юрист или менеджер что лучше

Юрист или менеджер что лучше

юрист или менеджер что лучше. Смотреть фото юрист или менеджер что лучше. Смотреть картинку юрист или менеджер что лучше. Картинка про юрист или менеджер что лучше. Фото юрист или менеджер что лучше

Мы будем говорить только о практике и подходах нашей компании. Мы расскажем именно о нашем опыте и как это работает у нас.
Начнем с менеджеров по продажам в офис продаж.

Часть первая. Отдел продаж

При выборе кандидата на менеджера по продажам для нас несколько основных критериев:

1. Опыт работы в продажах
От одного года. Почему так? Если кандидат работал/работает в продажах и ищет работу в продажах, то это скорее всего его осознанный выбор. В продажи часто приходят случайные люди, которые ищут себя в жизни или ищут место работы «перекантоваться». Так вот, таких нужно избегать. Опыт работы в продажах позволяет отсеять случайных людей.

2. Не было переходов в непродающие профессии
Часто есть люди, у которых не получается работа в продажах, или им не нравятся продажи. Они начинают искать себя в других сферах. Но иногда не добившись результатов и в других сферах, снова пробуют устроиться в продажи. Но это признак того, что кандидат не любит продажи, а значит просто будет тратить Ваше время.

3. Сфера продаж не важна
Нам не важно, что и как продавал кандидат до прихода к нам. Разумеется, хорошо, когда кандидат понимает, как работают банки и микрофинансовые компании и понимает наш продукт сходу. Поэтому сотрудники, которые работали в банках или были связаны с продажей товаров или услуг в кредит, быстрее схватывают информацию в нашей сфере.

4. Предпочитаем не брать менеджеров с компаний конкурентов
Может быть нам так «везет», но когда мы стажируем сотрудников из компаний конкурентов, то встречаем много сопротивления при переучивании под нашу систему продаж и продукт. Плюс, у нас принцип продаж не зачесом, а экспертностью. У многих конкурентов продажа – это навяливание и манипуляции. У нас экспертный разбор ситуации клиента, подбор продукта и объяснение выгод клиенту. Это требует крепких знаний продукта и соблюдения технологии продаж. Пока мы не видели кандидатов от конкурентов, кто готов был серьезно вложить себя в изучение продукта и продаж заново.

5. Не берем юристов на работу в качестве менеджеров по продажам
Часто к нам на должность менеджера по продажам приходят соискатели с юридическим образованием или даже с опытом работы юристом/помощником юриста. Мы не рекомендуем брать на продажи таких кандидатов. Часто юрист внутренне хочет работать именно юристом. Соискатель выбрал эту профессию, учился, а теперь знания никак не применяются. У нас работали 4-5 раз юристы в отделе продаж. Но либо мы их переводили в юридический отдел (при наличии там Вакансии), либо они уходили, так как работа в качестве менеджера по продажам в итоге их не устраивала.

юрист или менеджер что лучше. Смотреть фото юрист или менеджер что лучше. Смотреть картинку юрист или менеджер что лучше. Картинка про юрист или менеджер что лучше. Фото юрист или менеджер что лучше

Часть Вторая. Юридический отдел

В нашей компании юридический отдел по сути делится на 2 составляющие: именно юридический отдел, в котором юрист разрабатывает юридические документы, новые методы работы исходя из практики и изменений в законодательстве. Также юрист подключается в нестандартных ситуациях. И отдел по сопровождению клиентов. В данном отделе задача юриста делать типовые отработанные документы и действия по клиенту (многие из них зашиты в личном кабинете и создаются автоматически) и, самое главное, общаться с клиентом. По сути это постоянная поддержка клиента, как юридическая, так и психологическая. Так же в задачи такого юриста входит сбор доплат по текущим услугам с клиентов. Разумеется, для такого сотрудника главный навык – это умение уверенно общаться с клиентами и находить с ними контакт.

Отсюда и разница в портретах кандидата и форматах подготовки:

Найм юриста
Именно к юристу мы предъявляем классические требования: юридическое образование, опыт работы юристом от 3-х лет, дополнительный навык: умение работать и взаимодействовать в команде, умение грамотно общаться и писать (а это встречается не у всех юристов).

Найм юриста по сопровождению клиентов
Тут открою страшную тайну. Именно у нас в компании на этой позиции не всегда работают люди с юридическим образованием. Тут нужны другие навыки: умение уверенно общаться с клиентом, умение организовать свое время (ведь надо и готовить документы и жалобы по текущим клиентам и общаться с ними), стрессоустойчивость (общение с клиентами отнимает много энергии), внимательность, желание работать и развиваться в юридической сфере. Но ключевой навык – это общение. На этой позиции у нас работали люди с проблемами в коммуникациях, клиенты у них сливались и прекращали с нами работать. Клиенту должно быть приятно работать со своим юристом по сопровождению.


Расскажем про работу юриста по сопровождению клиентов подробнее

Как мы пришли к тому, что на этой позиции именно «юрист» не обязателен? Раньше у нас были проблемы с правильной организацией работы с персоналом. Была постоянная текучка (О причинах текучки тогда и вообще как-нибудь напишем отдельную статью). И как-то раз, в результате текучки уволились 2 юриста сразу. А клиентов надо вести. Благо тогда уже у нас была первая версия автоматического создания документов (На Google docs) и я перевел 2 менеджеров по продажам на сопровождение клиентов. Может кому-то покажется удивительно, но они работали с клиентами лучше, чем оставшийся в штате юрист. В итоге мы ушли от практики набирать на эту позицию только юристов.

Как мы отбираем юристов по сопровождению
Как мы уже писали выше, юридическое образование на этой позиции хоть и будет считаться преимуществом, но не главное. У нас работают в юридическом отделе бывшие менеджеры по продажам. Тем не менее нужно, чтобы сотрудник на позиции юриста по сопровождению с одной стороны, хорошо общался с клиентом, четко и понятно отвечал на вопросы клиента и рассказывал про ход работы. Иначе клиент прекратит с нами работать, а с другой стороны, своевременно и без ошибок отправлял все необходимые документы. Общение, организованность, понимание азов юридической деятельности по защите заемщиков. Вот три столпа.

Первое – любой человек на должность юриста по сопровождению проходит через отдел продаж. Так мы проверяем стрессоустойчивость и учим кандидата продуктам. Второй этап – активные звонки по слившимся клиентам в юридическом отделе (снова проверка на стрессоустойчивость и умение общаться со сложными клиентами), в этот период мы учим такого кандидата пользоваться нашими платформами по созданию юридических документов и CRM системой по взаимодействию с клиентами. На это уходит примерно 2 недели, в течении которых мы понимаем уровень соответствия кандидата на должность. И уже потом начинаем давать клиентов на сопровождение. В первый месяц в небольшом объёме, и только со второго месяца повышаем нагрузку до базовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *