Стандартная ширина проезда для машины

Ширина и высота проезда для грузовых машин

Узкие дороги, а также недостаточно высокие арки могут стать настоящей проблемой, препятствующей свободному передвижению грузового транспорта.
Полоса движения – это часть дороги, предназначенная для проезда автомобилей в одном направлении.

Необходимые размеры арок (сквозных проездов) в зданиях и сооружениях:

Арки должны находиться не более, чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах с учетом застройки по периметру – не более чем через 180 м.

Если эти интервалы на дорогах и в арках соблюдены, то трудностей с проездом грузовых автомобилей обычно не возникает.

Подробно сведения о размерах указаны в СП 4.13130.2013 «Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям»

Аналогичных цифр – 3,5 в ширину и 4,5 по длине, – советуют придерживаться опытные

Памятка перевозчику: где можно встретить «проблемные» места при проезде грузовиков?

Проблема узких дорог особенно остро стоит:

Трудности с проездом машины с грузчиками – не редкость для этих мест. Сложно бывает не только проехать, но и развернуться, не говоря уж о том, чтобы благополучно разъехаться с встречным авто. Можно легко застрять в низкой арке, повредить кузов машины и в итоге уехать в поисках обходных путей.

Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть фото Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть картинку Стандартная ширина проезда для машины. Картинка про Стандартная ширина проезда для машины. Фото Стандартная ширина проезда для машины

Повторимся – если соблюдены упомянутые выше нормативы, то грузовик проедет без труда. В первую очередь это касается машин, на которых работает наша компания: «Газель», ЗИЛ и ЗИЛ-Бычок.
Газель:

Остальные машины, 20-тонники, рефрижераторы, евротенты и т.д – не превышают 2, 45 м в ширину и высоту.

Водителям грузовиков приходится находить другие способы, чтобы обходить препятствия, а именно – разрабатывать маршруты с учётом параметров дорог и сооружений, встречающихся на пути, и ловко маневрировать на просёлочных колеях, чтобы не застрять в грязи и не повредить заборы добрых (и не очень) соседей.

Как избежать трудностей при перевозке грузов?

Если предполагаемый маршрут переезда пролегает по незнакомой вам местности, стоит обратиться за помощью в транспортную компанию и заплатить умеренное вознаграждение за услуги профессионального логиста. Специалист скорректирует маршрут с учетом параметров вашего транспортного средства и специфики перевозимого груза. Так вы сэкономите силы, время и, соответственно, деньги.

Когда вам известно, какие трудности поджидают вас на хорошо знакомой дороге, но груз всё-таки нужно перевезти, не отказывайтесь от услуг компаний-перевозчиков. Они найдут способ выполнить задачу с максимальной эффективностью и возьмут на себя ответственность за результат.

Источник

Ширина полосы движения по ГОСТ

Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть фото Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть картинку Стандартная ширина проезда для машины. Картинка про Стандартная ширина проезда для машины. Фото Стандартная ширина проезда для машины

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

Ширина полосы за городом

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть фото Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть картинку Стандартная ширина проезда для машины. Картинка про Стандартная ширина проезда для машины. Фото Стандартная ширина проезда для машины

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Источник

Габарит проезда для грузовых машин: ширина и высота

Среди основных характеристик авто можно назвать габаритные размеры. Речь идет о длине, ширине и высоте. При этом совершенно не важно, о каком типе транспорта идет речь. Эти данные одинаково важны, как для легковых, так и грузовых автомобилей.

Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть фото Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть картинку Стандартная ширина проезда для машины. Картинка про Стандартная ширина проезда для машины. Фото Стандартная ширина проезда для машины

Во время построения маршрута доставки необходимо учитывать габаритные размеры транспортного средства, которое будет использоваться в процессе перевозки груза.

Габаритные размеры грузовиков определяются международными стандартами. Их делают такими, чтобы было возможно беспрепятственно осуществлять доставку всех имеющихся типов грузов, а также контейнерные перевозки.

Стандарты габаритных размеров

Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть фото Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть картинку Стандартная ширина проезда для машины. Картинка про Стандартная ширина проезда для машины. Фото Стандартная ширина проезда для машины

Если знать, что средние характеристики контейнеров составляет 20-40 фунтов, то габариты грузовиков должны рассчитываться исходя из этих параметров. Для перевозки контейнера, размер которого составляет 20 футов, потребуется использовать транспорт с длиной не менее 6 метров, а две другие величины — 2,4 м. Для транспортировки 40 футовых контейнеров идеально подойдет грузовик с характеристиками: длина — 12 м, остальные параметры — 2,4 м.

Благодаря такому соблюдению характеристик упрощается процесс перегрузки контейнеров с морских судов на автомобили.

Стандартом габаритных размеров для грузовых транспортных средств можно назвать те грузовики, которые попадают под категорию «еврофура». В таком транспорте можно разместить два европоддона (поперек). Длина кузова еврофуры составляет 12 метров, а кузов — 2,45 метров.

Десятитонники и общественный транспорт

В грузоперевозках довольно часто используют так называемые «десятитонники». Габаритные размеры автотранспорта, которые входят в эту группу варьируются:

Такие автомобили могут иметь термический или тентовый кузов. Благодаря этому их часто используют для доставки грузов различного назначения, в том числе и продуктов питания.

Если перевозчик специализируется на доставке грузов внутри населенного пункта, то здесь нет ограничений в шкале грузов. Поэтому такие небольшие автомобили конструируются в зависимости от требований, которые предъявляют современный рынок грузоперевозок. Самым востребованным среди такого рода ТС является Газель, которая имеет следующие параметры: длина кузова — 2,8-3,2 м, а ширина — 1,8-1,9 м.

На параметры некоторых грузовиков есть ограничения. Так, например, автобусы и троллейбусы, состоящие из 1 звена, могут иметь длину не более 13 м. Если у транспортного средства уже 2 звена, то его протяженность не должна превышать 18 м. ТС с прицепом должен быть в длину не больше 20 м.

Что касается высоты грузовиков, то она обязательно должна соответствовать габаритам по высоте, т.е. не может превышать 4 метров. Поскольку параметры проезда моста равны именно этой цифре.Теперь стоит разобраться, что такое габарит проезда по транспортным сооружениям.

Ширина проезда для грузового транспорта по транспортным сооружениям

Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть фото Стандартная ширина проезда для машины. Смотреть картинку Стандартная ширина проезда для машины. Картинка про Стандартная ширина проезда для машины. Фото Стандартная ширина проезда для машины

Многие архитекторы, работая над своими проектами, часто задаются вопросом о том, какими должны быть габариты для перемещения авто. Для того чтобы правильно заложить ширину заезда, необходимо учитывать габариты автомобильных средств. Также стоит учитывать и тот факт, что в проход не всегда будет проезжать только одно единственное авто.

Сегодня можно воспользоваться уже готовыми данными для такого рода расчетов:

Если проезд будет иметь прямоугольную форму, то к нему не предъявляется особых требований. Главное учесть, потребуется ли производить дополнительные маневры для того, чтобы проехать внутрь заезда.

Если такие маневры обязательны, тогда придется предусмотреть дополнительно несколько метров при расчетах ширины заезда. Габариты пожарного проезда, как правило, делают намного шире. При строительстве жилых домов необходимо обязательно учитывать габариты для проезда мусоровоза.

Заключение

Все ворота и проезды, которые сооружаются, обязательно должны соответствовать габаритным размерам транспортных средств, а также быть абсолютно безопасными

Пожарный проезд

Источник

Стандартная ширина проезда для машины

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Дата введения 1963-07-01

ВНЕСЕНЫ Министерством коммунального хозяйства РСФСР и Академией строительства и архитектуры СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.

ВЗАМЕН главы СНиП II-Д.7 издания 1954 г. и СН 80-60

Глава СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» разработана Гипрокоммундортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К.Д.Памфилова, Мосинжпроекта ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главсельстройпроекта при Госстрое СССР, НИИ градостроительства и районной планировки АСиА СССР.

С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава II-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80-60), утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).

1.2. Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:

проезжие части (включая земляное полотно);

тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;

зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;

инженерные подземные сети;

водостоки и снегоудаление;

1.3. Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП II-К.2-62.

1.4. Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.

1.5. При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.

1.6. Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл.1.

Улицы и дороги населенных мест

Наименование улиц и дорог

Основное назначение улиц и дорог

Скоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места и с автомобильными дорогами общей сети с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта

Транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях

Местные транспортные связи в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами

Улицы и дороги местного движения:

Транспортная и пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами

промышленных и складских районов

Транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами

Транспортная связь внутри микрорайонов и с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов

Пешеходная связь в микрорайонах и жилых районах с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта. Прогулочные аллеи в парках и лесопарках

Примечание. Отсутствующие в настоящей главе СНиП расчетные параметры, конструктивные решения и другие данные для дорог населенных мест следует принимать согласно главе СНиП II-Д.5-62.

1.7. Расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м с обязательным устройством озелененных полос.

1.8. Пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами, а также пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивают только в разных уровнях.

На первую очередь строительства на скоростных дорогах допускают устройство отдельных пересечений в одном уровне при условии выделения резервных территорий, обеспечивающих устройство в последующем развязки движения в разных уровнях.

Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляют путем устройства отдельных проезжих частей с односторонним направлением местного движения с каждой стороны дороги.

1.9. Проезды в микрорайонах следует проектировать с учетом их использования в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций, обеспечивая возможность монтажа зданий с транспортных средств, в соответствии с указаниями III части СНиП «Организация и технология строительного производства».

1.10. Площади, в зависимости от их назначения, разделяют согласно табл.2.

Главные площади населенного места

Преимущественно для движения транспорта, обслуживающего административные и общественные здания и сооружения, расположенные в пределах площади, а также для проведения демонстраций и парадов

Площади жилых и промышленных районов

Преимущественно для развязки движения в местах скопления транспорта

Площади перед театрами, клубами, стадионами и другими общественными зданиями

Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации зрителей и посетителей из них, а также для пропуска пешеходных потоков и размещения стоянок автомобильного транспорта

Площади у торговых зданий и рынков

Для обеспечения удобных подъездов и подходов к торговым зданиям и размещения стоянок автомобильного транспорта

Для обеспечения необходимого транспортного и пешеходного движения с устройством подъездов и подходов к зданиям вокзалов (железнодорожных, автодорожных, морских и речных), а также для размещения стоянок автомобильного транспорта и остановок общественного транспорта

Для распределения транспортных потоков в местах пересечения или слияния магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения всех видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях

Для организации и распределения движения на подходах к мостам при выходе к ним двух или более улиц или дорог

1.11. Размеры площадей следует принимать в соответствии с проектами планировки и застройки населенных мест.

Проектирование транспортных и предмостных площадей в плане надлежит производить на основе предварительно разработанных схем организации движения транспорта и пешеходов, учитывающих характер и размер движения транспорта и пешеходов на примыкающих к площади улицах.

1.12. На транспортных площадях необходимо отделять часть площади, предназначенную для пропуска транзитного движения, от части площади, предназначенной специально для транспортного обслуживания зданий или группы зданий, выходящих на площадь.

Ширину проезжей части на площадях с кольцевым движением принимают согласно п.2.12 настоящей главы.

1.13. Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог определяют с учетом категории улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.

1.14. В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для защитных зеленых насаждений, для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.

1.15. Между проезжей частью и тротуарами проектируют специальные полосы для посадки деревьев и кустарников, расстановки мачт и опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей и для возможного сбора снега, убираемого с проезжей части и тротуаров.

1.16. С целью защиты зданий от шума, пыли и газов со стороны проезжей части следует предусматривать специальные полосы между тротуарами и линиями застройки для посадки деревьев и кустарников.

2. ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ УЛИЦ, ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ

2.1. Проезжую часть улиц, дорог и площадей, в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта, проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта или для движения с разными скоростями или в разных направлениях.

2.2. Расчетные нагрузки и скорости движения при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают согласно табл.3.

Расчетные нагрузки и скорости движения

Источник

Стандартная ширина проезда для машины

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Clearances of approaches

Дата введения 2016-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Министерства транспорта Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1203-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32959-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется и устанавливает минимальные габариты приближения автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные документы:

ГОСТ 12.1.051 Система стандартов по безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 бровка земляного полотна: Линия пересечения плоскости откоса земляного полотна и обочины автомобильной дороги.

3.2 габарит приближения: Предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств.

3.3 земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.

3.4 обочина: Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

3.5 проезжая часть автомобильной дороги: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

3.6 разделительная полоса: Конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.

3.7 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применяются следующие обозначения и сокращения:

— ширина земляного полотна автомобильной дороги, м;

5 Габариты приближения

5.1 Габариты приближения автомобильных дорог общего пользования определяются минимальными габаритами приближения автомобильных дорог по ширине и высоте.

Габариты приближения автомобильных дорог общего пользования по ширине (Г) определяются действующими требованиями к параметрам геометрических элементов поперечного профиля для каждой категории автомобильных дорог по ГОСТ 33475 и расстояниями установки на них технических средств организации дорожного движения или других конструкций по ГОСТ 33151.

5.2 Величины минимальных габаритов приближения по ширине автомобильных дорог зависят от класса автомобильных дорог и их категории. Габариты приближения автомобильных дорог общего пользования по ширине на участках, не оборудованных техническими средствами и какими-либо другими конструкциями, определяются шириной земляного полотна, включающей геометрические элементы поперечного профиля автомобильных дорог.

Параметры геометрических элементов поперечного профиля автомобильных дорог различных категорий приведены в таблице А.1 (приложение А), а схемы и формулы, необходимые для расчетов габаритов приближения по ширине на участках, не оборудованных техническими средствами или другими конструкциями, приведены на рисунке Б.1 (приложение Б). Значения минимальных габаритов для автомагистралей, скоростных и обычных автомобильных дорог приведены в таблице 5.1 и показаны на рисунках Б.2-Б.6 (приложение Б).

5.3 Минимальные расстояния установки ТСОДД должны измеряться от кромки проезжей части до ближнего края или ближней поверхности установленных технических средств.

Минимальные расстояния установки ТСОДД приведены в таблице А.2 (приложение А).

5.4 При определении габаритов приближения по ширине следует учитывать, что при установке дорожных ограждений на разделительной полосе автомобильной дороги расстояние от левой кромки проезжей части до лицевой стороны барьерного или парапетного ограждений должно быть не менее 1,0 м. При реконструкции автомобильных дорог (кроме автомагистралей) в стесненных условиях допускается это расстояние уменьшать до 0,5 м.

5.5 При определении габаритов приближения по ширине следует учитывать нормативные требования по уширению параметров геометрических элементов поперечного профиля при устройстве дополнительных полос движения в сторону подъема, переходно-скоростных полос, автобусных остановок, закруглений и других уширений проезжей части.

5.6 Минимальные габариты приближения по высоте автомобильных дорог (Н), приведенные в таблице 5.1, определяются с учетом высоты расчетного транспортного средства и зазоров безопасности:

— для автомобильных дорог категорий I-III не менее 5,0* м;

— для автомобильных дорог категорий IV-V не менее 4,5* м;

— для автомобильных дорог категорий Vla, VIб не менее 5,0 м.

5.7 В целях обеспечения безопасности дорожного движения расстояния от поверхности проезжей части до нижнего края ТСОДД, расположенных над проезжей частью автомобильных дорог, должны быть не менее габаритов приближения автомобильных дорог по высоте, как показано на рисунке Б.6 (приложение Б).

5.8 При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог в местах пересечения дорог инженерными коммуникациями, расположенными над дорогой, вертикальное расстояние от их нижних точек до поверхности проезжей части дороги должно быть не менее установленных габаритов приближения по высоте.

Для соблюдения установленного габарита приближения по высоте в местах пересечений автомобильных дорог линиями электропередач необходимо, чтобы высота их расположения над поверхностью проезжей части была не менее требований, указанных в ГОСТ 12.1.051.

5.9 Местоположение искусственных неровностей, устанавливаемых в соответствии с требованиями ГОСТ 32964, не должно уменьшать габариты приближения автомобильной дороги по высоте, и они не должны размещаться в местах, перечисленных в 5.8.

5.10 На автомобильных дорогах опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м.

При установке опор освещения на середине разделительной полосы около них с каждой стороны устанавливаются удерживающие дорожные ограждения на расстоянии 1 м (РУ=1 м). Минимальные габариты приближения автомобильных дорог в этом случае следует определять как для участков, оборудованных барьерными ограждениями, по таблице 5.1.

5.12 При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог какие-либо элементы сооружений, конструкций или устройств не следует располагать внутри границ установленных габаритов приближения автомобильных дорог, приведенных в таблицах 5.1 и 5.2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *