яма на плохой дороге

Как правильно ездить по ужасным дорогам

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дорогеСтатья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах. Статья о том, как правильно ездить по плохим дорогам с ямами, на что обращать внимание, как действовать. В конце статьи — видео о том, как объезжать ямы на дорогах.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Именно поэтому важно уметь ездить по разбитым дорогам, не попадая в ловушки из ухабов и рытвин, которые грозят колесам деформацией и выводят из строя ходовую часть. Весной, когда все покрыто грязью, остатками снега и лужами одновременно, заметить выбоины не так просто, что неизменно обеспечивает автосервисы целыми очередями пострадавших от бездорожья.

Езда по ямам

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

Когда яма находится в зоне видимости, заблаговременно следует снизить скорость. При возможности препятствие нужно обогнуть. Если же ширина ямы не позволяет это сделать, нужно резко выжать тормоз, заставив сжаться элементы передней подвески. Тогда, отпустив тормоз при непосредственной близости к яме, машина преодолеет ее накатом при самой минимальной скорости.

Подобный маневр приводит к тому, что передняя часть автомобиля от прекращения процесса торможения будет слегка подкинута вверх, а колеса минуют выбоину с наименьшим давлением. Таким образом, подвеска не пострадает от удара, а шины и диски не будут повреждены о кромку ямы, если та окажется достаточно глубокой.

Еще одним действенным методом является так называемый «полет над ямами», часто используемый спортсменами во время ралли на трудных участках дороги. Его суть заключается в том, чтобы колеса едва коснулись проблемного места или же были максимально избавлены от тяжести автомобиля. В каждой конкретной ситуации важно загрузить или разгрузить определенные части машины. Технически это выглядит следующим образом:

То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Этот совет может не сработать в случае внедорожника, имеющего высокопрофильные покрышки, отлично выдерживающие любое бездорожье. При слишком стремительном маневре на высокой скорости центр тяжести такого автомобиля, расположенный достаточно высоко, может привести к опрокидыванию.

Помеха справа

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Если яма так велика, что в нее придется заехать всеми колесами, водителю нужно путем давления педали тормоза сжать передние амортизаторы до максимального состояния. Машина «клюнет» вперед, амортизаторы снова расслабятся, и проезд не окажет излишней нагрузки на переднюю ось.

При любых манипуляциях и повороты руля, и нажатие на педаль тормоза должны быть ориентированы на скорость, с которой следует в данный момент автомобиль. На высокой скорости поворот руля не должен превышать 1-2 см, чтобы не привести к перевороту машины. По мере снижения скорости увеличивается угол разворота.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

Более того, в дождь велика вероятность аквапланирования, когда управляемость автомобилем снижается до нуля. Как правило, оно возникает на скорости около 60 км/ч, не зависимо от уровня воды на дороге, или же от торможения на небольшой скорости. Во избежание такого эффекта компании начали разрабатывать особые покрышки с «дождевыми» рисунками в виде глубоких борозд и поперечной паутины прорезей.

В дождливую погоду необходимо:

Лужи глубиной около 10-15 см

По движению едущего впереди автомобиля можно определить уровень глубины проезжаемых им луж. Даже самую небольшую из них следует пересекать с минимальной скоростью, чтобы ее брызги не залили систему зажигания и не вызвали остановку машины.

Проезжать ее нужно прямым курсом, так как маневры в процессе движения или внезапное торможение могут повлечь занос и потерю управления. То же случается при заезде в воду только левой или только правой половиной — рулевое колесо получает большую нагрузку, частично лишая управления.

Если лужа расположена ближе к повороту, руль следует установить таким образом, чтобы пересечь ее напрямую, а затем снова вернуть его в исходное положение для вхождения в поворот.

Подсушить тормозной механизм после водной преграды можно путем небольших подтормаживаний.

Лужи глубиной около 15-25 см

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Уже находясь в воде, передвигаться следует равномерно, без остановок или увеличения скорости. В противном случае часть волны зальет мотор, а часть — подкапотное пространство.

Последствиями станут промокание сцепления и колодок, которые высушиваются путем равномерной езды с легкими частыми подтормаживаниями. Намного худший результат будет, если грязная вода попадет в рулевые и карданные шарниры или задний мост.

Опасность луж среднего размера заключается в том, что под ними могут быть иные препятствия – камни, ямы или канализационные люки. Лишние сложности добавляет и волна, идущая от соседних автомобилей, которая может быть достаточно сильной, чтобы помешать стабильному движению.

Лужи глубиной около 25-30 см

Такие лужи представляют наибольшую опасность для автомобилистов, так как велика вероятность гидроудара, возникаемого от заливания в цилиндры воды, проникшей через воздухозаборники. Данная ситуация влечет за собой разрушение поршней, появление трещин в блоке цилиндров, искривление шатунов. То есть, фактически всего одна глубокая лужа может вызвать капитальный ремонт двигателя.

Водителю сразу по приобретении машины следует внимательно ознакомиться с инструкцией к ней, где должна быть указана максимально приемлемая глубина, на которую допустимо погружаться. Если такой информации нет, можно самостоятельно определить ее, исходя из уровня расположения воздухозаборника. Если по прохождению лужи другими автомобилями понятно, что глубина ее существенна, лучше развернуться и найти другой путь.

Если объездных путей нет или дорожная ситуация такова, что развернуться нет возможности, следует снизить скорость до 5-10 км/ч для преодоления преграды. Продвигаться нужно плавно, без снижения оборотов и переключения передач. А после выезда из лужи не нужно сразу выключать двигатель, ему следует поработать некоторое время, чтобы самостоятельно просохнуть.

Ущерб от глубокой лужи может быть очень велик — помимо того, что вода проникнет даже в салон, она охватит практически все технические части машины. Если она попадет в двигатель, его не следует заводить до полного высыхания, чтобы не повредить блок цилиндров.

Об отечественном ли автомобиле идет речь или об иномарке, седане или внедорожнике, неправильное преодоление бездорожья приведет к серьезной деформации колес и повреждению ходовой части. Поэтому первое, чему должен научиться каждый российский автовладелец — это грамотная эксплуатация своего транспортного средства в условиях ужасных дорог.

Видео о том, как объезжать ямы на дорогах:

Источник

Ямы на дорогах: как не попасть или снизить последствия

Да, снова весна, снова ямы. Эту проблему мы планируем рассмотреть с разных сторон, но сегодня поговорим именно о действиях водителя на дороге – как ему быть, чтобы избежать проблем?

Время повышенной ухабистости

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Дополнительная напасть – ямочный ремонт. Все мы отлично знаем, как это бывает: вырезанные квадраты с острыми краями по своей вредности не уступают самим ямам. При этом рукотворное «минное поле» может оставаться открытым часами и целыми днями, особенно во дворах. Хорошо, если при этом будут выставлены предупреждающие знаки.

Чем чревато попадание в ямы?

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Во-первых, есть риск повредить автомобиль. В первую очередь под ударом оказываются колеса – можно повредить диски и шины. На последних могут появиться «грыжи», а иногда дело доходит и до бокового пореза. Также существует вероятность повреждения узлов подвески и рулевого управления. Даже если сразу после сильного удара все вроде в порядке, через какое-то время вы можете столкнуться с люфтом шаровой опоры или рулевого наконечника, и порой это оказывается следствием того самого наезда на неровность.

Во-вторых, попадание в яму, особенно в повороте, грозит риском потери контроля над автомобилем – его может развернуть, довернуть, переставить. Кроме того, попытка объехать яму может спровоцировать потерю курсовой устойчивости. Все это уже чревато аварийной ситуацией.

Ошибки водителя

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Первая и порой ключевая: водитель выбирает такую скорость и дистанцию, что замечает яму в последний момент и уже не может избежать попадания в нее. Здесь совет банальный, но очень эффективный: не расслабляйтесь за рулем, держите большую (временным интервалом не менее 2 секунд) дистанцию до едущей впереди машины, а в темное время суток выбирайте такую скорость, которая позволит остановиться в пределах видимости в направлении движения (последнее, к слову, является требованием п.87.1 ПДД).

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Наконец, четвертая ошибка заключается в том, что водители часто недооценивают те опасности, которые представляют собой лужи, даже небольшие по площади. Под водой могут скрываться те же ямы, открытые колодцы, крупные предметы – камни, арматура и т.д. Поэтому влетать в лужу на полном ходу чревато.

Увернуться, разгрузить, не навредить

Если можно избежать попадания в яму или лужу, лучше так и поступить – объехать препятствия или снизить скорость до минимальной. При этом не стоит забывать о том, что рядом с вами или позади могут находиться другие участники дорожного движения, для которых ваши маневры наверняка будут неожиданными и могут спровоцировать аварийную ситуацию. Но вряд ли у вас будет время все это обдумывать – вы будете действовать на рефлексах или как привыкли.

Именно по этой причине рекомендовать приемы разгрузки колес можно лишь с оговоркой, что вам они известны, вы их в свое время отработали в безопасных условиях и можете применять эффективно и на «автомате». В противном случае вреда может быть больше, чем пользы.

Если нет возможности оттормозиться или увернуться, яму лучше проезжать по прямой (если все происходит на дуге, то для этого надо сломать траекторию: поворот – прямо – поворот), с ровным «газом». Существует рекомендация резко увеличить «газ» перед неровностью, так как это позволит разгрузить передние колеса. Все так, но увеличение тяги при проезде неровности грозит обернуться ударными нагрузками на трансмиссию, а в случае с задним приводом увеличивает риск заноса.

Рекомендация с предварительной загрузкой передних колес при помощи сброса «газа» или короткого торможения перед ямой с активным «газом» затем как раз относится к тем специальным приемам, которые требуют предварительной отработки и закрепления навыков. В противном случае вы рискуете влететь в яму именно с загруженными колесами.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Та же история с боковой разгрузкой: можно облегчать проезд неровностей с помощью крена в активном повороте. Но здесь важно правильно построить траекторию, чтобы над ямой оказалось как раз внутреннее по отношению к повороту колесо. Опять же нужно не только понимание процесса, но и тренировки, в противном случае также можно «напортачить».

Что делать, если все-таки побил машину в яме?

Этот вопрос мы задали нашему юристу Евгению Грачеву. Кому звонить и на кого подавать иск в суд?

«Повреждение автомобиля, который попал в яму на дороге, трактуется как дорожно-транспортное происшествие.

п. 2.18. дорожно-транспортное происшествие — происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица;

Поэтому в такой ситуации необходимо руководствоваться п.31 Главы 6 ПДД – остановиться, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. Дальше вызываем ГАИ, которая должна зафиксировать обстоятельства произошедшего и составить схему ДТП.

Очень важно понимать, что не всякое такое происшествие может являться страховым случаем. Однако по нормам гражданского законодательства, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме тем, кто этот вред причинил (ст. 933 ГК РБ). Поэтому если страховое возмещение не полагается, то ущерб придется взыскивать через суд.

Дороги находятся на обслуживании у определенных субъектов хозяйствования, и они отвечают за их состояние. Если со своей задачей организации не справились, то должны отвечать за причиненный автовладельцам вред».

Наш вердикт

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Нежнее, еще нежнее. Пневмоподвески в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Это заявление с жалобой на яму я отправил в ГИБДД

Источник

Водитель влетел в яму и попал на ремонт. Его оплатят городские власти

Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.

Другой бы на его месте расстроился и заплатил. Но этот водитель не стал мириться с плохими дорогами и пошел по судам. Решения были противоречивые, но и мужчина оказался не промах. В итоге дошел до Верховного суда и теперь понятно, как отсудить у местной администрации или дорожных служб деньги за ремонт автомобиля.

Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.

Почему водитель решил, что виновата дорожная служба?

Водитель ничего не нарушал. Он не превышал скорость, не обгонял и не делал опасных маневров. Размеры выбоины на дороге были больше максимально возможных по стандартам.

Никаких предупреждений и ограждений рядом не было. Хоть мост и освещался, но, по словам водителя, заметить яму было сложно.

На дороге не должно быть глубоких ям. Или дорожные службы должны предупредить водителей об опасности, чтобы можно было заранее заметить ограждение и объехать яму. Если власти об этом не позаботились, пусть компенсируют ущерб. Они же выбрали дорожную службу — значит, и отвечать должны вместе с ней.

Почему дорожная служба отказалась платить?

Власти и нанятая ими коммунальная служба решили, что водитель должен был смотреть на дорогу. Мост же освещался, а что еще надо. Вот ехал бы мужчина аккуратнее, смог бы вовремя заметить яму.

Водитель говорит, что не видел и не мог видеть выбоину из-за того, что перед ним ехал другой автомобиль. Но это только слова, а доказательств нет. Нет доказательств — нет и компенсации. Пусть ремонтирует машину за свой счет и ездит внимательнее.

Что сказали суды?

Дороги должны быть безопасными — это написано в федеральном законе.

Администрация должна назначить ответственных за ремонт и содержание дорог. Это могут быть коммунальные службы, управляющие компании, частные или некоммерческие организации. Вместе с властями они следят, чтобы дороги соответствовали стандартам.

Если на дороге есть опасность, об этом нужно предупредить пешеходов и водителей. Например, выставить ограждение или предупреждающий знак возле ямы. Но этого на мосту не было.

Если дорогу не содержат в порядке, коммунальные службы несут за это ответственность по закону и договору.

Если на дороге была выбоина — это ненадлежащее содержание. Если о ней не предупредили водителей — это нарушение (п. 13). Если машина въехала в яму и нужно платить за ремонт — это повод требовать компенсацию. Водитель не виноват.

Он получит возмещение расходов на ремонт, экспертизу и госпошлину — всего 130 тысяч рублей. Эти деньги ему выплатит организация, которая отвечает за ремонт дорог. Если у нее не хватит денег, то ответит администрация. Работника, которые отвечает за ремонт дорог, нужно оштрафовать на 2200 рублей в пользу государства.

Для того чтобы привлечь городские службы и власти к ответственности за яму на дороге, нужны такие условия:

По мнению суда, водитель обязан представить доказательства, что он не мог заметить выбоину. Как он должен был это сделать — непонятно. Судебная коллегия решила, что раз таких доказательств нет, то и компенсации не будет. Решение районного суда о выплатах отменили.

Водитель не обязан доказывать, что не мог заметить и объехать яму. Решение областного суда незаконное.

Лицо, которое причинило вред, не будет нести ответственность, если докажет, что его вины не было. Это дорожная служба должна доказать, что не виновата. Так работает закон.

Ссылаться на п. 10.1 ПДД тоже неправильно. Водитель должен следить за дорогой и объезжать ямы, но только если он может их заметить. Но городские власти и дорожная служба не позаботились о том, чтобы предупредить о выбоине, и не смогли доказать, что не виноваты.

Итог. Решение областного суда отменили. Дело будут пересматривать с учетом выводов Верховного суда.

Неужели все так просто?

Бывает по-разному. В судебной практике есть много решений в пользу водителей. Но не всем удается получить компенсацию в таких случаях. Кто-то останавливается на второй инстанции, кто-то годами ищет виноватых.

Например, если на дороге не яма, а открытый люк, дорожная служба уже не виновата: нужно предъявлять иск к владельцу люка. А это не всегда водоканал: в частном секторе люки могут принадлежать домовладельцам, причем непонятно, кому именно. Люк может вообще не стоять на балансе и даже быть незарегистрированным. Вроде бы и владельцы есть, а ущерб взыскивать не с кого. Или все оформлено на пенсионера и денег не дождаться.

Еще коммунальные службы могли выставить ограждение, а его сбила другая машина. Формально водитель не виноват, но и службы привлечь к ответственности сложно.

Или знаки стояли, а освещение не работало. Непонятно, кто тогда виноват: дорожная служба или городские электросети. Дело может затянуться на годы.

Машину можно сильно повредить даже из-за небольшой выбоины. Но если она хоть на сантиметр меньше лимита по госту, суд выиграть будет сложно.

Проще всего оформить каско: тогда по судам будет ходить страховая компания. Или заранее требовать от властей отремонтировать дорогу. Может быть, вы сами знаете, что там яма, а другой водитель нет. Если молчать и объезжать опасные выбоины, ничего и не изменится.

Как получить компенсацию за ремонт из-за ямы на дороге?

Следите за дорогой, предупреждениями и знаками. Все-таки эту обязанность водителей никто не отменял.

Если машина попала в яму, вокруг которой не было ограждения, действуйте так:

Источник

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».

После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД. При наличии полиса каско все зависит от условий договора, добавляет Смирнов. Юрист напоминает, что совсем без справок страховщики обычно возмещают либо самые простые повреждения, либо делают ремонт только одного кузовного элемента, а при попадании в яму часто возникают скрытые повреждения. Кроме того, договор страхования часто не покрывает повреждения шин и дисков.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

яма на плохой дороге. Смотреть фото яма на плохой дороге. Смотреть картинку яма на плохой дороге. Картинка про яма на плохой дороге. Фото яма на плохой дороге

В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *