Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Самодельные листогибочные станки (листогибы)

Из листового металла делают немало изделий — водосточные системы, фасонные детали для обшивки кровли, крытой профнастилом или металлочерепицей, отливы для цоколя, углы для сооружений из профлиста и т.д. Все это может сделать специальный гибочный станок — для листового металла. Как сделать листогиб своими руками и поговорим в этой статье.

Виды листогибов

Есть три вида листогибочных станков:

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками Для получения радиального изгиба металлического листа

Все эти устройства относят к листогибочным станкам. Своими руками сделать проще всего агрегат первой группы, чуть сложнее — третьей (вальцы для листового металла). Вот о них и поговорим — от том как сделать листогиб своими руками.

Простые ручные

Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.

Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.

Мощный листогиб из тавров

Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.

Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).

Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками Самодельный листогиб в процессе работы

Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.

Из уголка с прижимной планкой другого типа

Эта модель сварена из толстостенного уголка, станина сделана как обычный строительный козел, который сварен из того же уголка. Ручка — от багажной тележки. Интересная конструкция винтов — они длинные, ручка изогнута в виде буквы «Г». Удобно откручивать/закручивать.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками Небольшой ручной листогиб для самостоятельного изготовления

В данном самодельном станке для гибки листового металла есть много особенностей:

Теперь перейдем к конструкции прижимной планки (на фото выше). Она тоже сделана из уголка, но укладывается на станок изгибом вверх. Для того чтобы при работе планка не изгибалась, наварено усиление — перемычки из металла. С обоих концов планки приварены небольшие металлические площадки, в которых просверлены отверстия под болты.

Еще один важный момент — та грань, которая обращена к месту сгиба срезана — для получения более острого угла изгиба.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками Планка устанавливается так

Прижимная планка укладывается на станок, в место установки гайки подкладывается пружина. Ручка устанавливается на место. Если она не прижимает планку, та за счет силы упругости пружины приподнята над поверхностью. В таком положении под нее заправляют заготовку, выставляют, прижимают.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками Под отверстие ставят пружину, затем — болт

Неплохой вариант для домашнего использования. Толстый металл гнуть не получится, но жесть, оцинковку — без труда.

Вальцы для листового металла или вальцовый листогиб

Этот тип листогиба может иметь три типа привода:

Своими руками делают вальцы для листового металла с ручным или электрическим приводом. В ручных ставят 3 вала, в электрических их может быть 3-4, но обычно тоже три.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками Вальцевый листогиб

Для этого станка нужна хорошая надежная основа. Это может быть отдельная станина или какой-то верстак или стол. Основа конструкции — валки. Их делают одинакового размера. Два нижних устанавливаются стационарно, верхний — подвижно, так, чтобы в нижней позиции он располагался между вальцами. За счет изменения расстояния между нижними вальцами и верхним изменяется радиус кривизны.

Приводят в движение станок при помощи ручки, которая приделана к одному из валов. Далее крутящий момент передается на другие катки через звездочки. Их подбирают так, чтобы скорость вращения была одинаковой.

Если предполагается на оборудовании изготавливать трубы, верхний каток с одной стороны делают съемным, с системой быстрой фиксации. Свернув лист в трубу, его по-другому не вытащить.

Источник

Самодельные пороги в «АУДИ-100(С-3).

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Существуют несколько видов работ, которые многих, даже “Кулибинцев”, ставят в затруднительное положение, что уж тут говорить о простых “ездоках” на “Ланосах” с “Приорами”.

Диагноз:
Необходима замена порогов
способен довести их до прединфарктного состояния, что не так уж и далеко от истины.

Например:
читал я недавно в БЖ одного “драйвовца”, что он отдал за замену порогов 200$, что равносильно средней з/п по Украине.
Подумайте сами, человек не должен ни есть, ни пить, не говоря уже о прочих маленьких радостях в этой паскудной жизни на просторах бывшего Союза и всё это ради того, чтобы заменить два куска гнилого железа!

Я уже не говорю о том, что “вскрытие” покажет, что простой заменой никак не обойтись, необходимы ещё сварочные работы. Я Вам это гарантирую на все 146% (личный неоднократный опыт).

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

После этого придётся идти на паперть с протянутой рукой — “рыцари” зубила, “болгарки” и сварочного аппарата обдерут его, как липку.

Что же делать, сдаться на милость “автовымогателей?

Отнюдь, намного дешевле всё сделать самому, обойдясь при этом минимумом инструмента, к тому же всё это произйдёт намного быстрее, чем на СТО. Тот, кто уже попадал в цепкие лапы автосервиса, спорить не будет, лишь согласно кивнёт головой.
Я же сделал всё, включая установку усилителей порогов, замену поперечных усилителей днища и прочей мелочёвки в виде подваривания и усиления лопнувших и сгнивших элементов кузова всего за 8 (восемь) рабочих днй, что по меркам СТО вообще мгновенно.

Итак, Господа Присяжные Заседатели, каковы же были мои действия?

Прежде всего, я отказался от покупных порогов по трём причинам.

Тут я чуток приторможу.
Вообще-то более правильно с точки зрения технической терминологии было назвать эту деталь “фальшбортом”, но поскольку большинство читателей не особо разбирается в таких тонкостях, то не буду вносить сумятицу в их головы:
Раз доктор сказал в морг, значит в морг и нечего, больной, заниматься самолечением!

Первая причина — отдать 1100 грн за штуку (пара — 2200 грн) по моим меркам немного многовато. Те же пороги от “ВАЗа”, не особо отличающиеся по размерам, стоят в десять раз дороже, тьфу ты, чёрт, дешевле!

Вторая — толщина металла в покупных не доходит и до одного миллиметра (обычно 0,7 мм), что явно недостаточно. Погнуть такую бляху ничего не стоит, примером чему служит мой личный печальный опыт, когда “Ласточка” перехала во львовском аэропорту через полушар “желаний”, служащий для разделения полос (сгори он синим пламенем!) и с размаху упала порогом на него. Учитывая отсутствие в пороге усилителя, вмятина получилась на половину порога.

Третья — готовый “фабричный” порог представляет собой цельный кусок изогнутой бляхи, которую придётся подгонять по месту. Времени такая работа займёт немало и я ничуть не сомневаюсь, что лишку в нескольких местах отрежется непременно — не забывайте Закон Мерфи:
Всякая вещь при укорачивании окажется через чур короткой!

Я же решил делать порог как минимум вдвое толще обычной толщины, склоняясь к мысли о применении металла “двойки”.
Как сами понимаете, такой “чугуниевый” порог прослужит очень и очень долго.

Немножко смущало то обстоятельство, смогу ли я согнуть такой металл?
Окончательно все точки над “i”я расставил на металлобазе — лист “двойка” весь поржавел, а вот “полторашка” блестела девственной чистотой.
Раз такие пироги, то 735 грн перекочевали из моего кармана а кассу.

Я скажу, что доставить такой лист 125х250 см не так уж и просто, но тут пришло время “Зубрёнка”, после чего я приступил к изготовлению порогов, но прежде, уважаемые “Кулибинцы”, немного теории, помноженной на практику.

Стандартный порог имеет примерно такую форму и состоит из нескольких частей.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Изготовить такое подручными средствами весьма не просто, особенно учитывая, что длина порога около двух метров.

“Пошевелив извилиной”, я пришёл к простому выводу, что врага следует бить по частям, а раз так, то рассмотрим составляющие порога:

Пятый, простите, Ради Бога, первый элемент — верхняя отбортовка, представляющая собой простую полоску металла заданной ширины и длины.
Изготовить такую при помощи “русского ключа” или “болгарки”, что намного эстетичнее и практичнее, не составит большого труда даже офисному планктону, не говоря уже о “кулибинце”, главное — соблюдать элементарные правила ТБ, чтобы не отпилить себе полноги или отрубить палец.
К тому же практической потребности в изготовлении её нет — как правило, она в хорошем состоянии, а потому я её попросту не делал.
Второй элемент — верхняя полка порога.
Опять таки, это попросту полоска металла и все дела.
В С-3 она имеет лёгкую подштамповку в виде ступеньки в пару миллиметров. Но и прямая, она отлично справляется со своими обязанностями.
Слева она неплохо сохранилась и я её не трогал.
Третий элемент — выштамповка под дверь.
Её можно разделить на две части, согнув под нужным углом верхнюю полку и боковину (четвёртый элемент), а затем сварить на месте.
На С-3 её попросту нет, верхняя полка и боковина образуют здесь простой угол, закрываемый пластмассовой накладкой, что съэкономило мне немало времени и нервов.
Четвёртый элемент, сама боковина, определяет внешний вид порога и дизайнеры, особенно французы с японцами, любят поизгаляться над ним, применяя всякие выштамповки и впадины, но достаточно разделить его по длине на несколько частей и проблема будет решена.
К счастью, в С-3 он представляет собой кусок согнутой бляхи, а потому в изготовлении его не возникло трудностей.
И наконец, пятый элемент — всё та же отбортовка, только снизу. Она тоже особо не нужна, поскольку служит только для образования ржавчины и последующего за этим разрывания шва. Намного проще приварить боковину прямо к усилителю порога, предупредив тем самым будущий очаг напряжённости в международных отношениях.
На С-3 её попросту нет, порог соединяется с полом горизонтальным швом, что, опять-таки, мне было только на руку.
Всё это только подтверждает старое правило, что самая сложная деталь состоит из простых элементов.

А теперь о практике, воодушевлённой теорией.
Для изготовления боковины я изготовил самый простой листогиб.
Углубляться в эту тему не буду, конструкций на “Драйве” не счесть, приведу лишь его геометрические размеры.
Длина рассчитывалась на изгиб бляхи длиной до одного метра.
Основание — швеллер №80, найденный в широких штанинах.
Прижим, изгиб — уголок №75 (куплен новый).

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Петли сделаны из старых сайлент-блоков задней подвески и “жигулёвских” болтов реактивных тяг.

Источник

Изготовь пороги самостоятельно — подробная инсрукция

Пороги — это часть конструкции кузова. Из-за невыгодного местоположения они просто поддаются влиянию воды, а также растворов для полива дороги. На них возникают вмятины из-за камней. Эта часть загрязняется, когда в транспортное средство садятся пассажиры. Однако, элементы автомобильного кузова просто восстановить либо заменить самостоятельно.

Из чего состоят пороги для автомобиля

Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.

Пример конструкции порога авто:

Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Для чего предназначаются

Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.

Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.

Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.

Выбираем материал

Многие интересуются, как делать пороги на машине. Для этого выбирается подходящий материал. Выполняются они чаще из труб с плоскими участками, а потом покрываются антискользящим составом. Вход в салон машины будет полностью безопасным.

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Листовой металл

Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.

Труба

Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.

Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.

Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.

Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Процесс изготовления

Пороги выполняются поэтапно:

На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.

Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.

Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.

Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.

Как согнуть порожки для авто самостоятельно

Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.

Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.

Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.

Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Нужно правильно оценивать степень дефектов. При повреждениях защитные аксессуары заменяются, либо кузовные детали восстанавливаются. Используются накладки на порожки из карбона. Можно просто выправить вмятины либо заделать сквозные отверстия. Меняются ремонтируемые вставки и вырезаются поврежденные участки.

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.

Источник

Листогиб своими руками: 6 идей для домашней мастерской

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Чтобы самостоятельно изготовить отливы для фундамента, коньки на баню и другие изделия из жести, нужен настольный или ручной листогибочный станок, потому что сгибать листовой металл вручную — долго и муторно.

Причем если в домашних условиях вы планируете профессионально заниматься гибкой тонколистового металла (например, изготавливать различные конструктивные элементы из жести на заказ), лучше приобрести заводское оборудование. Возможно, даже с гидравлическим приводом.

Во всех других случаях вполне можно обойтись листогибом самодельным, изготовленным из «народных» материалов — металлического уголка или швеллера.

Если нужно выполнить какие-то разовые работы, то вполне достаточно будет самого простого приспособления, которое можно своими руками сделать из подручных материалов — без сварки, уголков и петель.

Какую именно конструкцию самодельного листогиба взять за основу — напрямую будет зависеть от ваших потребностей и возможностей.

В этой статье расскажем, как сделать листогиб своими руками — рассмотрим разные варианты конструкции на все случаи жизни.

Некоторые варианты самодельного листогибочного станка немного замороченные, другие — наоборот, просты в изготовлении. Но в любом случае сделать их под силу каждому.

Простейший листогиб своими руками — из бревна и пары досок

Чтобы согнуть отливы для защиты верхней части фундамента, предлагаем воспользоваться очень простым приспособлением, которое можно изготовить буквально за полчаса.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала doRABOTKA.

Для изготовления самодельного листогиба своими руками потребуется бревно подходящей длины, пара досок и какой-нибудь увесистый прижим.

В качестве прижимной части самоделки можно использовать толстую длинную доску или кусок деревянного бруска.

Обратите внимание: две перпендикулярных стороны опорного бревна должны быть максимально ровными, чтобы был выдержан угол в 90 градусов. Благодаря этому будет достигаться правильная форма отлива.

К нижней части бревна (по краям) крепятся две доски — они обеспечат устойчивость основания во время гибки металла.

К боковой ровной стороне опорного бревна с помощью длинных саморезов крепится длинная доска. Ее прижимная сторона должна быть максимально ровной.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Шурупы закручиваем не до упора, чтобы между доской и опорным бревном была небольшая щель — в дальнейшем в этот технологический зазор будет вставляться листовая сталь.

Дополнительно надо будет подготовить прижимную часть конструкции (из доски или деревянного бруска).

Принцип работы самодельного станка для гибки листового металла довольно прост.

Подготовленный кусок жести вставляем на нужную глубину в зазор между опорным бревном и доской. Далее саморезами притягиваем доску к бревну, и зажимаем таким образом металлический лист.

Перед тем, как закрутить саморезы, обязательно проверяем, чтобы линия разметки на листе сходилась по всей длине.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Далее берем прижимную доску (по длине она должна быть не меньше, чем длина листового металла), и выполняем загибание заготовки под углом 90 градусов. Дорабатываем место сгиба с помощью деревянной киянки.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Подробно о том, как изготовить самодельный листогиб своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Из достоинств данной конструкции стоит отметить простоту сборки и дешевизну (автор использует б/у материалы, найденные на участке). После изготовления нужного количества отливов конструкцию можно разобрать, а материалы использовать для других целей.

Как изготовить роликовый листогиб

Для работы с небольшими заготовками из листового металла нет необходимости приобретать настольный станок. В данном случае можно использовать приспособление попроще.

Рассказываем, как изготовить ручной листогиб своими руками, который отлично подойдет для работы с небольшими кусками жести.

Причем с помощью самодельного роликового листогиба можно сгибать тонкий листовой металл не только оцинкованный, но также из нержавейки.

Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Kwando Technic.

Приступаем к изготовлению загибочного инструмента. Первым делом отрезаем кусок стальной круглой трубы длиной 10 см, и сверлим в нем два отверстия. Вставляем в них два круглых прутка, и обвариваем.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Далее необходимо будет отрезать два уголка длиной по 15 см. Свариваем их вместе, чтобы получился швеллер. Делаем разметку, и сверлим в заготовке шесть отверстий.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

На следующем этапе с помощью болтов и гаек крепим к швеллеру четыре подшипника.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

К центральным отверстиям необходимо приварить пару направляющих втулок из круглой трубы. В одной из них сверлим отверстие, и привариваем гайку, в которую будет вкручиваться болт-барашек.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

В направляющие втулки вставляем деталь, изготовленную из круглой трубы и двух стальных прутков. На прутки напрессовываем подшипники.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Принцип работы мини листогиба по металлу очень прост. Лист жести крепим к рабочему столу с помощью струбцин. Выдвигаем подвижную часть приспособления на требуемую длину, и фиксируем ее барашковым болтом.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

После этого проводим самодельный гибочник вперед-назад вдоль листа металла, формируя угловой изгиб.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Пошаговую инструкцию о том как сделать листогиб своими руками, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Это одна из самых простых конструкцию роликового листогиба. С помощью этого приспособления можно согнуть отлив или конек на крышу. Идеально подойдет для работы в домашней мастерской.

Настольный листогиб из обычного строительного уголка

Самый популярный и часто используемый материал для изготовления листогибочного станка своими руками — это металлический уголок.

Рассмотрим вариант листогиба, предложенный автором YouTube канала Men’s Craft.

Конструкция состоит из основания, обжимного пуансона с ручками и прижимной части.

Для изготовления основания потребуется доска и уголок. Подготавливаем заготовки нужного размера. Сверлим в уголке отверстия, делаем зенковку и прикручиваем его к доске на саморезы.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Далее изготавливаем обжимной пуансон. Отрезаем кусок уголка подходящей длины.

По краям с помощью болгарки делаем вырезы. Привариваем к пуансону две ручки-рычага из профильной трубы.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

После этого с помощью болтов с гайками крепим по краям пуансона петли. Затем прикручиваем пуансон к деревянному основанию.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

На последнем этапе изготавливаем прижимную часть конструкции. Отрезаем кусок уголка требуемой длины. По краям делаем вырезы. Потом сверлим два отверстия.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

В деревянном основании сверлим два отверстие, чтобы установить крепежные болты. Далее устанавливаем прижим, и фиксируем его с помощью барашковых гаек.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Подробно о том, как из металлических уголков сделать листогиб своими руками, можно посмотреть на видео.

Самодельная конструкция получилась довольно простая, но в то же время удобная в использовании.

Причем при изготовлении гибочного станка своими руками можно совсем обойтись без сварки — ручки к обжимному пуансону можно закрепить с помощью болтов.

Самодельный листогиб из швеллера и уголка

Рассмотрим еще один способ, как сделать для домашней мастерской листогиб своими руками простой конструкции.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

В данном случае за основу также используется строительный уголок, но основанием служит подходящего размера кусок швеллера. Этой идеей поделился автор Samodelki Vitmana.

Вначале надо изготовить прижим для листового металла, который будет крепиться с помощью болтов и барашковых гаек в верхней части конструкции гибочного приспособления.

Отрезаем два куска уголка одинакового размера. Вырезаем в них часть полки под углом 45 градусов, и сверлим отверстия.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Отрезаем еще одну заготовку из строительного уголка, привариваем к ней две изготовленных детали. Прижим готов.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Далее приступаем к изготовлению обжимного пуансона. Для этого отрезаем кусок уголка, делаем вырезы по краям, и дополнительно прорезаем пазы для петель. Из профильной трубы свариваем квадратную рамку, которая будет выступать в качестве ручки.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Привариваем ручку-рычаг к обжимному пуансону. Потом зачищаем сварные швы зачистным или лепестковым кругом.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Отрезаем кусок швеллера, который будет выступать в качестве основания листогиба. По краям вырезаем пазы под петли.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Привариваем петли к пуансону и основанию, после чего соединяем обе части конструкции вместе.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

В швеллере нужно просверлить два отверстия. Вставляем в них длинные болты, и обвариваем. На болты надеваем пружины.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

После этого устанавливаем прижимную часть конструкции, и фиксируем ее при помощи барашковых гаек. При желании самоделку можно покрасить.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Подробную инструкцию, как сделать листогиб своими руками из уголка и швеллера с пошаговыми этапами работ, вы можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Работать с этим приспособлением очень просто — основание зажимаем в слесарных тисках. Можно приварить к швеллеру уголки, чтобы фиксировать листогиб к поверхности стола с помощью болтов.

Далее вставляем между прижимной частью и основанием лист жести, фиксируем прижим. С помощью обжимного пуансона делаем загиб заготовки.

Как сделать сегментный листогиб

Если вам нужно не только сгибать листовой металл под углом (например, при изготовлении простых изделий — отливов и коньков), но также изготавливать детали коробчатой формы, мы советуем использовать сегментный листогибочный станок.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала HD karya.

Сначала необходимо изготовить основание с обжимным пуансоном. Для этого отрезаем два строительных уголка, делаем по краям вырезы под петли, после чего соединяем обе части с помощью петель.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Из толстых металлических пластин автор изготавливает две одинаковых стойки, к которым крепятся Г-образные кронштейны. К стойкам крепятся основание с обжимным пуансоном.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

На последнем этапе изготавливается матрица со съемными сегментами из толстого металла. Крепим ее к опорным стойкам. К обжимному пуансону привариваем две ручки.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Подробно о том, как своими руками сделать сегментный листогибочный станок для гнутья коробок из листового металл и других деталей, можно посмотреть в авторском видеоролике.

На первый взгляд, конструкция кажется очень сложной, но если посмотреть видео, то все станет понятно — разобраться можно. Автор постарался подробно снять все основные этапы сборки.

Большой листогиб улучшенной конструкции

Данный вариант станка не особо отличается от предыдущих приспособлений, за исключением разве что дополнительного усиления прижимной части.

Конструкция самодельного листогиба стандартная, состоит из:

Из двух уголков изготавливаются основание и обжимной пуансон. Между собой эти детали соединяются с помощью петель.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Потом из уголка надо будет сделать прижимную часть листогиба. По краям сверлим отверстия, вставляем в них направляющие втулки, и обвариваем.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

К обжимному пуансону привариваем два отрезка профиля — для крепления ручек.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

По краям основания привариваются длинные болты, на которые будет надеваться прижим. Дополнительно надо приварить к основанию металлические пластины с отверстиями, с помощью которых листогиб можно будет прикрепить к верстаку.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

На последнем этапе останется только приварить к прижимной части усиления из металлической полосы, и изготовить из профильной трубы П-образную ручку.

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Смотреть картинку Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Картинка про Станок для изготовления порогов для авто своими руками. Фото Станок для изготовления порогов для авто своими руками

Подробно о том, как сделать листогиб своими руками, вы можете увидеть в авторском видеоролике ниже. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Phil Vandelay.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *