Стежка на вышивальной машине в пяльцах
Машинная вышивка: Стежка лоскутных изделий
Уровень сложности — минимальный.
Если ваше увлечение машинной вышивкой и лоскутным шитьем пересекаются, то этот мастер-класс для вас. Хотите изготовить лоскутные блоки быстро и качественно? Стежка, выполненная на вышивальной машине — это гарантированное качество без кропотливого труда и с минимальными затратами времени. Несколько простых шагов и вы сможете украсить ваш проект декоративным, выстеганным рисунком.
Стежка лоскутных изделий: Материалы
Стежка лоскутных изделий: Подготовка
В вышивальную машину загрузите дизайн машинной вышивки или используйте, встроенный в память машины. Активируйте функцию предварительной наметки.
В пяльца запяльте только материал для среднего слоя. Это может быть объемный синтепон (здесь плотностью 150 в два слоя) или специальный материал для квилтинга, ватин и т.д. Подбирайте материалы, в зависимости от необходимых вам функций и финального внешнего вида.
В мастер-классе рассматриваем вариант двусторонней стежки. Чтобы достичь лучшего качества и красивой изнанки используйте одинаковую нить как сверху, так и снизу.
Лоскут подкладочной ткани закрепите на изнаночной стороне пяльцев при помощи клея-спрея. Ткань должна лежать изнанкой к синтепону. Размер лоскута ткани немного больше, чем размер готового блока примерно на 5 сантиметров с каждой стороны. При стежке с объемным средним слоем размеры лоскута будут уменьшаться и поэтому нужно оставить запас на усадку.
Стежка лоскутных изделий: Машинная вышивка
Установив в машину пяльцы, положите сверху ткань для лицевой стороны, изнанкой вниз. Запустите процесс вышивки.
Когда активна функция наметочной строчки, она вышивается первой и соединяет все слои будущего лоскутного блока между собой. Если в вашей машине такой функции нет, то в любой вышивальной программе нужно создать рамку с прямой строчкой и длиной стежка не менее 7 мм. Это и будет наметочная строчка, которую можно использовать по мере необходимости в других проектах.
Загружается в машину и вышивается наметочная строчка первой, перед основным дизайном.
По окончании вышивки у вас получится готовый к сборке лоскутный блок. Вид с лица и изнанки будет одинаково хорош, за счет использования одинаковой нити.
Embroidery-Digitizing
Главная | Мастер-класс → Квилт на вышивальной машине. Для ленивых
Квилт на вышивальной машине. Для ленивых
Вышивальная машина, кроме традиционной вышивки, способна делать разные штучки. Не сама, конечно, а с помощью человека, который ею управляет. Сейчас довольно много разных проектов, которые называются на западе Piece in the hoop. Если попытаться доступно объяснить, что это, то я бы ответила так: это проекты, позволяющие в пяльцах получить законченное изделие или заготовку без использования швейной машины.
Да мало ли, что можно еще придумать.
Для всех этих изделий, конечно, существует своя техника изготовления с последовательностью вышивки и всех операций. Все это без особых усилий можно найти в интернете. Ну, и обязательно – своя техника программирования дизайнов.
Я достаточно долго смотрела на технику квилта на вышивальной машине. Наконец сегодня решила сделать квадратик с простеньким дизайном сама. На мой взгляд, квилт можно расценивать как одну из разновидностей аппликации на ткани, а потому, отчего его не делать прямо в пяльцах? Особенно таким, как я, нелюбящим шить.
Вот такой он у меня получился:
квадрат квилта, сделанный на вышивальной машине
Покажу пошагово, как я его вышивала.
Сначала я сделала простенькую программу, состоящую только из простых строчек. Всего 1020 стежков.
превью дизайна из редактора для квилта
Подобрала я 5 штук разных тканей и пошла ставить на машину.
Первое, что я сделала – запялила в пяльца стабилизатор. Я недавно купила китайский отрывной флизелин перфорированный 60г/м. Очень мягкий и нежный, несмотря на свою довольно высокую плотность. Решила попробовать на нем.
Первое, что у меня вышилось – расметочная строчка моего будущего квилта. Я решила вышивать все черными нитками – чтобы все было видно.
Далее я положила ткань-основу, перекрывающую вышитый квадрат полностью.
Потом я пришила мою ткань по периметру, чтобы не ерзала, не сминалась и не давала складку. Не знаю, может это и не надо делать. Но я подумала, что так будет правильно.
Затем у меня вышился верхний фигурный бордюр и первая моя строчка, по которой я буду выкладывать мою первую ткань.
Я взяла ткань и разместила ее лицевой стороной вниз краем к строчке вот так:
Запустила машину и пришила эту ткань к уже имеющейся:
Далее наступает интересный момент – я отгибаю ткань на лицевую сторону:
Далее у меня вышивается прямо поверх всего еще одна строчка, под нее я буду подрезать излишки голубой ткани и выравнивать край следующей ткани:
Положила следующую ткань:
Опять повторяется процессы пришивания, отгибания, обрезки и выкладывания всех последующих кусков до конца вышивки:
В конце, когда я уже все пришила и отогнула, я решила обвести весь квадрат еще черной строчкой. Но теперь думаю, что это было явно лишнее. Да и стабилизатор мой сюда не подошел – он через ткань просвечивается. Надо бы использовать другой. Думаю, что-то типа спанбонда, который не будет виден сквозь ткань. Надо пробовать.
Метод этот довольно-таки трудоемкий. Зато у меня появились такие мысли: ведь можно еще стыки тканей обрабатывать разным орнаментов, чтобы получить что-то наподобие crazy quilt. Должно получиться интересно. Да и подходящих для этих целей паттернов в интернете пруд-пруди.
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:
Расположение вышивки на изделиях
Эксперименты с «нитяным» вельветом
И низкая плотность на трикотаже тоже возможна
Еще раз возвращаюсь к запяливанию
Вехи на пути к качеству. Нюансы оцифровки объектов сложной формы
Деление дизайна машинной вышивки в случае когда дизайн превышает размер пялец
Ох, уж эти пяльца! Как жаль, что они не резиновые! Каждый из вышивальщиков сталкивался с ситуацией, когда максимального размера пялец недостаточно. Что же делать, если дизайн хочется вышить, а покупать новую машинку с большим размером пялец нет резона…
Сие описание продублировано с форума. Оригинал лежит здесь. Если у вас возникнут вопросы по статье вы можете задать их как на форуме, так и в комментариях к этой статье.
Вышивание единого дизайна с многократным запяливанием — основная проблема начинающего вышивальщика. Все туманно, непонятно и кажется начни вышивать, как из машинки вылезет чужой и инициирует вас, технику и всех окружающих. Дизайны превышающие размер пялец посланы на землю для уничтожения машинной вышивки как класса…
Это действительно сложный процесс и осваивать его следует постепенно, начиная с вышивания простых дизайнов.
Вышивку больших дизайнов можно разбить на два независимых процесса
1. Деление дизайна машинной вышивки в вышивальной программе на раздельные файлы
2. Последовательная вышивка полученных в результате деления файлов.
В некоторых случаях дизайн бывает поделен на отдельные файлы и вам остается его вышить. Но такое случается не часто.
Прежде чем браться за вышивку, проверьте имеются ли в файлах стыковочные строчки. И продумайте как и в какой последовательности вы будете вышивать дизайн.
ДЕЛЕНИЕ ДИЗАЙНА МАШИННОЙ ВЫШИВКИ В ВЫШИВАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Для выполнения этого процесса необходимо иметь любую вышивальную программу. Некоторые программы больше приспособлены для этой цели, чем другие.
Среди вышивальных программ, в которых удобно разрезать (делить) дизайн на отдельные файлы ярко выделяется Embird.
PE-Design — для деления используется модуль Layout & Editing. Embird — модуль Editor. Как правило бытовые вышивальные программы модуль для работы с готовыми файлами называют Editor или Stitch Editor.
Хочу обратить ваше внимание на то, что деление дизайна на части — это работа с чужим файлом. Файлом созданным кем-то, но не вами. Если вы сами создаете дизайн, то скорее всего эта тема вас мало интересует и вы в курсе, как разбивать дизайн на части еще до того, как он будет отправлен на вышивальную машину.
На рисунке ниже видно, что при вышивании дизайна предположительно будут использовать 3 вида пялец: большие (зеленые), средние(синие) и маленькие (красные).
При делении дизайна соблюдайте следующее правило.
Т.е. если пяльца имеют размер 100х100, значит дизайн должен быть не более чем 95х95мм
Это делается для того, чтобы при совмещении, вам не приходилось перезапяливать материал, а можно было подвинуть дизайн в машинке.
Варианты деления дизайнов машинной вышивки в программе я условно назову
1. Деление по объектам.
2. Деление по стежкам.
Смотрим на картинку ниже.
Во втором случае, мы обращаем внимание на объекты и делим дизайн ориентируясь на них.
Очевидно, что во втором случае, при смещении вышивки, огрехи будут менее заметны, чем в первом.
В общем, если бы у меня были маленькие пяльца и мне позарез нужно было вышить этого милого Стича, то я бы разделила его на уши, голову и тело
В каком случае делить дизайн по стежкам?Думаю наиболее подходящим примером могут служить дизайны машинной вышивки картины (пейзажи, натюрморты и т.д), выполненные в технике фотостежок.
Если у вас есть какие-то другие примеры, буду рада их услышать.
Коль возникнут вопросы по делению конкретного дизайна — размещайте принтскрин — разберем.
Вышивку больших дизайнов можно разбить на два независимых процесса
1. Деление дизайна машинной вышивки превышающего размер максимальных пялец в вышивальной программе на раздельные файлы
2. Последовательная вышивка полученных в результате деления файлов.
В некоторых случаях дизайн бывает поделен на отдельные файлы и вам остается его вышить.
Прежде чем браться за вышивку, проверьте имеются ли в файлах стыковочные строчки.
[posts2 qty=»8″ cat=»72″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Квилты, мини-квилты, панно и наволочки с домиками. Мега-подборка мастер-классов Подушки с.
Для любой рукодельницы, которая постоянно пополняет свой запас знаний и творчества чем-то н.
Как познакомить детей с подводным миром: множество идей для творчества Сегодня мы сделали для вас.
—Ссылки
—Музыка
—Рубрики
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Для увеличения картинки, нажмите на фотографию.
1. Сэндвич- трехслойник для стежки.
Как обычно в лоскутном шитье, для стежки используется три слоя: топ (лицевая ткань), прокладка и подкладка.
Топ для стежки может быть разным :
Рис.1 Пэчворк – ткань (лоскутная сборка).
Рис.8 Покрывало Аллы Фадеевой |
Рис.10 и 10а Виды лапок для стежки. |
Самый тяжелый случай, если вы не найдете в магазинах лапку для вашей машинки. Здесь остается одно: снимать вообще лапку на машине и стегать ваш сэндвич в пяльцах (как при машинной вышивке).
Порядок подготовки машины к стежке следующий:
Начинаем стежку. Подходя к очередной булавке на расстоянии 1-2 мм, убирайте её из ткани. Если вы прервали стежку, не закончив её до конца, и планируете продолжить после перерыва, обязательно оставьте иглу внизу, в работе (при этом и лапка плотно прижмет ткань к поверхности машины и не позволит ей сдвинуться с места за время вашего отсутствия).
Рис.12 Расположение иглы.
Старайтесь начинать стежку из удобного для вас угла (я обычно начинаю с правого нижнего ) и равномерно заполнять всю площадь квилта, при этом как можно реже прерывать нить. При этом учитесь смотреть за наносимым вами рисунком на ткань как бы сквозь лапку и немного вперед, то есть в ту сторону, куда вы намерены дальше двигаться.
В конце работы вновь делаем 2-3 точечных закрепляющих стежка и выводим обе нитки наверх. Если в вашей машине есть функция ««автоматическая обрезка нити верхней и шпульной», то вы можете воспользоваться ею, и тогда обе нитки будут обрезаны на расстоянии 1-1,5 см от закрепки на изнанке (при такой длине нитки обычно не путаются в дальнейшем шве).
Выведенные в начале и конце работы нитки вы можете:
Рис.13 Вкол ручной иголки.
Опыт многих мастериц, увлекшихся художественной стежкой (в том числе и мой), показывает, что лучше иметь отдельную машину для стежки. Если у вас вдруг возникнет возможность приобрести новую машину, то для облегчения процесса стежки я вам хочу перечислить следующие позиции, которые помогают в работе:
3. Какие нитки использовать для СХМС.
Для свободной стежки можно использовать абсолютно все нитки, которые приемлемы для вашей швейной машины. Я стегала советским шелковыми нитками (№ 33 и 65), прекрасными нитками фирм Мадейра и Гуттерманн, индийским шелком и вискозой, нитками «Идеал», «Гамма», простыми нашими нитками типа ЛШ 35-45 и др. Из декоративных (например, металлизированных) предпочитаю Мадейра.
Рис.14 Виды ниток.
Рис.15 Изнанка черновика со слабым натяжением верхней нити.
Рис.16 Трехслойник.
Рис.17 Виды перчаток.
Рис.18 С тежка изнанки моей работы «Подснежники к Рождеству».
5.Организация рабочего места и времени.
Стежка – очень увлекательное занятие. Но это занятие должно вам доставлять только радость, а не быть причиной расстройства вашего здоровья.
Для того чтобы было именно так, стоит выполнять следующие нехитрые правила:
Рис.19 Фото рабочего места.
Худший вариант, когда один локоть приподнят (обычно правый), а левый опущен. Тут хотя бы подложите под левый локоть стопку книг, чтобы уровень плеч был горизонтальный.
6. Основные составляющие СХМС.
Большинство узоров покрывной свободно- ходовой стежки выполняются БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАНЕСЕННОГО РИСУНКА НА ТКАНЬ. И разбить эти линии можно на две большие группы :
Кроме этого, вы можете на свободном ходу строчить по шаблону; нанесенному на прозрачную бумагу рисунку или по контуру рисунка набивной ткани. Я назвала этот навык СТЕЖКА ПО ЗАДАННОМУ (то есть, каким-то образом нарисованному) КОНТУРУ. Таким образом, основными составляющими СХМС являются :
Рис.20 Стежка произвольными прямыми.
Рис.21 Стежка произвольными волнистыми.
Рис.22 Стежка по заданному контуру.
7. С чего нужно начать стежку:
Рис.23 Стежка «Пружинка».
Рисовать надо так, как бы вы стегали: с одного угла, заполняя всё поле и как можно реже прерывая рисунок. Для рисования у вас должен быть отдельный блокнот, желательно на нелинованной бумаге. Минимальная площадь для рисования узора стежки 10х10 см. Плюс к тому же хорошо бы потом перенести нарисованные узоры в вашу «Картотеку стежки». О её создании я расскажу на следующем уроке.
Исходя из вышеизложенного, давайте определимся с Задачами первой недели обучения на базовом курсе СХМС:
1. Наше первое задание будет для многих, кто читал мои опусы ранее или пытался уже по ним учиться, необычным.
На сэндвиче размером 20х20 см совершенно предварительно на раздумывая и не рисуя, и к тому же не смотря на узоры других мастериц в книгах и интернете (. ) вы строчите абсолютно всё, что вам придет в голову. Я буду называть такую стежку «КРЕЙЗИ» по аналогии с лоскутными блоками.
Но при этом вы выполняете следующие задачи:
Рис.24 Волнистые и прямые линии.
Задачи :
3. На набивной ткани с крупным рисунком (желательно отдельно расположенные крупные цветы, листья или другие узоры) размером 30х30 см проложить на свободном ходу строчку вдоль рисунка, начиная и заканчивая строчку непосредственно на контуре, то есть каждый раз прерывать строчку, полностью обведя контур рисунка.
Рис.25 Машинная строчка по контуру рисунка.
Задачи:
Результаты ваших трудов я жду до конца следующего вторника. Очередной (второй урок) я опубликую 13 октября.
Осваиваем вышивку на простой швейной машинке
Сегодняшний мастер-класс для тех, кто хочет научиться вышивать на простой швейной машинке.
Вышивать можно на любой прямострочной швейной машине, в которой можно регулировать натяжение верхней и нижней ниток. Самые удобные — это ножные центрально-шпульные швейные машинки, которые освобождают для работы обе руки вышивальщицы. Можете использовать старые машинки, доставшиеся вам от бабушек и прабабушек.
Современные машинки приводятся в движение электродвигателем, а нам нужно, чтобы в машинке был ручной или ножной привод.
К сожалению, вышивать на машинке с электродвигателем невозможно! Дело в том, что на малых оборотах (при слабом давлении на педаль) вал электродвигателя вращается неравномерно, рывками. Если в вашей машинке реостат (приспособление в педали, меняющее напряжение) позволит обеспечить самое медленное вращение махового колеса и при этом движение иглы будет плавное, без рывков, то это будет ваше невероятное везение! Моя «Чайка» не может! И, честно говоря, я не знаю таких случаев, когда машинка с электроприводом позволяла делать вышивку. А вышивать можно только при небольшом числе оборотов машины, так как движение пялец возможно только в промежутках между проколами ткани иглой. Нужна согласованность работы рук и ног, которая обязательно появится со временем. А в самом начале ваша правая рука будет почти постоянно лежать на маховом колесе, чтобы делать проколы ткани иглой наиболее точно, согласно линиям рисунка вышивки.
Очень важно правильно настроить, подготовить машинку к вышивке. Давайте и займемся этим!
Настройка машины на вышивание
1. Снять прижимную лапку.
2. Опустить зубцы двигателя ткани или совсем их снять, если в дальнейшем вы будете использовать машину только для вышивки.
3. Отрегулировать натяжение верхней и нижней ниток.
Натяжение верхней нитки при вышивке слабее, чем нижней, так как переплетение ниток при вышивке должно быть на изнанке ткани, а не посередине ткани (тканей), как это требуется при шитье. Накатной гайкой при опущенном стержне прижимной лапки поворачиваете против часовой стрелки.
Натяжение нижней нити регулируется винтом на шпульном колпачке.
4. Установите иглу, подходящую вам. Номер иглы должен соответствовать толщине ткани и вышивальных ниток. (У меня стоит игла №90, так как я обычно делаю вышивку по средней толщине ткани).
5. Вам понадобятся круглые пяльцы с невысоким бортиком и небольшим диаметром, который должен быть меньше рукава машинки или равен ему, чтобы при выполнении вышивки всегда хватало места для кручения пялец.
6. Рисунок вышивки, которую вы хотите сделать, лучше всего выполнить на водорастворимом стабилизаторе.
Использование копировальной бумаги или перевод рисунка на ткань методом припорашивания, когда есть такой прекрасный материал, как водорастворимый стабилизатор, это уже прошлый век. Почему я не рекомендую эти два способа?
Учитывая то, что сейчас большинство тканей в своем составе содержат эластичные нити, растягиваются, их просто так, без фиксации дублерином или флизелином (а это, помимо прочего, еще и дополнительное утолщение ткани), не запялить. Именно нерастяжимый, прозрачный, водорастворимый стабилизатор позволяет вышивать на ворсовой и трикотажной ткани!
Кроме того, наколотый на кальке рисунок вышивки, будучи переведенным на ткань специальной смесью из керосина и зубного порошка или синьки (где бы её ещё взять, эту синьку?), представляет собой такую картинку, которую еще нужно отгадать. Поскольку я с самого начала изучения вышивки (а это было 25 лет назад) отказалась от припорашивания, то у меня нет подтверждающих мое мнение фотографий. Но, по аналогии, посмотрите на фото сколка кружевной вставки с изнанки. Попробуйте-ка понять, что это за рисунок? Точечный рисунок припорашиванием примерно так и выглядит.
Сравните теперь с полноценным рисунком плетения! Совсем другое дело!
7. Запяливаем ткань с нанесенным рисунком или с наметанным стабилизатором в пяльцы.
На стол положите большое наружное кольцо, сверху него — ткань и затем, наложив поверх ткани меньшее, внутреннее кольцо, вдавите его, одновременно натягивая ткань, обязательно соблюдая перпендикулярность долевых и уточных ниток, без перекосов. Натяжение должно быть очень тугое, как на барабане. Если ткань плохо натянута, то она будет двигаться вниз- вверх вместе с иглой и шов не получится. Игла не захватит нижнюю нитку из челнока, будет пропуск стежков.
Точно так же происходит пропуск стежков, если при движении пялец происходит приподнимание их от поверхности игольной пластины.
Внимание! Не забывайте в начале работы опускать рычаг лапки! Это очень важно! Сразу же на изнаночной стороне нить начинает петлять, а вы это не видите, не замечаете, пока нарушение стежков, запутывание нитей не станет очевидным.
И никогда не вращайте колесо в обратную сторону! Произойдет обрыв нитки!
Возможно, вам потребуется утяжелить колесо педали, чтобы придать ему необходимую инерцию для прохождения «мертвой точки». Мне понадобилось! Колесо, подходя к «мертвой точке», не имея нужной инерции для её прохождения, останавливалось и начиналось движение назад, в противоположную сторону, сразу же обрывая нить!
Итак, перед началом работы проверяете:
— правильность натяжения верхней и нижней ниток (в иголке и в челноке);
— натяжение ткани в пяльцах;
— положение рычага лапки;
— поставить регулятор длины стежка на 0.
Подведите под иголку ткань в пяльцах, опустите рычаг лапки, поворачивая правой рукой маховое колесо на себя, сделайте прокол ткани иглой и, захватив иглой нижнюю нитку, вытащите её наверх.
Закрепите начало строчки несколькими ударами иглы, не двигая ткань, то есть, делая проколы практически в одну и ту же точку. Нитки подрежьте маленькими ножницами.
Попробуйте строчить по прямой линии, делать параллельные строчки, спирали, добиваясь равномерного, красивого стежка, не выходящего за линии нанесенного рисунка.
Терпеливо работайте до тех пор, пока не приобретете соответствующие навыки. Нужна согласованная работа рук и ног, а это сразу не получается!
Быстро работая ногами и медленно передвигая пяльцы — получите мелкий, частый стежок. Быстро двигая пяльцами и медленно ногами — получите крупные, длинные стежки.
Помните, что красота вашей вышивки напрямую зависит от вашей аккуратности, точности рисунка, точности ваших стежков, применяемых швов, строчек, красоты используемых ниток.
Всегда простой рисунок вышивки гораздо интереснее, симпатичнее смотрится в материале!
А о том, как вышивку может обогатить, облагородить ваше изделие и улучшить и даже исправить недостатки фигуры, мы все знаем.
Основные швы машинной вышивки
С помощью машинки можно выполнять многие швы ручной вышивки, но гораздо быстрее и легче, чем руками.
К основным швам относятся строчка и гладьевой валик (кордоне).
Строчки — это самый простой вид вышивки: простая строчка, вилюшка, петельки, спираль, насыпь.
Простая строчка — это самая часто применяемая строчка в вышивке. Может быть и самостоятельной вышивкой.
Это мелкие, одинаковые, ровные стежки длиной всего-навсего 1-1,5 мм. Простой строчкой обстрачивают линии рисунка вышивки, заполняют пространство внутри каких-либо фрагментов вышивки, делают настил для увеличения объема вышивки гладью, создают тени при тональной вышивке, вышивке портретов.
Швы «вилюшка», «восьмерка», «спирали», «насыпь» — тоже выполняются мелкими, одинаковыми стежками, петельками.
Гладьевой валик «кордоне» также очень часто используется в вышивке. Сначала нужно сделать простую строчку по контуру рисунка, затем взять прокладочную х/б нить №10-40 в одно или двойное сложение и, закрепив несколькими ударами начало нити, перекрывать её частыми поперечными, одинаковыми стежками, стараясь делать проколы иглой максимально близко к прокладочным нитям. Перекрытие прокладочной нити должно быть настолько плотным, чтобы её совершенно было не видно. И всё же желательно подбирать прокладочную нитку в цвет вышивальной.
Правильно выполненный гладьевой валик должен быть ровным, выпуклым, узеньким и практически не шире прокладочной нити (или 2-х нитей).
Прокладочная нить дает красивую округлую форму валику, а при вышивке фестонами и «ришелье» дает прочный, крепкий, красивый край. Кстати, и бриды для прочности можно делать с оттяжкой прокладочной нити и последующей обработкой её валиком.
«Ришелье» — это ажурная вышивка, которая представляет собой узор из ткани, обшитый гладьевым валиком, кокруг которого вырезан фон. «Ришелье» бывает без брид и с бридами.
Бриды — это воздушные строчки в вышивке «ришелье».
«Ришелье» может быть выполнено на фоне строчевой сетки.
Для выполнения строчевой сетки нужна ткань с полотняным переплетением. Если нити ткани по утку и основе разной толщины, то и расчет выдерга нитей делают разный, чтобы клеточки (дырочки) сетки были квадратными. После выдерга нитей сетку из оставшихся нитей обвивают вышивальной ниткой, двигаясь по диагонали квадрата, начиная с угла.
Гладь, полугладь, прорезная гладь — это все также очень часто используется в вышивке. Выполняют гладь аккуратными, близко расположенными стежками, расположенными параллельно друг другу или под небольшим наклоном.
Есть еще такой вид вышивки, который мне очень нравится, это — вышивка вприкреп. Можно красивую толстую ниточку или витой шнурочек, сутаж выложить по рисунку.
С сутажом. Предварительно выложила мелкие петельки сутажом, зафиксировав их ручной строчкой, а затем сделала строчку на машине.
Множество видов вышивки (строчки, гладь, ажуры, «ришелье», гипюры, аппликации, художественная гладь) при их освоении и высококачественном выполнении необыкновенно расширяют ваши художественные, творческие возможности.
Я очень желаю всем, кто шьет и любит это дело, научиться вышивать! Чем больше, шире будет ваша сфера интересов, навыков, умений, тем круче вы будете как мастер! Я желаю вам этого!
- Стеганый потолок в авто
- Стежка на швейной машине для начинающих свободно ходовая стежка