Ставят ли на учет праворульные машины
Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза
С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.
Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.
Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.
Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.
Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.
Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.
Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.
Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы…
Эти машины ждут такие проверки, что проще будет от них отказаться.
В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна. Для этого приобретенное транспортное средство необходимо передать в специальную лабораторию. Однако опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают — получить такой документ вряд ли удастся.
По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, утверждает в разговоре с «URA.RU» президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин.
«Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация», — пояснил собеседник агентства. По словам Травина, отдельный вопрос касается оптики — так, в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.
«Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».
Изменение законодательства, регулирующего регистрацию машин с правым рулем, может быть направлено на их вытеснение из страны, предположил в беседе с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Похоже на очередное закручивание гаек. Однако в реальности это может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы о том, что их автомобиль безопасен и его можно эксплуатировать», — сказал собеседник агентства.
оссияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. «Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль. В России нет любителей правого руля, это жизненная необходимость, не более того. Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таких машинах — дальновидное решение», — заключил он.
С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“. И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан. В такой логике можно уйти очень далеко — завтра, например, кому-то будет выгодно ездить слегка пьяным, а послезавтра — попросят отменить правила движения», — пояснил Зайцев.
Он также отметил, что лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкций, очень мало. Например, в Приморье есть только одна подобная организация.
По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2018 года в России зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств, имеющих правое расположение руля — 8,1% от общего объема автопарка страны. Свыше половины (57%) от количества легковушек приходится на продукцию Toyota. Именно девять моделей этой марки входят в топ-10 самых распространенных среди всех праворульных машин в нашей стране.
Праворульным машинам продлили льготы. Что нужно знать
Россиянам разрешили ввозить праворульные автомобили без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» еще год — до 3 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Текущее послабление касается только Дальневосточного федерального округа. Еще одно ограничение — ввозить можно только один праворульный автомобиль в год и только для личного пользования.
Зачем нужны такие послабления
В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на все вновь выпускаемые и на ввозимые из-за границы автомобили должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях. В случае ДТП устройство способно самостоятельно связаться с оператором и вызвать помощь.
Однако на Дальнем Востоке, куда массово завозят новые и подержанные машины из Японии (около 200-300 штук в день), такое требование привело к росту цен на праворульные автомобили — установить экстренную кнопку стоит от 30 до 70 тысяч рублей. Все это закончилось тем, что в некоторых дальневосточных городах местные автомобилисты стали даже выходить на митинги.
Какие праворульные машины запрещено ввозить в Россию
С прошлого года под полный запрет попал ввоз транспортных средств категорий M2 и M3. К ним относятся самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили входят в категорию М1, поэтому такие строгие ограничения на них не распространяются. При этом важно помнить, что в Россию нельзя ввозить машины, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключением являются только ретро-автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность.
Проблема с прохождением техосмотра у праворульных машин
Процедуру обязательного техосмотра должны отменить уже в скором времени. Однако пока этого не произошло, у водителей праворульных машин может возникнуть целый ряд проблем при получении диагностической карты. Основная претензия — в особенностях оптики этих машин, которая ослепляет встречку и пешеходов. Решить эту проблему может перенастройка фар.
На праворульные машины выдают ЭПТС
С прошлого года в России отказались от бумажных ПТС и теперь выдают электронные паспорта транспортного средства. Исключением тут не стали и праворульные машины. Оформлением паспортов для них занимаются специальные лаборатории и таможенные органы Дальнего Востока. Получить ЭПТС можно на автомобили, ввозимые физлицами из Японии для личного пользования.
По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа, в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра и информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль.
Запретят или нет правый руль в России в 2021 году — важная информация для водителей
С 1 июля 2021 года планируется ввести запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза. Ввоз легковых машин с лета 2021 года должен существенно усложниться. В этой статье расскажем о том, какие изменения вводятся в 2021 году, что будет с праворульными машинами в России в 2021 году, запретят ли правый руль с 1 июля и как это скажется на владельцах автомобилей.
Запретят или нет правый руль в России в 2021 году, правила эксплуатации праворульных машин: последние важные новости
Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.
Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.
Право руля!
Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.
Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.
Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.
Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.
Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.
Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.
Основные плюсы такого автомобиля:
К минусам такого авто нужно отнести:
Под угрозой запрета
Любопытно, что спрос на праворульные автомобили продолжает расти, несмотря на то, что многие годы они находятся под угрозой запрета. Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.
Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.
Новый ГОСТ с июля 2021 года и праворульные машины
А в июле 2021 года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.
И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.
В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.
«На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты. Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.
Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.
Новые правила регистрации праворульных автомобилей
Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.
Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.
На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.
Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.
Как можно будет получить свидетельство безопасности
Что предусматривает новый регламент?
Новый регламент предусматривает для ввезенных в Россию автомобилей прохождение процедуры экспертизы, испытаний и исследований.
Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.
В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.
7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки
Содержание
В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.
Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Автор: Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.