Статья про корейские автомобили
Корейские автомобили: плюсы и минусы
Статья о корейских автомобилях: краткий экскурс в историю, достоинства и недостатки автомобилей из Кореи. В конце статьи — видео о надежных корейских машинах. Статья о корейских автомобилях: краткий экскурс в историю, достоинства и недостатки автомобилей из Кореи. В конце статьи — видео о надежных корейских машинах.
Последние 10 лет ознаменовались стремительным ростом продаж корейских автомобилей, причём это касается не только России, но и ряда других стран, где «корейцы» смогли потеснить не только «японцев», но и «немцев», продукция которых давно является синонимом качества и надёжности.
Что же способствовало столь высокой популярности корейских автопроизводителей и есть ли у машин из Южной Кореи явные недостатки?
Но прежде, чем мы перейдём к перечислению достоинств и недостатков корейских ТС, проведём небольшой экскурс в историю местной автомобильной промышленности.
История корейского автопрома
1955 год стал негласной датой начала истории автомобильной промышленности Кореи, ведь именно в том году с конвейера сошёл первый корейский автомобиль, которым оказался внедорожник Shival.
Примечательно, что машина была создана полностью из американских автозапчастей, так как собственное производство комплектующих отсутствовало в принципе. В последующие годы машиностроительное производство буквально подняло страну с колен, на которых оно оказалось после окончания Второй мировой войны.
В 1997 году Корея пережила экономический спад, в результате которого обанкротилось большое количество компаний, занимающихся выпуском автомобилей и комплектующих к ним.
Сегодня Корея является одним из ключевых игроков в автомобилестроении, а продукция корейских брендов старается на равных конкурировать не только с немецкими и японскими автомобилями среднего, но и премиального класса. Вспомнить хотя бы бренд Genesis, представляющий собой премиальный суббренд автоконцерна Hyundai, модельный ряд которой призван «отъесть» продажи у таких мировых гигантов как BMW, Mercedes, Lexus и Audi.
Преимущества корейских автомобилей
Своей популярностью корейские машины обязаны ряду неоспоримых преимуществ, которые выгодно выделяют их продукцию на фоне японских, американских и европейских конкурентов. Среди них значатся:
Внушительный ассортимент
Все корейские автопроизводители могут похвастаться широким модельным рядом, в котором присутствуют модели всех популярных сегментов, будь-то компактный городской автомобиль или вместительный коммерческий транспорт.
Хорошо развитая дилерская сеть
Если взглянуть на дилерскую сеть корейских марок в России, то окажется, что их представительства есть практически в каждом крупном городе, чем могут похвастать далеко не все европейские бренды. Это значит, что покупатель, столкнувшись с необходимостью покупки нового авто, вероятнее всего первым делом отправится в дилерский центр корейских марок.
Качество
Прошли времена, когда разговор о качестве корейских автомобилей вызывал улыбку на лице поклонников немецких и японских брендов. Сегодня продукция корейского автопрома предлагает одно из лучших соотношений цены/качества на рынке, причём во многих случаях качество мало чем уступает представителям немецкого автопрома.
Дизайн и уровень оснащения
Нынешние поколения автомобилей Kia и Hyundai обладают первоклассным дизайном, причём это касается не только внешнего, но и внутреннего оформления. Более того, корейские авто за сравнимые с «европейцами» и «японцами» деньги предлагают заметно большее количество оборудования, что особенно заметно по базовым комплектациям.
Производительность и экономичность
Современные «корейцы» предлагают клиентам широкую гамму силовых установок, сочетающих в себе отличное соотношение мощности и экономичности, что особенно актуально на фоне роста цен на топливо.
Уровень безопасности
Этот показатель долгие годы был «ахиллесовой пятой» автомобилей корейского производства, однако за последние 5 лет «корейцы» сделали заметный рывок в этом направлении, так что сегодня их продукция не только не уступает европейским, японским и американским аналогам, но и превосходит некоторые из них.
Невысокая стоимость обслуживания
Если сравнивать стоимость автозапчастей и сервисного обслуживания автомобилей корейских брендов с теми же «японцами», то окажется, что «корейцы» как минимум на 10-15% дешевле в обслуживании, что для многих покупателей станет одним из решающих факторов при выборе нового ТС.
Недостатки корейских машин
Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось без «ложки дёгтя». Так, в числе основных недостатков автомобилей из Кореи называют:
Сомнительный статус
Несмотря на то, что корейцы прилагают немало усилий, чтобы повысить привлекательность (читай статус) своих автомобилей в глазах потенциальных покупателей, в головах последних корейские авто все ещё уступают «японцам» и «немцам», даже если «кореец» стоит дороже.
Недоработки в мелочах
Если в общем качество корейских авто не вызывает никаких нареканий, то при более внимательном изучении начинают проявляться мелкие недочёты, что особенно заметно в автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента. Сюда можно отнести не самую идеальную сборку, экономию на отделочных материалах и мелкие недочёты в эргономике.
Посредственное качество металла и лакокрасочного покрытия
Многие владельцы корейских автомобилей сетуют на низкое качество лакокрасочного покрытия, а также на невысокое качество металла.
Большой интерес со стороны автоугонщиков
С ростом популярности среди автовладельцев, корейские автомобили попали под пристальное внимание автоугонщиков.
Статистика продаж автомобилей из Кореи в России
На протяжении последних нескольких лет корейские автомобильные концерны регулярно входят в ТОП-5 самых продаваемых автомобильных брендов в России. Так, компания Kia в 2018 году стала вторым по популярности автобрендом, реализовав 227 584 автомобиля, а следом за ней расположилась компания Hyundai с показателем в 178 530 авто.
Заключение
Корейцы являются одной из самых трудолюбивых и целеустремлённых наций, а значит, вполне вероятно, что уже завтра их автомобили смогут претендовать на статус лучших в мире.
Видео о надежных корейских машинах:
Особенности автомобильной культуры в Южной Корее: серьезные отличия от России
Южная Корея была образована в 1948 году, и за минувшие десятилетия стране удалось выбиться в лидеры автомобилестроения. Корейские автомобили востребованы во многих странах мира, однако какие машины предпочитают сами жители этого азиатского государства?
Узнать ответ на этот вопрос решили журналисты издания Auto.Onliner. Они отправились с рабочим визитом в Корею и в течение нескольких дней колесили по стране, общаясь с людьми и знакомясь с особенностями местного автомобильного рынка.
Дорожная инфраструктура
На сегодняшний день в Южной Корее проживает порядка 52 млн человек. Учитывая небольшие размеры самого государства, плотность населения в стране очень высокая, и большая его часть сосредоточена в крупных городах.
Сами корейцы при этом являются ярыми автомобилистами, однако особых проблем с пробками здесь нет даже в мегаполисах. Связано это с тем, что города в этой молодой стране изначально планировали под нужды передового автомобилизма. Иначе говоря, строительству дорог и дорожной инфраструктуре в целом уделялось повышенное внимание.
Интересно, что сейчас в стране пошел обратный процесс, так как свободного пространства для машин оказалось даже больше, чем для самих людей. В последние годы корейцы начали планомерно отказываться от многополосных дорог, высвобождая пространство для строительства жилья.
Впрочем, делается все по уму. К примеру, все новые жилые кварталы Сеула полностью состоят из высоких (как минимум двадцатиэтажных) домов, причем под каждым из них есть еще многоуровневый подземный паркинг.
Таким образом, жители оставляют свои машины не где-то рядом с домом, а непосредственно под ним. Такая планировка позволила корейцам не только повысить плотность застройки, но и избавиться от хаотичных уличных парковок.
Конечно, на окраине столицы, а также в менее крупных городах все еще остались старые районы с малоэтажными жилыми строениями, однако с каждым годом их становится все меньше. Такие дома регулярно сносят, возводя на их месте статные и современные небоскребы.
Местный автопром
Интересно, что еще два десятилетия тому назад в Южной Корее закон обязывал местных жителей ездить исключительно на автомобилях корейского производства, то есть по дорогам страны колесили в основном модели Daewoo, Hyundai, KIA и SsangYong.
Это продолжалось вплоть до вступления Кореи в ВТО, после чего запрет на импортные авто все же был снят. Впрочем, даже сейчас большинство местных жителей ездят именно на корейских машинах.
Интересно, что упомянутая выше Daewoo на данный момент принадлежит концерну General Motors, в то время как SsangYong стала частью индийской компании Mahindra & Mahindra Limited. А вот Хендай и Киа решили сохранить независимость и теперь активно сотрудничают, помогая друг другу в разработке новых моделей.
Более того, домашние штаб-квартиры этих корейских компаний расположены по соседству и выглядят практически идентично. Отличить офис одной марки от другой можно разве что по логотипу на фасаде.
Отдельно стоит упомянуть бренд Samsung. Данная корейская компания выпускает не только электронику, но и машины, причем только для внутреннего рынка. В местных автосалонах сейчас продаются кроссоверы Samsung QM3 и QM5, являющиеся перелицованными копиями Renault Kaptur и Koleos соответственно.
Подобное сходство далеко не случайно. Дело в том, что основанное в 1994 году автомобильное подразделение Samsung Motors на данный момент принадлежит французам из Renault.
Последние сочли, что выпускать под южнокорейским брендом абсолютно новые модели экономически нецелесообразно, поэтому просто переименовали и слегка изменили дизайн своих бестселлеров. К слову, производство автомобилей Самсунг налажено на заводе в Пусане, с конвейера которого ежегодно сходит по 155 тысяч машин.
Популярные иномарки
Конечно, ездят по дорогам Южной Кореи и иномарки, причем чаще всего на глаза попадаются модели немецких брендов, вот только машины Volkswagen здесь вы почти не увидите. Еще несколько лет назад автомобили данной марки в стране были достаточно распространены, однако затем случился памятный дизельгейт.
Сами корейцы очень трепетно относятся к вопросам экологии, поэтому разразившийся скандал с «грязными дизелями» сильно подорвал доверие местных к продукции Фольксваген. Впрочем, концерн имел возможность сохранить лицо, выплатив компенсацию пострадавшим от обмана автомобилистам, однако делать это немцы не стали.
В ответ корейское правительство просто отозвало лицензию VW, тем самым запретив концерну продавать свои автомобили. К столь кардинальным мерам немецкая сторона оказалась не готова и вынуждена была вывезти из страны застрявшие в портах три тысячи новых машин.
Кроме того, в Корее не жалуют и японские автомобили. Связано это с тем, что местные жители до сих пор не могут простить японцам оккупацию, которая продлилась с конца Первой мировой и до конца Второй.
Автомобили марки Toyota на дорогах Южной Кореи и вовсе практически не встретить. Это самый нелюбимый бренд у местных жителей, в то время как к моделям Lexus и Infiniti отношение несколько иное. Эти марки корейцы почему-то «японскими» не считают.
Интересные особенности
В 90-ых годах прошлого века в Южной Корее была распространена практика, согласно которой действовал запрет на поездки по четным / нечетным датам в зависимости от номеров. Такая схема способствовала разгрузке дорог, однако впоследствии от нее все же отказались, хотя в соседнем Китае, в котором плотность населения также высока, она действует и по сей день.
Обычным машинам в стране присваивают белые регистрационные номера, а коммерческим — желтые. При этом на корейских дорогах также можно увидеть и автомобили с голубыми регистрационными знаками. Последние выдают только гибридам и электрокарам, которые в стране пользуются достаточно высоким спросом.
Интересно, что «зеленым» машинам даже положены определенные привилегии. К примеру, водителям гибридов и электрокаров разрешено ездить по выделенным для общественного транспорта полосам во время пробок и заторов. К слову, сами выделенки здесь расположены не справа, а слева, поэтому городские остановки строят посреди проезжей части.
Впрочем, по закону простые автомобилисты тоже могут выезжать в крайнюю левую полосу, но только при отсутствии пробок. В противном случае, такой маневр разрешен только для машин с шестью и более пассажирами.
Рынок подержанных автомобилей
По дорогам Южной Кореи преимущественно колесят новые модели, выпущенные в течение последних пяти лет. Исключением являются разве что «рабочие лошадки» в лице маленьких грузовичков и полноценных тягачей, в то время как обычные автомобилисты предпочитают регулярно менять устаревшие легковушки на новые.
На фоне этого возникает вопрос — а как же в стране обстоят дела с подержанными автомобилями? Оказывается, вторичка в Корее практически не востребована. Здесь отсутствуют специальные авторынки или площадки, куда можно было бы приехать в поисках автомобиля с пробегом, так что продажа бывших в эксплуатации машин осуществляется исключительно через специальные сайты.
Решив приобрести новый автомобиль, корейцы просто сдают свои старые машины официальным дилерам по трейд-ин, после чего подержанные легковушки отправляют на экспорт (например, к нам в Россию).
Почему корейские машины так популярны в России – сравниваем с соперниками
Автор: Дмитрий Сапко
Современный автопром уже не поддается никакой логике. Россияне активно меняют свои предпочтения, вкушают отличные качества тех форм-факторов кузова, которые ранее были табу на российском рынке. Чем стоят только продажи универсалов Lada, которые взлетели за последние годы с практически нулевой отметки до невероятного успеха. Да и кроссоверы послабили свои продажи в общем зачете, так как люди стараются экономить при покупке машины. Именно эта экономия стала залогом того, что сегодня на российском рынке новых автомобилей корейский транспорт оказывается наиболее востребованным практически во всех популярных классах. Корейцы продаются лучше Лады, лучше немцев, далеко обогнали японцев. Все эти особенности говорят о том, что выбирать корейскую машину уже давно не зазорно, да и сам транспорт оказался очень впечатляющим по вопросам качества, технического оснащения и комплектаций за свои деньги.
Среди корейцев активно продаются кроссоверы, седаны B-класса, элитные седаны. Практически во всех активных сегментах нашего рынка производители из Кореи взяли лидирующие позиции. Интересно, что в последние годы им даже удалось подвинуть лидеров с насиженных мест, а консервативных российских покупателей заставить по-новому посмотреть на вопрос выбора автомобиля. Вот такие интересные особенности предлагают сегодня автомобили из Азии. Еще 10 лет назад покупка авто этих брендов была не совсем понятным выбором, когда на рынке были отличные бюджетные европейцы. Сегодня же европейский транспорт переживает не самый лучший период, чем активно пользуются производители из азиатских стран. Китайцы также нарастили долю продаж, но не смогли достичь того успеха, который был присужден корейскому транспорту на современном российском рынке.
Содержание
Какие авто из Кореи самые популярные?
В тройку лидеров в каждом горячем классе обязательно входит кореец. Это не актуально разве что для сегмента настоящих внедорожников с грубой подготовкой для эксплуатации по бездорожью. Также корейские авто не представлены в классах, которые у нас очень плохо покупаются. К примеру, универсалов среди данных машин очень мало. Практически нет минивэнов, которые отлично продаются в США и Европе. Рынок РФ немного отличается от остальных рынков, поэтому производители индивидуально подходят к формированию модельного ряда.
Итак, наиболее популярные машины из Кореи на российском рынке:
В последних генерациях корейские автомобили упирают не только на дизайн, но и на технологии. К примеру, в новом Cerato уже доступна беспроводная зарядка для гаджетов, есть возможность управления транспортом с помощью системы автоматического удержания в полосе, поддержания скорости, соблюдения расстояния от препятствий. Компании из Кореи активно осваивают технологии, которые еще пару лет назад были прерогативой шведского Volvo или японского Infiniti. Вот такие интересные аспекты приводят к тому, что корейцы активно растут в продажах и завоевывают новые рынки.
Что делает корейцев популярными в России?
Автомобили из этой страны не просто хороши в цене, хотя этот фактор также не стоит забывать. При выборе авто российский покупатель буде оценивать целый комплекс факторов. К примеру, многие смотрят на двигатель и не переносят даунсайзинговые варианты с непонятными техническими параметрами и огромными турбинами, которые придется ремонтировать постоянно. Другие смотрят на комплектации и сравнивают стоимость конкретных технологий с предложениями других концернов. Есть и другие критерии отбора.
Главные черты, которые делают корейские авто востребованными, следующие:
Обслуживать машины из Кореи легко можно на сторонних СТО. Да, вы потеряете гарантию, но стоимость ремонта и сервиса будет в разы дешевле, чем у официалов. Современный немецкий автомобиль или японский транспорт часто можно обслужить только на официальной станции. Иначе возникнут сложности даже с разборкой и диагностикой сложнейших технических узлов, которые внедряются специально для повышения затрат владельца на эксплуатацию машины. Вот такие необычные преимущества предлагают корейские машины своим владельцам.
Срок службы и особенности эксплуатации автомобилей
Корея давно перестала ориентироваться исключительно на практичность и также переходит на коммерческое планирование. Поэтому срок службы и ресурс некоторых узлов умышленно понижаются, чтобы владелец быстрее пришел за новой машиной. Но винить в этом корейские бренды не стоит, такая тенденция сложилась из-за нескольких факторов. Во-первых, машины обновляются все быстрее и достаточно быстро устаревают, а во-вторых, есть различные требования с точки зрения экологии, которые сильно зажимают производителей в тиски снижения выбросов CO2 и других вредных элементов.
Поэтому в плане ресурса стоит выделить такие черты:
Все эти особенности говорят о том, что ресурс современной техники значительно снизился. Если Hyundai Tucson 2008 года выпуска ездит до сегодняшнего дня без значительных поломок и активно продолжает справляться с любыми дорогами, то современный Tucson обладает значительно меньшей практичностью, а через 12 лет и вовсе рискует оказаться на площадке для утилизации автомобилей, а не на дороге. И это печальная тенденция далеко не только корейских автопроизводителей, а компаний во всем мире.
Какие есть минусы у корейских машин?
Несмотря на все сказанные выше преимущества, нужно отметить, что и недостатки у автомобилей присутствуют. В частности, машины корейских брендов до последних поколений сильно отставали в дизайне от всего мира. В 2012 году были выпущены несколько самых удачных обновлений стиля, но затем обновления снова стали сводиться к небольшому рестайлингу, что привело к потере индивидуального лица производителей. Сейчас разве что некоторые кроссоверы могут похвастать неплохим стилем, но он уже стал унифицированными и далеко не узнаваемым.
Стоит отметить также другие негативные стороны:
Несмотря на все свои преимущества, корейские автомобили пока обладают явными недостатками. Как видно из продаж, российские покупатели научились мириться с этими небольшими минусами и прощать производителям их откровенные недоработки. Мы оцениваем автомобили с точки зрения сочетания цены и качества, и в случае с корейцами нас устраивает практически все. Конечно, есть и не самые удачные модели, которые не задерживаются на российском рынке. Тем не менее, таких недочетов у компаний из Кореи практически нет.
Предлагаем посмотреть обзор нового KIA Ceed:
Подводим итоги
Современные корейские авто реально могут конкурировать с любыми другими автомобилями на рынке. Их технологичность и качество сочетаются с более или менее доступной ценой, а дизайн уже давно стал более привлекательным, чем у многих дорогостоящих автомобилей. Все эти особенности реально говорят о том, что вы можете получить удовольствие от вождения таких авто, владения современным корейским транспортом. Конечно, как у любого другого автомобиля, у корейца будут свои минусы и проблемы, но они предсказуемые и не такие крупные, как у некоторых других производителей транспорта.
Нужно признать, что производители из Азии переняли на себя звание локомотива автомобильной промышленности. Глядя на неудачи концернов из Европы и Америки, понимаешь, что азиаты стали главными поставщиками технических новинок, разработчиками новых технологий. Конечно, ресурс и срок жизни машин сокращаются, но это уже и не такая роскошь, как была 30 лет назад. Вся экономика работает на увеличение производства и сокращение ресурса, поэтому говорить о вине корейских компаний в этой ситуации не приходится. А что вы думаете о производителях из Южной Кореи на российском рынке и об их новинках?
Страна других машин. Радикальные отличия автопарка Южной Кореи
Hyundai, Kia, SsangYong, почившая Daewoo. Что еще мы знаем об автомобильной жизни молодой Республики Корея? Наверняка для многих станет сюрпризом даже тот факт, что Hyundai переводится как «современность», а Kia — это аббревиатура от «выйти из Азии во весь свет». На самом деле Южная Корея — совершенно иной автомобильный мир, который европейцам порой сложно понять. Оттого, пожалуй, он становится еще более интересным. Стране всего полсотни лет, потому ей с легкостью удалось перекроить города под нужды передового автомобилизма. Сейчас же наблюдается обратный процесс — пространство для жизни отвоевывают у многополосных дорог.
Только свое?
Южная Корея — государство небольшое. Если из ее площади вычеркнуть горы и холмы, пока непригодные для застройки, останется клочок земли, сопоставимый с Эстонией. С одной поправкой — в балтийском государстве проживает около 1,3 миллиона граждан, а в Республике Корея — почти 52 миллиона. И все эти люди стремятся к благополучию, мобильности, а следовательно, все хотят иметь собственный автомобиль. Желательно два, на семью.
Вот поэтому новые жилые кварталы столицы заполняются домами минимум в 20 этажей. Под каждым строением спрятано 3—4 этажа паркингов. Старые трехэтажные здания со стоянкой «где найдешь» остались лишь в парочке районов Сеула. И это ненадолго — понемногу малоэтажную застройку сносят в пользу небоскребов.
Еще два десятка лет назад по Южной Корее ездили только корейские автомобили — те самые Hyundai и Kia, SsangYong и Daewoo. Так требовал закон. Со временем SsangYong перешла во владение индийской компании Mahindra & Mahindra Limited, Daewoo вошла в состав концерна General Motors. А вот два гиганта — Hyundai и Kia — держатся самостоятельно и процветают. Иногда создается впечатление, что они вовсе и не конкурируют, а дополняют друг друга. Чего стоит лишь тот факт, что офисные здания обеих компаний соседствуют друг с другом. Даже выглядят практически идентично, только логотипы разные.
Сейчас ситуация изменилась, но не коренным образом. Импортные машины здесь — до сих пор редкость, но уже не вызывающая прежнего удивления.
Машины, которых нет
«До вступления в ВТО кореец мог купить машину только местного производства, — рассказывает наш гид по стране Инго. — Сейчас же люди стали чаще покупать иномарки. Хотя бы для разнообразия. Большей популярностью, пожалуй, пользуются „немцы“. А вот машины японского производства люди не покупают. Не потому, что они не продаются. Просто у нас сохранилось негативное отношение к Японии еще со времен оккупации — с конца Первой мировой до конца Второй. Потому Toyota у нас не в почете. Парадокс, но к Lexus и Infiniti такого отношения нет. Они считаются не японскими, а премиальными».
Отдельного упоминания заслуживает бренд, который никак не присутствует у нас в качестве производителя автомобилей, но зато широко известен в мире другой техники. Для начала попробуйте отгадать, что за машины изображены на снимках ниже: Renault Kaptur, Koleos?
А вот и нет, это Samsung QM3 и QM5. На самом деле все просто: Samsung Motors, созданная еще в 1994 году, на 80 процентов принадлежит французской Renault. На внешних рынках автомобильная марка Samsung не представлена. И это при том, что завод в Пусане выпускает по 155 тысяч машин в год.
Одна из самых популярных в Беларуси марок — Volkswagen — в Южной Корее почти не представлена. «После скандала с дизельгейтом таких автомобилей становится все меньше, — пояснил наш гид, ссылаясь на местные СМИ. — Видел комментарии к новостям на эту тему: мол, если машины ездили и работали нормально, то как в таком случае пострадали владельцы? На самом деле к экологии здесь относятся серьезно. Вспомните хотя бы историю, как снесли автотрассу и на ее месте восстановили ручей Чхонгечхон. Если бы производитель изначально указал реальные значения выхлопов, люди могли бы и не купить автомобиль, если бы посчитали его „грязным“. В любом случае это обман. В нашей стране владельцев Volkswagen не оставили самостоятельно разбираться с дилерами. Правительство официально потребовало от концерна компенсацию для клиентов. Компания отказала. Многие здесь посчитали такой ответ обидным: значит, американцам выплатили, а нам нет? После отказа правительство отозвало лицензию на продажу этой марки в Южной Корее. В порту застряло около трех тысяч машин — производитель надеялся, что ему удастся вернуться на рынок. Но не вышло. В итоге эти тысячи автомобилей погрузили обратно на корабли и куда-то увезли. После дизельгейта Kia и Hyundai заявили об отказе от продаж и дальнейшей разработки дизельных легковушек».
Как здесь купить тачку?
В Южной Корее, несмотря на большую плотность населения, нет таких законодательных препон для покупки машины, о которых мы слышим из китайских новостей. Нет запрета на поездки по четным/нечетным датам в зависимости от номеров (хотя, по словам корейцев, в 90-х такая практика была и у них). Не существует и знаменитых китайских лотерей или конкурсов на право получить госномера. Есть только одно, так скажем, неравенство — голубым номерам разрешено ездить по выделенным для общественного транспорта полосам во время заторов. Выделенка на трассах и на многих участках городских улиц расположена слева, а не справа, как у нас. Соответственно, городские остановки также строят посреди проезжей части. Простым автомобилям тоже можно выезжать в крайнюю левую, но только когда трафик разряжен. А вот во время пробок — ни-ни (исключение — машины с более чем шестью пассажирами).