Стабилизатор автомобиля что это

Стабилизатор поперечной устойчивости, принцип работы.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Продолжаем познавательную страничку.

Сегодня расскажу об устройстве, которое выполняет наверное одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).
Давайте разберемся, что это за устройство.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Стабилизатор — это металлическая балка с изогнутыми концами, крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам через втулки на корпус автомобиля, в которых может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост или балка, то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит:
Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. Тоже самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса подвеска его сжимается, и через изогнутый конец балки стабилизатор прокручивается. На другом конце балки другая изогнутая часть стабилизатора прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости необходим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ.

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем. СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля, и на бездорожье колеса в трудно проходимых местах просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, если забыли его включить.

У внедорожного автомобиля с высоко расположенным центром тяжести стабилизатор должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять чрезмерным наклонам его кузова при движении с большими скоростями на поворотах. При движении вне дорог напротив более пригодны стабилизаторы малой жесткости, допускающие большие перекосы оси автомобиля относительно кузова, благодаря чему улучшается передача тяговых усилий колесами и повышается плавность хода автомобиля. При отключенном стабилизаторе разность хода колес одной оси автомобиля может быть увеличена на 60 мм.

Основными компонентами системы отключаемых стабилизаторов являются:

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

— гидравлический блок
— блок управления стабилизаторами
— стабилизаторы с соединительными устройствами

Главным элементом отключаемого стабилизатора является гидравлическая кулачковая муфта, которая позволяет соединять и разъединять плечи стабилизатора. Она расположена в средней части стабилизатора.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом!

Источник

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

В результате на той стороне, где автомобиль «завалился» на бок, стабилизатор приподнимает кузов, а на противоположной – опускает. Чем больше машина наклоняется, тем сильнее сопротивление этого элемента подвески. В итоге автомобиль выравнивается по отношению к плоскости дорожного полотна, снижается крен и улучшается сцепление с дорогой.

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из трех компонентов:

Рассмотрим данные элементы подробнее.

Стержень

Стержень – это упругая поперечная распорка, изготовленная из пружинной стали. Располагается поперек кузова автомобиля. Стержень – основной элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму, так как под днищем кузова машины имеется много других деталей, расположение которых нужно учитывать.

Стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (тяга) – это элемент, соединяющий концы стального стержня с рычагом или амортизаторной стойкой подвески. Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

В процессе движения на тяги приходится существенная нагрузка, из-за которой шарнирные соединения разрушаются. В результате, тяги очень часто выходят из строя, и менять их приходится раз в 20-30 тысяч километров.

Крепления

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые втулки и хомуты. Обычно он крепится к кузову автомобиля в двух местах. Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. Резиновые втулки нужны для того, чтобы балка могла вращаться.

Виды стабилизаторов

В зависимости от места установки различают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В некоторых легковых машинах задняя поперечная стальная распорка не устанавливается. Передний же стабилизатор на современных автомобилях устанавливается всегда.

Различают также активный стабилизатор поперечной устойчивости. Данный элемент подвески является управляемым, так как он изменяет свою жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия и характера движения. Максимальная жесткость обеспечивается в крутых поворотах, средняя – на грунтовой дороге. В условиях бездорожья эта часть подвески обычно отключается.

Жесткость стабилизатора изменяется несколькими способами:

В гидравлической системе за жесткость стабилизатора отвечает гидравлический привод. Конструкция привода может различаться в зависимости от установленной на автомобиль гидравлической системы.

Недостатки стабилизатора

Основные минусы стабилизатора – это уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости внедорожников. При поездках по бездорожью есть риск “вывешивания” колеса и потери контакта с опорной поверхностью.

Автопроизводители предлагают решить эту проблему двумя способами: отказаться от стабилизатора в пользу адаптивной подвески, либо использовать активный стабилизатор поперечной устойчивости, изменяющий жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия.

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости – что это такое, устройство и как работает

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Что это такое

Это необязательно должна быть прямая труда. Его форма может быть весьма причудливой. Это обусловлено компоновкой ходовой части и убранства подкапотного пространства авто. Его плавные линии огибают узлы и агрегаты. Он должен соединять две части машины в поперечном направлении. Грубо говоря – он соединяет левые и правые элементы подвески автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен из пружинной стали, той, из которой делаются пружины и рессоры. Он обладает достаточной упругостью, способен изгибаться вокруг своей оси.

То есть, если взять его за противоположные концы (плечи) и крутить их, он будет закручиваться. Конечно, руками трудно это сделать, но массы машины для этого будет достаточно.

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Исходя из названия, стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию – слово «стабилизатор». «Поперечной» – стабилизацию в поперечной плоскости. Он делает устойчивым кузов автомобиля при прохождении поворотов.

Современный автомобиль имеет переднюю независимую подвеску, то есть, левое и правое колесо двигаются независимо друг от друга в вертикальном направлении. Этот элемент подвески делает её независимой на половину. Он соединяет противоположные колеса.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

От этого она не становится зависимой. Обладая определённой упругостью, он позволяет колёсам работать независимо друга от друга до определенного момента.

При прохождении поворотов, особенно на большой скорости, автомобиль получает центробежное ускорение. Кузов кренится в противоположную сторону поворота. Внутреннее колесо разгружается, так как центр тяжести перемещается в сторону внешнего колеса.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Вы сами замечали, что во время поворота вас немного смещает в кресле на наружную сторону. Чем выше скорость, тем сильнее центробежное ускорение. Чтобы вы не чувствовали дискомфорта в креслах устанавливаются валики боковой поддержки.

Без стабилизатора поперечной устойчивости внутреннее колесо может оторваться от дороги. В этот момент теряется не только скорость машины, но и управляемость. В некоторых случаях произойдет опрокидывание автомобиля.

Чтобы авто твердо стояло на дороге в любых поворотах и на любой скорости, для этого нужен стабилизатор поперечной устойчивости.

Каких типов бывают

Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Различают несколько видов:

В современных авто их роль играет адаптивная подвеска. В ней нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Этот элемент подвески заменен регулируемыми амортизаторами.

Торсионные

Такой тип еще называют передним стабилизатором поперечной устойчивости. Он имеет сложную «П»-образную форму. В его конструкции заложен торсион, он же штанга стабилизатора – металлический прут. Двумя краям он соединяется при помощи стоек к амортизаторам или рычагам.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Рычажные

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Недостатком этого типа является его большая упругость. Он фактически не изгибается, поэтому его используют в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.

Плюсы:

Активные

Его можно настраивать в зависимости от типа поверхности дорожного покрытия или стиля езды.

Существуют три основных режима его работы:

Активный стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает золотую середину между управляемостью и комфортом. Он используется на современных автомобилях с адаптивной подвеской. Его жесткость управляется электроникой или гидравликой.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Дополнительные элементы стабилизатора поперечной устойчивости этого типа: пневмобаллоны или электрические муфты. Это зависит от конструкции подвески автомобиля.

Сегодня изучим торсионный тип, так как он больше всех требует внимания от владельцев. Он более прихотлив в обслуживании.

Из чего он состоит

Основными элементами стабилизатора поперечной устойчивости являются:

Стойка (тяга) соединяет одно плечо штанги стабилизатора с рычагом подвески или амортизатором. Она имеет либо сайлентблоки в точках крепления деталей, либо шаровые соединения. Это обеспечивает подвижность, упругость элементов и смягчает удары от дороги.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Резинки стабилизатора, они же втулки, дают возможность вращаться штанге. Они защищают её и кронштейны от разрушений. Препятствуют возникновению стуков и скрипов в подвеске. Поэтому, при диагностике автомобильной подвески следует обращать на них особое внимание.

Как работает

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключается в связывании противоположных колес одной оси. При изменении положения одного колеса относительно кузова, он пытается привести противоположное колесо в такое же положение, выровняв кузов.

Когда автомобиль крениться в одну сторону, расстояние между колесом и кузовом уменьшается. Через стойку поднимается один край стабилизатора. Он выкручивается и за счет упругости, поднимает другое колесо относительно кузова. Так как он жёстко связан центральной частью с кузовом автомобиля через втулки, то кузов опускается, уменьшая расстояние противоположного колеса относительно машины. Так кузов выравнивается в горизонтальном положении.

Простым языком, благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, кузов сопротивляется кренам. Полностью их избежать невозможно. То есть, небольшие наклоны он может компенсировать, а вот большие нет.

При превышении этого порога он может переломиться. Замена стабилизатора поперечной устойчивости убережет от переворота автомобиля и дискомфорта по время езды.

Чтобы этого не произошло, в конструкции предусмотрены резиновые упругие элементы. Они выполнены в виде сайлентблоков и втулок на стойках и местах крепления к кузову. Благодаря им, не вся кинематика от одного колеса передается к другому. У нас есть связь между колесами, но она не жесткая, конструкция «играет» и демпфирует. Кроме того, они смягчают удары подвижных элементов, вы не слышите стуков во время езды.

Видео о принципе работы стабилизатора

Недостатки

Основной недостаток реактивного и торсионного стабилизатора – зависимость одного колеса от другого. Даже если речь идет о независимой подвеске. Часть кинетической энергии передается на противоположную сторону.

Этот узел подвески сокращает её ход. То есть, есть большая вероятность «вывесить» колесо при диагональном прохождении пересеченной местности. Особенно это актуально внедорожникам и паркетникам с большим клиренсом, потому что «легковушки» туда вообще не заберутся.

Невозможно регулировать жесткость штанги. Она или работает или сломалась – два режима его работы. В таком случае используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости или адаптивную подвеску.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Стабилизатор поперечной устойчивости! Как выбрать и Зачем он нужен

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Привет, Друзья! С Вами вновь Клепачевский, а герой нашего сегодняшнего выпуска это один из самых недооценённых элементов тюнинг-подвески, и речь о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Комментарии 17

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Привет! Супер! Спасибо!
Даешь видос с Федей про впускные коллекторы 🙂

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

кем же он недооценён?! )))

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Для умеющих читать-книга Конструкция автомобиля. Элементы подвески. Это раз. Конструкция автомобиля Устойчивость Автор-тот же-Ешка Раймпель Человек реально участвовал в проектировании всех немецких машин в 70-80-х годах. И уж пограмотнее всяких Клепачевских и прочих графоманов от Ютуба. Для неумеющих читать-смотрите Клепачевского!

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

К примеру на ВАГах чем толще тем лутше и меньше кренов

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Не согласен с определениями полый и литой. Объективно — разницы нет кроме веса, при прочих равных, т.к. усилие на скручивание зависит ТОЛЬКО от внешнего диаметра, а не от внутреннего.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Есть, полый слабее. При одинаковом усилии, полый закрутится сильнее. Как то тему создавал и сопроматчик мне считал.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Не нашел ни единого доказательства этого. Мало того, около полугода назад немцы обзор делали, испытание 2х полых и 2 литых стабов. Вывод один: если сплав стаба — не говно, внутренняя его часть не имеет никакого влияния. Внешний диаметр — вот что важно. Он работает усилием на скрутку.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Пойдите в любой институт и попросите расчет стержней на скручивание и сразу увидите разницу. Там угол фи даже помню. Мне рассчитывали, результат виден по данным расчёта. Просто не найду уже.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

ok, задамся вопросом

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Это любой лаборант посчитает и покажет разницу. Я сам чуть не лоханулся думал полый взять, в итоге мне посчитали и показали что он будет таким же как и мой литой меньшего диаметра. В итоге взял увеличенный литой.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Я бы и сам возможно посчитал, но сопромат уже не помню и в лом. Однако, учитывай еще один момент, литой и полый делаются из разного литья. Литой, полагаю выполнен из обычного металла (но это неточно, достоверной инфы не нашел, сейчас уже их не делают на современных авто), то полый делается по технологии типа пружинной стали.
Есть все-таки у меня подозрение, что итоговый вес, равнозначных по сопротивлению полого и литого стабов, будет в пользу полого, даже при увеличенном его диаметре.
Как основание — почему производители поголовно перешли на полые?
Если взять, к примеру, готовые спорт киты стабов от именитых брендов для мустангов (просто про все киты для этой машины мне все известно), для проф задач, то они делают толще, но не литые! Хотя литой сделать проще…

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Да я сам всё забыл, хотя именно это проходил в институте. Не знаю как на мустангах, но в каталоге ауди наглядно видно, там есть стаб написано полый 30мм, а спорт версия этой же модели тоже 30мм и написано типа литой. Даже на элкатсе можно это увидеть, я смотрел на А4.

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

ok. Изучу и этот момент тоже

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Ютуберы атакуют. Нет бы нормальную запись с картинками и описанием сделать, в не вот это вот всё)

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Задолбали ленту засерать. Вижу видео — сразу отвращение.

Источник

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть фото Стабилизатор автомобиля что это. Смотреть картинку Стабилизатор автомобиля что это. Картинка про Стабилизатор автомобиля что это. Фото Стабилизатор автомобиля что это

Конструкции самых новых авто обязательно комплектуются передними стабилизаторами поперечной устойчивости. Они снижают крен на поворотах, предотвращая опрокидывание. От этих элементов зависит подвижность, устойчивость транспортного средства. Есть автомобили, которые задними стабилизаторами поперечной устойчивости не комплектуются.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости, для чего он нужен

Устройство

Типовая система стабилизации в большинстве случаев состоит из 4-х деталей:

Тяги производятся из стали, монтируются поперек кузова машины, являются главными элементами стабилизаторов. Чаще всего у тяг сложные формы, учитывающие особенности расположения под днищем других деталей.

Тягами (линками) называют детали, которыми стержни крепятся к стойкам системы амортизации (рычагам). Визуально это штоки 5-20 см, на концах которых имеются шарнирные соединения. Их предназначение — придать узлам подвижность. Шарниры защищают пыльники, которые одновременно используются для крепления к элементам подвески. При высоких нагрузках во время езды шарнирные элементы могут разрушиться. Их меняют через 20-30 тыс. километров.

На кузове стабилизаторы закрепляются при помощи 2-х шаровых опор. Сайлентблоки (прорезиненные втулки) позволяют балке скручиваться по типу торсиона, хомуты надежно закрепляют ее.

Принцип работы

Как это работает? На поворотах машина из-за центробежной силы наклоняется. На внутреннюю часть подвески нагрузка увеличивается, на внешние стойки снижается, кузов раскачивается, начинается кручение стержня. Из-за этого «заваленная» сторона кузова поднимается, противоположная опускается.

Чем больше крен, тем больше сопротивление стержня. Положение кузова выравнивается, улучшается сцепление между колесами и дорогой.

Короткое и подробное видео принципа работы стабилизатора

Преимущества и недостатки

У каждого элемента и агрегата есть свои преимущества и недостатки. И здесь исключений нету.

Главный плюс — стабилизация крена кузова при поворотах или езде по неровностям.

Недостатки стабилизации:

Чтобы избавиться от недостатков стабилизации, необходимо усложнить конструкцию. Некоторые производители устанавливают электронику, которая может адаптировать стабилизацию, в зависимости от дорожных условий:

Жесткость меняется одним из 3 способов:

Лучший вариант первый, при котором подвеска способна самостоятельно адаптироваться во время езды. Но такие узлы дорогие, поэтому монтируются на авто бизнес-класса.

Чтобы система адаптации работала исправно, сенсоры собирают информацию по:

Перечень данных зависит от вида шасси. Анализом занимается блок управления. Результаты отправляются на стабилизаторы. Такая система уравновешивания подстраивается под условия почти мгновенно.

Можно ли ездить без стабилизатора поперечной устойчивости

Многие о стабилизаторах ничего не знают, не понимают, для чего они нужны, поэтому считают, что подвеска может обойтись без них. Ездить без стабилизаторов поперечной устойчивости можно по городу. Ход автомобиля становится мягче, если дорожное покрытие ровное, скорость не превышает 80 км/час. При повороте на высокой скорости машину может выбросить на обочину или в кювет.

При средних значениях скорости без переднего стабилизатора поперечной устойчивости появляется крен передней части транспортного средства, снижается управляемость. Крены повышают нагрузки на шины, бывает, что колеса поворачиваются при неподвижном руле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *