я учился плохо в школе я не знал что такое пять
Я учился плохо в школе я не знал что такое пять
Здравствуйте, милая Леди.
Все в жизни можно изменить, кроме смерти. Все, абсолютно все мы рано или поздно совершаем какие-то ошибки, которые приходится исправлять.
Чтобы этих ошибок было в наших жизнях гораздо меньше, необходимо заложить правильный вектор своего развития- цель, тогда любое отклонение от курса будет видно, а жизненный опыт будет помогать легче с каждым разом возвращаться на путь истинный.
Читайте, пожалуйста, дорогой наш Человек, в свободное от учебы время сайт Реалисты.ру, https://www.realisti.ru/ на нем прекрасная подборка материала для человека, желающего заложить правильный вектор своего развития, а в следствии стать счастливым в своей жизни.(смотрите колонку с темами). В том числе есть раздел и про учебу.
И не нужно верить мыслям, что Вам что-то не по силам, они врут. Для любого человека есть место под солнцем, важно найти себя настоящего.
Про мысли есть целый раздел этого сайта «откуда мысли о суициде», после него лучше бы сразу прочитать раздел «про смерть», стоит ли идти на поводу у этих «мыслей».
Про селфхарм тоже есть раздел этого сайта «Режете руки?»( смотрите в колоне с темами), тоже можно почитать и сделать выводы, нужно ли Вам это и как с этим бороться.
Лучшее лекарство от этих «мыслей» в Церкви, поговорите, пожалуйста, с православным священником о них, как от них избавиться через Таинства Церкви. Помоги Вам Господь, милая девушка, гоните мысли о суициде прочь, они не Ваши и очень враждебны каждому из нас!
Ученые объяснили, почему одни дети учатся хорошо, а другие плохо
Впервые российские психологи заговорили о том, что у наших школьников появилась «математическая тревожность». За границей ученые говорят уже о «математической фобии». Что это такое?
Виктор Гуружапов: Эта цифра сильно завышена. За десятки лет педагогической работы я встречал единицы таких детей. Я вообще не сторонник того, чтобы специальные термины, такие специфические темы, исследования выносить на широкое обсуждение. Это дело специалистов. Что касается обратного счета, то так называемыми обратимыми операциями в 6 лет ребенок может и не владеть. Ничего страшного нет. Годам к 7-8 эта способность появляется почти у всех.
В каждом классе есть медлительные дети, которым будет этого времени мало. Как быть с ними?
На ЕГЭ такой алгоритм поможет решить задачку?
Виктор Гуружапов: Да. Для успешной сдачи ЕГЭ важны не только прочные математические знания и умения, но и методическая подготовка и ее психологический аспект. Иногда ученики, которые неплохо знают математику и хотят получить высокий балл, сразу приступают к заданиям повышенной сложности и застревают в них. А действовать надо иначе. Сначала стоит просмотреть все задачи, понять, что сможешь сделать легко и быстро, решить эти задачи, а потом уже приступать к заданиям, которые требуют повышенного внимания. Также надо привыкать к задачам, предъявляемым в тестовой форме. Кроме того, есть определенные индивидуально-психологические особенности самоорганизации деятельности. Здесь уже нужна помощь опытного педагога или педагога-психолога.
Как работают с неуспевающими за границей
В Португалии, например, хронически неуспевающим ученикам, которые рискуют не сдать государственный экзамен (это в 4 и 6 классах), назначают дополнительные занятия и проводят пробные экзамены. Еще там группируются временные классы, куда собирают детей с одинаковым уровнем подготовки: учителю проще подтягивать детей с одинаковым уровнем подготовки. Бельгия дает гранты школам, где много неблагополучных учеников, учителя получают доплаты за дополнительные занятия с ними. Во Франции неуспевающим подросткам могут предложить помощь врача и социального педагога. В Великобритании есть практика, когда за государственный счет оплачивается индивидуальная помощь психолога. Там эта услуга дорогая. Поэтому специальная комиссия определяет, действительно ли ученик нуждается в такой помощи. Это хороший пример взаимодействия психолого-педагогического сообщества и органов управления образованием.
Почему человек, который плохо учится в школе, достигает в жизни высоких результатов?
«Он же у меня все время списывал, я ему курсовые делал, а теперь я лишь рядовой сотрудник банка, которым он руководит. Как же так?». И это наша реальность! Почему же такая несправедливость?
Таких случаев довольно много в нашей жизни. Вот к примеру,, будущий миллиардер Пол Орфала в начальной школе не знал элементарный алфавит, его отчисляли из нескольких школ, где мальчик учился. В табеле были одни двойки. Парень еле-еле закончил школу с очень плохими оценками.
Стив Джобс был отчислен из школы за неудовлетворительное поведение и невыполнение домашних заданий. Парень протестовал и не соглашался учить уроки, обосновывая это пустой тратой времени.«Мне было очень скучно в школе, и я стал настоящим сорвиголовой» (из книги «iKoна. Стив Джобс» Джеффри С. Янга, Уильяма Л. Саймона).
Вы не задумывались над тем, почему же те дети, которые были отличниками в школе, добиваются в жизни меньших успехов, чем те, кто плохо учился?
Марина Мелия, известный психолог рассуждает на эту тему так – вся причина в эмоциональном интеллекте.
У довольно успешных людей именно этот интеллект высокоразвит. Получается, что для достижения успеха он важнее, чем IQ.
Ученые Гарвардского университета даже утверждают, что значимость IQ в данной случае составляет всего-то 20%. И если руководитель обладает высочайшим IQ, но его EQ минимальный, вряд ли он сможет реализовать свой потенциал.
Марина Мелия в своей книге «Бизнес – это психология» пишет, что эмоциональный интеллект состоит из различных трудно определяемых качеств.
Главным является умение адекватно оценивать собственные возможности и ограничения, по максимуму использовать свои сильные качества и не обращать внимание на слабые стороны.
1. Самовосприятие
Нужно уметь слышать свои внутренние чувства, осознавать свои слабые и сильные стороны, уметь определять пределы своих возможностей.
Люди с развитым самосознанием относятся к себе с юмором, с готовностью обучаются навыкам, которыми плохо владеют, и приветствуют конструктивную критику и отзывы о своей работе. Точное знание своих способностей позволяет им полноценно использовать свои стороны, придает уверенности в себе.
2. Управление собой
Уровень самоконтроля – он зависит от умения представлять и оценивать свои сильные и слабые стороны.
Люди, обладающие этим навыком, находят способы контролировать свои негативные эмоции, сохранять спокойствие и рассудительность даже во время кризисов и сильных стрессов. Они гибко приспосабливаются к сложностям, в трудных обстоятельствах всегда видят благоприятную возможность, а не угрозу.
3. Социальная восприимчивость
Эмоции – их нужно понимать и контролировать. Социальная восприимчивость позволяет понимать невысказанные чувства других людей, находить общий язык с людьми из разных социальных слоев и даже разных культур.
4. Управление отношениями
Уметь воспринимать именно свои эмоции для того, чтобы эффективно выстраивать отношения.
Умение подобрать верный тон при обращении к собеседнику до способности привлечь на свою сторону заинтересованных лиц, добиться массовой поддержки своей мысли. Люди, обладающие этим навыком, неизменно убедительны и обаятельны.
5. Умение принимать решения
Именно в том, как люди научились принимать решения, эмоциональный интеллект проявляется наиболее отчетливо.
Мелина Мелия обозначает пять ключевых слов, которые отличают людей эффективных, то есть умеющих принимать решения, от неэффективных. Вот эти слова – осознание, реальность, критерий, ответственность и безальтернативность. Человек должен четко осознать, что он находится в ситуации выбора и что если у него есть проблема, то ее необходимо решать! Эффективный человек должен уметь «посмотреть правде в глаза». Он прекрасно понимает, на основании чего следует принимать решение в конкретной ситуации. Эффективный человек никогда не станет перекладывать ответственность на другого. И еще, эффективный человек не возвращается на полпути к другим вариантам. Приняв решение, он твердо действует в выбранном направлении.
Все мы знаем, что IQ с возрастом снижается, но эмоциональный интеллект продолжает совершенствоваться на протяжении всей жизни. Именно тот человек, который работает над развитием своего эмоционального интеллекта, в жизни достигает и добивается высоких результатов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если ты плохо учился в школе, значит «неудачник по жизни».
Когда пришел 1997 год и возраст идти в школу, меня отдали в гимназию. Учиться было тяжело и я делал это с боем. Я был голимым троечником, без надежды на другие оценки. А снижались оценки за все, например если я писал в классной работе по математике:
3+5=8(кг) яблАк на складе.
Слово яблок исправлялось и мне ставили 3. Но в феврале 2000 году наша семья переехала из Сибири на Кубань, в Краснодарский край. В новой школе я обгонял одноклассников на пару параграфов вперед по всем предметам, а нормы скорости чтения были почти в два раза ниже. И знаете, эта фора дала свои плоды, появились хорошие оценки, я начал лучше понимать темы. Чтение, которое терпеть не мог, стало нравится. Я начал читать книжки самостоятельно и без пинков. Пол года проучившись в третьем классе в новой школе, я закончил почти хорошистом. Записался в библиотеку, стал с жадностью кушать литературу, в основном фэнтези, фантастика и Стивен Кинг, в 2002 даже стал лучшим читателем года в масштабах анапского района. Четвертого у нас не было. В пятом и шестом был почти отличником. Но постепенно интерес к учебе увядал, начался переходный возраст, первые тусовки, велосипеды, а история из древних времен, превратилась в скучные поличические статьи. В восьмом классе снова стал троечником и продержался им до самого выпускного в 11 классе.
А теперь отступление, надо поговорить о физике. Физика у нас началась в 7-м классе и еще летом перед началом учебного года, я прочел учебник из любопытства, мне очень понравилось. Биология, литература и теперь физика, стали единственными предметами, которые я старался учить За учебный год я не получил даже одной четверки, я имел по физике твердую пять. В начале 8-го класса учительница физики увольняется и нам не дают замену. Мы год не занимаемся физикой. В 9-м классе нам ставят молодого, только что закончившего ВУЗ, студента. Он ставит оценки за то, что читаешь ему из учебника и нередко от него с утра шел запах перегара. Интерес к предмету убит совсем. В конце этого года, по классике, от него залетает одиннадцатиклассница, они даже свадьбу сыграли, но из школы его попросили. В середине 10-го класса нам ставят хорошего сильного преподавателя, но толку нет, нет знаний, нет интереса. Так что, выпустившись из школы, физики не было в моей голове, от слова совсем.
Но я всегда любил копаться в компьютерах, заниматься их ремонтом, с этим и решил связать свою учебу в ВУЗЕ. Девушке на приемной комиссии, я сказал, мне бы что-нибудь связанное с компьютерами. Но для нее не было разницы между радиоприемником и системным блоком, она и посоветовала мне радиоинженерную специальность. Списав физику на вступительных экзаменах, я поступил. Поступить легко, а вот учиться на инженера не зная физики очень сложно. Я начал изучать предмет самостоятельно. Потихоньку и малыми шагами приходило понимание и специальность стала более менее понятна.
На день встречи выпускников почти каждый год. Но у меня 5,5 лет обучения и защита диплома выпадала на февраль 2013 года. Не пошел на встречу, решил больше времени уделить подготовке к защите. Бывший классный руководитель узнав причину моего отсутствия сказала: «Женя диплом будет защищать? Как? Он же тупенький, я думала его еще на втором курсе отчислят.» Да, я был троечником, мне тяжело давалась алгебра и химия, но тупым я никогда не был. Но после этого, в школе я не разу не был, можно считать оскорбился.
Вот так, тебе не только оценки занижают, но и клеймят на всю жизнь тупым.
«Я так от всего этого устал»: за что дети не любят школу
Скандалы с учителями, ранний подъем и ненужные предметы — «Город» поговорил с пятью не отличающимися прилежанием учениками московских школ о том, что надо изменить в школе, чтобы туда стало приятно ходить.
Екатерина Федорова
14 лет, 9-й класс, СОШ №709
Фотография: Инна Лурье
Надо больше заниматься иностранными языками, строго спрашивать русский и математику, но по другим предметам уменьшить нагрузку и смягчить выставление оценок для тех, кому эти уроки не нужны. Меня достали эти контурные карты по истории и параграфы по 20 страниц, которые невозможно осилить. Программу по литературе нужно упростить: «Ревизор», «Старуха Изергиль», «Детство» — да я их только с переводчиком могу читать.
Каждый день я, как тупой баран, тихо и без возражений тащусь на учебу с огромным мешком за спиной. После седьмого урока волочусь на пересдачу наук, которые мне не даются. Я не биоробот, хоть и не из слабаков: отжимаюсь от пола минимум 40 раз. Я призер соревнований по капоэйре, пою в церковном хоре и танцую. Родители говорят, что я талант, а по оценкам меня можно только на помойку отправить, а уж по мнению одноклассников — в специнтернат для слабоумных за Урал, коробочки клеить. Но тем, кто, как роботы с автоматической памятью, получают свои пятерки, я не завидую. От них потом страдают люди во всем нашем обществе.
В школе с друзьями не ладится: как-то весь класс угрожал мне физической расправой, но после беседы с полицейскими и людьми из прокуратуры они успокоились, а учителя и психологи помогли решить конфликт. Сейчас у меня одна проблема: как не замучиться до смерти перед ГИА, чтобы пройти ее положительно, поступить в колледж и заниматься тем, что действительно нравится.
Наверно, проблема в том, что я не такая, как все: я не шляюсь с одноклассниками, не целуюсь с девочками, не толкаюсь, не ругаюсь матом, у меня нет парней, я не живу по их законам и не хочу дружить с дурными детьми. Я хочу выступать побольше на школьных концертах, рисовать и заниматься спортом. Еще мечтаю жить на море. Каждый год с родителями мы ездим в Болгарию. Я завожу там кучу друзей среди болгар, румын, немцев, голландцев, англичан — они воспринимают меня такой, какая я есть. Мы дружим по переписке, с одной японочкой уже 3 года общаемся. Я даже выучила песню на японском.
Еще я хочу, чтобы в школе появилось нормальное питание. Я сижу на спортивной диете и школьной ерундой питаться не могу, хотя она и положена мне бесплатно как ребенку из многодетной семьи. Еще неплохо бы ввести штрафы за нецензурные выражения, неприличный вид и национализм».
Иван Ефремов
11 лет, 5-й класс, СОШ №756
Фотография: Инна Лурье
«Учусь я плохо. Не знаю почему — почему-то не хочу. Вроде садишься делать, хочется сделать лучше всех, и тут начинаешь — и все, больше не хочется. Что делать? По математике мне не нравится зубрить сложные правила, лучше считать побольше. Это интереснее — задачки, практика. А зубрить так много правил дети не должны. В общем, слишком много всего на следующий день. Чтение, математика, русский — и так по кругу. А мне еще идти через день на баскетбол и пятиборье — это, конечно, небольшой отдых от школы. Хотя и там тоже нагружают. Я от этого всего так устал. Школу я никогда не прогуливаю, но пару раз так хотелось.
Уроки у нас очень длинные — пять штук по 45 минут. Я бы сделал их на пять минут меньше, на десять. Под конец урока я вообще не сосредоточен. Ну и начинаются они в 8.30 — это очень рано. Я встаю сонный и уже уставший, ладно хоть до школы идти всего пять минут.
Еще я бы сделал такой кабинет, где бы всегда сидел свободный учитель. Ты туда можешь приходить и спрашивать, если не понимаешь что-то по какому-то предмету — такой универсальный помощник.
Совсем в школе не нужна музыка — мне вот неинтересно, я ей вообще не увлекаюсь. Слушаю, только когда мне грустно. А на уроке мы даже не поем. Только обсуждаем музыкантов, композиторов — я уже даже не помню ничего.
Обязательно должен быть предмет, где можно сделать или разобрать радиоуправляемую машинку, большой компьютер или какую-то простую электронную штуку. Каждый ребенок должен уметь делать что-то электронное своими руками.
А об учителях ничего плохого сказать не могу — я людей не обсуждаю. Оксана Петровна Быкова — вела у меня все в начальной школе — вот она ничего».
Мария Лист
16 лет, экстернат частной школы «Золотое сечение»
Фотография: Инна Лурье
«Мой личный выбор — экстернат. Хочется уже поскорее закончить школу и не терять 2 года зря. Я думаю, что для моего возраста мне вполне достаточно образования, и получать новые знания я могу и за ее пределами. Не хочешь ходить в школу? Не надо! Многие гениальные люди ее не заканчивали: их заставляли быть как все. Я не гений, я обычная среднестатистическая девочка со своим миром в голове, но и мне не нравится, что нас учат одним правилам, одной истории, одному политическому устройству мира, чтобы сформировать определенные ценности и идеалы. Я не воспринимаю информацию из учебника как данность. Я была на нескольких уроках истории в американской школе под Вашингтоном, так вот у них те же события трактуются совершенно не так, как в наших книгах. Потом в старших классах вообще много лишнего. Зачем, допустим, мне, гуманитарию, зубрить физику, химию, алгебру и тригонометрию?
Больше всего меня напрягает ранний подъем по утрам, потому что до 11 часов на занятиях присутствует лишь мое тело, а мозг спит дома. А домашние задания — это повторение того, что уже было с утра на уроках, и эта «мать учения» отнимает у меня слишком много личного времени. С 7-го класса я фактически ничего не делаю, привыкла схватывать все на лету. Учителя этого не замечают, а я стараюсь выкручиваться на уроках. Родители воспитали меня самостоятельной, я сама отвечаю за свои поступки — невыполненное домашнее задание и дальнейшие проблемы. Кладя руку на сердце, признаюсь, что прогуливаю, потому что иначе мне не хватает времени для общения с друзьями, для элементарного здорового сна и моих хобби.
Есть занятия интереснее и увлекательнее школы. Я модель и актриса, пишу электронную музыку и занимаюсь баскетболом, бегаю. У меня плотный график, из-за него мне пришлось переехать в Москву из Курска и пойти учиться в частную школу, но, если бы не она, я бы смогла больше путешествовать и развиваться. Я очень хочу жить в Калифорнии, а точнее в Лос-Анджелесе, и там же учиться. Хотя я люблю свою страну, но мечтаю быть актрисой, а родина кино — это все-таки Голливуд».
Даниил Рубахин
17 лет, 11-й класс, ЦО №1460
Фотография: Инна Лурье
«В школе ты все время кому-то что-то должен-должен-должен. Такая атмосфера не располагает к обучению. Если бы можно было выбирать, я бы занимался историей, географией и биологией, музыкой — я играю на пяти инструментах, — но выбора нет, и желание учить что-либо пропадает.
Мне нужны не оценки, а опыт в рамках того, что мне интересно или могло бы заинтересовать. Так что я учусь плохо только бесполезным вещам. Я плохо воспринимаю теорию, а с практикой в школе беда. Еще одна беда — начало уроков в 8.15 утра. Какое может быть настроение, если ты вынужден просыпаться, когда на улице еще темно?
Я готовлюсь к поступлению в Восточно-Европейский институт психоанализа в Санкт-Петербурге. Мне нравится этот город, вуз ценится в профессии. У меня все получится: есть задатки аналитического мышления, я хорошо иду на контакт с людьми. Правда, с учителями не заладилось. Это вынужденное общение, я его не очень люблю. Они сами таким образом строят коммуникацию — на посторонние вопросы отвечают, что заняты или нет времени. С одноклассниками таких проблем нет, хотя соединять в одном классе 30 разных людей — это ужасно. Дебилы регулярно попадаются.
Из предыдущей школы меня выгнали: мне надоело ходить на уроки, вставать в 5–6 утра. Я ездил каждый день из Жулебино в центр, а тогда еще не было станции метро около дома, и я вообще не понимал, ради чего все это. Потом я решил собирать материал для будущей профессии. Для этого нужно было как можно больше общаться с разными людьми, поэтому я устроился бариста в кофейню. Уроки пропускал. Когда понял, что финальная контрольная по алгебре завалена, успел забрать документы за сутки до того, как меня решили отчислить. Родителям соврал, что надоело ездить и вставать так рано. Выписку с оценками якобы «забыл». Через пару месяцев признался, они сказали, что я дурак. Не могу с ними не согласиться».
Федор Степанов
15 лет, 9-й класс, СОШ №1101
Здесь нет фотографии Федора, потому что на съемку он не приехал, сообщив, что веселится на даче. — Прим.ред.
«Я плохо учусь, потому что неинтересно, но уроки я не прогуливаю — это мой принцип. Возможно, стоило бы разрешить не посещать уроки, материал которых ты уже знаешь. Хотя я сильно сомневаюсь в том, что свободное посещение будет работать. В этом случае ученики должны сделать выбор осознанно, а в нас это не воспитывают, потому что все обучение строится на том, что это просто надо. Как-то у нас шел факультатив по истории искусств. Его вел студент журфака МГУ. Никаких оценок и обязательных посещений, более того, урок проходил во время большой перемены, на которой все обычно выходят в магазин, едят и отдыхают. Но учитель вел так интересно, что класс всегда был полным, а главное, никто не отвлекался. Там была дискуссия, мы смотрели фильмы, читали стихи. Когда интересно, и свобода выбора начинает работать. Поэтому система оценок для учеников вообще не нужна. Я считаю, что принимать в вуз должны всех желающих, а потом уже отчислять по текущим результатам.
Пока я определяюсь, быть врачом, поваром или юристом, потому что люблю химию, хорошо готовлю, а еще лучше обманываю. В этом году решил взяться за ум, потому что смирился. Война с учителями может стоить образования и в дальнейшем работы, а так я хоть аттестат получу.
Раньше я учился в другой школе, потом родители развелись, и я переехал. Но в конце прошлого года еще со старыми одноклассниками мы поехали за город с ночевкой. К одной девочке, про которую нельзя ничего сказать, кроме того, что она хорошая, ночью пришли ребята из параллельного класса. Они были пьяные и остались у нее. Наутро наша классная их обнаружила, устроила скандал, кричала, что «затаскает ее по врачам», позвонила родителям. Этого ей было мало, и уже в школе она ее оскорбляла при всем классе. Благо родители у девочки были адекватные и нормально отреагировали. Но ей самой это далось тяжело, и она была вынуждена поменять школу. Разве учитель был прав?
Другой случай был с преподавательницей немецкого — она тоже любила оскорблять учеников. Одного парня довела до истерики, но он решил бороться за свои права и пошел к директору. Учительницу уволили. Я считаю, что это правильно, ученики тоже должны иметь право голоса, хотя в большинстве случаев в школе у нас его нет. Я ребенок, кто меня послушает? Разве что вы сегодня позвонили».