Стаж для буксировки автомобиля
Стаж для буксировки автомобиля
От буксировки автомобиля не застрахован ни один водитель, хотя и в этой процедуре существуют свои нюансы. Для того чтобы разобраться в особенностях буксировки автомобиля, давайте сначала разберемся, какие существуют способы буксировки автомобилей.
Итак, машину можно буксировать тремя разными способами:
Частичная погрузка машины используется в случае буксировки машины с вышедшим из строя рулевым управлением, кроме того, такой способ лучше использовать для автомобилей с АКПП.
Согласно правилам дорожного движения средство, транспортирующее автомобиль, должно ехать с включенным ближним светом фар и включенной аварийной световой сигнализацией. При этом скорость буксирования ТС не должна быть выше 50 км/ч, а жесткая сцепление не должно превышать 4 м, в то время как, гибкое сцепление может быть 4-6 м ( каждый метр сцепки необходимо маркировать сигнальными щитками/ флажками 20х20 см. На данных флажках должны быть нанесены по диагонали красные и белые полосы, ширина которых должна составлять 5 см).
За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, при этом допускается присутствие пассажиров в салоне. Правда, это правило распространяется только на легковые автомобили.
При перевозке машины методом частичной погрузки в салоне автомобиля людей быть не должно, ни водителя, ни пассажиров.
Буксировка машины запрещена
Практика показывает, что лучше всего использовать для буксировки ленточные тросы, укомплектованные цельными крюками ( без каких-либо соединительных колец). А вот плоские крюки, изготовленные из листовой стали, часто разгибаются. Лучше всего использовать крюк с надежной защелкой.
Тросы металлические опасны тем, что в случае разрыва, могут нанести серьезный ущерб автомобилю, а при прочном креплении — даже вырвать проушину. Прочность троса можно проверить только на практике. Однако помните, что надежный трос не может стоить дешево, выбирайте трос из средней ценовой категории и выше.
Крепить трос необходимо по диагонали, то есть правый задний угол буксирующей машины вы соединяете с передним левым углом буксируемого автомобиля или наоборот. Благодаря этому сцепка станет более прочной, а возможные рывки — мягче.
И последнее, помните, трос при буксировке обязательно должен быть натянутым, при этом двигайтесь плавно, стараясь сохранять расстояние между машинами неизменным.
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:
1. | ? | Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
2. | ? | Если мотоцикл с боковым прицепом. |
3. | ? | Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом п. 20.4. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет п.20.2 (1). Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.
Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?
1. | ? | Разрешается только в кузове буксирующего автомобиля, если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
2. | ? | Запрещается. |
3. | ? | Разрешается в кузове буксирующего и буксируемого автомобилей. |
В кузове буксируемого грузового автомобиля перевозка людей запрещена при любом способе буксировки. В кузове буксирующего грузового автомобиля перевозка людей допускается только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке. Кроме того, при буксировке управление буксирующими ТС должно осуществляться водителями, имеющими право на управление ТС в течение 2 и более лет п.20.2 (1) ПДД.
Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жёсткой или гибкой сцепке?
1. | ? | Запрещается. |
2. | ? | Разрешается. |
3. | ? | Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке перевозка людей запрещена только в буксируемом автобусе п. 20.2. При осуществлении такой буксировки управление буксирующими ТС должно осуществляться водителями, имеющими право на управление ТС в течении 2 и более лет п. 20.2 (1).
Поправки в ПДД с 4-04-17
Полезно водителям со стажем менее 2 лет
Источник
Ограничения на буксировку для начинающих водителей
Рассмотрим новый пункт 20.21 ПДД:
20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Разберем новый пункт по частям:
Данный пункт относится только к буксировке механических транспортных средств. Т.е. буксировку прицепов может выполнять любой водитель и это не будет нарушением.
Ограничения распространяются только на водителя буксирующего транспортного средства, т.е. тянущего автомобиля (едущего впереди). Управлять вторым автомобилем может водитель с любым стажем.
Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой категории в течение 2-х и более лет.
Например, если водитель в 16 лет получил удостоверение категории М, а в 18 лет получил права категории B, то поскольку его стаж составляет более 2-х лет, он сразу же может выполнять буксировку.
В данном случае ограничение распространяется именно на начинающих водителей, т.е. имеющих водительское удостоверение любой категории менее 2-х лет. Обратите внимание, ниже будут рассмотрены ограничения для мотоциклистов, которые распространяются не только на начинающих водителей, хотя формулировка пункта правил похожа.
Штраф за нарушение правил буксировки предусмотрен статьей 12.21 КоАП и составляет 500 рублей (или предупреждение):
Особенности установки знака «Начинающий водитель»
Небольшие изменения внесены также в описание знака «Начинающий водитель»:
«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Новый пункт 7.151 добавлен в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Начиная, с 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавнательные знаки, запрещается. Речь идет о следующих знаках:
Автопоезд.
Шипы.
Перевозка детей.
Глухой водитель.
Учебное транспортное средство.
Ограничение скорости.
Опасный груз.
Крупногабаритный груз.
Тихоходное транспортное средство.
Длинномерное транспортное средство.
Начинающий водитель.
Таким образом, за отсутствие перечисленных выше знаков теперь возможно получение штрафа в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП):
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Дополнительные наказания (например, задержание транспортного средства) при этом не накладываются.
Обратите внимание, за незаконную установку перечисленных выше знаков, в отличие от знака Инвалид, наказание не предусмотрено.
Например, Вы можете установить знак «Шипы» и ездить с ним круглый год. Это не будет нарушением.
Точно также Вы можете установить знак «Начинающий водитель» сразу же после получения водительского удостоверения в 18 лет и не снимать его до самой пенсии. Это также не будет нарушением.
Еще одно важное замечание, относящееся ко всем нововведениям. Новые правила для начинающих водителей никак не связаны с наличием знака «Начинающий водитель» на автомобиле. Значение имеет только опыт конкретного водителя.
А тем кто желает поменять ВУ — по ссылке сюда
по-мне так ценно данное
До 4 апреля 2017 года водитель мог обменять водительское удостоверение в связи с окончанием срока действия только после того, как срок действия прав закончился. Тем не менее в ГИБДД «шли на встречу» и позволяли заменить права досрочно, но не раньше, чем за полгода до окончания срока действия. Теперь же замена прав возможна в любой момент
Правила буксировки транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
Буксирующее и буксируемое транспортные средства
Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Световые приборы при буксировке
Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:
Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.
То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка на автомагистрали
Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Стаж водителей при буксировке
В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.
Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за неправильную буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Как правильно буксировать автомобиль?
Все требования к буксировке описаны в пункте 20 ПДД:
Кроме общих правил, надо знать технические нюансы собственного автомобиля. Их лучше изучить заранее в руководстве по экплуатации. Бывает, например, что машину нельзя использовать в качестве буксира из-за особенностей трансмиссии или шасси.
Если вы убедились, что буксировка вообще допустима, стоит заблаговременно приобрести качественный буксировочный канат и соединительные элементы: крюки, карабины или петли, также не забудьте про полосатые флажки. Ни в коем случае не используйте стропы или тросы с повреждениями, а также не предназначенные для буксировки средства — это опасно.
Для начала буксировки надо проверить, что тормоза функционируют, колёса поворачиваются, детали подвески, мосты, ступичные подшипники, трансмиссия, тормозные суппорты не мешают автомобилю ехать свободным накатом. Иначе вызывайте эвакуатор.
Договоритесь с водителем буксировщика, как будете обмениваться сигналами в ходе движения. Спланируйте маршрут, постарайтесь избежать пробок и сложных манёвров.
На буксируемом автомобиле надо включить зажигание, чтобы при выполнении манёвров не застопорился руль, но выключить все лишние потребители тока. Автомобили с механической коробкой передач надо буксировать на нейтральной передаче.
Будьте внимательны в поездке. Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно следить за сцепкой. А водитель буксировщика не должен совершать резких движений, стараться трогаться с места и останаливаться плавно.