что хуже быть слепым или глухим

Что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Поздравляю всех православных соотечественников с Главным праздником Святой Руси и Святого Народа: белорусов, русских, украинцев! Святая ТРОИЦА (пятидесятница) празднуется православным народом в воскресенье 31 мая 2015 года. Русский Мир должен знать и помнить свою Веру в Животворящую Святую Троицу. Сегодня отмечаем 38-ой день пятидесятницы.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

оглохнул, ответила моя половина, которая любит любоваться миром, ослепнул, ответила другая моя половина, которая любит слушать музыку.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Глухим легче,они такие же люди только нервничают меньше, потому что не слышат что о них говорят. А слепой, совсем беспомощен.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Оглохнуть наверное, слишком много чего мы воспринимаем за счёт глаз, если не ошибаюсь то около 80% всей информации.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

н икто этого не хочет добровольно..правда многих постигает такая участь. и поверь мне они потом жить не хотят.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Тут и выбирать не чего мы все слепо глухие Христос сказал вы слышите и не слышите вы видите и не видите

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Тина,что это вас на ночь глядя на такие негативы потянуло?спросите что нить позитивное)

да это еще с полдня тема)а позитивное. на аватарке фото где снято?

Источник

Тьма и/или молчание

Приблизительное время чтения: 10 мин.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухимКак-то незаметно для меня самого моя жизнь на данный момент сложилась так, что уже несколько лет я имею отношение к работе со слепоглухими людьми и, в частности, к Дому слепоглухих в Пучково под Троицком (Новая Москва).

Дом слепоглухих работает в теснейшем контакте с храмом Казанской иконы Божией Матери в Пучково и его общиной. По моим наблюдениям, в нашей стране большинство тех, кто добровольцами на «низовом» или «полунизовом» уровне» работает со слепоглухими людьми, – люди христиански мотивированные, церковные в той или иной степени, прихожане каких-то храмов. Кстати, еще лет 40 назад в жизни слепоглухих активно участвовали отечественные философы-марксисты. Однако, когда из жизни ушел главный энтузиаст этой затеи философ Эвальд Ильенков, то остальные философы плавно, что называется, «соскочили» с темы. Это показывает, насколько искренний русский марксизм в момент его расцвета был превратной «религией навыворот» и грезил несбыточным земным воскресением жизни. Ну а кроме того, слепоглухие всегда если и интересовали философов (за исключением наших «верующих» марксистов), то лишь как «эксперимент, поставленный самой природой», редкий предмет научных изысканий и возможных достижений. Если таковых нет, то и интерес сходит на нет.

Фото Владимира Ештокина

СГ & ЗС

Полная или тотальная слепоглухота – предельно тяжелая инвалидность. Только представьте себе, что это такое: быть лишенным одновременно зрения и слуха. Ничего не вижу, ничего не слышу. Вокруг темно и тихо, и это навсегда.

Человек безгласной жертвой выпадает из мира в пустоту, еще при жизни изолируется от жизни, словно заключается в своего рода одиночную тюрьму, черный и беззвучный склеп. Оттуда почти нет выхода, если рядом нет близких людей, которые не просто готовы жертвовать собой, но еще и владеют специальными техниками общения. Слепоглухота – предельная уязвимость и огромная зависимость по жизни: в быту, при передвижениях, да просто при реализации почти всех своих желаний. А ведь слепоглухие – это тоже взрослые люди, только они как в тюрьме. Полностью в сознании, но не могут адекватно поведать о своих проблемах. А им тоже хочется быть независимыми, самим жить свою жизнь, принимать решения и отвечать за них. Какие тут порой разыгрываются драмы…

Вот одна из самых частых претензий по отношению к тем родственникам, которые хорошо вроде заботятся об СГ, то есть о слепоглухих. В этом мире, кстати, часто используют аббревиатуры. Например, я иногда в переписке или в разговорах с СГ зовусь просто ЮВ, то есть Юрий Владимирович. А зрячеслышащих здесь называют просто ЗС. Так короче и проще общаться с теми, кому любая коммуникация дается непросто.

Итак, обиженные СГ порой говорят: они думают, что они набили для нас холодильник, и тем самым нам все дали. Но нам еще нужно жить, а не просто есть! Общаться, воспринимать то, что происходит в мире. СГ испытывают огромный информационный голод, а удовлетворить его очень сложно.

Однако полностью слепоглухих людей среди самих СГ, как это ни парадоксально, на самом деле немного. Ориентировочно не больше 10 % от общего числа. Дело в том, что у одних из них сохранились небольшие остатки зрения, у других небольшие остатки слуха, которые хоть как-то позволяют еще не погрузиться в полный мрак и тишину. Категория слепоглухих внутри себя неоднородна. Есть тотальные слепоглухие с детства, глухие с небольшими остатками зрения, слепые с небольшими остатками слуха, слабовидящие и слабослышащие люди, «словесники» и «жестовики».

Что хуже, слепота или глухота?

А вот «жестовики» при общении использует в основном жестовый язык. Как правило, это глухие с рождения люди или рано оглохшие с остатками зрения. То есть, они немного видят, порой совсем немного, но ничего не слышат. Их в детстве тоже учат говорить голосом, но их речь чаще всего невнятная и грамматически неправильная. Впрочем, бывает, когда люди, полностью потерявшие слух ещё в дошкольном возрасте, все же изъясняются достаточно внятной и при этом правильной речью. Но это очень редкий случай, такие умения являются результатом настойчивости родителей и педагогов специальной школы.

Как то я стал свидетелем любопытного спора среди обитателей Дома слепоглухих – что хуже, слепота или глухота? И если бы встал выбор – предпочесть что-то одно из двух, то что лучше выбрать? И каждый в итоге отвечал исходя из своего опыта. Тот, кто поздно оглох, но с детства был незрячим, говорил, что лично ему проще быть полностью без зрения, чем без хотя бы небольших остатков слуха. А те, кто ослеп во взрослом возрасте, но с детства были глухими, говорили, что лично они выбрали бы глухоту, а не слепоту.

На первый взгляд кажется, что слепота тяжелее и страшнее, чем глухота. Действительно, незрячий человек очень незащищен: он с очень большим трудом может передвигаться самостоятельно в незнакомой среде, не может видеть, что происходит вокруг, его легко обидеть и т.д. Кстати, неслучайно еще великий Аристотель в самом начале своего трактата «Метафизика» писал, что из всех чувств люди больше всего ценят именно зрение – как раз за его информативность:

«Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому – влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы не собираемся что-либо делать. И причина этого в том, что зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию и обнаруживает много различий [в вещах] (курсив мой – ЮВ)».

Однако вот что интересно. Невозможность слышать обычную речь приводит к тому, что неслышащие обособляются в особый мир и пользуются межу собой в основном жестовым языком, что накладывает особенности и на их мышление. Были некоторые ученые-психологи, которые даже говорили, что в культурном плане глухота тяжелее сказывается на развитии личности, чем слепота. Скажем, Лев Выготский утверждал, что неслучайно в истории культуры есть примеры слепых мудрецов (Гомер, Тиресий), но нет примеров глухих мудрецов.

«Вот знать вы умный, чем мне»

Жестовый язык непохож на словесный. В нем нет падежей, спряжений, иной порядок слов в предложениях. Например, отрицание в предложениях всегда ставится после слова. Например, «болит нет», «разговаривать нет». Предложение «чёрная собака не спит на траве» на жестовом языке будет выглядеть так: «Собака чёрный трава спать нет».

Как написала в своей статье преподавательница Дома слепоглухих Евгения Лагунина, «очень часто глухие люди пишут именно так, как привыкли разговаривать на жестах. С непривычки нелегко понять смысл написанного. Не смотря на то, что я работаю в сфере реабилитации слепоглухих совсем недолго, меня уже давно не смущает такая СМСка от “жестовика”: “Вот знать вы умный, чем мне” Эту СМСку я получила от своего ученика Андрея 36-ти лет, которому предварительно помогла решить одну проблему. На первый взгляд это набор слов, но пообщавшись некоторое время с “жестовиками”, я понимаю, что он хотел сказать “Я знаю, что вы умней, чем я”. Как видно, самокритика глухим свойственна ничуть не меньше, чем слышащим».

Жестовики могут порой даже не знать весьма распространенных слов, потому что русский жестовый язык не так обширен, как словесный. Другая сотрудница Дома слепоглухих, переводчица жестового языка Инесса Беликова вспоминает, с каким трудом они однажды на уроке биологии в колледже для глухих объясняли одной девушке слово «бактерия». Та его никогда раньше не слышала и все никак не могла понять его смысл.

Между тем неправильно считать, что жестовое мышление делает людей глупее. Зачастую глухие гораздо проницательнее и чувствительнее слышащих. Ведь ум и человеческая душа не сводятся к сумме знаний, образованности и эрудиции, особенно с христианской точки зрения. Сердце и его ум, заповеди и законы нравственности одни для всех – зрячеслышащих, слепых, глухих, слепоглухих. Тот же Андрей по словам Жени, когда он обучался в Доме слепоглухих системе Брайля и компьютерной грамотности, новые слова запоминал очень быстро. Получается, что раньше ему просто даже не пытались объяснять многие элементарные вещи.

Вся проблема в том, что глухие, как правило, замыкаются в свои миры, где жестовый язык распространяется между ними лавинообразно. Между тем они на самом деле веселые, дружные и общительные люди. Они быстро сходятся при знакомстве и тут же начинают делиться друг с другом любой информацией вплоть до того что могут спросить «а сколько вы зарабатываете», и не будут это считать чем-то неловким. Также они очень радуются, когда узнают, что кто-то из слышащих знает хотя бы несколько жестов и может с ними поговорить. Вот, например, ролик о том, как соседи месяц тайно учили жестовый язык, чтобы удивить своего глухого соседа.

Отдельный мир

Однако СГ (слепоглухие) жестовики – это вообще особый мир, который еще более закрыт, закрыт в квадрате. И люди там гораздо больше страдают, в том числе от одиночества. Обычных глухих все-таки учат в специализированных школах в том числе обычному словесному языку и чтению, у них есть своя среда общения, свои сообщества и даже СМИ. Слепоглухие жестовики лишены всего этого. Они чаще всего общаются лишь в своем тесном кружке себе подобных, и лишены почти всех остальных способов связи с миром, в том числе культурных, которые доступны глухим на основе зрения.

Вся тяжесть проблемы в том, что СГ-словеснику гораздо проще объясниться, и его гораздо проще понять, чем СГ-жестовика. Даже для тех, кто работает с ними, это во многом еще закрытый и неизвестный мир. Но если бы любой СГ-жестовик рассказал про жизнь и проблемы в жестах или через хорошего тифлосурдопереводчика то получился бы очень интересный рассказ в словесном варианте. Однако из-за нехватки словарного запаса СГ-жестовики стесняются или не могут писать обо всем, что их волнует.

Межу тем контакт наладить все-таки можно. Например, сейчас в Доме слепоглухих на обучении была группа из 4 человек из Ижевска. Из них две женщины-словесницы, и семейная пара – слабовидящие глухие муж с женой, жестовики. И к концу обучения женщины-словесницы с некоторым удивлением рассказали, что надо же, мы раньше часто видели эту пару в Ижевске в социальном центре, но никогда с ними раньше не общались. Те сторонились нас, мы не знали, как говорить с ними. И только здесь, оказавшись в одной группе, мы стали общаться и даже немного подружились.

Эту стену непонимания устранить удается не всегда. Этой весной в Доме слепоглухих была тоже смешанная группа из словесников и жестовиков, но там никакого контакта не возникло. Люди жили и учились рядом, но так и не смогли найти общий язык. Видимо, многое зависит и от личных качеств.

Помочь Дому слепоглухих в его непростой работе (а в помощи он очень нуждается) можно здесь.

Международный день глухих (International Deaf Day), отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье сентября, был учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых (World Federation of the Deaf, WFD).

Источник

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Однозначно, хуже быть слепым.

Человек полностью потерян и не ориентируется в пространстве.

Без посторонней помощи практически ничего сделать не может.

Глухой может изъясняться жестами, но не врежется в любой предмет и не покалечит себя.

И хотя бы он видит мир и окружающих, чего слепому недоступно.

Мой ответ: слепым.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Поскольку вы выделили возможные «недостатки» большими буквами, то предполагаю, что имеете в виду не физическую ущербность, а духовную глухоту и слепоту. Духовно слепой и глухой человек не может оценить происходящие вокруг него события. Свои первые на земле притчи Иисус Христос заканчивал словами-кто имеет уши слышать, да слышит! На вопрос же Своих учеников-почему Он говорит с народом притчами, Христос ответил, что не всем дано знать тайны Царствия Божия. Напомнил им также и пророчество Исайи, который говорил, что люди слухом услышат- и не уразумеют, и глазами смотреть будут- и не увидят. И всё это по причине того, что, как сказал Спаситель, огрубело сердце людей, они ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, а потому не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем и не обратятся к Господу, чтобы Он исцелил. Поэтому, считаю, что надо всегда просить Спасителя, чтобы дал нам возможность и ушами слышать, и глазами видеть.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Исходя из народной мудрости хуже быть слепым. Помните, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Но в жизни и то, и то очень плохо и лучшего среди них нет. Хотя зрение более информативно для человека.

Источник

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Ответы

hlebushek (24) 4 (1423) 12 33 8 лет

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

anyaa 6 (6045) 1 9 30 8 лет

немым. Не можешь сказать любимым людям о своих чувствах так как хотелось бы это сделать.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

lojcin 7 (92192) 34 176 793 8 лет

Немощным(когда без чужой помощи ты ничего не можешь).

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Куртка (21) 5 (4076) 1 6 15 8 лет

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Misanthrope (28) 6 (9705) 3 26 69 8 лет

слепым. 80 % жизни проходит через глаза..

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Как в анекдоте:
Идут-глухой, немой и слепой. Слепой увидел что кто то бежит. Сказал глухому. Глухой услышал, сказал немому. Немой услышал и сказал «Бежит? Где бежит? Давай догоним!»
Хоть без слепого у них ничего бы не вышло, но слепым быть хуже!

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

illusia (40) 6 (8171) 3 4 27 8 лет

Источник

Слепоглухонемые

Крайне редко, но порой случается, что человек рождается одновременно глухим и слепым. К этим двум порокам автоматически прибавляется неспособность говорить, хотя теоретически развитие речи все-таки возможно. По каким причинам происходит такое не суть важно, но назвать произошедшее можно не иначе как настоящая трагедия.

Такой человек целиком и полностью отключен от внешнего мира и многие его функции связанные с взаимодействием с окружением атрофируются и или полностью деградируют. Единственный способ, через который он способен хоть как-то действовать — тактильные ощущения. Но любое прикосновение к чему-либо пугает его, поэтому ситуация кажется тупиковой и безвыходной. Хотя это и не совсем так.

Наиболее серьезная проблема здесь в том, что у слепоглухого полностью отсутствует хоть какие-то признаки психики. Мозг такого человека растет в объеме как и заложено в ДНК-программе, но нейронные связи не образуются, а значит какие-либо психические функции просто не могут существовать. Эти несчастные маленькие люди не обладают тем ощущением, которые мы привыкли чувствовать как «душа». Они обречены не осознавать себя без серьезной воспитательной работы. Без посторонней помощи они не способны даже на малейшее действие направленное на внешний мир, которое подразумевает участие психики. И практически любые попытки исправить ситуацию обречены на провал.

Психологи и воспитатели сравнивают таких людей с растениями, которые только увеличиваются в размерах если их вовремя поливать. Но к счастью существуют методики, благодаря которым таки удается поправить ситуацию.

Рассказывать о них было бы долгим занятием, кому интересно советую прочитать заметку, в которой рассказывается о первой в мире школе-интернате под Москвой для слепоглухонемых. По ссылке приведена часть доклада заведующего заведения за 1969-й год и описываются методики, благодаря которым из, казалось бы, безвыходной ситуации воспитываются люди, которые были способны взаимодействовать в социуме, у них появляются все то, что присуще большинству из нас: интерес к внешнему миру, способность чувствовать, проявлять волевые усилия и такая привычная нам способность осознать себя. Некоторые картинки процесса обучения.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Подготовка к ориентированию в городе

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Слепоглухонемая девочка показывает жестами: спать, учиться, букву «А»

Один из наиболее феноменальных случаев «исцеления» во всем мире произошел с Хелен Адамс (США), которая, потеряв способность видеть и слышать в 16 месячном возрасте, обучалась жить несмотря на свои серьезные пороки. В результате женщина прожила более чем полноценную жизнь дожив до 88-ти лет, получив высшее образование и написав 7 книг различной тематики.

Долгое время считалось, что этот случай скорее уникален в своем роде и повторить это чудо практически невозможно. Позже российские ученые, психологи и воспитатели показали, что этот результат можно повторить. В статье по ссылке выше приведен пример, когда из интерната под Москвой вышли четверо, которые окончили факультет философии МГУ, занимались научной деятельностью в области философии, психологии. Остальные же обучались ухаживать за собой, общаться с людьми, ориентироваться в городах, получали профессию, участвовали в партийных съездах и т.д.

«Душа» — это не какая-либо неведомая субстанция, которая неведомым образом таится в нас, это, прежде всего, результат нашего социального взаимодействия, воспитания и действий связанных с окружающим миром. Ребенок не обретает душу в момент оплодотворения яйцеклетки или рождения. Осознание себя приходит постепенно шаг за шагом с течением некоторого времени. Мы не можем помнить себя во время рождения или же в утробе матери, так как сознание открывается нам немногим позже.

Сознание тоже растет и порой даже случается так, что оно не состоянии проявиться вовсе, как в нашем примере. И очень здорово, когда с этой патологией можно что-то сделать, буквально вселив в человека душу.

(Копипаст из блога Юрия Степаненко, а еще тут нет гифок, это обман)

не укладывается в голове, как такие люди взаимодействуют хоть с чем-то? как их обучают??

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Лишь тишина и тьма

Автор: Ася Бажутина.

Когда в кино хотят представить стрессовый для героя момент, у видеоряда отключают звук. Происходящее беззвучно действие вызывает в самом лучшем случае – непонимание. В худшем – человеку может стать плохо.

Когда разговор идет о небытии, первое, в чем сходятся мнения – это тишина и мрак.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Тем страшнее должно представить себе, что были и есть люди, живущие без зрения и слуха в постоянном режиме. Еще страшнее представить себе, что какое-то время до этого они жили нормально, как все. А потом бесценные дары зрения и слуха были отняты.

Ольга Ивановна Скороходова родилась (согласно записям в церковной книге) 11 (24) мая 1911 года на Украине в селе Белозерка, неподалеку от города Херсона.

Сама она называла другой год рождения (1914г.), вероятно, путаница возникла в связи с большим потрясением, пережитым в детстве. Но об этом чуть позже.

Ольга была единственной дочерью в семье небогатых крестьян. Отца призвали в армию в начале Первой мировой войны. После этого он в семью не вернулся, завел новую семью.

«Когда отца в 1914 году угнали на войну, мать осталась единственной работницей в семье, состоящей из братьев и сестер моего отца и больного дедушки. Мать много работала — батрачила у священника… Но как ни тяжелы были годы моей маленькой жизни, они все же были моим «золотым детством» до того дня, как я заболела».

В 1919 году, в 8 лет, девочка заболела менингитом, после чего потеряла полностью зрение и слух на левое ухо, а слух с правой стороны снижался постепенно.

Сама Ольга вспоминала, что первый раз она поняла, что с ней не всё в порядке, когда мама предложила ей выпить чаю с абрикосовым вареньем. Но как девочка ни пыталась «открыть глаза» — ей не было видно ни блюдечка с вареньем, ни самой матери.

В связи такими осложнениями от болезни стала утрачиваться и устная речь. Ведь если ребенок не слышит – он не подражает. А неиспользуемые функции в целях сохранения энергии нашим организмом отбрасываются.

Примерно в 14 лет Ольга оглохнет совсем. Можно было кричать ей прямо в ухо, но ощущать она будет лишь дыхание, движение воздуха возле лица. Наступает период мрака и тишины. Нет различия между ночью и днем.

Болезнь также будет напоминать частыми и сильными головными болями, проблемами с памятью, быстрой утомляемостью, нарушением равновесия. Появляются страхи.

«Когда я осознала себя «не такой», то есть поняла, что я слепая и почти глухая, у меня появилось смутное представление о каком-то, как я теперь могу определить, огромном чудовище. И оно никому не видимое, никем не слышимое, не осязаемое, тем не менее неотступно следовало за мной всюду. Мне представлялось (особенно, когда я оставалась одна), что я всегда «ощущаю» дыхание этого «чудовища» и поэтому знаю о его «присутствии». И даже во сне я его «видела» весьма часто: оно было похоже на громадного – больше лошади – ежа, с короткими толстыми лапами, с такой же по форме как у ежа головой, только большой; но покрыто оно было не колючими иглами, а густой грубой шерстью. И казалось мне, что именно это «чудовище» откуда-то принесло мне болезнь, а потом отняло у меня зрение и слух…».

И все же в глубине души ребенка теплилась такая прекрасная, но ложная надежда:

«Однако, несмотря на это смутное понимание состояния, в котором я находилась, я также смутно продолжала надеяться на тот «прекрасный миг», в который я снова все увижу и услышу…».

Мария Тимофеевна – мать Ольги – старается сделать всё, что может: возит дочь к врачам; лечит её у знахарок и старцев. Но ничего не помогает.

«В стране была разруха, шла гражданская война, и, конечно, мать никуда не могла определить меня. Правда, она делала, что могла, — возила меня к врачам в Херсон, но как глазные, так и ушные врачи только гладили меня по голове да сочувственно советовали матери не падать духом».

Мать, вынужденная батрачить на местного священника, пропадает на работе целыми днями. Ольга с утра и до самого вечера одна в доме. Беспомощная, в полной изоляции.

«Наступил самый трудный, голодный для нашего села 1922 год… Слабая и больная мать слегла в постель, незрячей и почти глухой девочке пришлось обслуживать и себя, и больную мать…».

Слепоглухая девочка берет на себя заботы о матери. Порой ей приходится попрошайничать у соседей, прося хлеба. И не всегда они с матерью могут поесть.

Мария Тимофеевна умерла от туберкулеза и голода весной 1922 года. Отец жил с новой семьей и жизнью дочери не интересовался. Истощенную девочку в полубессознательном состоянии забирает к себе тетка.

Однако, у родственников Ольга долго не проживет, ведь очень тяжело обслуживать ребенка-инвалида, не зная об особенностях его развития. Поэтому довольно быстро девочка оказывается в Одесской школе для слепых детей. Про родственников Ольга Ивановна вспоминать не любила, была на них обижена до самой смерти.

«Я не нахожу ни малейшего удовольствия в разговорах о родных, которых я почти не знаю, потому что они меня бросили еще в детстве. Если кому-нибудь приятно слышать такие «трогательные» вещи, то для этого есть много такой литературы, где автор со всеми подробностями описывает, как страдают дети от жестокости родителей».

Несомненно, в голодные годы после окончания Гражданской войны именно школа-интернат помогла Скороходовой выжить. Но жизнь там она вспоминать не любила.

Дети не знали, как с ней общаться и просто кричали ей в ухо. На уроках присутствовать было бесполезно – она не слышала учителя.

Интернат, рассчитанный на детей пусть и с нарушениями зрения, но с нормальным слухом, не мог ничем помочь полностью глухой девочке. Так что её часто просто запирали в комнате. Своевольный характер Ольги, во многом позволивший ей выжить и вырасти в Человека с большой буквы, начал проявляться именно здесь. Она выбиралась из окна или с балкона второго этажа, ранилась, ударялась, но ходила сама гулять в сад, лазила по заборам и деревьям, познавая мир. Но больше всего ей хотелось, конечно же, общения с людьми.

«Вся жизнь, которая протекает вокруг, отделена от меня «стеклянной стеной»… Как только я захочу непосредственно воспринять эту жизнь, без помощи зрячих и слышащих, я натыкаюсь на тонкую «стеклянную стену», которая кажется мне настоящей «китайской» стеной. Я всегда стремилась быть поближе к людям, чтобы от них знать о том, что вокруг меня происходит…»

И вот тогда в жизни Ольги Скороходовой случается Чудо.

В 1925 году о ней узнает профессор Иван Афанасьевич Соколянский, специалист в тифлосурдопедагогике, дефектолог (сейчас правильно говорить «коррекционный педагог»).

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Иван Афанасьевич Соколянский. Великий человек и педагог.

В Харькове у него была клиника для слепоглухонемых детей. Тогда в ней находилось 5 воспитанников, к которым относились хорошо, практически как к собственным детям. Работали врачи, воспитатели, педагоги. Ольга стала там самой старшей ученицей.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

«В этом учреждении все было настолько благоустроено, настолько соответствовало в материальном и бытовом отношении своему прямому назначению, что желать лучшего едва ли было возможно, тем более, что воспитанников было не так много – от пяти до девяти человек. У каждого воспитанника на все случаи было свое определенное отдельное место, чтобы не мешать друг другу во время занятий с педагогом, во время самостоятельных игр. В то же время была и общая комната для совместных игр, гимнастических упражнений и других развлечений. В клинике был специальный благоустроенный сад, в котором слепоглухонемые дети могли гулять и в одиночку и группой. В саду были огороженные клумбы, газоны, дорожки и площадка для групповых игр. Летом в саду развешивались гамаки, устанавливались деревянные качели, лодки, столы для настольных игр. По длинным прямым дорожкам ребята катались на детских трехколёсных велосипедах».

Ольге там очень понравилось, но к новым правилам и распорядку надо было привыкнуть. Носить непривычные для нее одежду и обувь, учиться есть самостоятельно при помощи вилки и ножа, умываться в отдельном помещении, спать в другом, заниматься в третьем. А еще запрещали залезать на окна, трогать стрелки часов, и заставляли учиться. В общем, всё как у обычных детей.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Обучение слепоглухих. Дефектолог «разговаривает» с учениками специальной пальцевой речью.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Можно писать на ладони буквы (общение со зрячими)

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Можно общаться специальной жестовой речью.

Прежде всего профессор Соколянский занялся восстановлением устной речи девочки.

Это сейчас кабинет сурдопедагога напоминает пыточную, с разнообразными инструментами и приборами. В те времена учили при помощи осязания механически повторять звуки и слова, держа руки на своем горле и горле учителя, повторяя положение мышц и вибраций.

Слепоглухих делят на две категории: словесников и жестовиков. Ольга смогла стать словесником, то есть общаться с окружающими (без нарушения слуха) при помощи собственной речи. Контроль за голосом она осуществляла руками – касалась горла и по вибрации могла понять как говорить: громче, тише, выше или ниже. Обогащала свою речь девочка за счет чтения большого количества книг.

«Это похоже было на то, что бывает в дни пасмурной погоды, когда внезапно появляется солнце и его яркие, теплые лучи начинают согревать у человека и тело, и как будто даже чувства… Я поняла, что могу стать, несмотря на свои физические недуги, человеком в духовном и интеллектуальном значении. Мне всегда казалось, что если я не вижу и не слышу, то, значит, я не могу получить больших знаний… А с тех пор как я начала читать интересные книги, я больше начинаю интересоваться жизнью, всем тем, что окружает, а раньше я часто думала о том, что я ничего не вижу, ничего не слышу. Мне было очень тяжело, а теперь мне легче…»

Соколянский ставит перед собой задачу получать обратную связь от воспитанников. Они должны научиться самым простым самонаблюдению и самоанализу. Для этого, даже пока не научившись толком писать, Ольга начинает вести дневник, в котором описывает каждый свой день, с его событиями.

Когда она, через 17 лет, напишет книгу, она вернется к этим записям и литературно отредактирует их, не изменяя сам факт событий.

«Вначале эти записи могли читать только те, кто со мной занимался. Но по мере того, как я овладевала разговорным языком, мои записи становились все яснее и понятнее… Когда эти записи разрослись, встал вопрос об их литературном оформлении, а потом и об издании».

«…многие записанные факты я переоформляла по 10–20 раз. Ведь одно дело – ощутить, воспринять, «осмотреть» руками предмет, это не так сложно, гораздо труднее описать этот предмет своими словами совершенно так, как я его воспринимаю, т.е. дать образ этого предмета».

Также Ольгу научили пальцевой азбуке – дактилологии. Наконец, она смогла полноценно общаться с детьми и взрослыми, транслировать свои мысли и чувства. Овладела она и письмом, и чтением по Брайлю (рельефно-точечный шрифт).

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

По Брайлю пишут при помощи специальной доски-трафарета и грифеля, которым выдавливают точки. Пишут в зеркальном отображении и справа налево. Затем лист переворачивают.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

И таким образом читают рельефно-точечный шрифт.

Также в числе занятий были рукоделие, музыка (прикасаясь к крышке рояля, можно считать вибрации), лепка и скульптура.

Также воспитанников учили обслуживать себя самих в быту. Ольга (после конфликта с одной из уборщиц) всегда сама подметала в своей комнате и мыла пол.

«Я не воспринимаю извне никакого шума, не вижу света — вообще пребываю во мраке и тишине, но это не значит, что я погружена в небытие. Напротив, я знаю, что вокруг меня происходит непрерывное движение человеческой жизни. Я пытаюсь представить себе жизнь людей, движение в городе. Но шум и звуки представляются мне в виде непрерывных вибраций. Свет и звуки выключены. Остается воздух: его движение и направление этого движения, температура, насыщенность запахами и т.п. Из этих, казалось бы, мелких, незаметных ощущений постепенно складывается определенное, стройное представление об окружающем мире…»

Более того, Ольга пишет письмо своему любимому писателю – Максиму Горькому, и получает от него ответ. Завязывается переписка.

«Он вдохновлял меня и направлял ко всему доброму и разумному. С каждым его письмом я умственно росла. Он призывал меня быть полезной для науки, писал мне: «Вы служите человечеству, и Вы вправе этой службой гордиться».

Также Ольге удается связаться с отцом – человеком, которого она по сути и не знала. В 1933 году они встречаются. У отца уже другая жизнь, семья, дочь. Но Ольга его прощает. Также новая жена отца пытается взять её в семью, но Ольга отказывается. Она считает, что не должна быть обузой, что она найдет своё место в жизни, что она – не абсолютный инвалид.

Самое важное в работе со слепоглухими детьми – это индивидуальный подход. По специальной, разработанной для нее, программе Ольга заканчивает курс средней школы и готовится поступить в университет. Но именно в это время немцы оккупируют Харьков, и вплоть до 1944 года планам Скороходовой сбыться не удастся.

Более того, по счастливому обстоятельству, гостя у преподавателей, она и еще одна воспитанница избегают расстрела оккупантами учеников интерната в 1943 г. Шестерым детям спастись не удалось. Нацистская программа Т-4 безукоризненно и безжалостно выполнялась на занятых территориях. До конца оккупации педагоги прячут девочек у себя.

В 1944 году, после освобождения Украины, Ольга Ивановна переезжает в Москву, где уже работал Иван Афанасьевич Соколянский, и продолжает учиться и работать при Институте Дефектологии.

В 1947 году выходит в свет её первая книга «Как я воспринимаю окружающий мир».

В книге Ольга Ивановна описывает свое познание мира через такие органы чувств как осязание, обоняние, вибрационное чувство, температурные и вкусовые ощущения. Так же она старается понять и «почувствовать» настроения, впечатления и состояния окружающих её людей.

Таким образом, самонаблюдения Ольги Скороходовой доказали, что знания способны раздвигать границы окружающего мира. Вопрос о необходимости обучения слепоглухонемых детей был снят. Ольга Ивановна самим своим существованием создавала и обосновывала новую науку.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Ольга Ивановна в молодости и на работе в Институте Дефектологии

В 1948 году она – научный сотрудник НИИ дефектологии СССР. Занимается вопросами психологии и развития слепоглухонемых детей. Для того, чтобы такие дети стали полноценными членами общества им нужны хорошее образование и специальные педагоги.

«То немногое, что я знаю, дали мне книги и общение с культурными людьми. Врожденных знаний у человека нет. Они приобретаются учебой, упорной работой над собой. В моей учебе и формировании логической речи красной нитью проходят три момента: 1) правильно организованное рабочее время, 2) умелый подход, руководство и чуткое отношение ко мне моего учителя, 3) моя настойчивость и неотступность в овладении знаниями».

В 1954 г. дополненная второй частью книга была опубликована под названием «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир».

В 1972 году вышел самый полный вариант: «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». В предисловии к этой книге доктор психологии А.И. Мещеряков пишет следующую характеристику Ольги Ивановны: «Она работает, она наравне со всеми другими сотрудниками пишет научные работы, отчитывается о них… И мы как-то забываем о том, что вся жизнь Ольги Ивановны – это подвиг. Подвиг, который она совершает каждый день в течение многих лет».

Книга была переведена на чешский, китайский, румынский и немецкий языки. Она тоже была удостоена премии К.Д. Ушинского.

В 1961 году Ольга Ивановна Скороходова блестяще защищает диссертацию и получает степень кандидата педагогических наук по психологии. Во время защиты не сразу можно было догадаться, что она слепоглухая. Правой рукой она читала брайлевский текст, левой периодически дотрагивалась до горла, проверяя, говорит ли она. Вопросы к диссертации ей переводили через руку тактильной азбукой.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Ольга Ивановна со студентами.

Монография Скороходовой до сих пор единственное произведение в мировой литературе, в котором слепоглухой автор не только дает предельно честное описание своим психологическим функциям, но и глубоко и точно их анализирует. А также в книге присутствуют автобиографические материалы, записи из дневника, стихи, воспоминания.

Все работы Скороходовой уникальны. Они помогают понять её удивительный внутренний мир, несмотря на потерю таких важных органов восприятия как зрение и слух, полный огромного интереса и радости жизни.

Также Ольга Ивановна не любила жалости к себе, считала себя таким же человеком, как и все. Она жила одна, хотя и принимала помощь от Института дефектологии (например, ей предоставляли переводчика и секретаря).

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Ольга Ивановна сама обслуживала себя в быту

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Были у нее и хобби, она очень любила скульптуру, ощущала её самые мелкие детали.

Путешествовала, принимала участие в конференциях, читала лекции студентам.

Именно благодаря её поддержке был открыт единственный ныне в России интернат для слепоглухонемых детей в Загорске (сейчас: Сергиевом Посаде) в 1962 году.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Тот самый интернат. Единственный до сих пор.

В жизни Ольги Ивановны были не только блестящие победы, но и довольно горькие поражения (насколько это вообще возможно у человека, потерявшего почти всё в начале своей жизни).

«Да, мне бывает нелегко, когда приходится смешивать кипяток сердечных струй с холодной водой».

1974 году Скороходовой вручили Орден Трудового Красного знамени.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Награждение Орденом Трудового Красного Знамени.

В это время она начинает работу над своей второй книгой «Мои наблюдения над слепоглухонемыми», которая, увы, так и осталась неопубликованной.

В 1982 году после тяжелой болезни её не стало.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Могила Ольги Ивановны Скороходовой.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Те самые слова Горького. Чуть выше на табличке они написаны по Брайлю.

Прославлен тот боец, что верною рукою

Добьется, невредим, победного венца.

Но честь, двойная честь бесстрашному герою,

Кто ранен, весь в крови, но бьется до конца.

Автор: Ася Бажутина.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Чёрная полоса в моей жизни.

Прочитал я тут на пикабу один пост про вегетарианство если что он тут:Как уход в вегетарианство чуть не угробил моего ребёнка

и снова захлестнули воспоминания.

Напишу немногое я совсем про другое, но случай очень похожий был со мной. С девства я был очень худым, если где то говорили кожа да кости то это про меня, самое удивительное я нормально питался и довольно много ел но мяса на теле так и не было.

Жил я значит спокойно до 4 класса и однажды в ноябре 2011 года проснувшись утром спокойно оделся и направился в школу, и только где то в обед учителя заметили что я был весь жёлтым, вот прям совсем, даже белок на глазах пожелтел, быстро позвонили родителям и отправили меня домой собираться в больницу, так как предполагали что у мня начался гепатит. Самое странное было в том что я себя нормально чувствовал, ну да ладно.

Приехали значит в больницу врачи осмотрели меня и подтвердили что гепатит и положили в палату к мужику одному взрослому, после поставили мне капельницу прокапали лекарство и тут началось. Я не мог есть еду, лишь от одного запаха меня начинало начисто выворачивать и тянуло блевать, рассказал я это врачам которым рассказал там этот мужик заметив что меня вырывает от еды, отправили меня на анализы узи и прочие анализы и увидев что прямо на их глазах умирает почка решили отправить меня на вертолёте в Красноярск (я живу в красноярском крае в Шушенском районе где до самого Красноярска 500 км) Дали позвонить отцу который приехал и привёз маму буквально за пол часа и мы полетели туда, а отец поехал следом уже на машине. Прибыл я туда за день до своего дня рождения второго декабря.

Разместили меня в больнице, снова взяли анализы и стали смотреть что со мной происходит, капали мне капельницы (оранжевую жидкость какую-то раньше знал название сейчас что-то забыл). Пролежал я там год и где-то в ноябре меня отпустили домой на несколько дней пока оформляли в Москву запрос. Пробыл я дома дня три а после меня посадили в больницу под наблюдение врачей.

А теперь представьте что вас посадили одного в палату где даже нет отопления (отцу пришлось купить обогреватель так как я начал замерзать, врачи ничего не делали), раз в несколько дней привозили мне нормальную еду а не ту что кормили там, раньше там кормили нормально, но когда я там оказался снова.. Представьте обычное картофельное пюре с котлетой. А теперь представьте что само пюре было почти что сухое, а мясо будто кто-то пережевал и выплюнул на тарелку. Попробовав один раз меня вырвало и я не стал прикасаться к больничной еде, если только макароны которые они приносили иногда ибо только их можно было есть.

Опять заметили что моё состояние сильно ухудшается и снова в Красноярск на этот раз на самолёте и с папой. Пролежал я там до лета, за время нахождения в больнице я натурально видел как умирает моя почка (я совсем перестал перерабатывать воду). Поставили мне фистулу и перитониальный гемодиализ (раствор в брюшной полости поищите в интернете что это такое) И отправили домой ждать вызова в Москву.

Лето я прожил нормально но ближе к осени у меня начался перитонит я даже спать нормально не мог так как на спину было лечь очень больно спал только сидя положив подушку под живот и голову на неё, с трудом отвезя меня обратно в больницу на машине (почему с трудом? да потому что каждую кочку я чувствовал боль в спине). Приехали убрали у меня эту трубку и мне резко стало хорошо даже спина прошла и мы остались ждать в больнице так как мне нужно было ходить на гемодиализ да и ждать то нужно было всего неделю.

А теперь внимание! Всего за неделю я стал глухим. Это было очень страшно. Сидел я тогда в палате и смотрел мультик на ноутбуке и тут начал замечать что что-то он как то тихо идёт, а после всё тише и тише, когда пришла мама и начала что-то говорить я понял что я её не слышу. Как оказалось позже эта потеря слуха произошла из-за перитонита.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Вот так я выглядел когда приехал только в больницу в Красноярске.

Дождавшись мы всё же полетели в Москву где и стали ждать мне почку на пересадку так как моя уже была мертва.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Так я выглядел когда меня меня привезли в больницу, круги под глазами, сухость по всему телу и всё из-за того что мне можно было пить всего литр (как я написал выше я не ходил по маленькому, совсем). Гемодиализ у меня был только в Понедельник, среду, пятницу.

После потихоньку жизнь начала приходить в норму. Я получил слуховой аппарат. До сих пор помню свои эмоции и страх что он может мне не помочь снова слышать.

Приехали мы на автобусе в туда где продавали и настраивали слуховые аппараты. Меня посадили на стул одели большие наушники на голову и стали тестировать слух, после достали два аппарата из коробок и надели их на уши. Шёлк, женский голос объявляет что слуховой аппарат готов к роботе и я слышу. Мама радуется, я чуть ли не плачу от того что снова могу слышать.

Даже сейчас пока я пишу пост в этот момент у меня на глазах появились слёзы, как наяву пережил это. Снова.

Прошло пол года и наступил момент Х, целый день голодовки. Клизма. Операционная, врачи которые указывали что мне делать. Маска с наркозом на лицо. Муть в глазах и проснулся уже следующий раз когда меня уже везли в палату. Операция занимает всего 4 часа. После были два месяца реабилитации. Можно было пить, даже нужно, много, раньше пил 5 литров в день, сейчас всего три. Самое странное даже с пяти литрами я не мог тогда напиться вполне.

Всего за месяц до конца реабилитации нас отпустили домой. Прилетели в Красноярск, впервые за год увидел отца. Семь часов поездки домой. На следующий день утром заехали к бабушке забрать брата и сестру. Тогда они не знали что я вернулся и меня пересадили. Видел как плакал младший брат который меня сначала не узнал обнял младшую сестру и мы поехали домой.

Дальше только раз в шесть месяцев летали в Москву на проверку. Обычно мы там находились недели две-три. Один раз было что пробыли там всего три дня.

В 2020 году мне исполнилось 19 лет. В 2019 году я закончил 11 класс находясь на дистанционном обучении. Меня перевели на взрослое отделение, которое находилось в Красноярске. Нужно было всего лишь иногда ездить туда сдавать анализы и всё.

Это фото я сделал прошлым летом.

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Прошло 10 лет с момента пересадки почки. Весной уже будет 11 лет. На последок хочу сказать что даже если с вами случается какая-нибудь дрянь не стоит отчаиваться.

ГЛУХАЯ

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Стапедопластика, лечение отосклероза

что хуже быть слепым или глухим. Смотреть фото что хуже быть слепым или глухим. Смотреть картинку что хуже быть слепым или глухим. Картинка про что хуже быть слепым или глухим. Фото что хуже быть слепым или глухим

Как я потерял слух.

Навеяно собственным комментом #comment_133880410

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *