что лучше черри тиго или лифан х60
Тест-драйв Lifan X60 и Chery Tiggo FL: внебрачные дети «Рафика»
Максимум автомобиля за минимум денег. Сделать такое предложение в сегодняшнее время непрекращающегося подорожания могут только два производителя – АвтоВАЗ и… весь китайский автопром. Мы взяли два самых продаваемых китайских кроссовера и попытались разобраться, в чем же здесь подвох и есть ли он вообще.
Шестьсот тысяч рублей. Мало кто сейчас задумывается, что это внушительная сумма. Только вспомните, буквально 3-4 года назад за эти деньги можно было купить очень достойный автомобиль европейского или японского бренда, причем в хорошем оснащении. А добавив ещё немного, так и вовсе кроссовер, хоть и с передним приводом и не в самой богатой комплектации.
Сегодня автопроизводители уже успели нас убедить в том, что 600 000 рублей, в общем-то, – копейки. Что на них купить? Разве что неплохой «бюджетничек» вроде Логана или Соляриса. Но душа-то русская по-прежнему требует черный тонированный «джип». Хочется хоть разок ощутить, как это – смотреть в потоке сверху вниз на владельцев «легковушек-пузотерок». Хочется парковаться по камере заднего вида, а не высовывая голову из приоткрытой двери. И навигатор не хочется каждый раз снимать со стекла и прятать в бардачок, а нажимать пальцами на большой сенсорный дисплей на передней панели.
Что в итоге?
Технические характеристики Lifan X60 и Chery Tiggo FL
Lifan X60 | Chery Tiggo FL | |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4325 × 1790 × 1690 | 4285 × 1765 × 1715 |
Снаряженная масса, кг | 1 330 | 1 365 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Объем багажника, л | 405 | 520 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 |
Двигатель | бензиновый 1.8, 128 л. с. | бензиновый 1.6, 126 л.с. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,5 | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 160 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,2 | 6,7 |
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Константин если вы на уже лет 20 назад устаревшей, неуправляемой, слабосильной и небезопасной машине ездите «. больше по трассе, крейсер 130-140. » то я даже не знаю что сказать. Это лечиться надо. Я сам на нафаршированной под завязку свежей 150-сильной иномарке так не езжу. По нашим «трассам» просто нереально держать 140 если есть хоть капля самосохранения и мозгов.
Уважаемый Юрий. Я езжу так как позволяет дорога,машина и мои навыки!))))))Слава Богу что в нашей стране не Вы пока определяете кому надо лечиться и от чего. Меня это радует. Весь мой пост сводился на самом деле к одному, Нива машина хорошая(для меня просто незаменимая) Вопрос совсем в другом. Вопрос в автовазе. Надо просто к людям относится как к людям а не «потерпят и так сойдет»! Все заявленное в статье установлено давно и самостоятельно! Может ребята в автовазе не знают но туннель пола с подстаканниками и т.д. в свободной продаже уже как три года точно. И это касается всего что они упоминают как новшества. и все это устанавливается на штатные места без проблем. Вопрос в том что кто разрабатывает тот на разрабатываемой машине не ездит))))))Кто кстати решил что новые пластиковые дребежалки на дверях это просто чудо по сравнению с обшивкой. ))))
Константин, не хотел Вас сильно обидеть, извините, но уж правда Нива не та машина чтобы 140 гонять, вот честно)))))
Ага про ручник и ручку КПП на RAV4 2 http://www.carexpert.ru/img/int600/toytvi06.jpg поколения никто ни разу не заикнулся а на китайце, нужно сделать акцент, ну Вы морите)
«. Что есть ложь? Это намеренное искажение поставляемой объекту информации. С целью добиться от объекта реакции, нужной не ему, объекту, а лгущему субъекту. Неадекватная информация имеет следствием неадекватное действие – это понятно.
То есть. Человек обманутый из самостоятельного субъекта, действующего по своему разумению в своих интересах – превращается в орудие обманщика, он уже действует по его разумению и в его интересах.
Но! Узнав о лжи, обманываемый приходит в раздражение, злобу, ярость, испытывает вражду и ненависть к лжецу. Его инстинкт жизни обмануть нельзя: тот, кто поставляет тебе ложную информацию – уменьшает твои шансы на жизнь, уменьшает твои шансы на успех, на продление рода, на счастье. Лгущий тебе – твой враг, он опасен для твоей жизни, он вреден твоим интересам. Вообще, в принципе! Так говорит подсознание, его не переспоришь.
Поэтому я ненавижу ложь. Биологически ненавижу, меня трясет, ничего не могу с собой поделать. Лжец – это подлец, который хочет меня использовать. Он презирает мой ум и плюет на мои желания, он унижает меня фактом лжи, моя жизнь для него ничего не стоит. «
02 апреля 2014, 13:18
Вы (представители kolesa.ru) бессовестно лжете и не уважаете своих читателей, так что не удивляйтесь реакции на ваше вранье!
Учитывая то, что Вы уже потратили на машину более полумиллиона собственных рублей, а мы проехали на ней за месяц более 5000 км совершенно бесплатно, думаю не нужно гадать, кто из нас более предвзят в оценке.
Удачи Вам на дорогах. У Веллера рекомендую ещё почитать «Легенды Невского проспекта». )))
Уважаемый Илья Николаевич,
Уверен – все, кто оставили свои комментарии здесь, читали написанное Вами и Вашими коллегами внимательно. Поначалу – даже с пониманием несовершенства природы человека и зависимости от поставленной ему задачи… 🙂
Однако, ваши комментарии прекрасно иллюстрируют ваши:
1. Амбициозность (в том смысле, что никто, кроме вас не разбирается в автомобилях, и потому ваше мнение – истина в последней инстанции)
3. Непрофессионализм (хотя, вероятно, здесь наложил отпечаток п.2)
В соответствии с пп.1-3, видимо, никакого конструктивного диалога с вашей стороны и не предполагалось…
Именно поэтому, НИ НА ОДИН вопрос (по «ошибкам» в ваших статьях) вы не ответили «по делу», а лишь демагогическими рассуждениями «мы честные-хорошие, а вы нас незаслуженно обвиняете»…
Признайте, что ваши материалы (и по форме и по содержанию) ошибочные/проплаченные – и никаких претензий к вам не будет.
Неуважение к читателю – с первых строк!
Максим Щукин чуть выше предположил, что вы (как в фильме «Я и другие») поддались общему настрою, ваше мнение «внушенное». В настоящее время я склоняюсь к мнению, что это скорее вы стараетесь это мнение навязать/внушить вашим читателям…
Так что и получается, что вы – платные пропагандисты (и никак не журналисты)! 🙂
Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев
Привлекательная ситуация: полноценный паркетник или даже внедорожник по цене самой дешевой Лады. Однако такое решение хранит в себе множество опасностей.
В большинстве своем, авто из Китая рассматривают как альтернативу отечественным моделям, которые у рядового автолюбителя ассоциирующихся с проблемами технического характера и низким качеством сборки. К слову, никаких иллюзий автомобилисты не испытывают и в отношении «китайцев», однако оправдывают свой выбор тем, что все же это иномарка, к тому же скопированная с других более именитых брендов.
Современный китайский автопром предлагает уже довольно качественный продукт, хоть и со своими тараканами. Но вот на вторичном рынке представлена масса кроссоверов из так называемой первой генерации: когда автопромышленность Китая только-только выходила на экспорт. Сегодня мы рассмотрим, какой из кроссоверов б/у, произведенных в Поднебесной, можно предпочесть при покупке.
Итак, возьмем самые популярные на подержанном рынке китайские кроссоверы и посмотрим на основе отзывов владельцев их основные минусы, недостатки и болячки. Не забудем и про плюсы.
Chery Tiggo T11 (2006-2015 г.в., пробег от 40 тыс километров, стоимость 100-500 тыс.рублей)
На «вторичке» считается наиболее распространенным китайским кроссовером. Внешне – это немного измененная копия «второго» RAV4 от Toyota, из-за чего модель и пользуется популярностью. На некоторых экземплярах порой даже логотипы переклеивают.
Гамма силовых агрегатов Чери Тигго Т11 представлена бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4-, 2-, 1.8- и 1.6-литровыми. К разработке каждого из них в свое время приложили руку инженеры из Mitsubishi, поэтому моторы хоть и не очень надежные, но вполне ремонтопригодные.
Двигатели 2.4 и 1.8 литра – более ранние, из-за чего сегодня с ними проблем больше. Если заводские жидкости в них остались, их необходимо сменить как можно скорее. Повышенное внимание следует уделять резинкам и прокладкам, а также расходникам. Сальники лучше заменить импортными аналогами, поскольку качество родных низкое.
Почти все навесное оборудование выхаживает до 50 тыс километров. Цепной привод ГРМ, термостаты с помпами, катушки зажигания, воздушный расходомер, все датчики и генератор, меняем сразу на импортные, так как позже все равно придется столкнуться с их заменой.
Приоритетная трансмиссия – механическая. Купленный у французов «автомат» AL4 является проблемным, а как таковых отзывов по более современной вариаторной трансмиссии пока не много. Исполнения с полным приводом встречаются редко, но из-за проблемной муфты, редуктора и кардана, лучше их не выбирать.
Подвеска не беспокоит примерно до 70 тысяч километров пробега. В салоне преобладают дешевые пластики, поэтому изнашивается он быстро. Кузов нельзя назвать достаточно устойчивым к коррозии, поэтому такие машины часто уже полностью перекрашены.
Главный плюс – оптимальное сочетание ремонтопригодности, потребительских качеств и ездовых показателей. Главные недостатки Чери Тигго Т11 как отмечают владельцы в своих отзывах – плохая сборка и некачественные комплектующие. Следует учитывать, что китайских запчастей будет меньше в молодой машине, соответственно, прослужит она дольше. Хотя и в ней болячек достаточно.
Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)
Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.
Мотор один – тойотовский 128-сильный 1ZZ-FE (1.8 л), переделанный, в сочетании с «механикой» и передним приводом. Позже появились версии на вариаторе, но на его плохую настройку можно услышать много нареканий о болячках. Попробуем собрать все минусы лифан х60 на основе отзывов владельцев.
Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.
Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.
Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов.
Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.
Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.
Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)
Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.
Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.
В разные годы Ховер н5 комплектовался 2.8-, 2.4- и 2-литровыми моторами, также выполненными по лицензии от Mitsubishi, поэтому служат довольно долго. Двухлитровый силовой агрегат является базовым, его машине откровенно не хватает. Хвалят дизельный мотор, но их не много. Больше всего вариантов с 2.4-литровой бензиновым.
Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно. По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту.
В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.
Вывод
Из всех рассмотренных машин, именно Ховер н5 будет самым надежным, согласно отзывам владельцев он имеет меньше минусов, недостатков и болячек чем Лифан х60 и Чери Тигго Т11. Ховер н5 является практически японской моделью, но плохо собранной и из низкокачественных комплектующих. Если за автомобилем следить, он проживет долго, ведь недаром встречается не много «китайцев» с пробегами, превышающими две сотни тысяч километров, и Hover здесь исключение.
В целом же, основной недостаток и минус, из-за которой китайские авто редко рекомендуют к приобретению – отсутствие качественных запчастей, включая кузовные элементы, а также слабый сервис. Новые машины обеспечивается более-менее нормальными гарантийными обязательствами на протяжении 12-24 месяцев, при этом ждать замены сломанного агрегата приходится месяцами, даже оригинальных данных по установке развала и схождения не всегда можно найти. К тому же, сегодня они не обладают и сколь-либо каким значимым ценовым преимуществом.
Конечно, постепенно китайские автопроизводители ситуацию исправляют, однако на текущий момент не каждую новую машину, произведенную в Китае, можно порекомендовать к приобретению. Покупка же подержанной производится вообще на собственный риск и страх, ведь к врожденным болячкам добавляются и проблемы во время эксплуатации.
Отвечая на вопрос: стоит ли вместо Гранты, даже поддержанной взять китайца? Да, если только у вас уйма времени и инженерный склад ума. В противном случае средство передвижения превратится в камень на плечах.
Тест-драйв Chery Tiggo 3, Lifan X60 и Chery Tiggo 5: догнать горизонт!
Еще три года назад мы выяснили, что покупатели китайских автомобилей не сильно заботятся о своем выборе: не проходят тест-драйвов, не изучают условия гарантии и технического обслуживания, не сильно интересуются качеством сервиса и наличия запчастей. Дилеры откровенно говорили, что основная причина покупки «китайца» — «на грош пятаков»: то есть максимум автомобиля за минимум денег. С тех пор утекло немало времени: машины заметно подорожали, а покупатели стали куда более требовательны. Подстроились ли китайские производители? Выясняем вместе с кроссоверами Chery и Lifan.
Одно можно сказать сразу: причина того, что потенциальные покупатели не могут пройти тест-драйв, — собственно, отсутствие этих самых тест-автомобилей у дилеров. Наш обзор, изначально включавший четыре разных китайских кроссовера, быстро сократился до трех, причем всего двух брендов — тех, кто хоть как-то следит за своим тест-парком.
Единственный в Петербурге дилер Haval вынужден был отказать нам в тесте по причине. продажи подходящего тестового автомобиля и ажиотажного спроса на тест иных моделей. Представители других китайских брендов иногда вообще не могли понять, о чем идет речь и зачем вообще проходить тест: «Покупайте и катайтесь». В общем, с обслуживанием все непросто.
В итоге прямых соперников у нас получилось всего два: обновленный Lifan X60 с титулом самого продаваемого китайского кроссовера российского рынка и Chery Tiggo 3, который вместе с двумя новыми кроссоверами марки удерживает второе место по продажам. Одной из таких новинок стал кроссовер Tiggo 5, который будет выступать в нашем тесте секундантом — как один из самых современных представителей Поднебесной на российском рынке.
И Lifan X60, и Chery Tiggo 3 появились в разгар китайских «плагиатных» скандалов как полуофициальные клоны мирового бестселлера Toyota RAV4 второго поколения. Причем Lifan подошел к вопросу чуть более творчески, переделав кузов в новый, солидный и массивный, образ. Chery же, наоборот, классику трогать не стал, остановившись на фейслифтинге.
Так или иначе, а обе модели к сегодняшнему дню в очередной раз сделали «подтяжку лица» по всем современным канонам: нарядная оптика, диодные ходовые огни, повторители в зеркалах, манерные литые диски и массивные бамперы. Lifan хвастает хромированным декором и эффектным раздвоенным выхлопом, а Tiggo 3, по традиции, внедорожном образом с висящей на двери «запаской».
Chery Tiggo 5 возвышается над двумя соперниками, словно старший братец с дворянским происхождением. Он, во-первых, действительно на класс выше, а во-вторых, ничьим клоном не является и разрабатывался как самостоятельная модель. Причем образ рисовал Джеймс Хоуп, бывший дизайнер GM. Результат налицо: машина смотрится строго и солидно, а главное, по-европейски гармонично и узнаваемо, хотя и в мейнстриме с текущими трендами.
X60 и Tiggo 3 по размерам почти одинаковые: Lifan чуть короче, но шире и выше Chery. Почти втрое лучший спрос на Lifan объясняется ценой: он самый доступный из кроссоверов класса B+ — 839 900 рублей за хорошо оснащенный тестовый образец с «механикой». Tiggo 3 достался нам с вариатором. Это самая дорогая комплектация Luxury за 909 900 рублей (с МКП — на «полтинник» дешевле). Chery Tiggo 5 заметно крупнее обоих (только в длину более 4,5 метров) и, конечно, дороже: в топе на вариаторе — 1 179 900 рублей.
Внутри X60 и Tiggo 3 изменились заметнее, чем снаружи. Во-первых, салоны стали аккуратнее. У обоих под современные автотренды переработана центральная консоль, переставшая быть копией таковой на RAV4. А главное, заметно подтянулось качество используемых материалов: ровная контрастная прострочка, более дорогой кожзам, приятные на ощупь кнопки и шайбы, симпатичные декоративные вставки и современная мультимедиа. Не хватает только качественного мягкого пластика да избавления от дешевой фурнитуры. Tiggo 5 хвастает еще и современной архитектурой, чуть более качественными пластмассами и дорогими опциями.
Собственно, самый просторный, дорогой и функциональный интерьер, что предсказуемо, у «пятого» Chery — только у него раздельный «климат», есть круиз-контроль, электропривод сидений, камера с активными траекторными разметками и масса всего по мелочи. Правда, пышные кресла скользкие, а руль все равно имеет регулировку только по углу наклона, как, в общем-то, и все остальные тестовые кроссоверы.
Удивительно, но более компактный Lifan по объему свободного пространства не особо меньше. А благодаря большему остеклению, высокой посадке и огромным зеркалам он обладает даже лучшей обзорностью. Правда, эргономика посадки тут хуже, а сами сиденья плоские — в поворотах не держат. Кроме того, X60 даже в топовой версии не предлагает ни климат, ни круиз-контроля, зато имеет люк и камеру заднего вида.
По внешнему виду Chery Tiggo 3 скромнее всех, однако обладает всеми необходимыми опциями и, главное, самыми удобными сиденьями с комбинированной отделкой и наиболее легковой посадкой. Единственный недостаток комплектации — обычный парктроник вместо камеры.
Самый наглядный щиток приборов у Tiggo 5 (слева). Экран компьютера выдает много информации, но тонким и мелким шрифтом — надо вглядываться. У Tiggo 3 (по центру) читабельность более простого экрана лучше, а вот радиальных шкал с тесной оцифровкой — хуже. Щиток приборов Lifan (справа) — жертва оригинальности: быстро считывается только цифровой показатель скорости
Еще один важный инструмент современного автомобиля — мультимедийная станция. У всех трех кроссоверов она в наличии, причем у Tiggo 3 и 5 одна и та же, только в разных оболочках и с различиями в функциях. В «тройке» — маркий и бликующий сенсорный планшет, в «пятерке» экран упрятан под небольшой козырек и есть удобная шайба громкости.
Отображение информации — простое и понятное, навигация по меню — логичная. Вот только навигации нет ни за какие деньги, однако есть фирменный сервис Chery Cloudrive (аналог системы CarPlay), который умеет отображать функционал подключенного телефона, в том числе все возможные приложения. Но есть нюанс — подключение мобильника невероятно заморочено, включая требование проводного соединения по USB и выхода телефона в сервисный режим по специальному коду. На этом фоне мультимедиа Lifan с «горячими» клавишами, навигацией Navitel, приятной графикой и нарядной картинкой кажется верхом удобства и функциональности.
Во всех трех кроссоверах не будет тесно и пассажирам. А наиболее комфортно по посадке в Tiggo 5. Почти столь же свободно, но не очень удобно на плоском диване Lifan. На втором ряду Tiggo 3 меньше, чем у остальных, запаса пространства для ног, но сами сиденья заметно удобнее, чем в X60. Минимальный набор благ в виде подлокотника и подстаканников есть у всех кроссоверов.
Удивительно, но самый просторный багажник — у самого короткого Lifan X60: 405 литров (слева). Сиденья складываются по отдельности вровень с полом, под которым находится полноценная «запаска». На втором месте по объему и функциональности Chery Tiggo 5: 370 аккуратно отделанных литров, также ровно складывающийся диван, но всего лишь «докатка» под полом. В аутсайдерах Chery Tiggo 3 (справа) — те же 370 литров, полноценная «запаска» на двери, но никакого подполья и, главное, намертво прикрученный диван, у которого можно лишь наклонить спинки.
В силовой дисциплине получился разнобой, не сильно, однако, мешающий оценить повадки автомобилей. Собственно, выбирать-то, кроме коробки передач, особо не из чего: каждый из китайских кроссоверов доступен в России с единственным бензиновым двигателем и только в моноприводном исполнении.
Самый скромный силовой агрегат у Chery Tiggo 3 — 1,6 литра и 126 лошадиных сил, управляемых вариатором. Мощности машине хватает для того, чтобы размеренно держаться в городском потоке. Обгоны или движения в натяг даются машине непросто и под жуткий вой мотора — кроссовер самый шумный по всем параметрам. Будем откровенны, агрегатная пара не самая слаженная в работе. Коробка далека от современных вариаторных стандартов и откровенно запаздывает с реакциями, не давая линейности в тяге. Помнится, прошлый Tiggo FL с «механикой» бегал куда интереснее и отзывчивее.
У Lifan X60 под капотом неизменный двигатель 1.8 (128 л. с.) в паре как раз с ручной «коробкой». Несмотря на все изменения, трансмиссия осталось той же — то есть с неважной избирательностью. Двигатель все так же не едет с «низов» и разгоняется инерционно в узкой полке момента. Правда, ввиду полного контроля со стороны водителя получается это заметно точнее, чем на Tiggo 3.
Самый продвинутый снова Chery Tiggo 5 — с 2-литровиком мощностью 136 сил и вариатором. По сухим цифрам превосходство минимальное — всего-то на 8-10 «лошадей» и 20 Нм момента, но впечатления от машины совсем иные. Все дело в адаптации трансмиссии и мотора, которые дополняют друг друга. В результате Tiggo 5 адекватен в реакциях, хотя и не поражает воображение динамикой. Неплохо подхватывает с места и сносно идет на обгон, при этом не наполняя салон визгом мотора. Правда. глючит: на машине обнаружился опасный баг — после резких торможений Tiggo 5 на несколько секунд полностью перестает реагировать на педаль газа.
Оба кроссовера Chery имеют хороший клиренс 190 мм, у Lifan — 179 мм. При вывешивании в отсутствие полного привода можно судить о жесткости кузова: у Tiggo 5 чуть-чуть ушли зазоры пятой двери, а у Lifan — ее замок, защелкивающийся с усилием. Самым крепким оказался кузов Tiggo 3.
А вот в активном управлении Tiggo 5 неприятно удивил самым неинформативным рулем и самыми большими запаздываниями на его отклонения. Даже Lifan за своей «резиновой» баранкой с нехваткой реактивного действия идет точнее и слаженней. А самым послушным оказался Tiggo 3, который даже зыбкие песчаные дорожки прописывал по траектории.
Лучше справляется Tiggo 3 и с разбитыми дорогами. Подвеска производит впечатление собранной, баланс плавности хода и энергоемкости мы признаем лучшим из троицы. Есть за что похвалить Lifan X60: рестайлинг явно задел и техническую часть, поскольку новая машина стала намного лучше отрабатывать колдобины и мягче передавать их проезд в салон. Не промах и «пятый» Tiggo, но подводит разнородность поведения: задние амортизаторы работают лучше передних, которые порой жестковато встречают ухабы.
Каков итог?
Признаем, самую серьезную работу над ошибками провел Lifan. Первое знакомство с X60 более чем три года назад оставило удручающее впечатление: ездить на этом было попросту страшно. Теперь же у кроссовера появился вполне приемлемый интерьер, который продолжает радовать простором, традиционно хороши комплектации, доработаны ездовые характеристики. Из откровенных недостатков остались не самый оптимальный в настройках двигатель и коробка передач, далеко еще до отточенных повадок на асфальте, внедорожные способности сильно ограничены отсутствием полного привода, а цена вплотную приблизилась к именитым конкурентам.
Chery Tiggo 3 в целом был бы еще интереснее, если бы не связка мотора и вариатора: последний подводит и без того не самый мощный двигатель. При том что машина самая сбалансированная по настройкам подвески и управления, да к тому же с неплохим оснащением и удобным салоном, кроссовер самый медленный, шумный и с неудобным в трансформации багажником.
Chery Tiggo 5 — машина не столько выше классом, сколько вообще другой философии: показать собственное лицо мировому автопрому и покупателю. Что же, получилось очень даже недурно. По сравнению с соперниками по тесту это другой уровень, который полностью оправдывает доплату. Да и ни по одному параметру Tiggo 5 принципиально не отстает от сопоставимых корейских и европейских конкурентов. А по размеру и оснащению большинство превосходит. Одна беда — не сильно отстает и по цене, учитывая, что конкуренты за те же деньги предлагают и версии 4х4, и несколько моторов на выбор.
Собственно, главная проблема спроса на китайские автомобили — именно цена. Если раньше альтернативой был только АвтоВАЗ, то сейчас с нюансами по оснащению «китайцы» забрались в сегмент «корейцев», «французов» и местами даже «чехов». А уж на вторичном рынке за миллион можно купить вообще что угодно, причем даже с заводской гарантией. Как ни крути, а имидж китайского автопрома себя еще не изжил. Да и обслуживание с гарантийными обязательствами пока не внушает европейского или корейского доверия. В общем, прогресс китайского автопрома налицо, но горизонт еще впереди.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Chery и компании Eastcom, официальному дилеру Chery в Санкт-Петербурге, а также компании «Автостиль», официальному дилеру Lifan в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.