Ставят ли авто на учет без техосмотра
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Что изменится для автовладельцев с 30 декабря 2021 года
Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступят в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.
Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.
Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.
В 2022 с новыми знаниями
Как было раньше
Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.
Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.
Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.
Что изменилось
Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.
Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.
Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.
В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.
Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.
В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.
Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Что запомнить водителям
Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.
В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.
Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.
Путин отменил обязательный техосмотр для личных машин
Техосмотр останется обязательным для такси и другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также для личного транспорта, который применяется в служебных целях.
Помимо этого получение диагностической карты по итогам техосмотра будет необходимо в случае постановки на учет, изменения владельца и изменения конструкции транспортного средства, с года изготовления которой прошло более четырех лет (включая год изготовления).
Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, автобусов и грузовиков требование о прохождении обязательного техосмотра сохраняется.
С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. Там указали, что необходимость содержать свои автомобили в исправном состоянии и так записана в правилах дорожного движения. Идея была поддержана в Государственной думе и Совете Федерации.
При этом с 1 марта 2022 года в России вступит в силу правило, в соответствии с которым за езду без техосмотра предусмотрен штраф. Однако оно будет распространяться лишь на тех водителей, для которых наличие диагностической карты останется обязательным.
Опрошенные РБК эксперты положительно оценили отмену обязательного техосмотра в России. Они отметили, что прохождение техосмотра стало формальностью и во многих случаях водители на самом деле его не проходили, а просто покупали талон.
Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД
Содержание
Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля? Это распространенный вопрос, который задают автомобилисты перед постановкой машины на учет. Забегая наперед стоит отметить, что наличие диагностической карты в ГИБДД не требуется, она не входит в перечень документов, необходимых для выполнения регистрационных процедур. Без действующей диагностической карты не стоит управлять транспортным средством, технический осмотр рекомендуется проходить вовремя, соблюдая законодательные нормы. В статье разберемся, когда машины должны проходить ТО, можно ли без карты диагностики поставить ТС на учет, согласно правилам 2021 года.
Нужно ли проходить ТО для постановки автомобиля на учет?
Собственник обязан поставить транспорт на учет, получить регистрационное свидетельство (СТС), госномера. Без них машина не допускается к дорожному движению. Подать заявление на регистрацию нужно в первые 10 суток после подписания договора купли-продажи, получения ТС по наследству, в подарок. Пройти процедуру может хозяин или законный представитель по доверенности. Прописка не имеет значения, владелец имеет право обратиться в ближайшее отделение для получения услуги.
Регистрация автомобиля подтверждает его соответствие требованиям и нормам безопасности. Авто проверяется инспекторами ГИБДД на специальной площадке отделения. Инспектор осматривает общее состояние машины, сверяет VIN-код, маркировку номерных деталей с ПТС. Проверка на площадке в ГАИ длится 15-20 минут, она не позволяет точно оценить состояние транспорта, увидеть ряд технических неисправностей, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Доказать соответствие автомобиля установленным требованиям безопасности можно после прохождения техосмотра. Обратите внимание, до 2021 года, чтобы застраховать машину, требовалась диагностическая карта, а получить ее можно при техосмотре. Сегодня это требование отменено, карта не входит в обязательный перечень документов для оформления страховки. Однако это не означает, что управлять транспортом разрешено без прохождения техосмотра.
Важно! Прохождение техосмотра раз в два года обязательно для автомобилей, которым четыре года и больше. Независимо от года выпуска, ежегодное прохождение техосмотров и получение диагностических карт обязательно для такси, автобусов, учебных автомобилей, спецтранспорта, грузовых машин, имеющих сидения для перевозки более восьми человек и с грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.
Какие документы нужны для регистрации автомобиля, согласно правилам 2021 года?
Чтобы правильно поставить машину на учет в отделении ГИБДД, соблюдая требования 2021 года, стоит ознакомиться с перечнем обязательных бумаг.
Важно! Список документов, необходимых для оформления автомобиля в ГИБДД, приведен в статье 15 Федерального закона «О регистрации транспортных средств». В статье нет упоминания того, что без техосмотра инспекторы не поставят на учет авто.
Список обязательных документов, без которых, согласно правилам 2021 года, нельзя поставить автомобиль на учет, выглядит так:
В перечне нет карты диагностики. Это говорит о том, что инспекторы не могут требовать диагностическую карту, согласно правилам 2021 года. Отказать заявителю в услуге, если он не предъявил карту, не имеют права.
Отмена техосмотра для личных автомобилей с 30 декабря 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о Федеральном законе, отменяющем прохождение технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов.
Напомню, что в 2021 году диагностические карты техосмотра были продлены для большинства транспортных средств, то есть с 1 февраля 2021 года по 1 октября 2021 года техосмотр проходило лишь небольшое количество транспортных средств. Кроме того, с 22 августа 2021 года техосмотр не требуется при покупке ОСАГО.
В общем, законодатели решили пойти дальше и вообще отменить техосмотр для некоторых категорий транспортных средств:
Информация о нормативном документе
2021.12.30 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 30 декабря 2021 года.
Отмена техосмотра для личных автомобилей и мотоциклов с 30 декабря 2021 года
7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Данный пункт отменяет техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов. Однако, он имеет довольно много особенностей:
1. Техосмотр отменяется только для легковых автомобилей и мотоциклов. Для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов техосмотр остается обязательным.
Например, автомобиль категории В, который по документам является грузовым, после 30 декабря 2021 года должен проходить техосмотр также, как и раньше. При этом речь идет не только о коммерческих грузовиках, вроде бортовой Газели, но и о многих автомобилях в кузове пикап. По конструкции такие автомобили не сильно отличаются от аналогичных внедорожников в кузове универсал, однако техосмотр проходить придется только грузовым автомобилям.
2. Техосмотр отменяется только для автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проходить проверки технического состояния также, как и раньше.
3. Техосмотр отменяется только для личных автомобилей, которые используются только в личных целях. Техосмотр не отменяется для:
4. В некоторых случаях пройти техосмотр потребуется и личному легковому автомобилю. Речь идет о проведении регистрационных действий в ГИБДД и этот вопрос рассмотрен ниже.
Тем не менее, для большинства автовладельцев, которые используют автомобиль для поездок на работу, в магазин или на дачу, техосмотр отменен с 30 декабря 2021 года.
Можно ли пройти техосмотр по собственному желанию?
9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Новый пункт 9 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре» говорит о том, что если автовладелец хочет пройти техосмотр, то он может сделать это по собственному желанию.
Например, если человек не уверен в техническом состоянии своего автомобиля, то он может обратиться на станцию техосмотра и провести соответствующую проверку.
Так что возможность пройти техосмотр в любом случае сохраняется, однако вряд ли она будет пользоваться сильной популярностью.
Проверка технического состояния автомобилей, не прошедших технический осмотр, сотрудниками ГИБДД
Рассмотрим новый пункт 8 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре», которого не было в первоначальном варианте законопроекта, однако впоследствии он появился:
8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
Суть данного пункта сводится к тому, что если у автомобиля есть действующая диагностическая карта технического осмотра, то в некоторых случаях он освобождается от проверки технического состояния сотрудниками ГИБДД. То есть, если автовладелец пройдет техосмотр по собственному желанию, то в некоторых случаях полицейские не будут проверять автомобиль на дороге.
Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, с 30 декабря 2021 года будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние. На самом деле это не так.
То есть, просто так останавливать автомобиль без техосмотра для проверки технического состояния не должны.
Естественно, иногда можно попасть на мероприятие по предупреждению ДТП, когда все автомобили подряд проверяются на наличие какой-то технической неисправности. Например, может проводиться рейд по тонировке. Однако в этом случае даже наличие действующей диагностической карты не защитит автовладельца от проверки, т.к. сотрудники ГИБДД могут визуально обнаружить признаки технической неисправности.
Так что остается вопрос по поводу того, даст ли действующая диагностическая карта хоть какие-то преимущества. Если у Вас есть мысли по этому поводу, напишите их в комментариях к данной статье.
Что касается процедуры проверки технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД, то она более подробно будет рассмотрена в одной из следующих статей на pddmaster.ru.
Предоставление диагностической карты в ГИБДД
Следующее дополнение внесено в часть 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации»:
1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:
.
7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, – в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.
Данный подпункт говорит о том, что техосмотр нужно пройти перед обращением в ГИБДД для проведения регистрационных действий. Причем этот пункт также имеет некоторые особенности:
Например, если автовладелец обращается в ГИБДД для замены документов автомобиля в связи со сменой прописки или в связи со сменой фамилии, то диагностическая карта технического осмотра ему не потребуется.
Внимание! Нужно понимать, что обязанность по предоставлению диагностической карты в ГИБДД распространяется не только на автомобили и мотоциклы, для которых техосмотр отменен. Она относится ко всем транспортным средствам. То есть владельцы грузовиков и автобусов также будут предоставлять в ГИБДД диагностическую карту.
Когда техосмотр будет отменен?
30 декабря 2021 года Федеральный закон официально опубликован. Данный документ начал действовать с даты официального опубликования, то есть с 30 декабря 2021 года. Именно об этом говорит статья 3 закона:
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проходить ли техосмотр в 2021 году?
Если Вы владеете личным легковым автомобилем, то проходить техосмотр этого автомобиля не требуется.
В заключение нужно отметить, что большинство водителей воспринимает отмену техосмотра позитивно. Ведь, к сожалению, в последние годы пройти настоящий осмотр автомобиля было очень сложно даже при большом желании, т.к. многие операторы оформляли диагностические карты не глядя. То есть даже приехав на пункт техосмотра и заплатив деньги за проверку, водитель просто получал диагностическую карту. Начиная с 30 декабря 2021 года большинству автовладельцев тратить время на посещение пункта техосмотра не придется.
Кроме того, предлагаю Вам самостоятельно изучить полные тексты обновленных федеральных законов:
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.