что лучше дастер или нива тревел
Сравнительный тест LADA Niva Travel и Renault Duster
Эксперты автомобильного портала «Автовзгляд» решили сравнить две новинки российского авторынка в этом году – LADA Niva Travel и Renault Duster. Выводы получились очень интересными.
Как сразу отметил журналист «Автовзляда», выезжавший на каждом автомобиле на улицы города, по сравнению с Renault Duster, LADA Niva Travel привлекает особое внимание всех участников движения. С ним просто невозможно остаться незамеченным. Некоторые водители специально притормаживали, что ближе рассмотреть новый NivaTravel.
В области опций Duster и Niva Travel, по мнению автора, практически одинаковы, у каждого есть кондиционер, мультимедийная система с тач-скрином и камера заднего вида. Зато Niva удивил своим водительским сиденьем. Как рассказал журналист, здесь уровень комфорта явно выше, чем у Duster.
Конечное, есть параметры, по которым Niva Travel уступает Duster. Например, мощность двигателя и управляемость. Зато его готовность к дорогам с кочками и ямами намного лучше. Эксперт отметил, что «энергоемкости и ходов подвески для этого — за глаза». В то время как Duster на таких же ухабах рискует пробить ходовую до кузова.
Niva Travel в принципе во многом выигрывает у Duster при движении по серьёзному бездорожью. Его явные плюсы – более высокий клиренс и геометрия кузова, отлично приспособленная к езде по крутым склонам.
21.10.2021
НОВАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА ENJOY ДЛЯ LADA XRAY
15.10.2021
Новое поколение LADA Niva
11.10.2021
АВТОВАЗ с 11 октября возобновляет производство автомобилей на 3-х сборочных линиях
08.10.2021
Lada Granta стала самым покупаемым автомобилем на «механике» в нашей стране
05.10.2021
АВТОВАЗ в рамках госзаказа выпустит 1500 внедорожников Niva Travel
01.10.2021
LADA Vesta FL может появиться в продаже в феврале 2022 года
28.09.2021
Lada Granta названа самым доступным лифтбеком на российском рынке
23.09.2021
Президент «АВТОВАЗа» рассказал о новой версии Lada Niva
21.09.2021
Lada: лучшие предложения сезона
16.09.2021
Автомобили LADA стали призерами премии «Внедорожник года»
14.09.2021
Lada Vesta получит новую мультимедийную систему
10.09.2021
С конвейера сошёл LADA Vesta под номером «600 000»
08.09.2021
Владельцы автомобиля Lada Granta: кто они?
03.09.2021
Старт продаж обновлённой Niva Bronto
01.09.2021
Научно-технический центр АВТОВАЗа отмечает юбилей
24.08.2021
Первый электромобиль Lada будет запущен в производство в 2027-28 годах
20.08.2021
В каких российских городах больше всего автомобилей Lada?
17.08.2021
Lada Granta превратился в пикап
12.08.2021
Президент «АВТОВАЗа» рассказал «Эксперту» о планах развития компании на ближайшие годы
10.08.2021
Lada Niva Legend стал в августе главным героем британского автомобильного журнала
03.08.2021
Результаты продаж LADA по итогам июля 2021 года
30.07.2021
Lada Largus будет оснащаться новой мультимедийной системой Lada EnjoY Pro
27.07.2021
Старт заказов на обновлённую Niva Bronto
22.07.2021
К 2025 году появится сразу пять новых моделей LADA
20.07.2021
АВТОВАЗ отмечает 55-летний юбилей
15.07.2021
Автомобили LADA пользуются популярностью в аграрном секторе
12.07.2021
Обновлённая Lada Vesta получит новую платформу
08.07.2021
«АВТОВАЗ» перешёл на шестидневную рабочую неделю
05.07.2021
АВТОВАЗ разработал новую стратегию развития бренда LADA
30.06.2021
Облик Niva Legend разработает автор автомобилей Aston Martin
28.06.2021
LADA – снова самый популярный автомобильный бренд среди россиян
24.06.2021
АВТОВАЗ разрабатывает собственную программу подписки на автомобили
22.06.2021
Lada Granta попала в ТОП-3 хетчбэков с АКПП для девушек
17.06.2021
Открыт крупнейший региональный склад запчастей LADA
14.06.2021
LADA Vesta и LADA Largus получили премию «Автомобиль года – 2021»
10.06.2021
Сравнительный тест LADA Niva Travel и Renault Duster
08.06.2021
LADA: всё, что нужно для комфортных путешествий
04.06.2021
LADA увеличивает продажи в России
02.06.2021
Выпущен 10-тысячный битопливный автомобиль LADA
28.05.2021
Объявлен старт продаж автомобилей LADA с подключенной телематической системой LADA Connect
25.05.2021
Готовится к серийному производству новый Lada Largus с высокой крышей
18.05.2021
LADA Granta: что о нём говорят владельцы и работники СТО?
11.05.2021
LADA Vesta И XRAY оснастили уникальной мультимедиа-системой
06.05.2021
Результаты продаж LADA в апреле 2021 года
05.05.2021
LADA Niva Travel будут собирать на основной производственной площадке АВТОВАЗа
29.04.2021
Гоночная команда LADA Sport ROSNEFT готова к новому сезону
27.04.2021
«АВТОВАЗ» ведёт разработку собственной системы помощи водителю
23.04.2021
LADA – призер Гран-При «За рулём»
21.04.2021
Как подготовиться к лету выгодно?
16.04.2021
Автомобили LADA снова можно купить с выгодой 10%
12.04.2021
Объявлен старт продаж автомобилей LADA с новой мультимедийной системой EnjoY Pro
08.04.2021
Российские продажи автомобилей LADA в 1 квартале выросли на 5,4%
02.04.2021
Владельцы автомобилей LADA больше всего привержены своему бренду
31.03.2021
АВТОВАЗ подписал договор с индустриальным партнером в Казахстане
25.03.2021
Началось производство XRAY в новой комплектации
24.03.2021
Разработана новая мультимедийная система для автомобилей LADA
19.03.2021
Как производят Lada Niva Travel?
16.03.2021
Lada Granta получит новый базовый двигатель
12.03.2021
Возобновилось производство 5-дверной LADA Niva Legend
10.03.2021
Полвека спортивных побед LADA
05.03.2021
Старт продаж нового LADA Largus
02.03.2021
LADA: успешные итоги продаж февраля
01.03.2021
Преимущества LADA Granta
01.03.2021
Запчасти LADA: интернет-магазин от официального дилера
01.03.2021
LADA Vesta Cross универсал: купить в СПб в официальном автосалоне выгодно
01.03.2021
Какой класс автомобиля LADA Vesta: разбираемся на примере характеристик
01.03.2021
Купить автомобиль Lada Largus на любое количество мест в официальном автосалоне
01.03.2021
LADA бьет рекорды. Результаты ноября
01.03.2021
LADA. Итоги года и новые рекорды продаж
01.03.2021
Lada Vesta – самый продаваемый автомобиль в Петербурге
01.03.2021
Lada Vesta Sport: продажи стартовали!
01.03.2021
Lada Vesta: ещё привлекательнее в новых комплектациях
01.03.2021
Учимся водить вместе с Lada Granta
01.03.2021
Внедорожник Lada 4×4 – популярность и новая приборная панель
01.03.2021
Какой будет Lada Vesta FL
01.03.2021
Lada стала «первым» и «семейным» автомобилем
01.03.2021
LADA XRAY Cross – загородный тест-драйв
01.03.2021
Легковые автомобили LADA – рейтинг скорости
01.03.2021
Метановая LADA Largus уже в продаже
01.03.2021
Внесите свою лепту в историю LADA — придумайте название для будущих автомобилей
01.03.2021
LADA заняла первые строчки в рейтинге самых продаваемых машин первого квартала
01.03.2021
Автомобили LADA чаще других моделей приобретали по госпрограммам
01.03.2021
Седаны семейства LADA Vesta оказались популярнее универсалов
01.03.2021
LADA победила в двух номинациях в премии «Автомобиль года»
01.03.2021
АВТОВАЗ озвучил статистику продаж за май 2019 года
01.03.2021
Автомобили LADA вошли в топ-5 самых бюджетных моделей
01.03.2021
АВТОВАЗ отметил выпуск миллионной LADA на линии ВО
01.03.2021
Автомобилем LADA владеет каждый третий автомобилист в России
01.03.2021
Лучший руководитель продаж LADA работает в «Городе русских машин»
01.03.2021
Семейство LADA Largus получило легкий рестайлинг
01.03.2021
АВТОВАЗ примет участие в молодежном форуме «iВолга»
01.03.2021
Продажи LADA Granta в июле выросли на 40%
01.03.2021
АВТОВАЗ начал разрабатывать LADA Vesta с вариатором
01.03.2021
АВТОВАЗ запатентовал колесные диски с новым дизайном
01.03.2021
Успешный старт LADA Granta Сross
01.03.2021
АВТОВАЗ доработал картер коробки передач для автомобилей LADA
01.03.2021
«Нива» на первом месте среди внедорожников России
01.03.2021
LADA 4×4 станет автомобилем «скорой помощи»
01.03.2021
LADA Largus впервые получил навесной двухсекционный багажник
01.03.2021
Полиция Монголии пополнила парк внедорожниками LADA 4×4
01.03.2021
Автомобили LADA вошли в номинанты премии Топ-5 Авто
01.03.2021
В Египте стартовали продажи новой LADA Granta
01.03.2021
LADA Granta: рост продаж по итогам 11 месяцев
01.03.2021
Какую LADA Granta выбрать?
01.03.2021
С 1 января возобновились госпрограммы льготного автокредитования
01.03.2021
В 2019 году LADA увеличила рыночную долю и количество продаж
01.03.2021
Корпоративные продажи АВТОВАЗа в 2019 году выросли на 27%
01.03.2021
В январе 2020 года рост продаж автомобилей LADA продолжился
01.03.2021
Выгодные предложения марта на автомобили LADA
01.03.2021
АВТОВАЗ не исключает повышение цен на автомобили LADA
01.03.2021
АВТОВАЗ готовит обновление для семейства LADA Largus
01.03.2021
АВТОВАЗ провел очередную модернизацию производства
01.03.2021
АВТОВАЗ снова работает
01.03.2021
LADA Granta – бестселлер на авторынке России
01.03.2021
Глава Renault рассказал о новом поколении Lada Niva
25.02.2021
Тест-драйв LADA Vesta в официальном автосалоне
25.02.2021
Комплектация «Люкс» LADA Vesta SW: особенности и преимущества
25.02.2021
Какие авто реализует официальный дилер LADA Vesta в Санкт-Петербурге
25.02.2021
Почему Lada Vesta CNG идеально подходит для работы в такси
25.02.2021
LADA Largus рефрижератор: лучший коммерческий автомобиль с высокими характеристиками
25.02.2021
“Трехлетки” и “пятилетки” LADA. Потеря в стоимости минимальна
25.02.2021
Битопливная LADA Largus. Старт производства в 2019 году
25.02.2021
Новинки от АВТОВАЗа в 2019 году
25.02.2021
Lada Vesta Sport поступает дилерам
25.02.2021
Стартовала премия «Автомобиль года в России 2019»
25.02.2021
Lada Granta – самая популярная в январе
25.02.2021
Приобрести автомобиль Lada в лизинг поможет государство
25.02.2021
Lada Largus CNG – экономия с заботой о природе
25.02.2021
Lada будущего для двух столиц
25.02.2021
Когда ждать LADA Granta Sport
25.02.2021
LADA Vesta Sport: на страже порядка
25.02.2021
LADA 4×4 Vision едет в Санкт-Петербург
25.02.2021
Итоги марта. Продажи LADA вновь выросли
25.02.2021
LADA 4×4 представят на Параде Победы
25.02.2021
LADA XRAY получила новый мотор и вариатор JATCO
25.02.2021
LADA Granta получила новые технические опции
25.02.2021
LADA Granta и Vesta удвоили результаты продаж в апреле
25.02.2021
LADA Granta Cross. Готовность к продажам номер 1
25.02.2021
Стартуют продажи нового LADA Granta Cross
25.02.2021
LADA XRAY появится с автоматической трансмиссией
25.02.2021
Продан 100 000-ый автомобиль LADA XRAY
25.02.2021
Программы льготного автокредитования возобновляются с 1 июля
25.02.2021
LADA увеличила показатель продаж в 2019 году
25.02.2021
АВТОВАЗ получил ОТТС для полицейских LADA Granta и Vesta
25.02.2021
LADA Vesta впервые выступила на соревнованиях по дрифту
25.02.2021
LADA разыграет автомобили XRAY Cross и 2100 сертификатов на услуги
25.02.2021
Реальный запас хода LADA Largus на метане
25.02.2021
АВТОВАЗ готовит ограниченную спецверсию LADA XRAY
25.02.2021
LADA Granta получит новую версию Drive Active
25.02.2021
Стартовало производство версии Drive Active для флагманской LADA Granta
25.02.2021
АВТОВАЗ усовершенствовал процесс сборки приборной панели LADA Granta
25.02.2021
LADA продолжает увеличивать продажи своих автомобилей
25.02.2021
Особенности LADA XRAY Cross с вариатором
25.02.2021
Крупный рестайлинг Lada 4×4: дата выхода и новые подробности
25.02.2021
АвтоВАЗ выпустил три модели LADA в лимитированной серии
25.02.2021
LADA Ellada в списке популярнейших электрокаров России
25.02.2021
Каких LADA в России больше
25.02.2021
LADA продолжает увеличивать продажи своих автомобилей
25.02.2021
Автомобили семейства LADA Vesta получат автоматическую трансмиссию
25.02.2021
Начались продажи лимитированной серии LADA #CLUB
25.02.2021
Завершился первый киберспортивный сезон чемпионата LADA e-Championship
25.02.2021
Жаркие дни LADA – розыгрыш 3 автомобилей LADA XRAY Cross
25.02.2021
LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года
25.02.2021
LADA Vesta получила автоматическую трансмиссию и новый набор оборудования
25.02.2021
АВТОВАЗ запатентовал интерьер преемника Lada 4×4
25.02.2021
АВТОВАЗ вошел в рейтинг лучших российских работодателей
25.02.2021
LADA Vesta с АТ уже в продаже
25.02.2021
АВТОВАЗ будет делать комплектации автомобилей по выбору клиента
25.02.2021
Выгодный сервис для вашей LADA
25.02.2021
LADA Vesta SW Cross – лауреат конкурса «Рейтинги Авто года»
25.02.2021
LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда
25.02.2021
LADA против Renault, KIA и Hyundai. Что выбрать?
25.02.2021
График работы автоцентра в праздничные дни
25.02.2021
С конвейера сошла юбилейная 400-тысячная LADA Vesta
25.02.2021
Стартовали продажи обновленной LADA 4×4
25.02.2021
Какие новинки выпустит АВТОВАЗ в 2020 году
25.02.2021
АВТОВАЗ начал выпуск новой комплектации Comfort Winter для LADA Vesta
25.02.2021
Итоги продаж LADA XRAY с вариатором за 2019 год
25.02.2021
LADA Granta вошла в тройку лучших автомобилей для начинающих водителей
25.02.2021
Зимние шины с установкой и пакет согревающих аксессуаров в подарок
25.02.2021
Госпрограммы закончатся в марте
25.02.2021
Сколько стоят автомобили LADA за границей
25.02.2021
На заводе АВТОВАЗа открылся новый испытательный трек
25.02.2021
С Днем защитника Отечества!
25.02.2021
АВТОВАЗ представил спецавтомобили главам регионов ПФО
25.02.2021
«Город русских машин» объявляет старт продаж Chevrolet Niva
25.02.2021
С Международным женским днем!
25.02.2021
LADA запускает топовую версию LADA XRAY Cross Instinct
25.02.2021
Статистика продаж автомобилей LADA за февраль 2020
25.02.2021
LADA Vesta в комплектации Comfort Winter пользуется популярностью
25.02.2021
Город русских машин работает дистанционно
25.02.2021
В Венгрии продается гоночный седан LADA Vesta TC1
25.02.2021
Сервисный центр работает в обычном режиме
25.02.2021
LADA отметит 50-летие
25.02.2021
Московского автосалона в этом году не будет
25.02.2021
Спецверсия Vesta SW в честь юбилея АВТОВАЗа
25.02.2021
Стартовали продажи нового LADA XRAY Cross Instinct
25.02.2021
LADA: итоги продаж в январе
25.02.2021
Выгодные предложения февраля
25.02.2021
Стартовало производство обновлённого LADA Largus
25.02.2021
Старт продаж новой LADA Niva Travel
25.02.2021
Новый LADA Largus доступен к предзаказу
25.02.2021
Музею АВТОВАЗа исполнилось 45 лет
25.02.2021
Lada Vesta CNG получила получила две новые опции
Модельный ряд
Разделы сайта
Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей
22 января в продажу поступила Chevrolet Niva 2019 модельного года. Отныне уже в базовой комплектации для этого ветерана (модель выпускается на СП «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти с 2002 года) предлагается ABS, подушка безопасности водителя и кнопки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на потолочной панели.
Как и прежде, автомобиль укомплектован бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 80 л.с., 5-ступенчатой «механикой», постоянным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой с межосевым блокируемым дифференциалом. А в старших комплектациях теперь появилась дополнительная шумоизоляция и расширенный набор опций.
По словам Эрде Тунга, рисуя прототип Duster, он вдохновлялся ретрокаром Renault 4L родом из 60-х годов. Возможно, поэтому Duster выглядит пусть и бюджетно (чего стоят одни только дверные ручки-мыльницы), но харизматично. Chevrolet Niva в свою очередь представляет из себя развитие проекта ВАЗ 2123 (выпускалась мелкосерийно с 1998-2002 годов), лицензия на который была приобретена в 2002 году концерном General Motors.
Иными словами, прообраз Chevrolet Niva создавался вазовскими дизайнерами, однако в 2009 года легкие штрихи во внешность SUV привнесла знаменитая итальянская студия Bertone (появились новые бамперы, решетка радиатора в стиле Chevrolet Captiva, более современные фары головного света, иные расширители колесных арок, рейлинги фирмы Jac Product и трехспицевый руль фирмы TRW).
Как бы то ни было, если Duster выглядит бюджетно, но современно, то линии кузова, компоновка и элементы салона Chevrolet Niva отсылают нас в прошлый век. В плюсы «тольяттинца» запишем крупные пластиковые накладки на борта. В семействе Duster такими может похвастать лишь исполнение Duster Dakar. А еще поругаем галогенную светотехнику обоих конкурентов. Она, увы, не слишком эффективна. У Duster дальний свет не сильно отличается от ближнего, у Chevrolet Niva после рестайлинга 2017 года фары светят чуть ярче, к тому же такие машины получили штатную систему автоматического включения ближнего света с началом движения, но отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет.
Отделочный пластик обоих автомобилей тотально жесткий, однако по качеству подгонки деталей и общей эргономике SUV Renault опять-таки впереди. Рулевые колонки обоих автомобилей регулируются только по углу наклона, по удобству сидений, можно сказать, паритет. Обе модели имеют регулировку водительского кресла по высоте (Chevrolet Niva поучила таковую только в 2017 году).
Наконец, о таких доступных для модели Renault опциональных благах, как мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида водитель Chevrolet Niva может только мечтать.
В то же время «француз» маневреннее. Диаметр разворота у него составляет 10,8 м против 11,4 м у Chevrolet Niva, и это при том что колесная база последнего на 223 мм меньше. На скоростной прямой благодаря более длинной колесной базе и грамотным настройкам ходовой части Renault Duster демонстрирует более высокую курсовую устойчивость, а в случае с Chevrolet Niva уже на скорости 110 км/ч проявляется так называемое рыскание и машину приходится либо направлять на курс микропоруливаниями, либо снижать скорость. В крутых поворотах «тольяттинец» заметно больше кренится, равно как клюет носом при резком торможении. При этом руль у Chevrolet Niva даже более информативный и еще более острый, чем у Renault Duster (три оборота от упора до упора против трех с четвертью).
По разгонной динамике французская модель также далеко впереди. Паспортные данные разгона (12,5 с до «сотни» и 19 с до «сотни») говорят сами за себя. Несмотря на это Chevrolet Niva все-таки не скисает в городском трафике, набирая городские 60-80 км/ч достаточно резво. «Тихоходность» проявляется уже после прохождения упомянутого скоростного рубежа, иными словами, обгоны, скажем, фур на трассе нужно заранее готовить.
Chevrolet Niva предсказуемо реабилитируется на бездорожье, где становятся существенными его преимущества по геометрической проходимости и наличия постоянного полного привода, принудительной блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробки с понижающим рядом передач.
Несмотря на то, что Chevrolet Niva уступает оппоненту Renault 10 мм клиренса (200 мм против 210 мм), внедорожник из Тольятти преодолевает горки, перегибы и ямы заметно увереннее. Там где Duster скорее всего упрется бампером или «сядет» на пороги, Chevrolet Niva преодолеет препятствие за счет меньшего межосевого расстояния, больших углов въезда и съезда, а также больших ходов подвески.
Duster тоже на многое способен на проселке, однако нужно правильно использовать его преимущество в динамике, стараясь проходить сложные участки ходом. Остальное сделает полный привод с электронной блокировкой «центра» и сверхкороткая первая передача 6-ступенчатой «механики», выполняющая де-факто функцию «понижайки». Она поможет и при спуске с крутого подъема, дозируя скорость. Наконец, Duster лучше Chevrolet Niva справятся с диагональным вывешиванием, поскольку его система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, выборочно «прикусывая» буксующие колеса.
Иными словами, преимущества Chevrolet Niva становятся очевидными на по-настоящему тяжелом бездорожье, с прицелом на которое этот автомобиль и покупает верная клиентура. Кстати, свежемодернизированные и подорожавшие Chevrolet Niva (цены, указанные в начале текста, приведены с учетом подорожания), уже начали поступать к дилерам марки.
Рено Дастер или Шевроле Нива: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы
Технические особенности моделей
Внешне и по габаритам обе машины не сильно отличаются, если не принимать в расчёт дизайнерские изыски – обе с кузовом «универсал», имеют примерно одну высоту. Но Duster заметно длиннее – 4315 мм. против 4056 мм., что сильно сказалось, в том числе, на удобстве салона и вместительности багажника. Он, к тому же, на пару сантиметров шире и имеет чуть больший дорожный просвет – 210 мм. против 200 у Chevrolet Niva.
Niva выпускается только с полным приводом, одним 1,7-литровым двигателем, и с механической коробкой. Duster имеет много модификаций – 2 бензиновых двигателя и один дизельный, с задним или полным приводом.
Что лучше по технической составляющей – Chevrolet Niva или Renault Duster? Стоит отметить, что Duster предлагает больший выбор вариантов, и если сравнивать полноприводную модель с Niva, то он явно выигрывает. Хотя бы тем, что Niva имеет все болезни отечественного автомобиля – низкое качество многих узлов, а потому и низкую надёжность. В дальней поездке даже в новой Niva часто придётся что-нибудь ремонтировать, и не всегда по мелочи. Но у неё есть свои достоинства, и главное – проходимость.
По грязи. Нива Шевроле или Рено Дастер?
Ох, и завелись мы с тестем! Он все свои пенсионные сбережения угрохал на покупку «проклятого французика» Рено Дастер. А я его убеждаю в том, что наш Шевик роднее нам и нашему внедорожью. Говорю ему, что «парижская заливная рыба» намного хуже тольяттинской. Чтобы разрешить этот спор, хочу доказать превосходство Шевика над этим французским выскочкой.
Кто популярнее — Шевик или Дастер?
Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».
Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».
А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.
В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.
А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.
Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот в этой статье.
Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную Ниву «Рысь», где все перечисленное уже есть и даже больше.
О покорении бездорожья
Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.
По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.
Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.
Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.
Трансмиссия и подвеска:
Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.
У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.
Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».
На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».
Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:
Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.
Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.
Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может ))
Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».
Другие обзоры шин и дисков:
Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам
Китайская грязевая экстремальная резина — а ничего так, судя по отзывам.
Тагаз Тагер — недорогой рамный внедорожник. Обзор авто и убойный тюнинг
Выбираем оптимальные mud-шины для бездорожья. Кумхо, Гудрич и др.
Цепи противоскольжения — от выбора до установки и использования. Краткий ликбез
Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы
Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
Салон и багажник
Если сравнивать салоны Chevrolet Niva vs Renault Duster, то оба не отличаются каким-то шиком, к которому привыкли владельцы, например, седанов. Обстановка в них довольно спартанская, кресла без боковой поддержки у обеих моделей. Разница в отделке и её качестве.
Салон Chevrolet Niva
Отделка Niva в основном пластиковая, хотя детали и хорошо подогнаны и не дребезжат на ходу. Приборная панель простая, привычная тем, кто имел другие машины ВАЗа. А вот места для задних пассажиров маловато – ноги им девать особо некуда, слишком тесное пространство даже для человека среднего роста. Да и кресло водителя жестковато, что особенно ощущается в дальней поездке. Зато обзор отличный.
Кожаный салон Renault Duster удобнее и заметно выигрывает, в том числе и по удобству для задних пассажиров. Приборная панель современнее и выглядит приятнее. Обзор чуть хуже, чем у конкурента, но это, пожалуй, единственный минус. Салон хотя и удобнее, но просторным его назвать нельзя – рослый человек в нём будет чувствовать себя в нём тесновато, особенно за рулём.
Салон Renault Duster
Что касается багажника, то его объём у Renault Duster составляет 408 литров, а у Chevrolet Niva – всего 320 литров. При этом у Duster он длиннее, но уже, а у Niva он короткий и совсем небольшой. В этом плане Duster заметно выигрывает, так как позволяет загрузить не только больше, но и положить более длинные вещи, а не просто пару квадратных коробок.
Двигатели и трансмиссии
Основная особенность, отличающая оба автомобиля – Duster имеет больше модификаций, в том числе с дизельным двигателем и полным или только задним приводом. У Niva выбора нет – двигатель один, а привод полный, притом не отключаемый.
Двигатель Renault Duster
Duster может комплектоваться 1,6-литровым мотором на 102 л. с. или более популярным бензиновым 2-литровым на 135 л. с. Реже можно встретить дизельный 1.5-литровый двигатель на 90 л. с, который, кстати, чрезвычайно экономичен.
Niva выбора не предусматривает – 1,7-литровый бензиновый движок на 90 л. с. используется не один десяток лет, хотя и был немного модифицирован. Его оснастили электронной педалью газа, довели выхлопы до требований Евро-3, и чуть поменяли компоновку некоторых деталей. В остальном это всё тот же двигатель, с которым многие знакомы по старым моделям ВАЗ-а. Кстати, его преимущество в виде недорогого ремонта в любом месте и простейшими средствами не стоит сбрасывать со счетов.
Что касается привода, то у Duster тоже есть варианты, в том числе полный, притом реализован он очень надёжно. Муфту практически невозможно сжечь, так как полный привод отключается по специальному таймеру, измеряющему время буксования и его интенсивность. Система очень вынослива и не вызывает нареканий. Хотя эта машина и не предназначена для роли внедорожника, но при необходимости справится со многими препятствиями.
У Niva вариантов нет – полный привод всегда и везде, из-за чего несколько страдает динамика и заметно повышен расход бензина. Зато по грязи, снегу и прочим трудным местам машина идёт без проблем. Но есть и проблемы – полный привод может самопроизвольно отключаться при нагрузке, да и к плавности переключения передач есть нарекания.
Двигатель Chevrolet Niva
Кстати, Duster может комплектоваться как коробкой-автоматом, так и механикой. Niva – только с механической 5-ступенчатой коробкой.
Другие варианты
Представленные здесь автомобили не являются единственными представителями своего класса, из-за чего не стоит торопиться с покупкой раньше времени, тем более что вскоре на авторынок в России может выйти обновленный французский кроссовер. Также нужно помнить, что у этих автомобилей есть несколько серьезных конкурентов, среди которых можно выделить Lada 4×4, Nissan Terrano и SsangYong Action. Стоит отметить, что каждая из представленных альтернативных моделей может похвастаться своими ключевыми особенностями и преимуществами.
Динамика и расход топлива
Что касается поведения на дороге, то Chevrolet Niva разгоняется довольно долго – за 19 секунд до 100 км/ч. Сказывается небольшая мощность двигателя – всего 90 лошадей, и постоянно включенный полный привод. Но управляется авто довольно хорошо и уверенно ведёт себя на трассе.
Renault Duster разгоняется до сотни всего за 10,3 секунды, но и движок у него помощнее. На трассе ведёт себя не хуже, чем обычные легковушки. Сравнение по скорости разгона не в пользу Niva, но в остальном разница минимальна.
А вот по расходу топлива разница есть, и существенная. Duster потребляет 7,8 л. на 100 км., а Chevrolet Niva – 10,2 л. Но это по паспорту, а на практике любители туризма отмечают прожорливость Niva до 13 литров.
Обкатка и оценка ходовых свойств
В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо.
Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде.
Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.
Сравнение Уаз Патриот с Рено Дастер
Шкода Йети или Рено Дастер
Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.
При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?
Управляемость и проходимость
На трассе обе машины ведут себя вполне прилично, хотя Niva и разгоняется тяжелее, а на скорости страдает вибрацией, да и звукоизоляция не очень. Зато на льду, на снегу и на другом бездорожье она ведёт себя практически безупречно и легко управляется. Duster на трассе удобнее – более мощный двигатель обеспечивает быстрый разгон и лучшую динамику.
Зато проходимость у Chevrolet Niva гораздо выше, чем у Renault Duster, и именно из-за этого отечественный внедорожник, несмотря на все недостатки, зачастую предпочитают более современному, удобному и надёжному иностранцу. Это идеальный вариант для фермера, охотника, рыбака, да и просто любителей частых выездов на природу.
Поэтому эту модель можно чаще встретить в сельской местности, где она на своём месте, и с легкостью провезёт своего владельца по любой грязи. Понижающая передача, полный привод, приличный ход подвески здесь сыграют решающую роль.
Renault Duster, даже с полным приводом, всё же не внедорожник. Эта машина хороша на трассе и для города. Она, при случае, вывезет и из грязи, но это не её предназначение, и проходимость – не её сильная сторона. Поэтому специально катать на Duster по бездорожью не стоит – это родная стихия Chevrolet Niva и других внедорожников.
муфта Renault Duster
Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.
Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.
Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
Безопасность
Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.
Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.
Стоимость обслуживания
В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.
С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.
Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.
Цена всех комплектаций
У Duster вариантов комплектаций гораздо больше, так как его конструкция может быть разной. Стоит эта машина дороже – цена начинается от 709 000 рублей и доходит до миллиона. Зато в максимальной комплектации автомобиль оснащён всем, что только может быть – от круиз-контроля до системы «Эра-Глонасс», продвинутой аудиосистемы, дистанционного запуска, богатой кожаной отделки.
Какой машине отдать предпочтение
Если вы задумались, что выбрать – Chevrolet Niva или Duster, то в первую очередь решите, для какой цели будет использоваться эта машина. Ведь они совсем разные, хотя внешне и не так сильно отличаются. У них разное предназначение.
На трассе, в городе, да и вообще на асфальте Duster будет «рвать» Niva по всем параметрам, начиная от скорости и удобства управления, заканчивая комфортом и малым расходом топлива. Это хороший вариант для города и редких поездок на природу, где может встретиться лужа-другая. Что бы ни говорили владельцы Duster, это всего лишь приподнятая легковушка несколько увеличенной проходимости.
А вот в сложных условиях, на раскисших полях, на северных зимниках, или в тайге, уже Niva бьет Duster по всем параметрам. Она пройдёт практически везде, пониженная передача, полный привод и большой ход подвески сыграют свою роль. В условиях северных зимников Niva не раз спасали Duster, которые просто не выдерживают суровых условий и вовсе не так хороши по проходимости. Там, где Duster уже начинает цеплять днищем, Niva легко пройдёт, а в случае чего, её можно легко отремонтировать и двигаться дальше.
Путешествовать можно на обеих машинах, но, опять же, смотря по каким маршрутам. Duster хорош для дальних поездок по дорогам, на нём можно объехать всю страну, с комфортом и меньшими затратами. А вот Niva – выбор тех, кто желает побывать там, где дорог практически нет, проехать по горам и лесам. Это машина экстремального туриста.
Поэтому выбор между Chevrolet Niva и Duster зависит от цели – будете вы ездить по асфальту, с редкими выездами на природу, то однозначно стоит выбрать Duster. Для сельской местности и частых поездок по труднопроходимым местам лучше подойдёт Niva.
Что выбрать в конечном итоге
В сравнении этих двух автомобилей, сложно найти победителя, поскольку оба созданы не только для городской езды, но и для серьезного бездорожья. Безусловно, стоит осознавать, что у каждого автомобиля есть свои максимальные возможности, которые он переступить не сможет. Что касательно автомобиля Нива, то это просто прекрасный вариант для людей, которые желают найти качественный, недорогой и достаточно комфортный вариант для поездок загород, на рыбалку, охоту и так далее. Если говорить о французском автомобиле, то он гораздо привлекательней с точки зрения комфорта, он больше подходит для городской езды, гораздо более мягко входит в повороты, коробка передач работает гораздо качественнее, имеется большое количество дополнительных систем. Стоимость у начальных версий автомобилей примерно одинаковая. Рено дороже на 50-70 тысяч рублей, но это связано с гораздо более мощным двигателем.
Выбирать нужно исходя из собственных потребностей, поэтому сказать какой из вариантов более надежный и качественный, просто невозможно.