Стажировка машиниста подъемной машины
Для перемещения людей или предметов вверх и вниз обычно используется специальная машина – подъемник. Данные механизмы можно квалифицировать по следующим особенностям: по типу тяги, по типу привода, по степени мобильности, по виду грузов, по цикличности действия, по наличию специального противовеса, по месторасположения системы управления конструкцией. В связи с тем, что видов подъемников много, необходим сотрудник, который умеет им управлять, – машинист подъемника. Чаще всего его навыки необходимы в нефтедобывающей отрасли. При работе со скважинами активно используются подъемники.
Описание профессии
Машинист подъемника – это рабочий, который занимается полным обеспечением технического обслуживания механизма и всех задействованных приборов. Он принимает непосредственное участие в подготовительных и монтажных работах. В зависимости от типа подъемного агрегата от машиниста могут потребоваться навыки по управлению лебедкой или силовым электрогенератором.
В процессе работы подъемника машинист должен следить за тем, каким образом функционирует оборудование, его исправность. При возникновении необходимости, рабочий должен быть готов провести ремонт.
Кроме того, существуют и мобильные подъемники. Для их транспортировки принято использовать автомобиль или трактор, управляет которым машинист. Поэтому в обязанности специалиста также входит и обеспечение исправности транспортного средства.
Отметим, что чаще всего навыки машиниста необходимы в нефтегазовой отрасли. Поэтому для успешного исполнения своих трудовых обязательств машинисту подъемника необходимо знать не только принципы работы оборудования, его особенности, но и технологию процессов при добыче различных полезных ископаемых. Ему также необходимы знания в областях электротехники, слесарного дела, ремонта двигателя, трансмиссии и лебедок.
Следовательно, можно сделать вывод, что к самостоятельной работе могут быть допущены только специалисты, обладающие специальными знаниями и умения. Еще им необходимо предварительно пройти медицинское обследование, с помощью которого можно будет выявить противопоказания к работе. Также со своей стороны работодатель должен провести серию инструктажей по охране труда и технике безопасности.
Помимо прочего, на новом рабочем месте машинист подъемника должен в течение нескольких смен проходить стажировку в качестве помощника у более опытного специалиста. Если же в его трудовой деятельности был перерыв больше года, рабочий должен не только пройти медицинскую комиссию, инструктажи и стажировку, но и подтвердить, что уровень его знаний и навыков соответствует требованиям работодателя.
Во время исполнения своих служебных обязанностей машинист может подвергаться различному негативному воздействию. К примеру, повышенный уровень загазованности и запыленности. Еще опасность могут представлять различные подвижные элементы установки, а также другие перемещающие машины на периметре. Именно из-за этого во время работы специалист должен использовать специальные одежду и обувь, необходимые средства индивидуальной защиты.
Источник фото Justinjkiss/Wikimedia Commons
Где выучиться профессии машинист подъемника?
Получить специальность машиниста можно в среднем специальном образовательном учреждении или же на профильных курсах, которые существуют при различных образовательных центрах.
В процессе учебы будущие специалисты знакомятся с теоретическими и практическими основами специальности машиниста подъемника. Они приобретают необходимые навыки для работы с механизмами, его ремонта и обслуживания. Также они узнают, отличительные черты конструкции, максимальную грузоподъемность.
Также машинист подъемника может посещать курсы для повышения уровня своей квалификации. А если у него возникает необходимость, он может пройти еще и курсы переподготовки, в рамках которых получит новую специальность.
Разряды профессии машинист подъемника
У специальности есть все три квалификационных уровня: пятый, шестой и седьмой. Каждый разряд определяет сложность и глубину скважины, с которой работает машинист.
Машинист подъемника 5 разряда
Принимает участие в ремонтных работах на скважинах, которые имеют I категорию сложности, а их глубина не превышает 1500 метров.
Машинист подъемника 6 разряда
Имеет квалификацию для работы со скважинами II категории сложности. При этом они имеют глубину не только превышающую показатель в 1500 метров, но и сложные геологические условия.
Машинист подъемника 7 разряда
Имеет право работать с самими мощными установками. Их грузоподъемность превышает 80 тонн.
Личностные качества профессии машинист подъемника
Работать машинистом подъемника может человек, обладающий следующими чертами характера: ответственность, наблюдательность, осторожность, внимательность. В работе также необходимы хорошая память и развитый глазомер, поэтому при наличии проблем со зрением в трудоустройстве может быть отказано.
В целом, для работы машиниста крайне важно иметь хорошее здоровье и физическую выносливость. Так, к исполнению трудовых обязанностей не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервными и психическими расстройствами.
Уровень заработной платы профессии машинист подъемника
Специалист с небольшим стажем, опытом и квалификацией может рассчитывать на заработную плату от 60 000 рублей. Машинист 6-7 разрядов с опытом от трех лет может получать в районе 60 000 рублей. При этом существуют вакансии, где размер оклада достигает и 100 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии машинист подъемника
Среди положительных моментов специальности необходимо отметить следующее:
востребованность на рынке труда;
перспективы карьерного роста;
достойный уровень ежемесячного дохода.
К минусам профессии стоит отнести:
XXXVI. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ
333. Подъемные сосуды, парашюты, стопоры, подвесные устройства, направляющие башмаки, посадочные, загрузочные и разгрузочные устройства, направляющие и отклоняющие шкивы, их футеровку и подшипники, тормозную систему и другие элементы подъемной машины, аппаратуру защиты и систему управления осматривает и проверяет ежесуточно механик подъема или лицо, имеющее соответствующую квалификацию и назначенное приказом по шахте для этой цели. Это же лицо армировку и крепь ствола ежесуточно осматривает при скорости движения сосудов до 1 м/с и не реже одного раза в неделю при скорости 0,3 м/с. Участки стволов, находящиеся в ремонте, осматривают ежесуточно при скорости 0,3 м/с. Допускается одновременное проведение осмотра армировки в смежных отделениях ствола при разности отметок по высоте между подъемными сосудами, из которых проводят осмотр, не более 5 м.
Перед навеской нового каната и в дальнейшем не реже одного раза в квартал главный механик шахты или старший механик проводит осмотр шкивов. При этом измеряют сечение желоба и толщину его тела по контрольному отверстию и производят зарисовку наиболее изношенного места площади сечения желоба.
Главный механик или старший механик шахты не реже одного раза в 15 дней проводит проверку правильности работы предохранительного тормоза и защитных устройств и не реже одного раза в месяц – исправность всех остальных вышеуказанных элементов подъемной установки. Результаты осмотров заносят в книгу осмотра подъемной установки.
Копры осматривает комиссия под председательством технического руководителя (главного инженера) угледобывающей организации.
Осмотр металлических и железобетонных копров проводят один раз в год, а деревянных и проходческих – два раза в год.
Нормативный срок службы копров, по истечении которого необходимо проводить экспертное обследование технического состояния, составляет 25 лет. Экспертное обследование проводит специализированная организация. Последующее проведение обследования выполняют не реже одного раза в пять лет.
334. Проверку проходческих лебедок проводит ежесменно и перед каждой спуско-подъемной операцией электрослесарь, один раз в неделю – механик проходки (участка), один раз в месяц – главный механик шахтопроходческого (шахтостроительного) управления.
Результаты проверок фиксируют документально в порядке, установленном руководителем шахты.
335. Машинистами подъемных машин могут назначать приказом по шахте лиц с общим стажем работы на шахте не менее одного года, прошедших специальное обучение, получивших соответствующее удостоверение, прошедших двухмесячную стажировку. Машинистами людских и грузолюдских, а также многоканатных подъемов назначают лиц, проработавших не менее одного года на грузовых подъемных машинах. При проходке и углубке стволов машинистами подъемов могут быть назначены лица, прошедшие специальное обучение, получившие соответствующее удостоверение и прошедшие трехмесячную стажировку на подъеме при проходке ствола.
При переходе на управление другой машиной, а также при перерыве в работе более одного месяца машинист проходит стажировку. Срок стажировки определяет главный механик шахты.
Не реже одного раза в год проверку знаний у машинистов проводит комиссия под председательством главного механика угледобывающей организации.
336. В часы спуска и подъема смены работников, кроме сменного, присутствует второй машинист, имеющий право на управление этой машиной, в обязанности которого входит наблюдение за процессом подъема и спуска и принятие необходимых мер в случае нарушения нормальной работы подъемной машины или неправильных действий сменного машиниста.
337. Машинист, принимающий смену, перед началом работы выполняет проверку исправности машины. Проводить спуск и подъем людей разрешается после предварительного перегона обоих подъемных сосудов вниз-вверх вхолостую. Результаты проверки машинист заносит в книгу приемки и сдачи смен.
О замеченных неисправностях машинист подъемной машины сообщает механику подъема или главному механику шахты и горному диспетчеру, которые разрешают работу подъемной машины после сообщения машиниста.
338. Во время работы клетевого подъема на приемной (посадочной) площадке надшахтного здания находятся рукоятчики, в околоствольных дворах действующих горизонтов – стволовые. При разносторонней посадке в клеть и выходе людей из клети рукоятчики и стволовые должны иметь помощников, находящихся по другую сторону клети.
На всех стволах, оборудованных механическим подъемом и служащих для выдачи людей только в аварийных случаях, наличие машинистов подъемных машин, стволовых и рукоятчиков на приемных площадках должно быть определено ПЛА.
Если одновременно проводят посадку людей в несколько этажей многоэтажной клети или выход из них, то на каждой приемной площадке находится рукоятчик, а в околоствольном дворе – стволовой, которые дают сигналы главному рукоятчику и главному стволовому соответственно.
На промежуточных горизонтах, на которых не производят прием и выдачу грузов и имеется рабочая сигнализация машинисту и рукоятчику, а также прямая телефонная связь с ними, допускается спуск (подъем) людей при отсутствии на них стволовых при следующих условиях:
в клети имеется устройство для непосредственной сигнализации рукоятчику и машинисту, а также телефонная связь;
в клети находится лифтер (стволовой).
Подъемную установку, управляемую из клети, обслуживает лифтер.
На работу в лифтовом режиме составляют спецпроект.
339. У всех посадочных пунктов и в машинном отделении вывешивают объявления с указанием:
фамилии лица, ответственного за безопасную организацию спуска и подъема людей;
расписания подъема и спуска людей;
числа людей, одновременно поднимаемых и спускаемых в каждом этаже клети, бадье или людской вагонетке.
О запрещениях или ограничениях пользования подъемной установкой для спуска и подъема людей в посадочных пунктах вывешивают объявления и проводят инструктаж машинистов подъема, стволовых и рукоятчиков с разъяснением причин таких запрещений или ограничений.
340. На всех приемных площадках вывешивают таблицы с указанием допустимой загрузки клетей, а для подъемных установок со шкивами трения – указания об одновременной загрузке обеих клетей для предотвращения опасности скольжения. Стволовых и рукоятчиков не реже одного раза в квартал инструктируют о правилах и нормах загрузки.
Спуск и подъем длинномерных материалов или крупногабаритного оборудования под клетью проводят под руководством сменного специалиста производственного участка. Об этом необходимо заранее сообщить диспетчеру, стволовым промежуточных горизонтов, рукоятчику и машинисту подъема.
341. Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем один раз в год специализированная наладочная организация с участием представителей энергомеханической службы шахты осуществляет ревизию и наладку подъемной установки. Это требование не распространяется на грузовые лебедки, предназначенные для спуска-подъема оборудования и материалов.
Электрическая часть и аппаратура автоматизированных подъемных установок подлежат ревизии и наладке через шесть месяцев.
Не реже одного раза в год маркшейдерская служба шахты или специализированная организация, имеющая на это право, выполняет полную проверку геометрической связи шахтного подъема и копра. По результатам проверки составляют акт, который утверждает технический руководитель (главный инженер) угледобывающей организации. Один экземпляр этого акта передают главному механику угледобывающей организации.
После ревизии и наладки подъемной установки главный механик угледобывающей организации и представитель наладочной организации проводят контрольные испытания ее. О проведении контрольных испытаний составляют протокол, который утверждает руководитель или технический руководитель (главный инженер) угледобывающей организации.
Через шесть месяцев после ревизии и наладки каждую эксплуатационную и проходческую подъемную установку подвергают техническому осмотру и испытанию комиссией под руководством главного механика шахты.
О проведенном осмотре и испытании составляют акт.
342. На подъемной установке находятся:
график работы подъема, утвержденный техническим руководителем (главным инженером) шахты, с указанием времени, необходимого для производства ежесуточных осмотров элементов подъемной установки;
паспорт подъемной машины и редуктора;
детальная схема тормозного устройства с указанием основных размеров;
исполнительные электрические схемы (принципиальные, монтажные);
схема парашютных устройств с контролируемыми размерами;
инструкция для машинистов подъемных установок;
прошнурованные книга осмотра подъемной установки, книга осмотра канатов и их расхода, книга приемки и сдачи смен, рекомендуемый образец которых приведен в приложении № 11 к настоящим Правилам.
Схему тормозного устройства, исполнительную электрическую схему, схему парашютных устройств и инструкцию для машиниста вывешивают в машинном помещении.
Дата добавления: 2016-06-18 ; просмотров: 2066 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
nataliyatovmach.pro
1.1 Настоящая инструкция разработана с учетом требований “Положения о разработке инструкций по охране труда”, “Единых правил безопасности при разработке рудных, не рудных и россыпных месторождений подземным способом, “Правил безопасности эксплуатации электроустановок потребителей”, “Правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных документов”.
1.2 Действие этой инструкции распространяются на предприятия независимо от форм собственности и принадлежности, применяющие подъемные установки (машины, лебедки с электрическим приводом и электродинамическим тормозом) всех типов, предназначенных при разработке рудных, не рудных и россыпных месторождений подземным способом для подъема и спуска людей и грузов.
Требования этой инструкции обязательны для всех работников, обслуживающих подъемные установки.
1.3 Машинистом подъемных установок (в дальнейшем, машинист) может назначаться лицо с производственным стажем работы на шахте по обслуживанию машин и лебедок с электроприводами не менее одного года, прошедшее предварительное медицинское освидетельствование и пригодное по состоянию здоровья к этой работе.
1.4 Все эти лица должны пройти специальное обучение и сдать по утвержденной программе квалификационной комиссии экзамены на право управления подъемными установками и иметь месячный стаж по управлению подъемной установкой под руководством опытного машиниста после окончания обучения.
1.5 Машинист персонально утверждается главным инженером шахты ежегодно проходит всестороннее медицинское переосвидетельствование и проверку знаний по специальности. Проверка знаний также проводится во всех случаях нарушения машинистом требований настоящей ” инструкции по ОТ для машинистов подъемной машины” и других нормативных документов по охране труда после продолжительного перерыва в работе (отпуск, болезнь и т.д.), а также при переходе на работу на другую подъемную установку.
1.6 К самостоятельной работе машинист может быть допущен после прохождения вводного инструктажа, первичного на рабочем месте под руководством начальника участка и после письменного разрешения главного механика шахты и получения группы по электробезопасности не ниже третей.
1.7 Не реже одного раза в квартал все машинисты обязаны пройти повторный инструктаж по вопросам охраны труда с записью в “Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда”.
1.8 Машинист на слепых стволах должен ознакамливаться с запасными выходами с рабочего места в шахте на поверхность, путем непосредственного прохода от места работы по выработкам запасных выходов в сопровождении лиц надзора и Правилами личного поведения во время аварии.
1.9 Повторное ознакомление с запасными выходами производится лицами надзора через каждые 6 месяцев, а при изменении запасных выходов- немедленно. Каждое ознакомление с запасными выходами заносится в “Журнал регистрации ознакомления с запасными выходами”.
1.11 В процессе работы машинист подвергается воздействию производственных факторов, в том числе опасных и вредных:
1.11.1 Опасные факторы, воздействие которых приводит к несчастным случаям, это:
1.11.2 Вредные факторы, действие которых приводит к профессиональным заболеваниям, это:
1.12 Машинист обеспечивается бесплатной одеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. В процессе работ машинист обязан использовать по назначению и бережно относится к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим седствами индивидуальной защиты.
1.13 При передвижении к месту работы и месту жительства от остановки общественного транспорта или транспорта предприятия дорожный рабочий должен двигаться по установленным маршрутам шахтой (цехом). Быть внимательным и осторожным при переходе проезжей части дороги на перекрестках, как на пешеходных переходах, так и в местах их отсутствия.
1.14 Машинист обязан:
1.14.2 Выполнять в полном объеме мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при обслуживании подъемных установок.
1.14.3 Знать и выполнять паспорта и инструкцию по эксплуатации средств коллективной и индивидуальной защиты.
1.14.4 Выполнять требования заводских инструкций по обслуживанию и эксплуатации машин и оборудования, используемых в работе.
1.14.6 Прием пищи осуществлять в оборудованных местах. Пищевые отходы и оберточную бумагу складывать в специально установленные урны.
1.14.7 Выполнять только ту работу, что выдана по наряду (заданию). Во время работы быть внимательным, не заниматься посторонними делами, не отвлекать внимание других рабочих. Не оставлять без разрешения руководителя ликвидации аварии, лица надзора рабочее место, при возникновении аварии.
1.15 О каждом несчастном случае пострадавший или работник, который его обнаружил обязан сообщить непосредственному руководителю (бригадиру) или начальнику участка, цеха и принять меры по оказанию доврачебной помощи. Сохранить до прибытия комиссии обстановку на рабочем месте и оборудование в таком состоянии, в каком они были на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других работников и не приведет к более тяжелым последствиям).
1.16 Несчастный случай, о котором пострадавший своевременно не сообщил своему непосредственному руководителю или потеря трудоспособности от которого наступила не сразу, расследует по заявлению пострадавшего или лица, представляющего его интересы, в течение месяца после получения заявления. Вопрос о составлении акта по форме Н-1 решается комиссией по расследованию. В случае несогласия пострадавшего или лица, представляющего его интересы, с решением комиссии, вопрос решается в порядке, предусмотренном законодательством о рассмотрении трудовых споров.
1.17 Перед спуском в шахту машинист на слепых стволах должен:
1.17.1 Получить наряд, указания по безопасному выполнению работ с росписью в “Книге нарядов”, посетить медпункт для проверки состояния здоровья, вывесить жетон на доску табельной в графе соответствующей участку и смене.
1.17.2 Получить в ламповой индивидуальный головной светильник, самоспасатель, респиратор, взять флягу с водой.
1.17.3 В процессе работы светильник должен находиться на поясном ремне, а фара светильника закреплена скобой к каске.
1.17.4 Проверить исправность самоспасателя. При обнаружении пробоин или вмятин на корпусе более 15 мм, неисправности замка, отсутствии пломбы самоспасатель заменить на исправный. Знать и выполнять правила пользования, хранения самоспасателя. Помнить, что самоспасатель рассчитан на постоянное ношение на поясном ремне в течениие рабочей смены, находясь в шахе.
1.18 Машинист на слепых стволах шахты обязан немедленно снять свой жетон с доски, сдать светильник, спасатель в ламповую.
1.19 При необходимости выехать из шахты ранее установленного времени машинист должен получить у горного мастера письменное разрешение по согласованию с руководством шахты с отметкой о преждевременном выезде. За нарушение табельного учета машинист привлекается к дисциплинарной ответственности.
1.20 При спуске и выезде в клети, бадье машинист беспрекословно подчиняется требованиям стволового (сигналиста).
1.21 Запрещается:
1.22 В ожидании клети для спуска в шахту и выезда из шахты машинист должен находиться в камере ожидания. Запрещается находиться ближе 3-х метров от ствола производить посадку и выход из клети с восточной стороны ствола.
1.23 При посадке в клеть и выходе из нее машинист обязан соблюдать очередь, не шуметь, не толкаться. Входить и выходить из клети разрешается только по одному человеку. Количество людей, одновременно поднимаемых опускаемых в клети, должно быть указано на специальном аншлаге в клетевом руддворе и отметках +0,+8,+9.
1.24 Входить и выходить из клети, бадьи можно только после ее окончательной остановки и разрешения стволового (сигналиста).
1.25 Запрещается спускаться и подниматься в клети, загруженной материалами, оборудованием, инструментами.
1.26 При движении клети соблюдать порядок, не курить, не менять своего положения. Держаться за поручни, ноги слегка согнуты в коленях.
nataliyatovmach.pro
1.27 При движении по горным выработкам машинисту подъема на слепых стволах шахты необходимо:
1.27.1 Передвигаться по откаточным выработкам только по специально оборудованным свободным трапам шириной не менее 0,7 м на всем протяжении и высотой выработки не менее 1,8 м. Не разрешается ходить по междупутью и съездах.
1.27.2 На всем пути следования машинист обязан прислушиваться- не приближается ли состав. При встрече с ним необходимо заблаговременно остановиться на свободном проходе, минуя стрелочные переводы или укрыться в нише. В том случае, когда нельзя стать в безопасное место, машинист заблаговременно подает сигнал об остановке, размахивая фарой головного светильника поперек рельсового пути.
1.28 При передвижении к месту работы в специальных пассажирских вагонетках при передвижении поезда запрещается входить и выходить из вагонов, а также высовываться из вагона.
1.29 При движении электровозных составов, груженных рудой, материалами, оборудованием, а также пустых вагонеток запрещается езда на электровозе, вагонетке, на платформе и т. д.. Не разрешается проходить между движущимися составами или стоящими вагонетками.
1.30 При передвижении по лестницам в ходовых восстающих машинист обязан проверить лестницы, полки перекрытия, крепления лестниц к расстрелам. Если по восстающему передвигается несколько рабочих, необходимо следить за тем, чтобы между лестничными полками одного пролета находилось не более одного человека.
1.31 При передвижении по лестницам с инструментом он должен быть зафиксирован и при подъеме рабочий движется последним, при спуске-первым.
1.32 Запрещается переходить, перепрыгивать через не перекрытые полком, лядой восстающие. В случае обнаружения неперекрытого восстающего машинист обязан предупредить об этом своих товарищей, горного мастера или другое лицо технического надзора.
1.33 Не заходить во все закрещенные выработки, представляющие опасность для здоровья людей. Вход в эти выработки может быть разрешен после проверки состояния безопасности лицом технического надзора.
1.34 Нельзя находиться в незакрепленных или под неисправной крепью горных выработках, на сопряжении при отсутствии крепи.
1.35 Машинист, виновный в нарушении содержащихся в настоящей инструкции правил по безопасному ведению работ, в зависимости от характера нарушений и их последствий несет ответственность в дисциплинарном или уголовном порядке согласно законодательству.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1 Машинист обязан выходить на работу согласно “Графику выходов”, с которым обязан ознакомится за 2-3 дня до начала нового месяца. Машинисту, вышедшему на работу не по “Графику…”, разрешается принимать смену только с разрешения главного механика шахты.
2.2 Машинист принимающий смену, обязан:
2.2.1 Проверить наличие прошнурованных журналов, в том числе “Журнал приема и сдачи смены машинистами подъемной установки”, “Журнал записи результатов осмотра подъемной установки”, “Журнал состояния реле утечки”, “Журнал записи осмотра подъемных канатов и их расхода”, “Оперативный журнал подъемной установки” и ознакомится с записями в них.
2.2.2 Проверить наличие инструмента и принадлежностей, смазочные и обтирочные материалы, противопожарные средства, средства защиты от поражения электротоком.
2.2.3 Проверить исправность (наличие) заземления на всех токоприемниках, металлических деталях, которые могут оказаться под напряжением.
2.2.4 За 30 минут до начала работы машинист, принимающий смену, обязан проверить внешним осмотром исправность и техническое состояние тормозного устройства, сигнализации подъемной установки.
2.3 Проверить машину в работе без людей и груза в сосудах, для чего машинист обязан:
2.3.1 Проверить показания всех имеющихся приборов (амперметров, вольтметров, манометров, указателя глубины), прислушиваться к звуку при работе редуктора двигателя.
2.3.2 Проверить поступление смазки во всех подшипниках подъемной машины (коренные, редуктора, двигатели). При кольцевой смазке кольца должны свободно вращаться по ходу машины. В ванне подшипника должен быть необходимый уровень масла.
2.3.3 Сделать наружный осмотр и проверить работу тормозного устройства и сигнализации подъемной установки, для этого:
2.3.3.1 Обратить внимание на состояние рычагов, тяг, шарниров тормозного привода, плотность соединительных труб, уплотнение поршней тормозных цилиндров, исправность колодок и величину зазора между колодками и тормозным ободом (зазор не должен превышать для пары колодок 4 мм).
2.3.3.2 Отсутствие посторонних предметов под тормозными грузами.
2.3.3.3 Состояние грузов предохранительного тормоза, их крепление, целосность пружины штока поршня, зазор между грузами и днищем должен быть не менее 350 мм.
2.3.3.4 Состояние тормозного обода, отсутствие нагрева обода, повреждений поверхности торможения.
2.3.4 Проверить на компрессоре собственных нужд подъемной машины, отсутствие утечек воздуха в трубопроводах и клапанах.
2.3.5 Произвести перегон сосудов вхолостую, в процессе которого произвести торможение маневровым тормозом (скорость движения должна быть не более 2,5 м/с.). При этом контролировать показание всех приборов.
2.3.6 Для проверки действия блокировочных устройств (концевых выключателей аварийного тормоза) машинист должен сделать искусственный переподъем сосуда при скорости 0,5 м/сек. При исправной защите должно произойти предохранительное торможение.
2.3.7 Проверить состояние узла крепления каната к барабану, где должно быть установлено не менее 7 шт. зажимов.
2.4 Результаты проверки подъемной машины машинист, принимающий смену, обязан занести в “Журнал приема и сдачи смен машинистами подъемных машин”. С этого момента машинист, принимающий смену, несет ответственность за работу подъемной машины.
2.5 О всех замечаниях, повреждениях машинист подъемной машины обязан сообщить главному механику шахты.
2.6 Машинист должен следить за своевременной проверкой правильности работы предохранительного тормоза и всех выключателей против переподъема, которая производится главным механиком шахты не реже одного раза в 15 дней записью в “Журнал записи результатов осмотра подъемной установки”.
2.7 При наличии неисправностей в машине подъем и спуск людей и грузов не производить.
2.8 Машинист предыдущей смены не имеет права уйти с работы до тех пор, пока не оформит сдачу смены машинисту, пришедшему на смену согласно графика, вывешенному в машинном отделении.
Сдача смены машинисту, вышедшему не по графику, разрешается только по разрешению главного механика шахты.
2.9 Передавать управление подъемной машиной в течение смены другому лицу, даже машинисту этого же подъема, но не вступившему на смену, запрещается.
2.10 В случае опоздания машиниста на смену работающий машинист должен немедленно сообщить об этом главному механику шахты и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.
2.11 Машинист, принявший смену по телефону, обязан узнать фамилию старшего стволового и сверить с графиком выходов стволовых, вывешенном в здании подъемной машины.
2.12 Если машинист по каким-либо уважительным причинам не сможет выйти на работу, он обязан об этом заранее сообщить на шахту (участок).
2.13 Машинист является лицом, ответственным за исправность подъемной машины, а также за несчастные случаи и аварии, происшедшие на подъемной машине вследствие неправильного управления, ухода и надзора за ней.