японские триллеры список лучших
Подборка японских фильмов и сериалов в жанре детектив и триллер
Небольшая подборка интересных японских фильмов и сериалов, которые вы возможно не видели — с упором в жанры детектива, триллера, драмы.
Часть из них, кстати, к тому же экранизации книжек — все как мы любим.
Японские фильмы в жанре детектив и триллер
Признания (Kokuhaku), 2010
Пронзительный фильм о мести и психологии преступления.
Картина начинается со школьного урока – молодая учительница, покидающая школу, прощается со своими учениками, подростками 12-13 лет.
Поначалу ее совсем не слушают – но по мере того, как рассказ женщины становится все более личным, класс затихает.
Ровным, мерным, до жути спокойным голосом она рассказывает о недавней гибели маленькой дочери, утонувшей в бассейне у школы, пока мать была на работе.
Полиция сочла это за несчастный случай.
Но я знаю, это не так.
Манами убили.
И те, кто сделал это, находятся сейчас здесь, в этом классе».
Этот монолог начинает трагичную, жуткую историю о детях и взрослых, о любви и ненависти.
Каждый из участников произошедшего получил в фильме возможность высказаться – по сути, он состоит из четырех «исповедей» разных персонажей, которые в итоге собираются в единую историю.
Несмотря на размеренный темп повествования, кинолента не отпускает ни на секунду вплоть до яркого драматичного финала.
Кстати, она снята по роману современной японской писательницы Канаэ Минато, у которой еще много экранизаций – и если «Признание» вам понравится, можно обратить внимание и на другие фильмы по ее книгам (сами книги этого автора на русский переведены не были).
Клан Инугами (Inugami-ke no ichizoku), 1976
Детектив, снятый по роману знаменитого японского писателя детективного жанра Сэйси Ёкомидзо.
Очень известен сквозной персонаж этого автора, детектив Киндаити Коске – если Когоро Акэти Рампо это Шерлок мира японского детектива, то роль Киндаити можно сравнить с ролью японского Пуаро.
У романа «Клан Инугами» несколько киноадаптаций – 1954, 1976 и 2006 годов, и все они неплохи, но экранизация 1976 года, на мой взгляд, лучшая.
Сам роман, к слову, переведен на русский, и с ним я тоже очень советую ознакомиться всем любителям детективов и японской литературы.
1947 год.
В городе Наса умирает основатель крупной фармацевтической компании Inugami Pharmaceuticals.
Для оглашения завещания в особняк съезжаются члены семьи Инугами – бывшие жены, дети, внуки…
Большинство из них охвачены скорее алчностью, чем горем – состояние после покойного осталось немалое.
Однако содержание завещания приводят всех в изумление – то того экстравагантны его требования.
А затем в доме начинают происходить загадочные убийства, словно кто-то стремится избавиться от претендентов на наследство…
Детективу Киндаити Коске предстоит разобраться в запутанных, полных темных секретов отношениях семьи Инугами, чтобы докопаться до правды и остановить череду смертей.
Инугами (Inugami), 2001
И снова Инугами (кстати, вообще это слово обозначает существо из японской мифологии, обозначающее собак-оборотней), и снова история большой японской семьи в глубинке, и вновь экранизация романа.
Правда, в целом «Инугами» 2001 года очень мало напоминает детективный фильм из подборки выше.
Это кино – скорее психологический триллер с явным уклоном в артхаус.
Экранизация романа Масако Бандо – на русский язык переведен мистический роман этого писателя «Дорога Мандала», очень любопытный, к слову.
Действие «Инугами» происходит в наши ни в крохотной горной деревушке, отрезанной от мира.
Здесь поколениями заправляет всем древний род, страдающий от таинственного проклятия.
Молодой учитель, переехавший в эту глушь по работе, влюбляется в женщину из этого рода, и оказывается впутан в сложную сеть взаимоотношений между членами семьи, омраченных раздорами и темным прошлым…
Весьма специфичный, но очень красивый и по своему захватывающий фильм о забытой всеми японской глубинке, где люди до сих пор живут словно по средневековому укладу.
Потрясающие пейзажи, проклятие и мрачное пророчество, кровосмешение и постепенное вырождение некогда могущественного рода, переплетение традиции и современности…
Все это можно найти в этом меланхоличном странноватом фильме.
Дьявол (Маоu), 2008
Еще одна история о возмездии, и о том, что месть – это блюдо, которое подают холодным.
Будучи подростком, Томо разом потерял любимую семью – его младший брат убит одноклассником, а мать умерла от сердечного приступа на похоронах сына…
Виновный же благодаря влиятельному отцу даже не получил заслуженного наказания.
Единственное, что осталось у осиротевшего подростка – жажда мести каждому, кто причастен к случившемуся.
Одиннадцать лет спустя молодой детектив Сэридзава неожиданно понимает, что дело, которое он ведет, связано непосредственно с ним – его близкие люди погибают при странных обстоятельствах, и постепенно становится ясно, что за этим стоит один человек, манипулирующий людьми, словно пешками.
Но какое отношение к происходящему имеет молодой адвокат Нарусэ Рё, с которым Сэридзава познакомился незадолго до первой трагедии, и почему он вообще оказался замешан в эту историю?
Драматичная и захватывающая дорама о тьме, таящейся в человеческом сердце.
По духу и атмосфере немного напоминает «Тетрадь смерти» – здесь тоже есть сложные многоступенчатые планы, манипулирование людьми, тонкий психологизм и герои, у каждого из которых своя правда. В сериале 11 серий, и это полностью законченная история, так что я бы скорее назвала ее многосерийным фильмом, чем непосредственно сериалом. Для всех любителей драмы, детектива и психологии – настоящая находка.
Грань (Border), 2014
Крепкий мистический детектив о следователе, который после тяжелой травмы получил способность видеть мертвых и общаться с ними – теперь призраки убитых могут помочь ему раскрыть свои смерти.
Собственно, идея достаточно простая, но раскрыта она интересно – каждая серия по своему яркая и запоминающаяся, а за становлением характера главного героя интересно наблюдать на протяжении всей истории.
Собственно, «Грань» – это детектив наоборот.
В большинстве случаев благодаря свидетельству погибшего главный герой с самого начала примерно знает обстоятельства его смерти, а порой и имя убийцы – и тогда перед ним встает задача найти доказательства, указывающие на виновного, чтобы предать его в руки правосудия.
Однако до какого предела можно дойти в погоне за правдой и справедливостью?
Где та «точка невозврата», за которой вершитель правосудия сам становится не лучше преступника, и что делать, если преступник смеется в лицо, зная, что останется безнаказанным.
Над этим и предлагают подумать авторы дорамы вместе с главным героем, который постепенно перестает понимать – дар его способность или же проклятие.
Лучшие корейские триллеры
Корейские фильмы в мировом, а уж тем более российском прокате – вещь редкая. Только после победы «Паразитов» Пона Чжун Хо на «Оскаре» об уникальности киноязыка экзотических фильммейкеров начали говорить и более плотно изучать. А смотреть там есть что: драмы, комедии, ужасы, детективы и, конечно, триллеры.
Учитывая как корейцы жонглируют жанрами и тоном своих фильмов, каждый фильм можно назвать триллером. Потому что нервы зрителя они расшатывают играючи.
Вторжение динозавра
Пон Чжун Хо как никто другой может похвастаться жанровым разнообразием своей фильмографии. У постановщика в портфолио можно найти комикс-муви «Сквозь снег», психологический триллер «Воспоминания об убийстве» о маньяке, детскую антиутопию «Окчу». Но «Приход динозавра» (оригинальное название «The Host» можно перевести как «Хозяин») – это крайне необычный социальный триллер в сеттинге кайдзю-блокбастера.
Двое бравых американских патологоанатомов не менее браво сливают формальдегид в реку Ханган. После чего в реке заводится странный монстр, которого люди не сразу замечают, пока он не развивается до сухопутной формы и не начинает истреблять население. На фоне национальной катастрофы разворачивается то ли драма, то ли комедия (у корейцев не поймешь) семьи великовозрастного инфантила Пака Ганту (Сон Кан-хо). Из-за своей невнимательности и тупости Пак теряет свою единственную дочь, которая так заботится об отце, что впору ее назвать взрослой.
Хо недвусмысленно намекает на вторжение в родную землю иноземных захватчиков, которые не просто убивают, но и заражают вирусом местных. Это то, что разрушает семьи и привычный ход жизни, даже если она была не лучшего качества.
Кукольник
В доме одного странного, но талантливого кукольника группа молодых людей решает заработать. Мастеру нужны модели, с которых бы он сделал своих кукол. Но в этом доме творятся странные и жуткие вещи, а куклы оживают.
Сначала фильм напоминает японские хорроры, но это большая обманка. Чистокровных хорроров корейского производства вообще не много, тем более сконцентрированных на загадках и мистике, как классические джей-хорроры. Режиссер фильма по сути даже не показывает страшных кукол-убийц и весь ужас скрывается в тенях и темных углах готического дома. Необычно для корейского кинематографа, иронизирующего над всем на свете.
Олдбой
Один из любимых фильмов Квентина Тарантино может похвастаться максимальной корейскостью. Эклектика, которой ошарашивает Пак Чхан-ук, может удивить заядлого киномана. Потому что фильм остается максимально зрительским и попросту увлекательным.
Пьяница, дебошир и плохой отец О Де Су задержан полицией за скандал. Он пропускает день рождения своей маленькой дочери, после чего он обнаруживает себя в запертой комнате. В течение следующих пятнадцати лет мужчина получает одни и те же пельмени и чай. И, кажется, что весь фильм будет рассказывать о попытке покинуть эту долбанутую тюрьму, в которую периодически пускают газ, после которого в комнате оказывается прибрано, а раны героя обработаны и зашиты. Но О Де Су отпускают и дают некое задание, о котором большинство зрителей предпочло бы не знать.
Интересно, что ремейк от известного радикало Спайка Ли даже близко не может приблизиться к корейскому оригиналу по глубине мысли и проработке драмы. Это жестокое, страшно ироничное, опасное для психики, но бесконечно стильное, вкусное кино – парад боли и печали. Остается или кричать от ужаса, или смеяться вместе со всем миром.
Поезд в Пусан
Зомби-хоррор по-корейски в 2016-м году наделал много шума и показал, что будущее зомби за семейной драмой.
Трудоголик и расчетливый карьерист Сок У решает разрешить маленькой дочке увидеться с матерью в день рождения. Для этого лично везет ее в поезде в Пусан. Но внезапная вспышка зомби-вируса рушит все планы девочки на веселый праздник.
История об дочке и отце, которые не могут найти общей язык на фоне драйвового кровавого экшена с корейскими перегибами в тоне и актерской игре ощущается свежо и трогательно. Отдельным украшением фильма является огромный увалень, отчаянно уничтожающий орды зомби ради защиты своей беременной жены.
Я видел дьявола
В чем в чем, а в изображении жестокости корейцы – просто боги. Там, где американские коллеги кокетливо отводят камеру от страшных сцен, оставляя простор для зрительской фантазии, режиссер Ким Джи Ун подробно показывает весь процесс, тем самым расчленяя сам жанр триллеров о маньяках.
Когда водитель автобуса, а по совместительству один из самых жестоких серийных убийц, решил напасть на очередную девушку, он не знал, что выбрал в жертвы жену опытного спецагента. Голова девушки обнаруживается в болоте, и убитый горем муж обещает найти убийцу и причинить ему невероятную боль.
В отличие от голливудских триллеров, где злодея делают сверхчеловеком, которому практически невозможно навредить, корейский маньяк не кичится своей неуязвимостью. Преступник просто хочет, чтобы никто не мешал ему делать то, что он делает. И никакая высшая справедливость и вера главного героя в месть не победят банальное зло.
Воспоминания об убийстве
«Воспоминания об убийстве» может по праву считаться лучшим, самым смелым и неоднозначным фильмом в карьере Пона Чжун Хо. История о корейском Зодиаке, маньяке, чья личность так и не была установлена, окутана множеством слухов и догадок. Масштаб проведенного в конце 80-х годов расследования до сих пор впечатляет. У следствия на руках была только группа крови предполагаемого убийцы, поэтому в поисках преступника пришлось допросить и проверить порядка двадцати тысяч человек. Анализ ДНК на то время ещё не был доступен. Есть предположение, что убийца успел скрыться после развертывания мощной охоты или попросту попал в больницу, как сумасшедший, так и не будучи опознанным.
Где-то не в Сеуле начинают находить трупы задушенных девушек с их же трусиками на голове. Двое отважных копов быстренько набирают пул подозреваемых, руководствуясь исключительно опытом, доверяя зоркому глазу и жажде выслужиться. Ну и планомерно допрашивают с пристрастием каждого до тех пор, пока они во всем не сознаются. Но их новый молчаливый напарник заметил изъян в тактике коллег. Тогда он начинает искать нормальные улики и обращать внимание на детали и показания свидетелей.
За счет бесконечного жонглирования тоном картины режиссер добивается шокирующего эффекта, когда повествование подбрасывает или очередной твист, разрушающий все следствие. Опять же в сравнении с Финчером, дотошно, но бессмысленно, разобравшим историю Зодиака в своей картине, Хо не делает героическую сагу о самоотверженных полицейских, которых никто не хотел слушать. Он даёт им и пасть и возродиться, но менее чистыми и свободными.
Кабан-убийца
Кажется, со свиньями что-то важное связано в культуре Южной Кореи, ведь много раз упомянутый Пон Чжун Хо даже снял «Окчу» — целую душеспасительную драму о генномодифицированной свинке с голливудскими звездами. Но есть у корейцев про сородичей Пятачка и забористый триллер (местами даже хоррор) — «Кабан-убийца».
Взяв за основу небезызвестные «Челюсти», режиссер снял уникальное кино. Черная комедия о свирепом маньяке с копытцами могла бы стать культовой в среде поклонников кино категории примерно Z. «Кабан-убийца» несомненно более сложное и тонкое кино по сравнению со случайными шедеврами эксплотейшн-муви. Не всегда можно точно сказать, шутит режиссер или серьезно высказывается в причудливой форме.
Осатаневшая
С маньяками и другими закоренелыми преступниками всегда сложно: нужно лезть в их прошлое, показывать зрителям психологические экспертизы, анализировать мотивации., делать сложные с моральной точки зрения выводы. В этом кино все проще — не обижайте женщин. Тут реально можно ставить точку. «Осатаневшая» высказывается об опасности женщин, находящихся под постоянным прессингом радикальнее «Одержимой» Анджея Жулавского, «Антихриста» Ларса Фон Триера и «Соловья» Дженнифер Кент.
Молодая успешная девушка из Сеула берет вынужденный отпуск и едет на деревню к деду, точнее ни к кому, на отдаленный остров в дом детства, где давно никто не живёт. Став свидетелем преступления, девушка не решилась указать на виновников, которых видела и хорошо запомнила. После чего у нее случается нервный срыв и она грубо обходится с коллегой. Поэтому теперь на работе ей не рады, но на родном острове ее тоже видеть никто не хочет. Поселение состоит из пожилых женщин старой закалки, для которых мужчина – царь и бог, молодой матери, жены единственного работоспособного мужчины и его брата, вечно находящегося под кайфом от жевания каких-то листьев.
Понятно, что местный божок ни во что не ставит наивную супругу, которую постоянно все попрекают за то, что она плохо относится к мужу, а ведь он взял ее с чужим ребенком. Правда, все умалчивают, что девочку с юных лет насиловали все парни острова, так что ребенок может быть и его. Вернувшаяся с большой земли подруга, впрочем, как и раньше не собирается помогать и усердно закрывает на все глаза, продолжая спать даже тогда, когда творятся зверства.
В излюбленной корейской манере в фильме плотно смешались ситуационный глуповатый юмор, элементарные неловкости и драма о сельском отношении людей к людям. В какой-то момент фильм встаёт на рельсы рейп-ревендж муви, но делает это по-своему. Главная жертва и всадник мести здесь выступает лишь резонером и триггером для главной героини. Более того, авторы сразу дают понять, что вовсе не впиваются торжеством кровавой справедливости и вкладывают в уста потерпевшей лишения женщины самые обычные слова обиды. Это фильм скорее об ответственности прежде всего за свою жизнь и принимаемые решения, и нет здесь хороших и плохих, кроме тех, кто спрятался.
Авторизация
Фильтрация по жанру
Фильтрация по стране
Лучшие японские триллеры
23 рецензии
Убить Билла
4 декабря 2003 года
7 рецензий
Рассвет мертвецов
15 апреля 2004 года
51 рецензия
Прочь
16 рецензий
Узники страны призраков
Prisoners of the Ghostland
16 сентября 2021 года
42 рецензии
Форсаж 7
9 апреля 2015 года
Оценка пользователей: 69
52 рецензии
Годзилла
15 рецензий
Неизвестный
17 февраля 2011 года
13 рецензий
Уиджи. Проклятие доски дьявола
Ouija: Origin of Evil
10 ноября 2016 года
44 рецензии
Эволюция Борна
30 августа 2012 года
Пояснение
В рейтинге участвуют лучшие японские триллеры по мнению российских критиков.
При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника (условная «Афиша» котируется выше небольшого блога) и профессионализм авторов (на него влияют фактические ошибки в текстах).
Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей (рассчитываются по методу Байеса), и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры (там они рассчитываются как среднее арифметическое). Такое разночтение — не ошибка, а стандартная практика при подобных рассчётах.
Вы прочли на сайте, в блоге или журнале рецензию, которой еще нет на «Критиканстве»? Заметили в обзоре фильма или игры нелепое высказывание критика? Поделитесь своей находкой с другими посетителями.