Срок службы литых дисков на авто

Какой срок службы у автомобильных дисков?

Некоторые автовладельцы убеждены, что колесные диски не требуют особого ухода и могут служить вечно. Однако, к сожалению, как и у любого механизма, у любых колесных дисков есть свой срок службы.

Какой же срок службы у автомобильных дисков?

Автомобильные диски можно классифицировать на:

В зависимости от того, какие диски устанавливаются на автомобиле, меняется срок их службы.

Штампованные диски

Однако, данные диски легко подвергаются коррозии и быстро покрываются ржавчиной. Кроме того, внешний вид данных дисков не является эстетичным и не добавляет экстерьеру автомобиля заметных плюсов.

Четкий срок службы штампованных дисков невозможно определить. так как он зависит от температурных показателей окружающей среды, дорожных условий, ухода за дисками и сплава, из которого они изготовлены.

Основной болезнью штампованных дисков можно назвать коррозию. Именно ржавчина на основных элементах диска может привести к выходу всей конструкции из строя, деформации диска и снижению безопасности при управлении автомобилем.

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Литые диски

Литые диски, в отличие от штампованных, представляют собой цельную конструкцию, которая отливается из алюминиевых или магниевых сплавов. До момента непосредственного производства геометрия всех моделей литых дисков тщательно выверяется. Кроме того, параметры литых дисков разрабатываются специально для конкретных моделей или соплатформенных с ними автомобилей.

Срок эксплуатации литых дисков по сравнению со штампованными является более длительным, так как металлический сплав не настолько сильно подвержен коррозии и устойчив к переменам внешних температур и уровню влажности. Кроме того, литые диски более легкие, что обеспечивает им минимальное сопротивление дорожным условиям.

Из минусов литья можно отметить зернистость металлических сплавов, из которых изготавливают диски. В процессе эксплуатации такая структура ведет к накоплению множества микротрещин в структуре диска, что может привести к его деформации и замятию. Литые диски не рекомендуется ремонтировать.

Однако, срок службы литых дисков зависит не только от дорожных условий и условий эксплуатации, но и от индивидуального стиля вождения.

Кованые диски

Кованые диски отличаются самой высокой стоимостью и самой высокой прочностью. Прочностью конструкции кованого диска достигается за счет волокнистой структуры металлического сплава, из которого они изготовлены. И менно отсутствие зернистости позволяет защищать структуру диска от образования и накопления микротрещин и других дефектов. Именно запас прочности позволяет диска не подвергаться коррозии и деформации.

Срок службы кованых дисков в несколько раз превышает срок службы литых легкосплавных дисков. Однако, стоимость таких дисков также существенно выше литых.

Также необходимо помнить, что срок службы каждого вида дисков зависит от степени надлежащего ухода, индивидуального стиля вождения и эксплуатационных условий.

Источник

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Преимущества стальных дисков:

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Можно ли менять один диск

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Саморез в колесе: что делать?

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Источник

Срок службы дисков литых

Срок службы дисков литых — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать диски литые по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в товаре.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Срок службы устанавливается в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 5 закона «О защите прав потребителей»

Права потребителя в течение срока службы дисков литых

В течение срока службы дисков литых потребитель имеет полное право на:

    возможность использования дисков литых; ремонт и соответствующее обслуживание дисков литых; предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков дисков литых даже, если кончился гарантийный срок; возмещение вреда, возникшего из-за дисков литых.

Если срок службы на диски литые не установлен

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Если срок службы дисков литых не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы дисков литых

Помощь профессионального юриста значительно повышает вероятность положительного исхода дела

Срок службы дисков литых устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы дисков литых.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

    представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

Как исчисляется срок службы дисков литых

Срок службы на диски литые начинает течь с момента передачи дисков литых потребителю, если договором не предусмотрено иное.

Источник

Литые колесные диски

Важный элемент каждой машины – диски, которые разделяются на виды. Они влияют на внешний вид, комфорт и поведение автомобиля на дороге.

Литые колеса по некоторым параметрам опережают другие виды. Главных отличий – три, заключаются они в следующем:

Приобретаются по причине того, что они изготавливаются в оригинальных формах, а поэтому каждый автолюбитель найдет вариант по вкусу.

Как выбрать литые колесные диски

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Материал

В зависимости от сырья для производства делятся на 2 вида:

Алюминиевые модели в свой состав включают кремний и другие компоненты. Это создает преимущества, среди которых выделяются:

Помимо этого, алюминий относится к металлам с низкой теплопроводностью. Это свойство создает хорошее охлаждение элементов тормозной системы, а поэтому улучшает ее работу.

По сравнению с алюминиевыми моделями, они прочные и не подвергаются серьезному разрушению при наезде на препятствие. Остальные параметры на высоком уровне. Единственный минус – подверженность коррозии и другим агрессивным веществам.

Частично решить проблему помогают многослойные покрытия, но для использования в условиях постоянных дождей и снегов они не подходят.

Целесообразность покупки алюминиевых или магниевых дисков зависит от условий эксплуатации. Если вам нужны усовершенствованные колеса, то стоит отдать предпочтение моделям из магния. Алюминий же подходит для каждодневного использования.

Стоимость

Стоимость продуктов известных брендов высока, но при этом они могут похвастаться качеством. На рынке представлено много моделей-реплик, которые обладают идентичным внешним видом.

Дешевые диски проигрывают оригиналам. Главная причина заключается в технологии производства. Недорогие варианты изготавливаются без контроля. Это не позволяет добиться идеальных характеристик, поэтому попадаются колеса неправильной формы, балансировка которых – серьезная проблема.

Следующее отличие заключается в качестве используемых материалов. Свойства достигаются за счет комбинации алюминия (магния) и других компонентов, которые не разглашаются. Недорогие реплики хрупкие, так как делаются из алюминия. По этой причине существует миф о недостаточной прочности вида.

Оригинальные продукты имеют хорошую покраску, которая характеризуется целостностью. Покрытие дешевых вариантов неравномерное, быстро трескается и осыпается.

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Срок службы. При должном уходе могут служить десятки лет, а недорогие изделия разрушаются через 2-3 года, и восстановить их нельзя. Надежность оригинальных моделей подтверждается гарантией.

В случае неисправностей производитель устранит их бесплатно. Такой возможности при покупке дешевых аналогов нет, поломки придется устранять за свой счет.

Еще один параметр, который влияет на ходовые качества – материал. Оригинальная продукция именитых брендов проходит строжайший контроль на соблюдение экологических норм. Изделия, которые изготавливаются в Китае, не могут похвастаться качеством, поскольку главная цель производителей – сделать дешевую копию знаменитых брендов.

Вес. В среднем он на треть меньше, чем у железа. Это положительно влияет на управляемость и увеличение срока эксплуатации деталей подвески. Объясняется это тем, что чем ниже вес изделия, тем меньше масса автомобиля.

Для того чтобы диски подходили на различные автомобили, их делают универсальными. Центральное отверстие имеет максимальный размер. Некоторые автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда диаметр выступа ступицы для посадки составляет 65 мм, а диаметр самого отверстия – 70 мм.

Некоторые производители продают литые диски для своих автомобилей. Предлагается 2 варианта: полная и частичная комплектация. Первый вариант подразумевает приобретение комплекта, состоящего из колеса, креплений и защиты ступицы.

При достаточном бюджете можно приобрести оригинальные изделия с набором аксессуаров. Выгодное предложение найти непросто, ведь сайты делают большие накрутки.

В частичной комплектации продаются без креплений и других деталей. Гайки и болты приобретаются отдельно. Это позволит получить оригинальные колеса с набором качественных аксессуаров по низкой цене. При необходимости берется проставочное колесо нужного размера.

Выбирать нужно модели с гарантией производителя и сертификатом качества, подтверждающим характеристики изделия. Если получить его невозможно, то откажитесь от покупки. Сертификат включает в себя наименование, описание свойств и прочее. Если продавец имеет такой документ, то можно смело выбирать товар в его магазине.

Обратите внимание на подбор крепежей. Болт крепления литого диска длиннее, чем для стального варианта. Покупка короткого болта может стать причиной потери колеса при движении, что приведет к аварии. Гайки выбираются соответствующего размера. Они надежно закрепляют колесо на ступице. Материал должен быть жестким и выдерживать нагрузки.

Эксплуатация

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Предназначены для ровных дорог без ям и препятствий. Поэтому неаккуратным водителям или новичкам лучше отдать предпочтение другим видам.

Целесообразность использования зимой под вопросом. Скользкая дорога и гололед существенно увеличивают риск получения ударов. Если вы не уверены, что сможете во всех ситуациях контролировать автомобиль, то лучше зимой поставить штампованные диски.

Некоторые производители выпускают колеса, покрытие которых разрушается под воздействием соли и других дорожных реагентов. Это может привести к тому, что весной они потеряют вид, их придется восстанавливать.

Рекомендуется зимой использовать высокую резину, что положительно повлияет на управляемость и сцепление с дорогой. Когда на автомобиль устанавливаются литые диски, то выбирается большой диаметр в сочетании с низкопрофильной резиной. Такой выбор нельзя назвать удачным для езды по плохому покрытию.

Неисправности

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

При обнаружении проблемы нужно срочно ее устранить. Если игнорировать повреждение, это приводит к дальнейшему разрушению, и ремонт уже невозможен. Восстановить можно самостоятельно, но хороший ремонт получится только у профессионалов. Главное требование – сохранение правильной геометрии, чего добиться самостоятельно практически невозможно.

Устранение повреждений:

Ручное выпрямление – понадобится молоток и кувалда. Нужно правильно оценить силу и количество ударов, иначе состояние можно только ухудшить.

Сварка используется для устранения крупных повреждений. Надолго отремонтировать не получится. Большинство производителей не рекомендуют подвергать колесо воздействию высоких температур, поскольку это нарушит его структуру и геометрию. Главный недостаток заключается в небезопасности, ведь если колесо снова лопнет при движении, это станет причиной аварии.

Популярной считается прокатка. Она применяется для устранения вмятин и других несерьезных повреждений. Стоимость невысокая. Не предполагает сильного нагревания.

Для полного восстановления внешнего вида необходима покраска. При покупке б/у вариантов нужно тщательно осмотреть поверхность. Если на ней пятна, которые не получается очистить – это свидетельство воздействия высоких температур.

Качественное восстановление не оставляет после себя следов, а правильная окраска с равномерным нанесением позволит вернуть колесу изначальный вид.

Источник

Колеса и все о них…

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Срок службы литых дисков на авто. Смотреть фото Срок службы литых дисков на авто. Смотреть картинку Срок службы литых дисков на авто. Картинка про Срок службы литых дисков на авто. Фото Срок службы литых дисков на авто

Небольшой FAQ
Поскольку второй год ФАКа так и нету как такового, позволю себе смелость разместить тут нечто подобное, а модераторы если посчитают нужным закрепят ветку, и дальше может еще чего будет добавляться.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину, высоту, конструкцию шины и посадочный диаметр, а также индексы скорости и нагрузки.

185 — ширина профиля шины, мм;
65 — высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%.
R – обозначение конструкции шины (R – радиальная);
15 – посадочный диаметр (это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать);
92 — индекс нагрузки, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах;
Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «Commercial» шины с большим коэффициентом нагрузки, предназначенные для легкого грузового транспорта.

Американская маркировка шин (P-metric)

Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P195/55R14 или LT235/65R15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

31 — внешний диаметр шины в дюймах;
10.5 — ширина шины в дюймах;
R — шина радиальной конструкции;
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

из изображения видно

1. Индикаторы износа протектора
2. Название модели
3. Дополнительные данные о конструктивных особенности каркаса и брекера
4. Требования по максимальной нагрузке и давлению
5. Обозначение наружней стороны шины для правильной установки
6. Обозначение конструкции шины (Radial – радиальная)
7. Ширина шины в мм
8. Высота шины в процентах от ширины шины
9. Обозначение конструкции шины (R – радиальная)
10. Посадочный диаметр в дюймах
11. Индекс нагрузки
12. Индекс скорости
13. Обозначение, которое позволяет определить камерная шина или бескамерная (если Tubless, то шина бескамерная; при отсутствии обозначения – камерная)
14. Знак и номер соответствия типу ECE
15. Маркировка DOT обозначает, что шины одобрена для эксплуатации Министерством транспорта США
16. Маркировка UTQG (Uniform Tyre Quality Grade). Используется для шин, реализуемых в США, и находится на боковине в виде штампа. UTQG указывает на три параметра, полученных в ходе испытания шины: Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега; Traction — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне; Temperature — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде
17. Страна-производитель
18. Название бренда

При покупке также очень важно проверить дату производства шин, так как шины подвержены старению и со временем, даже если их не эксплуатировали, теряют свои рабочие характеристики. По российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!

В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT. Этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. Эти цифры обозначают неделю и год производства. Если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. В нашем случае (см. фото) идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведена в 31 неделю 2003 года.

Стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.

Маркировка колесных дисков

Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1

— 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
— 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
— 5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
— ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
— d74.1 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

— J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
— H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.

Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке выше он обозначен красной линией).

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

3 отверстия: PCD=X*1.154
4 отверстия: PCD=X*1.414
5 отверстия: PCD=X*1.701
6 отверстия: PCD=X*2
10 отверстий: PCD=X*3.326

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

Классификация колесных дисков
Колесные диски играют огромную роль для определения внешнего вида автомобиля. Поэтому автовладельцы очень тщательно подходят к выбору дизайна колесного диска.

Помимо эстетического значения диски выполняют массу других функций. Колесо связывает автомобиль с дорогой, обеспечивая его движение. Также оно воспринимает все неровности и изменение профиля дороги, которые передаются через шину.

Правильно подобранные колесные диски — это и безопасность на дороге, и уменьшенный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн.

Колесные диски можно классифицировать по следующим признакам:

по технологии изготовления:

стальные
легкосплавные (литые и кованые)
по конструкции:

неразборные
разборные (одно-, двух-, трёхкомпонентные)
это диски, у которых конструктив всего диска или только его обода состоит из нескольких элементов
по применяемости:

для камерных шин
Характерной их особенностью является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
для бескамерных шин
Такие диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом 15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции

В наше время стальные диски имеют самое широкое распространение. Они состоят из двух частей – обода и «тарелки» специального профиля (для жесткости), изготовленных штамповкой стального листа и соединенных между собой точечной сваркой. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

невысокая цена;
возможность восстановления после повреждения, так как такие диски при ударе не лопаются, а сминаются;
если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.
недостатки:

большой вес;
небольшое количество дизайнов;
невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом);
комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков.

Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса – повысить привлекательность автомобиля. Также легкосплавные диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: 1 — литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается), 2 — литой алюминиевый диск (нормальный по совокупности качеств), 3 — кованый алюминиевый диск (прочный и легкий) и 4 — кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий).

Литые колесные диски из алюминиевых сплавов примерно на 15-30% легче стальных (в зависимости от дизайна). Кроме того, внешний вид литых дисков достаточно привлекательный, технология литья позволяет изготавливать их практически в любом дизайне. Изготовленные методом литья диски хотя и легкие, но менее прочные, чем стальные. А самое главное – они гораздо менее пластичные, и при сильных нагрузках не деформируются, а просто разрушаются. Литые диски из сплавов на основе магния еще легче алюминиевых (плотность магния меньше, чем алюминия), но магний гораздо менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия.

наличие огромного количества дизайнов;
малый вес литых дисков дает серьезные преимущества: снижение массы неподрессоренных частей автомобиля, благодаря чему при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода; улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы; облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях; уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива.
недостатки:

хрупкость (литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться);
требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

В России для производства кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте — штампе). В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает «кованый», что отражается и в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна. Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тысяч тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого. Начальный вес заготовки около 20 кг (для колеса 6,5х15″) после механической обработки снижается более чем в три раза. Предыдущие этапы, то есть проектирование колеса, штамповой основы, изготовление штампов предусматривают все токарные, фрезерные и расточные операции без подрезания продольных волокон структуры сплава. Некоторые заводы для уменьшения себестоимости изготовления используют технологию выштамповки окон. В отштампованную заготовку изначально закладываются размеры будущего колеса, максимально возможное число отверстий для крепления, максимальный вылет.

Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

высокая прочность и жесткость конструкции;
масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого;
высокая коррозионная стойкость.
недостатки:

высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства;
небольшой выбор дизайнов;
в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.

Хранение шин
Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы шин.

Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП — левое переднее колесо, ПЗ — правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.

Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения.

Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (самый идеальный вариант – это хранение на деревянном поддоне). Хранить их можно, положив друг на друга.

Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.

Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес — сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.

Напоследок можно сказать, что в настоящее время очень много компаний предлагают хранить шины у себя на складах, которые оборудованы специально для этих целей. Стоимость такой услуги не очень значительна и доступна практически каждому автолюбителю.

Обкатка летних шин

Шины состоят из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для оптимальных рабочих характеристик всех компонентов каждая шина требует периода обкатки. В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. В течение этого времени все компоненты конструкции «притрутся» между собой, а заодно сотрётся смазка.

Всем известно, что как только остаточная высота рисунка протектора достигает минимальной допустимой отметки, шины необходимо менять. Однако любой автогонщик подтвердит тот факт, что шины с низкой высотой рисунка протектора быстрее реагируют на повороты руля. Поэтому не стоит удивляться, если абсолютно новые шины управляются медленнее, чем хотелось бы. Для оптимальной реакции на повороты руля им опять же необходима обкатка.

Запомните: будьте осторожны всякий раз, когда решите испытать способности своих новых шин. Помните, что для оптимальной работы шины ей необходима обкатка.

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние шины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Обкатка зимних шин

Шипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *