яркая эмоциональная реакция слезы гнев пациента на плохую новость тест
Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
Форма сообщения «плохой новости» является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации.
1. «Пробный выстрел»
1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации.+
2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен
1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации;+
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.
3. К «плохим новостям» относится
1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь;+
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.
4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится
1) «пробный выстрел»;+
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.
5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»
1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее.+
6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы
1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора;+
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.
7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет
1) демонстрация врачом эмпатии;+
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.
8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза
1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию;+
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.
9. После сообщения «плохой новости» врач должен
1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента.+
10. После сообщения «плохой новости» нужно
1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее;+
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.
11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно
1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает;+
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.
12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации
1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента;+
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.
13. Форма сообщения «плохой новости»
1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации;+
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.
14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется
1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена;+
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.
15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»
1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной.+
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Терапия». Методика «Пробный выстрел» позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. Кроме того, методика «пробный выстрел» позволяет не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать. К «плохим новостям» относится любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь.
1. «Пробный выстрел»
1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +
2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен
1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.
3. К «плохим новостям» относится
1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.
4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится
1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.
5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»
1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +
6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы
1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.
7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет
1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.
8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза
1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.
9. После сообщения «плохой новости» врач должен
1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +
10. После сообщения «плохой новости» нужно
1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.
11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно
1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.
12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации
1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.
13. Форма сообщения «плохой новости»
1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.
14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется
1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.
15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»
1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +
Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
Объективные причины смертельной внебольничной пневмонии, такие как социальные факторы и тяжесть заболевания, следует рассматривать наряду с субъективными медицинскими ошибками. Клинико-деонтологический анализ летальных случаев выявил ряд недостатков в оказании медицинской помощи таким пациентам, особенно в части коррекции сердечно-сосудистых заболеваний. Специальный анализ 51 истории болезни с этической точки зрения показал, что у 4/5 пациентов были веские основания для предъявления деонтологических претензий к своим врачам.
1. «Пробный выстрел»
1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +
2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен
1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.
3. К «плохим новостям» относится
1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.
4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится
1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.
5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»
1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +
6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы
1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.
7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет
1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.
8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза
1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.
9. После сообщения «плохой новости» врач должен
1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +
10. После сообщения «плохой новости» нужно
1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.
11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно
1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.
12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации
1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.
13. Форма сообщения «плохой новости»
1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.
14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется
1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.
15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»
1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение плохих новостей пациентам
Мы представляем перевод статьи, написанной по результатам исследования коммуникационных навыков врачей, проведенного для Медицинского центра Бэйлорского университета в Далласе (США) и опубликованного в январе 2016 года в журнале BUMC Proceedings. В ней описаны азы коммуникации врача и пациента, дан краткий обзор разных протоколов сообщения плохих новостей пациентам и их родственникам, в частности, протокол SPIKES.
Как сообщать пациентам плохие новости
Если плохие новости сообщает пациенту врач, не получивший соответствующей подготовки, это может иметь отрицательные последствия как для пациентов и их близких, так и для самих врачей. Мы решили выяснить, есть ли необходимость в такой подготовке у сотрудников нашей организации*, и использовали для этой цели анкетирование. Результаты показали, что 91% респондентов считает навык сообщения плохих новостей очень важным, но только 40% полагают, что их профессиональная подготовка позволяет это делать эффективно. Ниже приводится короткий обзор различных подходов к этой ситуации, а также объясняется необходимость проведения соответствующих тренингов для врачей, используя комплексную структурную модель.
Биопсия подтвердила ее опасения: у пациентки рак молочной железы. Теперь Аманде, ординатору в отделении хирургии, предстояло сообщить ей эту новость. Потрясенная и расстроенная этим, она спрашивала себя, как ей объяснить 62-летней женщине, что риск рецидива [в ее случае] очень высок даже при применении химиотерапии, хирургического вмешательства и лучевой терапии.
Для многих врачей подобная ситуация представляет особую сложность. Многие медицинские работники впервые сообщают плохие новости пациентам, с которыми они знакомы всего несколько часов.
Кроме того, врачам часто приходится действовать без предварительного планирования или подготовки (1). Учитывая, что плохие новости могут «радикально и в отрицательную сторону изменить взгляд пациента на свое будущее» (2), такой подход едва ли можно назвать успешным.
В медицинском образовании более важными традиционно считаются врачебные компетенции, а не навыки общения с пациентом. Врачи, таким образом, оказываются неподготовленными к сложным и эмоционально напряженным ситуациям – например, сообщению пациенту плохих новостей. Опасения врачей, связанные с сообщением плохих новостей, включают в себя следующие:
Кроме того, врачи могут и сами опасаться болезней и смерти (2). Все эти [факторы] могут привести к возникновению эмоционального отчуждения между врачом и пациентом (1). Наконец, когда плохие новости сообщаются в неуместной или бестактной манере, это может отрицательно сказаться на процессе адаптации пациента и его близких.
Различные подходы к сообщению плохих новостей
Таким образом, если врач не умеет правильно сообщать плохие новости, это отрицательно сказывается как на нем самом, так и на его пациенте. Поэтому необходимость обучения врачей данному навыку очевидна. Оптимальный вариант – это тренинг, ориентированный на пациента и его близких. Такой подход не только ставит пациента во главу угла, но также, по некоторым данным, обеспечивает наибольшую удовлетворенность [качеством обслуживания] и помогает пациенту воспринимать врача как человека небезучастного, доступного для общения, вселяющего надежду и не властного (6).
В рамках подхода, ориентированного на пациента и его близких, врач сообщает информацию тем способом, который отвечает потребностям пациента и его близких. Эти потребности определяются на основании культурных, духовных и религиозных убеждений пациента и его близких, а также традиций, которых они придерживаются (7). Сообщая информацию с учетом этого, врач должен удостовериться, что пациент ее правильно понял, а также проявить эмпатию. В этом отличие данного подхода от чисто эмоционального, характеризующегося тем, что врач подчеркивает печальный характер новости и в избытке проявляет сочувствие и эмпатию. Такой подход в наименьшей степени обнадеживает пациента и препятствует эффективному обмену информацией (6).
Файн (Fine) предложил протокол, состоящий из пяти этапов:
Бэйл с коллегами (Baile et al) предложили протокол SPIKES (10):
S (setting up) – подготовиться к беседе;
P (perception) – выяснить, как пациент воспринимает свою болезнь;
I (invitation) – дождаться, когда пациент попросит сообщить ему новости;
K (knowledge) – предоставить пациенту информацию;
E (emotions) – отреагировать на эмоции пациента, проявить эмпатию;
S (summary/strategy) – подвести итоги и разработать стратегию дальнейших действий.
На сайте VitalTalk представлена более подробная информация о протоколе SPIKES, а также статьи и видеоматериалы с пошаговым описанием и демонстрацией.
Ребоу (Rebow) и МакФи (McPhee) предложили модель ABCDE:
B (build) – создание терапевтической атмосферы / выстраивание терапевтических отношений [с пациентом];
D (deal) – проработка реакции пациента и его близких;
E (encourage) – поддержка и признание права пациента и его близких выражать любые эмоции.
Кроме приведенных выше, есть и много других публикаций, касающихся навыков коммуникации при сообщении пациентам плохих новостей.
Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при сообщении плохих новостей, включают в себя:
Так, место [проведения консультации] должно быть тихим, удобным, уединенным. Что касается самого процесса, то сообщать плохие новости нужно в удобное для пациента время, когда это можно сделать при личной встрече, без помех, при наличии достаточного времени.
В идеале пациент должен иметь возможность прийти на встречу с теми, кто может оказать ему поддержку. Что касается содержания сообщения, то врач должен быть подготовлен. Он должен знать, какой информацией уже располагает пациент, должен уметь вселить в пациента надежду, дать пациенту возможность выразить свои чувства, задать вопросы, а в конце подвести итоги. Информацию необходимо сообщать, проявляя сочувствие и уважение, на языке, понятном пациенту, без использования медицинского жаргона и специальных терминов.
Как уже говорилось выше, в распоряжении специалистов имеется большое количество ресурсов для улучшения качества коммуникации, включая статьи и онлайн-инструменты (тот же VitalTalk). В то же время нет гарантии, что специалисты будут ими пользоваться. Поэтому мы решили выяснить, есть ли необходимость в проведении дополнительного тренинга в нашем отделении.
Анализ потребности в обучении коммуникации
Для устранения пробела в образовании сотрудников мы сначала провели подготовительный опрос для сбора базовых данных о том, каким опытом обладают и какой подход к сообщению плохих новостей используют хирурги, работающие в нашей организации. Этот же опрос использовался для сбора пробных данных для будущих исследований, а также для оценки необходимости специального обучения, направленного на улучшение коммуникационных навыков при сообщении плохих новостей. В опросе приняло участие 54 сотрудника (17 женщин и 37 мужчин) хирургического отделения медицинского центра Бейлорского университета в Далласе, штат Техас. 34 респондента на момент опроса проходили интернатуру, а 20 являлись штатными врачами.
Обсуждение
На основании полученных результатов стала очевидной необходимость проведения образовательных мероприятий для улучшения навыков коммуникации в хирургическом отделении. Для устранения этого пробела в обучении было проведено дальнейшее исследование с целью определения эффективности модели ABCDE в рамках подхода Ребоу и МакФи (12) с использованием модифицированных и дополнительных материалов из других источников, включая VitalTalk. Кроме того, в исследовании использовались стандартизированные данные пациентов, три различных сценария сообщения плохих новостей, видеозаписи бесед и отзывы пациентов. Если такой подход окажется успешным, он послужит основой для новых образовательных программ в нашем отделении.
Литература
Авторы: Kimberley R. Monden, PhD, corresponding author Lonnie Gentry, MTh, and Thomas R. Cox, PsyD
Оригинал статьи: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4677873/
Благодарим за работу над статьей редактора-переводчика Юлию Линкову!
*Везде, где речь идет об организации, имеется в виду Медицинский центр Бэйлорского университета.
Перевод публикуется с разрешения одного из автора статьи Кимберли Монден (Kimberley R. Monden) и правообладателя статьи — журнала Baylor University Medical Center Proceedings.