Станок для изготовления дисков для авто

Оборудование для производства а/м дисков

Фонтайн Холланд (Fontijne Holland B.V.) является ведущим мировым брендом в области оборудования и технологии для промышленного производства стальных автомобильных дисков. Многолетний опыт работы в автомобильной отрасли вместе с инновационным подходом позволяет успешно решать любые задачи современного колесного производства: от разработки и изготовления отдельных станков до полностью автоматизированных, высокопроизводительных технологических линий.

Производственная программа компании Фонтайн Холланд включает оборудование, обеспечивающее весь технологический цикл производства колесных дисков, от вырубки заготовок до контроля качества готовых колесных дисков.

Технология включает следующие основные этапы:

-Линия вырубки заготовок

-Линия подготовки обода, включая установку стыковой сварки DC с программным обеспечение «Weld 2009»

-Линия профилирования ободьев

-Линия контроля герметичности и пробивки клапанных отверстий

-Линия сборки диска с ободом и контроля качества готовых колесных дисков.

Оборудование позволяет изготавливать колесные диски всех типоразмеров, как для легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков, так и для сельскохозяйственной техники, трейлеров, мотоциклов, автобусов и т.д.

Мы осуществляем полную сервисную и консультационную поддержку оборудования, а также поставляем все необходимые запасные части для оборудования Фонтайн Гротнес

Среди пользователей нашего оборудования все ведущие мировые производители колесных дисков. Продукция, изготовленная на нашем оборудовании отвечает всем требованиям Европейских стандартов ETRTO.

Источник

Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Компания Xiaoya Group предлагает заказчикам комплексные линии и автономные машины для производства стальных колесных дисков. Наше оборудование для производства колесных дисков используется для изготовления стальных колес легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственных транспортных средств и инженерно-строительных машин. Являясь специалистом в отрасли изготовления оборудования для производства колесных дисков, мы разрабатываем и изготавливаем линии по производству стальных колесных дисков размером от 10 до 54 дюймов.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Преимущества
1. Эффективное использование труда и пространства: линии по производству колесных дисков из стали осуществляют все производственные процессы, включая гибку обода, сварку встык, зачистку, развальцовку, профилирование, расширение–калибровку, и имеют компактную эффективную рациональную конструкцию. Это позволяет сэкономить производственную площадь и облегчить доставку оборудования.

2. Высокая степень автоматизации и низкий процент брака: линии по производству колесных дисков из стали Xiaoya используют управляющую систему ПЛК и системы транспортировки с механической рукой, что гарантирует высокий уровень автоматизации, повышает рабочую эффективность, уменьшает трудоемкость и снижает затраты на труд.

Тщательно продуманный дизайн, точное позиционирование и обработка гарантирует высокое качество конечной продукции, изготовленной на линиях по производству колесных дисков. Процент брака не превышает 0.5%.

3. Дистанционное управление и техническое обслуживание: управляющая система ПЛК выполняет быструю передачу данных о ходе производственного процесса, используя технологию дистанционного управления, что делает контроль производственного процесса очень удобным. С помощью подключения к сети Интернет доступно дистанционное техническое обслуживание линий по производству стальных колесных дисков. Это облегчает ежедневное техническое обслуживание и тестирование оборудования.

Основные параметры
Исходя из категорий колесных дисков, диаметра и производственных процессов, мы разрабатываем и изготавливаем линии по производству малых, больших и очень больших колесных дисков. Виды обработки на линиях устанавливаются согласно требованиям заказчика.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

1. Линия по производству колесных дисков для пассажирского автомобиля
Для производства колесных дисков пассажирского автомобиля
Диаметр: 12

17 дюймов
Ширина: 3-10 дюймов
Толщина листовой стали: ≤4 мм

2. Линия по производству колесных дисков для грузового автомобиля
Для производства бескамерных колесных дисков грузового автомобиля
Диаметр: 17.5

26 дюймов
Ширина: 5.5-16 дюймов
Толщина листовой стали: ≤8 мм

3. Линия по производству колесных дисков для сельскохозяйственной техники
Для производства колесных дисков для инженерно-строительных машин, сельскохозяйственной техники и тракторов
Диаметр: 20

54 дюймов
Ширина: 7-28 дюймов
Толщина листовой стали: ≤8 мм

Режимы эксплуатации
В соответствии с требованиями заказчиков, компания Xiaoya предлагает полуавтоматические линии по производству стальных колесных дисков и автоматические линии по производству стальных колес. Для эксплуатации первого типа нужно10–12 человек, завершающих загрузку и разгрузку материалов, а также машинные операции. Для эксплуатации автоматической линии нужно всего 3–5 человек, так как подача, разгрузка и другие процессы автоматизированы. Линия использует автоматическую транспортировку материалов.

Схема процессов на линиях по производству колесных дисков
Схема процессов на линиях по производству стальных колесных дисков зависит от листовой стали, используемой заказчиком. Эти линии используют листовую сталь, отрезанную на заданную длину поставщиком.

Мы разработаем оптимальную схему расположения производственных процессов и технологий машинной обработки в соответствии с потребностями заказчика. Производственные процессы, осуществляемые на линиях по производству колесных дисков для пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и сельскихозяйственной техники указаны в таблице ниже для ознакомления.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

НомерПроцессИзображение
обрабатываемой
детали
Пассажирский
автомобиль
Грузовой
автомобиль
Сельскохозяйс-
твенная
техника
1Подача листовой сталиПримечание 1, по желанию заказчика
6Стыковая сварка оплавлением на переменном токе

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Примечание 2, нет необходимостиПримечание 2, нет необходимости
17Закатка кромок

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Примечание 3, по желанию заказчикаПримечание 3, по желанию заказчикаПримечание 3, по желанию заказчика
18Финальное расширение – калибровка

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

**Примечания
#1. Обычно линии для производства колесных дисков для пассажирских автомобилей не нуждаются в узле для уплощения сварных швов. Однако, если оборудование используется для производства колесных дисков для малой строительной техники толщиной более 4мм, оно должно осуществлять процесс раскатки сварного стыка.
#2. Линии по производству колесных дисков для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей не требуют роликового профилирования листового металла для рисунков протектора, предохраняющего от скольжения и позволяющего увеличить трение между ободом и шиной.
#3. Закатка кромок представляет собой усовершенствованный процесс холодной прокатки, позволяющий получить ровные края колесных дисков без заусенцев. Узел закатки кромок комплектуется по желанию заказчика, основываясь на его требованиях к точности машинной обработки7
#4. Линии по производству ободов дисков для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей используются для соединения колесных ободов и колесных дисков посредством сварки, а линии по производству ободов дисков для сельскохозяйственной техники используются для соединения колесных ободов и колесных дисков посредством болтов.

Основное производственное оборудование
Наши линии по производству стальных колесных дисков включают различное оборудование для изготовления колес – машины для гибки колесных ободьев, машины для стыковой сварки оплавлением на переменном токе, машины для зачистки, прокатки и обрезки сварных швов, прессы для придания цилиндричности, горизонтальные развальцовочные машины, профилегибочные машины, горизонтальные машины для экспандирования, штамповочные прессы для пробивания отверстий для вентиля, запрессовочные машины, комбинированные сварочные машины, гидравлические системы, системы электроуправления и различную инструментальную оснастку.

Процесс производства стальных колесных дисков

Обод – это наиболее важная часть колеса, вот почему производство колесных ободьев играет решающую роль в производстве колес.Линии по производству колесных дисков Xiaoya используются для изготовления колес легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственных транспортных средств и инженерно-строительных машин. В соответствии с требованиями заказчиков мы разрабатываем и изготавливаем линии по производству стальных колесных дисков размером от 10 до 54 дюймов.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Машины для гибки колесных ободьев – это незаменимое оборудование использующееся перед сваркой колесного обода. Оно осуществляет формование обечайки из плоской стальной заготовки и используется в производстве колес легковых автомобилей, грузовых автомобилей, инженерно-строительных машин, сельскохозяйственных транспортных средств и так далее. Сначала осуществляется подача, удаление заусенцев и штамповка, затем листовая сталь поступает на стадию гибки обечайки.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Если толщина сварочного стыка превышает 4мм перед началом стыковой сварки оплавлением необходимо использовать плющильные станки для расплющивания стыка обода.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

После сварки на внутренней и внешней поверхности сварного шва образуется сварочный шлак. Специальное оборудование – машины для зачистки, прокатки и обрезки сварных швов – используется для зачистки шлака и выравнивания поверхности сварного шва.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

После обработки сварного шва, охлаждения и придания цилиндричности горизонтальные развальцовочные машины осуществляют расширение обечайки на конус с обоих торцов. Это облегчает последующий процесс профилирования.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Профилегибочные машины используются для симметричного и ассиметричного профилирования колесных ободьев легковых автомобилей, тракторов и инженерно-строительных машин.

Это оборудование используется для проведения с 1 по 4-й этап профилирования. 4-ое профилирование используется для создания рисунка, предохраняющего от скольжения на колесных дисках для тракторов и инженерно-строительных машин.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Горизонтальные машины для экспандирования позволяют увеличить размер колесных ободьев после завершения профилирования. Точное расширение и калибровка с использованием специальной инструментальной оснастки дает возможность производить колесные ободья нужного диаметра.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Тестирование газонепроницаемости проводится для гарантии качества сварки и уменьшения утечки воздуха. Пробивание отверстий для вентиля проводится после профилирования, это важный этап в производстве стальных колесных дисков. Для пробивания отверстий для вентиля на рабочей части обода используются соответствующие штампы. Штамповочные прессы для пробивания отверстий для вентиля осуществляют плоское прессование и пробивание отверстий в колесных ободьях для бескамерных шин.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Стальные колеса состоят из обода и диска. Колесо с шиной в сборе формирует воздухонепроницаемый элемент, воспринимающий вес транспортного средства и передающий силу. Колесные диски используются для соединения между ободом и ступицей колеса и передачи мощности от двигателя. Обычно колесные ободья и диски для легковых и грузовых автомобилей соединяются с помощью сварки, а крупные колесные ободья и диски для сельскохозяйственных транспортных средств соединяются с помощью болтов.

Источник

Как делают кованные диски

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

В преддверии установки больших тормозов на свою верную подругу (www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/), озадачился я поиском кованных колес… А в процессе поиска узнал много нового!

Все мы знаем что литые диски лучше стальных (штампованных), также многие из нас знаю что кованые диски лучше чем литые. Но далеко не каждый знает как куются кованые диски. К сожалению никаких наковален и мехов в этом деле не применяется…

Небольшое видео отступление, в ознакомительных целях. Собственно весь процесс:

Теперь, давайте почитаем статью из журнала «Популярная механика», о том как делают кованые диски.

Мы стоим в кузнечно-прессовом цехе Ступинской металлургической компании, над нами возвышается гигантский пресс, развивающий усилие в 10 000 тонн. Бригада рабочих меняет оснастку штамповочного пресса, а Александр Ловчев, заместитель начальника производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес Ступинской металлургической компании (СМК), раскрывает нам секреты производства кованых колес. «Вообще-то ‘кованые’ – это не совсем точно с технической точки зрения, правильнее было бы называть их дисками, изготовленными методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах, – улыбается Александр. – Но столь сложное название с первого раза мало кто способен выговорить, так что слово ‘кованые’ вполне прижилось».

«Эти диски – дальние родственники самолетов, – продолжает Александр. – В начале 1990-х множество предприятий, работавших в советское время на авиацию и космос, с уникальным оборудованием и технологией, оказались без госзаказов. И, чтобы выжить, вынуждены были перейти на товары народного потребления. Кто-то стал делать кастрюли, а СМК – в том числе и колесные диски. Технологии используются действительно самолетные – как при производстве некоторых силовых элементов конструкции планеров». В этом отношении российским автомобилистам повезло: такие прессы есть далеко не во всех странах. А даже где есть – подобное чрезвычайно дорогое оборудование, как правило, работает в основном на авиационно-космическую (а вовсе не на автомобильную) промышленность.

От отливки к колесу

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Литейный цех – первый этап любого металлургического производства

Для дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца. Он не только высокопрочен, но и пластичен. За рубежом аналог этого сплава обычно называют «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061). Готовую отливку – цилиндр диаметром примерно 20 см – режут на куски нужной длины (в зависимости от размера будущих колес), складывают в корзины и отправляют в кузнечно-прессовый цех.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Секторный штамп. При горячей объемной штамповке используются вот такие штампы, состоящие из нескольких секторов. При окончательном формировании диска верхняя часть штампа опускается, и сектора сходятся. Излишки металла при этом выдавливаются через щели, образуя облой

Там эти заготовки, пока даже отдаленно не напоминающие колесные диски, разогревают и с помощью пресса «осаживают» – сплющивают, превращая в «блинчики» толщиной сантиметров двадцать и диаметром около полуметра. Процесс дальнейшего превращения в колеса происходит в несколько этапов. Сначала «блинчики» разогревают до 430С и с помощью предварительного штампа (разогретого примерно до 350С) превращают в «кастрюли» – предварительные заготовки для автомобильных колес.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

После термообработки колеса ожидают отправки в цех мехобработки

«Кастрюли» вновь отправляются в печь для разогрева, а затем специальный конвейер подает их к прессу с другим установленным штампом – окончательным. «Пауза между выходом заготовки из печи и собственно штамповкой не должна быть больше 11 секунд, иначе заготовка остынет ниже критической температуры», – поясняет Александр. Один из рабочих смазывает разогретый штамп специальной смазкой, двое других ловко хватают «кастрюлю» длинными щипцами и переносят на пресс-форму. Верхняя часть пресса опускается, поднимается – и вот из-под пресса достают готовое, если не считать облоя (излишков материала, выдавленных при штамповке), колесо. Первые четыре отштампованных колеса после освоения нового штампа идут на контроль геометрии – только после этого дается разрешение на использование штампа для серийного производства дисков.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Цилиндрические катки – это заготовки будущих колес для автоспорта

Пресс с усилием в 10 000 тонн (в СМК таких два) позволяет изготавливать диски большого диаметра. «Мы – единственное предприятие в России, кто освоил производство дисков диаметром до 22 дюймов! – с гордостью говорит Александр. – Меньшим усилием их просто не продавить – придется разогревать сплав до почти жидкого состояния, а это уже не объемная, а ‘жидкая штамповка’ – так мы называем литье под высоким давлением».

Термообработка и контроль

Несмотря на уже проступившее внешнее сходство, механические свойства колес пока еще далеки от тех чудных качеств, которыми славится «ковка». А славится она высокой прочностью (превышает прочность литых дисков при существенно меньшей массе), пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго).

Для получения всего этого как раз и нужна термообработка. Сначала колеса подвергают закалке – равномерно прогревают в течение нескольких часов в печи до 515С, а затем быстро охлаждают, погружая в воду. После закалки сплав уже имеет нужную мелкозернисто-волокнистую структуру, но для того, чтобы колеса приобрели нужные механические свойства, их нужно «состарить» – подождать, пока структура выровняется, и убрать внутренние механические напряжения. В обычных условиях на это может уйти пара месяцев, но, чтобы не терять время, заготовки искусственно состаривают: выдерживают в печи при температуре 150–160С примерно 12–14 часов, после чего медленно охлаждают.

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Один из рабочих с помощью кисти смазывает штамповую оснастку специальной смазкой, чтобы готовая деталь не прилипала к пресс-форме

После термообработки не менее 10% заготовок из каждой партии подвергаются контролю. Их поверхность протравливают: на светлой травленой поверхности хорошо заметны дефекты штамповки и складки. А одно колесо из партии безжалостно распиливают, вырезая из него специальный фрагмент – так называемый шаблон. Шаблон шлифуют и протравливают, а затем тщательно изучают в лаборатории на наличие дефектов деформации, термообработки и однородности сплава. «Чаще всего дефекты встречаются в ступичной части, – поясняет Александр. – Там наиболее сложный с металлургической точки зрения характер деформаций и термических нагрузок». На этом этапе также проводится контроль механических свойств сплава – образцы закрепляются в специальной разрывной машине, с помощью которой определяется предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и твердость. Если дефекты и значения характеристик материала не укладываются в допуски, изучению подвергается еще одно колесо из партии. Если же и повторная проверка подтверждает эти выводы, значит, имело место нарушение технологической цепочки – и вся партия бракуется. Если же все параметры в норме – партия колес уходит на механическую обработку.

С заготовки, уже напоминающей по форме будущее колесо, на токарном станке снимают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем колесо устанавливают на фрезерный станок с ЧПУ, который и вырезает запрограммированный дизайн.

«Есть ли ограничения по дизайну? В общем-то, нет – рисунок может быть любым, колесо можно сделать очень легким и ажурным, и единственное ограничение связано с нагрузкой, которую оно должно выдерживать, – отвечает на мой вопрос Александр. – Вот, например, этот 15-дюймовый диск весит чуть больше 5 кг, почти в два раза меньше стального штампованного аналога. И при этом параметры его значительно превосходят требования российского ГОСТа. Кстати, такая масса не является рекордной – в свое время мы сделали для японского рынка самое легкое в мире 15-дюймовое колесо – оно весило 3950 г».

Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть фото Станок для изготовления дисков для авто. Смотреть картинку Станок для изготовления дисков для авто. Картинка про Станок для изготовления дисков для авто. Фото Станок для изготовления дисков для авто

Практически готовое колесо – остается только слесарка и покраска

«Некоторые диски после механической обработки дополнительно полируются. Для дисков марки M&K, которыми представлен наш премиум-сегмент, эти операции производятся за рубежом, – продолжает Александр. – Для остальных проводится обычная слесарная обработка – снимаются острые кромки, а затем производится окончательный контроль на соответствие геометрических размеров чертежу, биения обода и дисбаланс.

Российские технологии в области изготовления кованых колес вполне признаны и за рубежом. «В прошлом году на немецком ‘Мотор-шоу’ в Эссене, главной европейской ежегодной выставке в сфере тюнинга автомобилей, несколько тюнинговых ателье выставили очень дорогие машины – Bentley и Aston Martin – именно на наших дисках M&K», – говорит Александр. «А посетители знали о том, что эти диски российские?» – спрашиваю я. «Да, конечно! Клейма ‘Сделано в России’ мы не стесняемся. Мы им гордимся».

К слову сказать в России довольно много производителей кованных дисков, но у них есть один большой недостаток, который объясняется экономической составляющей. Недостаток этот – дизайн, а точнее практически полное его отсутствие.

Посмотрите на диски ВСМПО, хорошие диски, но дизайн сильно на любителя.

Посмотрите на Slik — очень мало дизайнов…

И такая ситуация практически у всех производителей ковки.

Дело немного поправило ателье AGFORGED, ребята договорились с СМК (или Магалтек?), делают дизайн и на заказ, можно сказать в штучном варианте делают диски для всех желающих. Минус такого подхода один – довольно продолжительное время необходимое на изготовление заказа.

Но и их выдавила штука под названием Жизнь. Завод СМК прекратил своё существование, а АГ не имели свои производственные мощности… В итоге все наработки достались Solomon Alsberg`y…

Ссылки на сайты производителей.
AGForged: www.forged-wheels.biz — Дизайн AG на мощностях Solomon Alsberg
Магалтек: magaltech.su
SLIK: www.slikcom.ru
M&K mk-wheels.ru — Делались на заводе СМК
Vindeta: www.vindeta.ru/ — Завод Авангард
SOLOMON ALSBERG: www.sa-group.biz

Полезный сайт со сводной таблицей веса различных моделей дисков
www.wheelweights.net/

Вот еще немного видео в тему:

Как делают составные диски

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *