что лучше дастер или крета полный привод
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета
Renault Duster появился на российском авторынке довольно давно и сразу же полюбился покупателям. В сегменте SUV данная модель французского концерна удерживала лидирующие места, пока в 2016 г. не был анонсирован старт продаж Hyundai Creta.
Производство было развернуто на одном из автопредприятий под Санкт-Петербургом. От анонса до первой поставки в салоны прошел месяц. За это время по предзаказу российские дилеры получили более 3,5 тыс. заявок за месяц.
Это довольно нешуточный ажиотаж для данного класса автомобилей. Что же такого нашли в характеристиках новинки покупатели, что решили отказаться от проверенного временем бестселлера в пользу новичка, даже несмотря на то, что корейский бренд дороже на 120 000 рублей?
Отметим, что наиболее популярной оказалась не такая уж и дешевая модель – в зависимости от комплектации цена колеблется в районе 1 млн. рублей. Это машина с АКПП на шесть диапазонов и двигателем с объемом 2 л.
Давайте и мы рассмотрим эти две, в общем-то, аналогичные машины, проведем сравнение рено дастер и хендай крета и вынесем свое решение.
Габаритные размеры
Для тех, кто хочет сам педантично высчитать разницу в размерах наших «пациентов» приведем сравнительную таблицу с абсолютными цифрами технических характеристик:
Теперь сверим наши подсчеты.
Безусловно, «француз» по габаритам превосходит не только «корейца», но и остальные модели в SUV-сегменте – он признан самой большой машиной в своем классе. По цифрам превосходство налицо: «Reno» шире на 12,2 см, длиннее на 4,5 см и выше на 3 см.
Однако «Крета» может с ним поспорить. Так, у Renault Duster фирменные «надутые» бампера и значительно выступающие в стороны арочные дуги, это и добавляет некоторые лишние сантиметры.
«Крета» в этом плане более подтянута, корейцы уделили особое внимание не столько внешнему гигантизму машины, сколько рациональной компоновке, чтобы водителю и пассажирам было максимально просторно в салоне.
По высоте запас для водителя составляет в хундай 1019 мм, а у Duster – 985. Для высоких водителей эти несколько сантиметров могут играть немаловажную роль в удобстве высадки-посадки.
Да и по длине для задних мест у «Креты» запас больше: 710 мм против 675 мм. Тест драйв показывает, что упираться коленями в спинку переднего сидения не приходится – разве уж спереди будет сидеть «Дядя Стёпа».
Сэкономив на длине салона, инженеры Renault оставшиеся сантиметры выделили под багажник. Он у «француза» больше – 475 литров (с опущенными задними спинками – 1 636).
У «Крет» соответственно 402 и 1396. Разница довольно значительная, поэтому Рено больше подойдет тем, кто собирается использовать кроссовер для туристических целей.
Интерьер и салон
Дизайнеры Hyundai не скрывают, что за основу своей разработки взяли салон «Дастера», учтя при этом мнения его владельцев. Так, у Renault Duster отсутствует регулировка рулевого колеса по высоте или вылету, педали расположены слишком низко – при размере ноги 44 и более подошвы уже цепляются за коврик.
Рычажок регулировки фар также находится в труднодоступном месте, приходится сильно наклоняться и тянуться, чтобы до него добраться.
Эти недостатки исправлены во всех модификациях «Креты», что, в совокупности с более просторным салоном и возможностью более широкого открытия дверей рекомендовать ее людям с ростом выше среднего.
Материалы отделки в Hyundai Creta качественные, пластик подогнан и нигде не скрипит, не издает никаких запахов.
Рено Дастер же не может этим похвастаться – салон отделан бюджетно, и пластик долгое время будет напоминать своим ароматом о том, что машина всё-таки новая.
Это неудивительно – раньше салон Дастера был полной копией такового у более бюджетного Логана, и последние несколько рестайлингов практически ничего не изменили.
Приборная панель у обоих конкурентов выполнена в одинаковом стиле, поэтому сложно говорить о чьём-либо преимуществе. Стоит лишь отметить, что в том и том исполнении она предельно информативна, читаема и интуитивно понятна, выполнена в общепринятой сейчас компоновке, так что, пересев из авто другой модели, водителю не нужно будет долго осваиваться.
Материал ковриков у Дастера – войлок, что вызывает нарекания некоторых автовладельцев – он быстрее пачкается и сложнее отмывается.
«Грета» же имеет обыкновенные резиновые коврики, которые можно просто вытряхнуть. Обивка сидений в обеих марках разнится от партии выпуска к партии, впрочем, сейчас это не важно – подавляющее большинство использует чехлы.
Итак, выясняя, где качественнее интерьер – в reno duster или hyundai creta – мы пришли к однозначному выводу, что корейское авто по всем пунктам превосходит европейца.
Ходовые качества и подвеска
Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.
Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.
Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении.
Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.
Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.
За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.
Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.
Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.
Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!
Опции и оснащение автомобилей
Рассматривая предлагаемые в базовых комплектациях опции, сразу же отметим, что Duster – минималист, из опций доступны только самые начальные, необходимые. Остальные можно добавить к комплектации, дополнительно оплатив один из пакетов.
Однако, у «Дастера» бортовой компьютер и круиз-контроль доступны в старших комплектациях, но «Грета» таких опций не имеет. Это, пожалуй, единственное преимущество «француза». Возможно, для любителей далеких поездок данная опция может стать решающей. Навигационная система в обеих машинах установлена штатно.
Далее расскажем, что устанавливается во все базовые комплектации «Креты»:
Обогрев лобового и заднего стекол присутствует в обеих марках.
Колесные диски на «Дастере» возможно использовать единственного размера — R16. Creta позволяет поставить увеличенные R17 без дополнительных переделок.
Системы безопасности и другие помощники
И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.
Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.
Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.
Рассмотрим двигатели
Двигатели у линеек рассматриваемых моделей разнятся кардинально – бензиновый у «Креты» в двух модификациях, и у «Дастера» также два варианта.
Но для тех, кто ценит экономичность и тяговитость, есть и дизельная версия. Этим «француз» отличается от «корейца» в лучшую сторону. Посмотрим, что под капотом внутри.
Лирическое отступление. Да, у «Креты» есть и дизельная модификация. Официально она недоступна на российском рынке. Впрочем, никто не запрещает сделать тест-драйв, будучи в Корее. Есть желающие?
В базовой комплектации у «Креты» объём двигателя составляет 1,6 л, мощностью 121 лошадиную силу. Разгон до 100 около 12 секунд, расход – 7 литров. У «Дастера» есть аналогичный мотор – на 114 л.с., разгон до 100 за 10,9 с, расход топлива – 7,5 л.
Старший мотор «Креты» — двухлитровый, имеет 149 л.с., расход горючего – 7,8 литров. Движок «Дастера» — 143 «лошадки» и расход – 8 литров на 100 км.
Дизель у «Дастера» — полуторалитровый, его мощность – 109 л.с. Средний расход – 5,3 л.
Что же выбрать, дастер или крета? «Француз» здесь выигрывает по причине наличия дизельного двигателя в линейке.
Коробка передач
«Крета» может похвастаться как механикой, так и автоматом. Обе разновидности – 6-диапазонные. Следует заметить недостаточную «короткоходовость» рычага на МКПП, но переключение передач четкое, да и двигается он легко. АКПП отрабатывает свою логику на «отлично», езда комфортна.
«Дастер» комплектуется тремя видами коробок передач: «автомат» на 4 ступени, и 5, 6 диапазонные МКПП. Устанавливается любая коробка на любой тип двигателя, в зависимости от комплектации.
Количество ступеней и диапазонов практически не влияет на результаты сравнения, поэтому можно констатировать «ничью» по данному пункту.
По результатам нашего обзора можно сделать вывод, что корейская «Крета» «обходит» своего конкурента практически по всем рассмотренным параметрам. Делая выбор крета хендай или дастер, заметим — корейские инженеры изучили и учли отзывы владельцев «Дастера» и даже пошли дальше – добавили в штатную комплектацию много новых опций.
В пользу «Дастера» есть несколько аргументов. Так, он доступен с дизельным двигателем, который более мощный и экономичный, нежели бензиновый.
Вкупе с большей проходимостью, значительно большим багажником и наличием круиз-контроля в старших модификациях «француза» можно рекомендовать тем, кто планирует ездить по бездорожью, по проселочным дорогам, или на дальние расстояния.
Не стоит забывать и ценовой аспект; в базовых комплектациях «Дастер» на 120 тыс. дешевле.
Но, в общем, наше сравнение показывает, что хендай Дастер, пусть он надежный и практичный, в техническом плане значительно отстает от своего конкурента.
За разницу в цене Hyundai предлагает значительно более «нафаршированную» и современную машину. Маневренность, комфорт в салоне, динамичность разгона бензинового двигателя делают «Крету» прекрасным выбором для передвижения по городу.
Вопросы
Сравнение двигателей Рено Дастер и Хендай Крета
Сравнение двигателей Рено Дастер и Хендай Крета началось еще в 2016 году, когда корейский производитель вывел на рынок свой новенький кроссовер и моментально покорил автолюбительский рынок.
Предметом обсуждения стало внешнее сходство городских внедорожников, похожесть технических характеристик, цены.
Нужно ли переплачивать за Hyundai Creta, если такая же комплектация Renault Duster обойдется на пару сотен тысяч дешевле? Попробуем разобраться, за что же переплачивают владельцы корейца.
Внешний вид
Для начала отметим, что Крету изначально производили и позиционировали как главного конкурента для Дастера.
Поэтому конструкторы постарались учесть все минусы француза, в том числе в экстерьере. Если Duster воспринимался автолюбителями как мощный, брутальный, но простоватый автомобиль, подходящий для русских мужиков-трудяг, то Creta стала солидной яркой альтернативой, привлекающей внимание куда большего числа людей.
Внешний вид корейца умело совмещает плавность и четкость линий, острые углы и аккуратные переходы. Удлиненные светодиодные фары подарили авто хитрый прищур, а фирменная решетка радиатора сделали его стильным и даже молодежным.
Большие колесные арки, интересный дизайн дисков, да все форма кузова автомобиля в целом – соответствует космо-концепции. Машина прямо-таки кричит об индивидуальности своего владельца.
Французский кроссовер, наоборот, консервативен. Массивный бампер, фирменная оптика от Рено, агрессивные решетка радиатора и воздухозаборник – все вместе создает вроде бы узнаваемый, но ничем не примечательный образ.
Это машина для мужчин, у которых нет времени на нежности. Куда важнее надежность и простота эксплуатации.
Размеры и габариты
Ответить на вопрос, что комфортнее по размеру: Hyundai Creta или Renault Duster – просто невозможно. Габариты кроссоверов отличаются буквально на несколько сантиметров:
Ширина колесной базы Греты составляет 259 см, тогда как у Дастера она достигает 267 см. Вряд ли вы ощутите эту разницу без линейки.
В чем француз оставляет своего конкурента далеко позади, так это в высоте дорожного просвета: 210 мм против 190 мм. В этом отношении Renault Duster более внедорожный автомобиль, чем классический кроссовер Hyundai Creta.
Цвета
Корейский производитель постарался угодить абсолютно каждому потенциальному покупателю, так что цветовая гамма Креты многообразна.
Яркий оранжевый, спокойный синий, дерзкий фиолетовый, красный, а также классические серебристый, черный, белый, коричневый – в этом многообразии оттенков свой автомобиль найдут мужчины и женщины, студенты и бизнесмены, домохозяйки и спортсмены.
Цвета кузова Рено можно назвать более скучными: хаки, коричневый, металлик, белый, черный и серый.
Трудно выделиться из толпы, когда ездишь на машине распространенных оттенков. С другой стороны, брутальные мужчины, выбирающие Дастер в качестве внедорожника, с трудом могут представить себя в оранжевом или фиолетовом авто.
Салон
Кто же победит: Грета или Дастер, — если рассматривать экстерьер моделей? В этой части у корейца поклонников точно будет больше. Причем не только из-за современного дизайна, но и качества внутренней отделки.
Даже тканевая обивка сидений в базовой комплектации приятна на ощупь и внешний вид, сами кресла комфортно поддерживают спину водителя, позволяя проводить за рулем много времени.
К расположению и форме приборной панели, как и всех кнопочек, тоже претензий нет. Они удобны и доступны во время активной езды.
У француза салон можно назвать скромным. Первые поколения и вовсе были точными копиями Рено Логан. Рестайлинги добавили кроссоверу утонченности и индивидуальности, но до Креты интерьер все равно не дотягивает.
Зато в вопросах свободного пространства для водителя и пассажира Дастер опережает корейского конкурента. Передние кресла и задний диван в нем рассчитаны на высоких пассажиров, так что тесно не будет никому.
Дополнительные опции
В сравнении базовых комплектаций Renault Duster и Hyundai Creta все неоднозначно. Французский производитель предпочел сэкономить на многих системах безопасности и комфорта, чтобы сделать свой автомобиль более бюджетным, тогда как корейская компания вложила их в самую простую модификацию. Естественно, что дополнительных опций у Дастера теперь огромное количество:
Все дополнительные опции устанавливаются пакетами, так что выбрать один конкретный элемент не получится. Специальные возможности Креты выглядят более интересно. Среди них можно найти:
В базовую комплектацию можно добавить и те опции, о которых говорилось у Дастера, если их нет в базовой комплектации.
Двигатели
Сравнительно похожие технические характеристики автомобилей обусловлены установкой в них похожих моторов. И в одном, и в другом кроссовере задействуют надежные и современные 4-х цилиндровые силовые агрегаты с объемом 1,6 и 2 л и мощностью от 114 до 143 л.с. у Дастера и от 123 до 150 л.с. у Креты.
Простые конструкции двигателей, отсутствие наддува, неприхотливость в бензине объединяют оба кроссовера. Проблем с ними не возникает даже при длительной эксплуатации.
Важно отметить, что полный привод можно найти только у Рено Дастера. В Крете придется довольствоваться передним.
Расход топлива у корейца составляет от 9 до 12 л на 100 км в городе и около 6-7 на трассе. Дастер экономичнее: 6-11 л на 100 км в городе и 5-7 на трассе.
Коробки передач
Еще один показатель, по которому обязательно нужно сравнивать французский и корейский кроссоверы и вот почему. В Рено выбор трансмиссии более интересный. Производитель предлагает 4-хступенчатую автоматическую коробку, а также 5-ти и 6-ти ступенчатую механику.
Сказать, что какая-то из них выгодно отличается т двух других нельзя. Какую установят в ваше авто, зависит только от комплектации.
Хундай ставит в кроссоверы 6-ти ступенчатую трансмиссию, автомат или механику на ваш выбор. Механическая коробка слегка сбоит на коротком ходу, а вот автоматическая максимально комфортна для водителя, особенно при езде в городе.
Комплектации и цены
Выбирать между базовыми комплектациями Рено Дастер и Хендай Крета сложно. Большей частью они идентичны и просты.
Разница только в наличии дополнительной подушки безопасности, системы стабилизации и полного электропакета у корейского кроссовера.
Цена у него тоже выше, примерно на 100 тысяч рублей. В более дорогих моделях выбор разнообразнее и интереснее.
Крета
В рестайлинге 2020 года производитель подготовил для автолюбителей 6 основных модификаций: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style, а также десятки их производных со специальными дополнительными опциями. Стоимость моделей варьируется от 1 млн до 1,5 млн рублей.
Важно отметить: до 2019 года кореец мог похвастаться только 4-мя комплектациями, фактически дублирующими Рено.
Дастер
Французы придерживаются имиджа брутального автомобиля для своего любимчика, предназначенного для бездорожья, поэтому создавать огромное количество малоотличающихся комплектаций не стали.
Сегодня, как и несколько лет назад, вы можете найти в салонах 4 модификации: Access, Life, Drive, ADVENTURE и еще парочку основанных на них комплектаций со специальными возможностями.
Их стоимость начинается всего от 800 тысяч рублей и не превышает 1 млн 300 тысяч, так что Дастер по праву можно назвать самым бюджетным внедорожником на рынке.
Безопасность
Как уже говорилась ранее, Hyundai позаботился о безопасности водителей кроссовера и их пассажиров лучше, чем главный конкурент.
Этому способствовало наличие в самой дешевой базовой комплектации нескольких подушек безопасности. Краш-тесты автомобиль прошел блестяще, получив максимальные баллы.
В этом показателе Renault серьезно уступает. Базовая комплектация, в которой отсутствуют подушки, провалила краш-тест.
Радует только возможность приобрести более дорогую комплектацию, оснащенную необходимыми системами безопасности. Правда в этом случае полностью теряется главный плюс внедорожника – его низкая стоимость.
Тест-драйв
Главный показатель, по которому автолюбители делают выбор: Грета или Дастер – проходимость. Многочисленные видео от ютуб-блогеров дали на вопрос однозначный ответ: оба кроссовера хороши как в городских джунглях, так и за пределами ровных дорог.
Жесткая подвеска, хороший клиренс, надежный сильный мотор позволяют преодолевать препятствия без серьезных проблем.
Но достоинства и недостатки можно обнаружить в обоих моделях. Крета справляется с бездорожьем мягче, аккуратнее, так что водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно и уверенно.
Зато в Дастере дорожный просвет на 20 см выше, чем у конкурента, значит этому автомобилю становятся доступны боле сложные преграды. Да и места в салоне гораздо больше.
Так что же лучше Дастер или Крета на бездорожье? Секрет в том, что ответ на этот вопрос зависит только от того, кто его задает.
Оба кроссовера позволят вам насладиться дальним путешествием, без проблем преодолеют снежные сугробы, горный серпантин, песочные барханы.
В разумных пределах, конечно. Но в корейском авто находиться комфортнее и приятнее. Зато француза дешевле обслуживать, да и служит ходовая часть дольше.
Отзывы
avtoexperts.ru
Давно ходит присказка, что хороший автомобиль – это полноприводный автомобиль. Умение грести всеми четырьмя колесами всегда считалось благом, которое может пригодиться в разных ситуациях. Особенно в нашей стране, где качество дорог традиционное невысокое. Но, кажется, тенденция качнулась в обратную сторону – по статистике даже в России все меньше продается машин с приводом на все колеса. Все больше дачных поселков получают хорошее покрытие, для охоты и рыбалки не обязательно ехать в непролазные топи, в городах коммунальные службы худо-бедно снег чистят. И хотя по-прежнему для отдельной части водителей 4WD это не роскошь, а средство передвижения, основная масса шоферов уже склонна выбирать.
Этот наш материал как раз и адресован тем, кто задумывается над таким выбором. Популярность и развитие сегмента кроссоверов делает его как никогда актуальным, потому что у многих бестселлеров рынка есть версии с разным типом привода и сравнение оказывается прямым. Мы не рассматриваем автомобили типа Lada 4х4, у которых нет версий без полного привода, потому что там и выбирать него. Берешь «Ниву» – полный привод в подарок. К тому же, мы специально рассматриваем кроссоверы, чей полный привод вряд ли заинтересует тех, кто ездит в действительно сложных условиях.
На самом деле весь холивар между любителями 2WD и 4WD сводится к вопросу стоит ли оно того. Понятное дело, что потенциально возможность буксовать всеми колесами может пригодиться даже тем, кто никогда не съезжает с асфальта и хорошо бы ее иметь, но не слишком ли много за нее придется потом платить? Вот мы и решили подсчитать – а насколько покупка и содержание полноприводного авто обходятся дороже чем моноприводного.
Чтобы наши исследования были не абстрактными, мы остановились на двух самых популярных кроссоверах российского рынка – Renault Duster и Hyundai Creta. У обоих есть версии с разными типами приводов, поэтому такое сравнение можно провести достаточно точно. Причем мы решили пойти дальше – сделать расчёты не только для первых покупателей машины, но и для вторых, изучив данные о рынке б/у. Мы моделировали типичные жизненные ситуации. Первый владелец купил новую машину в салоне, за 5 лет проехал на ней 100 тысяч километров, а потом продал. Второй владелец тоже проехал на ней за 5 лет 100 тысяч километров.
Сразу хотелось бы предупредить – мы пытаемся вывести некую среднюю температуру по больнице. У каждого конкретного владельца в его случае расчёты могут быть иными, это нормально, но понимать общие цифры тоже важно.
Покупка
Самая очевидная переплата за полный привод – разница в цене в момент покупки. Логично, что полноприводное авто дороже: по сравнению с моноприводом оно имеет как минимум раздатку, кардан, задний мост, а в случае с Duster и Creta еще и более сложную заднюю подвеску: вместо балки стоит многорычажка.
У Duster в последнее время сравнение можно провести только на комплектации Life с мотором 1,6 – более оснащенные автомобили уже поголовно идут с полным приводом. Маркетинг в действии – кому нужны опции, но кто не хочет платить за 4WD в Renault предлагают Kaptur. Но нашему сравнению это не мешает – полноприводный Duster с 1,6 стоит дороже такого же моноприводного на 62 тысячи рублей.
У Creta тоже с комплектациями не все просто, почему-то кроссоверы с 1,6 и «ручкой» на полном приводе ограничены в комплектациях – с 2WD можно купить топ, а с 4WD нельзя. Но все-таки точек сравнений больше – и 1,6 с «механикой» в бедных комплектациях и 2 литра с АКПП в богатых. И в обоих случаях полноприводная машина будет дороже на 80 тысяч рублей.
Но это в случае новых, а что творится на вторичном рынке? Сколько потеряют машины в цене и сколько будет переплачивать покупатель на вторичном рынке за полный привод (а заодно первый терять в цене)? У обоих машин разница в цене на вторичке между 2WD и 4 WD уменьшается. Скажем, пятилетний Duster с полным приводом стоит уже на 50 тысяч дороже аналогичного моноприводного собрата, а вот Creta (пятилетних машин еще нет в принципе, поэтому мы сравнивали по авто 2016 года выпуска) разница еще меньше – 30 тысяч рублей.
Из этих статистических выкладок следуют интересные выводы – в случае Duster если первый владелец переплатил в салоне в момент покупки, то потом он почти все эти деньги сможет вернуть при последующей продаже. А вот с Creta не так – машины с 4WD теряют в стоимости заметно сильнее, поэтому при сравнении владелец полноприводной машины потеряет в деньгах гораздо больше, чем моноприводной. Зато покупать Creta с 4WD на «вторичке» выгоднее, это идет плюсом для вторых владельцев авто.
Расход топлива
С точки зрения обывателей расход у моноприводных и полноприводных кроссоверов в обычных режимах движения должен быть одинаковым – ведь у них у всех есть муфты, которые отключают задние колеса. Но это не совсем так. Во-первых, муфты устанавливаются непосредственно перед задним мостом и отключают именно его, но элементы, которые расположены до муфты, при этом постоянно вращаются. Мотору все равно приходится прокручивать и раздатку, и кардан, а дополнительные потери на трении никто не отменял.
Во-вторых, сказывается банальная разница в весе: машины с полным приводом за счет всех дополнительных «прибамбасов» тяжелее килограммов на 60-70, а это тоже дополнительная работа для мотора, которому нужно возить с собой лишний вес.
Сколько набегает по совокупности факторов? В данном вопросе можно поверить заводским данным о расходе. Да, тестирования авто для расхода в паспорте проходят в очень щадящем режиме, и в реальной жизни расход обычно выше. Но нас в данной ситуации интересуют не абсолютные цифры, а относительные – насколько полноприводная машина потребляет топлива больше моноприводной.
Судя по данным Renault, полноприводный Duster с мотором 1,6 расходует больше такого же моноприводного на 0,2 литра на 100 километров, причем в городе расход даже меньше, но по трассе выше, за счет этого и набегает разница в смешанном режиме. Это кажется несколько странным, но, по-видимому, объясняется особенностью коробок передач – у моноприводных Duster механика 5-ступенчатая, а у полноприводных уже имеет шесть передач. И хотя это не шестиступка в классическом понимании (первая передача очень короткая и пытается заменить понижающий рад на джипах), все равно передаточные числа другие.
У Creta, которая имеет одинаковое количество передач и на моноприводе, и на полном, и на «механике»,и на АКПП все четко – автомобиль с 4WD в любом режиме движения расходует больше. В среднем на 0,4 литра на 100 километров для машин с «механикой» и 0,5 литра на 100 километров для машин с АКПП, причем вне зависимости от объема мотора. С учетом того, что подавляющее большинство Creta продаются с АКПП, мы будем считать разницу в расходе именно как 0,5 литра на 100 километров.
Обращает на себя внимание тот факт, что разница расхода разноприводных экземпляров у Creta выше чем у Duster. Это мы можем объяснить механизмами работы полноприводных трансмиссий. У Duster (как, впрочем, и других кроссоверов Renault) есть шайба управления полным приводом, которая позволяет принудительно включить режим 2WD. Да, в таком случае раздатка и кардан все равно продолжают вращаться, но муфта отключена и задние колеса точно ничего не приходит.
А вот у Creta такой шайбы нет, там есть кнопка для блокировки муфты, но когда она не нажата автомобиль сам решает сколько момента перекинуть на задние колеса. На клубном форуме Creta как-то было сообщение от владельцев диагностического сканера, что даже при стоянии на светофоре муфта держит преднатяг около 15% на задние колеса для более уверенного старта. И так происходит во многих ситуациях. Вот отсюда и получается, что у полноприводного Duster доплата за бензин меньше чем у полноприводной Creta.
Ну, и пару слов о динамике. Полноприводный Duster проиграл моноприводному собрату в разгоне до сотни 1,4 секунды, а вот у Creta разница уже оказалась примерно 0,5 секунды (для машин с АКПП). Это мы привели чисто для справки, в наших расчётах эти данные не участвуют, хотя кому-нибудь динамика может быть важна.
Стоимость обслуживания
Компоненты полного привода – это не только лишний вес, но и необходимость в дополнительном обслуживании. По регламенту Renault менять масло в раздатке и заднем мосту нужно через 90 тысяч километров пробега. Процедура не очень дорогая, даже если обратиться к дилеру потратить придется порядка 5000 рублей. Получается, что за 200 тысяч километров один раз такую процедуру проведет первый владелец, один раз – второй.
У Creta вообще нет в регламентных операциях отдельных пунктов по обслуживанию компонентов, хотя по логике масло в раздатке и мосту поменять все-таки нужно. Раз в официальном бюллетене это не указано, то первый владелец наверняка этим заморачиваться не будет, а вот второму придется (если он, конечно, не хочет потом эти агрегаты ремонтировать). Зато у Creta есть своя особенность (которая повторяет почти все полноприводные Hyundai) – очень слабые шлицы на раздатке. Они быстро начинают ржаветь и стираются, что может привести к очень дорогому ремонту. Регулярное снятие раздатки и смазка мест соединения позволяют продлить шлицам жизнь, но желательно делать это хотя бы раз в 60 тысяч километров. С учетом работы процедура может потянуть на 3,5 тысячи рублей.
Планировать бюджет на ремонт – это из категории пальцем в небо: поломки зависят от случая и суровости эксплуатации. Тем, кто пользуется полным приводом на полную катушку, придется чаще его ремонтировать. Статистика показывает, что если быть умеренным в бездорожных покатушках, то у первых владельцев особых проблем с компонентами полного привода за 100 тысяч километров быть не должно ни на одной из машин. А вот у вторых – скорее всего они все-таки будут.
У Duster самым слабым местом является кардан. Вернее, даже не сам кардан, а его крестовины, которые не выдерживают нагрузки. Казалось бы, в чем проблема, а в том, что официально Renault в таком случае предписывает менять кардан в сборе. А это около 25 тысяч рублей. Конечно, в нашей стране находятся «рукастые» ребята, которые подбирают крестовины от других авто или вообще растачивают посадочные места и ставят более дешевые карданы не от Renault, но мы, простите, не будем на это ориентироваться.
У Creta ярко выраженного слабого места в полном приводе нет, но разного рода проблем может быть много. Чаще всего с приближением пробега в 200 тысячам километров приходится ремонтировать муфту (ломается насос или начинается течь масла), на это нужно заложить порядка 15 тысяч рублей.
Не стоит забывать и про заднюю многорычажку на обоих авто, которая сложнее и дороже чем балка у моноприводных версий. Скорее всего первым владельцам Duster и Creta лазить туда не придется, а вот вторым – уже да. Добавим на обслуживание задней подвески еще примерно по 10 тысяч рублей на каждый авто.
Финансовый итог
Давайте считать, что у нас получилось по деньгам. Покупатель нового полноприводного Duster по сравнению с точно такой же моноприводной машиной за 5 лет владения и 100 километров пробега потратит на 27 тысяч рублей больше (62 тысячи рублей переплата при покупке, 10 рублей переплата за топливо, 5 тысяч рублей дополнительное обслуживание, но 50 тысяч рублей потом вернутся при продаже). Второй покупатель полноприводного Duster потратит на 50 тысяч рублей больше по сравнению с такой же моноприводной машиной (10 тысяч рублей переплата за топливо, 25 000 рублей – за ремонт, 15 000 рублей – за обслуживание).
Первый покупатель Creta за время владения полноприводной версией станет беднее на 76 тысяч рублей (80 тысяч рублей переплата при покупке, 22,5 тысячи рублей переплата на топливе, 3,5 тысячи рублей переплата за обслуживание, 30 тысяч рублей вернутся при продаже). Второй покупатель полноприводной Creta заплатит за владение на 89,5 тысяч рублей больше чем в случае с 2WD (30 тысяч рублей переплата при покупке, 22,5 тысячи рублей – переплата за топливо, 15 тысяч рублей – переплата за ремонт, 22 тысяч рублей – дополнительное обслуживание).
Попробуем сделать выводы.
1. Что в случае с Duster, что в случае с Creta полный привод не обходится очень дорого. Учтите, что указанные цифры за 5 лет владения. У Duster полный привод обходится дешевле (мы не ставили себе цели сравнить сами автомобили между собой, но не отметить этот факт нельзя), однако и у корейского кроссовера суммы получаются тоже вполне посильные на фоне стоимости и обслуживания моноприводных версий. Посему кажется логичным, что если уж захотелось кроссовер, то можно добавить еще немного и раскошелиться на 4WD. Но это актуально для покупателей новых авто.
2. На вторичном рынке все не так очевидно – уже начинает сказываться «усталость» компонентов полного привода и задней подвески. При разумной эксплуатации первому владельцу ремонтировать их не придется, а вот второй уже может «хлебнуть» дополнительных проблем. При этом машины с полным приводом хоть и дешевеют, но недостаточно. И хотя и в таком случае суммы дополнительного владения все равно не кажутся фантастическими, но как нам кажется при покупке на вторичном рынке уже стоит подумать нужно ли брать 4WD.