я лучше всех я умнее всех сочинение
Сочинение ЕГЭ. По тексту Крюкова о себялюбии.
Я лучше, я умнее всех. (по Крюкову)
В данном тексте автор рассуждает о себялюбии, эгоизме, человеческом достоинстве.
Крюков ставит проблему смысла человеческой жизни, места человека на земле, среди людей.
Данная проблема всегда актуальна, потому что каждый человек рано или поздно задумывается над вопросом, зачем он живёт, чего он хочет от жизни. В старости подводит итог своего существования, оценивает пройденный жизненный путь. Вот и автор размышляет о разных людях. Одни живут по принципу «я лучше, я умнее всех», они лишены возможности правильно судить о себе, трезво оценивать свои способности. Другие чувствуют ответственность не только за себя, но и за окружающих. Одним присущи эгоизм, тщеславие, как фараону, по приказу которого был сооружён александрийский маяк, другим дороги доброе имя, общественное признание.
Позиция автора такова: он утверждает, что «истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается». С такой точкой зрения нельзя не согласиться.
Вспомним героинь романа Л.Н. Толстого Элен Курагину и Наташу Ростову. Тщеславие и эгоизм Элен не принесли счастья никому, несмотря на её красоту. Наташа же всегда думала не только о себе, ей дороги окружающие люди, которым она отдавала тепло своего сердца, свою любовь. Истинная цена этих героинь выявляется в ходе повествования, в рассказе об их жизни.
«Я лучше, я умнее всех», — наверное, так думала и героиня рассказа А. Алексина «Безумная Евдокия» Оленька. Талантливая, красивая, умная, она не замечала вокруг себя других людей. Ни Люси, её подруги, которая преданно ей служила, ни Бори, у которого было столько фотографий Оленьки, потому что она ему нравилась, ни родителей, все помыслы которых были устремлены только в одну сторону – в сторону дочери. В результате поступок Оленьки (она снова хотела оказаться первой, лучшей) стал причиной серьёзной болезни её матери. Как говорит в тексте Крюков, у людей бывает «ложно понятое, раздутое чувство собственного достоинства». Я думаю, что такое же чувство было у героини Алексина.
В заключение хотелось бы сказать, что нужно жить не только для себя, но и для других людей, потому что истинная цена человека тем выше, «чем больше человек любит не только себя, сколько других».
по тексту М.С. Крюкова «Я лучше, я умнее всех» (ЕГЭ по русскому)
Приходит время, когда человеку необходимо ответить на вопросы: кто я, чего я стою, то есть дать себе оценку и определить свои возможности. Это не просто, и зависит от моральных ценностей, заложенных в человеке. М.С. Крюков в своём тексте рассматривает нравственную проблему самооценки человека.
Уже в начале рассуждения по данной проблеме публицист приводит пример негативных последствий из-за неадекватной самооценки человека, «окажись он у власти».
Писатель с осуждением говорит и о тех, « кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету».
Чтобы убедить читателя в том, как важно правильно определиться с собственной самооценкой и верно понимать, что такое собственное достоинство, автор рассказывает об александрийском маяке и приводит мнение Л.Толстого об истинной цене человека.
В итоге автор заставляет читателя задуматься над тем, как важно не заслонить своим «я» общественное «мы», заботясь об общем благе.
Авторское мнение по данной проблеме очевидно и заключается в следующем: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».
Я полностью согласен с тем, что цена человеку складывается прежде всего из того, что он сделал полезного и нужного в своей жизни для близких, для окружающих, для страны во имя общего блага, сохранив «доброе имя» и « общественное признание».
Примером заниженной самооценки является чиновник Червяков из рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника». Он вообще не считал себя человеком, а только мелким служащим, поэтому страх перед вышестоящим чином (генералом) и самоуничижение Червякова привели его к смерти.
Конечно, самооценка играет важную роль в нашей жизни. Она отражает наше отношение к самому себе, показывая, каким мы видим себя своим внутренним взором, как оцениваем свои способности, достижения, какое место отводим себе в обществе и в жизни в целом. И хорошо, если эта самооценка будет адекватной.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
По тексту Крюкова «Я лучше, я умнее всех» (ЕГЭ по русскому)
Что же важнее: уметь признавать свои ошибки, учиться на них или же заставить всех вокруг, а главное себя поверить, что ты никогда не ошибаешься и всегда прав? Очень часто человек не может трезво оценить себя, свое поведение, безосновательно полагая, что он лучше, важнее других. Именно над проблемой тщеславия размышляет М. С. Крюков в своем тексте.
Автор рассуждает об опасности отсутствия у человека трезвой оценки своего собственного я. Он обличает такую непростительную черту характера, как тщеславие. Писатель предостерегает о последствиях, к которым может принести наличие у человека этого качества окружающим. Писатель замечает, что наше раздутое самомнение, как ни странно, отражается на нас в большей степени, часто не позволяя поступить нам правильно.
Позиция М. С. Краснова очевидна. Автор с негодованием относится к таким людям, которые любят только себя и идут на все, лишь бы в очередной раз доказать, что они лучше других, потешить свое самолюбие.
Писатель настаивает на осознании, искоренении этого вредного чувства, пока не стало слишком поздно.
Я полностью разделяю позицию рассказчика. Я сама с непонимание отношусь к людям, в которых просыпаются такие черты характера, замечаю, как они отрицательно сказываются на человеке. Многие писатели современности затрагивают эту проблему в своих работах, понимая как важно бороться с ней.
Так, в произведении Ежи Ставринского «Час Пик» показан яркий пример тщеславного человека. Жизнь главного героя сложилась как нельзя лучше: он занимает высокую должность, у него есть семья, любовница и он полностью уверен в своей незаменимости. Он верит, что все крутится вокруг него, а для его жены и любовницы он самый важный человек в мире. И когда однажды он вдруг понимает, что болен и начинает искать поддержки со стороны окружающих его людей, у него открываются глаза на правду. Он вдруг осознает, что все совершенно, не так, как ему казалось, а он совершенно не такая важная и значимая персона, как он эгоистично уверял себя. К сожалению, у него открываются глаза на истину слишком поздно, и он вынужден расплачиваться за свое тщеславие.
Этот текст заставляет задуматься о том, как действительно плохо быть тщеславным человеком. Многим людям стоит задуматься над своим отношением к себе, действительно ли оно справедливое. Несомненно, людям, которые знают свои недостатки, работают над ними, не бояться уточнить что-то, что не поняли, живется намного легче и проще.
В своём тексте журналист поднимает необычайно актуальную проблему: самолюбие человека и его роль в становлении личности и формировании общества. Автор делает вывод, что несмотря на собственные представления человека о его способностях и качествах, на то, каким он хочет казаться, «истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.»
Писатель беседует с нами о важности правильного выбора моральных ценностей, трезвой оценки своих данных и чувству собственного достоинства. Он уважает людей, проявляющих себялюбие в разумных пределах.
Я не раз задумывалась об огромном значении разумного оценивания себя и своих сил и его влияния на наше положение в обществе, поэтому тема текста близка и понятна мне. Действительно, чрезвычайно необходимо найти в себе силы, чтобы признать собственные недостатки и разумно выделить свои положительные черты. Это поможет нам считаться с чужим мнением и уважать самого себя.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» очень ярко иллюстрирует человека, обладающего острым чувством чрезмерного самолюбия. Главный герой романа, Родион Раскольников, ставит себя выше других, считая, что он «не тварь дрожащая, а право имеющий» и волен распоряжаться чужими жизнями. Он презирает общество, в котором живёт и убеждён, что несёт более важную миссию, нежели убитая им старуха-процентщица. В итоге, Родион осознаёт, что его теория неправдива и он не может спокойно жить с таким тяжким грузом за плечами.
Во-вторых, читая роман известного американского автора, Джека Лондона, «Мартин Иден», мы так же встречаем пример ложной самооценки главного героя. Начинающий писатель, Мартин Иден, считает себя значительно ниже статусом своей возлюбленной Руфи. Он уверен, что не достоин входить в её круг общения. Но, когда после долгих мучений и упорной работы, его первое произведение публикуют, знакомые Руфи начинают видеть в нём достойного человека. Тогда он понимает, что является гораздо более глубоким и образованным человеком, чем они. Для них важен только статус человека, а не его истинное содержание. Все их взгляды и ценности оказываются мнимыми. Он не находит в себе сил продолжать жизнь в мире, пропитанном ложными идеалами, в обществе, неспособном оценить настоящий талант.
Ясный взгляд на свой внутренний мир обеспечивает нам достойный жизненный путь.
Чувство собственного достоинства – это отнюдь не громкие слова. Мы рождаемся с ним. Но у некоторых это сильное чувство переступает все допустимые границы, а у некоторых, наоборот, настолько слабое, что кажется и нет его вовсе.
Многие писатели и публицисты поднимали в своих сочинениях проблему о моральной позиции человека, о собственном достоинстве. Почему некоторые люди сознательно «разменивают свое достоинство, как мелкую монету», а другие же – «из-за раздутого чувства собственного достоинства» дальше своего носа не видят? Этим вопросом задавились множество мыслителей, также М. С. Крюкова не обошла стороной эта проблема.
То, что волнует сердце журналиста – вечная проблема, она остается актуальной во все времена и навряд ли когда-нибудь утратит свою значимость. Излишняя уверенность в том, что ты будешь лучше других, повышенное чувство собственного достоинства – заставляют людей делать опрометчивые шаги, совершать необдуманные поступки. Это относится и к тем, кто наоборот себя принижает, недооценивает. Писатель старается понять таких людей, рассуждает о причинах и следствии, подкрепляет свои слова примером из мировой истории. Это помогает нам, читателям, углубится в проблему и поразмыслить над ней.
Позиция М. С. Крюкова в этом вопросе ясна – он считает, что всего должно быть в меру. Нужно уметь уважать себя, иметь чувства собственного достоинства, но при этом заботиться и о всеобщем благе, уметь нести «ответственность за себя, за всех и за всё». Человек не должен забывать об окружающих, ему должно быть дорого свое имя и общественное признание.
С автором статьи невозможно не согласиться. Я полностью разделяю его виденье проблемы и согласна во многих вопросах с его мнением. Но, на мой взгляд, когда люди теряют свое собственное достоинство, разменивают его, ведет к более печальным последствиям.
Люди с заниженной самооценкой, у которых нет чувства собственного достоинства, не редко были главными героями в классической русской литературе. Например, таким является Акакий Акакиевич из повести «Шинель» Н. В. Гоголя. Это был тихий и очень пассивный человек, который не отстаивал свою точку зрения, давал насмехаться над собой сослуживцам. Он разменял чувство собственного достоинства, позволил наплевательское отношения к своим страданиям. В итоге все закончилось очень плачевно, Акакий не смог пробудить своё самолюбие и умер. Для него подобное усилие над собой было непосильным.
Также в русской литературе есть множество примеров «раздутого» чувства собственного достоинства, когда человек думал, что он умнее, сильнее других, но в итоге оставался проигравшим. Яркий пример такой личности – Евгений Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Молодой человек, уставший от светских раутов, оказывается в обычной русской деревне, окруженный простыми людьми. Евгений вел себя излишне самоуверенно, не принимал всерьёз своего друга – Ленского, играл с чувствами влюбленной в него девушки – Татьяны. Из-за сильного самолюбия он наделал множество опрометчивых поступков, о которых впоследствии жалел. В итоге Евгений убивает своего друга и теряет любимую женщину. Кто знает, как сложилась бы его судьба, если бы он считался с мнением окружающих и заботился о других?
В заключении, хочется отметить, что М. С. Крюков призывает нас не терять чувство собственного достоинства, но помимо любви к себе, не забывать и о других. Ведь только вместе мы можем заботиться о всеобщем благе.
Истинная ценность человека
сочинение по тексту ЕГЭ
Антонио де Переда. Аллегория тщеславия.
Вступление
Часто люди преследуют амбициозные цели, не понимая последствий для окружающих и самих себя. Порой они ставят тщеславие выше других качеств – полезности для общества, собственного достоинства, любви к ближним. Вся их жизнь превращается в погоню за авторитетностью, ощущением собственной значимости, даже посредством нечестных поступков.
Проблема
В чем заключается истинная ценность человека? В показном, ложном чувстве собственного достоинства или реальных действиях, приведших к благополучию хотя бы малой группы людей? На эти вопросы пытается ответить в своем тексте Марлен Сергеевич Крюков, русский писатель и журналист конца прошлого века.
Комментарий
Чувство собственного превосходства над другими пугает автора текста. Оно останавливает человека в развитии, мешает его осознанию своих возможностей. Особенно осторожно призывает он относиться к людям, оказавшимся у власти. Все их руководство будет сводиться лишь к желанию повысить свой авторитет в глазах окружающих. Для М.С. Крюкова очень важны методы и приемы, которые использует человек для достижения целей в попытке самоутвердиться, поднять свою значимость. Осуждает автор и откровенных «беспардонных себялюбцев», и тех, кто попусту растрачивает свое достоинство.
Авторская позиция
Пример с александрийским маяком показывает, что «истинная ценность человека рано или поздно все равно обнаруживается». М. Крюков считает, что настоящее человеческое достоинство кроется в единении людей, в их стремлении достичь «общего блага», общественного признания. По его мнению, в каждом из нас скрываются силы титанические, способные в полной мере раскрыться только при взаимодействии друг с другом. И тогда каждый отдельный человек становится носителем благополучия целого мира.
Своя позиция
Я думаю, что истинная ценность человека заключается не в его «великих» деяниях или достижениях. Главное для каждого – умение жить, умение помнить прошлое, применять его для строительства будущего, развиваться в течение жизни, совершенствовать мир вокруг.
Аргумент №1
Аргумент №2
Личностное развитие не менее важно для человека. В рассказе “Ионыч” А.П. Чехова мы видим постепенную деградацию личности главного героя — Дмитрия Ионыча Старцева. В молодости он обладал правильными целями и устремлениями, строил планы, как улучшить жизнь пациентов, был душевным, выслушивал их жалобы и старался поддержать. Но с течением лет его душа очерствела от однообразия и нежелания прикладывать усилия для решения чужих проблем. Целью его жизни стало материальное благополучие, его уже не интересовала судьба больных, он просто брал с них деньги. Так от него осталась лишь оболочка человека, он потерял свою личность, утратил свою ценность для общества.
Заключение
Для того, чтобы ощущать свою ценность не обязательно иметь какие-то невероятные достижения, важна лишь оценка окружающих. Значимость человека определяется не усилиями, которые он вложил в собственное развитие, а в его отношении к людям, с которыми он общается, в поступках, которые совершает. Ценность каждого из нас возрастает с увеличением количества полезных для общества дел, с возрастающим стремлением к всеобщему благополучию.
По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности.
(1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (3)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет?
(5)Человек, окажись он у власти – пусть самой что ни на есть скромной, – станет только вредить делу. (6)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет.
(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, – вопрос чрезвычайно важный.
(13)Поэт сказал: «Мы все немножко подпираем небосвод». (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.
(15)И ещё верные слова: «Каждый человек стóит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие».
(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги,
поступаем не очень правильно – лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу».
(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают
моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто.
(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк – сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать
корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.
(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, – богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф».
(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (33)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)То самое «я», которое
становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.
Основные проблемы | Авторская позиция |
1. Проблема самооценки личности. (Как правильно оценить свои возможности? Как избежать ошибки при самооценке?) | 1.He следует завышать самооценку, поскольку в этом случае человек взвалит на плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства. |
2. Проблема места человека в мире. (Что помогает человеку самоутвердиться?) | 2. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он обязан утвердить, проявить своё «я»; личность становится более значительной, сильной, превращаясь в «мы», будучи направленной на заботу об общем благе. |
3. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?) | 3. Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что она принимает на себя ответственность «за судьбу всего мира |
Кто из нас не задумывался над вопросами: «Каково моё место в мире? Как правильно оценить себя, свои возможности?» Проблему самооценки личности поднимает М. С. Крюков.
М. С. Крюкову ситуация, когда у власти окажется человек, который «старается утвердить своё «я». Он осуждает «беспардонных самолюбцев» и в то же время предупреждает, что в жизни человека бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я».
М. С. Крюков. В этом нас убеждает приведённый им пример о создании одного из семи чудес света, Александрийском маяке. Самолюбивый фараон на мраморных плитах маяка приказал выбить своё имя, но истина восторжествовала через много лет.
Автор приводит нас к выводу: не следует завышать самооценку, потому что в этом случае человек взвалит на свои плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.
Я не могу не согласится с точкой зрения автора. Действительно, на пути к намеченной цели необходимо быть честным, добросовестным, в меру самолюбивым. Ведь большее значение имеет не то, чего человек добился в жизни, а то, какими путями он к этому шел.
Вспомним героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Он действовал согласно теории, по которой люди делятся на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет», пытался проверить, к какой категории принадлежит сам. К чему пришёл Раскольников? Совершил двойное убийство, а потом долго испытывал муки совести.
Примером человека, действующего в интересах общего блага, может послужить Кутузов. Вспомним, как эта историческая личность представлена в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Великий полководец никогда не задумывается над тем, как выглядит в глазах окружающих, руководствуется принципом блага для дела.
По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве)
( 1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле, (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня. (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять (7)И сегодня, спустя много лет. когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине, мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
-(20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
(ЗЗ)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.
Информация о тексте
Основные проблемы | Авторская позиция: |
1)Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве? Человек не способен отделить зло от добра, друга от предателя?) | 1) Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство. |
2)Острота душевных ран. (Почему душевные раны так страшны для человека?) | 2) Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам доверившегося человека. |
3)Проблема предательства. (Что такое предательство?) | 3) Недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим. |
4)Влияние событий детства на формирование характера человека. (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?) | 4) Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребёнка со сверстниками, и соответственно события, меняющие к нему отношение сверстников; |
5)Взаимоотношения подростков. (Почему подростки часто оказываются жестоки по отношению к кому-то из сверстников?) | 5) Подростки часто не осознают, что своими насмешками наносят кому-то из сверстников душевную рану. |
Как это больно, когда друг, человек, который сделал для тебя немало хорошего, однажды предаёт тебя. Предаёт, а ты не можешь понять, почему он это сделал, из корысти ли, из желания покрасоваться перед сверстниками; может быть, ты когда-то его обидел, а теперь он мстит тебе… Проблему дружбы и предательства поднимает М. Худяков. Что такое предательство, почему тот, кого ты считал своим другом, вдруг предал тебя. Вот вопросы, на которые пытается найти ответ автор.
Предательство очень больно ранит человека, недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим. Вот такой вывод можно сделать из рассказа
М. Худякова, и с этим выводом невозможно не согласиться.
Предательство распространено настолько, что даже мировая литература полна различными описаниями человеческих предательств. Вспомним предательство Иисуса
Христа Иудой. В «Новом завете» рассказывается, что он предал Учителя за тридцать сребреников. Одной из самых примечательных интерпретаций истории Иуды Искариота является повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот», где был создан сложный и противоречивый образ Иуды, любящего, но предающего Христа. Всё было предопределено, Иисус и был послан затем, чтобы своими муками и смертью спасти человечество, погрязшее в грехах.