Срок службы пленки для автомобиля
Что следует знать о покрытии авто винилом?
Необходимость защиты кузова машины с помощью виниловой пленки обоснованна и доказана. Покрытие авто винилом – процесс однозначно трудоемкий, но весьма эффективный. Он представляет собой процесс, когда виниловая пленка, содержащая полимеры ПВХ, наносится на кузов авто для защиты составных частей машины. Несмотря на толщину слоя, эффект от данного покрытия достигается колоссальный.
Что следует знать о виниле?
Основное, на что необходимо обратить внимание: при обтяжке кузова пленкой можно быстро решить 2 важные задачи. Можно поменять внешний вид модели и защитить заводское ЛКП от внешнего воздействия, которое постоянно возникает во время эксплуатации машины.
Mitsubishi Lancer Evolution
Положительный эффект
Помимо этого немаловажен и эстетический аспект. Виниловое покрытие позволяет убрать всевозможные повреждения и вмятины на кузове, а также прикрыть всяческие технологические отверстия с радиусом до 1 см. Фото галерея тюнингованных авто позволит увидеть множество интересных работ и дизайнерских решений, а нанесенный на поверхность кузова винил может не только изменить внешность, но и многофакторно защитит его.
Комуфляжный дизайн
Винил очень прост в нанесении: пленка легко отрывается от основы и наклеивается на поверхность машины, однако без специальных навыков не рекомендуется выполнять оклейку самостоятельно в гараже, даже предварительно очистив машину.
Стоимость «винилового чуда» и срок службы
Любая виниловая пленка гарантированно прослужит более 2 лет, а в дальнейшем ситуация будет зависеть от различных факторов. Основными факторами воздействия на виниловое покрытие являются:
Максимальный срок службы пленки составляет около 5 лет. Цена винила колеблется ввиду характеристик продукта, фирмы изготовителя. Низкая цена действует на распространенный хамелеон и хром, рассчитанные сугубо на любителя.
Как выглядит винил на авто, можно посмотреть на фото или видео.
Минусы от оклейки авто винилом
Как правильно эксплуатировать коробку автомат вы прочтете в статье.
Как выбрать машину правильно вы узнаете в нашем материале по http://avtopolza.ru/avtovybor/vybiraem-poderzhannuyu-mashinu/ ссылке.
Чтобы убедиться в точности выбора конкретного вида виниловой пленки, рекомендуем обратить внимание на факт, что оклейка авто винилом имеет только положительные отзывы, отрицательного характера практически не имеют. В целом винил обладает большим числом достоинств и он по карману большинству автовладельцев. Так же им можно оклеивать отдельные участки кузова, особо остро нуждающиеся в защите.
Стоит ли применять виниловое покрытие к Вашему транспортному средству, выбор остается за Вами!
Какой срок службы у антигравийных плёнок?
Какой срок службы у антигравийных плёнок?
Чтобы автомобиль как можно дольше сохранял свой первозданный эстетичный вид, важно защитить его лакокрасочное покрытие от разного рода повреждений. Дело в том, что вследствие езды на его поверхности оседают частицы пыли, в него попадают мелкие камушки из-под колес и т. д. Они наносят ЛКП определённый урон, оставляя на нем царапины и сколы. Чтобы избежать этого используется специальная антигравийная плёнка, которой покрывается кузов авто. Если вы ещё не определились с выбором, то обратите внимание на Venture Shield. Заказать ее вы можете у нас по приемлемой цене и с доставкой.
Особенности плёнки и средний срок её службы
Качественная антигравийная плёнка имеет хорошую устойчивость к воздействию различных факторов окружающей среды. При этом она не требует какого-то особого ухода. Плёнка бывает полиуретановой, виниловой и гибридной. По своим характеристикам полиуретановый материал превосходит виниловый, но стоит дороже.
Срок службы защитного покрытия зависит от его состава, а также толщины. Тонкие виниловые пленки (до 150 мкм) могут эксплуатироваться в течение трех и более лет. При этом примерно через год после фиксации такое покрытие может начать желтеть и мутнеть, что потребует его замены.
Следует добавить, что производители качественных защитных покрытий могут не ограничивать срок их службы. Такая пленка может устанавливаться на весь срок эксплуатации транспортного средства.
Сколько служит виниловая пленка на авто
Сколько служит виниловая пленка на авто
Виниловые пленки на авто от известных производителей – отличный вариант для тех, кто хочет на долгие годы вернуть красоту своему транспортному средству или сделать его экстерьер оригинальным. Любой бренд не прячет характеристик своей продукции и информацию о виниловой плёнке легко получить «из первых рук» на сайте производителя: в зависимости от марки и типа выбранного материала срок службы плёнки из винила варьируется от 2 до 10 лет.
Сроки службы и специфика
Виниловые пленки делаются путем каландрирования и литья. Первый вид создается с использованием валков, через которые прокатывают винил-сырец. Сравнительная технологичность процесса получения виниловой плёнки определяет её доступность, в ущерб сроку службы, в большинстве случаев такие плёнки относятся к эконом-категории с расчетным сроком службы в 3 года.
Виниловая пленка для авто, созданная методом литья, изготавливается путем нанесения сырья на специальную подложку. Такой способ производства не дает усадки пленки в дальнейшем и отличается своими прочностными характеристиками, литая плёнка отлично «тянется» и позволяет наносить её на сложные рельефы авто. При соблюдении правил использования срок службы виниловой пленки для авто увеличивается до 10 лет. За это время она не выгорит на солнце, останется устойчивой к механическим повреждениями и ультрафиолету.
Срок службы зависит и от вида материала:
Самой долговечной является карбоновая пленка 3D и камуфляжная. Они состоят из двух слоев, что значительно увеличивает прочность и устойчивость к внешним факторам.
Факторы, влияющие на срок службы
Если используется обычный недорогой винил, то максимальный срок службы будет достигнут при соблюдении режимов. Во-первых, необходимо не допускать контактную мойку, а также использовать высокое давление. Для более качественного взаимодействия клея и поверхности в первые сутки лучше вообще машину не мыть. Кроме этого, ширина открытия сопла должны быть около 40 градусов, а температура воды от 18 до 25. Во-вторых, после оклейки авто виниловой пленкой не рекомендуется на протяжении первой недели разгонятся до скорости выше 60 км/ч.
Увеличить срок службы и поможет соответствующий уход. После первого оклеивания часто образуются пузыри. Большая их часть исчезает в первые недели. Затем тщательно изучите автомобиль, аккуратно убрать остатки пузырей. Тогда оклейка винилом прослужит долго.
Чтобы на долгое время забыть о замене виниловой пленки на новую, рекомендуется при покупке обращать внимание на толщину, срок годности, гарантийный срок службы и производителя. В своей работе мы используем немецкие плёнки концерна Orafol, в зависимости от Вашей задачи мы подберём для Вас оптимальный вариант, всегда сможем предложить как саму виниловую плёнку на машину, так и наклейки из неё.
Гарантии при оклейке авто виниловой пленкой
Меня часто спрашивают о гарантии на работу по оклейке автовинилом, о гарантии на качество работ, о гарантии на пленку, о гарантии на мойку и тп.
Следом я спрашиваю людей — а что нужно гарантировать конкретно?
И чаще всего слышу: Ну не знаю, чтоб не отклеивалась там, чтоб на мойке не отбили и тд.
То есть сначала «ну не знаю» — не знаю, что нужно, но спрашиваю и требую гарантию! а затем перечисляются какие то догадки о том, что может быть с пленкой во время эксплуатации.
Потом я понял, что люди просто не знают критерии качественной оклейки!
А именно то, что должно быть получено после оклейки, и как долго и стабильно это будет держаться на автомобиле без изменений.
Здесь я решил описать эти критерии, насколько я их понимаю и оцениваю.
Начну с другой ситуации — девушка пришла в салон красоты и сделала маникюр с покрытием ногтей лаком. Ей предлагалось несколько вариантов, но в кошельке было не густо и был выбран вариант подешевле. Мастер все сделал и девушка ушла с готовыми ногтями. Затем она занялась своими повседневными делами — пошла в магазин, одевала перчатки, доставала и клала что то в сумку, пришла домой, помыла руки, поела, помыла посуду и вдруг увидела, что лак на одном ногте частично отпал. Немного подумав она придумала — у меня же есть гарантия! Идет она в салон, заходит показывает ноготок и ей бесплатно заново красят один ноготь и она опять уходит. История повторяется и опять она в салон и так до бесконечности, ведь есть гарантия! Все бы так, но это только фантазия — бедную блондинку на самом деле еще в первый раз послали подкопить денег на качественный лак!
Так вот:
—НЕТ гарантии на дешевый вариант оклейки автомобиля, будь то это китайская пленка либо какая-нибудь другая каландрированная мономерная пленка с ужасающими свойствами усадки и тресканья просто так от воздействия солнца.
Есть полимерные каландрированные пленки, и на них, по идее, можно дать гарантию, что некоторые и делают, к примеру, в полгода. За полгода они обязуются устранить возникшие визуальные дефекты бесплатно.
Но как можно дать гарантию на сам материал, если его не производил? По идее это должен сделать завод изготовитель. И из всех пленок, насколько я знаю, только 3М дает такую гарантию, остальные только в случае претензий могут дать материал еще раз, чтобы просто не париться.
Но ни один оклейщик не варит пленку у себя в помещении, он не контролирует процесс изготовления и не может дать гарантию на пленку как на изделие. Гарантия складывается из положительных отзывов о материале, аналогично и красками и с лаком и с жидкой резиной. Есть материалы, которыми все пользуются и при этом не возникают дефекты, следовательно этот материал можно рекомендовать и ему можно доверять.
Поэтому я не даю гарантию на материал, а лишь рекомендую качественный и некачественный материал, а клиент уже сам решает, на что у него хватает и для каких целей он решил клеиться.
Гарантия по типу «чтоб не отклеивалась» — фраза человека, не знакомого с наклейками вообще, ведь если был опыт, скажем, с наклейкой на стекле, то сразу бы стало понятно, что ее не так просто отлипить. А что говорить о целой детали, края пленки на которой заправлены внутрь? Просто так это невозможно! Ну нет такого происшествия, чтобы деталь была заклеена целиком и вся целиком отклеилась через 30 дней как по часам!
При качественной оклейке деталей, мастер производит все необходимые процедуры и манипуляции с пленкой, чтобы:
— обеспечить полное покрытие детали (чтоб не было видно родного цвета авто),
-обеспечить надежность (за счет заправления пленки за края детали)
— и стабильность ( за счет прогрева).
Также для качественной оклейки часто необходимо что то разобрать, не повредив и не поломав ничего, затем после оклейки надо собрать как было. Излишки пленки нужно аккуратно отрезать не повредив родное ЛКП.
Как итог вышесказанного: действительно что надо гарантировать и на что надо просить гарантию, это:
— отсутствие повреждений ЛКП при резке ножами (то есть спрашивать «Вы гарантируете …)
— отсутствие повреждений деталей, которые разбирались/собирались (то есть спрашивать «Вы гарантируете …)
— прогрев поверхности и сложных мест (то есть спрашивать «Вы гарантируете …)
Касается это как оклейки дешевыми материалами, так и дорогими, тк что тот, что другой материал надо резать и укладывать с разбором. Единственная разница в прогреве — с дешевым материалом прогрев не всегда сможет обеспечить стабильность
Гарантии по типу «что не трескается на морозе, под солнцем и тп»
Ни одна литая качественная пленка просто так не трескается на кузове авто. Это происходит лишь при внешнем физическом воздействии. К примеру, на морозе произошло мелкое ДТП и пленка может треснуть в месте удара, упала сосулька на авто, заехали в сугроб и тп. При высокой температуре литая пленка пластична и не трескается даже при ДТП.
Поэтому гарантий на повреждения, полученные в процессе эксплуатации авто, давать никто не будет. Температурное воздействие не влияет на пленку, и поэтому давать гарантию на слова «не трескается на морозе» можно, но уточняя, что без воздействия внешних сил.
Гарантия на срок службы как можно больше!
Особенно прикольно слушать, когда просят китай лепить и чтоб срок службы был от 5 лет! 1-3 года китай лежит на кузове, и в целом на 80% может быть все «ОК» при правильном нанесении и только 20% пойдут на бампера и прочие ходовые и сложные места.
Мне попадались машины, которые были в китае 4 года, жалкое зрелище, также снимал пленку с 4 годами на авто, вот она уже была потрескана и клей остался на авто.
Качественные пленки могут лежать на авто и по 10 лет. Как то раз у меня спрашивают об сроке службы качественной пленки и я говорю 5-10 лет, на что в ответ: «ммм…меньше чем у краски, ну ясно…» А что? Надо было 15-20 лет? с чего вдруг то у пленки срок должен быть больше, чем у краски? Это кто так решил?
Всегда и везде винил — это ВРЕМЕННОЕ ПОКРЫТИЕ! Никто не будет ездить на авто более 2-5 лет, за редким исключением, так зачем же такие сроки нужны для гарантии?
Гарантия на то, что после снятия пленки не будет повреждения ЛКП.
И «да» и «нет». Если авто было покрашено абы как, то конечно при снятии пленки лак останется на клеевой основе пленки. Если авто в родной краске, то можно говорить о снятии пленки без последствий, но вроде уже бывали случаи, когда авто с салона было и были вопросы к «родному» ЛКП. Сам клей на пленках никак не вступает в реакцию с лаком. Производители не дураки и наверное проверили десятки раз химическую совместимость.
Для многих — гарантия — это как успокоение, что в случае чего можно что то вернуть, переделать. Но не все можно гарантировать из желаемого.
Основные нюансы с пленкой могут произойти в первые пару недель эксплуатации, поэтому есть гарантийное обязательство осмотреть авто в течении этого срока ПОВТОРНО и БЕСПЛАТНО устранить возникшие нюансы.
В случае неявки на повторный осмотр — нет и дальнейших гарантий! Авто выехало, через пару дней где то что то отклеилось мало ли, хозяин решил что потом приеду, поехал дальше, отклеенное место запылилось и больше не клеится, дальше начинает тормошиться…что будет в конце неизвестно, но приехав потом с таким — увы — только переклейка за ваш счет, либо какая-нибудь заплатка.
После повторного осмотра уже становится ясно, будут еще какие то вопросы в дальнейшем, или же все с авто в порядке и дальше будет зависеть только от хозяина авто — как будет ездить, как будет мыть, как будет смотреть за сложными местами.
От себя добавлю собственную статистику как по китаю, так и по качественным пленкам.
Китай — нестабилен, и возникают различные дефекты на разных участках (для каждого авто по разному), но бывает что и лежит как литой. Были авто в китае по 2 года и снималась пленка без остатков клей. Были и полгода с косяками. В общем использовать материал можно, но без гарантий, для успокоения на полимерную пленку можно дать полгода, но нужно понимать — переклеивание детали не поможет! Сам материал такой.
Литая пленка — более стабильная и при правильном нанесении, прогреве — очень надежное покрытие, которое не боится бензина, автохимии, которое можно мыть, полировать, наносить воск.
Бывали случаи по типу «осмотра через неделю», и я устранял кое какие нюансы, но в дальнейшем ничего не было.
Случаи с повреждениями я устранял за оплату, к примеру, шеркнулся человек бампером об бардюр, я поставил заплатку аккуратно и почти незаметно на низ бампера.
Вопросы будут — пишите, может что упустил пока писал, может еще допишу.
«Приезжают машины с большим пробегом». Выясняем, какие плюсы и минусы бывают при использовании автоплёнки
Нанесение автовинила и антигравийной плёнки стало популярной услугой у белорусских автовладельцев относительно недавно.
Причем виниловая пленка стала пользоваться популярностью у желающих выделиться в потоке необычным оттенком кузова, а антигравийка — у рачительных автомобилистов, внимательно следящих за состоянием кузова своего авто. Это ещё и дало возможность экономить на покраске и полировке своих машин.
Но как часто случается с новой и ходовой услугой, она быстро обросла множеством неприятных мифов. Насколько удобно наносить и удалять плёнку? Как правильно эксплуатировать? От каких проблем она может уберечь, а от каких — нет?
Чтобы раз и навсегда разобраться в этом, av.by собрал у своих читателей наболевшие вопросы об автоплёнке — и задал их владельцу столичной автостудии Autostyling.by Вячеславу Илларионову. Что из этого вышло, читайте в нашем интервью.
«Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет»
— «Оклейка кузова винилом — это обычные понты». Какие есть плюсы у нанесённого на кузов автовинила, помимо внешней эстетики?
— Я бы не назвал использование автовинила хвастовством. Это скорее возможность самовыражения. Кто-то покупает себе чехол телефона зелёного цвета, а кто-то — плёнку для машины такого же окраса. Имеет право. Хвастунами тогда можно назвать и автовладельцев, которые перекрашивают кузов своей машины, но это было бы несправедливо. Нанесение винила — просто альтернатива покраске, ещё и стоящая значительно дешевле. А если это новая машина и на гарантии? Перекрашивать её было бы глупо. Винил в этом плане спасает.
Но тут стоит помнить, что, кроме изменения цвета, ничего больше плёнка не даёт. Она всё-таки декоративный материал.
Плюс это ещё и удобно: если вам разонравился цвет винила, от него можно быстро избавиться. С краской так уже не сделаешь.
— «Оклейка кузова автовинилом — дорогая и часто некачественно выполненная процедура». Это действительно так?
— Тут два нюанса. Многое зависит от мастера, который наносит плёнку, и материала, выбранного для оклеивания. Сейчас на рынке очень много китайских материалов, в большинстве случаев они нелитые и в принципе не подходят для оклейки — дают усадку, начинают стягиваться. Для стайлинга подойдёт плёнка брендов 3M, Oracal, KMPF, они разработаны изначально для такой задачи. Если правильно нанести, ей можно пользоваться без проблем пять-семь лет.
— «Ладно нанести, а снять-то потом как? Поцарапаешь весь кузов». Насколько просто снять любую плёнку с кузова самостоятельно, не повредив при этом лакокрасочное покрытие машины?
— Если речь про качественный материал, специально разработанный для оклейки, то проблем со снятием не возникнет.
Но есть нюанс. Если пригоняется бэушная машина, которая уже была крашена, могут появиться сложности. Мы ведь не знаем ничего о качестве краски, методах её нанесения. Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет. С заводским ЛКП проблем не бывает.
И это не наша прихоть, о подобном заявляют сами производители плёнки в своей техдокументации.
— «Зачем обращаться в салон, когда я могу сам оклеить свою машину?» Насколько проста процедура нанесения защитной автоплёнки, если владелец этим никогда не занимался?
— Опрометчиво считать, что самостоятельная оклейка кузова — пустяковое дело. Это не так. Правильно оклеить машину самому, если раньше подобным не занимался, практически невозможно.
Во-первых, надо владеть техникой нанесения. Во-вторых, подобрать нужную плёнку и мыльный состав. В-третьих, для работы необходимо просторное и чистое помещение, без грязи и пыли, чтобы под материалом не оказалось грязи.
Плюс выкройка, когда нет в наличии лекал, часто делается ножом прямо на кузове, так что можно запросто повредить ЛКП до грунта.
Профессиональным оклейщиком считается мастер, отработавший уже три года. Специалисты с меньшим стажем, можно сказать, новички. Конечно, оклейку реально попытаться сделать самостоятельно, но это не значит, что вас ждёт хороший результат. Скорее наоборот.
— «Выцвела, поцарапалась, сама отваливается». Насколько правдивы претензии о том, что плёнка отстаёт от кузова, а антигравийная еще и желтеет? Можно ли её пытаться обслужить?
— Проблемы с отваливающейся плёнкой чаще всего связаны с несоблюдением стандартных технологий мойки автомобиля. В 99% случаев так бывает. Материал рассчитан на с стандартную технологию мытья, качество автохимии, напор и давление воды. Например, «Керхер» не должен располагаться ближе полуметра до кузова автомобиля, наклон сопла не менее 45 градусов. Нередко из-за сильного замытия под материалом образуются воздушные пузыри — так быть не должно.
Мы всегда предупреждаем клиентов, чтобы они контролировали процесс мойки, если делают это несамостоятельно.
Теперь что касается пожелтения. Антигравийная плёнка состоит из трёх слоёв, последний из них — самовосстанавливающийся Top Coat — бывает мягким, средней жёсткости и жёстким. И чем он мягче, тем плёнку сложнее механически повредить. Но при этом на него сильнее влияют автохимия, реагенты на дорогах. Они со временем накапливаются — и плёнка действительно начинает желтеть.
Чтобы этого избежать, следует подбирать антигравийку исходя из цвета автомобиля. Если это белый или светлый оттенок ЛКП — нужна плёнка с более жёстким защитным слоем. Конечно, он легко царапается, но слабо желтеет. Для тёмного кузова, наоборот, берётся материал с максимально мягким защитным слоем. Он более устойчив к царапинам, но сильнее желтеет, что в темной расцветке незаметно. Если без разбору клеить всё подряд, не учитывая цвет автомобиля, конечно, желтизна плёнки в определённый момент может оказаться заметной.
Насчёт обслуживания. Автоплёнка рассчитана на эксплуатацию в повседневных условиях, поэтому за ней не надо особо ухаживать. Но, чтобы увеличить срок службы, можно периодически наносить дополнительные керамические составы, которые дают дополнительный гидрофобный эффект, защищающий от скопления грязи и различной химии на кузове.
«Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет»
— «Один знакомый оклеил только фары, другой — всю машину. В чём разница?» Давайте объясним, в каких случаях уместно оклеить отдельные элементы автомобиля, а когда лучше покрыть защитной пленкой всю машину.
— Зависит от желания и личного бюджета автовладельца. Каждый сам понимает, какой уровень защиты необходим, какие элементы следует оберегать. Например, мы предлагаем три основных пакета: минимальный, стандартный, максимальный. В любом случае покраска дороже и дольше по времени работ, нежели оклейка защитной пленкой.
— «Моей машине уже пять лет, на кузове начали появляться „жуки“. Поможет ли мне винил?» Стоит ли обклеивать автомобиль с пробегом либо выпущенный более пяти лет назад? Или оклейка нужна исключительно новому авто из салона?
— К нам приезжают заказчики на машинах с пробегом. Обычно у них уже есть на кузове сколы и повреждения ЛКП. Чтобы в этом случае наклеить плёнку, нужно поработать над проблемными местами и перекрасить. Есть клиенты, которые после покупки авто не хотят наносить плёнку, но после первой покраски меняют свою позицию. Наиболее оптимальный вариант — оклеивать новые автомобили или свежеокрашенные. Сейчас на новых машинах тонкое ЛКП, поэтому его лучше защитить сразу, не надеясь на авось.
— «Если я попаду в небольшую аварию, чем мне поможет автоплёнка?» Действительно, в случае ДТП способна ли антигравийка дополнительно уберечь кузов и ЛКП машины?
— Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет. В случае несильных ДТП, когда вы буквально притёрлись бампером или задели машину, страдает только защитная плёнка, а ЛКП остаётся нетронутым. Даже в тех ситуациях, когда появляется вмятина на кузове, если заранее была наклеена плёнка, повреждения ЛКП не происходит и человек отделывается беспокрасочным удалением вмятины за 20—30 долларов. А покраска обошлась бы в 100—200 долларов.
— «Автовинил американского производства — ещё куда ни шло, но вот китайский или корейский точно плох». Связаны ли страна-производитель и качество продукта?
— Да, американские бренды — Llumar, SunTek — выпускаются всегда хорошего качества и, соответственно, стоят своих денег. Но при этом на рынке хватает достаточно много подделки, которая может быть дешевле и иметь хуже свойства.
Средний сегмент — это Spectrol, Quantum. Сказать, что они сильно отстают по качеству от Llumar и SunTek, нельзя. Тут нужно отталкиваться от того, какой цвет кузова и бюджет на оклейку.
Что касается китайских брендов, то здесь все просто. Чем дороже будет стоить материал, тем он лучше. А чем дешевле, тем, соответственно, хуже. Но не стоит брать откровенно дешевый материал.