я создан для тебя 2021 рейтинг
Я создан для тебя, 2021
Альма — человек науки. Том — не человек вовсе. Чтобы получить финансирование для своего исследования, Альма соглашается принять участие в необычном эксперименте: в течение трёх недель с ней будет жить Том — робот, воплощающий в себе и своей внешности представления женщин об идеальном мужчине. Его алгоритмы тщательно просчитывают каждое действие, способное осчастливить любую, однако Альма не так проста и предсказуема. За эти дни каждому из них предстоит узнать, что значит любить и быть человеком.
Я создан для тебя смотреть онлайн
Научная сотрудница Пергамского музея встречает парня мечты. Вот только под маской идеального бойфренда скрывается человекоподобный робот, запрограммированный воплощать в жизнь любые мечты своей второй половинки. Марен Эггерт и Дэн Стивенс в новой сай-фай мелодраме от создательницы мини-сериала Netflix «Неортодоксальная» Марии Шрадер.
Действие разворачивается в современном Берлине. Альма — человек науки, достигшая в профессии заметных успехов. Вместо того, чтобы строить семейную жизнь, она сутки напролет трудится в лаборатории, отшивая каждого поклонника. Для проведения очередного исследования Пергамскому музею, где работает Альма, требуются деньги. Ради финансирования нелюдимая девушка соглашается на участие в странном эксперименте – тестировании робота-гуманоида.
Андроид по имени Том внешне ничем не отличается от немецкого мужчины. Он запрограммирован стать для своей обладательницы идеальным партнером, исполняющим любые пожелания. Том наделен качествами истинного джентльмена и способен поддержать любой разговор. Ежедневно бойфренд с искусственным интеллектом устраивает романтические свидания, а наутро приносит кофе в постель.
Кажется, в нем нет никаких изъянов. Однако осчастливить самодостаточную Альму оказывается не так-то просто. Любые попытки Тома расположить к себе сотрудницу музея терпят крах. Ситуацию усугубляют регулярные визиты представителей организации, намеренных довести продукт до идеала. За эти несколько недель Альме предстоит узнать, что такое любовь, а Тому — каково быть живым человеком.
В основу сюжета легло произведение Эммы Браславски 2020 года. Книга победила на ежегодной литературной премии Deutscher Science Fiction Preis в номинации «Лучший рассказ».
Международная премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале 2021 года и была удостоена «Серебряного медведя».
Режиссером, соавтором сценария и одним из продюсеров «Я создан для тебя» выступила Мария Шрадер, поставившая хит Netflix «Неортодоксальная». Также в ее послужной список входят фильмы «Стефан Цвейг», «Любовная жизнь» и «Сумасшедший». Однако широкой аудитории Шрадер известна как актриса. Слава пришла к ней после драмы 1999 года «Эйми и Ягуар», тогда как последнее крупное появление кинематографистки на экране состоялось в телесериале «Германия 89» (2020).
Роль андроида Тома сыграл британский актер Дэн Стивенс. За его плечами участие в таких хитах, как «Необыкновенная история на Рождество», «Аббатство Даунтон», «Гость», «Красавица и чудовище», «Легион» и «Зов предков». Это первый опыт работы Стивенса в немецком кино.
Дэн Стивенс является исполнительным продюсером фильма. В данном амплуа он ранее работал над фильмами «Преступная деятельность» и «Лето в феврале».
Съемки проходили на территории Берлина в условиях, адаптированных к пандемии COVID-19 и завершились в сентябре 2020 года. Часть съемок проходила в реальном Пергамском музее. Также в кадре можно встретить Галерею Джеймса Симона, лес Грюневальд и Йенский университет.
Актриса Сандра Хюллер — одна из главных немецких звезд 21 века. Помимо трагикомедии «Тони Эрдманн», она снималась в драме «Реквием» и триллере «Соблазн».
Я создан для тебя
Оригинальное название: Ich bin dein Mensch
Студия: Letterbox Filmproduktion
Режиссер: Мария Шрадер
В ролях: Марен Эггерт, Дэн Стивенс, Сандра Хюллер, Ганс Лёв, Вольфганг Хюбш, Анника Мейер, Юрген Таррах, Генриетта Рихтер-Роль, Моника Ошек
Дата выхода в России: 5 августа 2021
Обзор
Фильм «Я создан для тебя» рассказывает об идеальном мужчине, роботе-красавчике Томе, который запрограммирован угадывать и исполнять любые желания своей хозяйки Альмы. Но она не так проста и предсказуема, как казалось Тому. Теперь им обои нужно узнать, что значит любить и быть человеком.
Трейлер и кадры
Видеообзоры
Видеообзоры «Я создан для тебя» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Рецензии и оценки критиков Я создан для тебя
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Я создан для тебя». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Автор рецензии: Владислав Шуравин
Немногим фильмам с прошедшего Берлинале удавалось выдержать тонкую грань между нарочито интеллектуальным и зрительским. Стояли особняком разве что Раду Жуде с «Неудачным трахом» или Ингвилд Све Фликке с «Ребёнком-ниндзя», а теперь вот можно добавить к этому списку и режиссёрку «Неортодоксальной» Марию Шрадер, в чьём фильме «Я твой человек» доминанта условно мейнстримного над условно фестивальным заметна ярче всего.
Автор рецензии: Вадим Богданов
Немка Мария Шрадер, в прошлом году успешно дебютировавшая на сериальном поприще с хитовой «Неортодоксальной» для Netflix, возвращается в большое кино с научно-фантастической мелодрамой «Я создан для тебя». Мини-сериал про девочку из еврейской общины оказался настолько успешным, что к Шрадер начали присматриваться голливудские актёры – первым из них стал Дэн Стивенс.
Оценки и отзывы зрителей Я создан для тебя
Рецензия на фильм «Я создан для тебя» — фантастическую мелодраму о любви, сексе и роботах
Трогательная история заглючивших отношений идеального андроида и неидеальной девушки, показанная на Берлинском кинофестивале.
Трейлер
Альма (Марен Эггерт) исследует клинопись, живёт, в общем-то, спокойной размеренной жизнью без второй половинки и не желает, чтобы в её уютный мир вторгался новый мужчина. Однако у судьбы (или подсознания?) другие планы: женщине нужно будет устроить тест-драйв Тома (Дэн Стивенс) — современного робота, который почти ничем не отличается от человека, а во многом даже его превосходит. Например, танцует румбу, цитирует Рильке или говорит на элегантном немецком с британским акцентом. А ещё запрограммирован так, чтобы полностью угождать хозяйке, ориентируясь на её предпочтения и сны. Исход, как видится, только один — упасть в объятия робота-соблазнителя, ведущего себя до бесчеловечности мило и приятно. Но Альма просто так сдаваться не собирается и сделает всё, чтобы железяка провалила испытания.
Немногим фильмам с прошедшего Берлинале удавалось выдержать тонкую грань между нарочито интеллектуальным и зрительским. Стояли особняком разве что Раду Жуде с «Неудачным трахом» или Ингвилд Све Фликке с «Ребёнком-ниндзя», а теперь вот можно добавить к этому списку и режиссёрку «Неортодоксальной» Марию Шрадер, в чьём фильме «Я твой человек» доминанта условно мейнстримного над условно фестивальным заметна ярче всего. Формально — сай-фай-мелодрама, но, само собой, всё сложнее, чем кажется. Не то чтобы Шрадер деконструирует жанр — скорее, напротив, оставляет героев на произвол его законов, складывает историю настолько, да, конвенционально, стандартно, узнаваемо, что это походит не на философскую страшилку Алекса Гарленда, а на бульварный роман.
Робот, разумеется, очарует бедную Альму — не говорите, что не догадывались: уроки научной фантастики и мелодрам не прошли бесследно. Хоть мы и осознали, что человеческая душа — потёмки, совершенно непредсказуемая субстанция, которая сама не знает, чего хочет, алгоритмы и программы расшифруют её неопределённость на раз-два. Тут Шрадер, кстати, интересуется не столько тем (хотя и этим тоже), насколько релевантно считать Тома личностью, а тем, где граница между чувствами настоящими и сконструированными, любовью, извините, из пробирки, подобранной по всем подходящим параметрам, и поэтикой чувств, случайных встреч и взглядов. Вопрос, как водится, открытый — продолжение в источнике не найти, даже если твой парень — сам ходячий Google.
Может показаться, что Шрадер лишена иронии, но это не так. Вот, например, всё та же бедняга Альма — учёная, разбирающая древние шифры, пытающаяся упорядочить знаки и символы, но не способная разобраться в себе и хотя бы в одном своём желании. Изначальная неприязнь к Тому, разумеется, неосознанна, имеет двойное дно, и эта попытка скрыться за безразличием и едким сарказмом зрителю понятна чуть ли не с первых минут. А потому и смешна. От любви — даже к чудаковатому герою Дэна Стивенса, не понимающему, почему всем так нравятся видео с падающими людьми, — не скрыться. А учитывая, что эта любовь приносит завтрак в постель и мастерски танцует румбу, не очень-то и хочется.
Шрадер делает всё, чтобы внешне научная фантастика никак не проявлялась: и лишает сеттинг футуристичности, и почти не акцентирует внимание на анатомических особенностях Тома, который, напомним, вообще-то робот в человеческой шкуре. Можно представить, что это просто фильм об идеальном мэтче в Tinder. Настолько идеальном, что партнёр выглядит как герой «Аббатства Даунтон» и может за секунду найти в Интернете забытое слово, которое мучительно вертится на языке. Не совсем ясно, как дальше сложатся отношения двух этих героев, но от зрителя «Я твой человек» точно должен получить свайп вправо.
«Я создан для тебя»: можно ли полюбить идеального робота и стать с ним счастливой
20 июля в рамках фестиваля «Новая женственность» в кинотеатре «Художественный» показали фильм «Я создан для тебя» Марии Шрадер, известной в первую очередь как режиссер сериала «Неортодоксальная», ставшего одним из хитов Netflix в 2020 году. Комедия про отношения девушки и робота участвовала в конкурсе 71-го Берлинского кинофестиваля, а 5 августа выходит в российский прокат.
Чтобы получить грант на исследовательскую работу, научная сотрудница одного берлинского музея Альма (Марен Эггерт получила за эту роль «Серебряного медведя» Берлинале) соглашается на эксперимент: три недели она должна прожить с роботом-андроидом, который создан исключительно для того, чтобы сделать ее счастливой. Андроид по имени Том (Дэн Стивенс, исполнитель роли Мэттью Кроули в телесериале «Аббатство Даунтон») красив, элегантен и похож на типичного идеального мужчину из голливудского ромкома, однако Альма настроена скептически. Она не верит, что робот может заменить человека — по крайней мере в том, что касается любви и отношений. У робота ведь нет сердца, нет эмоций и чувств, нет человеческого тепла, размышляет она.
Том создан специально для Альмы на основе ее предпочтений и потребностей: голубоглазый красавчик имеет английский акцент и цитирует по памяти Рильке, но иногда система дает сбой (обычно в переносном смысле). Стереотипные ухаживания Альму скорее раздражают, чем радуют, что приводит к комическим сценам вроде той, где Том с бокалом игристого принимает ванную, усыпанную лепестками роз. Героиню также злит отсутствие эмоций, неспособность андроида разозлиться или расстроиться. Она спрашивает: неужели это то, о чем мечтает каждая женщина?
Том однако быстро учится. Он изучает поведение, реакции и привычки Альмы, знакомится с ее семьей и коллегами. Постепенно героиня проникается к Тому симпатией, хотя ей самой трудно в это поверить. Ее чувства вступают в противоречие с разумом, эмоциональное конфликтует с рациональным.
При этом в персонаже Альмы нет одномерности. Она живой человек с проблемами на работе, отцом с деменцией и недавним болезненным расставанием. Парадоксальным образом по ходу повествования предыстория появляется и у Тома: герои придумывают ему профессиональный бэкграунд, историю их знакомства и даже пытаются вписать его в прошлое Альмы.
Не лишен фильм и традиционного для сай-фая философствования на заданную тему. В финальном отчете по проекту Альма обозначает проблемы, связанные с возможностью отношений с андроидами: не утратит ли человек способность общаться с другими живыми людьми? Не атрофируется ли у него способность чувствовать и проявлять эмоции, раз его желания всегда исполняются, а «собственная правота никогда не встречает сопротивления?»
Хотя Альма задается вопросом, может ли робот чувствовать, любить, дарить ощущение близости, создатели фильма сосредотачиваются не на стандартной этической дилемме «мечтают ли андроиды об электроовцах?», а на эмоциях главной героини, ведь именно ей в конце эксперимента (и фильма) нужно будет ответить на условный вопрос: «Мечтает ли человек об андроиде?» Ответ будет так же противоречив, как и ее действия, так что зрителю все же придется самому определиться с ответом.
Сестринство, любовь и искусственные мужчины: что смотреть на фестивале «Новая женственность»
Сестринство, любовь и искусственные мужчины: что смотреть на фестивале «Новая женственность»
«Я создан для тебя»: грустная комедия о том, что влюбляться полезно — даже в робота
Вся жизнь Альмы – череда пустых надежд и разочарований. Сама она этого, конечно, не осознает: у нее есть все атрибуты успеха, любимая работа в музее, где она изучает древнюю клинопись, богемная квартирка в центре Берлина, свой круг друзей и отличная презентабельная внешность, хотя Альме уже не немного за 30, а сильно за 40. Вот только с личной жизнью у Альмы не складывается: начиная с мальчика, в которого она была влюблена еще в детстве, и заканчивая свежим бывшим, который оставил ее ради молодой, быстро забеременевшей шатенки. В научных кругах решили, что Альма – идеальный экземпляр для эксперимента: специально под нее создают робота-мужчину, запрограммированного под исполнение любых ее желаний. Робота зовут Том, у него голубые глаза, сексуальный английский акцент, он танцует румбу, готовит идеальные завтраки по утрам и включается на полную мощность по ночам. В общем, Том идеален – вот только Альме ничего этого не нужно.
«Я создан для тебя» (2021) – грустная немецкая мелодрама Марии Шрадер, получившая «Серебряного медведя» на прошлогоднем Берлинале. Это не то чтобы выдающееся кино, но зато очень человечное. История Альмы и Тома – наглядное подтверждение того, что в другом человеке мы любим не самого этого человека, а свои к нему чувства, усилия, которые мы прикладываем к построению «совместных» отношений. В Альме прекрасно именно то, что она мыслит здраво, не покупается на блестящую обертку, на все эти идиотские свечи, блинчики с шампанским и лепестки роз. Ее тошнит от дежурных комплиментов про «глаза как озера» (так «клеят» в баре случайных девиц в плохих голливудских фильмах). Она даже не пытается представить себе, что Том человек. Но потом происходит неизбежное.
Нет ничего хорошего в том, чтобы засыпать в одиночестве, и иногда хочется, чтобы кто-то приготовил тебе кофе. И можно было кому-то рассказать свой Самый Главный Секрет – даже не с той реакцией, которую ты от него ждешь. И приходить на вечеринку одной совсем не здорово, зато как приятно, что от твоего спутника все женщины без ума. Альма выкидывает «белый флаг» — кто из нас, женщин, не сделал бы того же самого? И вот уже Томас, просчитав несколько ходов вперед, решает, что не стоит выкидывать себя на свалку, а лучше прийти в то место, где его рано или поздно Альма будет искать. Это тоже часть плана, но Альме уже все равно. Она даже не догадается о том, что Томас создан по образу и подобию того самого мальчика, в которого она была влюблена в детстве – какая уже, в общем, разница? И хотя она добросовестно напишет в комиссию по этике, что не рекомендует таких как Том, в спутники жизни, что робот никогда не заменит живого человека – сама-то она останется с ним, потому что, «жизнь без тебя… это уже просто жизнь без тебя».
Ну и молодец – в конце концов, лучше голубоглазый робот, чем кошка.