Для серьезных покатушек (и уж тем более для сорев) уже давно стало нормой иметь электровентиляторы. Их ставят либо перед радиатором вдобавок к имеющемуся принудительному механическому, либо за радиатором, удалив предварительно родной.
Ок. если сделать один вентилятор через датчик, а второй чтобы включатался только при принудительном включении (дабы не просаживать постоянно напругу в сети),будет ли один вентилятор эфективен для охлаждения?
Что лучше электровентилятор или принудиловка на газель
только вот диффузор вы реально с этой помпой невпихнете((( придется самому тогда мастерить)))
а вот тут промашечка, винтелятор при холодном двигатели не крутится))) он вкл только когда температура поднимается, тогда электро-магнит притягивает винтелятор
Добавлено через 4 минуты 11 секунд
Если подключена через вискомуфту то да.Но вискомуфты наши. На Уазах новых при отказе сразу меняли на мясорубку.
Добавлено через 2 минуты 23 секунды
МКЗв678кв, может есть смысл поставить дополнительный (резервный) электровентилятор перед радиатором, сохранив штатный?
На форуме есть описание этой работы.
вискомуфта ставилась раньше еще и на камазах. Ребят, помпы с электро-магнитом продаются свободно)). Такие помпы ставят на газелях евро 3
Добавлено через 7 минут 52 секунды
Одно другого не исключает. Я на свою 3110, при промытом радиаторе и Боше, поставил резерный дополнительный электровентилятор: при езде по городу и в пробках стало спокойней.
Этот дополнительный пока включаю в пробках кнопкой из салона, хотя также имеется возможность задействования его через датчики.
_________________ Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
Последний раз редактировалось Юрыч 08 окт 2011, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
А недавно я приколхозил РР-ку, потом посмотрел, а УАЗоводы давно решили проблему http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=1424829
из опыта практического: «желтый глаз» згорел давно как и у большинства:mrgreen: остановился только тогда, когда двигатель начал работать с перебоями и стрелка темп. начала вести себя нехорошо. Вывод: спас РЕДУКТОР ГБО! это он остыл и начал подавать газ с перебоями. Это уже потом я поставил реле, принудиловку и т.д. после такой «крутой» автоматики
Это я всё к чему: автоматика и всё такое «нам строить и жить помогает» это гуд, но вот подстраховаться всё-таки стоит. На некоторых импортных машинах системы продублированы, но они и стоят других денех
Что лучше электровентилятор или принудиловка на газель
Градусы смотрел на глаз. Термостат 70
КЗАЭ (Калуга), с 11-ти лопастной крыльчаткой. Работал на маршрутной Газели 3 года, «проехал» 300 000 км (установлен был вместо принудиловки на 402-ой).
Что выбрать? для 406-го? У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. По производительности данных нет. Или всё-таки БОШ?
Вот данные завода LUZAR:
У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. Учитывая местоположение (Мытищи) т.е. Москва и все удовольствия езды, связанные с этим, советую выбрать электровентилятор помощнее! и понадежнее!!
Добавлено через 2 минуты 49 секунд и дешевле. Как там у Пушкина? — А Балда говорит с укоризной Не гонялся бы ты Поп за дешевизной 😉
Влад Титов, А если ДОСЯ лучше, зачем платиь больше? Если у них (Лузар) одинаковая производительность, то что даёт бОльшая мощность? Оборотов у 2-го вроде больше.
Если у них (Лузар) одинаковая производительность, А где видно, что производительность ОДИНАКОВАЯ?
Добавлено через 1 минуту 53 секунды Оборотов у 2-го вроде больше. Больше. А лопастей меньше. И еще надо сравнить диаметр крыльчатки.
Добавлено через 2 минуты 28 секунд Что выбрать? для 406-го? У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. По производительности данных нет. Или всё-таки БОШ?
ИМХО лучше первый. Главный критерий:
•Номинальная мощность, Вт 230
Номинальная мощность, Вт 230
У меня Бошь пятилопастной 180ВТ, но и как писал выше на его работу нареканий НЕТ! В течении 6 дней катался в Муром на соревнования, каждый день туда обратно, видел очень много кипящих «жигулей» от 04 до 09 в пробке, Волг не видел слава всевышнему покравителю ГАЗ. вентилятор ещё раз показал себя на высоте, даже бензонасос перестал перегреватся, как было до установки выше описанного. Мой совет ставьте БОШЬ и изчезнут все проблемы!
Re: Перезаряд на крайслере.Микас или моторола?
И ещё один вариант «мигалочки»- если стоит родной (большой)карлсон,(если не ошибаюсь камовский или калуга)то эти вентиляторы не выдерживают температурного режима,при частом его включении,в городском пробочном движении(ДВС крайслер)-отпаиваются провода на эбонитовой плате и. при включении карлсона начинается светомузыка.Причём падают обороты вращения т.е. звук становится ниже.У меня прошлым летом отказ вентилятора был из за этих проводов.Расплавилась и рассыпалась папа-мама и отпаялся проводок.Я тогда панику начал бить-заехал на близжайшее сто,а там горе электрик.Он начал искать причину в другом.Хотел даже мне всучить двигатель с москвичёвского вентилятора! В общем в итоге я купил точно такой же,как и стоял,поставил и до этого лета забыл.Предлагали также пятилопастной вентилятор,типа «БОШ»,но цена была на 200 грн. больше.Этим летом обратил внимание на долгую работу карлсона,(снизились обороты за счёт плохого контакта на массу,как выяснилось позже) и на прыганье напруги при включении.Пока искал причину в другом,всё само вылезло на ружу.Хорошо,что вовремя глянул на стрелку температуры-привычечка(подбиралась к расной зоне).Полез под капот,кинул на прямую-карлсон здох. Хорошо домой по трассе возвращаться!Дома разобрал и ахнул.Вся эбонитовая плата чёрная.Провод массы и проводок одной из щёток болтается. Щас поставил пока старый,прошлогодний.Но доверия к нему нет,хоть и перепаянный.Вал двигателя болтается непонятно почему(и на втором тоже кстати).На базаре предложили карлсон питерской фирмы «Лузар».Сказали что покачественней(газелисты возвратов пока не делали),чем штатный,на те нарекания и возвраты были.Цена 350 грн.Как только деньга появится,сразу возьму.А тем,у кого стоит родной карлсон и ДВС крайслер,посоветовал бы заранее поменять на более качественный.А то так можно и двигло спалить. особенно в городских пробках.
В пятницу поставил вентилятор «Лузар».При включении появлялась большая вибрация.Отвёз,поменяли на такой же без проблем.(возможно брачок)На новом остались небольшие намёки на вибрацию,в целом работает пока нормально-вывозит жару в городе,в пробках почти не выключается,а если выключается,то не надолго.Вчера в салоне на градуснике 43 было.Шумность такая же,как и у штатного.В моторном отсеке оч. жарко.Есть подозрение,что у вентиляционных отверстий кожуха(который закрывает двиг)недостаточная пропускная способность.Вот раскалённый воздух и висит там-деваться некуда.Ещё весной снял защиту с коробки,чтобы промастичить,так сразу стало слышно,как при остановке тёплый воздух из под машины пошёл.А щас бывает вылазишь,ветерок дунет и аж гарячим воздухом снизу обдаёт.Думаю,что может это одна из причин перегрева.В общем пока так и езжу без защиты(предстоит замена корзины).
Пробовал ставить и калужский (сдох меньше чем за год), БОШ Бразильский. Этот работает нормально. Показалось что несколько маловат и взял БОШ такой 0130303246 (опелевский). Он чуток поболее будет (вместо 365мм 390 лопасти) и лопастей 7 а не 5. Работает гораздо тише и дует на 30% мощнее. :smoke:
Что лучше электровентилятор или принудиловка на газель
Вообще-то Газельки-это отдельная тема!
Так-что тема ОЧЕНЬ интересная!
Добавлено через 2 минуты 14 секунд В общем получается что по крайней мере на Волге этот девайс как собаке пятое колесо. Тему наверно можно закрывать. Да и можно было бы и не открывать.
На ВОЛГЕ этот девайс только недавно сняли. Через 40 лет!! И уже пожалели!
Правда-сейчас ОНИ лопасти ставят через ВИСКОМУФТУ. В отличии от новых Газельках-где Электромуфта.
Teh, хочешь сказать, что напортив с помпы вентилятором на ней нет радиатора охлаждения?
Добавлено через 51 секунду bear, вискомуфта всяко получше будет.
ТОВАРИСЧЪ!! Подойди к ЛЮБОЙ Волге с 402-м двигателем и открой капот!! (можно и к 3110 с 402-м! )
Можно,даже!,взять книжку по 3110.И просто посмотреть картинки!!
mindforms, ну во-первых там не только трение о воздух но и совсем не слабое аэродинамическое сопротивление, которое куда заметнее трения подшипников помпы. Про ЗМЗ-402 здесь не будем говорить (хотя вполне может быть что там вентилятор уместен).
В сухом остатке имеем полное отсутствие логики установки вентилятора на помпе двигателя ЗМЗ-406.
уже посмотрел. вопрос снимается.
Вентилятор на помпу ставят для охлаждения радиатора.Так-же,как и на 402-м двигателе. Понятно,что кто-то чего-то НЕ понимает.
Добавлено через 3 минуты 9 секунд mindforms, ну во-первых там не только трение о воздух но и совсем не слабое аэродинамическое сопротивление, которое куда заметнее трения подшипников помпы. Про ЗМЗ-402 здесь не будем говорить (хотя вполне может быть что там вентилятор уместен).
В сухом остатке имеем полное отсутствие логики установки вентилятора на помпе двигателя ЗМЗ-406.
Логика в этом есть.Причём-и у БМВ и у Фольсвагена.Главное-желание. В плане охлаждения двигателя-видел очень удачный вариант-2 электровентилятора.ДО и ПОСЛЕ радиатора.Работают от разных датчиков,срабатывающих от разной температуры и имеют разную мощность.
Краник давно поменял на ТЕРМОКЛАПАН.О чём уже писал.ПРОБЛЕМ НЕТ.
Добавлено через 1 минуту 40 секунд Кроме термоклапана еще нужен норм масл. радиатор, тогда система охлаждения масл. будет эффективна. На стоковом моторе заглушите масл. радиатор и не партесь, лучше подумайте о норм охл. радиаторе 3 рядном или от газели лрз.
Смотрите тему http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13295
arpsoa, да вот я не понимаю, какой смысл ставить вентилятор, если он расположен НИЖЕ радиатора (посмотрите в своей Волге на каком уровне стоит помпа). Так, воздух погонять и создать вихревые потоки в моторном отсеке?
у БМВ и у Фольсвагена тоже стоит на помпе, расположенной ниже уровня радиатора? Нет? Тогда ссылка бессмыслена.
Ой, не скажи. На Газели при скорости 140 (5000 RPM) ужор бензина литра на три больше, чем с электровентилятором. Стало быть, если я сейчас на своем 3RZ уберу вентилятор с помпы и установлю эклектический, расход с 11 литров упадет до 8-9?! ИМХО что-то здесь не так.
Вискомуфта, которую некоторые модели еще до сих пор имеют, штука крайне ненадежная. Что же там ненадежного?
Не бесплатно. Он забирает часть энергии у двигателя. причем постоянно. Это, кстати, одна из причин, по которой стали переходить на электорвентиляторы. Карлосоны забирают немного больше, но только тогда, когда нужно. Замеров не делал, но помоему электровентилятор забирает больше энергии. Насколько понимаю нагрузку на генератор по электричеству даёт больше, чем всё остальное вместе взятое (акуму не есть хорошо) и нагрузка на двиг соответственно возрастает (у меня сейчас ремни (2 штуки) стоят не первой свежести когда включаю фары, сразуже начинают свистеть, а без фар нормально, а электровентилятор хавает электричества больше фар).
На УАЗе у меня никогда не стояло кожуха и при этом двиг никогда не перегревался, пробовал его ставить, но разницы не заметил и снял, а вот при снятой половине вентилятора в тёплую погоду тутже начинал кипеть, так что думаю от кожуха польза наверно есть, но уж не такая большая.
Преимущества электровентилятора неоспоримы, но они не в этом, а: 1. в пробках лучше поддерживает температуру, т.к. скорость вращения не зависит от скорости вращени двигателя 2. двигатель быстрее прогревается 3. без необходимости не гоняет воздух 4.Не разбивает помпу (как бы он не был отбалансирован доп. нагрузка на подшипник помпы всёравно есть)
Из минусов же: 1. Доп. нагрузка на гену и акум 2. ненадёжность по сравнению с мясорубкой 3. шум при работе (на мой вгляд не сушественно)
Вискомуфта же это таже самая мясорубка только без необходимости не крутится и зарекомендовала себя как ненадёжный узел, есть ещё электромуфта, но распостранения почемуто не получила, хотя как понимаю надежней вискомуфты.
Если смотреть КПД гены, то это от 30 до 60% в зависимости от оборотов. Поскольку они работают в паре с АКБ, то КПД можно принять примерно на уровне 50% (тогда, когда генератора не хватит, можно забрать из АКБ) КПД электродвигателей, установленных в автомобилях, тоже примерно 50%. В итоге имеем, что на вращение электрического вентилятора двигателю необходимо потратить в 4 раза больше энергии. Сколько по времени работает электрический вентилятор? Если он будет работать в четыре раза меньше по времени, чем сам двигатель, то мы уже не в проигрыше. Если он будет включаться только эпизодически, то мы в выигрыше. Если поставить плавное включение, когда обороты электровентилятора зависят от температуры, то выгоды еще больше.
Так, что в небольших по объему двигателях электрические вентиляторы предпочтительнее. Там, где размер имеет значение и где для охлаждения двигателя придется ставить огромный электромотор, там альтернативы принудительному вентилятору (и не только на помпе) просто нет.
arpsoa, да вот я не понимаю, какой смысл ставить вентилятор, если он расположен НИЖЕ радиатора (посмотрите в своей Волге на каком уровне стоит помпа). Так, воздух погонять и создать вихревые потоки в моторном отсеке?
у БМВ и у Фольсвагена тоже стоит на помпе, расположенной ниже уровня радиатора? Нет? Тогда ссылка бессмыслена.
Может лучше посмотреть начало ВАШЕЙ темы?? 1.Вопрос-зачем? 2.Ссылка-Газель.
Какой вопрос-такой ответ.
Пы.Сы. Ссылка не для ВАС.
Если смотреть КПД гены, то это от 30 до 60% в зависимости от оборотов. Поскольку они работают в паре с АКБ, то КПД можно принять примерно на уровне 50% (тогда, когда генератора не хватит, можно забрать из АКБ) КПД электродвигателей, установленных в автомобилях, тоже примерно 50%. В итоге имеем, что на вращение электрического вентилятора двигателю необходимо потратить в 4 раза больше энергии. Сколько по времени работает электрический вентилятор? Если он будет работать в четыре раза меньше по времени, чем сам двигатель, то мы уже не в проигрыше. Если он будет включаться только эпизодически, то мы в выигрыше. Если поставить плавное включение, когда обороты электровентилятора зависят от температуры, то выгоды еще больше.