Стабилизатор напряжения в авто для дхо
Стабилизатор для ДХО (светодиодов)
Добрый день уважаемые читатели. Все началось с того, что с момента покупки «мони» дорестайла не покидала мысль установки ДХО. И так по порядку, что я хотел:
1. Резать бампер и вставлять от рестайла — точно не хотел, идеально ровно не получится, да и права на ошибку не будет.
2. Принято решение ставить что то более универсальное.
3. Очень хотел, что бы дублировались указатели поворота.
И вот на одном известном сайте нашел то, что хотел, и размер и повторитель встроен, и яркость хорошая.
На следующем фото именно эти ДХО, но о них и об их установке в следующей статье, кое что нужно доделать ).
В этом ДХО как раз реализована функция повторителя желтыми диодами, при этом белые отключаются.
После того как поставил и подключил, результатом остался очень доволен, если бы не одно большое НО.
На запущенном двигателе, когда включаю указатель поворота или аварийку желтые светодиоды начинают судорожно моргать, к слову говоря пока мотор не заведен моргает как положено, одновременно с остальными указателями. Измерил напряжение и все сразу стало понятно, заведен 14,2 Вольт, заглушен 12,7. Останавливаться на этом? Нет твердо решил, нужен стабилизатор, дальше расскажу как делал и что для этого нужно, забегая вперед — совсем не много и не так много времени.
Нам понадобится:
Кренка 12В 1,5А — 2 шт.
Конденсатор 25В 1000 мкф — 4 шт.
Провода разного цвета — 3 шт.
Термоусадки — 2 шт разного диаметра.
Инструмент:
Паяльник, канифоль, олово, руки )
Не буду затягивать, приступим:
1. Припаиваем к кренке 3 провода различного цвета
Откусил ему «ноги» что бы не торчали и припаял провода.
Стабилизатор напряжения для ДХО
Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.
Светодиоды в дневных ходовых огнях
Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.
Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.
Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.
Стабилизатор своими руками
Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.
Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:
Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:
Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:
Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.
Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.
Стабилизатор напряжения для ДХО.
Сразу предупрежу что некоторые электрики закидают меня помидорами, как уже закидывали подобных рукоделов, обосновывая тем что мол нужно делать не стабилизатор напряжения а тока, но многочисленные отзывы говорят что и этот способ тоже помогает потому я решил пока попробовать его.
Итак зачем все это нам, мои недавно установленные ДХО стали быстро сдыхать, понятное дело что галимая китайщина и ждать от нее что-то другого было бы глупо, но тем не менее этому способствовало еще и напряжение которым они питаются. Штатно им положено питаться 12 вольтами, но в машине не бывает ровно 12 вольт, например с заведенным двигателем в сети автомобиля напряжение уже больше 14 вольт. Не хочу опять же вдаваться в споры с электриками, но мне кажется что лишнее напряжение для диодов тоже не идет на пользу. Поэтому решено было спаять простенькую схему для стабилизации напряжения, тем в интернете да и на том же драйве было уже не мало, за основу взял вот эту картинку драйвовчанина www.drive2.ru/l/510487/?page=2#a179518847
Что потребуется:
— стабилизатор напряжения L7812CV или КР142ЕН8Б (26 руб или 35 руб)
— диод 1N4007 (11 руб)
— радиатор для охлаждения стабилизатора желательно, у нас в магазинах не было и я вместо него буду использовать алюминевую шайбу. (бесценно 🙂 )
Все припаиваем как на первой картинке. Массовый провод можно и не ставить если вы стабилизатор будете за ушко к кузову авто крепить, я же крепил его там где массы от кузова нет поэтому провод для минуса припаял.
После припаивания всех составляющих все одел в термоусадку, и на всякий случай потом еще подмотал изолентой края.
Примерка «радиатора» шайбы
Установил все в отсеке торпеды
подключил как на схеме:
Вот что теперь показывают замеры:
Вот такое напряжение в общей сети авто при заведенном двигателе, замеряем на прикуривателе:
Вот такое напряжение выдается на выключенном двигателе, при замере на проводе из стабилизатора:
Вот такое напряжение выдается при заведенном двигателе, замер на проводе из стабилизатора:
Вот этими 12 вольтами теперь и будут питаться мои ДХО. Благодарю за внимание.
Установка ДХО+Поворотники через LM2596 (стабилизатор тока)
Куда ставятся эти лампы и как вытащить повортники описывать не буду, это наверное все знают, а если нет, то в инете полно таких тем.
Теперь берем микросхему и припаеваем к ней провода «+» и «-» по входу и выходу, вход на микросхеме обозначается
IN+ и IN-, а выход OUT+ и OUT-. Также чтоб наши ДХО гасли при включении ближнего света фар, надо от стабилизатора отпаять пятую ножку и припаять к ней провод который пойдет на «+» ближнего света.
Для того чтобы наши ДХО включались только после включения зажигания «+» я взял прям в блоке предохранителей, а «-» зацепил на кузов
Далее надо отрегулировать напряжение которое пойдет на наши ДХО через этот стабилизатор, заводим двигатель и проверяем тестером напряжение, если надо уменьшить, то там есть регулировочный болтик-крутим не стесняемся(бывает что долго)
Микросхему я положил в блоке на двухсторонний скотч, там пустая ровная площадка и ни чему не мешает
Плюс от ближнего света я тоже взял в блоке предохранителей, зацепил на реле ближнего света
Выход «+» и «-» цепляем на ДХО и радуемся))))Тут еще есть один момент, после того как вешаем минус на ДХО, появляется полярность, не перепутайте когда будете сажать фишку в разъем поворотников
Выход «-» повесил вот на этот провод, перед оранжевой штукой))
Оранжевые прямоугольные штуковины прилепил на метал через термоскотч, держаться пока норм дальше видно будет
Ну вот вроде-бы все рассказал и фото приложил.
Вот схема нарисованная, не по ГОСТ’ам но доступная для понимания
Видио начал снимать с расстояния примерно 80-90 метров, для объективной оценки свечения, снимал сынишка держа в руках камеру, за тряску извеняйте)))
Стабилизатор напряжения 12в для ДХО (светодиодов)
Сделал и установил стабилизатор напряжения 12в для ДХО (светодиодов)
Т.к. на светодиды по показаниям мультиметра выходило около 15 в, установил простой стабилизатор напряжения на 12 вольт.
Что нужно:
1. Стабилизатор L7812
2. Диод 1N4001
3. Конденсаторы
— 330 мкФ 25в
— 100 мкФ 25в
Конденсаторы нужны для сглаживания скачков напряжения
Update 21.04.2017
Заказал на али 5 стабилизаторов за 180 руб, получается 36 рублей штука
пока не тестировал, чуть позже выложу отчет их работы…
Renault Megane 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 38
Добрый день. Сварганил по данной схеме стабилизатор. Вроде бы работает, но почему то при нажатии на педаль тормоза, дхо притухает. Вопрос, почему?
Добрый день, проверьте подается ли питание на стабилизатор при нажатом тормозе)
Ок проверю.
Может имеет значение откуда взят плюс на стабилизатор?
Ну да) видимо просто на входе стабилизатора пропадает напряжение, тут ведь всё просто
Тогда прошу совета, откуда лучше взять плюс?
Тут не подскажу, давно все дхо убрал, но на мегане где то есть под капотом плюс, который появляется только на заведенном двигателе, погуглите, много раз мне попадались статьи про плюс при заведенном двигателе
Спасибо, буду искать.
Добрый день. Сварганил по данной схеме стабилизатор. Вроде бы работает, но почему то при нажатии на педаль тормоза, дхо притухает. Вопрос, почему?
Добрый день. У меня такая же ситуация. Удалось найти причину?
Пожалуйста скиньте ссылку на Алиеэперсс на стабилизаторы
Здравствуй! Случаем не подскажешь, 10 орлиных глаз потянет такой самодельный стабилизатор? Хочу такой сварганить, а то брал готовые с али(одну на 10 ламп ставил), летят как семечки, или может по одной плате на пять диодов ставить!
у меня 1 стабилизатор стоит на 8 диодов, тоже вроде орлиный глаз.
уже почти 1,5 года работает и все нормально
только один светодиод не работает после мойки((
Конденсатор вроде как скачки напряжения сглаживает, можно и на 1000 мкФ. Насчет высокого тока не знаю… не должно из-за него.
У меня почти год стоят все норм. Не горели только из-за попавшей в огни воды.
да паяльщик хреновый, зато ходовые отменные, где, почем и какие брал?
потом перепаял) раза с 3 нормально получилось))))
огни в китае взял www.drive2.ru/l/7770149/
но на трасе в дождь в них попала вода www.drive2.ru/l/9403014/
Автору спасибо! по его схеме и списку используемых элементов, спаял уже три стабилизатора! 😉
Автору респект!
Схемку можешь скинуть?
схемы нет, заменил первую фотку, диод там где он рядом на столе