я встречаюсь с дедушкой лучшим дедушкой в мире
Новогодняя реклама с дедушкой покорила сердца миллионов, которые не ожидали такой милой концовки
Даже не верится, что столь доброе видео могло быть создано в 2020 году.
Кадр из видео © YouTube / DocMorris
Перед Новым годом рекламные агентства традиционно соревнуются в креативности. Похоже, в 2020-м всех переплюнула компания Jung von Matt / SAGA. Она сняла ролик для немецкого фармацевтического бренда DocMorris, сообщает Bored Panda. Рождественское видео называется «Берегите себя». Его главный герой — пожилой мужчина, который каждый день выполняет упражнения с гирей. В конце выясняется, для чего он это делает.
«Беречь себя — это значит заниматься тем, что действительно важно для вас», — так авторы видео объясняют смысл его названия. Ролик стал вирусным в соцсетях, набрав уже более 15 млн просмотров. Пользователи отмечают, что его невозможно смотреть без слёз. Однако, судя по всему, концепцию клипа авторы подсмотрели у своих коллег из Италии. В 2017 году режиссёр Паоло Тресольди снял очень похожую рождественскую рекламу для компании Valle Camonica Servizi.
Как только это заметили, Тресольди прокомментировал ситуацию. Он сказал, что агентство Jung von Matt / SAGA «с уважением отнеслось к соблюдению авторских прав». Впрочем, несмотря на вопросы, возникшие к оригинальности ролика, специалисты высоко оценили его качество.
Сначала я думал, что герой старается ради таинственной возлюбленной. Но оказалось, что он столько готовился лишь для того, чтобы на несколько секунд осчастливить внучку — но в итоге подарить ей воспоминания о Рождестве на всю жизнь. А недоразумений, связанных с авторскими правами, можно избежать, если указывать, чем конкретно авторы вдохновлялись при создании видео. И нет ничего страшного в том, чтобы рассказать ту же самую историю на новый лад
8 вещей, которые понимаешь, живя с дедом
Не каждому в жизни везет с дедушкой. Оба моих, к примеру, умерли еще когда я был совсем маленьким, так что солидных и мудрых дедов в округе не было. Однако все изменилось семь лет назад, когда я уехал учиться в Чебоксары и снял комнату у самого крутого восьмидесятилетнего мужика в мире — настоящего деда-богатыря! И вот, что я вынес из этого опыта.
Дедовские байки — лучше, чем интернет и телевизор
Многие старики безблагодатно унылы — за всю их жизнь не произошло ничего интересного, поэтому и рассказывают они только о том, как сходили в магазин, или почему Горбачева не надо было назначать Президентом СССР.
Дед, у которого я жил, — полная противоположность. До пенсии он был музыкантом, объездил с разными оркестрами весь Союз и повидал всякое. Благодаря своей феноменальной памяти он ежедневно выдавал мне порцию отменных баек. К примеру, однажды он в парке пил водку с братом чувашского космонавта Андрияна Николаева, после чего они убегали от милицейского патруля. Или другой случай, когда на отдыхе в Крыму он перекидывал поддатого Владимира Этуша через ограду, но не рассчитал расстояние и великий актер грохнулся в кусты с высоты двух метров.
Возможно, он не всегда был правдив, но то, каким количеством деталей изобиловали его рассказы, заставляет меня думать, что все это чистая правда.
Жить с дедом — жить в гармонии с природой
В науке есть такой термин — бабушкинг (grandmothering), связанный с естественным отбором и объясняющий, почему стариков не выгоняли и не убивали в первобытных сообществах, где с едой было весьма худо. Умудренные опытом люди якобы были нужны небольшой общине именно для того, чтобы быть бабулями и дедулями — нянчить внуков, учить всех уму разуму и возмущаться тем, что в верхнем палеолите трава была зеленее.
Это всего лишь теория, но она не лишена смысла — многие старики имеют солидный жизненный опыт и способны передать его окружающим. Именно так было и в моем случае. Дед объяснил, как нужно кадрить торговок на рынке, чтобы сбить цену, почему не нужно давать деньги местному алкоголику по прозвищу Чайник, а также тому, как настраивать фортепиано и где купить недорогие покрышки на ВАЗ 2101. Все эти знания, как ни странно, пригодились мне в жизни. Полагаю, что первобытные деды рассказывали соплякам примерно о том же.
Дед — как Лэнс Хенриксен из Detroit: Become Human,
только круче
Те, кто играл в Detroit: Become Human помнят сюжетную линию с престарелым художником Карлом Манфредом и его андроидом Маркусом. Робот стал для старика ближе, чем его родной сын-наркоман, который заходил проведать Манфреда только из-за денег. Карл и Маркус настолько сблизились, что бездушный андроид, вдохновленный дедом, открыл в себе талант к живописи.
Мой собственный набросок деда
Нечто подобное было и со мной. Я был юношей двадцати лет, мающимся от безделья и рисующим что-то в блокнотиках. Однажды дед посмотрел на мои каракули и сказал: «А нарисуй-ка соседку Клавдии Сергеевны. Глядишь, она перестанет ставить пакет с мусором возле нашей двери».
Жить с дедом — рано просыпаться
Всем известно, что у стариков очень чуткий сон, а встают они всегда с первыми петухами. Организму пожилого человека большего и не требуется — зачастую люди после восьмидесяти лет спят от силы по шесть часов, и это если они ничем не болеют.
Дед, у которого я жил, страдал от расстройства кишечника — последствия бурной молодости, проведенной в невоздержанности от крепкого алкоголя и вредной пищи, поэтому вставал он примерно в пять утра. Вместе с ним приходилось вставать и мне, потому что спать под грохот унитазного сидения, шум воды и постоянные брожения из ванной до туалета было невозможно. При этом он тихо ругался, но акустика в квартире делала так, будто он крыл все на свете благим матом у меня над ухом.
Через несколько месяцев я привык и обратил это себе на пользу — стал раньше ложиться спать и просыпаться засветло. Оказалось, что если встаешь не в районе обеда, почему то успеваешь сделать все насущные дела, а день становится будто бы длиннее. С тех пор прошло уже много лет, а я до сих пор стараюсь придерживаться этого режима. Таким образом, в вопросе дисциплины жизнь с дедом заменила службу в армии. И, замечу, никакой дедовщины. Бадумц!
Непьющий дед — золото
В наше неспокойное время мужчины, которым перевалило за шестьдесят лет, частенько начинают прикладываться к бутылке и останавливаться в возлияниях они уже не желают: дети выросли, делать нечего, поэтому самое оно сидеть с мужиками на скамейке и глушить тухлый алкоголь.
Дед, когда я у него жил, совсем не пил — было нельзя по здоровью. Во времена бурной музыкальной молодости он заливался, как не в себя, но перестал пить с конца девяностых годов. И теперь, пока во дворе кипели алкогольные страсти, дед сохранял выдержку и возвращался домой абсолютно трезвым.
Свободное время он проводил с пользой: разучивал на гитаре и фортепиано классические произведения, пел в местном хоре и даже катался на велосипеде — и это в восемьдесят с гаком лет. Вдохновляющий старик, нечего и добавить.
У деда можно занять денег
Плюс, исходящий из прошлого пункта. Поскольку дед не пил и тратить деньги ему было особо не на что, он частенько одалживал мне небольшие суммы до получки. Я исправно с ним расплачивался, но иногда доходило до того, что он отмахивался от моих денег. Дескать, ты мне уже как родной, оставь себе. Я в этом смысле был принципиален, но было приятно, что старик так ко мне относится. А ведь еще говорят, дай взаймы — потеряешь друга.
Крутой дед всегда рад девчонкам
Проблема любого студента — куда отвести девушку после удачного свидания. Дома обычно поджидают родители, которые будут не рады твоим романтическим приключениям, а в общаге сидит злая вахтерша, которая в ярости прогонит и твою пассию и тебя.
Другое дело — когда живешь на съемной квартире или в комнате. Договориться с арендодателем о гостях противоположного пола удается не всегда, но уж если удалось — ты вытащил счастливый билет.
С дедом мне повезло вдвойне — он частенько сам выпинывал меня из квартиры, чтобы я закрутил роман с какой-нибудь девицей, а не сидел целыми днями за компьютером. Перед свиданием он снабжал меня деньгами и советом вроде: «Если баба не ударила тебя по лицу в первые пятнадцать минут, ты на верном пути». Как ни странно, совет работал, как швейцарские часы.
На районе никто тебя не обидит
В каком бы Перовском гетто ты ни был, если живешь на съемной квартире с центровым дедом, тебя никто не тронет. Местные драгдиллеры обходят тебя стороной, суровые бандиты поглядывают с опаской — никто не хочет связываться с местным Клинтом Иствудом, твоим знакомым дедом. Ведь как знать, может быть на антресолях у него лежит здоровенный Магнум или на худой конец Наган, которым он может прострелить пару дрожащих коленок.
В общем, если вы полагаете, что жить с родителями — странно и унизительно для молодого балбеса, задумайтесь о жизни с дедом. Наверняка это станет самым правильным решением в вашей жизни.
Я встречаюсь с дедушкой лучшим дедушкой в мире
Школа Раннего Развития Знай-ка. Набережные Челны запись закреплена
Детские стихи про дедушек.
Дедушке будет очень приятно услышать такие стихотворения от любимых внука или внучки.
ЛУЧШИЙ ДЕДУШКА
Вот скажи, откуда столько
Добрых сказок знаешь ты?
Или нет, скажи, во сколько
Исполняются мечты?
Почему с тобой не скучно
Даже в дождик, даже в снег?
Знаю точно я, что лучше
Дедушки на свете нет!
___________
МОЙ ДЕДУЛЯ
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой.
И скажу я по секрету,
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
А. Чурбанова
___________
ДЕДУШКА
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
___________
ВОЛШЕБНИК
Мой дедушка — волшебник!
Вы поглядите сами, —
Читает он газету
С закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр,
Когда ложится спать.
Товарища для игр
Такого поискать!
Сергей Батура
___________
ПОЖЕЛАНИЕ
Будь здоров, мой дедушка,
Поздравляю лично,
От внука пожелание,
Чтоб было все отлично!
___________
ДЕДУШКЕ
Ты самый лучший дедушка,
И я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами
Всегда с тобой делюсь!
Ценю твои советы я,
И мудрость, и участие.
Желаю долголетия,
Здоровья, сил и счастья!
___________
МОЙ ДЕДУШКА ЛЮБИМЫЙ
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
___________
ДЕДУШКА
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Е. Дюк
___________
ДЕДУШКА
Всегда умен, всегда спокоен,
В своей семье ты просто клад.
Такого дедушку и папу
Иметь, пожалуй, каждый рад.
___________
ОТ ВНУКОВ
Может быть, порою внуки
И выкидывают трюки,
Но тебе желают, дед,
Долгих и счастливых лет!
___________
МОЙ ДЕД
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты — вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты — с куста, я — из корзины.
Вместе красили забор —
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
Л. Громова
___________
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Ты поздравления прими —
Здоровья и бодрости лет!
Чтоб долго внукам своим
Служил примером ты, дед!
___________
ДЕДУШКА
Дедушка, ты — самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный!
Мне с тобою очень интересно,
Всё, что говоришь ты, знать полезно!
Будь всегда весёлым, смейся радостно,
Не забудь, что внуки любят сладости!
И живи, не зная огорчений,
Будь здоров, жду наших приключений!
___________
С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ
С днем рожденья, милый дед!
Позабудь печаль и холод.
И неважно, сколько лет,
Если ты красив и молод,
В жизни — радость и успех,
Статен, бодр — на удивление!
Дедушка, прими от всех
Своих внуков поздравление!
___________
МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: «Вперед!» —
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивления не тая,
Кто из нас двоих моложе —
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
М. Пляцковский
___________
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Кто любит гулять очень долго в саду?
Кто лавочку чинит у всех на виду?
Кто мне помогает всегда и везде?
Кто время свое проводит в труде?
Да вот, посмотрите, дедушка мой!
Любимый, добрый и самый родной!
Живи очень долго, всех нас ты любя,
От чистого сердца поздравляю тебя!
___________
ДЕДУЛЯ
На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки.
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины — белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
Исследовательский проект на тему «Мой дедушка — моя гордость»
У меня есть дедушка, его зовут Гена. Когда я была маленькая, мы вместе часто играли. Он водил меня на разные аттракционы, спортивные площадки, он даже сидел со мной в песочнице и лепил разные пирожки из песка.
Дедушка каждую ночь читал мне разные сказки. Это было так здорово. Когда он работал инструментами, я подбегала и все хватала, что под руку попадёт и начинала барабанить, а он мне пальчиком пригрозит и я понимала, что так нельзя.
Когда я подросла и стала понимать и все осознавать, мне дедушка рассказал, как воевал и защищал нашу родину. Я сидела и слушала его очень внимательно с раскрытым ртом. Это было так интересно и с одной стороны печально, потому что погибло очень много его друзей. Он мне даже давал примерить его военную форму, где было очень много наград. Дедушка о своих наградах рассказал, какая награда и за что она была получена. Мой дедушка очень добрый и храбрый, я его очень люблю за это.
Дед — мой лучший друг
Мой дедушка — один из самых важных людей в моей жизни. Его зовут Владимир, ему 65 лет. Он мой дед по отцовской линии, то есть папа моего отца и дяди. У нас сложились хорошие отношения. Это мой единственный дед, поэтому мы проводим вместе много времени, стараясь встречаться каждые выходные. Этот человек значим для меня не только как старший родственник, но и как наставник и друг.
Больше всего я люблю ходить с дедом на рыбалку. Он рассказывал мне, что рыбную ловлю полюбил с раннего детства, и он на этом собаку съел. Именно он научил меня рыбачить и поделился всеми нюансами этого занятия. Как правило, наши вылазки на реку проходят хорошо, домой мы возвращаемся довольные и с богатым уловом. Но бывают и другие дни, когда ничего не удаётся поймать или приходим всего с несколькими рыбинами. Мы всегда отпускаем маленьких рыбок, забирая домой только больших. Дед говорит, что нельзя брать маленькую рыбешку, так как она должна вырасти.
Дедушка многому учит меня как наставник. Он рассказал мне, как нужно вести себя на людях. Дед научил меня ремонтировать велосипед, объяснив, зачем нужны всевозможные запчасти. Он любит давать мне интересные задания, наблюдать за тем, как я с ними справляюсь, и хвалить за выполнение.
Мне очень нравится спокойствие, которое излучает дед. Рядом с ним я чувствую себя безопаснее всего. Мне не о чем переживать. И даже если я что-то сделаю не так, то его не боюсь.
Мы с дедушкой много говорим. Он часто вспоминает молодость и весёлое времяпрепровождение со своими товарищами. Он любит делиться впечатлениями, армейскими историями и другими интересными случаями.
Несмотря на возраст моего деда, когда я смотрю на него, я вижу в нём молодого человека. Конечно, некоторые возрастные черты невозможно не заметить, например, седину и морщины, или то, что дедушка не успевает за мной. Но для меня это не имеет значения, ведь у него молодая душа. Когда мы встречаем его знакомых и друзей, они все говорят, что он хорошо сохранился и выглядит молодо.
В конце хочу сказать, что мой дедушка — пример для подражания. Он многому меня учит. А главное, что он является надёжным другом, к которому я могу прийти с любым вопросом. Я буду счастлив, если смогу стать таким же человеком.
Мой дедушка.
Я очень долго думала над тем стоит ли мне принимать участие в конкурсе. Дело в том, что у меня нет отца, а есть дедушка, который заменил его. Вот уже 16 лет я живу вместе с ним (с бабушкой и мамой). Он очень многое значит для меня. И наконец, я решилась: пусть все знают какой он, мой любимый, дорогой, единственный и неповторимый … ДЕДУШКА!
Зовут его Василий Яковлевич. Родился 4 марта 1932 года в Воронежской области в селе Коротояк. Трудное детство: в семье еще три сестры, два года оккупации под немцами, когда ему было всего 10 лет. После седьмого класса он приехал к сестре в Кохтла-Ярве, поступил в химический техникум, затем продолжил учебу в Таллинском политехническом институте на кораблестроительном отделении. После учебы прошел на работу на ТЭЦ Кохтла-Ярве, да так там и остался. От мастера до заместителя главного инженера станции – вот его трудовой путь. 52 года нелегких и порой трудных. О нем и сейчас, когда он уже не работает с благодарностью вспоминают на предприятии. Что скажите, в этом необычное? Многие так живут, работают, растят детей, воспитывают внуков. Но… Наверное, не главное — кем быть по профессии. Главное быть таким человеком, чтобы о тебе помнили, когда ты уйдешь на пенсию, твои ученики продолжали бы начатое твое дело.
Не бывает одинаковых людей. Так и дедушки — все разные. Вот дедушка – король. Он не оказывает большой технической помощи, но зато и не навязывает своих взглядов. Он приоткрывает ребенку свой загадочный мир, праздничный и необычный. Вот дедушка-министр: активно руководит делами, связанными с уходом и воспитанием, с хозяйством и порядком в семье. Вот дедушка – наставник: все что умеет он сам передает другим. Есть дедушка – благодетель, дедушка – работник, и, наконец, дедушка – друг.
Кто же он, мой дедушка? Сколько себя я помню, рядом со мной был и есть дедушка. Он — мой друг. А этим все сказано. Он со мной, а не около меня. Дедушка добр, ласков, рядом с ним всегда чувствуешь себя надежно и уверенно, спокоен, порой он строг и даже суров, но по существу. И если из мамы и бабушки часто выплескиваются эмоции, то дедушка повышает голос только в исключительных случаях. С ним всегда интересно, он прекрасный собеседник по различным темам, но особенно если это касается строительной тематики. Это его хобби. Почти вся мебель дома сделана дедушкиными руками, и как это не странно, эту любовь он передал и мне. Я тоже люблю постучать молотком, мама, смеясь, говорит, что у нас дома теперь два плотника.
У дедушки особая манера разговора с ребенком: его голос не кажется исходящим свыше, с собеседником он говорит на равных вне зависимости от возраста. Может быть, его беда заключается в том, что порой, когда пытается мне что-либо объяснить, делает это слишком подробно, досконально, пытаясь разобраться во всех мелочах. Он проводил, да и сейчас проводит со мной много времени. Его любовь, доброта, внимание очень помогают мне в трудную минуту. Я всегда поражаюсь его терпению. Бедный дедушка! Сколько вопросов, «каверзных» и трудных я задала ему. Сколько моих игрушек пришлось ему починить!
Мой дедушка — самый честнейший и трудолюбивейший человек. Если он за что-то берется, то у него всегда все получается, пусть медленно, но намеченная цель достигается. Он всегда каждый вопрос стремится изучить детально, не оставляет никаких неясностей.
Дедушка много путешествовал, и я люблю те тихие вечера, когда мы с ним сидим в полусумеречной комнате, и он рассказывает о том, что он видел в Польше, как там в Финляндии, России.
Одно из главных качеств моего дедушки – доброта. Он сам всегда всем во всем помогает, этому учит и меня. Нельзя быть спокойным, когда рядом кому-то плохо. С другой стороны – это очень скромный человек. Он никогда не говорит людям о своих проблемах, чтобы люди не беспокоились за него. В последнее время у него стало пошаливать здоровье, но несмотря на это он держится стойко и всегда говорит, что у него все хорошо.
Есть еще два хобби у моего дедушки. Первое – это огород. Там он пропадает все время, начиная с ранней весны и до поздней осени. Гордый несет выращенные овощи, и всегда радуется, когда его за них хвалят. Второе хобби несколько необычное – это немецкая собака Баскер. Семь лет тому назад я настояла на том, чтобы завести себе собаку. Так у нас в доме появился новый член, а у дедушки обязанность – гулять с ним. Баскер непослушный, слушается только дедушку, считает его своим «вожаком». Они могут часами лежать в обнимку на диване, «разговаривать».
Увлечения дедушки
Сегодня нам задали составить сочинение про дедушку. Мой дед не такой, как в сказках. Вместо густой седой бороды у него аккуратная темная бородка с едва заметной проседью, а вместо лысины — густые светлые волосы, он зачёсывает их назад. Кожа у него уже далеко не такая гладкая, как у меня, что не удивительно, ведь ему семьдесят лет.
Он всю жизнь прожил в деревне. Сам ходит за водой, отказываясь от водопровода, сам рубит дрова и занимается огородом. Мы ему, конечно, стараемся помогать. Приезжаем летом с мамой, помогаем сажать овощи, пропалывать их, собирать урожай. Готовим еду, печём что-то. Дед и сам умеет готовить, но простые блюда, например, пожарить картошку, сварить кашу или суп.
Несмотря на свой возраст, он бодрый, сильный и весёлый. И что удивляет и радует — он почти не болеет. Разве что иногда скачет давление, но для его возраста это нормально. Ещё изредка у него побаливает колено, поэтому из-за хромоты он берёт с собой трость. Каждый свой день он начинает с зарядки. Когда я ленюсь, мне его ставят в пример.
Дедушка среднего роста, мой папа выше. Дома он носит обычную удобную одежду, но когда приезжает к нам или мы вместе едем в город, то наряжается в костюм, рубашку и галстук.
Дедушка любит чай и самые обычные конфеты наподобие «Раковых шеек». Он часто смотрит телевизор, спортивные передачи и сериалы о полицейских. Он также любит читать, но его книги мне не нравятся, они слишком серьёзные. Кроме того, он и сам что-то пишет. Скорее всего, это дневник, но, может, и мемуары какие-то.
Я очень люблю моего деда. Сейчас я учу его пользоваться смартфоном, который мы ему подарили на день рождения. Дедушке учеба даётся нелегко, но я в него верю. Пока мы осваиваем смартфон, он рассказывает мне различные интересные истории, преимущественно о его бывшей работе.
Я горжусь своим дедом. Надеюсь, это у нас взаимно.
Сочинение «Мой самый близкий человек»
Мой самый близкий человек.
Как заходит про семью где-нибудь беседа, Непременно я пою песенку про деда! У кого-то дед атлет или летчик смелый, Но ТАКОГО деда нет во Вселенной целой!
Впервые увидев тему сочинения «Мой самый близкий человек», я сразу решила, что буду писать о моем любимом дедушке Серёже, которого я просто обожаю! За счастливые годы моего детства я успела у него многому научиться, и мне так хочется, чтобы во мне, как под копирочку, отпечатались все черты характера, которые я так люблю в нем.
Мой дедушка очень хороший, добрый и отзывчивый человек, он всем помогает, да и сам не боится просить помощи у других, поэтому его всегда окружают замечательные люди и верные друзья. Мой дедуля очень воспитанный и чуткий человек, он всегда думает прежде, чем говорить и обещать и знает так много всего, что даже не верится, что можно столько всего знать.
У дедушки очень интересная внешность. У него необыкновенно добрые, глубокие, всегда как будто смеющиеся глаза и густые темные брови. В уголках глаз у него мелкие морщинки — это потому что у него всегда улыбка до ушей. А еще у моего деда смешные черные щекотливые усы.
Дедушка родился в городе Ташкенте, там он познакомился с бабушкой, и молодая семья из знойного Узбекистана поехала в далёкую заснеженную Якутию, в город Нерюнгри, где дедушка вместе с другими такими же отчаянными смельчаками строил Байкало-Амурскую магистраль! На стройке века у всех была разная работа, кто-то строил железную дорогу, другие строили жилье, третьи добывали уголь. А мой дедушка шахтер! Он работал в Нерюнгринском угольном разрезе. Там он добывал уголь открытым способом и прошел путь от младшего мастера до начальника огромного добычного участка. Я очень горжусь, что мой дедуля честно заслужил три ордена Шахтерской Славы, ведь он трудился в Нерюнгринском угольном разрезе целых тридцать семь лет. Я видела, как бабушка бережно хранит блестящие дедушкины ордена в красивой бархатной коробочке. Мой дед очень умный человек с большим шахтёрским стажем, и поэтому полгода назад его пригласили работать на новое угольное Эльгинское месторождение. Сейчас он директор на строительстве Эльгинской железной дороги, с помощью которой лучший якутский уголь будут отправлять в Японию.
Мой дедушка – заядлый охотник и рыбак. Часто он бывает в лесу и на озере и привозит из леса много брусники, голубики, грибов и разной дичи. Дома всегда праздник, когда он возвращается с осенней охоты! Бабуля готовит дичь в большом узбекском казане, варит морс, чистит и готовит мелкие грибочки. А я помню, как вкусно пахнет от деда, когда он возвращается из леса! Еловыми шишками, костром и даже немножко лесной речкой. Дедуля любит охотиться и рыбачить со своими друзьями и с папой, они всегда рассказывают друг другу смешные истории из жизни. Мой дед хороший рассказчик! Он частенько рассказывает мне смешные байки про рыбину, которая сломала пополам удочку из-за того, какая она была огромная и страшная.
Как-то раз дедушка был с друзьями на рыбалке. Когда настала ночь, и все легли спать, дед проснулся и увидел медвежонка. Он разбудил всех. Дедушка не испугался дикого зверя и даже накормил сладкоежку сгущенным молоком из банки и печеньем! Он у меня такой смелый, ведь это очень опасно играть с медвежонком – где-то по близости может бродить грозная медведица!
А еще дедушка чемпион по катанию на горных лыжах. Когда я была маленькой, он учил меня кататься. Было так смешно, когда он привязывал меня веревкой к поясу и отпускал ехать впереди себя с высокой ледяной горы. Мы съезжали с нее много раз, а назад поднимались на подъемниках. У деда даже глаза смеялись, когда мы вместе катались на лыжах, – так сильно он любит это занятие и, конечно же, меня! И я очень люблю кататься на горных лыжах с дедом!
Этим летом я была в Якутии в гостях у бабушки и дедушки. Они очень радовались моему приезду! Так много всего успели мы сделать с дедушкой вдвоем! Были мы и на охоте, и на рыбалке, поймали огромную рыбу, собирали в лесу голубику прямо в ладошки и кушали ее, а потом смеялись друг над другом, потому что наши языки и руки были синего цвета! С дедушкой было очень весело!
Я очень люблю своего деда, потому что он МОЙ! Только жаль, что он живет в десяти тысячах километров от меня. Но я обязательно еще приеду к нему в гости!
Горная Якутская река и мы с дедом
Дорогой человек
Как же это здорово, когда у тебя есть дедушка! Это человек, который всегда поймёт и поможет, даже когда родители не на твоей стороне.
Я хорошо запомнил случай, когда делал домашнее задание по математике. Там была задача о скором поезде. Нужно было вычислить расстояние между двумя пунктами. У меня ничего не получалось то ли из-за снега, падающего за окном, то ли из-за веселья ребят во дворе. Моего отца это не волновало — нужно сделать и точка. Папа ругал меня, но расстояние от этого никак не вычислялось.
Когда отец вышел, в мою комнату тихо зашёл дед. Он положил мне на плечо руку, прошептал ответ и улыбнулся. После этого он погладил меня по голове и тихо ушёл к себе. Говорю же: мой дед очень хороший.
Летом мы с ним едем на дачу. Там у нас есть кот, которого дед обожает. Можно сказать, что у них это взаимно. Дедушка кормит Барона рыбой, которую мы сами ловим на речке, а кот любит сидеть у него на коленях и рассказывать что-то своё. Ко мне, кстати, не так идёт.
Именно дедушка научил меня рыбачить. Помню свою первую щуку, как мы вместе с её вытаскивали, и как я переживал, что улов сорвётся. Ещё мы ходим за грибами. Дед и тут умеет удивить: он знает такие места, где всего за час можно насобирать корзины всевозможных грибов.
Мой дедушка много работал, когда был младше, поэтому у него часто болят суставы. Но он всё равно каждое утро провожает меня в школу, несёт мой тяжёлый рюкзак. И всякий раз на перемене или уроке я нахожу в кармане рюкзака конфеты. Хотя у деда небольшая пенсия, он всегда покупает мои любимые недешёвые конфеты.
Я очень люблю дедушку и очень хочу, чтобы он всегда был рядом. А ещё, чтобы у него ничего не болело. Тогда он будет счастлив. А его счастье — это моё счастье.
Сочинение любящей внучки
Моего дедушку зовут Иван, ему семьдесят три года. Мы познакомились в роддоме, куда он пришёл забирать меня с моим папой, и с тех пор почти не расставались.
Именно дедушка научил меня тому, что я люблю больше всего, — читать. У него огромная библиотека, в которой есть немало детских книг, поэтому у меня просто не было выбора. Сначала дедушка сам читал мне, потом мы начали учить алфавит, и вот уже совсем скоро я сама прочитала свою первую сказку. Сейчас мы читаем детскую энциклопедию, где есть много ценных знаний об окружающем мире.
Дед с детства любил гулять со мной. Помню, как раньше, когда я была маленькая, мне нравилось дёргать его за усы. Они тогда у него были, как у настоящего Буденного. Сходство с командиром не ограничивалось одними усами. У дедушки крепкое телосложение и прямая походка. Дед Ваня занимается спортом, поэтому так хорошо выглядит и отлично себя чувствует. Он и меня с малых лет приучил к спорту. С пяти лет мы с ним каждое утро бегаем в парке. После этих занятий я всегда приходила в садик, а теперь отправляюсь в школу бодрой и весёлой.
Дедушка обожает рыбалку и берёт меня с собой. Конечно же, он и меня научил ловить рыбу, даже удочку личную купил. Правда, сейчас нечем похвастаться. Да и мне больше нравится смотреть на воду и на дедушку, болтать с ним и гулять возле озера.
Всё это — повод гордиться своим дедом. Но больше всего я горжусь тем, что он известный в городе учитель. Он воспитал несколько поколений учеников, которые уже выросли, у них есть свои дети. Опыт дедушки помог сделать этих людей достойными гражданами.
У дедушки есть много наград, грамот и благодарственных писем. Как и его ученикам, мне тоже есть чему у него поучиться, например, любви к знаниям, сосредоточенности и выдержке. Он уже знает много, но не перестаёт интересоваться новыми фактами.
Кроме того, я люблю в дедушке его опрятность. Он всегда ходит побритый, аккуратно подстриженный, в чистой и отглаженной одежде и меня приучает выглядеть хорошо. Я люблю своего деда и буду рассказывать о нём своим детям.
СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!
Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.
Почти 70 лет назад завершилась победой нашего народа страшная война, унесшая миллионы жизней.
Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи. На фронт ушли: сыновья, мужья, дочери, жены. Эта война не обошла стороной и нашу семью. Из нашей семьи ушли на фронт восемь моих прадедов, не все они вернулись домой живыми. Я хочу рассказать об одном из прадедов, который прошел почти всю войну, был дважды ранен.
Мой прадед, Романов Дмитрий Никанорович родился 27 сентября 1924 года и рос в деревне 16 Партсъезда, Любинского района, Омской области. Рос в обычной крестьянской семье. В семье их было четверо детей: три младшие сестренки и он старший сын. Отца у них не было, когда дети были маленькие, он был в трудотряде, там он и умер. Где был похоронен, они не знали. Вся тяжелая работа легла на плечи единственного сына — моего деда.
Ранним воскресным утром 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники напали на нашу страну, прадеду на тот момент шел 17 год. А на фронт брали только с 18 лет. На фронт было призвано все трудоспособное мужское население. И все тяготы сельской работы легли на женщин и несовершеннолетних детей. Прадед с раннего утра и до позднего вечера работал. И как все мальчишки такого возраста мечтал пойти на фронт. В трудные для Родины дни лета 1942 года в партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации Омской области поступало много заявлений от трудящихся с просьбой послать их добровольцами на фронт. Это было могучее патриотическое движение сибиряков, озабоченных судьбой своей Родины.
В июне 1942 года началось формирование 75 Омской добровольческой стрелковой бригады. На 15 июня было подано 15753 заявления. В их число попал и мой прадед, он не дожидаясь когда исполниться 18 лет, подал заявление о направлении его на фронт добровольцем. И его просьба была удовлетворена. Он призвался Любинским РВК Омской области
Свыше 15 тысяч воинов-сибиряков сложили свои головы на этом участке фронта. Только в одной братской могиле захоронено более 12 тысяч воинов, в том числе и омичей. Именно поэтому это место (Плоское Бельского района) названо «Долина смерти».
Далее продолжались бои за освобождение Витебска, где и получил первое ранение мой прадед. Ранение было сквозное в живот. Он был отправлен в госпиталь города Калинина (ныне г. Тверь), где и проходил длительное лечение.
После выздоровления мой прадед вернулся снова на фронт, попал в 1 конно-механизированную армию.
Будучи в охране штаба 1 Гвардейской конно-механизированной Группы мой дед честно и добросовестно выполнял свои обязанности несения охраны штаба. Как я узнала из наградного листа, что в непогоду и бездорожье он ни на шаг не отставал от штаба и двигался строго пешим. За боевые заслуги его повысили в звании. Он стал ефрейтором.
Мой прадед Романов Д.Н. участвовал в боях за освобождение Чехословакии.
Но на этом для него война еще не закончилась. 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии. После лечения прадед вернулся снова на фронт в конно- механизированную группу генерал-полковника И. А. Плиева, которая входила в состав Забайкальского фронта. 2 сентября 1945 г. генерал К.Н. Деревянко от имени правительства СССР подписал акт о безоговорочной капитуляции Японии.
На этом война для моего прадеда закончилась. Но он еще продолжил службу до 1947 года и только в 47 году он вернулся домой, где встретил мою пробабушку, они сыграли свадьбу и вновь дед вернулся на дальний восток, теперь уже с молодой женой.
Великая Отечественная война явилась страшным событием истории XX века. Эта кровавая схватка унесла миллионы человеческих жизней. Она закалила многих, но вместе с тем искалечила судьбы людей, круто изменила их жизнь, принеся им муки страданий, лишения, горечь и печаль.
Говоря другими словами, война и Победа в ней потребовали от нашей страны и ее народа небывалых затрат и жертв различного характера.
Тем не менее, совсем скоро мы будем отмечать 70 лет великой Победе. В народном сознании День Победы стал едва ли не самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной и разрушительной из войн.
Собирая весь этот материал, осознаешь, в каком возрасте мой прадед пошел воевать, ведь он был, по сути, еще ребенок, понимаю, почему он, спустя столько лет, не хотел рассказывать о войне, да и не мог, он просто плакал.
Сейчас уже нет с нами моего прадеда Димы, но я его хорошо помню, мне было 10 лет. И мне становиться стыдно за своих родных, за то, что когда прадед был жив, когда он каждый день был рядом, они не смогли или не захотели, а скорей всего не понимали того, что нужно было у него узнать все о его довоенной, военной и после военной жизни. Все это сохранить и передать нам правнукам. Но время потеряно, а как мало мы знаем.
Автор: правнучка Серобабова Юлия.
Очерк о настоящем герое
Сочинение «Мой дедушка-герой» я хочу посвятить своему дедушке Николаю. Лучшее воспоминание, связанное с ним, — это как перед сном каждый вечер он читал мне различные сказки, нередко придумывая их самостоятельно или добавляя что-то своё к произведениям из книг. Это было очень интересно и здорово. Я любила засыпать под его голос.
Мы вместе много играли. Пока родители были заняты работой, он водил меня на спортивные площадки и аттракционы. Он мог поиграть со мной даже в песочнице!
Помню, как он работал, а я подбегала и хватала его инструменты. Мне почему-то нравилось барабанить ими. Он мне грозил пальчиком, и я понимала, что так делать нельзя. Но даже это у него получалось по-доброму.
Когда я стала старше, дедушка начал рассказывать о войне и о том, как защищал Родину. Я внимательно слушала его истории. Конечно, это было очень интересно, но в то же время и печально, ведь из-за войны погибло много людей, друзей моего дедушки и не только. Дед показывал мне свою форму.
Там было очень много наград. Он объяснял, за что была получена каждая из них. Мой дед Коля очень храбрый и предобрый, поэтому я его люблю.
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»
Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»
Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ориентируют работу педагогов на повышение значимости духовно-нравственного воспитания в учреждениях образования всех ступеней. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Дошкольный возраст — первый этап становления и развития личности ребенка, время, когда формируются нравственные основы, это сензитивный возраст для воспитания и развития первых социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. С чего начать?
Мы, взрослые, часто задумываемся о том, как правильно рассказать детям о прошедшей войне. Как сделать так,чтобы наш малыш уже с ранних лет знал: мир — это самое важное, что есть на нашей земле? Как, не травмируя нежные детские души, рассказать им про страшную войну? А главное, донести до них всю боль войны и радость Победы в Великой Отечественной. Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны,они ушли от нас навсегда. Услышать из первых уст рассказы о войне уже практически невозможно. Мы, педагоги, понимаем, что именно от нас зависит, какими вырастут наши дети, будут ли гордиться страной, в которой родились, будут ли помнить и чтить подвиг своих предков…
Именно поэтому, вся наша педагогическая деятельность ориентирована на «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культуре русского народа», в соответствии с ФГОС ДО. А на вопрос «С чего начинать»
,у меня простой ответ:
«Начинать надо с себя, со своей семьи, со своих детей!»
Таким образом, у меня родилась идея о семейном
детском исследовательском проекте «Мой прадедушка – мой герой!»
,который мы реализовали вместе с моими детьми: дочерью Викторией
(17 лет)
и сыном Максимом
(4 года)
.
Цель проекта: развитие патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к своемупрадедушке, своей семье, ко всем людям, защищавшим Родину от врагов — ветеранам войны.
Задачи, которые я решала в ходе этой исследовательской работы:
1. Активизировать познавательно-речевую деятельность ребенка, желание узнать больше о своих родственниках – защитниках Отечества; пополнить словарный запас, учить выразительно рассказывать стихи.
2.Формировать нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своей семьи и своего народа.
3. Воспитыватьу дошкольников чувствопатриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы.
4. Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.
Все началось с простого детского вопроса сына: «Мама, а кто это на фотографии?»
Несмотря на то, что дочь уже многое знала о своем
прадедушке и могла рассказать о нем Максиму, мы вместе с детьми снова смотрели семейные фото, слушали рассказы моей мамы и папы (бабушки и дедушки моих детей, читали материалы известных сайтов «Бессмертный полк»
,
«Подвиг народа»
. Мой
дедушка, прадед Максима, Маковецкий Павел Петрович прошел всю войну, потом строил светлое будущее советского народа и умер в 1989 году. Все это мы и рассказывали своему ребенку. Максим с интересом расспрашивал моих родителей о том, какой был его прадед, где работал, какие награды получил, с удовольствием рассматривал семейные фото прошлого века. Удивительно то, что ребенку его возраста уже вполне по силам представить и понять, что война – это плохо, что есть люди, которые защищали нашу Родину, и один из защитников – его прадед.
Результатом этого нашего семейного исследовательского проекта стала презентация «Мой прадедушка – мой герой!»
Эту работу мои дети Вика и Максим и я сделали в творческом содружестве, вместе выбирая, отбирая фото и стихи!
Надо сказать, что у многих родителей детей из моей группы есть родственники – ветераны Великой Отечественной войны, память о которых бережно хранится в семье. Своей идеей детского исследовательского проекта я смогла увлечь и других родителей детей нашего детского сада. Актуальной формой организации взаимодействия с родителями я считаю экскурсии выходного дня. Интересно у нас прошли экскурсии в Городской историко-краеведческий музей. Все дети – мои и воспитанники – с огромным вниманием слушали рассказ экскурсовода о защитниках нашего города, города воинской славы – Туапсе.
В детском саду мой Максим и его друзья с увлечением, в соответствии со своим возрастом и способностями, рисовали танки и самолеты, сражения и битвы, праздник и салют Победы! В ходе реализации исследовательского проекта мы читали детские рассказы о войне, выучили стихи о празднике Победы, о людях военных профессий, играли в подвижные игры! И, конечно, же в великий праздник День Победы мы все – дети и родители — были в строю Бессмертного полка нашего города!
В заключении хочется отметить, что работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей на этом не заканчивается. Я активно сотрудничаю с родителями детей своей группы, со специалистами детского сада – музыкальным руководителем, педагогом по изо, педагогом-психологом. Все вместе мы в мае реализовали познавательно-творческий, педагогический проект «День Победы»
В педагогическом сообществе, распространяя свой опыт работы, я приняла участие во Всероссийском конкурсе в номинации «Война в истории моей семьи» (сетевое издание «Педагогические инновации», во Всероссийском конкурсе в номинации «Детям о Победе»
— конкурсная работа: «День ПОБЕДЫ — семейный праздник!», Всероссийском конкурсе
«Педагогика XXI века»
,номинация:
«Нравственно — патриотическое воспитание»
. Выступая на районном методическом объединении воспитателей, педагогическом совете ДОУ, всегда говорю о том, что наш педагогический и гражданский долг — научить детей ценить и помнить защитников Отечества и светлый праздник День Победы!
Список использованной литературы:
• Алешина Н. В.Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации, М.: ЦГЛ, 2005.
• Алексеева О., Петропавловская Л. Задания для маленьких патриотов // Ребенок в детском саду. –2010. –№ 2.
• Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное развитие, М., 2016
• Кондрыкинская Л. А.Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2006.
• Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне – М.: Изд. ГНОМ, 2011.
• ШорыгинаТ. А. День Победы, М., 2010 г.