я пишумов самый лучший пешеход
Стихи о правилах дорожного движения
Конради Елена Александровна
Стихи о правилах дорожного движения
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Проспектов, дорог
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет —предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
И день и ночь горят.
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза —
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да. там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Сигналы,крики то и знай:
Машина — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
И проспекты, и бульвары —
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Переход при красном свете
При зеленом даже детям
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор —
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
А за ним зеленый свет
Коль выполнишь без спора
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
Не волнуется народ,
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Красный, желтый и зеленый.
Три веселых огня на всех улицах горят
Красный, желтый и зеленый –
Листья ясеней и кленов,
Словно в помощь светофорам,
Тоже виснут по заборам.
Это что там впереди — путь закрыт?
Или это на пути — лист горит?
Красный свет или осина?
Желтый свет или ветла?
Все сигналы световые
ПРОСТО ЭТО ЗНАК ТАКОЙ…
Землю роет человек.
— Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. —
Здесь дорожные работы.
Ученик показывает нарисованный на плотной бумаге дорожный знак «Дорожные работы».
— Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Словно мы на карусели!
— Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»
— Значит, можно здесь
Отвечают люди строго:
— Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Читая стихи, ученик показывает дорожный знак «Прочие опасности»
Что за штанга впереди!
Постоим над речкой быстрой.
Вдруг на мост придут штангисты!
Станут штангу поднимать,
Станут штангу выжимать.
Смеясь, мне друг ответил,—
Тут спортсменов мы не встретим.
Просто это знак такой
Для машины грузовой.
— В этом месте слабый грунт,—
Повезешь тяжелый груз —
Повредишь дорогу.
На колеса груз надавит —
На дороге след оставит.
Не проехать, не пройти!
Ученик показывает дорожный знак «Ограничение нагрузки на ось»
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум — переезд.
Подожди — пройдет экспресс.
Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Загадки о правилах дорожного движения МИЛЛЕР Е. Ю., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, Г. ВОРОНЕЖ АВТОРСКИЕ СТИХИ И ЗАГАДКИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Я – проезжая дорога, Важных правил знаю.
Стихотворение о правилах дорожного движения для детей С пожелания для вас начинаю свой рассказ: Вы,ребята,не шалите,со светофором все дружите! Самый главный друг для нас,смотрит прямо из трёх.
Детям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.
Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.
Опыт работы «Детям о правилах дорожного движения» «Детям о Правилах Дорожного Движения.»(из личного опыта). Осторожно на дороге, Берегите руки, ноги, Помни правила везде, А иначе быть беде.
Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.
Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения» Проблема проекта: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?.
Стихи о правилах дорожного движения для детей Каждый ребёнок без исключения Должен знать Правила дорожного движения! Стихи эти внимательно читай И правила запоминай! Мы – участники.
Рекомендации для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Родителям о правилах дорожного движения. Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий в Волгограде, в которых пострадали дети,.
Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ
Ирина Шаталина
Картотека художественного слова по ПДД для детей ДОУ
Соблюдать совсем не сложно
А с людьми, в толпе,
Чтоб водителям сигналить
Запомни,друг: на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Коль осторожен пешеход –
То безопасен пешеход.
Рядом с дорогой опасно играть
И на нее за мячом выбегать!
Затормозить не успеет шофер,
Если в машине сломан мотор
И занесло ее на тротуар,
Где та спокойно в машинки играл…
Миг! – И случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Ты это правило учти:
Автобус сзади обходи!
А спереди нельзя, мой друг,
Беда случиться может вдруг:
Машины резко – все подряд! –
Из-за тебя затормозят,
Начнут друг друга задевать –
И люди могут пострадать…
Пойми к тому же, что и ты
Не застрахован от беды.
Не цепляйтесь к автобусу сзади ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь –и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Скейтборд и самокат – веселая забава,
Но жизнью рисковать своей не стоит, право…
Езда такая по проезжей части,
Бесспорно, может привести к несчастью.
С машинами на трассах не тягайтесь,
А на площадках во дворе катайтесь!
По рельсам ходят поезда…
А ты зачем пошел туда?
Ведь поезда стрелой летят,
В другие города спешат,
И машинист не сможет вдруг –
Такой состав затормозить,
Чтобы тебя не задавить…
По шпалам рыгать интересно,
Но для прогулок здесь не место!
С ледяной горы кататься
С ветерком стремглав промчаться
Чтоб не вынесли вас сани
Или в пруд, где лед пока что
Весело с горы кататься –
Гордо ехал мальчик Петя
На своем велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился под откос,
Разукрасил лоб и нос…
Чтоб паденья избежать,
Крепко надо руль держать!
Вдоль проезжей части огражденье
Всем необходимо без сомненья.
Даже если очень ты спешишь,
Не перелезай его, малыш.
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Если нужно перейти
Ни за что не торопись,
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Ты налево посмотри
Если нет нигде машин –
Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Стой на месте, ясно?
Если красный свет застанет
Есть как будто островок.
Белой линией очерчен,
Безопасно там стоять.
Там запрещено машинам
И стоять, и проезжать.
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Если нужно перейти
Ни за что не торопись,
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Ты налево посмотри
Если нет нигде машин –
Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Стой на месте, ясно?
Если красный свет застанет
Есть как будто островок.
Белой линией очерчен,
Безопасно там стоять.
Там запрещено машинам
И стоять, и проезжать. С. Маршак
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Нет прохода никому. А. Северный
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Увидишь скоро желтый
А за ним зеленый свет
Скажет он: «Препятствий нет,
Коль выполнишь без спора
Домой и в школу попадешь,
Конечно, скоро. Я. Пишумов
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали, в три ряда
Не волнуется народ —
А стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Подчиняются ему. О. Тарутин
Приготовьтесь к переходу.
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша. Н. Сорокин
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Что можно прочитать детям
Пускай пройдет трамвай,
МОЯ УЛИЦА Ю. Яковлев
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
СВЕТОФОР Р. Фархади
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
И проспекты, и бульвары –
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Уступить старушке место
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
При зеленом даже детям
Переход при красном свете
ЕСЛИ БЫ. О. Бередаев
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Нажми скорей на тормоза,
А вдруг бы заявил шофер:
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Сигналы, крики,то и знай:
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
*** В. Суслов
Ему здесь каждый подчинен
Жди! Дадут дорогу вскоре.
Катит транспорта поток
Что можно прочитать детям
САМОКАТ Н. Кончаловская
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду,
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро,
Что не видит светофора
Вот без тормозов, один,
Он попал в поток машин.
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мальчишки ноги целы.
Слезы катятся из глаз.
На владельца самоката:
Он не бегает, сидит,
Так иди с ним в парк и в сад,
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ С. Михалков
Бегут машины в ряд.
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Во все гудки гудят,
Свернул водитель круто,
Едва сдержали крик:
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД Я. Пишумов
Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины
Им меня не запугать!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход.
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА Я. Пишумов
Сравнить с букварем.
АВТОМОБИЛЬ Н. Носов
Мишка посмотрел и говорит:
— Ну, такое пузо, как у «Москвича».
— Ты же сам сказал «пузо».
— «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
— На этот бампер можно сесть и поехать.
— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади,уселся на бампер и шепчет:
— Садись скорей! Садись скорей!
— Иди скорей! Эх ты, трусишка!
Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!Мишка испугался и говорит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
— Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится.Я кричу:
— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался.Я кричу:
— Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли.Я шепчу Мишке:
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
— Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.
«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват,виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.
Использование художественного слова в краеведческой работе с детьми дошкольного возраста Эпиграф: «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа.» А. Франс. Одна из важных проблем нравственно.
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская» Цель: приобщение дошкольников к театру.
Использование художественного слова в подвижных играх Использование художественного слова в проведении подвижных игр. Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна.
Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.
Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Основным.
Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.
Утренняя гимнастика с использованием художественного слова «На зарядку вместе с мамой» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 ОД утренняя гимнастика с использованием.
Воспитание детей посредством художественного слова Тема: «Воспитание детей через художественное слово» Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает.
Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе
Наталья Зыкова
Развлечение по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе
Развлечение для детей старше–подготовительной группы «Необычное приключение Бабы Яги»
Цель: Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении на дороге.
1. Рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части.
2. Познакомить с видами дорожных знаков и их назначением
3. Закрепить правила поведения пешеходов на дороге.
4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков с Семёном Щ., Викой Ш., Артёмом Ч.
светофор, жезл, презентация, проектор, карточки трёх цветов светофора, значки.
1. Экскурсия на перекрёсток (рассматривание светофора, его назначение).
2. Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», «Опасные ситуации на дороге».
3.Чтение стихов: Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,
4. Настольная игра «Правила дорожного движения», подвижные игры «Сигналы светофора», эстафеты по знакам, словесные игры «Запрещаю-разрешаю», «Это я, это я, это все мои друзья»
Знаки, жезл, улица, пассажир, пешеход, перекрёсток.
Ход развлечения.
Знаю, вы пока посещаете детский сад, но скоро пойдёте в школу.
Я начал своё письмо с этой пословицы, потому что даже по дороге в детский сад вас подстерегает много неожиданностей, порой даже неприятных. Я хочу, чтобы вы научились правильно вести себя на дороге и смогли избежать всех неприятностей. Поэтому приглашаю вас посетить мою школу в необыкновенной стране. Эта страна называется «Светофория». подписано Светофор- директор школы «Пешеходных наук»»
Не будем терять время. Мы отправляемся туда прямо сейчас. Вы согласны?. Чтобы туда попасть надо разгадать загадку.
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (звуки волшебства)
На экране появляется название Школа «Пешеходных наук», страна «Светофория»
Вед. : Ребята вы прочитайте туда ли мы попали. (уходит)
Появляется Баба яга на помеле. (Свист тормозов)
Б/Я: О, привет, косатики, здесь школа светофора?
Б/Я: Ну тогда я на месте. Пригласил меня какой-то Светофор. Правила какие-то изучать. Попав в большой и шумный город,
Я растерялась и пропала….
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под авто не угодить!
Вед: Конечно, поможем, правда, ребята….
(Звенит звонок- на экране появляется учитель светофор)
Светофор: Ну вот начинаем мы урок
Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь нам приходят дорожные знаки и я светофор. Я ваш верный помощник на дороге. А знаете ли вы?
— А что означают эти цвета?
Игра: «Сигналы светофора»
(зелёный –все идут, красный- стоят, желтый – хлопают в ладоши)
Б/Я: Вот спасибо, теперь я ни за что не спутаю когда стоять, а когда дорогу переходить
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (Улица)— Картинка
1)Найди участников дорожного движения:
Картинка: дети, взрослые, машины, деревья, дом, животное и т. д
Как называют участников дорожного движения?
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
На дорогу гляжу. (Водитель).
Я в беду не попаду.
Правила я выполняю.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллебус)
2) Знаете ли вы из каких частей состоит улица?— появляется картинка улицы:
1. Там где ездят машины – это проезжая часть улицы
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (тротуару)
3. Самая опасная часть улицы называется – перекрёсток.
Дороги здесь встречаются и снова разбегаются (перекрёсток)
3)Вед: А вот и помощники Светофора Светофоровича –
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
(Дорожный знак)
Вед: Верно – это дорожные знаки.
Посмотрите ка их много и какие они разные. Эти знаки должны знать и пешеходы и водители.
Картинка разных знаков
Вед: Давайте подробно поговорим о том, какие правила и знаки должен знать пешеход.
Знак который должны знать все пешеходы
Картинка зебры и пешеходного перехода.
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Зебра- пешеходная дорожка)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
4)Светофор: Кто знает как перейти дорогу, если нет дорожных знаков и пешеходного перехода?
Дети: Надо сначала посмотреть на лево, потом направо, если машин нет, то можно переходить дорогу
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Б/Я: Послушайте стихотворение, когда я буду читать. вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети – молчат- ошибается Б/Я
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто, ребята, без сомненья, знает правила движенья?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто в автобусе, конечно, старикам уступит место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто идет через дорогу, лишь по знакам пешеходным?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Вед: Всё верно, молодцы! А теперь отдохнём эстафету проведём.
Эстафета «Путешествие по знакам»
Делаю ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулём водители.
1 правило:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
2 правило
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
3 правило:
Там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
И только там, где можно,
4 правило:
Как хорошо с горы большой
На лыжах и санях промчаться!
Но коль дорога под горой,
Махни на гору ту рукой,
Чтоб у подножия горы
С бедой не повстречаться
5 правило:
Обходить общественный транспорт опасно.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда
1. Сколько сигналов у светофора?
2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
3. Как переходить улицу. Если нет светофора?
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин? (Ответ: тротуар)
5. Пешеходный переход по-другому? (Ответ: зебра)
6. Это «говорит» желтый свет светофора (Ответ: внимание)
7. С какой стороны надо обходить автобус (Ни с какой, надо подождать пока он уедет)
8. Самое опасное место для пешеходов (Ответ: перекресток)
9. почему нельзя играть на проезжей части дороги? (можно погибнуть)
Б/Я: Вот спасибо вам ребята, спасибо светофор. Теперь я ни за что не растеряюсь на дороге и буду соблюдать правила дорожного движения и всем в лесу о них расскажу. До свиданья.
Ведущий: А нам пора возвращаться в д/сад. С песней это будет сделать веселее. Ребята запевай
Песня про правила дорожного движения.
Прикреплённые файлы:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки правил дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» Тема: «Знатоки Правил.
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Как Буратино дорогу переходил» Развлечение по ппд средняя группа «Как Буратино дорогу переходил» Цель: познакомить со знаками дорожного движения; Развлечение по правилам.
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мои друзья-дорожные знаки» Вот такой сценарий развлечения по правилам дорожного движения был представлен нашей группой для общего родительского собрания «Мои друзья.
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Необычное приключение» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Необычное приключение».Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить.
Развлечение по правилам дорожного движения во 2-ой младшей группе Развлечение планировалось на игровой площадке. Но из-за дождливой погоды пришлось перейти в группу. ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей.
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по правилам дорожного движения «Светофорчик» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Начинаем наш праздник.
КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.