Срок службы лобового стекла автомобиля

Старение стекла автомобиля: почему происходит и что делать владельцу

С течением времени автомобильное стекло теряет свой привлекательный вид, прозрачность и даже прочность. Производитель автостёкол закладывает определённый срок эксплуатации при выпуске элементов, но уже в процессе эксплуатации срок жизни стекла определяется часто внешними факторами. Чем больше нагрузок действует на стекло, тем быстрее оно изнашивается или, как говорят, стареет.

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Как быстро стареет автостекло

По прошествии времени даже самое качественное и оригинальное автостекло меняет свои характеристики. Дело в том, что процесс эксплуатации автомобиля и его отдельных элементов неразрывно связан с большими нагрузками. Лобовым стёклам в этом смысле приходится труднее остальных.

Постепенный естественный процесс ухудшения качества стекла с течением называют усталостью, или старением стекла. Важно научиться замечать признаки этого процесса и менять такие «уставшие» стёкла вовремя, не дожидаясь, пока они разобьются самостоятельно прямо во время движения.

Автомастера рекомендуют производить замену «постаревших» стёкол после 80-130 тысяч километров пробега.

Возможно даже, что стекло выглядит как новое, но по косвенным признакам понятно, что оно уже старое — лучше не рисковать и заменить автостекло при первой же возможности.

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Как происходит процесс старения автостекла

Старение бывает двух видов:

Основные причины износа автомобильного стекла — естественный износ и плохие дороги.

Естественный износ. Стекло достаточно долговечный материал, но и он способен просто устать с течением времени. Известны случаи, когда давно используемое лобовое стекло прямо во время поездки просто покрывается мелкими трещинами без видимых причин.

Плохие дороги. Вибрация, которая передаётся на кузов от езды по кочкам, влияет на стекло. Даже из-за мелких повреждений структура его может меняться и со временем оно становится менее прочным, не способным выдерживать привычные нагрузки.

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Какие нагрузки плохо отражаются на состоянии автостёкол

Как распознать признаки старения стекла

О том, что стекло уже устало и лучше бы его заменить, не дожидаясь неприятностей, владельцу подскажут:

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Какие стёкла служат дольше

Первые признаки старения стекла можно заметить уже спустя 80 тыс. км пробега. Отдельные модели автостёкол, однако, способны прослужить и 200, и 250 тыс. км без замены. Секрет кроется только в качестве самого стекла.

За счёт качественных компонентов и примесей, укрепляющих структуру стекла, использования инновационных технологий в производстве и использования пластика в качестве каркаса (так повышается сопротивление вибрации и механическим повреждениям стекла), дорогие оригинальные стёкла служат дольше, чем бюджетные.

Модели, у которых срок службы в несколько раз выше, чем у обычных стёкол:

Компания ДИТС-сервис занимается профессиональной установкой и заменой австостёкол. В нашем каталоге вы найдёте большой выбор моделей оригинальных стёкол на любой вкус и кошелёк.

Источник

Почему стекло автомобиля стареет?

Все материалы подвержены естественному износу. Со временем автомобильное стекло теряет свою прочность. Важно вовремя заметить «усталость» стекла и заменить его, не дожидаясь пока оно разобьется.

Изначально, срок службы лобового, боковых и заднего стекла равен сроку эксплуатации автомобиля. То есть при бережном обращении практически не ограничен. Но есть ряд факторов, из-за которых стекло изнашивается и теряет свои свойства.

Специалисты автомастерских рекомендуют заменять автостекла после 80-130 тысяч километров пробега. Если даже стекло при этом выглядит хорошо — есть риск, что оно разобьется во время езды.

В процессе эксплуатации стекло испытывает серьезные нагрузки. Со временем с текло, как и любой материал может терять свои качественные характеристики. Ухудшение качества стекла называют усталостью стекла, или старением.

Усталость стекла бывает двух видов:

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

На автомобильное стекло действуют следующие нагрузки:

Причины износа стекла

Признаки старения стекла

Когда пора менять автостекло?

В среднем, стекло верой и правдой служит до 80 000 километров. Затем начинают проявляться признаки старения. Однако некоторые дорогие экземпляры выдерживают и до 250 000 километров. В чем их секрет?

Таким образом, на старение влияет 3 основных фактора. Рано или поздно любое стекло теряет свои характеристики. Однако есть модели, способные выдерживать сильные нагрузки и повреждения.

Их выпускают компании AGC, PMA TOOLS, Pilkington и некоторые другие. Срок их службы в 3 раза выше, чем у обычных. На станциях Bitstop вы можете заменить лобовое стекло с гарантией в один год. Найдите ближайший сервисный центр в разделе «Адреса».

Источник

Как понять, что пришло время заменить стекло?

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Все на свете имеет свой ресурс. Автомобиль и его части – тоже. Какой ресурс имеет лобовое стекло, и как понять, что ресурс стекла заканчивается? Рассмотрим простые примеры.

Ресурс стекла – вещь, конечно, спорная. Многие скажут: стекло же вечно, что с ним будет? И в чем-то окажутся правы. Без механических повреждений стекло не имеет, скажем так, срока годности. Но лобовое стекло автомобиля столько не служит. Ведь автомобиль часто в движении и подвергается воздействиям извне: граду летящих с дороги камней, пескострую, осадкам и перепадам температуры. То есть всему, что может ускорить появление на стекле царапин.

Сначала царапины на стекле обычно незаметны, и, чтобы увидеть их, нужно как следует присмотреться, да еще и под определенным углом. Но вода точит камень, а пыль, грязь и щетки – стекло. Постепенно царапин на стекле становится больше. Они начинают мешать обзору сначала ночью, бликуя в свете фар встречных автомобилей. А позже – и днем. Когда наступает это время?

Зависит от условий эксплуатации автомобиля и уровня ухода за ним. Однако даже при самом редком выезде из гаража и самом аккуратном обращении со стеклом, в частности, при регулярной мойке автомобиля и стекла, а также регулярной замене щеток на новые стекло в лучшем случае остается по-настоящему прозрачным лишь первые три-четыре года эксплуатации. Далее лобовое стекло начинает драматически терять свое главное свойство – прозрачность. Вождение автомобиля становится менее комфортным, а иногда и вредным для здоровья. Особенно для глаз и нервной системы. Термин «ресурс стекла» перестает казаться спорным.

Поэтому раз в три-четыре года на эксплуатируемом автомобиле рекомендуется менять на новое даже стекло без трещин и сколов – просто чтобы улучшить комфорт от вождения автомобиля и перестать ломать глаза об затертое, полупрозрачное лобовое стекло.

Тем более профессиональная замена стекла по европейской технологии сегодня занимает всего 1 час. А сама европейская технология является нашей собственной технологией по замене автостекол, которая включает в себя 5 преимуществ:

‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатировать автомобиль уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.
Обращайтесь!

Источник

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Лобовое стекло автомобиля в российских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.
Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!

Оригинал и неоригинал

Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.

Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.

Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.

Тип и маркировка лобового стекла

Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.

Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.

Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.

Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.

На что ещё обратить внимание

Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!

Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.

Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.

Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.

Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.
Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.

Не дайте себя обмануть!

На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5% (в соответствии с «Методическим руководством для экспертов»). Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.

Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!

Источник

Как выбрать лобовое стекло, которое прослужит долго

Лобовое стекло на любом автомобиле — дорогой расходник, который приходится менять раз в пару лет. Камень на трассе, нелепая авария и затирание плохими «дворниками» — и вот стекло уже просится на замену.

Но как выбрать деталь, которая прослужит годы? Ведь ошибка при выборе и установке стекла может быть катастрофичной — стекло не только обеспечивает обзорность, это силовой элемент кузова, который жёстко вклеивается в него.

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Оригинальные стёкла — есть смысл платить больше?

Оригинальные стёкла выпускаются под отметкой OEM и соответствуют всем стандартам автоконцерна, для которого производятся. Производят их из протестированных материалов и с соблюдением технологии, а ещё обязательно тестируют соответственно требованиям аттестующих организаций. Оригинальный бренд — это конкретный поставщик, который работает с производителем по контракту.

Неоригинальное стекло ARG — попытка сымитировать оригинал OEM. Стоимость такого стекла ниже, поэтому для автовладельцев такой вариант кажется предпочтительным. Но важно понимать, что в этом случае производитель не подчиняется жёстким нормам и требованиям автоконцернов, значит, может отступать от технологии и использовать некачественное дешёвое сырьё.

О том, как отличить оригинальное стекло от подделки, узнаете из статьи «В чем опасность подделок из некачественного стекла?»

Некоторые полагают, что оригинальное стекло — это переплата за бренд и заветные буквы в маркировке. На самом деле, оригинальное стекло — это плата за сырьё и технологию, то есть за качество конечного продукта.

В самых запущенных случаях неоригинальное стекло имеет визуальные дефекты, искажения. Датчиков, защитной полосы, антенны и других атрибутов оригинального стекла на таких изделиях не будет. Как, впрочем, и логотипа производителя.

К чему приводит установка неоригинального стекла, узнаете из статьи «Выбираете автостекло подешевле? Рискуете жизнью!»

Выбор автостекла: на что смотреть при покупке

В углу стекла нанесена чёрная маркировка. По ней можно определить производителя, тип стекла, дату производства и другие важные данные.

Отсутствие маркировки или ошибки в ней, например, когда название производителя содержит ошибки в написании — признак поддельного автостекла.

О том, как читать маркировку автостекла, мы подробно писали в статье «Маркировка стёкол автомобиля: что нужно знать».

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Обратите внимание на тип стекла, указанный на маркировке.

Современные автостёкла изготавливают по технологии триплекс и обозначают аббревиатурой WL. Это значит, что стекло многослойное, при ударе оно не разлетится на осколки, а останется на плёнке.Под знаком T кроется калёное стекло, это устаревшая технология, которая в современном автомобилестроении используется только для бокового и заднего остекления.

Недобросовестные продавцы иногда предлагают автостекло Т в качестве лобового. От такой покупки точно стоит отказаться. О том, где лучше покупать автостёкла, узнате из статьи «Как обманывают продавцы автостёкол».

Следующее, на что стоит смотреть при выборе автостекла — конечно же, производитель. Стёкла европейских брендов более мягкие и комфортные с точки зрения обзорности, устойчивы к затиранию щётками. Стёкла из Китая более жёсткие и тонкие. За счёт другого состава они быстрее затираются щётками.

По состоянию кромки стекла тоже можно судить о его качестве. Хорошие автостёкла всегда прозрачные, два слоя стекла в триплексе соединены плёнкой прочно и не смещаются относительно друг друга. Края аккуратно скруглены и не имеют выступающего слоя клея. Вмятины, сколы, неровности края стекла, пузырьки воздуха внутри и видимые искажения — признак низкого качества изделия.

Обратите внимание на то, как точно нанесена шелкография (чёрные полосы и точки по краю стекла»: серьёзные производители уделяют внимание аккуратному симметричному нанесению шелкографии.

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Если фактический размер стекла отличается от заявленного размера на 5 мм и больше, не становится в проём кузова (при этом кузов не деформирован) — это должно насторожить.

Полезно проверить стекло на оптические искажения: расположить его под небольшим углом над однородной поверхностью и направить свет через стекло. Тёмные полосы, искажения предметов, которые находятся за стеклом на расстоянии пары метров — признаки проблемы.

Сертификаты качества, голографические наклейки с указанием производителя, номером партии и серии — признаки хорошего автостекла.

Стоимость изделия — самый очевидный признак хорошего стекла. Качественный заводской триплекс просто не может стоить дёшево — в цену заложены высокие технологии, отборное сырьё, стоимость комплектующих, тесты и сертификация изделий.

Оригинальные стёкла, например, SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO, которые ставят на машины премиальных марок, не могут стоить как китайские автостёкла. Но китай китаю рознь — даже среди бюджетных автостёкол можно найти приемлемые заводские варианты.

Подробно о том, как выбрать неплохой бюджетный вариант автостёкла, узнаете из статьи «Существуют ли (действительно) хорошие китайские автостекла и какие лучше?»

Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть фото Срок службы лобового стекла автомобиля. Смотреть картинку Срок службы лобового стекла автомобиля. Картинка про Срок службы лобового стекла автомобиля. Фото Срок службы лобового стекла автомобиля

Профессиональный подбор автостекла в Минске

Чтобы выбрать подходящее стекло, нужно также учитывать:

«ДИТС сервис» помогает подобрать стекло профессионально. Мы умеем отличать оригинальные стекла от подделок, разбираемся в производителях и можем выбрать хорошее стекло для любого бюджета.

Обывателю сложно отличить качественное безопасное изделие, а у нас работают профессионалы. Мы каждый день ремонтируем и меняем автостёкла — и точно знаем в них толк.

Доверьте выбор, обслуживание и замену автостекла профессионалам. Не экономьте на своей безопасности и здоровье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *