что хорошего сделал собянин для москвы

10 главных достижений Сергея Собянина на посту мэра Москвы

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Мэру Москвы Сергею Собянину 21 июня исполняется 60 лет. Почти восемь из них он посвятил улучшению жизни москвичей. О том, что из этого вышло, читайте в обзоре Федерального агентства новостей.

Начнем с того, что на пост руководителя столицы России Сергей Собянин попал далеко не случайно. Будучи губернатором Тюменской области, с 2001 по 2005 годы Собянин добился десятикратного роста бюджета региона. И, выдвигая кандидатуру тогда уже зампредседателя правительства РФ — руководителя аппарата президента Сергея Собянина на пост мэра Москвы, тогдашний глава государства Дмитрий Медведев, безусловно, надеялся, что тюменский опыт экономического развития будет применен и в столице.

Надежды оправдались. Депутаты мосгордумы утвердили Сергея Собянина на пост мэра Москвы 21 октября 2010 года. И за почти восемь лет, что он руководит столицей, доходы московского бюджета выросли более чем вдвое, составив в 2018 году 2,1 трлн рублей.

«На каждый рубль, который вкладывает Москва, мы видим вложение трех рублей со стороны бизнеса. И этот непрерывный инвестиционный поток сам по себе серьезно поддерживает экономику», — объясняет рост экономики Москвы Сергей Собянин. По его словам, непрерывный инвестиционный поток сам по себе поддерживает столичную экономику.

Примечательно, что даже в условиях экономического кризиса московская промышленность показывает рост в 1,7%.

«Разработанная нами система льгот и преференций позволяет построить новое промышленное предприятие в Москве не дороже, чем в других регионах страны», — объясняет мэр Москвы.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

При этом столичный глава отмечает небывалый для Москвы рост коммерческой недвижимости.

«За последние годы мы создали такое количество коммерческой недвижимости, которое не создавалось за всю историю Москвы», — отметил Сергей Собянин в интервью «Ведомостям».

По его словам, ежегодно в столице вводится около 9 млн кв. м недвижимости, из которых 3 млн — жилая, а 6 млн — коммерческая (промышленные предприятия, многофункциональные центры, офисы, технопарки, торговые центры).

Сергей Собянин не любит, когда говорят, что Москва отбирает деньги у других регионов. Он отмечает, что налоговые отчисления столичного бюджета в федеральный за последние годы выросли на 50–60% и составляют около 1 трлн рублей.

«Сейчас каждый десятый пенсионер в стране, не считая самих москвичей, получает пенсию за счет налоговых отчислений москвичей. Каждый десятый гражданин страны получает медицинскую помощь за счет отчислений москвичей», — утверждает Сергей Собянин.

Мэр Москвы говорит, что столица России, как и все крупнейшие мегаполисы, является драйвером экономики.

«У нас самая высокая производительность труда – в 5–10 раз выше, чем в других регионах. Мы получаем налог на прибыль в соответствии с федеральным законодательством. Мы ни у кого ничего не отбираем», — не устает повторять Сергей Собянин.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

В 2010 году, когда он пришел руководить столицей, Москва занимала первое место по пробкам в мире, и это была проблема, которую он должен был решить в первую очередь.

Сегодня по длине пробок на дорогах Москва находится на 13-м месте, а трафик стал быстрее на 12-13%. И это несмотря на то, что количество машин в столице выросло с 3 до 4 миллионов.

По словам Собянина, за почти восемь лет дорожная сеть Москвы приросла на 12%, количество инженерных сооружений удвоилось, а благодаря платным парковкам в центре столицы количество пассажиров общественного транспорта в часы пик выросло с 63 до 70%, что существенно разгрузило московские улицы.

Улучшилась и социальная политика. Так, с 2010 года расходы Москвы на социальные выплаты и льготы выросли почти в два раза и достигли колоссальной суммы в 374 млрд рублей.

Еще одной заслугой Сергея Собянина на посту мэра называют исчезновение с московских улиц уродливых ларьков и торговых палаток. С 2010 года Собянин проводил в Москве реформу нестационарной торговли. За это время количество объектов уличной торговли сократилось с 14 тысяч до 9,1 тысячи. И в это число входят площадки, на которых возводятся временные конструкции для торговли бахчевыми летом и елками зимой, а также ставятся торговые автоматы.

И на смену ларькам и палаткам в Москву пришли деревья и кустарники. В августе 2013 года стартовала кампания «Миллион деревьев», в рамках которой до 2020-го на улицах столицы будет высажено в общей сложности 3,5 миллиона деревьев и кустарников.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

«Учитывая темпы работы и набранную скорость изменений, я считал, что восьми лет будет вполне достаточно, чтобы провести все намеченные улучшения городской жизни, довести их до логического завершения, чтобы они показали свои плюсы, стали очевидными и необратимыми», — отмечает Сергей Собянин.

Однако «огромный масштаб города, большое количество и сложность задач, которые приходится решать одновременно, объективные и субъективные конфликты, множество исполнителей и организаций, непрекращающиеся политические кампании, правовое поле, неприспособленное для активных изменений, волатильность экономики, кризисы, санкции и прочее» заставили его баллотироваться на новый срок.

«Как недописанная картина, работа, не доделанная до конца, не приносит удовлетворения ни тебе, ни тем, ради кого она делается — москвичам, — считает Сергей Собянин. — Я хочу, чтобы Москва использовала свой шанс и, не останавливаясь на достигнутом, но отталкиваясь от созданного фундамента, сделала следующий шаг не назад, не в сторону, а вперед».

С юбилеем, Сергей Семенович! Пусть все задуманное Вами исполняется.

Источник

Собянин и Москва: что он сделал и чего не сделал за 5 лет

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Ровно пять лет назад, 21 октября 2010 года, Сергей Собянин стал мэром Москвы. В честь юбилея Time Out отобрал пять главных плюсов и минусов его городской политики.

Парки

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Изменить вид парков Собянину действительно удалось — от Измайлово и «Красной Пресни» до мало кому известных Садовников. Конечно, это стало возможно благодаря тому, что в мэрии работал сильный глава Департамента культуры Сергей Капков. За пять лет парки стали посещать в 3,5 раза больше людей — летом там побывали 17,5 млн человек, это больше, чем в Нью-Йорке и Лондоне. Еще десять лет назад невозможно было представить, что в Зарядье, у самого Кремля, начнут строить не очередной торговый центр, а суперсовременный парк с четырьмя видами климата, филармонией и новой набережной.

Выбор парков в качестве главной городской политики с самого начала казался странным. Москва не Сочи, здесь не цветут кипарисы. К тому же газоны, деревянные лавочки и беседки в парках очень недолговечны — стоит прекратить их обновлять, и через пару лет зеленые пространства снова придут в запустение. Многие павильоны ВДНХ, покрытые штукатуркой, тоже требуют постоянного беления и подкрашивания. По сути, Собянин создал огромную машину, каждый год высасывающую деньги из бюджета. Только на посадки деревьев и цветов город тратит 1,5 млрд рублей в год.

Развитие города

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Улицы в центре с широкими тротуарами. Бывшие фабрики, ставшие культурными кластерами (последний пример — Бадаевский пивзавод, где теперь тоже проводят концерты). Музеи уровня «Гаража» и будущего культурного центра в ГЭС-2, которую реконструирует автор Центра Помпиду Ренцо Пьяно. Все это не то чтобы появилось (первые проекты датируются лужковским временем), но стало обычным делом при Собянине.

Асфальт в Москве по-прежнему кладут на плитку, а плитку — на асфальт. Улицы реконструируют каждый год, причем часто одни и те же — как Кузнецкий Мост, который летом зачем-то снова переделывали. Думаете, в следующем году будет затишье? Нет, город опять станут реконструировать, только уже с учетом советов КБ «Стрелка», получившей за консультации почти 1 млрд рублей. А всего до 2017 года на программу «Моя улица» потратят порядка 100 млрд. Возникает ощущение абсурда: ради будущего красивого города людям приходится жить на постоянной стройке.

Отдельная тема — Новая Москва. Огромная территория, превышающая старый город по площади, так и осталась черной дырой, в которой не происходит ничего интересного. Застройка там мало отличается от «Мортонграда» в Бутово, из культурных пространств обещают открыть только Музей VI съезда компартии Китая, а обещанные линии метро — дело отдаленного будущего. Когда их начнут строить, и мэр уже будет другой, и Москва другая.

Чистота

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Москва стала банально чище и приличнее на вид. Вывески теперь подчиняются дизайн-коду и по большей части не портят исторические дома: рекламой уже нельзя завесить половину фасада. Ряды палаток на улицах и у станций метро сильно сократились (число киосков в городе снизилось в три с лишним раза) — после чего общественные пространства приобрели вид, изначально задуманный архитекторами. Москва-река без дебаркадеров тоже, как выяснилось, смотрится симпатичнее.

На экономическом языке то, что делает с городом Собянин, называется «уничтожение малого бизнеса». Каждый метр Москвы превращается в пространство, которое несет доход крупным корпорациям и госконторам при мэрии. Крупные сети магазинов почти задавили мелкие лавочки. Частные парковки остались разве что при торговых центрах: деньги от уличных стоянок собирает Администратор московского парковочного пространства (частные эвакуаторы мэрия как раз отменяет). Миллионы цветов, которые каждый год высаживают в городе, выращивает ГУП «Мосзеленхоз». Похоронное дело монополизировано ГУП «Ритуал»: только через него оформляются захоронения. Часть этих структур досталась Собянину в наследство, но при нем только плодятся новые. Последняя идея, рожденная не непосредственно в мэрии, но в недрах подчиненного ей Мосгорпарка, совсем комичная: создать единого оператора пикников, который будет собирать плату с жарящих шашлыки и продавать им мясо.

Транспорт

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Платная парковка, выделенные полосы для автобусов и 15 новых станций метро не избавили город от пробок, но все-таки их уменьшили. Транспортного коллапса, который специалисты предрекали Москве примерно в середине 2010-х, не случилось. Более того, несмотря на то, что в городе за пять лет прибавился 1 млн машин, скорость движения на дорогах выросла на 15%. Пользоваться общественным транспортом тоже стало удобнее: автобусы ходят быстрее и регулярнее, а табло на остановках у метро по большей части работают.

Содержать машину в Москве стало настолько дорого, что люди начинают отказываться на них ездить. Конечно, в Дептрансе этого и хотят — но москвичи определенно от такой политики страдают. Цивилизованно наказывать водителей, нарушающих правила парковки, тоже так и не научились. С одной стороны, автомобили с заклеенными номерами все равно стоят там, где нельзя, и редкие рейды ЦОДД с ними не справляются. С другой, до трети штрафов за парковку в городе выписывают несправедливо — из-за сбоев в автоматике. Вдобавок город по-прежнему практикует варварскую практику эвакуации. Что касается общественного транспорта, он все равно перемещается по городу слишком медленно. Средняя скорость трамваев, например, — 13 км в час. В том числе в этом виноваты турникеты, которые город так и не решился убрать. Меры по смягчению турникетного бремени не работают из-за дурацких инструкций: даже если у средней двери тоже есть валидатор, водителям запрещено пускать через нее людей.

Человеческое лицо

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

И главный минус Собянина-мэра — как раз в том, что политика «с человеческим лицом» у него получается все хуже. Фильтр для федеральных инициатив, которым служила мэрия, будто забился и испортился. Команда Собянина не смогла ни избавить город от памятника Владимиру, ни настоять на наказании погромщиков, повредивших скульптуры в подведомственном городу «Манеже». Ни даже на уровне провести День города: конечно, на Лубянке выступали Aerosmith, но на Тверской маршировали любимые Минкультом реконструкторы. В этом году практически уничтожен проект обновления городских библиотек — вместо лекторов на интеллектуальных книжных фестивалях там теперь беседуют с жителями участковые.

Чем дальше, тем больше собянинское время подтверждает общую русскую или, если хотите, советскую беду: идеи-то, может, и неплохие, но исполнение часто губит их на корню. В итоге плитка крошится под ногами, за парковки штрафуют невинных, а хороший барин удрученно качает головой и обещает исправить недостатки. В этом смысле нынешний мэр — проапгрейденная версия Лужкова, которого в итоге все равно безусловно любит только старый лужковский электорат, тот самый, который пришел на участки в 2013 году, когда Собянин победил на выборах Навального. Остальные по-прежнему ждут более значительных перемен.

Было, 2010 год:

Посетители парков — 5 млн человек

Посетители музеев — 4,7 млн человек

Количество киосков — 20 тысяч

Средняя зарплата в Москве — 39 тысяч рублей

Прожиточный минимум — 8,5 тысяч рублей

Цена гречки — 55 рублей за килограмм

Число пассажиров, перевезенных наземным транспортом — около 2 млрд

Количество браков — 91 тысяча

Количество смертей — 10,9 на тысячу горожан

Стало, 2015 год:

Посетители парков — 17,5 млн человек

Посетители музеев — 6,8 млн человек

Количество киосков — 3,5 тысячи

Средняя зарплата в Москве — 60 тысяч рублей

Прожиточный минимум — 15 тысяч рублей

Цена гречки — 65 рублей за килограмм

Число пассажиров, перевезенных наземным транспортом — 1 млрд (данные на август)

Источник

«Собянин много сделал для Москвы». А что именно?

Постоянно слишу и читаю: Собянин за три года работы на посту мэра сделал очень много хорошего для Москвы. И всё. Дальше ничего. Естественно, возникает вопрос: приведите пример, что именно хорошего сдела Собянин? Но никакой конкретики нигде нет. Просто: «сдел много хорошего» и всё.

Заступив на пост мэра, Собянин объявил борьбу автомобильным пробкам. Через несколько месяцев эта борьба проявилась в отобрании у автомобилей крайней правой полосы под общественный транспотр, за что все блонодинки, приученные ездть в крайне правой, были повержены в шок с особой «благодарностью» Собянину. Решение довольно не обнозначно положительное, в результате чего пробки увеличились. Это не борьба с пробками. Это силовой метод со свободой передвижения: перекуём автомобили на автобусы. К этой же теме относится запрет на въезд в Москву и на МКАД фур. Спросите теперь мнеие жителей Московской области, для которых фуры стали кошмаром. Прбки в ближнем Подмосковье, на Первой бетонке и даже не Второй — такие, что Москве и не снилось!

Потом наступил спектакль с заменой асфальта на плитку. Теперь, спустя три года, становится понятным, что это бесконечный мыльный сериал, поскольку в одних и тех же местах плитка перекладывается по второму, третьему и так далее разу: цементная на бетонную, затем на натуральный камень, песчаник на гранит… одно другого дороже. Широкое поле для творчества.

Далее, декларируя развитие малого бизнеса, на деле этот самый малый бызнес уничтожается самым жестоким образом. Причём хуже стало не столько для мелких предпринимателей, сколько для мало имущих горожан. Всё делается в интересах крупного капитала. Людей поневоле загоняют в дорогостоящие ТРК. Закрытие рынков — из этой же оперы. На очереди ликвидация малого общественно транспорта — маршруток, в интересах крупных автопредприятий.

Расширение Москвы. Самое загадочное, никем и никак не объяснимое решене. Понятно, что Собянин причастен к этому косвенно. Однако это случилоось при нём. И он это поддержал. Самое удивительное — скорость принятия такого решения. Ни архитектурного, ни исторического, ни культурного, ни социологического исследования не проводилось. Загадки, догадки, непонятки…. Понятно одно, что Моква и область — это дэ факто давно единый субъект, требующий единого управления. Упрямство верховной власти в объединении не только не понятно, но уже раздражает. Если расширение Москвы — это генеральная репетиция перед поным объединением — то тогда нужно так открыто и сказать. Но последние слухи наводят на совсем другие мысли. Вначале были разговоры о переезде многих структур из центра Москвы на окраины, Думы, министерств и других, чуьт ли не резиденции Президента из Кремля, а весь центр Молсквы, включая Кремль, отдать туристам. Мудрое решение! Потом эти разговоры затихлим. А недавно бюыло заявлено, что никто никуда переезжать не собирается. Зато поползли слухи, что за сто первый киллометр будут переселять пенсионеров из центра. Типа — без потери статуса москвича.

Эммиграция. Собянин объявил войну эмииграци. Незаконной, разумеется. А если напрячь память, то не при Собянине ли именно за последние три года эммиграция расцвела пышным цветом? Именно этой зимой я увидел азиатов, питающихся убирать что-то грязно-белое, холдно-мокрое, нечто что-то такое, что они впервые в своей жизни видят. С ненавистью, с озлоблением в глазах. И при этом многие их них, умеющие произносить несколько русских слов, не моргнув глазом, объясняли, что рассписываются за 24 (18, 20, 30) тысячи, а получают 12. (15, 10 — разные варианты). В то же время мне говорили коренные москвичи в третьем— седьмом колене, что согласны за 20 — 30 тысяч убирать свой родной двор, но их не берут на работу дворником. Догадайтесь почему? Тоже самое в строительстве. Тоже самое в торговле. Только не надо требовать от меня доказательств! Я не следователь. Я простой горожанин. Хотите верьте — хотите не верьте.

Что ещё? Какая главная задача руководителя субъекта? Спорим, что не огадаете? Вы думаете, что развитие региона? Повышение благосотояния населения? Нет. Главная задача главы региона — обеспечение победы правящей партии на выборах. И в этом вопросе Собянин провали в Москве всё, что только можно. У Лужкова в этом смысле показатели для правящей партии власти были несравненно выше.

Так что такого много хорошего сделал Собянин для Москвы за три года на посту градоначальника?

Источник

Как менялась Москва при Собянине?

Столичный мэр отметил 21 июня свой день рождения.

В день, когда человек родился, принято вспоминать, что он уже сделал, чего добился в жизни. Пожалуй, для Сергея Собянина весьма насыщенными можно назвать годы в должности мэра Москвы. Этот пост он занимает ровно 3 года и 8 месяцев. Что изменилось в Москве за это время?

СТОЛИЦА ВЫРОСЛА В 2,5 РАЗА

По инициативе Собянина с 1 июля 2012 года к Москве были присоединены новые территории общей площадью 144 тысячи гектаров. Площадь города выросла со 107 до 251 тысячи гектаров. Сейчас главной задачей властей стало освоение Большой Москвы. Благодаря этому столица получит около 1 миллиона новых рабочих мест и жилья для 1,5 миллиона москвичей.

РОЖДАЕМОСТЬ ПОБЕЖДАЕТ СМЕРТНОСТЬ

ЖИЗНЬ СТАЛА ДЛИННЕЕ НА 1,5 ГОДА

При Собянине начались масштабные реформы во многих сферах жизни города. Как следствие, эти качественные изменения влияют теперь и на количество. Особенно на количество прожитых среднестатистическим москвичом лет. Для сравнения: в 2010 году ожидаемая средняя продолжительность жизни горожан составляла 74,2 года. А по итогам прошлого года эта цифра выросла до 75,8 года. В том числе это результат дополнительных инвестиций в городское здравоохранение и спорт.

В ШКОЛАХ ПРИБАВИЛОСЬ ОТЛИЧНИКОВ

Умниц и умников в столице стало в два раза больше. В прошлом году 34% московских выпускников городских школ сдали ЕГЭ на «отлично», набрав 220 и более баллов по трем предметам. А в 2010-м среди выпускников набралось не более 15% отличников. Еще один яркий пример: на Всероссийской олимпиаде школьников 2013 года победителями стали 84 москвича. Этот результат стал абсолютным рекордом за все время проведения олимпиад. Стоит отметить, что в топ-500 лучших российских школ 89 учебных заведений представляют Москву.

МЕТРО ИДЕТ!

НОВЫЕ ДОРОГИ

Москва и днем, и ночью в движении. Поэтому городу нужна четкая и удобная транспортная система. За три года в столице было построено свыше 200 километров дорог, 65 тоннелей и развязок, более 100 пешеходных переходов. Конечно, проблемы с транспортом пока решаются. Но, тем не менее, пробки уже притормозили свой рост. А в некоторых районах Москвы, в том числе в центре и на МКАД, стало заметно уменьшение заторов.

ПАРКИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ

В буквальном смысле расцвели главные городские парки, Бульварное кольцо, скверы на Садовом кольце и несколько десятков районных парков.

Москвичам это настолько понравилось, что в мэрию посыпались предложения с новыми адресами благоустройства. В итоге с нуля создано 52 небольших «народных» парка в жилых микрорайонах. В этом году к ним добавится еще сотня зеленых зон и пешеходных маршрутов. А приоритетом в развитии общественного пространства стала ВДНХ.

Выставка из «всероссийской шашлычной» на глазах превращается в лучший парк Москвы.

Источник

Собянин Лужкова не слаще. За 10 лет столичная власть изменила Москву визуально, но сама не изменилась

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Десять лет назад в России произошло событие, которое некоторые наблюдатели тогда расценили чуть ли не как потрясение основ госуправления. Президент Дмитрий Медведев 28 сентября 2010 года своим указом отстранил от должности мэра Москвы Юрия Лужкова «за утрату доверия», а 21 октября назначил новым московским градоначальником заместителя председателя Правительства РФ — руководителя Аппарата Правительства Сергея Собянина. Впрочем, уже через небольшой промежуток времени стало понятно, что это была блестяще разыгранная «тандемом» комбинация по зачистке одного из важнейших госпостов от ельцинского наследия.

Десять лет управления Сергеем Собяниным столицей России и одним из крупнейших мегаполисов мира пролетели как один день. Город гудит, как улей, от строек дорог, метро и МЦД, реновации и карантинных ограничений, теперь накрепко связанных с его именем. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении. В нашем случае — в сравнении с бывшим, уже покойным градоначальником Москвы Юрием Лужковым.

Символом транспортного волюнтаризма Лужкова стал монорельс в Останкино за 6 млрд рублей.

Оставим за скобками нашего транспортного портала такие животрепещущие городские темы, как удобство ведения бизнеса, особенно малого и среднего, в Москве тогда и сейчас (знакомые вам бизнесмены могут порассказать немало пикантных историй из своей актуальной жизни), или бюрдюрно-плиточный ажиотаж, ставший мишенью для мемов и шуток, но позволивший нешуточно обогатиться доверенным подрядчикам мэрии. Остановимся на инфраструктурной составляющей двух мэрств.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

В транспортной сфере Юрий Лужков прославился как «властелин колец»: при нём была реконструирована Московская кольцевая автодорога, которая наконец-то стала похожа на цивилизованную магистраль, построено Третье транспортное кольцо и начато строительство Четвёртого. Однако после отставки Лужкова наработки по нему стали основой для строительства хорд. Тем не менее, автодорожное строительство отставало от увеличивающегося в ритме галопа автопарка столицы, из-за чего к 2010 году город превратился в одну большую пробку, особенно по вечерам пятниц. Отдельным кошмаром был парковочный хаос, когда машины парковались в два-три ряда, а иногда и на трамвайных путях.

Московский метрополитен развивался неспешно: были построены только Люблинская и Бутовская ветки. Трамвай притеснялся и изгонялся ради дорог. Много бывший мэр говорил об Окружной железной дороге — будущей МЦК, но дальше слов дело как-то не шло. Символом транспортного волюнтаризма Лужкова стал монорельс в Останкино за 6 млрд рублей, чужеродность и неэффективность которого уже стала ясна при правлении самого Лужкова.

Сам же мэр, которому явно нравилось внимание публики, и который часто работал на неё, запомнился москвичам и кепкой, и игрой в теннис с футболом, и порой резкими выпадами в адрес что жителей, что своих политических противников. В целом, Лужков был личностью противоречивой, но в любом случае яркой и неординарной.

Собянину лепили имидж этакого прагматика-технократа, призванного вывести Москву из кризиса.

Чего не скажешь о его наследнике Сергее Собянине, больше похожем на многоопытного скучного бюрократа, который волею судеб оказался в роли главы главного субъекта Федерации. С самого начала Собянину лепили имидж этакого прагматика-технократа, призванного вывести Москву из кризиса, в который его загнала неуёмно кипучая энергия предыдущего городского главы. В первые месяцы своего мэрства Собянин много колесил по МКАД, пытаясь закрытиями торговых центров и нелегальных съездов разогнать пробки на нём и регламентируя движение фур пропусками. По факту возник новый бизнес по продаже разрешений на движение большегрузов по МКАД, и власти в новой транспортной стратегии снова ломают голову, как уменьшить их количество, уже достигшее лужковских времён.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Активное дорожное строительство (что на МКАД, что на основных магистралях), как ни странно, не уменьшило количество пробок. Причём пробочные точки, если судить по сервису «Яндекс.Карты», зачастую остались там же, где они были 10 лет назад. Нам могут возразить, что причина этого — возросшее за декаду количество автомашин на улицах. ЦОДД отчитался, что число автомобилей в Московском регионе увеличилось на 1,3 млн с 2010 года — до 8 млн транспортных средств. И появление выделенных полос, добавим от себя. Но ведь главной целью транспортной программы Собянина объёмом 4,4 трлн рублей была как раз практически насильственная пересадка москвичей из личных авто на общественный транспорт, что, судя по красным и бордовым оттенкам на картах Яндекса, у мэра не получилось сделать.

Расширение инфраструктуры транспорта с выделенными полосами привело к росту пассажиропотока всего на 10% за 10 лет.

В то же время расширение инфраструктуры общественного транспорта с выделенными полосами привело, по данным Дептранса, к росту пассажиропотока всего на 10% за 10 лет и, как ни парадоксально, к перегруженности транспорта, что косвенно власти также признали.

«Отрадно, что стали говорить о проблеме высокой загруженности общественного транспорта и повышении качества оказываемых им услуг. Эти задачи надо решать путём введения новых маршрутов, повышение качества диспетчеризации, выделенными полосами», — отметила заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Мария Роженко, комментируя новую транспортную стратегию Москвы на период до 2040 года. То есть убедить москвичей (даже с использование карательного парковочного механизма) отказаться от личного автотранспорта не удалось, а те, кто всё-таки сделал выбор в пользу автобуса и трамвая, вынужден испытывать серьёзный дискомфорт, так как власти оказались не готовы к реализации своих же идей. При этом троллейбус, как писал vgudok.com, был «убит» мэрией в угоду дорогим и капризным электробусам.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

Себе в актив 10-летнего инфраструктурного управления Собянин, безусловно, записывает темпы строительства рельсового транспорта. Действительно, если при Лужкове было введено в эксплуатацию 33 станции метро, то сейчас стройкомплекс мэрии отчитывается об открытых с 2011 по 2020 годы 145 станциях, из них 56 в метро, 31 на МЦК и 58 на МЦД. Эти цифры действительно не могут не наполнять радостью сердца москвичей за актуального мэра. Однако не стоит забывать о том, что мэрство Лужкова приходилось и на «лихие 90-е», и на дефолт 98-го, и на кризис 2008-2009 годов. Не говоря уже о зачастую натянутых отношениях лужковской мэрии с федеральным центром, в то время как Собянин пользуется явной благосклонностью Кремля и практически не имеет отказов в федеральном финансировании. Взять хотя бы тот же МЦД: Сергей Собянин ещё в 2018 году попросил правительство России выделить на строительство «диаметров» 154,3 миллиарда рублей ежегодно до 2023 года.

Читатели могут обвинить нас в ангажированности и предвзятости: неужели за десять лет ничего не произошло хорошего?! Почему же один негатив, ответим мы, есть и позитивный результат — качественно улучшилась визуальная картинка Москвы. Гранитная плитка и бордюры вместо кривого асфальта (по крайней мере, в центре), организованная платная парковка (иногда бессмысленная), широкие тротуары с ландшафтным дизайном (где надо и где не надо) — словно списаны с лучших образов современной западной урбанистики.

Сейчас граждане посылаются не на пошлый «…», а в «пешее эротическое путешествие», как, например, с троллейбусным движением.

Но за этой визуальной красотой осталась старая, лужковская суть московской власти с игнорированием мнения самих горожан. И если Лужков мог назвать жителей «жлобами» в прямом эфире, а клерки в префектурах и просто послать просителей на три буквы, то теперь власти изображают интерес к мнению москвичей в виде различных цифровых платформ. Но только до тех пор, пока это мнение совпадает с намерениями самих властей. В противном случае граждане посылаются не на пошлый «…», а в «пешее эротическое путешествие», как, например, с троллейбусным движением.

Понятно, что с подачи консультантов из McKinsey и КБ «Стрелка» Собянин и его команда косплеит лучшие западные технологии манипулирования общественным мнением. Однако коренное отличие нынешней власти от их западных коллег, что и свидетельствует об их общем генезисе с «лужковщиной», — это неумение и нежелание признавать свои ошибки и извиняться перед «плебсом», а тем более принимать кадровые решения, как это делается в случае «факапов» в мэриях городов Европы и США.

что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть фото что хорошего сделал собянин для москвы. Смотреть картинку что хорошего сделал собянин для москвы. Картинка про что хорошего сделал собянин для москвы. Фото что хорошего сделал собянин для москвы

А ведь ни одного столичного чиновника за «эпик фейл» с IT-обеспечением транспортных карт в первые дни работы МЦД или пропускного режима во время карантина (при том, что на цифровые забавы мэрия потратила с 2010 года аж полтриллиона рублей!) не пострадало и даже извинений не последовало. Да и главная объединяющая идея лужковского и собянинского режимов, подрядная, осталась незыблема: Батурину, Рудяк, Шепеля и других сменили Ротенберги, Гордеев и прочие.

Искренние люди искренни и в эмоциях, и в сребролюбии. А вот лицемерам есть что скрывать.

В отличие от Лужкова и Ко, которые своим артистизмом и широтой души были понятны простому обывателю, Собянин и его команда культивируют мёртвый схематизм и начётничество, характерные для адептов различного рода религиозных сект и саентологии. При этом главные мерила любого действия — целесообразность и жизненность — отсутствуют напрочь. Поэтому троллейбус отменяется везде, хотя его можно было оставить в спальных районах, автомобилистам запрещают ездить по выделенным полосам даже в выходные дни и с маниакальным упорством насаждаются дорожки для велосипедов, сигвеев, моноколёс и прочих модных гаджетов.

И в качестве характеристики царящих на «Тверской, 13» нравов такой штрих: формально почти треть руководителей столичной мэрии свободны от брачных уз и числятся в выгодных женихах/невестах. Это и сам мэр Собянин, и вице-мэры Максим Ликсутов, Анастасия Ракова, Наталья Сергунина, и руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, и другие официальные лица. Это значит, что они на законных основаниях не декларируют имущество и доходы своих сожителей/сожительниц и почему-то скрывают своё благосостояние. А ведь, помнится, как сам Юрий Лужков, не стесняясь, нахваливал свою супругу Елену Батурину как супербизнесвумен, да и соратники Лужкова по мэрии (тот же Ресин или Орджоникидзе) вроде бы фиктивно не разводились. Потому что искренние люди искренни и в эмоциях, и в сребролюбии. А вот лицемерам есть что скрывать.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT , лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *