яндекс радар топ интернет проектов
Яндекс перестанет публиковать рейтинги популярных сайтов
Яндекс планирует прекратить публикацию рейтингов сторонних интернет-ресурсов — со 2 июля Яндекс.Радар будет показывать аудиторные данные только собственных сайтов в экосистеме компании, сообщает РБК. Об этом говорится в письме, которое Яндекс разослал своим партнёрам.
Отказ от публичных рейтингов сторонних сайтов вызван пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, говорят представители Яндекса. По их словам, в компании решили прекратить поддержку и развитие ряда неприоритетных сервисов, которые требуют вложения значительного количества ресурсов.
При этом прекращение публикации рейтингов интернет-площадок никак не скажется на других инструментах аналитики, которые Яндекс предоставляет своим партнёрам — все они останутся доступными для партнёров и рекламодателей, отметил представитель интернет-холдинга.
Компания запустила сервис Яндекс.Радар осенью 2018 года. Он учитывает работу 10 тысяч самых популярных в России интернет-ресурсов и ранжирует их по показателям посещаемости. Специалисты тогда называли его «давно ожидаемым» среди крупных рекламодателей и агентств. Сервис позволяет фильтровать и сортировать интернет-проекты по типу и тематике — например, чтобы посмотреть список самых популярных у россиян магазинов или новостных сайтов.
Как отмечает РБК, за последний месяц самым популярным интернет-ресурсом стал сам Яндекс (120,5 миллиона посещений), второе место занял Google (111 миллионов), третье — социальная сеть «ВКонтакте» (104 миллиона).
«Яндекс» запустил рейтинг, в который попало 10 000 самых популярных интернет-проектов
12 ноября 2018 года «Яндекс» запустил сервис «Радар» – рейтинг 10 000 интернет-проектов, популярных в России. В него попали проекты 13 типов:
Они были отобраны из 27 тематик:
Как работает
В основе рейтинга лежат данные из «Яндекс.Браузера», визуальных закладок, браузерных расширений, элементов «Яндекса» и других его продуктов. Поэтому информация неточная:
Доля пользователей «Яндекса» в аудитории интернет-проектов разная. Поэтому для расчета посещаемости с помощью машинного обучения в каждом случае создается собственная статистическая модель. Она определяет диапазон, в котором с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей ресурса за выбранный период отчета.
При желании, владельцы сайтов могут предоставить доступ к информации из «Метрики» и AppMetrica, чтобы «Радар» мог рассчитать их позицию точнее, но тогда данные станут доступны всем, кто захочет посмотреть их увидеть:
Данные «Метрики» позволяют не только рассчитывать точные показатели посещаемости проекта, но и дополнять его статистику в топе новыми показателями. У проектов, подключивших передачу данных из «Метрики», будут заполнены колонки «среднее время» и «дневная аудитория». Помимо этого, такие проекты будут показываться в рейтингах по характеристикам аудитории — это регион России, тип устройства, уровень дохода, пол и возраст.
Чтобы сделать это, нужно в рейтинге найти свой проект, открыть меню справа и выбрать пункт «Показывать точные значения посещаемости». На открывшейся странице можно будет подтвердить свое желание предоставить информацию и авторизоваться в «Метрике»:
По этому поводу уже высказалась компания Mail.ru, заявив, что объективная ситуация не отражается, а передавать данные конкурентам нет смысла. Также компания потребовала удалить все свои сайты из рейтинга, включая «ВКонтакте».
Что дает место в рейтинге
По поводу того, на что это повлияет, высказался один из авторов нашего блога:
«Яндекс» выпустил свой рейтинг – с BigData и статистическими моделями. Одно из отличий от привычных в рунете рейтингов вроде Liveinternet, топ Mail.ru и прочих – автоматический сбор данных. Зарубежным аналогом можно назвать alexa.com – это рейтинг наиболее посещаемых сайтов во всем мире и в разных странах по отдельности (выборки по странам платные и стоят денег). Автоматический сбор данных (через свои сервисы, такие как «Яндекс.Браузер» и др.) и статистические модели позволяют включать в рейтинг сайты, которые в других рейтингах не принимают участия.
Даже в текущем виде это дает возможность в различных нишах выявлять лидеров и с помощью других сервисов моделировать их стратегии продвижения и источники трафика.
Преимуществом для медийных проектов, которые попали (или попадут) в рейтинг является независимая экспертиза со стороны «Яндекса». Мол, смотрите – мы в топ-30 отраслевых медиа, поэтому реклама у нас будет стоить х1,5 от прежнего. Кроме этого, для части проектов показываются «Среднее время», «Доля пользователей приложения» и «Дневная аудитория». Это важные для прямых рекламодателей показатели, показывающие вовлеченность пользователей. Это дает возможность:
TexTerra в рейтинге «Яндекс.Радар»
В рейтинге представительств бизнеса и организаций, TexTerra на данный момент занимает 268 место среди всех тематик по итогам октября:
На одну строчку нас опережает «Газпром», но и отстающих немало:
Данные обновляются 10 числа каждого месяца и отображаются за прошедший период – в ноябре видно информацию за октябрь и так далее.
Яндекс Радар — топ интернет-проектов
Международная организация «Яндекс» выпустила сервис, рассчитанный на составление аналитического рейтинга среди интернет-площадок и веб-браузеров. Проект Яндекс Радар работает на обобщённых материалах веб-аналитики Метрики. Топ проектов составляется на основании того, с помощью каких поисковых систем пользователи переходят на сайты, и какие используют браузеры для работы с ними.
Как работает сервис
Сервис автоматически подсчитывает и предоставляет точную информацию о дневной, месячной посещаемости уникальных пользователях.
За основу для расчёта применяется математическая модель. Для всех интернет-площадок существует 2 оценки посещаемости — традиционная и кросс-девайс.
Отличаются они тем, что традиционная учитывает разные браузера одного пользователя отдельно. Кросс-девайс — это оценка уникальных пользователей, способная вычислять несколько гаджетов одного пользователя.
Что означают показатели посещаемости
Воспользоваться статистикой Яндекс Радара могут только жители четырех стран: России, Турции, Белоруссии, Казахстана.
Объём интернет-трафика измеряется в количестве уникальных пользователей, зашедших на сайт. Подсчитывается за сутки, месяц или год.
С помощью данных IP-адресов пользователей, сервис вычисляет регион, точную дату и время визитов. Также какой браузер использовался, какая задействована ОС и тип устройства.
Основной функционал Яндекс Радара — чем полезен инструмент
Сервис предоставляет пользователям бесплатный доступ к статистике использования Интернет Сети в целом, конкретных браузеров, ПС. Информацию инструмент собирает из общедоступных данных, что предназначены исключительно для ознакомительного использования.
Любое копирование информации, предоставляемой инструментом, переработка, распространение в интернет сетях возможно при условии ссылки на Яндекс.
Yandex Radar отображает актуальные данные о ситуации на рынке. Предоставляя возможность сопоставить собственные проекты с популярными на данный момент.
Также можно сравнить показатели по стране в целом, чтобы понять по каким причинам идет рост и растет спрос — за счет общего повышенного рыночного спроса на товар или же продукта.
Стоит брать во внимание и динамику популярности поисковиков. Чтобы оптимизировать свои продукты на одном из более востребованных.
Яндекс Радар имеет много полезных функций, которые пригодятся не только менеджеру или маркетологу, но и рядовым пользователям Сети.
«Яндекс» представил рейтинг самых популярных в России интернет-ресурсов
Компания «Яндекс» объявила о запуске публичного рейтинга самых популярных у россиян сетевых ресурсов. Сервис под названием «Топ интернет-проектов в России» доступен на этой странице.
Новая служба — это детище платформы «Яндекс.Радар», которая позволяет следить за популярностью поисковых систем и браузеров в России, Беларуси, Казахстане и Турции, а также за посещаемостью сайтов в России.
Сервис «Топ интернет-проектов в России» охватывает 10 тысяч самых популярных ресурсов. «Яндекс» рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов.
Для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора.
Предполагается, что новый сервис будет полезен прежде всего участникам рекламного рынка и маркетологам. Ресурсы в рейтинге разбиты по категориям: «Бизнес», «Государство и общество», «Культура и искусство», «Новости и СМИ», «Работа и карьера», «Техника и технологии», «Услуги» и многие другие. Интернет-проекты можно фильтровать по типу и тематике.
«Появление рейтинга Радара — важное и давно ожидаемое событие на российском рекламном рынке. До сих пор в открытом доступе не было стабильного и качественного инструмента, который бы измерял весь рынок и отдельные его сегменты. Теперь каждый может следить за своим положением на рынке и, что немаловажно, за положением конкурентов», — говорят участники рынка.
Яндекс радар топ интернет проектов
Метрика регистрирует 78,3% трафика в доменной зоне.ru, а в мире это вторая по популярности система веб-аналитики.* В этом огромном массиве данных есть много полезной информации о трендах на интернет-рынке, и мы решили сделать эту статистику публичной: сегодня мы запустили Яндекс.Радар — инструмент для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров, который работает на обобщённых данных Метрики.
Метрика регистрирует 78,3% трафика в доменной зоне.ru, а в мире это вторая по популярности система веб-аналитики.* В этом огромном массиве данных есть много полезной информации о трендах на интернет-рынке, и мы решили сделать эту статистику публичной: сегодня мы запустили Яндекс.Радар — инструмент для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров, который работает на обобщённых данных Метрики.
*По собственным данным Яндекса за июнь 2017 года
и данным отчёта W3Techs соответственно.
Радар показывает данные для России, Беларуси, Казахстана и Турции. Статистику можно посмотреть в разбивке по устройствам и операционным системам: например, сравнить долю браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и телефонах.
Публичная статистика Радара поможет принимать решения о развитии сайта. Самый жизненный пример: нужно понять, для каких браузеров адаптировать новый сайт. Для этого стоит взглянуть на тенденцию их популярности: на браузерах, доли которых в нужном регионе стабильно снижаются, можно сэкономить усилия.
В будущем мы планируем выводить на Радар ещё больше интересной статистики — следите за новостями в блоге Метрики!