Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Лучшие мотоциклы для станта

Думаю, многие видели ролики, или даже вживую, как парни на байках ездят на заднем колесе и с легкостью выполняют сложные трюки. Этот вид спорта называется стантрайдингом.

В статье узнаете, какой байк выбрать, и основные моменты в его подготовке.

Профессиональные райдеры выбирают байки класса спорт, объемом, примерно, 600 кубов. За счет баланса между мощностью, весом и короткой базой мотоцикл выигрывает в управлении.

Honda CBR 600 F4i

Из всех моделей байков CBR 600 F4i считается самым подготовленным к стантрайдингу.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Этот мотоцикл неоднократно занимал первые места на соревнованиях мирового уровня.

Он надежен, как все хонды, сломать его сложно.

Достоинства:

Этот мотоцикл для станта, казалось бы, обделен недостатками.
Но есть моменты, где он уступает одноклассникам:

Kawasaki Ninja ZX636

Пожалуй, самый распространённый байк в этом виде спорта.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

На нем выступает большая часть про райдеров.

Из модельного ряда ZX636 подойдут не все модели, а только байки с 2003 года по 2006 год выпуска. Дело в том, что с 2003 года начали ставить инжектор вместо карбюратора и вилку перевернутого типа. Такая вилка придает жесткость подвеске и улучшает управляемость.

А мотоциклы после 2006 года менее прочные, поэтому популярностью они не пользуются.

Достоинства:

Недостатки:

Ямаха R6

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Отличный аппарат, не уступает кавасаки 636.

Довольно долго не пользовался спросом из-за слабого подрамника, который быстро ломался. Сейчас проблем с этим нет, продаются усиленные. Цена подрамника на Ямаху до 2005 г. как и у конкурентов. А на свежие модели, особенно с 2008 года, стоимость подрамника превышает ровно в 2 раза.

Достоинства:

Недостатки:

Начинающим стантрайдерам

Для занятий на уровне любителя не обязательно покупать дорогой спортивный мотоцикл. Можно подготовить китайский эндуро. Класс Мотард отлично подойдет.

Это эндуро, только с широкими дорожными колесами для асфальта. Эндуро мотоциклы крепкие, выдерживают нагрузки при выполнении прыжков и падении.

Также многому можно научиться на мопеде. Самый бюджетный вариант – японский скутер 50 кубов.

Он прост в управлении и легче по весу. Выбирайте из Ямах, т.к. при езде на заднем колесе у них не заливает карбюратор. Смотрите 2-тактную Ямаху: Джог, БВС, Аэрокс. На эти мопеды много запчастей для тюнинга, готовятся проще всех.

Несколько слов о важном

Чтобы начать заниматься стантом, уже должен быть опыт вождения. Должно быть понимание и связь с мотоциклом.

В стантрайдинге падения неизбежны, уделяйте внимание не только подготовке байка, но и экипировке. Безопасность превыше всего.

Источник

Стант мотард на базе HONDA CRF450

Нынешняя Honda – это настоящий суперкроссбайк. Фактически у этой модели в стоке есть все, чтобы на ее основе построить хороший стантовый мотоцикл: он легкий, с прогрессивными характеристиками в подвесках и мощным мотором. Существуют и недостатки – в первую очередь они касаются ресурса мотора, который невелик, но в режиме станта, когда обороты не «закручиваются», он должен «прожить» больше.

Cтоковые колеса «кроссача» для стантового мотарда не подходят. Марат поставил спицованные колеса американской фирмы DNA. Они достаточно прочные благодаря конструкции и красивые – эстетический момент значит немало. Некоторые спортсмены используют литые колеса Marchesini. Они более легкие, но имеют менее прочные обода. Всегда нужно исходить из того, какие трюки собирается выполнять спортсмен. Если в их число входит катание по лестницам, то «литье» для этих целей не подходит – оно попросту погнется. Спицованное же колесо дешевле и значительно прочнее, но оно не позволяет применять бескамерную резину, а значит, нельзя исполнять burn out и сжигать покрышку до конца, взрывая колесо с дорогой и редкой в продаже камерой. Поэтому burn out в случае спицованных колес делается только до корда.

Особое внимание следует уделить подбору ширины обода и покрышки заднего колеса. При установке на узкий обод колеса шириной в 160 мм, получится яйцевидное сечение. А значит, пятно контакта получится недостаточным. А если использовать узкое 150-е колесо на широком ободе, то его «разогнет» и пятно будет большей площади. Если 150-миллиметровую покрышку одеть на широкий обод высотой 2,5 дюйма, то получатся хорошие пятна контакта в боковых положениях, что дает преимущество при выполнении агрессивных кругов.

На переднее колесо желательно ставить мягкие покрышки, которые, несмотря на быстрый износ, обеспечивают оптимальное сцепление. На заднее колесо ставится максимально жесткая резина. Стоит отметить, что для выполнения медленных кругов и техничных трюков на низкой скорости, от резины вообще почти ничего не зависит.

На мотоцикле установлены четырехпоршневые тормоза производства TRW-Lucas. Колодки используются обычные – спортивные колодки непригодны для станта, поскольку они требуют разогрева. Колодки стантового мотцикла должны «хватать» без разогрева. При отработке «стопи» (торможение на переднем колесе) работа идет в режиме разгонторможение, и поэтому, повторив заход раз десять, необходимо давать тормозам отдохнуть, пока они не «поплыли». Специфика эксплуатации стантового мотоцикла требует более частой смены тормозной жидкости и установки тормозного бачка таким образом, чтобы система не «завоздушила» во время езды на заднем колесе.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Марат использует заднюю звезду с 60 зубцами с индивидуальным дизайном. Передняя звезда стоковая с 13 зубцами. Для покатушек по городу можно перекинуть переднюю звезду на 14-зубцовую и просто отрегулировать натяжение цепи.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Передняя подвеска кроссового мотоцикла в плане жесткости и остальных характеристик вполне устраивает Марата. Задняя подвеска изменяется – ход маятника укорачивается по причине того, что выпуск переносится из бокового положения под сиденье. На мотарде используются задние стант-пэги, которых на кроссовом одноместном мотоцикле нет. Для соблюдения симметрии требуется перенести выпуск под сиденье, иначе подножка с одной стороны должна быть длиннее, а значит, необходимо поразному держать баланс и рассчитывать выполнение кругов. Кроме того, ограничение хода подвески дает необходимую жесткость подвески при исполнении трюков и оберегает глушитель от ударов колесом.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Honda CRF450 мотоцикл с сухим картером, несмотря на это Марат переливает масло на 200–300 граммов выше верхнего уровня, поскольку мотоцикл все-таки работает в неестественных положениях. На стантовом, как и на кроссовых мотоциклах, не устанавливается спидометр, его заменяет счетчик часов. По нему не только отсчитывают межсервисные интервалы (каждые 20 часов необходима замена масла). С помощью этого устройства отлично подсчитывается, сколько времени ты провел на тренировке. Сколько потратил на освоение того или иного трюка. Очень удобная вещь. К тому же правдивая – никогда не скажешь: «Я был на тренировке», – в то время как ты стоял и болтал с приятелями. Всегда знаешь, сколько часов ты действительно занимался. В самом моторе сделано важное изменение – маховик (бобина) заменен на более тяжелый, добавлен кит, позволяющий запитать вентиляторы, поскольку на площадке скорости не такие, как на кроссе, естественного потока воздуха нет и штатная система охлаждения не справляется, поэтому ей помогают дополнительные вентиляторы. Установка увеличенной крыльчатки помпы Boyesen позволяет увеличить поток охлаждающей жидкости и избежать перегрева при исполнении burn out.

Тяжелый маховик понадобился для придания большей инерционности одноцилиндровому мотору. «Кроссач» спроектирован так, чтобы быстро развить скорость со старта, «раскрутиться». На малых же оборотах он легко заглохнет и спортсмен упадет, как только придавит мотор тормозом. Установка же массивного маховика решает эту проблему. Картер двигателя качественно покрашен в яркий красный. Управление двигателем необходимо изменять, поскольку хоть стоковый блок Honda и позволяет настраивать несколько режимов работы, меняя карты и получая характеристики, необходимые для разных трасс, но все они предназначены для использования мотоцикла в кроссе. В то время как в станте в первую очередь необходимы «низы». Поэтому блок был заменен на Power Comander, который позволяет регулировать практически все параметры работы мотора. Но работа с ним требует больших знаний и опыта. Систему выпуска мы использовали от шоссейного мотоцикла Honda CBR 600 RR с измененной формой выпускного коллектора с отстройкой Power Commander на мощностном стенде. Но, по правде говоря, в стантрайдинге потери мощности при изменении конфигурации выпуска не столь существенны.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Чтобы не получить ожоги, использовали термообмотку коллектора. Глушитель перенесен под сиденье, которое как правило, тоже меняют – обшивка должна быть максимально цепкой. Стоковое сиденье CRF450 очень цепкое и хорошо держит. В конце сиденья сделан небольшой загиб, играющий роль уступчика для ног. Аналогичную конструкцию Марат использовал на Yamaha, а Райан Мур добавляет деревянный брусок, обтянутый кожей.

Из защитных элементов применена защита двигателя снизу и клетка, которую редко можно увидеть на мотардах. Ее задача сберечь радиаторы, которые, хоть и не касаются земли при падениях, но подвергаются опасности при катании по лестнице и особенно уязвимы при катании на заднем колесе вокруг «бочки» – т. н. «стол». Клетка оберегает радиатор, а также раскаленный выпускной коллектор от удара.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Для Марата была сделана эксклюзивная графика, которая придает яркий и агрессивный вид мотоциклу.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Источник

Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.

[sc:ads1]
Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов. Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

ЦЕНА ВОПРОСА

Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла — для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.

Основные трюки в стантрайдинге

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

С чего начать

Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.

С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.

Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость
В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.

Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:

Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.

Wheelie

Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.

Последовательность действий такова:

Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.

Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Смотреть картинку Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Картинка про Стантовый мотоцикл максимальная скорость. Фото Стантовый мотоцикл максимальная скорость

Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.

К другим наиболее сложным трюкам странтрайдинга можно причислить:

Требования к мотоциклу

Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

ПРАВИЛЬНЫЙ «ТРЮКАЧ»

Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.

Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль — на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в «родной» траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного «кулибина».

Меняем тормозные шланги на армированные, убираем «приборку» и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую «морду» с парой «миньонов»). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на «перевертыш», установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент — настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать «пробоев» вилки после вилли и во время стоппи. Немного «зажмите» отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца — указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, — бюджетный вариант.

Важная часть для стант-райдинга — передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд — ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к «стоковой» задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход — идти к «кулибину».

Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются. Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.

Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.

Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.

Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *