Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Стабилизатор напряжения для акустики. Мифы и легенды

Очень часто пользователи дорогостоящей видео- и аудио-аппаратуры задаются вопросом: как не допустить возможную порчу применяемой техники и влияют ли параметры сети на качество звука. На множестве форумов данные вопросы детально изучались, но найти достоверную информацию по-прежнему достаточно сложно. Это связано с тем, что не представляется возможным определить, обладает ли пишущий достаточными знаниями для того, чтобы здраво судить о проблеме.

Нужен ли стабилизатор напряжения для аудиотехники?

Устройство, предназначенное для встраивания в бытовую электрическую сеть для получения на выходе заданных параметров, называется стабилизатором напряжения (англ. Voltage regulator).

Примечание: ГОСТ 29322-2014 допускает выдачу напряжения для потребителей по старым нормам – 220 В.

Фактически же устаревшее оборудование во многих регионах страны и некачественная проводка приводит к значительно большим просадкам, что потенциально может окончиться поломкой или уменьшением срока службы электроприборов. Как даже незначительно ухудшение контактов в распределительном щитке сказывается на напряжении в квартире, наглядно показано в этом видеоролике:

В настоящее время ответственность за порчу личного электрооборудования граждан, в результате завышенного или заниженного напряжения, несет энергетическая компания, осуществляющая поставку услуг по электроснабжению. Однако добиваться компенсаций придется в суде, также придется доказывать, что реальные параметры напряжения значительно выше/ниже нормы. А это очень сложный процесс и не все пострадавшие готовы к судебным тяжбам, которые могут длиться несколько месяцев или даже лет.

В конечном итоге людям приходится защищать свое оборудование при помощи вспомогательных приборов – стабилизаторов напряжения.

Стоит отметить, что сетевой фильтр не спасет приборы от просадок напряжения, он способен лишь немного сгладить импульсные помехи, присутствующие в электросети. Но эту же функцию выполняют и стабилизатор. А это значит, что использовать сетевой фильтр имеет смысл только тогда, когда пользователь уверен в том, что в его квартире или доме параметры электрического тока соответствуют нормам.

Подробнее о том, когда стабилизатор можно заменить обычным сетевым фильтром вы можете прочитать в этой статье.

Легенды и мифы

Если в поисковой строке на ПК набрать фразу «купить стабилизатор напряжения», будет выдан километровый список продавцов, которые будут уверять, что именно их супер точные приборы необходимы всем без исключения пользователям. В большинстве случаев цены имеют вид пяти-шестизначных чисел.

Но при более глубоком анализе выяснится, что не все так однозначно.

Вывод

Стабилизаторы релейного и электромеханического (сервоприводного) типа не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на качество звука. Основная их задача — обеспечить нормальную работу всем элементам аппаратуры пользователя и предохранить их от досрочного выхода из строя. Приобретать стабилизатор напряжения для аудио-аппаратуры рекомендуется только, если достоверно известно, что напряжение в сети нестабильно и отличается от норм, указанных производителем аудиосистемы.

При выборе стабилизатора напряжения нужно руководствоваться следующими соображениями:

Резюмируя все вышесказанное, делаем вывод, что оптимальный стабилизатор для акустики — сервоприводный. Он не искажает выходной сигнал, не создает помех, производит регулировку с высокой степенью точности и стоит не очень дорого.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в автоСтабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в автоСтабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в автоСтабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в автоСтабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Итог такой, что самые лучшие стабилизаторы напряжения, это электромеханические. Купил один на 45 кВт от ОРТЕА еще 2005 году и забыл, о скачках и тусклом свете. Взял еще один для дачи.

тоже самое по срокам и результатам, но у меня стабилизатор «Штиль», еще на советской элементной базе, устойчивой к ядерным взрывам.
Каково же было мое удивление, когда недавно услышал от продавца, что и «современный» стабилизатор нуждается в защите и так как и сам может выйти из строя при определенных сочетаниях условий при скачках напряжения.

Добавить комментарий

Материалы по теме:

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Если в вашем загородном доме, дачном домике или небольшом коттедже микроволновка почти не греет, а лампочки едва светят, самое время подумать о том, как выбрать стабилизатор напряжения для частного дома. Все просто.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Итак, у вас стоит электрокотел, но в периоды просадки напряжения в сети, он почти не греет. Поможет ли вашему электрическому котлу стабилизатор напряжения или это очередной развод на бабки? Обсудим этот момент!

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Не знаете, как выбрать стабилизатор напряжения в квартиру? Прочитайте эту статью до конца и все станет предельно ясно. Даже сами сможете давать консультации. Для ленивых даю список лучших моделей бытовых стабилизаторов.

Источник

Стабилизатор напряжения. Для авто и не только.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Друзья всем привет. Я хочу поделится с вами еще одной своей электронной поделкой. Стабилизатор напряжения, но не просто стабилизатор, а довольно мощный и надежный линейный стабилизатор. Я кстати говоря давненько пользуюсь схемой которую я опишу ниже, через данную схему у меня в авто запитан радар-детектор, да он имеет встроенную стабилизацию, но один раз она подвела и детектор приказал долго жить. В ремонт я его не понес, а просто выпаял сгоревший стабилизатор и запитал уже от внешнего самодельного стабильзатора и вот уже пару лет все работает мне на радость.
И вот настал момент когда мне снова понабилась эта схема, но уже не в авто, а для домашних целей. Вообщем мне нужно было запитать УНЧ напряжение питание которого 18в от блока питания на 24в. Основой стабилизатора служит микросхема L7818(последние две цифры в маркировке это напряжение стабилизации) она способна пропустить через себя 1,5а, но при большом токе она сильно греется и теряет стабильность, что бы облегчить ее сущевствование и поднять ток при котором возможно стабилизация есть очень простая схема

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

В данной схеме усиление возможно за счет транзистора включенного паралельно микросхеме(принцип работы я рассказываю в видео ниже). Схема очень проста и не требует каких то дефицитных деталей.
Собрал схемы навесным монтажом для тестирования(радиатор обязателен так как схема линейная и на транзисторе рассеивается большая мощьность).

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

То что схема линейная для усилителей даже плюс, нет лишних помех от шим.
Убедившись, сто схема работает нарисовал плату

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Вытравил в растворе перекиси водорода и лимонной кислоты.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Ну а то что получилось смотрите в видео.
Спасибо за внимание, буду благодарен за адекватную критику.

Источник

FAQ Че ставить-то? Стабилизатор напряжения или тока? Мотаем на ус!

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Каждый раз, читая новые записи в блогах сообщества я сталкиваюсь с одной и той же ошибкой — ставят стабилизатор тока там, где нужен стабилизатор напряжения и наоборот. Постараюсь объяснить на пальцах, не углубляясь в дебри терминов и формул. Особенно будет полезно тем, кто ставит драйвер для мощных светодиодов и питает им множество маломощных. Для вас — отдельный абзац в конце статьи. =)

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Сразу хочу извиниться перед всеми, чьи рисунки вдруг попадут в эту статью. Спасибо за труд, отмечайтесь в комментариях. Я добавлю авторство, если нужно.

Для начала разберемся с понятиями:

СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Исходя из названия — стабилизирует напряжение.
Если написано, что стабилизатор 12В и 3А, то значит стабилизирует именно на напряжение 12В! А вот 3А — это максимальный ток, который может отдать стабилизатор. Максимальный! А не «всегда отдает 3 ампера». То есть от может отдавать и 3 миллиампера, и 1 ампер, и два… Сколько ваша схема кушает, столько и отдает. Но не больше трех.
Собственно это главное.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

И теперь я перейду к описанию видов стабилизаторов напряжения:

Линейные стабилизаторы (те же КРЕН или LM7805/LM7809/LM7812 и тп)

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Самый распространенный вид. Они не могут работать на напряжении ниже, чем указанное у него на брюхе. То есть если LM7812 стабилизирует напряжение на 12ти вольтах, то на вход ему подать нужно как минимум примерно на полтора вольта больше. Если будет меньше, то значит и на выходе стабилизатора будет меньше 12ти вольт. Не может он взять недостающие вольты из ниоткуда. Потому и плохая это идея — стабилизировать напряжение в авто 12-вольтовыми КРЕНками. Как только на входе меньше 13.5 вольт, она начинает и на выходе давать меньше 12ти.
Еще один минус линейных стабилизаторов — сильный нагрев при хорошей такой нагрузке. То есть деревенским языком — все что выше тех же 12ти вольт, то превращается в тепло. И чем выше входное напряжение, тем больше тепла. Вплоть до температуры жарки яичницы. Чуть нагрузили ее больше, чем пара мелких светодиодов и все — получили отличный утюг.

Импульсные стабилизаторы — гораздо круче, но и дороже. Обычно для рядового покупателя это уже выглядит как некая платка с детальками.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Бывают трех видов: понижающие, повышающие и всеядные. Самые крутые — всеядные. Им все равно, что на входе напряжение ниже или выше нужного. Он сам автоматом переключается в режим увеличения или уменьшения напряжения и держит заданное на выходе. И если написано, что ему на вход можно от 1 до 30 вольт и на выходе будет стабильно 12, то так оно и будет.
Но дороже. Но круче. Но дороже…
Не хотите утюг из линейного стабилизатора и огромный радиатор охлаждения впридачу — ставьте импульсный.
Какой вывод по стабилизаторам напряжения?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ВОЛЬТЫ — а ток может плавать как угодно (в определенных пределах конечно)

СТАБИЛИЗАТОР ТОКА
В применении к светодиодам именно их еще называют «светодиодный драйвер». Что тоже будет верно.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Задает ток. Стабильно! Если написано, что на выходе 350мА, то хоть ты тресни — будет именно так. А вот вольты у него на выходе могут меняться в зависимости от требуемого светодиодам напряжения. То есть вы их не регулируете, драйвер сделает все за вас исходя из количества светодиодов.
Если очень просто, то описать могу только так. =)
А вывод?
ЗАДАЛИ ЖЕСТКО ТОК — а напряжение может плавать.

Теперь — к светодиодам. Ведь весь сыр-бор из-за них.

Светодиод питается ТОКОМ. Нет у него параметра НАПРЯЖЕНИЕ. Есть параметр — падение напряжения! То есть сколько на нем теряется.
Если написано на светодиоде 20мА 3.4В, то это значить что ему надо не больше 20 миллиампер. И при этом на нем потеряется 3.4 вольта.
Не для питания нужно 3.4 вольта, а просто на нем «потеряется»!
То есть вы можете питать его хоть от 1000 вольт, только если подадите ему не больше 20мА. Он не сгорит, не перегреется и будет светить как надо, но после него останется уже на 3.4 вольта меньше. Вот и вся наука.
Ограничьте ему ток — и он будет сыт и будет светить долго и счастливо.

Вот берем самый распространненый вариант соединения светодиодов (такой почти во всех лентах используется) — последовательно соединены 3 светодиода и резистор. Питаем от 12 вольт.
Резистором мы ограничиваем ток на светодиоды, чтобы они не сгорели (про расчет не пишу, в интернете навалом калькуляторов).
После первого светодиода остается 12-3.4= 8.6 вольт.
Нам пока хватает.
На втором потеряется еще 3.4 вольта, то есть останется 8.6-3.4=5.2 вольта.
И для третьего светодиода тоже хватит.
А после третьего останется 5.2-3.4=1.8 вольта.
И если захотите поставить четвертый, то уже не хватит.
Вот если запитать не от 12В а от 15, то тогда хватит. Но надо учесть, что и резистор тоже надо будет пересчитать. Ну вот собственно и пришли плавно к…

Простейший ограничитель тока — резистор. Их часто ставят на те же ленты и модули. Но есть минусы — чем ниже напряжение, тем меньше будет и ток на светодиоде. И наоборот. Поэтому если у вас в сети напряжение скачет, что кони через барьеры на соревнованиях по конкуру (а в автомобилях обычно так и есть), то сначала стабилизируем напряжение, а потом ограничиваем резистором ток до тех же 20мА. И все. Нам уже плевать на скачки напряжения (стабилизатор напряжения работает), а светодиод сыт и светит на радость всем.
То есть — если ставим резистор в автомобиле, то нужно стабилизировать напряжение.

Можно и не стабилизировать, если вы расчитаете резистор на максимально-возможное напряжение в сети автомобиля, у вас нормальная бортовая сеть (а не китайско-русский тазопром) и сделаете запас по току хотя бы в 10%.
Ну и к тому же резисторы можно ставить только до определенной величины тока. После некоторого порога резисторы начинают адски греться и приходится их сильно увеличивать в размерах (резисторы 5Вт, 10Вт, 20Вт и тд). Плавно превращаемся в большой утюг.

Есть еще вариант — поставить в качестве ограничителя что-нибудь типа LM317 в режиме токового стабилизатора.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Но и они тоже греются, ибо это тоже линейный регулятор (помните я писал про КРЕН в абзаце о стабилизаторах напряжения?). И тогда создали…

Импульсный стабилизатор тока (или драйвер).

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Он в себе включает сразу все что надо. И почти не греется (только если дико перегрузить или неправильно собрана схема). Поэтому обычно и ставят их для светодиодов мощнее 0.5Вт. Самый греющийся элемент во всей схеме — это сам светодиод. Но ему на роду пока написано — греться. Главное не перегреваться выше определенной температуры. А то если перегреть, то дико начинает деградировать кристалл светодиода и он тускнеет, начинает менять цвет и тупо умирает (привет, китайские лампочки!).

Ну а в заключении — к тому, что постоянно пытаюсь доказать в дискуссиях. И доказываю. Вот только каждому отдельно объяснять одно и то же — язык отвалится. Поэтому попробую еще раз в этой статье.

Постоянно наблюдаю такую картину — задают ток драйвером для мощных светодиодов (скажем — 350мА) и ставят несколько веток светодиодов без ограничительных резисторов и прочего. И ведь люди, то вроде бы и не самые ламеры, а совершают одну и ту же ошибку раз за разом. Рассказываю, почему это плохо и к чему может привести:

Из закона Ома для полной цепи:
Сила тока в неразветвленной цепи равна сумме сил тока на ее параллельных участках.
Многие так и считают — «каждая ветка по 20мА, у меня 20 веток. Драйвер отдает 350мА, значит на каждую ветку придется даже меньше — по 17.5мА. Бинго!»
А вот и не Бинго!, а Жопа! Почему?

Сила тока в каждой ветке будет равна, если у вас идеальнейшие светодиоды с абсолютно одинаковыми параметрами. Тогда и ток будет во всех ветках одинаков, и никаких ограничителей тока не надо — взяли и поделили общий ток на количество одинаковых веток. Но такое — только в сказках.
Если параметры чуть-чуть отличаются — получили в одной ветке 19мА, в другой 17, в третьей 20…
Общее количество тока так и остается неизменным — 350мА, а вот в ветках творится безумная кака. На взгляд и не определишь, вроде светят одинаково… И вот у вас одна ветка, самая прожорливая, начинает греться сильнее остальных. И жрать больше. И греться еще сильнее. А потом раз — и потухла. И все эти ее миллиамперы разбежались по остальным веткам. И вот еще одна ветка, недавно вроде нормально горевшая берет и тухнет следом. И уже вдвое больший ток уходит на другие ветки, ведь общий ток жестко задан 350мА. Процесс лавинообразный и вот уже пришел кирдык всей этой схеме, потому что все 350мА усосались в оставшиеся светодиоды и никто-никто их не спас… А стояли бы, как полагается, по отдельному стабилизатору (хотя бы банальному резистору) на каждой ветка — работала бы и дальше.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Именно это мы и видим в китайских модулях и кукурузинах, которые горят как спички через неделю/месяц работы. Потому что светодиоды имеют адский разброс, а китайцы на драйверах экономят покруче, чем кто либо еще. Почему не горят фирменные модули и лампы Osram, Philips и тд? Потому что они делают довольно мощную отбраковку светодиодов и от всего дичайшего количества выпущенных светодиодов остается 10-15%, которые по параметрам практически идентичны и из них можно сделать такой простой вид, какой и пытаются сделать многие — один мощный драйвер и много одинаковых цепочек светодиодов без драйверов. Но только вот в условиях «купил светодиоды на рынке и запаял сам» как правило будет им нехорошо. Потому что даже у «некитая» будет разброс. Может повезти и работать долго, а может и нет.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Да и просто — сделать правильно и сделать «смотрите как я сэкономил, а остальные — дураки» — это несколько разные вещи. Даже очень сильно разные. Учитесь делать не как пресловутые китайцы, учитесь делать красиво и правильно. Это сказано давно и не мной. Я лишь попробовал в стотыщпятьсотый раз объяснить прописные истины. Уж звиняйте, если криво объяснял =)

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Ну и напоследок тем, кому даже такое изложение было слишком заумным.
Запомните следующее и старайтесь следовать этому (здесь «цепочка» — это один светодиод или несколько ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-соединенных светодиодов):
1. КАЖДОЙ цепочке — свой ограничитель тока (резистор или драйвер…)
2. Маломощная цепочка до 300мА? Ставим резистор и достаточно.
3. Напряжение нестабильно? Cтавим СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
4. Ток больше 300мА? Ставим на КАЖДУЮ цепочку ДРАЙВЕР (стабилизатор тока) без стабилизатора напряжения.

Вот так будет правильно и самое главное — будет работать долго и светить ярко!
Ну и надеюсь, что все вышенаписанное убережет многих от ошибок и поможет сэкономить средства и нервы.

Ну ладно, рябятке.
Нюансов еще очень много, а я и так уже немаленькую статью-то накатал. Пожалуй все остальное — в комментариях.
Засим откланиваюсь,
Всегда ваш — ЛедЗлыдень Борисыч.

PS: И да, для злопыхателей. Этот пост конечно же не о правильном подключении светодиодов, а тупо реклама моего личного блога. Вы как всегда правы, а я как всегда корыстен. Ага (шутка) =)))

Источник

Стабилизатор напряжения для аудиосистемы

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Желание сделать напряжение в сети стабильным резонно, если есть причины, которые этому способстувую.
Сказал мужик/баба — сделал. Благо в магазинах стабилизаторов напряжения навыбор предлагается довольно много и цена отличная — какая проблема зайти и купить?
Все было бы в нашей жизни очень просто, если бы не было так сложно.
В моем доме напряжение достаточно стабильное, но энергетики настолько не скупятся на напряжение, что если в начале в розетках было стабильно 235 вольт, то сейчас они совсем страх потеряли и в розетках уже бывает и 240 и 245, ну это как то совсем уж.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Конечно понятно, что вокруг строящийся молодой микрорайон и когда он будет застроен напряжение от подключившихся потребителей просядет до приемлемых, но сейчас то что делать?

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Возможно эта проблема лично меня бы не беспокоила, если бы не накладывалась на другую, в лице понижающего трансформатора для японской аудиотехники.
Я использую российский продукт — понижающий трансформатор Штиль, 1,6 кВт, 100 вольт.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Внутри корпуса нет ничего кроме тяжелого трансформатора и предохранителя.
По идее вы подключаете свой 100-вольтовый японский усилитель к Штилю — и, вуаля, вы получаете 100 вольт и радуетесь жизни.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Но тут как раз и прячется нюанс. Понижающий трансформатор расчитан на трансформацию в 100 вольт напряжения из 220 вольт.
И…
И…
А.
Если бы в сети было 220 вольт, то Штиль выдавал бы на выходе 100.
А у меня в сети 235-240 и штиль выдает соответственно в лучшем случае 110. Т.е. на 10% больше номинала. Да, это в пределах нормы, но сами понимаете это не хорошо в итоге. А когда напряжение 245?
Поэтому я задумался о стабилизаторе.
Окей, майн френд, я сперва подключу стабилизатор, он напряжение из черте поймешь какого сделает 220 вольт и мой Штиль все преобразует в идеальные 100 вольт.
Вроде бы все в этой схеме выглядит убедительно.
Вот по этой причине я чаще всего и посылаю на форуме теоретиков идти возделывать грядки на Луне.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Я посмотрел фотографии и даже, о май гад, видео, где счастливые обладатели стабилизаторов Ресанта и других включали свои стабилизаторы и у них на дисплейчике всегда показывались идеальные 220 вольт.
И я блаженно расслабился, пока не понял, что эти красивые цифры на дисплее — бутафория, цирк с конями и клоунами от Ресанты и сотоварищи.
Дело в том, что если посмотреть на спектр предлагаемых стабилизаторов напряжения, то они отличаются по типам.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Тип с отвратительной рожей

Релейные, электромеханические (сервоприводные), инверторные (бесступенчатые, бестрансформаторные, IGBT, ШИМ), феррорезонансные, электронные…
Чувствуете как простота вопроса стекает в штаны.
Я упрощу понимание вопроса, подвергну децимации в математическом смысле, а не как было в Риме с каждым десятым.

Если вы не готовы за стабилизатор заплатить больше 10,000 рублей, а насмотревшись на ценники стабилизаторов в 1000-3000 рублей, вы уже морально подготовились к легкому решению вероятно, то выбор лежит в плоскости в основном релейных и электромеханических стабилизаторов.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Общий принцип их работы примерно такой, стоит трансформатор определенной мощности эквивалентный тому, какую нагрузку вы собираетесь подсоединить. Я бы советовал выбирать с запасом.

Например, у меня есть мощник Parasound A23, в нем установлен трансформатор на 900 ватт, соответственно стабилизатор стои трассмотрет ьна 1500-2000 ватт, благо разница в цене небольшая.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Это не обязательно, а лишь мера предусмотрительности и параноии, а вдруг производитель схитрил, недоложил, недоизмерил, недолюбил.
Например я выбираю стабилизатор мощностью в 1500 ватт, внутри него будет стоять 1500 ваттный трансформатор, с выводами на разное напряжение с шагом например 20-30 вольт.
И вот вольтметр стабилизатора измеряет входное напряжение и в зависимости от значений микросхема переключает с помощью реле (щелкает) на ту или иную обмотку с шагом 20-30 вольт.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Если стабилизатор электромеханический, то вместо реле, там двигатель, который двигает щетку по обмоткам с характерным жужанием, но смысл все тот же.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто
Ну представьте обычный ЛАТР. Вы смотрите на показания входного напряжения и ручкой подкручиваете до нужного.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Стабилизатор — это тот же ЛАТР, только операции выставления нужного значения тока в какой-то степени автоматизированы и не требуют вашего участия, теоретически.
Что же на практике?
Вы хотите чтобы у вас на ваши приборыподавалось ровно 220 вольт, вы включаете, например, Ресанту и… видите что входное напряжение у вас 237-239 вольт (много. ), а стабилизатор показывает на табло, что на выходе теперь идеальные 220.

Идилия. Только не пробуйте померить вольтметром, какое напряженеи идет с Ресанты на самом деле. Но если вы не послушались, то неожиданно увидите,ч то вместо заявляемых таблом 220 вольт, со стабилизатора с выхода шпарят все те же 237 вольт.
Вот это фокус!
А смотрите в чем дело. Читаем точность стабилизатора — указано +-8%. Я уж не буду складывать 8+8, пусть просто 8. Т.е. если в сети 220+8% (его погрешность, лаг напряжения)= 237 вольт, то прибор считает, что все идеально и переключаться на другую обмотку не надо. А вы просто выпадаете в осадок, а на пуркуа такой стабилизатор тогда вообще нужен, если он не делает ничего?

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Особенно меня выморозило мнение одного из представителей Ресанты, где он объяснил, что они специально сделали, чтобы дисплей в стабилизаторе всегда показывал 220 вольт, для успокоения покупателя, ведь «все равно же в пределах нормы».
Опа-опа, кони пляшут.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Раз уж я докопался до Ресанты (уж простите ребята, но надо качество подтягивать, а не заниматься демагогией — 220 — это 220, а 237 — это не 220), то меня так же выморозило совершенно, судя по множеству видео на ютуб о ремонте этих аппаратов, отстойное качество сборки этого примитивнейшего устройства — качество пайки омерзительное — провода просто отваливаются. Я после таких просмотров побоялся покупать Ресанту хотя бы по этой причине. Может это были какие то халтурные моменты в вашем производстве когда-то, а сейчас вы уже огого, все может быть. Но цена в наших реалиях играет все.
После моих экспериментов с дешевыми стабилизаторами меня неожиданно устроил Powerman AVS-2000D на 2 кВт.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Его качество я не готов обсуждать, он может тоже плохо спаян, но куда уж хуже чем в Ресанте, все таки это Китай, паять там уже умеют, в то время как местные производители очевидно паять разучились. Низкая цена изделия не означает, что должна быть низкая культура производства.Это лишь конкурентный инструмент в борьбе за покупателя. Лично у меня доверия к китайским производителям, тем более Powerman (на самом деле компания Тайпит выпускающая продукцию под марками Powerman, Inwin, Conner, Нева, Chairman) есть.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто
Если вы будете искать доступный по цене стабилизатор, то ищите варианты с меньшей погрешностью — 2-4%, но они точно будут дороже, двухкратно или 10-кратно.
Я остановил выбор на китайском двух киловатном Powerman, он мне обошелся в 2700 рублей. Он тоже имеет большую погрешность 8%, но режимы переключений вероятно сделаны более благоприятно и цифровой дисплей не врет выходное напряжение. Кстати стрелочный индикатор не удобен, вы не будете точно знать, какое сейчас напряжение, в отличии от цифрового, где все сразу понятно.

Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Смотреть картинку Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Картинка про Стабилизатор напряжения для усилителя в авто. Фото Стабилизатор напряжения для усилителя в авто

Мой стабилизатор Powerman при 235-237 вольтах в сети переключается на обмотку с напряжением 216-218 вольт, что я считаю отличным результатом. А подключенный к стабилизатору понижающий трансформатор Штиль наконец выдает идеальные 99 вольт для японской техники.
Почему Powerman оказался решением, а Ресанта нет, я думаю дело в позиционировании продукта в принципе. Powerman «делает» и блоки питания для компьютеров, и «упсы», т.е. продукцию для достаточно высокотехнологичных устройств, а у Ресанты основные покупатели, это владельцы котеджей, гаражей, где сильно падает напряжение, люди через них подключают разные электроинструменты, котлы и прочее, т.е. более «грубую» технику. Вероятно поэтому в Powerman стараются выпускать продукты которые подойдут и для высокоточной электронной техники, а не только котлов. Просто имейте в виду. В магазине мне настоятельно рекомендовали именно Ресанту, но если ее дисплей врет, то зачем мне в принципе такой стабилизатор? Возможно в вашей сети другое напряжение и Ресанта включит подходящую именно под ваши запросы обмотку, а например Powerman — нет, поэтому лучше проверьте как устройство работает в вашей сети. В моей сети Powerman оказался идеальным и дешевым решением давшим искомые 100 вольт на Штиле для японского тракта.

166 Комментарии

Опять звук портите коммутаторами. У вас же не прецизионное оборудование, усилитель переживет и 240, да с ЦАПом ничего не случится, он у вас на стабилизаторах.
До усилителя ничего не должно стоять, даже EMI.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *