что хуже вариатор или робот

Что выбрать: робот или вариатор

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.

ПреимуществаНедостатки
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:

Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.

Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.

Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).

Устройство и принцип работы робота

Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:

Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.

Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).

Преимущества и недостатки робота

В роботизированной коробке передач собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:

Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:

Робот с двумя сцеплениями

В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.

Так появился робот с двойным сцеплением, разработанный концерном Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает “коробка передач с синхронизированным переключением”. Преселективная трансмиссия – это еще одно название второго поколения роботов.

Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой – нечетные. Обе передачи постоянно включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления находится в постоянной готовности, а другой – в сомкнутом состоянии. Первый включит свою передачу сразу же, как только второй разомкнется. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Коробка с двумя сцеплениями обладает следующими характеристиками:

С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта, вариатор и автомат все равно выигрывают.

Делаем выводы

В чем же отличия вариатора от робота, и какая из этих коробок передач все же лучше? Вариатор является разновидностью автоматической коробки передач, а робот – все же ближе к механике. Именно исходя из этого стоит делать выбор в пользу той или иной коробки передач.

Предпочтения в выборе коробки передач обычно исходят от самого водителя и основаны на его требованиях к автомобилю, а также на его манере управления. Вам важны комфортные условия движения? Тогда выбирайте вариатор. В приоритете надежность и возможность езды в тяжелых дорожных условиях? Ваш выбор – определенно робот.

Выбирая автомобиль, водитель должен лично «опробовать» оба варианта коробок. Следует помнить, что как робот, так и вариатор имеют свои преимущества и недостатки. Определиться с выбором поможет и цель, для которой планируется использовать автомобиль. В городском спокойном ритме вариатор будет предпочтительней робота, который просто не “выживет” в бесконечных пробках. За городом, в тяжелых дорожных условиях, при езде на высоких скоростях или при спортивной езде предпочтительнее будет робот.

Источник

«Автомат», «робот» или вариатор? В чем разница и что надежнее?

Последнее время серьезную конкуренцию классическим «автоматам» составляют роботизированные коробки и вариаторы. А какой вариант предпочтительнее? Разбирался Иван Кришкевич.

В поисках компромисса

На самом деле вопрос в стиле «что лучше?» заранее обречен на то, чтобы быть слишком поверхностным. Лучше в каком смысле? В плане комфорта, динамики, топливной экономичности, надежности или стоимости обслуживания или ремонта? Увы, лучшего во всех отношениях варианта не существует, а значит, придется искать компромисс из возможных вариаций. То есть выбор типа коробки зависит от того, какие качества на первом месте, а какими можно пожертвовать.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Так, классический гидромеханический «автомат» по-прежнему считается лучшим в плане комфорта: самые мягкие переключения и отсутствие рывков в любом диапазоне скоростей и в любом режиме движения и ускорения. При этом современные коробки по части «скорострельности» приближаются к преселективным «роботам». По большому счету пенять можно разве что на топливную экономичность: несмотря на явный прогресс, в этом плане гидромеханические коробки все равно «расточительнее» остальных типов автоматических трансмиссий.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Главной «фишкой» вариатора является возможность беспрерывно изменять передаточные числа: ведущий шкив увеличивает свой радиус, ведомый параллельно его уменьшает. Автомобиль разгоняется, а двигатель постоянно «поет» на одних оборотах, приближенных к максимальному крутящему моменту. Это и обеспечивает высокую эффективность вариатора. А когда надо ехать на установившейся скорости, коробка выставляет уже оптимальное для данного режима соотношение.

Впрочем, приведенные выше преимущества и недостатки разных типов трансмиссий следует считать условными. Во-первых, конструкции продолжают совершенствоваться, что изменяет их потребительские качества. Во-вторых, один тип коробок включает в себя множество самых разных моделей со своими особенностями (как минимум настройками), так что все относительно.

А что с надежностью?

А вот это, пожалуй, самое главное, что волнует покупателей даже новых или свежих автомобилей, планирующих ездить на машине не один год и продать ее без сильной потери в цене. Что же, давайте разбираться.

С классическими «автоматами», казалось бы, все просто: такие коробки выпускаются давно, поэтому хорошо изучены и должны обходиться без «сюрпризов». На самом деле все не совсем так. Это старые 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с их неспешными переключениями жили своей размерной жизнью. Современным коробкам такое только снится!

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Начнем с того, что их ставят в связке с более мощными и «моментными» моторами, так что уже приходится несладко. Далее для достижения более интересных динамических качеств и лучшей топливной экономичности применяется ранняя блокировка гидротрансформатора на низших передачах. Отсюда ускоренный износ фрикционов при управляемом проскальзывании и, как следствие, быстрое загрязнение масла.

В общем, нельзя сказать, что АКПП проще и надежнее других типов автоматических коробок. Это по-прежнему технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации узел.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Та же история и «роботами»: репутацию подмочили как раз ранние версии, которые имели целый набор самых разнообразных проблем, причем некоторые из них типичны для автоматических коробок любого типа. Так что здесь правило «чем позже год выпуска, тем лучше» работает железобетонно.

Коробки с мокрыми сцеплениями (фольквагеновские DQ250 и 500, 6DCT450) этой проблемы лишены, но страдают от тех же бед, что и классические «автоматы». Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале каждые 40-50 тыс.км) замены.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Любопытно, что подобный казус имеется и в «биографии» вариатора Multitronic ранних лет выпуска. Но вообще CVT-коробки имеют свои конструктивные особенности, которые могут сказаться на ресурсе основных узлов и быть причиной возникновения тех или иных проблем.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Поскольку трение является рабочим процессом (ремень плотно прижимается к конусам), неизбежен износ. В зависимости от коробки срок службы ремня составляет 200-300 тыс. км, однако сократить эти цифры могут повышенные нагрузки на узел при агрессивной езде, пробуксовках, буксировке.

Но не только. Раз есть трение, есть и продукты износа. Мелкую стружку улавливают фильтры и магниты, но если «мусора» в масле слишком много, будут страдать клапаны и каналы гидроблока. Добавляет загрязнений и гидротрансформатор (Lineatronic и Jatco) или «мокрое» сцепление (Multitronic). При некорректной работе гидравлики натяжение ремня может отличаться от необходимого, что приведет к его проскальзыванию, вызывая ускоренный износ и повреждая конусы шкивов. А это уже недешевое удовольствие.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Вообще же мнение о том, что ремонт вариатора и «робота» обойдется дороже, чем ремонт «автомата», тоже далеко не всегда соответствует истине. Пожалуй, пока еще можно согласиться с тем, что сервисная база для диагностики, обслуживания и ремонта гидромеханических коробок в нашей стране развита лучше, но последние годы ситуация с «роботами» и вариаторами улучшается. Это неизбежно, ведь на рынке уже предостаточно автомобилей с такими коробками, а со временем их число будет только расти.

Наш вердикт

Несмотря на то что у каждого типа коробки имеются свои заложенные на конструктивном уровне особенности, преимущества и недостатки, оценивать огульно «скорострельность», комфорт или надежность той или иной модели «автомата», «робота» или вариатора неверно, тем более что потребительские качества коробок постепенно сближаются.

Расклад по части надежности мы тоже озвучили: проблемы на конструктивном уровне имеются у любого типа, к этому добавляются индивидуальные «болячки» конкретных моделей, но в немалой степени на «здоровье» коробки влияет стиль езды, своевременность и качество обслуживания. И это стоит помнить как покупателям «бэушки», так и тем, кто выбирает новый автомобиль.

Более 80 тысяч объявлений о продаже запчастей в базе Автобизнеса

Источник

Какая коробка лучше: автомат робот, вариатор или DSG

Журнал «Авторевю» решил выяснить, какая коробка передач лучше? Для тестов с полным циклом замеров они выбрали следующие двухпедальные автомобили: универсал Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л.с.) с «роботом» АМТ-2, лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) с преселективом DSG, седаны Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) с «автоматом» и Renault Logan 1.6 (113 л.с.) c вариатором. Последнюю трансмиссию с недавнего времени начали устанавливать на LADA Vesta и XRAY Cross.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Робот или АМТ

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

АМТ 2.0 в паре с более мощным и моментным мотором 1.8 на Весте вызывала в основном позитивные эмоции. На Гранта Кросс «робот» по-прежнему ужасен. Роботизированная Гранта единственная в этой компании провалила соревнование по заезду на бордюр (не заехала на него задним ходом).

Не зря от «роботов» с одним сцеплением за последнее десятилетие отказались практически все производители.

Вариатор

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

В тесте вариатор проигрывает АКПП по экономичности, и по удобству управления тягой.

Преселектив DSG

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Rapid с DSG на тестах оказался самым быстрым и экономичным. При переключении здесь практически нет разрыва мощности. Эта трансмиссия идеальная для автобана, но в пробках проявляются врожденные недостатки. На малых скоростях остаются микроподергивания. Это врожденная проблема преселективных коробок, особенно с сухими сцеплениями.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

У современных коробок гидротрансформаторы блокируются сразу после старта даже на низших ступенях. Поэтому КПД нынешних «автоматов» лишь ненамного ниже, чем у «механики». А фрикционы и тормозные ленты планетарных передач нынче соперничают по быстроте переключений со сцеплениями и актуаторами DSG.

В тестах Солярис в обеих дисциплинах переиграл АМТ и вариатор. Последний дороже и капризнее.

Выводы

Некоторые результаты измерений:

ПараметрыАвтомобили
Lada Granta Cross 1.6 АМТHyundai Solaris 1.6 ATRenault Logan Stepway 1.6 CVTSkoda Rapid 1.4 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч177,0198,3165,2200,0
Время разгона, с0-50 км/ч4,73,94,23,5
0-100 км/ч13,2/13,6*10,9/11,9*12,1/13,4*9,3/9,7*
0-150 км/ч33,624,835,521,1
на пути 400 м18,917,718,516,9
на пути 1000 м34,632,234,230,7
60-100 км/ч (D)7,25,87,44,9
80-120 км/ч (D)8,67,49,76,6
Выбег, мс 50 км/ч646740662633
130-80 км/ч88810958901016
160-80 км/ч1329164613311541
Расход топлива, л/100км9,99,29,58,5

* Разгон с двух педалей/разгон с переносом ноги (ESP и кондиционер включены)

Источник

Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельца

Владелец demptd автомобиля Lada Vesta SW Cross с вариатором был вынужден оставить свой автомобиль на сервисе на несколько дней (для замены бензонасоса и бака в связи с использованием некачественного бензина ). Пока машина находилась в ремонте, ему был выдан подменный автомобиль Lada Vesta седан 1.8л с автоматизированной механической трансмиссией («робот» или AMT 2.0). Владелец сравнил вариатор с АМТ и оставил большой отзыв.

Комфорт вождения

Вариатор на этом фоне ощущается нормальной автоматической трансмиссией. Трогается, катиться, имеет накат. На любых подъемах можешь быть уверен, что машина поедет. Маневрирование в паркинге не вызывает вопросов.

Акустический комфорт

В салоне Весты с вариатором при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.

Когда дали подменный автомобиль с АМТ — здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка. Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.

Вибрации

На двигателе ВАЗ 1.8л с АМТ есть вибрация и она заметно выше. Ощущение, что плавают обороты. Общий фон вибронагруженности в движении почти одинаков.

На двигателе 1.6л Renault-Nissan с вариатором после прогрева вибрации нет совсем. Прогревается дольше.

Динамика

1.8л с АМТ едет лучше вариатора, но только на принудительно включенной третей передаче с 2000 об/мин до отсечки. А первые две передачи настолько короткие, что не успеваешь ощутить разгон, как уже идет переключение. На 4 передаче уже нет такой большой разницы подхвата по сравнению с вариатором. Плюс, на АМТ связь педали газа и двигателя прямая, все как на механике. Отклик прямолинейный, это плюс. Но все портит коробка с ужасно подобранными числами, малое количество передач, супер долгие переключения с громадными провалами и местами тупой алгоритм.

Расход

Расход топлива на 1.8л с АМТ:

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Расход топлива на 1.6л с вариатором:

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Средняя скорость практически равная, а разница в расходе бензина 3,5 литра! С полным баком Веста с АМТ может проехать 387 км, а с вариатором 537 км. За 20 тысяч км пробега (примерно года эксплуатации) вы потратите на бензин 118 680 и 85 560 рублей соответственно. Вариатор экономичней на 33 120 рублей в год. Разница за три гарантийных года выйдет порядка 100 тысяч рублей.

А вы почувствовали разницу между вариатором и роботом? Какую трансмиссию выбрали вы?

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

Вариатор или автомат – что лучше? А может робот или какая нибудь автоматическая коробка передач нового поколения, типа DSG? С этими вопросами сталкивается каждый автолюбитель, стоящий перед выбором новой машины. Сегодня коробками-автомат комплектуется множество современных автомобилей, от грузовиков до микролитражек. В этой статье мы рассмотрим плюсы, минусы и отличия между основными видами АКПП.

Всё больше автовладельцев, покупая новую машину, переходят с традиционной механической КПП на разного рода коробки-автомат. Это легко объясняется тем, что пользоваться коробкой-автомат проще и удобней. Что же касается женщин, то среди них количество приверженцев «автоматов» большинство, причем подавляющее.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор популярных видов автоматических трансмиссий, с описанием их основных достоинств и недостатков.

Стоит также иметь ввиду, что при покупке машины на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на удочку недобросовестных продавцов, выдающих робот или вариатор за классический автомат. Поэтому каждому водителю желательно уметь отличать эти виды коробок передач друг от друга.

Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП) чаще всего относят следующие устройства:

Каждая из них имеет свои отличия, плюсы и минусы. Так что перед тем как выявить победителя, следует их все по очереди рассмотреть более поподробно.

Гидротрансформатор (классическая коробка-автомат)

Гидротрансформаторы распространены на столько, что именно этот вид автоматических трансмиссий стал именем нарицательным для всех остальных типов АКПП – «коробка-автомат».

Характерной чертой гидротрансформатора является наличие в нем специального трансмиссионного масла, которое постоянно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

Автоматические коробки постоянно модернизируются, и если еще лет десять назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это уже явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 или даже 8-ю передачами.

Такие новшества позволяют экономить топливо, а наличие умной электроники дает возможность выбора между разными режимами езды («Спорт», «Зима» и другие). Ну и конечно же, ставший уже повсеместным режим ручного переключения «Тип-троник» порадует тех, кто любит сам контролировать процесс управления автомобилем, но при этом не готов променять автомат на «механику». Более подробно об особенностях управления автоматом читайте в инструкции: Как пользоваться коробкой-автомат.

Можно выделить следующие плюсы классических автоматов:

Но и минусы у автоматов тоже есть:

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков, и вскоре смогут избавить автоматы от них.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип КПП обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного автомата порой непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, работают такие коробки абсолютно по другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но этот процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот главный козырь вариатора. По большому счету, разгон на машине с вариатором чем-то похож на ускорение троллейбуса. Так что комфорт водителю и пассажирам будет обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится «щелкать» передачи, трансмиссия постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее.

И так, вариатор может записать себе в актив следующие плюсы:

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы:

Робот (роботизированная КПП)

Роботизированные коробки передач представляют собой некий компромисс между автоматом и механической КПП.

По сути, робот – это та же «механика», только переключением передач у неё занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает такая же пауза, как и в автомобилях с механической коробкой.

Кроме паузы между переключениями, водителям приходится мириться и с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий. Основные минусы робота выражаются в следующем:

Так что недостатков у этой коробки хватает, однако автомобили с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируют такие плюсы роботов:

Несмотря на это, такие роботы уже явно отживают свой век и уступают дорогу другим разработкам, например, таким, как преселективная трансмиссия типа DSG.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её называют преселективной трансмиссией – это второе поколение «роботов».

Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются сразу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG заключается в том, что в ней постоянно включены две передачи: во время движения сомкнут лишь один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает свою передачу сразу же, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме, переключения происходят практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП как DSG есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым.

Кроме того, ремонтировать коробки DSG часто не берутся даже крупные СТО. Да и их ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке зачастую приходится менять всю преселективную трансмиссию в сборе, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.

Также в список недостатков коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего со временем при переключениях появляются толчки.

Учитывая все вышеперечисленное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще достаточно «сырые», слишком дорогие и неремонтопригодные.

что хуже вариатор или робот. Смотреть фото что хуже вариатор или робот. Смотреть картинку что хуже вариатор или робот. Картинка про что хуже вариатор или робот. Фото что хуже вариатор или робот

После того, как мы изучили сильные и слабые стороны автоматических коробок переключения передач, можно вернуться к рассмотрению вопроса о том, что же лучше – вариатор или автомат? Но однозначного ответа на него не существует.

Сторонники автоматов опираются на достаточно высокую надежность таких коробок, их удобство, наличие различных режимов работы и возможности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся «дерганными». Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается более высокой стоимости ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Тем не менее, как нам кажется, в этой борьбе предпочтение следует отдать классической коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют спокойного стиля езды (да их и надежность оставляет желать лучшего), а недостатки преселективных КПП, на наш взгляд, значительно перевешивают все их достоинства.

Если трезво оценивать ситуацию, становится ясно, что на сегодняшний день, среди всех видов коробок-автомат, конструкция гидротрансформатора является наиболее отработаной и надежной, а многие её недостатки либо уже устранены, либо не являются критическими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *