Станция метро питера авто

Автово (станция метро)

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», причем именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа из-за расположения в историческом районе — Автово.

Содержание

Наземные сооружения

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов Е. А. Левинсона и А. А. Грушке. Инженер С. М. Эпштейн. Располагается на проспекте Стачек между домами № 94 и 90. Оформлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане.

Основание купола опоясывает надпись:

« Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках»

(в первоначальном варианте „Великому Сталину слава“). Фасады павильона станции украшают панно „Оборона Петрограда в 1919 году“ и „Оборона Ленинграда в 1941—1943 годах“, работы скульпторов В. И. Ингал, В. Н. Бельской, В. И. Гордона, В. В. Чибрикова, Е. В. Щегловой и М. П. Щеглова.

При входе на станцию задумывалась установка профиля И. В. Сталина, но от этой идеи к 1955 году отказались. В павильоне установлено панно „Защитники Ленинграда“, работы скульпторов В. И. Гордона и Р. Р. Бельского.

Выход со станции расположен в её северном торце. На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. В 2004 году кассы переведены из верхнего вестибюля в средний.

Подземные сооружения

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

„Автово“ — колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м). Единственная в первой очереди станция мелкого заложения. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке и инженера С. М. Эпштейн. Большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно, известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов.

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло издавна использовалось в качестве облицовочного материала, но при оформлении метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн, стеклянные панели закреплены с помощью декоративной металлической ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность.

Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами. Идею применения такого решения подсказал профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Г. З. Гершуни.

Станцию освещают массивные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.

Особенности проекта и станции

Тоннели, соединяющие станцию „Автово“ с электродепо „Автово“, проходят под рекой Красненькой в пластических глинах и суглинках, „богатых“ водой. Из-за этого метростроители для проходки участка к депо использовали замораживание грунта.

„Автово“ стала первой станцией метро, сохранившей в своём имени ойконим (название исторической части), причем финского происхождения. Прежде здесь находилась деревня „Аутово“, от которой местность и приобрела своё название.

„Автово“ стала первой станцией Ленинградского метрополитена без эскалаторов.

Долгое время на выходе не было турникетов, то есть гипотетически по выходному коридору можно было зайти на станцию к поездам.

На станции сохранилось табло, которое показывает, пойдёт ли поезд дальше или уходит в депо.

Привязка общественного транспорта

Ремонт

С 2006 года на станции началась деформация путевых стен в связи с просадкой грунта и приходом гидроизоляции в негодность, на стенах стали появляться ржавые подтёки и трещины.

С 2007 года на станции производится капитальный ремонт путевых стен. Работы осложняются тем, что работать приходится в ночное „окно“, так как по этой станции осуществляется движение хозяйственных поездов.

Источник

Станция метро Автово район СПБ

Кроме по-настоящему “дворцового” оформления вестибюля метро Автово, в ней нет эскалатора. И очень долгое время не были установлены турникеты. Внутри и снаружи павильона насчитывается 46 колонн, больше половины которых облицованы дорогим мрамором. А для освещения используются огромные люстры. Благодаря этому кажется, что когда-то на этом месте проводились королевские балы, а не разъезжали поезда.

Транспортная доступность района метро Автово СПБ

Рядом с метро Автово Питера имеется мощнейший пересадочный узел. Множество остановок обслуживают все виды общественного транспорта, включая пригородные маршрутки. В пешей доступности имеются еще 2 станции метро, а до жилых комплексов пешком можно дойти всего за 5 минут.
Район вокруг станции востребован, поэтому в метро здесь часто бывает столпотворение. А в часы-пик есть большая вероятность задержаться в пробке, если передвигаться на наземном транспорте. Дорога до центра города обычно занимает не больше 30-и минут.

Куда сходить около метро Автово Петербурга

Ярмарка Юнона

Эта ярмарка является одной из самых крупных в Питере. Здесь огромный ассортимент, начиная с одежды и заканчивая продуктами питания и электротехникой. По выходным у входных ворот образуется небольшой блошиный рынок, где люди за символическую стоимость продают старые вещи (иногда здесь даже можно найти очень ценный советский антиквариат). На территории рынка имеется платная охраняемая автостоянка и бесплатная автопарковка.

ТРК Континент

Большой торгово-развлекательный комплекс, в котором кроме магазинов, также можно найти большой семизальный кинотеатр, боулинг-клуб и фитнес-центр. От метро пешком до него идти минут 15-20, на машине не более 10-и минут. Внутри можно закупиться всем необходимым. А еще вкусно покушать на фуд-корте – около 10-и различных заведений быстрого питания.

Парк развлечений Fun Jump

Интересный парк развлечений для детей всех возрастов. Здесь можно купить билет только для ребёнка, а сопровождающий бесплатно. На выбор в парке представлено множество аттракционов: батуты, бассейны с шариками, горки, стены для скалолазания, лабиринты, веревочные мини-парки. Ребенок здесь не только играет, но и развивает спортивные и умственные навыки. А после захватывающих приключений, он вместе с родителями может отправиться в местный ресторан, где имеется как детское, так и взрослое меню.

Музей “Анна Ахматова”

Самый первый музей в стране, посвященный великой русской писательнице и семье Гумилевых. Всего музей имеет 9 залов, которые обустроены в хронологическом порядке. В каждом из них собраны раритетные материалы, рассказывающие о жизни Анны Ахматовой, Николая Гумилева и многих других знаменитых писателей серебряного века.

Парк Александрия

Очень уютный и красивый парк с богатой историей. В 19 веке здесь располагалась резиденция российских императоров, “частички” которой сохранились и до наших дней. В парке обустроены удобные пешеходные дорожки, также с любого места можно увидеть завораживающие петербургские закаты. По вечерам здесь любят прогуляться с животными и отдохнуть в уютной беседке, а днём полюбоваться местной природой и архитектурой.

Плюсы проживания в районе метро Автово Санкт Петербурга

Развитая инфраструктура

В шаговой доступности здесь можно найти практически все: и магазины, и детские сады, и школы, и медпункты. Для оптимальной жизни граждан инфраструктура развита очень хорошо. Хотя в связи с ростом населения, в скором времени могут возникнуть трудности с нехваткой мест в образовательных и дошкольных учреждениях.

Много зеленых зон

В отличие от северной части района, на юге (где и расположено метро Автово) очень много зеленых насаждений, скверов, парков, садов и т.д. И поэтому, несмотря на избыток промышленных предприятий, воздух и почва здесь не самые загрязненные.

Наличие рабочих мест

Действующие заводы и фабрики дают возможность местным жителям найти работу в шаговой доступности от метро Автово Санкт Петербурга. Не нужно тратиться на дорогу, а зарплаты не меньше чем в центре.

Относительно недорогое жилье

Цены выстраиваются исходя из класса жилья и его востребованности. В районе метро Автово проживают в основном это люди взрослые или пожилые. Молодежь сюда переезжает редко. А квартиры в основном относятся к эконом и комфорт классам. Поэтому стоимость их сравнительно чуть ниже средней.

Минус проживания вблизи станции метро Автово – Переизбыток промышленных заводов и фабрик

Весь Кировский район промышленный, поэтому здесь редко бывает тихо и спокойно. С одной стороны, это минус. Но с другой, станция Автово находится на юге, где влияние заводов на окружающую среду не такое сильное. Но все же оно есть.

Источник

Станция метро питера авто

Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Архитекторы станции: Е. А. Левинсон, А. А. Грушке
Инженер-конструктор: С.М. Эпштейн
Художники: В. А. Воронецкий и А. К. Соколов
Скульпторы: В. И. Ингал, В. Н. Бельская, В. И. Гордон, В. В. Чибриков, Е. В. Щеглова, М. П. Щеглов, В. И. Гордон и Р. Р. Бельский
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 15 метров

1. Описание станции

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания» (7 станций, 10,8 км), расположена на Кировско-Выборгской линии (Линия 1). Именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. До открытия станции «Дачное» (1 июня 1966 года), являлась конечной. «Автово» — первая станция мелкого заложения Петербургского метро, на станции отсутствуют эскалаторы. За станцией расположен съезд в депо ТЧ-1 «Автово» и в ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Богатая отделка, оригинальные архитектурные и художественные решения сделали станцию одной из самых красивых не только в Петербурге, но и во всём мире. В 2014 году, по версии американского издательства «Guardian», станция «Автово» попала в список 12 красивейших станций мира. 15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Безусловно, основной «изюминкой» станции являются колонны облицованные декоративным прессованным стеклом с рельефным орнаментом. Подобный приём был применён впервые, подробнее об этом читайте ниже. По задумке архитекторов, архитектурное убранство станции должно ярко выражать радость великой Победы советского народа.

Станция расположена на территории муниципального округа «Автово» в Кировском районе на юго-западе Санкт-Петербурга по адресу проспект Стачек д. 90, к. 2. Выход через наземный вестибюль осуществляется прямо на проспект Стачек, между двумя жилыми многоэтажными домами. Рядом со станцией расположены сквер, школа, различные торговые предприятия и кафе, банки, а улице Автовской расположен цирк-шапито. Чуть дальше расположено множество автомобильных стоянок, стадион завода имени Жданова, профессиональное училище № 84. Граница жилого района очерчивается товарной железнодорожной станцией Автово.

Вокруг станции сосредоточен мощный пересадочный узел на наземный транспорт, который образует львиную долю пассажиропотока станции. Напротив наземного вестибюля станции имеется подземный переход, по обе стороны которого размещены остановки наземного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. На параллельной проспекту Стачек Кронштадтской улице расположена крупная трамвайная остановка, объединяющая сразу 5 трамвайных маршрутов. Наземный транспорт, следующий от метро «Автово» обслуживает всю юго-западную часть города, не имеющую в непосредственной близости станции метро. Имеются пригородные маршруты в Петродворец, Стрельну, Красное Село и Ломоносов.

01. Станция построена в характерном монументальном стиле, являющимся воплощением идеи величия и мощи советского государства. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн, 16 из которых облицованы декоративным стеклом. Остальные колонны облицованы мрамором «Коелга».

03. На посадочной платформе, в сторону станции «Проспект Ветеранов», сохранилось историческое информационное табло, которое сегодня оповещает пассажиров о прибытии составов следующих в депо.

04. Главная «изюминка» станции — стеклянные колонны были предложены Евгением Левинсоном и Андреем Грушке, которые впервые решили использовать для колонн перронного зала рельефное прессованное стекло, чем-то напоминающее хрусталь, чтобы станция выглядела как подземный дворец.

На применении такого материала настаивал и член-корреспондент Академии наук СССР Н. Н. Качалов. Неудивительна настойчивость профессора Качалова, ведь он был настоящим подвижником в деле стекольной промышленности. В середине 1920-х годов благодаря Качалову в Советском Союзе была внедрена отечественная технология изготовления оптического стекла, что позволило нашей стране с 1927 года отказаться от ввоза его из-за границы. Отделка колонн стеклянными панелями с обратным рельефом на станции «Автово» стала новаторским приемом.

Добиться того, чтобы бетонная конструкция колонны не просматривалась сквозь стеклянную облицовку было достаточно сложно: заднюю поверхность стекла пришлось обработать гранями отражающими свет, причём расположить их нужно было под определенным углом — 80 градусов. При этих условиях создается своеобразный оптический эффект: свет отражается от граней прежде, чем достигнет бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Благодаря мастерской работе, создаётся ощущение что колонны полностью созданы из стекла, данное заблуждение попало даже в некоторые путеводители по городу.

Литые стеклянные пластины для колонн были изготовлены на экспериментальной базе в цехах Ленинградского завода художественного стекла. Такое рельефное прессованное стекло напоминало хрусталь, за что станцию даже называли «хрустальным дворцом».

05. На рельефном стекле особенно выделяются пятиконечные звезды — символ Советского Союза и веточки дуба, олицетворяющие силу государства, победившего фашизм.

06. Стеклянные детали укреплены на специальном каркасе и обвивают колонну спиральными лентами, разделёнными тонкими жгутиками покрашенных «под золото». На самом деле, эти ленты не являются декоративными, основная их функция — предотвращение растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн. Стеклянные панели закреплены с помощью этой декоративной металлической ленты, обвивающей колонны.

07. Капитель колонны облицованной мрамором.

08. Путевые стены, облицованные во всю высоту белым мрамором «Коелга». Мрамор — камень известковой породы как губка впитывает воду, а подземный зал станции «Автово» расположен в водонасыщенных грунтах.

09. Надписи на путевых стенах выполнены их алюминия.

10. В верхней части стены украшены вентиляционными решётками из алюминия, обработанного «под золото».

11. Орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Фото 1957 года.

С течением времени гидроизоляция станции утратила свои защитные свойства и стала пропускать воду, мрамор потускнел, а по стенам стали раскрываться трещины. В период 2006-2012 гг. были проведены серьезные мероприятия по капитальному ремонту станции: существующую мраморную облицовку путевых стен обновили идентично оригинальному решению мрамором «Коэлга», были устранены течи, восстановлена гидроизоляция. Также полной замене подвергся декоративный лепной потолок станции для чего была применена уникальная технология, с помощью которой новые элементы-реплики изготавливались прямо на платформе станции.

12. Станция в 1956 г. Фото И.Б. Гогланда

13. Центральный зал в 1957 г.

14. Станция в конце 1970-х гг.
Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

15. Торец подземного зала станции украшает яркое, золотистое мозаичное панно из смальты «Родина-мать» (в некоторых источниках указывается как «Победа»).

16. Панно выполнено художниками В.А. Воронецким и А.К. Соколовым. Женщина с младенцем на руках символизирует мир, завоеванный в тяжелой борьбе с фашизмом, а сверху развивается лента с надписью «Миру — Мир»

17. Отдельного внимания заслуживают массивные люстры, добавляющие станции помпезности. Фото 1955-1956 гг. Автор: Л.М. Безверхний. Источник: «Архитектура Ленинграда», 1957

18. На фотографии видны люстры, расположенные ближе к торцу станции. Эти три люстры, одна в центральном зале и две над платформами, не сохранились до настоящего времени. В 1970-х по неизвестным причинам они были сняты и утеряны. Фото: Studio Erpé, 1956 г.

19. К сожалению, до настоящего момента люстры дошли не в первоначальном виде. В начале 1970-х годов, нижний ряд плафонов-«стаканов» был демонтирован. Фото Г.Н. Савиной, 1957 г.

20. На фотографии 1986 года, люстры уже в нынешнем виде без нижним плафонов.

21. Сегодняшний вид на люстру.

23. Конструкции станции «Автово» расположены в трёх уровнях. Эскалаторы на станции не предусмотрены, все уровни соединены лестницами. С посадочной платформы лестница ведет в многопролетный аванзал переходящий в подходной коридор и в круглый подземный кассовый зал.

25. Колонны в аванзале, где расположены турникеты, облицованы уральским мрамором «Коркодино». На заднем плане виден походной коридор ведущий в круглый подземный кассовый зал.

26. Освещение зала осуществляется круглыми люстрами в виде дубовых венков, с шестью светильниками.

27. Аванзал в 1957 году.

28. Стены в круглом (кассовом) зале и подходном коридоре облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения и цветным мрамором «Газган».

30. Из подходного коридора в верхний вестибюль с обеих сторон ведет винтовая лестница. Стены лестничных проходов облицованы красным Нижнетагильским мрамором, ступени — гранитом Лезниковского месторождения.

31. Светильники-бра освещающие винтовые лестницы.

32. Винтовые лестницы выводят в наземный распределительный зал. В торце по первоначальному проекту должен был быть барельеф со Сталиным (см. изображение 58).

33. С одной стороны зала расположены кабины телефонов-автоматов в виде портиков из колонн искусственного мрамора, между которыми на фоне стекла вставлены орнаментированные решётки с деталями из анодированного алюминия. Фото 1957 года.

34. С противоположной стороны также расположены билетные кассы. Фото 1956 года.

36. Купол поддерживают 8 дорических канелированых колонны, по бокам стены украшены пилястрами. По карнизу опоясывающему основание купола выбита надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава!»).

37. Двери изготовленные из дуба также украшены дубовыми венками.

Продолжение во второй части.

Источники:
1) А.П. Сапаров, Е.П. Серебровская, «Ленинградский метрополитен», 1956 г.
2) А.М. Соколов, «Ленинградское метро», 1957 г.
3) «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения», 2005
4) «Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее» ГМИ СПб, 2013
5) Шавель Ю.В., Графов Д.Ю. «Петербургский метрополитен — 60», 2015
6) Архив Сергея Бабушкина

Источник

Станция метро «Автово»

Станция метро «Автово» работает с 15 ноября 1955 года.

Для владельцев заведений

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

Станция метро питера авто. Смотреть фото Станция метро питера авто. Смотреть картинку Станция метро питера авто. Картинка про Станция метро питера авто. Фото Станция метро питера авто

«Автово» занесена в рейтинг десяти самых красивых станций метро в Европе. И это совсем не случайно. Её величественный вид выделяется даже среди первых восьми станций Петербургского метрополитена.

На куполе павильона станции видна надпись «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках». Фасады украшают панно с тематикой защиты города от неприятелей — «Оборона Петрограда в 1919 году», «Оборона Ленинграда в 1941—1943 годах».

Образы защиты города видны и в оформлении люстр, светильников, орнаментов решёток. Одни украшены лавровыми ветвями, другие — золочёными мечами. В подземном зале обращает на себя внимание мозаичное панно женщины с младенцем, символизирующее «Победу».

«Автово» считается станцией мелкого заложения. Глубина её составляет всего 12 метров. Здесь нет эскалаторов. В перронный зал ведут просторные лестницы.

В перронном зале — множество колонн, половина из которых облицована литым стеклом. Из-за этого журналисты окрестили «Автово» «хрустальным дворцом». Интересно, что по прошествии стольких лет и сейчас всплывает это название.

Выходя в город, пассажиры оказываются на проспекте Стачек.

Недалеко от станции «Автово» находится цирк.

Источник

Режим работы станций

Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 00:15.

ГРАФИК
открытия и закрытия вестибюлей станций Петербургского метрополитена
для входа и выхода пассажиров и проследования первых и последних поездов с пассажирами
с 1 сентября 2021 года

ЛИНИЯ 1

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Девяткино

Проспект Ветеранов

Девяткино

Проспект Ветеранов

нечет

нечет

нечет/ чет

нечет/ чет

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов
(выход на Дачный пр.)

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов
(выход на пр. Ветеранов)

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект
(выход на Ленинский пр.)

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект
(выход на Бульвар Новаторов)

Технологический институт 1

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания
(выход на ул. Восстания)

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания
(выход на Лиговский пр. к Московскому вокзалу)

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина
(выход на пл. Ленина и Финляндский вокзал)

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина
(выход на Боткинскую ул.)

Вестибюль 1 станции Девяткино
(юг)

Вестибюль 2 станции Девяткино
(север)

Примечание

ЛИНИЯ 2

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

Первые поезда в сторону станции

Последние поезда в сторону станции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *