что лучше даф или вольво
Что лучше: шасси Вольво или ДАФ
Споры о том, какая из этих марок лучше, ведутся давно и, кажется, не окончатся никогда. И «швед» и «голландец» имеют свои преимущества и недостатки, которые отмечают профессионалы. Их объем — с поправкой на «плюс-минус» — примерно одинаков: машины обоих брендов демонстрируют высокую надежность и отлично зарекомендовали себя на деле. О плюсах и совсем немного о минусах при сравнении двух марок — в этой статье.
Флагман голландской автоиндустрии выпускает широчайший ряд модификаций: с колесными формулами 6х4, 6х2, 4х2; 1-, 3-, 4-осные; с приводом на один и два моста, различными вариантами надстроек, трансмиссий, кабин. При производстве мусоровозов наиболее широко используются следующие модели шасси:
Преимущества ДАФов
Особая гордость DAF — кабина водителя. Среди аналогов других марок она считается наиболее просторной и удобной, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Выпускается в трех модификациях: без спального места (Day Cab), со спальным местом (Sleeper Cab) и повышенной вместимости (Space Cab).
Вольво
Шведский концерн выпускает более широкий спектр модификаций мусоровозов — всего более 30 моделей с колесными формулами 6×4, 6х2, 4х4, 4х2. Наиболее производительными, как и в случае с DAF, признаны мусоровозы с задней загрузкой. В числе самых популярных моделей:
Преимущества
Сравнение
По количеству модификаций, а значит и по широте выбора мусороуборочной спецтехники Volvo можно считать безусловным лидером в профильной автоиндустрии.
Многие эксперты и профессионалы отдают предпочтение ему и по параметрам маневренности, безопасности, шумоизоляции, хотя с полным правом можно сказать, что и голландские модели последних серий демонстрируют не менее высокие показатели по данным параметрам.
Однако не всё так просто. При непринципиальных различиях для многих компаний значительную роль играет цена. И здесь выигрывают рабочие лошадки DAF — их стоимость в среднем всегда ниже, чем цена грузовиков с самым известным (и вполне заслуженно) брендом.
И тем не менее, выбор в пользу той или иной модели всегда индивидуален: его определяет масса факторов — серия, специфика назначения, объем работ, комфорт для водителя, стоимость расходников и запчастей и многие другие.
Выбор между Scania, Volvo или DAF
XF95, XF105, XF106. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Выбор между Scania, Volvo или DAF ⇐ XF95, XF105, XF106
Сообщение евгений67 » 19 янв 2013, 22:36
Сообщение Master » 27 апр 2013, 04:44
Сообщение casatka741 » 10 окт 2013, 12:56
Сообщение Vit 71 » 11 окт 2013, 12:06
Сообщение nomercy » 02 ноя 2013, 19:03
Сообщение Vit 71 » 02 ноя 2013, 21:32
Сообщение Master » 27 дек 2013, 23:53
Сообщение sergey sm » 20 фев 2014, 20:45
Сообщение шатун » 21 фев 2014, 21:29
Сообщение sergey sm » 24 фев 2014, 12:00
1,5 млн. руб.?
Какие грузовики надёжнее, какие дешевле в ремонте?
Буду очень признателен за любой совет, который поможет мне наконец купить тягач.
С полным подогревом солярки. (кстати, другие марки не предлагают такого)
ты маны для севера видел? там не тока салярка в баке подогревается но и АКБ тоже, не говоря уже про движок!
Здравствуйте, подкопил денег на рабочую машину (113 скания), теперь мучает вопрос, в чем разница этих кпп?
Изначально хотел 3*3, потому что в ней 12 передач.
Сейчас появилась машина с кпп 4*4, в ней 8.
Двс 380 сил.
Все в ней идеально, кроме коробки.
Тягач. DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, VOLVO, RENAULT.
Что выбрать?. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Тягач. DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, VOLVO, RENAULT. ⇐ Что выбрать?
Сообщение Dacent » 21 ноя 2008, 16:39
Сообщение Ночной Эльф » 23 ноя 2008, 00:57
Сообщение Dacent » 23 ноя 2008, 13:05
Сообщение Гость » 19 янв 2009, 22:00
Сообщение rudek » 27 сен 2009, 20:19
Сообщение foton » 21 апр 2010, 23:28
P.S. «На вкус и цвет товарища нет».
Сообщение bmaxi » 28 июн 2010, 15:44
Сообщение алексей водила » 14 окт 2010, 13:47
Сообщение Гость » 01 мар 2011, 17:51
Сообщение 1 » 10 фев 2012, 22:11
практически все советы «реальных» перевозчиков. красавы!
У нас парк 40 машин, последние 5 лет берем только новые.
Скания- не реально дрогой авто, и покупка и обслуживание, меж сервисный интервал 40-45 т.км + меж сервисные, ни разу машины из ТО не вернулись с доп счетами, регулировки, замены фильтров ранее сроков, увод углов передних колес, 120 т/км и передок в утиль.
Вольво- отличный комфорт, эргономика и и и и все, болячки детские, глюки с электрикой, воздухом, АКБ одна зима и в свалку. ТО-60 т.км и то хорошо, сервисов много но «понтов» выше крышы, реальные вопросы могут решить только 3-4 СТО, Питер, Зеленоград и Самара.
МАН- TGX от TGA далеко не ушел, ПОЖИРАТЕЛЬ денег, поэтому СТО оч много и все работают по предоплате или по НАЛИЧКЕ, АБСУРД для компаний на ОСН.
DAF- надежные, удобные, не самые комфортные, НО проблем МИНИМУМ. Один косяк, СТО, из реальных с хорошими складами минимум : Москва, Тольятти, Питер, Смоленск, Саратов, пажалуй все. Цена новых авто намного ниже выше перечисленных.
Мерс- комфортен, холоден, реален по цене, СТО как и ДАФ почти нет, НО надежен, в партнерской компании только Мерсы, довольны полностью, хотим и сами в будующем попробовать их эксплуатировать.
1,5 млн. руб.?
Какие грузовики надёжнее, какие дешевле в ремонте?
Буду очень признателен за любой совет, который поможет мне наконец купить тягач.
С полным подогревом солярки. (кстати, другие марки не предлагают такого)
ты маны для севера видел? там не тока салярка в баке подогревается но и АКБ тоже, не говоря уже про движок!
Трудный выбор
Психологи утверждают, что обилие выбора не столько окрыляет, сколько угнетает. Не знаю, как насчет угнетения, но то, что необходимость отдать предпочтение лучшему товару среди равных иногда вызывает сложности, факт бесспорный. Особенно если речь идет о тяжелых грузовиках европейского производства. Сегодня мы рассмотрим лучшие предложения в классе магистральных тягачей с колесной формулой 4х2 и постараемся найти оптимальное средство для грузовых перевозок.
Критерии
Определить победителя в этом сравнении сложно. Это все равно, что отдавать предпочтение банковским купюрам одного достоинства. Да и выбор нужен не для любования, а для извлечения прибыли. А с этой точки зрения все претенденты выглядят одинаково достойно. Впрочем, только на первый взгляд.
Выбор особенно труден, если до этого вы не эксплуатировали ни одну из рассматриваемых марок машин. Ненамного легче он и в случае использования одного или двух брендов. Конечно, пробелы в опыте эксплуатации можно восполнить, вооружившись технической литературой, но справочники все равно не помогут с объективной оценкой. Идея воспользоваться советами перевозчиков хороша, но это тоже не панацея. Даже нырнув в бездонные глубины Интернета, не снимешь всех вопросов, зато легко можно попасть на скрытую рекламу. Например, под личиной честного транспортника может скрываться продавец определенной фирмы, который распишет достоинства своей марки и непременно сделает попытку «завалить» конкурентов.
Так что же делать? Если бы я был автоперевозчиком, то взял бы за основу два блока параметров: удобство пользования и обслуживания, уровень комфорта и безопасности, развитость сервисной сети в России, а также экономические аспекты – стоимость первичной покупки, запчастей и годового ТО, цену на вторичном рынке.
Итак, рассмотрим так называемую «большую семерку» производителей грузовиков Евросоюза и попробуем определить, какой из флагманов их модельных рядов лучше приспособлен для эксплуатации в России.
Популярность
Рассматривая технику с точки зрения популярности в России, надо признать, что этот рейтинг не совпадает с европейским. До 2008 г. у нас лучше всего продавались шведские грузовики Scania и Volvo, тогда как в ЕС лидерами были «немцы»: Mercedes-Benz и MAN. По состоянию на 1 января 2009 г. на просторах РФ в лидеры по продажам новых автомобилей вырвался MAN, но в Старом Свете им остался Mercedes-Benz.
О чем говорит популярность? О том, что этих машин больше на дорогах страны, а значит, их потом проще продать. Но популярность не вещь в себе. Она завязана на развитость сервисной сети, стоимость товара и дороговизну оригинальных запчастей. В этом смысле производители грузовиков находятся в равных условиях. Поскольку в рамках глобализации ряд узлов и систем у многих один и тот же (элементы впрыска, рулевое управление, компоненты тормозной системы), их стоимость практически одинакова. Разница может быть небольшой, и чаще всего она обусловлена объемами закупок тем или иным производителем. Скажем, Mercedes-Benz Actros с момента появления флагмана первого поколения выпущено свыше 600 тысяч экземпляров, Renault Magnum с 1990 г. – более 100 тысяч, IVECO Stralis с 2001 г. – свыше 90 тысяч. Естественно, у немецкого производителя цены на одни и те же детали будут ниже, поскольку приобретаемые партии в разы больше, чем у итальянского и французского конкурентов.
Популярность марки также связана с престижем, и здесь лидеры рынка прежние – «шведы» и «немцы». Однако есть разница в том, для каких целей приобретается подвижной состав. Если для внутренних перевозок, то транспортные компании приобретают тот, что проще и подешевле, и здесь нет равных автомобилям Renault и DAF. Французский флагман доступнее по цене, а голландский не напичкан электроникой в той степени, как другие «европейцы». Кстати, именно капризы электроники долгое время отпугивали российских перевозчиков от марки MAN, хотя в настоящий момент это лидер российского рынка по объемам продаж в 2008 г.
Еще один штрих к популярности той или иной марки – разветвленность сервисной сети. Несколько лет назад это была серьезная проблема для большинства игроков на рынке большегрузных автомобилей, но ситуация постепенно меняется к лучшему. Аутсайдеры начинают догонять лидеров за счет сервисных партнеров. А дальнобойщику не так уж и важно, что перед ним – СТО официального дилера или так называемая авторизованная станция. Главное, чтобы он мог получить квалифицированную помощь, а при необходимости – обслуживание и качественный ремонт в полном объеме.
С лица воду не пить
Говорят, с лица воду не пить, имея в виду, что внешность не главное. Но для коммерческого транспорта внешний вид очень важен, ведь позитивное эмоциональное восприятие влияет и на уровень продаж. Впрочем, сами дальнобойщики говорят, что дизайн экстерьера для них вторичен, а главное – оснащение кабины.
Уровень комфорта в каждом представителе «большой семерки» достойный, и все же он разный. Например, на Renault Magnum самый неудобный вход в кабину – водителю надо подниматься не в открытый проем, а в заднюю стенку и лишь потом переступать влево. Если на других «европейцах» войти в кабину можно, держась за поручень одной рукой, выполнить то же самое на «французе» практически невозможно. К тому же его ступени на любой из модификаций открыты, тогда как на моделях конкурентов можно заказать и удлинители дверей. Разница в том, что на закрытых ступенях меньше грязи, которая вместе с обувью попадает в салон. Удлинители не дадут подняться по ступенькам нежелательному гостю.
Мыть ветровое стекло несложно на любом из семи флагманов, но за счет откидных ступенек на Volvo это сделать проще, хотя вдвоем вставать на открытую ступеньку рискованно – может сломаться под этой тяжестью.
У других машин свои «плюсы», выгодно отличающие их от конкурентов. Например, на Mercedes-Benz Actros есть ниши со ступенями с противоскользящим покрытием. Здесь не поскользнешься, но и не сменишь ногу – для этого придется спуститься и снова подняться. На новом Renault Magnum есть широкий поручень по всему периметру фронтальной части. Держаться за него удобнее, чем за узкие отдельные ручки на остальных грузовиках. Рабочая поверхность стекла очищается хорошо на всех флагманах за счет широких щеток. Площадь очищаемой поверхности достаточна для того, чтобы обеспечить сидящему за рулем хороший обзор.
Если говорить о комфорте управления автопоездом, немаловажная роль отводится зеркалам. На представителях «большой семерки» они достойны похвалы, но не все достаточно эффективны. Например, на Magnum часть отражения перекрыта дугообразной рамкой боковых стекол. Причем если слева видимость нормальная, то справа черная горизонтальная полоска рамки реально ухудшает обзор. Для контроля обстановки в задней полусфере одного беглого взгляда бывает недостаточно. Не лучшее решение и обтекатели зеркал из матового черного пластика. Да, их не жалко поцарапать при прохождении узких мест на терминале, но в темное время суток при разъезде со встречным транспортом окрашенные обтекатели заметнее, а потому и риск повредить их меньше.
Комфорт всему голова
Одно время достоинства европейских грузовиков оценивали в первую очередь по кабине, а точнее, по ее внутренним размерам. Ровный пол и максимальная высота считались более важными показателями, потом уже рассматривались ширина спальных полок, объем холодильника и вещевых боксов. В 1990 г. настоящую сенсацию произвел Renault Magnum с абсолютно ровным полом, затем такое же решение применили на кабине Mega Space у Mercedes-Benz Actros и флагманах других фирм. Долгое время самой просторной считалась кабина Space Cab на DAF XF, но впоследствии и другие производители выжали из внутреннего пространства максимально возможный полезный объем. Сегодня в зависимости от исполнения на любом из флагманов «большой семерки» можно выбрать модификацию, где водитель и его сменщик могут стоять в полный рост, не сгибаясь.
На уровень комфорта влияет эргономика, и даже не в последнюю очередь комбинация приборов. Лучший в классе интерьер, по мнению ряда дальнобойщиков, у Volvo FH. Добротные материалы, высокое качество отделки, удобство доступа к органам управления и многообразие вариантов трансформации салона характеризуют кабину «шведа». Очень близок к идеалу по уровню исполнения внутренний объем Mercedes-Benz Actros, но есть замечания. Например, подстаканники на центральной консоли мелкие. Есть претензии к бликующему стеклу комбинации приборов и бледной подсветке циферблатов и монитора бортового компьютера при включенном наружном освещении. Впрочем, это мелочи на фоне бесспорных достоинств. К последним в том числе относятся «лежаки» с ортопедическими матрацами. На Actros они одни из самых удобных, хотя и не самые широкие. И в Mercedes-Benz, и в Volvo верхнюю полку можно зафиксировать с помощью ремней в строго горизонтальном положении или установить нужный угол в случае, если автомобиль стоит на неровной поверхности. На других «европейцах» спальное место проще, но по функциональности, в принципе, не хуже.
И наконец о дизайне водительской зоны. С этой точки зрения одно из лучших решений предлагает MAN: здесь практически прослеживается стиль легковых автомобилей класса Premium. Впрочем, помимо эстетики важно и удобство пользования. Не всем пришлось по душе новаторство, примененное на Renault Magnum: электронный спидометр и раздражающая подсветка красного цвета. Гораздо привычнее и приятнее не только консерваторам, но и всем, кто подолгу крутит баранку изо дня в день, бело-лунная.
Дальнобойщики ценят удобство не только рабочей зоны, но и организацию зоны сменщика. На некоторых машинах нет подлокотника в кресле напарника, как, скажем, на новом Actros. Да и передняя панель не у всех так хороша, как на Magnum, где предусмотрена зона упора для ног второго водителя.
Агрегатная база
Глобализация привела к тому, что ряд узлов и агрегатов на грузовых автомобилях фактически дублируются. Правда, в полной мере это пока не коснулось двигателей и трансмиссий. Если по мощности и крутящему моменту силовые агрегаты конкурентов не сильно различаются, то по срокам замены моторного масла, интервалам технического обслуживания и ремонтопригодности они очень разнятся.
По отзывам перевозчиков, самые надежные и долговечные двигатели – на грузовиках Mercedes-Benz. Они менее прихотливы к качеству топлива, чем, например, двигатели и система питания MAN TGX, а их ресурс до капремонта превышает 1,2 млн. км пробега. Хорошие двигатели на DAF XF105, но они плохо переносят дизельное топливо с водой и посторонними примесями. Зато высокое содержание серы в отечественной солярке не так критично для них, как наличие воды.
Теперь о трансмиссии. Например, Mercedes-Benz Actros третьего поколения стал первым среди аналогов с серийно устанавливаемой автоматической коробкой передач Power Shift 2. Иными словами, при заказе автомобиля доплачивать за «автомат» не придется. Грамотное решение, а главное – повышающее конкурентоспособность продукта на рынке. «Автоматы» есть на всех представителях «большой семерки», но за дополнительную плату. А из них я бы выделил еще I-Shift, устанавливаемый на продукцию Volvo Trucks. «Автомат» на Scania R-Series неудобен тем, что он сопряжен с педалью сцепления, которую надо обязательно выжимать при начале движения и остановке, иначе двигатель заглохнет.
Естественно, что флагманы семи европейских компаний оснащены системами безопасности. Набор современных устройств у всех приличный, но самый полный предлагают три бренда: Mercedes-Benz, MAN и Volvo Trucks. Впрочем, если системы курсовой устойчивости, противобуксовочные и антиблокировочные устройства действительно необходимы, то ряд других для нашей страны пока не актуален. К таковым перевозчики относят, например, алкотестер и систему слежения за дорожной разметкой. Но есть и устройства, актуальность которых год от года растет. Это, например, «контролер» мертвой зоны справа, дистроник, адаптивный круиз-контроль и другая электроника. Со временем вырастет спрос на датчики давления воздуха в шинах, автоматические парктроники и другие полезные помощники, облегчающие труд водителя.
Подводя итог краткому обзору представителей «большой семерки», лично я при покупке транспортного средства для международных грузоперевозок выбирал бы между Mercedes-Benz Actros и Volvo FH13. Впрочем, у читателя на этот счет может быть свой взгляд. Не зря ведь говорят: сколько людей – столько и мнений.
Что лучше даф или вольво
Даф или ман что лучше
Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок.
Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.
с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги.
Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.
Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти.
Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.
Scania
Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км.
Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро.
К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».
Volvo FH 16
Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро.
Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.
Volvo FH 16 2012 года
Renault Magnum
Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный.
Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.
При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».
Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.
Стою перед выбором седельного тягача Daf, Volvo или Man естественно б/у. Что взять? Что надежнее и лучше для дальняка? | Автор топика: Nikita
Стаю перед выбором седального тягача Daf, Volvo или Man естественно б/у.
Тягач ДАФ-105: технические характеристики, описание, отзывы :
Выбор грузового автомобиля – дело ответственное. Очень важно здесь учесть все характеристики тягача. Важнее всего правильно подобрать ходовые и эксплуатационные характеристики. По этим показателям автомобили «ДАФ-105» не уступают ни «Вольво», ни «Мерседесам». О нем и пойдет речь в данной статье.
История появления на рынке
Автомобили серии «ДАФ-105» были впервые представлены публике в 2005 году в Амстердаме на автосалоне. Данная модель должна была стать заменой выпускаемой ранее «ДАФ-ХВ-95». Две версии более года выпускались параллельно.
Новая версия превосходила свой аналог. Ее технические характеристики относили ее к нормам «Евро-4» и «Евро-5» (у 95-ой версии – «Евро-3»). Модель «ДАФ-105» вытеснила свой прототип. В 2013 году грузовики стали оснащать моторами, относящимися к классу «Евро-6».
В 2006 году автомобили данной марки появились на российском рынке. Большей популярностью пользовались тягачи с колесной формулой 4х2.
«ДАФ-105»: технические характеристики
Тягач в базовой версии получил следующие основные размеры:
При таких размерах весит автомобиль 7200 килограмм. Его грузоподъемность составляет 30 тысяч килограмм. При работе в составе автопоезда данное значение увеличивается до 45 тысяч килограмм.
Предельно допустимая нагрузка распределяется следующим образом:
Установленные на тягач силовые агрегаты позволяют ему развивать скорость 85 километров в час. По расходу топлива автомобиль считается экономичным. Расход топлива «ДАФ-105» составляет 35 литров на 100 километров пути. Без дозаправки можно проехать до 2,5 тысячи километров. Установленный бак для горючего имеет объем 850 литров.
Силовые агрегаты
Двигатель «ДАФ-105» может устанавливаться нескольких видов:
Существует еще один вариант силового агрегата, который устанавливается на рестайлинговую версию автомобиля. Это дизельный двигатель с объемом 11 литров. По экологичности он относится к стандарту «Евро-6».
Трансмиссия и другие системы
На автомобили «ДАФ-105» устанавливается коробка передач с 12 режимами. Чтобы облегчить начало движения в условиях высокого уклона дороги, имеется специальная система «Хил Стандарт Аид».
Работа тормозной системы обеспечивается за счет установленного дополнительного двигателя. Он приводится в действие за счет гидравлики, вмонтированной в коромысла клапанов. В качестве дополнительных опций, служащих для обеспечения системы безопасности, можно выделить:
Тормозная система в целом показывает высокие результаты по мощности. Она составляет порядка 120 лошадиных сил.
Конструкция автомобиля
Существует несколько модификаций автомобилей «ДАФ-105». Они выпускаются с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 4. Колесная база может изменяться от 3,6 до 4,8 метров. Полная масса находится в пределе 18-36 тысяч килограмм.
Жесткое шасси совершенно плоское. Это позволяет устанавливать на ней различные надстройки. Благодаря этому тягачи широко используются в различных сферах деятельности. Кроме грузоперевозок, широко применяется в сфере строительства, в качестве автоцистерны. Для производства рамы используется сталь высокого качества. На ней выполнены отверстия, которые необходимы для крепления кузова.
Оформление кабины
Кабина «ДАФ-105» производится в двух вариантах, которые отличаются высотой. Она может составлять 1735 или 2105 миллиметров. Во втором случае спальное место увеличено. Благодаря этому водитель может удобно расположиться на отдых и с комфортом провести в кабине ночь.
Что касается внутреннего оформления, то здесь производители постарались. Кабина разработана в соответствии с требованиями и пожеланиями водителей. Все в ней обустроено таким образом, чтобы создать для водителя комфортное удобное место. В данном отношении внимание уделено мелким деталям.
Сиденье с боковой поддержкой обшито дышащей тканью, на которой имеются кожаные вставки. Это не только красиво, но еще и практично. Все неровности дороги маскируются благодаря двум пневматическим системам. Одна используется для общей работы автомобиля. Но вторая установлена под сиденьем.
Для защиты от проникновения злоумышленников внутрь кабины установлены стояночные блокираторы.
Комплектации
Собирается тягач «ДАФ-105» в нескольких комплектациях. Базовая версия оснащена следующими опциями:
По желанию покупателя на автомобиль могут установить следующие опции:
Все эти функции призваны улучшить комфорт в кабине, делая ее более удобной и уютной.
Мнения пользователей про автомобиль «ДАФ-105»
Отзывы водителей, которые уже работали на тягачах данной серии, подтверждают все основные достоинства автомобиля. Его характеризуют как экономичный, надежный, качественный. Сравнивая его с моделями других производителем, они подтверждают, что тягач не уступает своим аналогам. А в некоторых случаях даже превосходит.
Среди достоинств выделяют небольшой размер, выносливость, качество сборки, неприхотливость в условиях эксплуатации. Машина прекрасно себя чувствует на скорости до 100 километров час. Водители утверждают, что она может ехать быстрее. Но при этом загораются индикаторы системы безопасности.
Автомобиль оснащен многими опциями и функциями. Но часть из них при движении используется крайне редко. Поэтому их наличие не играет существенную роль.
Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault
Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.
с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги.
Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.
Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти.
Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.
Как проходят тест-драйвы тягачей? Репортаж с презентации новой линейки DAF
Белорусские журналисты часто отправляются на тест-драйвы легковых автомобилей в различные уголки Европы.
Сценарий подобных мероприятий примерно такой: прилетаешь в выбранный организаторами город, берешь в аэропорту тестовую машину, едешь километров 300 по живописным местам, останавливаясь на обед и фотосессии, приезжаешь в отель, слушаешь презентацию, сдобренную красивыми слайдами Когда за спиной не один десяток тест-драйвов, порой и не вспомнишь, в каком именно городе презентовали, например, Ford Fiesta.
Оказывается, в мире проходят еще и полноценные ходовые презентации грузовых автомобилей. Эти «покатушки» отличаются от привычных нам и направлены на более узкую аудиторию. Корреспонденту Onliner.by удалось побывать на тест-драйве обновленной линейки DAF в прогретой солнцем Барселоне. Чем сегодня дышит сегмент грузовых машин, как отличаются презентации тягачей от показов легковых автомобилей и что такое ретардер? Сейчас все узнаем.
Во время «легковых» тест-драйвов на растерзание журналистам обычно предоставляют несколько десятков автомобилей, под линейку выставленных на парковке аэропорта. Выбираешь понравившийся цвет, запихиваешь в багажник свои обклеенные стикерами чемоданы и отправляешься в путь.
В навигаторе вбит определенный маршрут, но от него можно отклоняться — например, если вы увидели красивое место и решили сделать там пару фотографий. Да можно вообще ехать своей дорогой — главное, к вечеру приехать в отель (желательно на целой машине).
Остановиться на легковом автомобиле можно практически в любом месте, поэтому никаких трудностей в охоте за красивыми кадрами нет. Как в этом плане обстоят дела с тягачами?
Выставить 11 тестовых грузовиков на парковке аэропорта было бы проблематично, учитывая, что среди них были седельные тягачи, груженый лесовоз, самосвал и другие не самые малогабаритные машинки. Площадка, где стартовал тест-драйв, находилась за городом на большой закрытой парковке возле порта.
Фуру нельзя просто так остановить на обочине трассы или на пятачке извилистого серпантина, чтобы сделать фотографии и пополнить коллекцию «командировочных селфи». В связи с этим основная фотосессия DAF проходила прямо на исходной площадке, где стартовал и заканчивался тест-драйв.
Журналистам предложили несколько маршрутов, каждый продолжительностью несколько десятков километров (занимал около получаса).
Выбираешь машину, на которой еще не катался, проявив свои акробатические навыки забираешься в кабину и отправляешься в путь. Покрутившись по узким запаркованным с обеих сторон улочкам и филигранно пройдя пару-тройку миниатюрных кольцевых развязок, выезжаешь на загородную трассу. Минут 10, и прибываешь на вбитую в навигацию открытую площадку, где можно сделать еще несколько фотографий. Аналогичный обратный путь, и ты уже на месте старта выбираешь следующий автомобиль.
Все даже проще, чем в случае с легковушками. Журналисты, которые не имеют водительского удостоверения соответствующей категории (или не желают ехать за рулем в силу малого опыта), усаживают на водительское место инструктора DAF. За каждой машиной закреплен профессиональный водитель. В отличие от легковых автомобилей, грузовые можно «тестировать» просто глядя на тахометр и спидометр. Здесь главное — не отточенное рулевое управление, а экономия топлива. Но об этом чуть ниже.
А разве тягачи выбирают по тест-драйвам?
Трудно представить человека, который прочитает парочку тестов DAF XF, задумавшись почешет подбородок и отправится к дилеру с сотней тысяч долларов в кармане и восторженным «Хочу!» на устах. Никаких эмоциональных и спонтанных покупок в таком сегменте, само собой, нет и быть не может.
Часто ситуация такая — выбирает автомобиль один человек, а ездят на нем совершенно другие. Иногда у покупателей тягачей даже нет категории для езды на них. Это руководители крупных компаний-перевозчиков, которые носят слишком длинные галстуки и знают толк в цифрах.
Стоимость машины, расход топлива, межсервисный интервал, цена ТО, грузоподъемность, лизинг Вот что важно.
Клиенты в коммерческом сегменте выбирают не просто автомобиль, а «комплексное решение». Есть ли у продавца выгодный лизинг? За какое время компания сможет поставить партию? Есть ли международная сервисная поддержка? Фура не должна простаивать, поэтому все нюансы, возникающие с машиной, нужно быстро решать в любой точке маршрута. Вот что продают дилеры, а не просто металлическую коробку со спальником и колесами.
При этом тот дядька с галстуком наверняка читает тест-драйвы в специализированных изданиях. И главное, на что он обращает внимание, — это общая стоимость владения. Сюда включены обслуживание, ремонт, остаточная стоимость и, конечно же, расход топлива.
Последний параметр у некоторых европейских перевозчиков достигает 40% от стоимости владения автомобилем. Именно поэтому столько внимания при обновлении моделей DAF уделяется расходу. Сократил обороты двигателя с 1200 до 1000 на скорости 85 км/ч — считай, сделал революцию. И это понятно.
Когда у тебя автопарк из 100 фур и каждая из них проезжает по 100 тысяч километров в год, то снижение «аппетита» хотя бы на 2 литра / 100 км будет ощутимо.
Кроме того, клиентам важен комфорт в кабине и безопасность тягача. С последним понятно, но зачем уделять внимание комфорту? Ведь ездят наемные водители — не все ли равно, как им там сидится? А вот и не все равно! В Европе сейчас наблюдается настоящий дефицит профессиональных водителей, поэтому они не будут работать в кабине с неудобным креслом или через раз включающимся кондиционером.
В современных грузовиках с комфортом все куда лучше, чем в ином седане D-класса.
В тестовых DAF, например, есть интеллектуальный круиз-контроль, продвинутая климатическая установка, система слежения за полосой, множество ящичков и бардачков, фирменный выдвижной столик, мультимедийный комплекс с навигацией, водительское кресло с миллиардом настроек и мн. др.
А если взять кабину Super Space Cab для «Икс-Эфа», то получаем еще полноценную спальню. Здесь аж 12,6 кубометра внутреннего пространства — можно становиться в полный рост. Ладно, хватит лирики, давайте посмотрим, что из себя представляют самые современные в мире грузовики.
Линейка DAF
Модельный ряд DAF делится на три модификации: LF, CF и XF. Почти как Lexus или Jaguar. Правда, на именовании семейства параллели с «легковым» миром заканчиваются. Дальше идет бесконечный список разных типов колесной базы, формул приводов, управляемых и «приподнимаемых» осей, объемов бака и пр. Только представьте: модель LF в зависимости от исполнения может иметь топливный бак объемом как 110, так и 1240 литров! Это не описка — разница более чем в десять раз.
Семейство LF
Это самое легкое семейство DAF. Масса различных модификаций варьируется от 7,5 до 19 тонн. Часто такие машины покупают для городских перевозок, поэтому модель сделали максимально маневренной. В качестве опции можно заказать окошко в правой двери, которое должно помочь водителю пробираться по узким мощеным улицам европейских городов.
В этом году «Эл-Эф» получил хромированную решетку и другую панель, на которой размещается логотип DAF. У голландской компании есть серия строительных модификаций модели (называется Construction). Отличить «строительный» LF можно по отсутствию хрома на решетке.
Для знатоков отрасли самой главной новостью семейства в этом году является 3,8-литровый двигатель Paccar PX-4. Это самый младший турбодизель, и доступен он в двух вариантах мощности — 156 и 172 л. с. Также для модели представили новую 5-ступенчатую «механику». Любопытно, что 4,5-литровый Paccar PX-5 (184—213 л. с.
), который раньше выполнял роль базового мотора, не убрали из линейки.
Самым крупным LF на тесте был автопоезд длиной 18 метров. Допустимая полная масса сцепки — 26 тонн. Тестовый автомобиль весил 22 тонны (машина + груз). Здесь уже установлен мощный 6,7-литровый агрегат с отдачей 295 л. с.
Коробка передач — 12-ступенчатый «робот» AS-Tronic (коробка от ZF). Кабина у такой модификации называется Sleeper Cab, т. е. в ней теоретически можно спать. Но для того, чтобы откинуть кровать, придется сложить оба кресла.
Иными словами, улечься во время езды не получится.
Семейства CF и XF
Новое поколение CF и XF начало сходить с конвейера 19 июня этого года. Если вы следите за новостями в сегменте, то наверняка обратили внимание, что внешность машин почти не изменилась. Действительно, основные реформы произошли под капот простите, под кабиной. Все семейство стало экономичнее на 7%.
Отметим, что для Европы DAF сейчас выпускает модели с двигателями Евро 6 (в Беларуси доступны модели предыдущего поколения с Евро 5). Вся презентация новых грузовиков была посвящена экономии топлива.
Крупный венгерский перевозчик Revesz Group уже отчитался, что модели 2017 года в реальной эксплуатации действительно потребляют топлива на 7—7,3% меньше предшественников. Как голландцы добились такого сокращения?
В первую очередь создатели нового поколения тягачей оптимизировали аэродинамику кабин новых моделей. Здесь появился новый солнцезащитный козырек, заглушки на решетке, обтекатели над фарами (там, где стык бампера и кабины) и дополнительные направляющие, грамотно захватывающие потоки воздуха для радиатора.
Моторы Paccar MX-11 и MX-13 получили другие поршни, форсунки, увеличенную степень сжатия, новую турбину, доработанный распредвал и иные доработки. В итоге теперь на скорости 85 км/ч на последней передаче двигатель работает на 1000 оборотах в минуту (было 1200) — это показатель магистрального XF c грузом в 20 тонн.
Двести оборотов уменьшили потребление топлива аж на 3%! Плюс ко всему моторы получили систему Multi-Torque, которая обеспечивает дополнительный крутящий момент на высшей передаче — теперь для плавного опережения коробке не обязательно переходить на пониженные ступени.
Новые задние оси с низким передаточным соотношением (от 2,05), новая трансмиссия TraXon производства ZF, компактная система дополнительной обработки отработавших газов EAS, технология быстрого прогрева Все эти нововведения призваны экономить заветные граммы дизельного топлива. Кроме того, в ходе обновления машина стала на 100 кг легче (а трехосные тягачи — на 120 кг), что ровно на столько же увеличило грузоподъемность. Межсервисный интервал для CF и XF увеличен со 150 до 200 тыс. км.
Многотонные грузовики просто обязаны иметь эффективную тормозную систему. При этом чем реже водитель касается педали тормоза — тем лучше. Электроника автомобиля постоянно показывает водителю его эффективность и выставляет баллы за «экономичную» езду.
Так, машина подскажет, когда лучше использовать ретардер вместо рабочих тормозов. Это система замедления автомобиля двигателем, которая особенно актуальна в горной местности, где штатная тормозная система может и не выдержать нагрузки.
Наловчившись пользоваться этой штукой, можно проехать весь город практически не трогая левой педали.
Ман или вольво что лучше
Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок.
Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.
с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги.
Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.
Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти.
Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.