Стапель для вытяжки авто самодельный
Как сделать стапель для кузовных работ своими руками
На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.
Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).
В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.
Мобильный самодельный стапель
Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.
За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.
Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.
Ниже на фото основные узлы стапеля.
Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.
Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.
А вот собственно сама схема с размерами стапеля.
Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.
У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.
Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.
Минусы и доработки:
Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:
В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.
Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.
Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.
Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.
Стационарный напольный стапель в гараже
Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.
Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.
Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).
В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.
Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.
Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.
Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!
3 этапа сборки стапеля своими руками
Стапель своими руками: особенности конструкции + ее виды + понятие геометрии кузова + алгоритм ее проверки + детальный разбор 3 этапов сборки стапеля собственными руками.
Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.
Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2020 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.
Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.
Что такое «стапель» и «геометрия кузова»?
Работа по восстановлению геометрии кузова и корректировки рамы от небольших ударов рядовыми способами произвести нереально. Стапель – это тот инструмент, который решает оговорённую проблему, но это только при умелом использовании. Если у человека руки «с того места», даже самодельный стапель будет выполнять положенные на него обязанности не хуже покупного, а экономия в пару десятков тысяч рублей никому еще не вредила.
1) Понятие геометрии кузова + схема проверки
По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.
Причины асимметрии кузовных деталей авто:
Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.
Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.
Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.
Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.
Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.
Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.
Инструкция по проверке геометрии кузова:
Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.
2) Что такое стапель + его разновидности
Выполнять свою работу стапель может из-за оснащения захватами, цепями, измерительными приборами и прочими механизмами, которые позволяют прилагать растягивающие/сжимающие усилия в отношении деталей кузова транспортного средства.
Как работает оборудование:
Стапели, разработанные собственными руками в гараже, имеют упрощенные системы гидравлики, и, как правило, могут работать не более чем с 1 участком кузова авто. Для специализированных СТО на заказ делаются многоточечные стапеля, подходящие как для легковушек, так и грузовых транспортных средств.
Имеется глобальное распределение стапелей по категориям – электромеханические с программируемой основой и механические ручного типа. Если мы говорим об изготовлении оборудования в домашних условиях, приоритет однозначно отдается второму варианту. Детальнее о разновидностях стапелей далее.
А) Подкатный стапель
Надежность конструкции может помочь в простенькой рихтовке и грузовых авто, но в таких случаях куда безопаснее обратиться в СТО. Благодаря своей компактности, подкатной стапель не требует много места, и способен занять свое законное место даже в небольшом гаражном помещении.
Возможности подкатного стапеля:
Основные области рихтовки подкатным стапелем – панели, лонжероны, стойки и другие элементы высокого уровня жесткости, имеющиеся в кузове авто. Серьезные перекосы оговоренное устройство исправить не поможет. Придётся искать вариант помощнее.
Б) Рамный стапель
Преимущества рамного стапеля:
При наличии мелких деформаций, без рамного стапеля не обойтись. Для экономии места популярностью пользуются конструкции с автоматическими подъемниками. На каркасе авто крепится с помощью цепей, а фиксация по высоте производится с помощью зажимов. Деформированные части вправляются с помощью цепей, что прикреплены к гидравлическому устройству.
В) Напольный стапель
Хорошая мобильность механизмов дает возможность производить коррекцию геометрии кузова авто различных сложностей, но для капитального исправления деформаций он все равно не подойдет.
Обратите внимание: если мы говорим о самоделках, то напольный стапель будет оптимальным вариантом конструкции в домашних условиях. Дешево и сердито.
Напольный стапель оперативно устанавливается, имеет небольшую площадь использования + низкую стоимость (себестоимость производства). Выдвижные устройства реально убрать, а полученные рельсы использовать для прочих целей. Основной недостаток напольного стапеля – невозможность проведения замеров отдельных кузовных компонентов и общей геометрии кузова транспортного средства.
Г) Платформенный стапель
Платформенный стапель – дорогой, но надежный вариант оборудования. Универсальность конструкции позволяет проводить как мелкие исправления асимметрии кузова, так и проводить полноценную корректировку геометрии кузова для легковушек, внедорожников и мелких грузовых моделей авто.
Преимущества платформенного стапеля:
В автосервисах размещают именно платформенные стапели, ведь сфера работ у СТО куда шире, нежели при использовании оборудования в домашних условиях.
Стапель своими руками: инструкция по изготовлению
Преимущества самодельного стапеля | Недостатки оборудования |
---|---|
Простой доступ к днищу транспортного средства | Тяжело провести точные измерения по диагоналям. |
Напольное размещение рельсов дает возможность с выгодой использовать место в гараже автомобилиста. | При недобросовестной сварке высока вероятность поломки устройства. |
Компактность и возможность в проведении ремонтных работ на различных высотах. | Небольшое количество точек вытяжки, что накладывает ограничения на варианты ремонтных работ. |
Самостоятельное изготовление стапеля экономит человеку деньги в 3-4 раза от рыночной стоимости оборудования, а используемые инструменты и в дальнейшем пригодятся для повседневных ремонтных работ в гараже.
Давайте поэтапно рассмотрим, как именно сделать стапель своими руками в домашних условиях.
Этап №1. Поиск/разработка чертежа
Каким образом добыть чертеж:
Напольный стапель – распространенный домашний тип оборудования среди автовладельцев, потому, разрабатывая чертеж самостоятельно, можно обратиться к коллегам по баранке и сделать замер с уже готового устройства.
Этап №2. Сбор материалов + инструментов
Важно: площадь гаражного помещения обязана быть в 4-7 раз больше, нежели площадь рабочей области стапеля. При установке гидравлики, разница в пространстве станет еще более заметной.
Теперь поговорим о наборе инструментов и сырья для изготовления стапеля. Большинство деталей имеются в гараже автомобилиста по умолчанию. Недостающие же можно взять в аренду или попросить на пару суток у друзей.
Инструменты | Материалы |
---|---|
Электрическая сварка | Труба профильного типа. Толщина от 0.4 сантиметра, а длина рассчитывается на основании используемого чертежа |
Электрическая дрелька | Металл на косынки с толщиной от 0.4 сантиметра |
Болгарка | Краска (лучше порошковая) + грунтовка |
Сверла различных диаметров | Зажимные устройства. Их можно либо купить уже готовые (вторичный рынок), или сделать самостоятельно с нуля |
Краскопульт. Можно заменить малярными кистями | Гидравлическое устройство с выдерживающим давлением от 10 тонн |
Молотки, плоскогубцы, щипцы и прочие мелкие инструменты ежедневного использования в автомобильном хозяйстве | Болты с гайками большого диаметра |
Большинство материалов реально найти на блошиных рынках для владельцев авто. Расходный материал в пунктах приема лома. Производя отбор, отбрасывайте ржавую сталь, ведь итоговая конструкция будет постоянно подвергаться громадному давлению транспортного средства, а это от 2 до 10+ тонн. Хотите качество? — соизвольте выложить чуть больше денег из личного кармана.
Пошаговое описание сборки стапеля собственными руками:
Этап №3. Собираем стапель своими руками, и проверяем его работоспособность
В процессе изготовления стапеля придется много работать со сварочным аппаратом, а потому, навыки обращения с оговоренным инструментом для человека, решившего произвести сборку собственноручно – обязательное условие. Пошаговая работа мастера расписана в таблице ниже.
№ | Шаг | Описание |
---|---|---|
1. | Сборка рамы | Берем сварку в одну руку, металлические профили в другую, и свариваем вторые в соответствии с чертежом. На готовый внешний каркас присоединяется внутренняя рама. Сварки не жалейте и крепите профили друг к другу во всех возможных местах. Для повышения жесткости конструкции по углам добавляем стальные косынки. Максимальную надёжность и безопасность рамы обеспечат дополнительные поперечные балки по периметру. |
2. | Добавление ножек или колесиков | Для статической конструкции данный шаг не требуется, но, если у вас по чертежу стапель на рельсовом подкате или передвижной – этот элемент станет неотъемлемой частью итоговой сборки. Если предусматривается передвижение на колесиках, логично будет вмонтировать рельсы в центральной части гаража, где будет двигаться готовый стапель. |
3. | Готовим детали стапеля | Сюда относят лапки, стойки и верхние прижимы. Часть деталей можно купить уже готовыми, но если хотите во всей красе показать себя, можете сварить компоненты конструкции с нуля. |
4. | Свариваем зажимные струбцины | Ставим каркас по нивелиру. Фиксируем вертикальные стойки конструкции при помощи болтов, и посредством нивелира настраиваем нужную высоту, где будут располагаться лапы. Теперь можно смело сваривать детали. |
5. | Монтирование стоек и тянущих узлов | По мощности, гидравлические устройства заводского типа обязаны иметь силу от 2 тонн. Для крепежа вытягивающих элементов рационально использовать накладки из швеллеров, что ставятся непосредственно на каркас конструкции. Далее, сверлятся отверстия и производится установка тянущего механизма. |
В конце останется проверить стапель своими руками на практике. Заводим на него автомобиль, который нуждается в коррекции геометрии, и поочередно проверяем все функциональные узлы оборудования. Особо важно изучить прочность крепежей.
Привет Народ.
Мой товарищ, снял не большое помещение 72кв/м, для жестянки и подготовки (покраска в соседнем сервисе в камере).
Срочно надо было организованать удобный стапель без затрат.
Купили швеллер, по длине по-полам срезали.
За 2 дня стенд готов.
Фундамент и швеллер Советский а пол Российский).
Анкерами 16мм/120мм закрутили на фундамент и на пол.
а эти зацепи закрутили ещё больше по размеру анкерам.
сперва закручивается основная, потом добавляется доп усиление с листа 5мм.
А так целиком в угол никак не засунешь.
Стенд готов, начинаем работу, за одно и испытания стенда на полную мощь проведем
со швелера срезал полоску и заварил на болт от головки мотора.
Для счастья не обязательно дорогие спец инструменты (некоторые)
фаршировонную часть на сквозь просверлил и закрутил эту «штуковину» (название низнаю)
давил насос гидрача на
70-80% мощи, стенд даже не собирается чувствовать нагрузки, я боюсь за цепь(купленный на Леруа, как поняли фуфло).
Цепь конечно натянул с двух точек, чтоб нагрузку поделить, и вообще так надо при таких конструкции стенда, чтоб нужную точку поймать (кузов передвигать, это прошлая эра)
гидравлику переставил на отверстия нижней петли, давим дальше.
Это мягкое место, тянется легко.
срезал фарш, просто нет смысла тянуть фарш, тут даже 20тонн не поможет-фарш никак не выровнишь.
возле vin есть залом и сам брызговик целиком в месте стаканам, стойкой ушла назад где-то 3-4см (не знаю, даже не измерял, так видно было)
срезал полоски со швелера опять, изготовил такие штучки.
Значит тут, с носа брызговика где ровно, полоски заварил на 4 точки.
А где помята, заварил на 1 точку на начало, подтянул чуток, заварил 2-ю точку, опять подтянул, складки поровнялись и заварил 3-4 точку
каждую полоску по отдельности вытянул, это чтоб складки на брызговика убрать, дальше предстоит вытяжка целиком всю правую часть.
срезаем личное, но полоски на брызговике пока оставляем, мало ли что.
подготовил донора, примерил. (Забыл фоткать)
Брызговик надо ещё на 1см вытянуть, это уже измерял до мм.
давим ещё сильнее. Хотя стойка высверлена, часть пола и порога срезана, все равно трудно идет.
Внутрянку стойки крыши- до середины между петлями родную оставил, из за этого брызговик мягко не идет.
фууф… думаю нормально изложил свою речь)))
брызговичок, конечный результат.
Донор с порога была коротко срезана на 20 см, пришлось немножко повозиться при соединении.
(доп усиление, рихтовка и всё такое, забыл фоткать)
на стойке крыши, усилитель со стороны салона не срезался (родной целый), внутренний усилитель в стык заварил (с большим током), короб в нахлëст.
долгожданный жесткая сборка, зазоры-мазоры, само-довольный я))
Господа, которые считающие что, «на первом ДТП донор со шва развалится» или «я на таком не поеду», или «ждём ролик у Шлюкова» и т.п ЕР любы, проходим мимо, смотрим ТВ ящик, будьте здоровы.
Минск, Хабаровск мы душою с вами каждый день, следим не пропускаем!
Сил вам и крепкости каждому, как на этом ничтожном стапеле!
Всем пока и удачи в жизни!
Комментарии 86
Восхитительно!
Скоро предстоит подобное.Тоже сторона с вином.Можно к вам обращусь за советом, в случае затруднения?
Торпедо на ремонте подушек уже
С кузовом то ясно всё, а подушки стреляные Вы заменили? Надо же дать хоть какой-то шанс следующему владельцу…
А было ещё хуже, только не со стороны вин номера.
Лучше сразу всё отрезать, потом тянуть легче. Жёванное по масимуму удалять, ставить от донора живое.
Ну да, какой смысл ровнять жеваного если все равно менять. Если тянуть пока выпрямится жëваный кусок, в кузове геометрию можно испортить)
У меня друг поляк, точнее хороший знакомый занимается кузовным ремонтом в Польше считается одним из лучших но и ценник у него в двое, стапеля у него нет, у него сам гараж переделан под стапель
Пока есть такие мастера у Максима Шелкова работа не закончится. Через пару месяцев будем у него в обзоре смотреть этот хлам.
Ну если вдруг этот или такой же металлолом попадёт вам или вашим знакомым то мы вас поздравим с удачным приобретением
Если цена будет привлекательной — возьму с удовольствием и приму ваши поздравления
Пока есть такие мастера у Максима Шелкова работа не закончится. Через пару месяцев будем у него в обзоре смотреть этот хлам.
Хламм) Маленький кусочек стойки поменяли и хлам уже)
Там снимать есть ещё о чём, сидения автоподборщики на количество выперженных газов ещё не проверяют?)) Кому нужен автомобиль, с жуткой концентрацией злых утренних шипунов?)))
Зря ты идею дал бездельникам, тепер изобретут газоопределитель.)
Будут определять пол, возраст, ДТП, может и пробег))
Пробег задницы которая пердела?)))
Пробег думаю сложновато будет, но ДТП без проблем)))
Пробег задницы которая пердела?)))
Пробег задницы 😀
Если гей, там же вообще без сальника))
Правельные ребята с правельными руками, уважаю 🤝 цепи леруа говно, и когда тянеш на цепь и болты успокоительное кинь, фофан или куртку старую, ато цепью или куском болта в лоб не айс получить, у меня гидравлика самопал с военных деталей, болты резала на раз. Удачи вам в работе.
У вас 20 тонник вроде?
Добрый день, не знаю, насос давит 140 ат, насос двух ступенчатый, до 70 ат потом включается вторая ступень, я когда занимался машинами, при вытяжке отрывал куски, я её сам собирал, клиенту делал бмв он в щет части оплаты мне всё это барахло в коробке привёз, всё новое.
Попадалово, горе рукастые умельцы, уважуха навыкам и умению, тьфу после такого на машину такую попасть, купилово, продавалово…
Хорошо сделали и читать интересно)
Мне бы американца сдвинуть с дохлой точки, вот это было бы шедевр
стапель может быть и за копейки.но епли м его настройкой и работой с пристрастием!для этого надо быть или автомехаником чтобы работать по профилю, или иметь уйму свободного времени.
Ничего не понял)) извиняюсь, можно по проще, поэтично только Высоцкого понимаю, а так не не понять что вы хотели сказать
а что тут непонятного?не такие уж копейки ваш самодельный стапель стоит.а уж про проведённую подготовительную работу я вобще молчу.всё это стоит времени и денег.даже если вы это делаете сами, то всё равно это ваше время и ваши же деньги.
машинка- тоталеная или как? потянул-вытянул… теперь не бит не крашен типа? молодец… жесткость кузовка то теперича есть?
Есть, никуда она не денется, деды подбитый танки варили, и на нем до Берлина и обратно катались.
за концовку записи отдельная благодарочка🙂
Зашибись, главное чтоб анкера не подвели. Вспоминаю арендые помещения — приходится выбирать минимум затрат и максимум эффекта. Отличная работа!
Если битон как положенный, то анкер обратно не вытащишь, только если оторвать.
И на каждый крюк по 3 анкета — 2 вертикально, 1горизониально находится.
Понятно, но удары то разные бывают( Я сейчас строю стапель заливаю 1:3:3 самым дорогим 500м цементом
На эту машину 8 тонн точно накачал, когда с угла тянул, стенд не с двинулся даже чуток
Ты лонжерон во внутрь не продавил?))
Нееет, за этим следил. На прямую не давил, по деогонали только. Там с задними цепями и упором нагрузка пополам делятся))
Да и упор тоже коса упирается
Как обычно, «мои хвалебные речи», давно смотрю твои посты. Пролетарий присоединяется. Я!
Чуть-чуть критики, вот тут чуть выше
Да нет, это грунт так обклеели, отдельно грунтовая ведь, для продажи
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
Заводской дизайн такой, верх Канта плавно выходит и равняется со стойкой
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
Без претензий, но на фото вроде ровно
Это все после окраса выстовится, щяс какой смысл, снимут
Я как маляр(для себя и хороших клиентов) крашу под «чтоб болты не крутились», то есть вместе с крылом
Я тоже крашу болты на месте, если клиент не жадный,
А так на картине красить и потом что, с меховой головкой ее крутить?))
Это все после окраса выстовится, щяс какой смысл, снимут
Брызговик как обработаешь?
Тут согласен, грунт-обработка-установка крыла-покраска
Герметик забыл. Говорю же не утруждай себя))
Брызговик как обработаешь?
Тож улыбаюсь)) какая обида?
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
А после таких ремонтов, не будет проблемы в перерагистрации в ГАИ, интересно очень.
Тут замена стойки. Какой вопрос может быть у ГАИ? Win на своем месте, туда не трогали
Работа хорошая, а вот политику ручше не приплетай — дуроплясом выглядишь. В Киеве тоже за правду стояли, а получили кукурузу в сраку и жизнь в два раза хуже
Я с народом всегда!
Тоже начинал с самодельного, потом приобрел сборный автостапель, храню сложенным возле стены.
Первая установка заняла пол дня, сейчас около часа))) цепь мощная, фиг порвешь на, отрывает металл от кузова)))
Цепь то да верю, а зажим, или что то подобное с листа сорвется, вечный стрем. Пока стрела натанется, гнется как лук Робин Гуда.
Не дай бог давление 7+8т и срыв с кузова
Тоже начинал с самодельного, потом приобрел сборный автостапель, храню сложенным возле стены.
Сколтко такой стоит?
Лет пять назад за 112000.на сайте автостапель.ру
Работу проверяли спецы, щяс уже не стараются, знают что все в порядке.