Стандартные размеры хомутов для автомобиля
Размеры червячных хомутов по ГОСТ и DIN
Главным техническим условием, которое устанавливает требование к червячному хомуту является ГОСТ 28191-89. Приступим к рассмотрению размеров червячных хомутов, соответствующих вышеуказанному стандарту. Результаты мы представили в виде таблицы.
Данное требование соответствует червячным хомутам, которые применяются, чтобы соединить рукава в гидравлической и пневматической системах. Стоит отметить, что перечисленные системы способны работать под очень высоким давлением и температуре более 100 °С.
В отличие от отечественного стандарта, в западном указывается английский буквой “W” материал изготовления.
Этому техническому требованию характерно червячное изделие, обеспечивающее высокий уровень энергии зажима. Края многогранной детали могут иметь небольшие углубления. Хомуты по этому требованию используются, чтобы соединить и герметизировать различные промышленные материалы.
Описание и применение
Вообще данный продукт является одним из главных элементов крепежной системы. А теперь давайте взглянем на все виды червячных хомутов, которые мы представили в слайд-шоу.
Чаще всего они применяются, чтобы фиксировать трубы на поверхности. Сюда также необходимо добавить продукцию, которая нужна для заземления металлорукава
А вы знали, чтобы изготовить червячные хомуты следует использовать:
Червячные хомуты очень часто приобретают автолюбители, сотрудники магазинов на продажу и мастера, которые работают с рукавами.
Таким образом, требования к рассматриваемой продукции устанавливаются двумя стандартами. Параметры этих условий практически одинаковые, но у зарубежного во внимание ставится сама марка стали по пяти видам.
Червячный хомут, размеры и виды
Такое простое приспособление или инструмент как червячный хомут знакомо всем строителям, сантехникам, электрикам и даже автомобилистам. В этой статье рассмотрим какие виды существуют, где применяются и какие размеры есть.
Устройство хомута и принцип работы
Кратко. Он состоит из двух основных частей:
Вращать винт в замке происходит перемещение ленты в сторону сжатия или же разжатия.
Резьба червячного металлического хомута может быть м5-м6, в зависимости от размера.
Какие размеры существуют
Ниже представлена таблица стандартных размеров хомутов и предельно допустимая нагрузка при сжатии.
Размер | Минимальный диаметр (мм) | Максимальный диаметр (мм) | Длина червячной ленты (мм) | Ширина ленты (мм) | Предельная нагрузка (kH) |
---|---|---|---|---|---|
8-12 | 8 | 12 | 23 | 9 | 1.3 |
10-16 | 10 | 16 | 23 | 9 | 1.3 |
12-18 | 12 | 18 | 23 | 9 | 1.3 |
12-22 | 12 | 22 | 23 | 9 | 1.3 |
16-27 | 16 | 27 | 23 | 9 | 1.3 |
20-32 | 20 | 32 | 26 | 9 | 1.3 |
25-40 | 25 | 40 | 26 | 9 | 1.3 |
26-44 | 26 | 44 | 26 | 9 | 1.6 |
32-50 | 32 | 50 | 26 | 9 | 1.6 |
40-56 | 40 | 56 | 26 | 9 | 1.6 |
40-60 | 40 | 60 | 26 | 9 | 1.6 |
50-62 | 50 | 62 | 26 | 9 | 2.3 |
50-70 | 50 | 70 | 26 | 9 | 2.3 |
60-80 | 60 | 80 | 26 | 9 | 2.6 |
68-85 | 68 | 85 | 26 | 9 | 2.6 |
70-90 | 70 | 90 | 26 | 9 | 2.6 |
77-95 | 77 | 95 | 26 | 9 | 2.6 |
87-112 | 87 | 112 | 26 | 12 | 2.6 |
120-129 | 120 | 129 | 26 | 12 | 2.6 |
129-135 | 129 | 135 | 26 | 12 | 2.6 |
149-161 | 149 | 161 | 26 | 12 | 2.6 |
* Существуют хомуты и больших размеров, но это уже спец инструмент, который применяется в быту крайне редко.
Здесь важно подобрать подходящий вариант хомута под ваши задачи исходя их минимального и максимального значения диаметров. В противном случаи есть вероятность не дожать или будет сложность в монтаже самого приспособления. Важным показателем так же являться нагрузка, но это больше для профессионального использования.
Какие хомуты существуют
Если говорить именно о червячных хомутах, можно выделить всего два основных вида, отличатся они будут только способом затяжки ленты.
Первый вариант с винтом под отвертку (крестовидную или плоскую). Так же винт может вращаться с помощью ключа.
Второй вариант. Винт с барашком, этот вид удобен тем что для зажима нет необходимости использовать дополнительный инструмент.
Немного о маркировке
На этом инструменте вы можете встретить различные надписи, кроме размером. Они показывают с какого материала он сделан и определяют сферу его использования.
Как подобрать хомуты? Виды, места применения и разновидности
Совсем недавно в автомобилях для крепления двух деталей использовалась проволока. Сейчас при ремонте автомобиля используются хомуты, небольшие крепежные элементы в виде закругленных пластин, позволяющие надежно закрепить трубопровод, электрожгуты, шланги, чехлы шарниров и для другие элементы в автомобиле. Их основная цель – удержание и фиксация.
Места применения хомутов
Хомуты используются в самых различных областях применения. Одна из самых распространенных сфер – при ремонте автомобилей. Без крепежей невозможно получить качественную работу, в сжатые сроки. На ряду со всем этим хомуты также применяются в качестве герметизирующих скоб, с целью поддержания слабых соединений.
Каких видов бывают хомуты?
Основываясь на то, из какого материалы изготовлены хомуты, из делят на металлические и пластиковые виды. Первый вариант является более надежным, но стоит учитывать то, что второй вариант не подвергается коррозии и чаще всего кажется практичнее. Но есть также хомуты из нержавеющей стали, которые не поддаются коррозии. В целом, у каждого вида есть свои плюсы и минусы.
В нашем магазине можно приобрести следующие хомуты:
2. Силовой хомут. Это вид изделий, который выдерживает даже самые тяжелые нагрузки и приспособлен к сложным условиям. Устанавливают данный вид на шланги и трубы с высоким давлением среды. Силовой хомут обладает широким диапазоном диаметров, стойкостью к агрессивному воздействию среды. Хорошие и надежные силовые хомуты выдерживают давление 20 атмосфер.
3. Пружинный хомут. Используется для фиксации в системе охлаждения и отопления. Вид предназначен для того, чтобы затягивать шланги. Хомуты представляют собой полосу из стали с двумя выступами для зацепа. При работе с ними материал не деформируется, а благодаря закругленным кромкам герметичность шланга не нарушается. К примеру, шланги на системах отопления и охлаждения постоянно сжимаются и разжимаются – пружинный хомут адаптируется под размер шланга и не пережимает его, что увеличивает его долговечность.
4. Шрусовый хомут. Эту разновидность используют для того, чтобы крепить пыльники и предотвращать смазочные вытекания. Внешне от представляет металлическую ленту с отверстиями, в которые вставляется выступ для надежной фиксации. Шрусовые хомуты еще называют ушковыми, которые применяются в топливной системе немецких авто (чаще всего) – BMW, Mercedes, автомобили концерна VAG.
5. Мини хомут. Их используют для шлангов и патрубков маленького размера. Также они хорошо подходят для фильтров топливной системы. Изготовлены из нержавеющей стали. Обладают высокой стойкостью к коррозии. За счет небольшого шага размера и поддерживающей скобы – хомуты равномерно сжимают шланг и не передавливают его, а закругленные края не портят и не режут шланг.
Как правильно выбрать хомут?
В процессе выбора подходящего хомута необходимо учитывать диаметр, следующая таблица поможет рассчитать все необходимое.
Важно! Размер крепежного устройства можно узнать из маркировки, которая находится на поверхности хомута или паспорта, который предоставляется при покупке.
Какие бывают хомуты и в чем их особенности: обзор
Несмотря на то, что червячный крепеж шлангов и рукавов является наиболее универсальным, поскольку позволяет менять диметр соединения в широких пределах, когда речь идет о соединении шлангов и рукавов высокого давления, требуется использовать хомуты, выдерживающие высокую нагрузку.
При необходимости крепления шлангов высокого давления или вакуума требуется купить шарнирный одноболтовый, а при рабочих давлениях в пределах 25 бар использовать четырехболтовые или шестиболтовые хомуты. Эти металлические изделия имеют различия в конструкции:
Наша предлагает купить оптом усиленные одно-, четырех- и шестиболтовые хомуты для работы в системах с высоким давлением или вакуумом. Для облегчения подбора требуемого типоразмера изделий, предлагаем ознакомиться с таблицами размеров силовых хомутов.
Конструкция хомута
Червячные хомуты изготавливаются из нержавеющей, или оцинкованной стали. Это обеспечивает им долгий срок службы и защиту от коррозии. Диаметры изделия — от 8 до 160 и больше мм. Этот вид хомутов предназначен для многократного использования, что является неоспоримым плюсом. На каждое изделие наносится информация о его типе и размере.
Состоит зажим из нескольких частей: стальной ленты, которая непосредственно фиксирует необходимые шланги или трубки, замка червячного соединения (отсюда и название этого вида хомутов) и винта. Зятягивая винт в замке, получаем герметичный зажим. Сам винт имеет разные виды головок.
Также есть разновидности червячных хомутов, где вместо простого винта используется специальный «барашек», который упрощает установку/снятие хомута. Такие хомуты широко используются на трубах или шлангах, где нужно постоянно отсоединять и подключать снова.
Таблица размеров хомутов силовых одноболтовых
Диапазон рабочих диаметров, мм | Ширина хомута, мм | Толщина ленты, мм | Размеры болта |
17-19 | 18 | 0,6 | M5x40 |
20-22 | 18 | 0,6 | M5x40 |
23-25 | 18 | 0,6 | M5x40 |
26-28 | 18 | 0,6 | M5x40 |
29-31 | 20 | 0,6 | M6x50 |
30-33 | 20 | 0,6 | M6x50 |
32-35 | 20 | 0,6 | M6x50 |
36-39 | 20 | 0,6 | M6x50 |
40-43 | 20 | 0,6 | M6x50 |
42-46 | 22 | 0,8 | M6x55 |
44-47 | 22 | 0,8 | M6x55 |
48-51 | 22 | 0,8 | M6x55 |
52-55 | 22 | 0,8 | M6x55 |
56-59 | 22 | 0,8 | M6x55 |
60-63 | 22 | 0,8 | M6x55 |
64-67 | 22 | 0,8 | M6x55 |
68-73 | 24 | 0,8 | M8x70 |
74-79 | 24 | 0,8 | M8x70 |
80-85 | 24 | 0,8 | M8x70 |
86-91 | 24 | 0,8 | M8x70 |
92-97 | 24 | 0,8 | M8x70 |
98-103 | 24 | 0,8 | M8x70 |
104-112 | 24 | 0,8 | M8x70 |
113-121 | 24 | 0,8 | M8x70 |
115-130 | 24 | 0,8 | M8x70 |
131-139 | 26 | 1,0 | M10x90 |
140-148 | 26 | 1,0 | M10x90 |
149-161 | 26 | 1,0 | M10X100 |
162-174 | 26 | 1,0 | M10X100 |
175-187 | 26 | 1,0 | M10X100 |
188-200 | 26 | 1,0 | M10X100 |
201-213 | 26 | 1,0 | M10X100 |
214-226 | 26 | 1,0 | M10X100 |
227-239 | 26 | 1,0 | M10X100 |
240-252 | 26 | 1,0 | M10X100 |
Виды хомутов
Помимо червячных, для герметизации применяются и другие разновидности хомутов.
Для тонких резиновых шлангов используются винтовые хомуты. Их диаметр не больше 20 мм, т.к. при увеличении диаметра ушки стяжки, в которые вставляется винт и закрепляется гайкой, сгибаются и не дают обеспечить полную герметичность.
Шплинтовые хомуты сейчас применяются достаточно редко, т.к. сложны в эксплуатации. При этом цена на них достаточно низкая, поэтому их все еще используют.
имеют в замке винт с обычной крепежной метрической резьбой, вставленный в отверстия ушек стяжки, и гайку. Сильно затянуть такой хомут невозможно, поскольку ушки изгибаются3. В основном их используют для тонкостенных резиновых шлангов диаметром до 20 мм.
Размеры червячного хомута
Доставка по России, СНГ и Европе
Надежность и логистика
Гальваническое покрытие, накладываемое до момента сборки, обеспечивает более высокую коррозионную стойкость, в том числе в соляном тумане. Хомуты имеют отбортованные края, благодаря которым, поверхность шланга не повреждается. Для удобства при эксплуатации головка винта червячного хомута имеет комбинированный паз «крест» + «прямой шлиц». Благодаря улучшенной конструкции винта и особому замку, хомуты можно использовать неоднократно в отличие от дешевых зарубежных аналогов. На червячных хомутах ЗАО «Завод Труд» нет прорезей в ленте, что гарантирует целостность поверхности патрубка. Червячные хомуты производства ЗАО «Завод Труд» поставляются на сборочные конвейеры предприятий группы ГАЗ, УРАЛ, ПАЗ, КАвЗ, УМЗ.
(по-другому: хомут металлический, хомут винтовой, хомут зажимной, хомут ленточный червячного типа) — соединительный элемент, применяемый для крепления и герметизации соединения шлангов, патрубков и других жёстких и гибких трубопроводов. Завод производит червячные хомуты с 1998 года.
Материалы
Где применяется хомут червячный?
В гидро- и пневмосистемах требуется герметизация. Для этого используется червячный хомут. Крепежные параметры выбираются в зависимости от требований ГОСТа, серии и вида хомута.
Также они подойдут при устранении течи трубы отопления, чтобы поставить временную заплатку (времянку) и предотвратить затопление соседей снизу.
В соответствии с ГОСТом 28191-89 изделие изготавливается как единый элемент. Углеродистую сталь применяют для создания поверхности приспособления. По требованиям должно быть хроматированное покрытие из цинка. Одни из конструкционных составляющих являются ленты, на которые наносят зубчатые дорожки. Затягивание крепления осуществляется с помощью болтов или винтов.
Герметизацию стыков и обеспечение равномерного стягивания проводят с помощью креплений «винт-лента» с бесступенчатой поверхностью.
Для винтов используются разные головки:
Соединение корпуса и ленты осуществляется на одном уровне, избегая сварных швов и клепок. В связи, с чем снижены риски возникновения дефектов гибких шлангов и рукава в процессе крепления. При изготовлении ленты штампуют. На готовые покрытия наносятся зубцы или отсечки. Причем каждый край закругляется. При вращательных движениях происходит упор корпуса в зацеп, поэтому стяжка с высоким уровнем надежности удерживает крепление.
Вернуться к содержанию
Чем пружинные хомуты лучше червячных?
Многие называют червячные хомуты более надежными, так как они радуют прочностью и простотой эксплуатации. Однако в автомобильной промышленности более активно в настоящее время применяют пружинные хомуты. Это связано с тем, что червячные изделия имеют ряд недостатков, среди которых – риск недожима или пережима шланга, сложности при подборе диаметра.
Пружинные хомуты хороши тем, что их можно подбирать в соответствии с диаметром шланга, качественно обжимая его. Минусом является то, что эти приспособления нелегко найти в продаже и стоят они немало. В области отопительных систем пружинные изделия тоже считают более надежными, ведь они способны обеспечить компенсацию теплового расширения и быстрый монтаж. Червячный оцинкованный хомут либо скобу из нержавеющей стали применяют активнее из-за приемлемой стоимости.
Конструкция хомута трубного с гайкой / шурупом
Хомуты необходимы для установки труб сантехнических и иных, которые могут быть из жесткого или гибкого материала, с круглым или прямоугольным сечением.
Изделие состоит из двух частей, которые по бокам соединяются винтами, а в усиленном варианте — болтами и гайками. Это позволяет максимально точно объять применяемый диаметр трубы. По внутреннему диаметру проложена микропористая резина — звуко- и виброизолятор. К корпусу хомута приварена гайка соединительная DIN 6334, как более распространенный вариант. На сайте ГОСКРЕП также представлен хомут трубный с приваренным стержнем, имеющим винтовую резьбу. Такой крепеж может быть укомплектован и дюбелем.
Виды и характеристики автомобильных хомутов
Современный автомобиль – сложное техническое устройство, объединяющее в себе целый ряд подсистем, часть из которых требует передачи топлива, масла, охлаждающей жидкости, воздуха, а также отведения выхлопных газов. Большинство соединений между компонентами этих систем реализовано гибкими патрубками и шлангами, которые хорошо переносят условия постоянной вибрации, к тому же такие соединения обладают хорошей ремонтопригодностью.
Для надежной фиксации шлангов и патрубков, а также части других узлов авто используются различные виды хомутов, которые, как и любая другая деталь, не вечны и иногда требуют замены или обслуживания.
Какие виды хомутов используются в автомобилях
В автомобилях, вне зависимости от даты их выпуска, устанавливаются, а также используются при ремонте хомуты таких видов:
Также в полевых условиях, когда нет под рукой нужного хомута, в ход могут пойти нейлоновые кабельные стяжки или проволочная скрутка, задача которых – дать возможность доехать до ближайшей СТО или магазина запчастей, где можно купить нужный хомут.
Каждый из этих крепежных элементов имеет свои особенности и область применения, о которых следует сказать подробнее.
Виды автомобильных хомутов
Пружинные
Используются для фиксации гибких шлангов на патрубках. Оптимальны в системах невысокого давления, но при значительном колебании температур. Не боятся вибрации. Плотно прижимают шланг к патрубку по всей окружности, не пережимают его при тепловом расширении и не ослабляют прижим при охлаждении. Допускают многократное снятие и установку.
К недостаткам можно отнести сложность установки и демонтажа, для которых желательно использовать специальные тросиковые клещи.
Червячные
Наиболее простой и универсальный тип крепежных изделий, которым можно легко установить требуемое усилие прижатия. Для монтажа потребуется только отвертка.
Недостатки такого крепежа – нежелательно применять при значительных колебаниях температуры. Следует периодически проверять усилие затягивания, поскольку под действием постоянной вибрации винт может проворачиваться.
Для пыльников ШРУСа
Специальный комплект, состоящий из двух хомутов разного диаметра, которыми затягивается защитный кожух на переднеприводных автомобилях. В магазинах можно купить в трех модификациях:
Универсальные и евростандарт принципиально не отличаются, но для их монтажа понадобятся специальные клещи. Ленточный более универсален и установить его можно с помощью обычных пассатижей, но надежность герметизации узла гранаты в этом случае хуже.
Ушные
Надежно фиксируют соединение, не боятся вибраций, компенсируют тепловое расширение. К недостаткам относятся одноразовое использование и необходимость специального инструмента для установки и демонтажа.
Для глушителя
Специализированные хомуты, задача которых стянуть место соединения труб глушителя, вставленных одна в другую. Выпускаются в нескольких модификациях.
Силовые
Силовые хомуты с одним или несколькими болтами используются в местах соединения патрубков систем, работающих с высоким давлением. К недостаткам можно отнести отсутствие температурных компенсаций.
Практически все хомуты, применяемые в автомобилях, изготавливаются в нескольких модификациях. Как правило, это менее долговечные и дешевые из оцинкованной стали, и из нержавейки, цена которых выше, как и срок службы.
Особенности и виды шланговых хомутов
Хомут собой представляет конструкцию, которая включает в себя несколько разборных соединительных элементов, чаще всего скоб, которые нужны для соединения и герметизации труб и шлангов.
В основном хомуты используют для таких целей, как:
Помните, что хомуты крепят только в той части трубы, которая расположена вертикально или горизонтально, а если трубы изогнутые, то они не слишком будут полезны, поскольку не смогут плотно прилегать к поверхности.
Крепежные изделия различаются по видам и размерам, характеристикам и материалам изготовления. Основные виды, на которые они подразделяются, такие:
Мы расскажем подробно о каждой категории, однако больше всего внимания уделим описанию червячных изделий.
Особенности установки
Рассчитывать число устанавливаемых хомутов можно как по чертежу, так и «на глаз» непосредственно на месте. В намеченных местах оставляются специальные знаки. В точности по разметке сверлят отверстия, которые должны соответствовать используемому крепежу. Хомуты фиксируют сначала к опоре и только после этого — к удерживаемому предмету. Фиксация производится строго тем методом, который конструктивно оптимален для конкретного хомутного узла.
Червячные хомуты применяют главным образом с целью герметизировать пневматические и гидравлические магистрали. В состав конструкции изначально входит винт либо болт для затяжки. В сочетании со специальной лентой метиз составляет бесступенчатую плоскость. Она позволит равномерно затянуть трубу и загерметизировать стыки.
Что касается сантехнических изделий, то их закручивают с использованием гаек и болтов шестигранной формы. Пластиковый хомут для сантехники, хотя и уступает по крепости стальному аналогу, стоит дешевле и оптимально комбинируется с трубой из ПВХ. Металлический хомут с одним гнездом для крепления подходит лишь под определенные габариты трубы. При наличии двух креплений можно будет адаптировать изделие к разнокалиберным трубам. Сантехнические крепежи после установки в «ушки» обычно стягивают ключами.
В следующем видео рассказывается о том, как прочно закрепить хомут.
Назначение хомутов
Металлические хомуты являются универсальными крепежными элементами для фиксации как трубных металлоконструкций, так и трубопроводных систем, изготовленных из ПВХ. Изделие конструктивно имеет корпус из металла и крепление винтового типа, где основным скрепляющим элементом является болт. Кроме того, на них установлены скобы с уплотнителями, благодаря которым понижается жесткость соединения. За счет прочных параметров исходного материала, такие хомуты считаются наиболее надежными.
Пластиковые хомуты, к сожалению, не имеют столь хороших прочностных характеристик. Основным их назначением считается крепеж полимерных материалов, обладающих более легким весом. Одним из достоинств таких хомутов можно считать стойкость к коррозии практически всех видов. Кроме того, пластик отличается намного меньшей стоимостью, что учитывают многие покупатели. У этого типа крепежа так же есть и недостатки, например, отсутствие устойчивости к нагрузкам. Предпочтительная сфера употребления – легкие статичные узлы, провода.