Станция техосмотра грузовых автомобилей
Станция техосмотра грузовых автомобилей
Для бесплатного считывания карт водителей в сервисе GR.Cards скачайте программу-считыватель, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Какие правила обязательного ТО действуют для грузовиков с 2021 года? Как и по каким параметрам производится сейчас техосмотр? Проверяют ли тахограф? Как убедиться, что пункт техосмотра является аккредитованным.
Для владельцев автобусов ответы на вопросы про техосмотр даются в другой статье.
В Российской Федерации технический осмотр транспортных средств регламентируется двумя основными документами. Это:
В ходе техосмотра грузовик проверяется по параметрам, указанным в Приложение №1 Правил технического осмотра (ПП №1434). В нашей статье описания всех требований с разбивкой по категориям представлены далее в раскрывающихся списках. Если какой-либо параметр относится только к одной или двум категориям грузовиков, это уточняется в скобках.
В отдельных требованиях указаны отсылки к пунктам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок; /примечание Georoute: на транспорте, выезжающем за рубеж, должны быть установлены тахографы ЕСТР/
Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Техосмотр грузового автомобиля 2021 года
Компания ДокАвто проводит техосмотр грузовых автомобилей.
СТОИМОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА и выдача диагностической карты:
Для категорий “С” “D” “E” — 1500 рублей
Техосмотр грузового транспорта, как и страхование ответственности водителя, — обязательные процедуры. Без диагностической карты не получить полиса ОСАГО, а без него нельзя ездить, за это предусмотрены штрафы.
Мы профессионально занимаемся техосмотром и страхование транспорта, поэтому знаем, как часто проводится техосмотр грузовых автомобилей, как проходит процедура и какие документы нужны?
Где пройти техосмотр грузового авто
Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.
Оператор ТО должен иметь:
Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.
Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.
Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль
Грузовые автомобили, которые перевозят крупнотоннажный груз, относятся к категории:
Сроки прохождения ТО для авто категории N1, их прицепов и полуприцепов следующие:
Для категорий N2 и N3 предусмотрено ежегодное прохождение техосмотра. Специализированные автомобили (перевозка людей с числом сидячих мест более 8 или опасных грузов) и прицепы к ним проходят ТО два раза в год.
Технический осмотр проводится на платной основе. Если автомобиль не соответствует установленным нормативам, на устранение неисправностей дается 20 дней. После этого ТО проводится повторно, и за него также надо платить.
Стоимость технического осмотра зависит от региона и типа транспорта. Средняя цена по Москве в пределах 1490 рублей. Сколько стоит ТО у нас? Звоните, консультанты сделают расчет именно для вас и подскажут точную стоимость.
Результатом прохождения осмотра является диагностическая карта на грузовой автомобиль – документ, в котором указано соответствие или несоответствие ТС требованиям безопасности, возможность эксплуатации.
Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, езда без которого запрещена и карается штрафом. Возить карту с собой должны водители крупнотоннажных авто и спецтранспорта.
Какие документы нужно предоставить для ТО?
Для грузовиков-международников необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Чтобы его получить, необходимо подать заявление в региональное представительство Российского автотранспортного союза (РАС) и приложить к нему квитанцию об оплате за выдачу МСТО и копии:
Результат рассмотрения заявки – выдача МСТО или мотивированный отказ.
Что проверяется?
В первую очередь эксперт проверяет:
Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.
Тормозная система
Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.
Рулевое управление
Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.
Двигатель и его системы
В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.
Диски и шины
Здесь обращается внимание на такие факторы, как:
Внешние световые приборы
Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.
Проверка выхлопных газов
Содержание выхлопных газов должно соответствовать норме. Проверка производится на холостом ходу и повышенных оборотах.
Пройти технический осмотр не трудно, если подготовиться заранее или обратиться в правильную компанию! Ждем вас на наших станциях – качество проверки гарантируем каждому!
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
ТРЕБОВАНИЯ
к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5 / 23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0 / 23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0 / 25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
III. Требования к диагностическим линиям
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
Для категории Tb
может применяться
альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
Применяется для измерения усилия торможения стояночного тормоза.
Динамометр с усилием до 100 кН для сочлененных трамвайных вагонов
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
3. Средства технического диагностирования
угла наклона светотеневой границы
светового пучка в
вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
силы света фар, кд, не
менее
4. Средства технического диагностирования шин
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
Не распространяется на
дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в
модельном ряду только
транспортные средства с
двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электродвигателями
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
При наличии канала измерения температуры
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
7. Дополнительное оборудование
давления, МПа, не менее
давления, МПа, не менее
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:
Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац.