я плохой специалист ничего не знаю
Я плохой специалист ничего не знаю
у меня это осознание пришло поле 10 лет после окончания ВУЗа
с опытом все приходит
со временем. Поначалу всегда так. Через много лет будешь профи
можно заниматься любимым делом.Бог же дал вам хоть один талант.по этому поводу притчи есть.
я думаю этот вопрос задают практически все. я тоже так думал раньше, но по тихой все нормализуется, умные книжки больше читай, а не просаживай свободное время за комп играми и бездельничать
все нормализуется в статичной и застойной обстановке, где ты можешь типа развиваться методично и последовательно.
все не так
пока ты будешь развиваться ситуация меняется, и ты все равно туп.
надо попасть в ж оп у
где постоянные авралы и нет времени на расслабон. вот где получаешь ОПЫТ.быстро.на ошибках.с потом и кровью.
Мне «повезло» попасть в такое место) иногда пахали 20 часов в сутки) хочешь не хочешь работу должен сделать вовремя) ну и зарплата соответствовала. выше среднего
А вы ту специальность выбрали? Она вам интересна?Как можно жить без хобби не представляю!
работы минимум 3 года. В некоторых специальностях и того больше
Человек всю жизнь учится чему то новому. Читайте книги или журналы. Все в Ваших руках.
А если автор мед.врач или стоматолог страаашнааа из за него могут пострадать родные:'(
Врачи тем более учатся и до выхода на заслуженный отдых. Это в обязательно порядке, повышают свою квалификацию, как мед.работника.
6 ошибок мышления, из-за которых вы остаетесь на нелюбимой работе
В начале 2020 года специалисты сервиса по поиску работы «Работа.ру» провели социальный опрос и выяснили, что в следующие 12 месяцев 74% россиян хотят заняться вопросом нового трудоустройства. 53% респондентов рассказали, что недовольны текущим уровнем заработной платы. Но почему в итоге ничего не происходит?
Лишь малая часть из тех, кто планирует сменить место работы, в конечном итоге делает это. Оказывается, в большинстве случаев основная причина бездействия — когнитивные ошибки. Мы решили разобраться, что это и из-за каких именно ошибок в мышлении люди отказываются менять карьеру и добиваться новых высот.
Что такое когнитивные ошибки?
Когнитивные искажения (ошибки) сопровождают нас на протяжении всей жизни. Их суть заключается в недостаточной сознательности, необъективности решений, мнений и действий. Говоря простым языком, когнитивные искажения (ошибки) — сбои в мышлении, которые не дают воспринимать действительность такой, какая она есть.
Мышление — результат взаимодействия двух систем. Первая отвечает за быстрые, почти бессознательные решения. Она «включается», когда мы выполняем привычные, отработанные до автоматизма действия или когда необходимо быстро принять решение.
Вторая система отвечает за осознанные действия, когда перед нами встает сложная, нетипичная задача, с которой не справляется первая. Она отвечает за концентрацию внимания и анализ всех известных данных для принятия окончательного решения.
Когнитивные ошибки возникают на стыке двух систем мышления: одна из систем берется за выполнение не того, что нужно, из-за чего появляются неправильные мысли, напрямую влияющие на нашу жизнь. Из-за этого возникают страхи, из-за которых вы боитесь менять свою карьеру.
А вы сталкивались с чем-то подобным, когда планировали сменить одно место на другое? Если да, давайте разберемся, какие когнитивные ошибки возникают в таких ситуациях и как с ними бороться.
1. Синдром самозванца
«Вся проблема с миром в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а мудрые так полны сомнений»
Бертран Рассел, британский философ, математик, общественный деятель.
Когда речь заходит о повышении или переходе на более статусное рабочее место, люди часто сталкиваются с синдромом самозванца. Это когнитивное искажение известно под названием «эффект Даннинга — Крюгера». Глупые люди не способны объективно оценить свою квалификацию, а потому на 100% уверены в своей гениальности. Умные, напротив, анализируя предыдущий опыт и ошибки, сильно сомневаются в своих способностях и навыках.
Что происходит в голове из-за этого когнитивного искажения, когда появляется возможность карьерного роста? Человек начинает говорить себе, что он не справится с этой работой из-за низкой квалификации и отсутствия нужных навыков. Он считает, что даже его текущее место — это череда случайных событий и везение.
С этой ошибкой мышления сталкивались многие специалисты. Главное — преодолеть страх и принять правильное решение.
«Я с когнитивными ошибками сталкивался не раз. У меня очень выражен синдром самозванца, поэтому перед решением о смене работы я очень долго боялся, что “здесь-то я всех одурачил, а вот на новом месте меня уж точно раскроют”»
Алексей Хандоженко, руководитель продукта ЖД в OneTwoTrip
Михаил Карпов, нынешний CEO ProductStar и бывший директор по продукту в Skyeng, сталкивался с этой проблемой во время перехода на должность продакт-менеджера в Яндексе:
Было страшно претендовать на роль продакта в Яндексе, когда не было особо опыта (до этого я работал разработчиком) + тогда получил пару офферов от других малоизвестных компаний. Яндекс не отвечал никак, пришлось ещё и выбирать “синица в руке или журавль в небе”.
В конечном итоге Михаил поборол страх и справился с синдромом самозванца следующим образом:
Пообщался с несколькими продакт-менеджерами. Понял, что «я смогу, если постараюсь» и что это не какая-то «особенная профессия» для «специальных людей». Если приложить усилия, можно оперативно освоить, супер-способностей не нужно (дальше это подтверждалось и с другими профессиями — CPO, CEO).
Решил, что лучше сразу постараться «запрыгнуть повыше». Если есть хотя бы маленький шанс попасть в Яндекс (и реализовать свою мечту), то надо выложиться на все 200%. В итоге я делал тестовое задание почти 3 месяца, но оно вышло настолько ВАУ, что дало мне шанс попасть на собеседование, а потом и в команду.
Правило #1:
Чтобы избавиться от синдрома самозванца, пообщайтесь со знакомыми специалистами из рассматриваемой области. Вы поймете, что способы получить должность, если хорошо постараетесь, подтянете какие-то знания и получите новые навыки.
2. Дихотомическое мышление
«Или я останусь в этой компании и продолжу работать, или потеряю все и умру с голода»
Дихотомическое мышление — анализ проблем и принятие решений по принципам «или / или», «все или ничего». Иными словами, человек «бросается» в крайности из-за мышления в черно-белых тонах, рассматривает самое плохое или самое хорошее. Компромиссы и альтернативные варианты в расчет не берутся.
Мышление в «черно-белых тонах» лишает нас развития. Мы начинаем думать, что, потеряв нынешнюю работу, не сможем платить по кредитам, покупать еду, от нас откажутся родные и близкие и т.п. А такие перспективы, как поиск более интересной и привлекательной сферы деятельности, доходов от которой точно так же хватит для покрытия счетов, не рассматриваем.
«Мне довольно часто, почти всегда, страшно делать следующий шаг в карьере.
Раньше было страшно не справиться, не оправдать ожиданий.
Со временем появилось больше уверенности в себе и больше возможностей. Но теперь страшно сделать неправильный выбор и потратить время на «не те» компании, проекты, людей.
Мое противоядие против страха — действие. Не умею делать и бояться одновременно. Поэтому если страшно, начинаю делать хоть что-то в нужном направлении, а потом всё само складывается!»
Полина Опарина, Product Manager в Travelpayouts
Правило #2:
Борьба с дихотомическим мышлением начинается с принятия проблемы. Проследите за своими мыслями и категоричным мышлением. Например, «созданное приложение отвратительно, мне никогда не стать успешным разработчиком». Сделайте глубокий вдох и выдох и пересмотрите результат работы с реалистичной оценкой.
Окажется, что приложение не отвратительно. Да, есть минусы, но их реально исправить, если поработать над интерфейсом и добавить новый функционал, предварительно оценив product market fit. Вы перестанете себя критиковать и отказываться от дальнейшего развития.
В борьбе с дихотомическим мышлением помогает диалог с собой, поиск ответов на несколько вопросов:
1. Какие существуют объективные доказательства или факты, подтверждающие это?
— Интерфейс получился очень сложным и неудобным. Чтобы найти раздел с каталогом, пользователю придется проделать немало шагов. К тому же, нет многих полезных функций, без которых не будут закрыты все потребности целевой аудитории.
2. Как бы кто-то еще рассматривал эту ситуацию?
— Мой куратор из онлайн-школы вообще бы не переживал по этому поводу. Он бы объективно оценил, что не так с приложением и выписал бы это все в отдельный документ, чтобы наметить дальнейший план работы.
3. Какие еще стороны я не учел?
— Я не учел, что, все-таки, я только начинающий разработчик и при создании приложения торопился, мне хотелось побыстрее посмотреть на итоговый результат. Теперь буду работать внимательнее и взвешивать каждое решение.
4. Какие действия я могу предпринять, чтобы повлиять на то, что произойдет дальше?
— Хорошенько поработать: сделать интерфейс приложения интуитивнее, добавить новые функции, которые будут полезны целевой аудитории, а потом провести анализ на соответствие product market fit.
Ответы на вопросы образуют новое видение ситуации и снизят градус ложного восприятия, вызывающего стресс.
3. Катастрофическое мышление
«Мне отказали в найме, все, теперь меня никто никогда не возьмет на работу, потому что я очень плохой специалист»
Смена деятельности — это всегда тревога, сомнения и мысли о возможной неудаче. Но когда человек «преувеличивает» и считает, что из-за смены деятельности наступят огромные проблемы, можно говорить о катастрофическом мышлении.
Это еще одна когнитивная ошибка, которая выражается в преувеличении негативных последствий или вероятных отрицательных событий. Из-за катастрофического мышления мы часто отказываемся от хороших перспектив и остаемся в исходной точке. Справившись с этой проблемой, решиться на смену деятельности гораздо проще.
Знали бы мы сегодня о международной сети быстрого питания McDonald’s, если бы Рэй Крок поддался катастрофическому мышлению? Ведь до 53 лет (в таком возрасте Рэй открыл первый ресторан) он попробовал себя в разных сферах бизнеса и постоянно терпел неудачи.
Правило #3:
Успокойтесь, возьмите чистый лист бумаги, разделите его на две части. Выпишите все «плюсы» и «минусы» получения новой должности или квалификации. Сведенная в одном месте информации позволит «трезво» взглянуть на ситуацию и побороть катастрофическое мышление.
4. Мышление «я должен»
«Я должен сначала купить квартиру, потому что мне 35, а потом уже думать о смене деятельности»
Мышление «я должен» прививается нам с раннего детства: ты должен окончить школу, потом получить высшее образование и работать, чтобы прокормить семью, построить дом, вырастить дерево и т.п. Но кому вы это должны? Правильно ли тратить время на нелюбимую работу, которую выбрал в 17 лет, когда еще не было четкого представления о глобальных жизненных целях?
Такое мышление не дает нам развиваться, следовать за мечтой и заниматься любимым делом. Общество навязывает стандарты, и все стараются им соответствовать. В 35 лет должна быть квартира, машина, жена и два ребенка. Да, в этом нет ничего плохого, но кому вы это должны? Никому. Как только удастся избавиться от мышления «я должен», сразу хватит смелости изменить карьеру к лучшему.
«Жесткий момент, с которым я сталкивался: мне казалось, что я сделал недостаточно на текущем месте работы, чтобы переходить на новое. Как будто бы мне нужно сначала получить классный кейс на текущем месте и только потом менять работу. Я сидел и думал: “Блин, а что такого замечательного сделал здесь, что меня возьмут на работу где-то там? Да ничего! Так что запущу X и вот тогда с этим кейсом выйду на рынок”. И так на несколько кругов уходил».
Алексей Хандоженко, руководитель продукта ЖД в OneTwoTrip
Правило #4:
Когда столкнетесь с таким мышлением, найдите первоисточник мыслей, что вы кому-то что-то должны. После этого разберитесь, действительно ли это так важно? «Трезвый» взгляд поможет принять правильное решение, например, отказаться от текущей должности, получить новую квалификацию и, наконец-то, заняться любимым делом.
5. Мышление с излишними обобщениями
«Меня не взяли на эту работу, значит, я никудышный специалист, плохой человек и никому не нужен»
Неудачное собеседование или провальный проект часто заставляют человека думать, что он плохой специалист и человек в целом. Из-за мышления с излишним обобщением мы переносим одну неудачу на жизнь в целом.
Кто знает, какова реальная причина отказа в найме. Возможно, на эту должность было 200 кандидатов и на нее взяли человека с большим опытом работы в этой сфере деятельности (возможно, он работал на прямых конкурентов). Все, что нужно в такой ситуации — пересмотреть резюме, подправить портфолио и разослать их в другие организации.
Правило #5:
Не перекладывайте неудачи в одной сфере на личность в целом. Если что-то не получается в одной сфере, удача придет в другой. Возможно, сейчас лучшее время для изменения карьеры — освоения новой квалификации, получения второго или третьего образования.
6. Эффект неоднозначности
Представьте, что есть работающий бизнес с чистой ежемесячной прибылью 1 миллион рублей и готовый инвестиционный проект, который в перспективе может ежемесячно приносить 2 миллиона рублей. Что вы выберете? Большинство людей отдадут предпочтение первому варианту из-за эффекта неоднозначности.
Это когнитивное искажение, в котором принятие решения страдает из-за недостатка информации или неоднозначности. Эффект предполагает, что люди стремятся выбрать решение, для которого вероятность благоприятного исхода известна, по сравнению с решением, когда вероятность благоприятного исхода неизвестна.
С аналогичной проблемой столкнулся Михаил Карпов, когда появилась перспектива перехода из VK в Skyeng:
Я был в VK руководителем направления, но в VK малые команды, и я не руководил большим числом ребят и менеджеров, а в Skyeng в продуктовом отделе было под 200 человек и больше 10 продактов. Было неясно, стоит ли менять крутую и известную топ-компанию, в которой много челленджей, на менее известную, но быстро растущую со многими типами задач, с которыми раньше не сталкивался и не очень знал, как их решать.
У Михаила было два варианта: один хорошо известный, а второй — туманный и непонятный. В конечном итоге он принял предложение Skyeng:
Я признал, что решение непростое и рискованное, но в работе любого продакта всегда есть риски и большая неопределенность, и нужно учиться с этим жить.
Сделал микс холодного подхода (составил табличку с плюсами-минусами и весами, опросил нескольких ребят, бывших в схожих ситуациях) и внутренних ощущений (т.к. «на подкорке» всегда есть какие-то малозаметные неосязаемые, но важные факторы выбора).
Сходил к карьерному консультанту (впервые), чтобы понять, какие навыки и свойства на рынке сейчас ценятся и потом дополнил этим табличку по принятию решения.
Шел не в компанию, а к конкретным людям (фаундерам), так как супер-важно, с кем ты будешь работать, что тебе могут дать по знаниям и свободе принятия решений.
Правило #6:
Соберите максимум возможной информации о втором варианте и сравните с первым на «холодную» голову. После этого в голове появится целостная картинка о перспективах развития карьеры на новом месте.
С когнитивными ошибками сталкиваются многие. Но далеко не все пытаются исправить их, чтобы пойти навстречу желанному. Если вы столкнетесь с одной из них, попробуйте применить одно из правил.
Постоянно читаю на Пикабу истории про наглых и неадекватных начальников, и надо сказать, что за время работы на 10-ти моих работах, не так уж много встречалось адекватных начальников. Из всего это вывел (где-то реквизировал(с)) теорию максимизации прибыли, сначала чтобы просто проще жилось, а потом приходится наблюдать это каждый раз на любом месте.
Теория : Каждый человек по жизни стремится к максимизации своей прибыли. (Простая формулировка: жадность человека в перспективе, не знает границ)
Например, вас пригласили на новую работу, проходите собеседования, первые месяцы ведете себя ниже травы. Вы рады что вас взяли, впереди новое неизведанное путешествие, много планов и надежд. Со временем вы осваиваетесь и считаете что достойны большего, чем этот гадюшник. Стремитесь всё равно получить большего, на что приходит разочарование. А почему?
Потому что, начальник, как и вы, тоже стремиться к максимизации прибыли. Такова наша натура.
Работает теория прекрасно, например я видел руководителя, который на корпоратив варил дома (на пару с женой) картошку для сотрудников, хотя у него было х млн. долларов на счету. Ресторан отменяется, сейчас же кризис. Надо подтянуть пояса. Разоряться на старую команду он не намерен.
Видел руководителя, который самолично следит за своими сотрудниками, когда они приходят и уходят. Он же заставлял писать отчёты с почасовым описание деятельности.
Ещё один, не отпускал сотрудников до 20-21 часа, типа куда все собрались, куча работы. Хотя сам приходил в 12 на работу, а остальные с утра. Пропускная система видите-ли, а у руководства свободное посещение.
Вы по разные стороны баррикад с работодателем. Чем больше вы работаете, тем меньше он. Чем меньше вы получаете, тем больше он. Он даёт вам зарплату и бонусы. Он вас и уволить может.
Однако, большая ошибка думать, что дескать вы так ко мне относитесь, не цените меня, я вообще ничего делать не буду. Это путь, где работодатель выигрывает. В конечном счёте это увольнение и время на поиск новой работы.
Я для себя вывел несколько правил, защит от начальства:
1. Стараться работать максимально эффективно, если это мне приносит выигрыш на рынке труда. Это значит что у меня будет больше клиентов, проектов и т.п. независимо от отношений и оплаты.
3. Постоянно мониторить ситуации открытия бизнеса и новых возможностей.
4. Всячески создавать зависимости от своих знаний и действий.
Хотел бы добавить и вовремя свалить. Но это на усмотрение. Корабль же не ваш, и вы не часть корабля. Команды ещё может быть.
Короче, я плохой работник.
(Картинки понятно не мои, просто чтобы текст разбавить)
Что это делает в Психологии?
Работаю по-жванецкому: «Инженер за такие деньги может не работать и даже немножечко вредить». Да, я быдло.
бля, где вы таких начальников ищете?
за всю трудовую жизнь (стаж примерно 40 лет) я помню только одного, которого можно назвать мудаком. да и того раком поставил и ушел.
специалистом надо быть в своей работе. у будет тебе счастье. пусть лучше тебя начальник мудаком считает и терпит из последних сил
Я вот совсем не понял про первый пункт, почему максимально эффективно? Я вот всегда старался работать минимально эффективно. то есть чтобы просто не уволили. Потому что понятно что не стоит ждать повышения зарплаты от начальства как бы хорошо ты не работал.
Согласился, но отчасти) Не считаю что всегда нужно соглашаться с начальником, нельзя боятся идти на конфликт (Будешь сильно сладким тебя сожирут, будешь сильно горьким пожуют и выплюнут).
Вопрос Лиге Юристов
Всем Здравствуйте, сегодня подруге на работе вручили такую бумагу,
Вопрос. Это вообще законно и есть ли смысл это подписывать? в данный момент зарплата полностью белая, но небольшая 30т.р. Если неподписать уволят. Чем можно аппелировать на такую бумажку?
Заранее спасибо за ответы.
Территориально М.О. Старая Купавна.
З.Ы. Красиво писать неумею, вопросы в коментах буду отслеживать, если что буду дополнять как увижу. Если будете минусить объясните хоть за что.
Ответ на пост «Зарплатный каминг-аут или как начать говорить с коллегами о своей зарплате и зачем это нужно»
У нас при обьединеннии конторы часть коллектива откровенно налюбили по зп.
Причем это делали разделяя на отделы и большие группы, которые переводили пачками, не обьясняя как происходило у других групп сотрудников.
Кто был в теме, те отделы при переводе попросил +25% к зп и им дали.
В итоге только добавилось работы.
Для сравнения новые сотрудники получают +25. 200% выше зп чем те кто работают давно.
Индексации не было ни разу, и народ за несколько лет просто выработал правило: «хочешь зп выше? Увольняйся и иди на другую работу».
Контора с умным видом говорит «ваше зп это тайна».
Только это тайну знают все, и тихо шустрят hh. Единственное что спасает от массовой миграции работников это Ковид с его локдаунами и скорый новый год. Думаю после нг народ тихо начнет валить.
Да и я скорее всего тоже.
Запрещено плакать на рабочем месте
Ловушки вины
На тему «Работа»
Решил добавить свои пять копеек в тему устройства-увольнения.
Устраиваюсь на работу. Сначала беседую с техническим директором предприятия, он же владелец. Тот обещает выгодные условия и своевременную достойную оплату. Озвучичает график: 5/2 с 8 до 17. Говорит переработка оплачивается. Это же подтверждает и финдир. Ок.
Через пару дней бухгалтер сует договор на подпись: давай-давай быстро подписывай, потом читать будешь. Останавливаю словесный поток фразой: «Я сначала ознакомлюсь». Вижу на лице кислая улыбка.
Читаю в договоре ничего из оговоренного не указано: ни оклад, ни график. Сообщаю об этом. В ответ: «Это стандартный договор. Все подписывают. Никто не возмущался, кроме вас».
Возвращаю обратно без подписи пояснив письменно на договоре причину отказа.
Через пару часов вызывает директор с вопросом: «Почему не подписал, мы же на словах договорились».
Отвечаю, что в случае возникновения спора суд читает бумагу, а не слушает слова. И что существует КЗоТ, в котором есть правила оформления ТД, а договор не соответствует.
Через час бухгалтер дает на подпись новый, со всеми изменениями.
Через полтора месяца менеджер заявляет: «В субботу-воскресенье выходишь на работу. Оплаты не будет». В ответ показываю ему договор.
Через 7,5 месяцев подаю на увольнение. Все согласно закону и договору: уведомляю письменно за две недели, как положенно.
Через две недели сдаю дела новому работнику. При этом мне осиается только скинуть ему пару контактов, но это не особо относится к теме работы, чисто так. Но из-за севшего смарта откладываю это на полчаса.
В конце мне выдают расчет. Причем опять же бухгалтер торопит: «Потом посчитаешь». Нефига, пересчитываю. В это время выходит недовольняй финдир с претензией ко мне: «Мы пошли тебе навстречу, даже выплатили тебе вовремя расчет и даже к нему за неиспользуемый отпуск и даже в трудовую запись, а ты какие-то два телефона не можешь скинуть’. (судя по всему новый сотрудник сказал про это, не пояснив причину).
В ответ поясняю, что согласно КЗоТ выплатить мне полный расчет, в который входит и оплата за неиспользуемый отпуск. И что за подобное заявление типа «Хочу заплачу, хочу не заплачу» трудовая инспекция не погладит по головушке.
Снова вижу кисляк на лице у него и буха.
Забираю деньги, трудовую и ухожу
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
Люди работают по 25-30 лет, текучка минимальная, руководство знает всех сотрудников и всегда при встрече жмет руку. Коллектив больше 600 человек. И это в Москве.
Про нехватку персонала и требования работодателей
Сорока на хвосте историю принесла, пруфов не будет, озвученные цифры не точные, просто для понимания.
Организация выносит вердикт «специалистов в городе нет» и заключает договор с неким ООО «Рога и копыта», состоящим из одного директора, юридический адрес номинальный, пшик, по сути. ООО берёт на себя обслуживание объекта за абонентскую плату условно 500 т.р. в месяц.
Ответ на пост «Не надо обижать работников»
Дело произошло пару лет назад. По профессии — программист. Пишу со слов друга в первом лице)
Задание было сделать дисконтную систему, электронное меню для официантов, переделать дизигн меню, афиш, лайтбоксов и рекламы. По возможности придумать ещё чего, как заманить народ.
Первый месяц переделал меню, заплатили, все ок. Второй месяц сделал лайтбоксы, афиши, заплатили, все ок. Начинается интересное, программа меню и дисконтная система. Сделал дизигн дисконтных карт (согласовал с директором и замом), нашел где заказать быстро, качественно и даже не дорого. Параллельно разрабатываю приложение для планшета, электронное меню для официантов, расчет скидок и накоплений по дисконтным картам. Официант вбивает заказ, номер дисконтной карты + штрихкод. Заказ летит на кухню, на кассу и в базу данных. Показываю приложение, директор и зам в восторге.
Проходит месяц, пора делать расчет по ЗП, вызывает за пару дней директор к себе. Начинается разговор:
я(я), д(директор)
д: пришли дисконтные карты, что это за дизайн! Почему нумерация не с 1, почему штрихкод по центру и т.д.
я: но мы же утверждали макет, всем все понравилось
д: я не знаю кто с кем утверждал, но мне не нравится!
я: *падаю в осадок*
д: мы с замом посовещались и решили, что больше в твоих услугах не нуждаемся, оставляй приложение, все макеты и файлы у зама
я: ну ок, давайте ЗП и до свидания
д: цену дисконтных карт мы вычли из твоей ЗП, так что мы в расчете
Ну ок, скинул макеты с неверным хэшем и приложение, только правда на ассемблере и с батником в корне. К слову ПК зама = сервер 🙂
Через день звонил, что-то кричал в трубку, но меня это уже никак не касалось, ведь я уже уволен, да и не подписывал никаких бумаг, где вся интеллектуальная собственность оставалась за заведением.
А приложение продал другому кафе через фриланс. Не знаю на что они надеялись, но считаю, что поступил правильно.