что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Рено Логан или Фиат Альбеа

В период подъема на автомобильном рынке России произошел бум появления бюджетных автомобилей, собранных на территории нашей страны. Среди них числятся Фиат Альбеа и Рено Логан, о сравнении которых пойдет речь в данной статье.

Встречают по одежке

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения
Снаружи оба автомобиля – прямые противоположности. Логан давно известен многим жителям городов и даже, в некоторой степени, стал именем нарицательным. Его дизайн кажется создавали не на бумаге с карандашом, а из бруска с топором в руках. Угловатые формы, плоские поверхности. Вспоминается известная реклама с слоганом «Квадратиш, практиш…»

Но есть и положительный момент этого решения — это простота кузовного ремонта. Многие детали после мелких повреждений будет достаточно отрихтовать.

Вообще, сам автомобиль создан с нуля румынской компанией Dacia. Создатели седана придерживались простоты конструкции. К примеру, зеркала заднего вида взаимозаменяемы между обеими сторонами, а выхлопная система состоит из одного элемента. Это позволило сделать её максимально надежной, открыть предприятия по облегченной сборке и поставлять машину в страны третьего мира.

Но если Логан – модель новая, то Альбеа является плодом глубокой переработки давно известных моделей Палео и Сиена. Последние две, в свою очередь, имеют еще более старого предшественника в лице Фиат Уно. Поэтому конструкция давно отработана и даже имеет по сей день взаимозаменяемые компоненты.

Дизайн отличается в положительную сторону, ведь к его переработке приложил руку сам маэстро автомобильного дизайна с фамилией Джуджаро. Правда, многие черты при взгляде на прежние модели, легко угадываются, а обновилась лишь линия фар и передок в целом.

Но дизайн — не главный козырь этих автомобилей. Лучше будет выяснить их надежность в техническом плане, а также количество затрат на расходные материалы и эксплуатацию в целом.

Итальянский комфорт

Переместившись в салон Фиата, еще раз положительно оцениваешь его. Все органы управления расположены на своих местах, кнопки имеют четкое нажатие, а сама панель выполнена из строгого черного пластика. Даже после длительной эксплуатации салон не наполняется посторонними звуками пластика. Это безусловно, положительный момент.

Что еще удивительно, перчаточный ящик, более известный как бардачок встретит вас со светом. Да-да, там имеется плафон. Комбинация приборов похожа на ту, что стоит в модели Grand Punto, а бортовой компьютер сообщит о превышении скорости в пределах города. Мелочь, а удобно.

Сидения имеют довольно развитую боковую поддержку и довольно мягкую спинку, что добавляет комфорта. При этом подушка сидения довольно жесткая. Сзади диван без подголовников в стандартной и средней комплектациях, отформованный на двоих. Подголовники доступны лишь в максимальном исполнении. И то, их будет только два. Кроме этого, против третьего пассажира здесь говорит отсутствие третьего ремня безопасности.

Французский минимализм

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения
Салон Логана – ода минимализму. В отличие от форм кузова, здесь присутствуют более плавные линии. Пластик панели естественно жесткий. Со временем, при неаккуратной эксплуатации может проявить посторонние звуки. Непривычно расположение кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли и откровенно низкое расположение блока управления климата. Но скорей всего, это просто требует привыкания. Но в отличие от своего оппонента, вращающиеся ручки климата здесь заметно удобней.

Передние сиденья при посадке не вызовут особых впечатлениях. В меру жесткие по всех площади, практически отсутствующая боковая поддержка и минимальный набор регулировок. Здесь хвастаться нечем. Зато сзади на редкость просторно. О том, что здесь разместятся трое говорит не только практика, но и количество ремней безопасности. Колени сидящих не будут упираться в передние кресла, а впечатление от простора портит лишь центральный тоннель под ногами среднего пассажира и абсолютно плоская спинка заднего сиденья.

Еще один аргумент, по которым обязательно рассмотрят потенциальные покупатели оба автомобиля – возможности багажного отделения.

Оба багажных отсека открывают поворотом ключа в личинке замка. Лишь после рестайлинга Рено получил отдельную кнопку открывания.

Логан имеет внушительные 510 литров объема. Но петли крышки съедают некоторое пространство и могут упираться в поклажу. А чтобы увеличить объем, придется иметь с собой гаечный ключ. Ведь нераздельная, во всех комплектациях, спинка заднего сиденья прикручена болтами. И вдобавок, придется откручивать усилитель проема кузова.

Итальянский седан лучше приспособлен к грузоперевозкам. Уже в средней комплектации имеется раздельная спинка сиденья, а, начиная со стандартной, сиденье можно сложить без каких-либо препятствий. Кроме этого, петли багажника погружаются в отдельное пространство под обшивкой и не повредят груз и объем самого багажника больше, чем у Рено на 5 литров.
что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Техническая сторона

Под капотом у обоих автомобилей моторы объемом 1,4 литра. Но если у Фиата это единственный агрегат, то в арсенале француза есть еще двигатель с объемом 1,6 л., который лучше выбрать, если необходимо больше мощности. К тому же, он экономичен, в отличие от аналога. Но если отбросить вопрос мощности и разгонной динамики, он тоже будет экономичным.

Еще одним преимуществом Рено Логан является большой ассортимент запчастей. Под этим термином подразумевается огромное количество аналогов — от откровенно дешевых среднего качества, до компонентов от именитых фирм. Кроме этого, практически в каждом крупном городе существует «разборка» автомобилей Рено, где нетрудно подобрать некоторые запчасти с отслуживших свое автомобилей.

Фиат же менее распространен на нашей территории, и найти подержанные запчасти на него довольно сложно. Зато с новыми компонентами проблем нет. Многие магазины предложат их по приемлемым ценам с доставкой в короткий срок. Но как отмечают многие владельцы данного автомобиля итальянской марки, автомобиль практически безотказен и редко преподносит сюрпризы за период своей эксплуатации. Видимо, отработанная за годы конструкция показывает свои преимущества.

В управлении оба автомобиля предсказуемы. Разгонная динамика – не их сильная сторона. Но для городского потока их количества «лошадей» достаточно.

Фиат лучше по нескольким причинам

К русской зиме оба автомобиля подготовлены. Итальянец имеет в своем арсенале аккумулятор повышенной емкости, производительную печку и морозоустойчивые резиновые компоненты.

Французский седан не отстает, поскольку оснащен аналогично. В дополнение, многочисленные отзывы лишь подтверждают этот факт.

В качестве итога

Формально Рено Логан имеет определенные ущемления в комфорте и удобстве эксплуатации. Но большинство покупателей его выбрали по причине доступной цены и максимальной распространенности, что гарантирует ремонтопригодность и легкость последующей продажи.

Фиат Альбеа дольше держится в единственных руках. Этот факт подтверждает малое количество объявлений и отзывы на многочисленных автомобильных порталах. К тому же его надежность проверенный факт. Многие владельцы посещают официальных дилеров только ради ТО. А еще больше делают ТО самостоятельно ввиду не меньшей простоты конструкции автомобиля.

Источник

Renault Logan vs Fiat Albea: орудия демократии

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

На ринг против свежеобновленного Renault Logan мы решили выставить Fiat Albea. Во-первых, потому что оба – «европейцы». Во-вторых, и тот и другой – российской сборки. Весовая (она же — ценовая) категория и технический арсенал также очень близки.

Отличаются лишь амбиции: Logan – чемпион российского рынка – 2009 по версии «иномарки». Тогда как Albea метит на приз поскромнее: их продали в десять раз меньше, чем Logan.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Обновленный Renault Logan начали продавать буквально за неделю до нашего теста. Когда же был последний рестайлинг Fiat Albea? Дайте подумать… Eго не было! Седан отметил четвертый год своего существования на рынке, но так и не прошел процедуру «фейслифтинга».

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Правда, возраст почти не отразился на его внешности: рядом с Logan «итальянец» совсем не тушуется. Да, более «молодой» Renault сделан более угловатым, граненым; возможно, оттого несколько более стильным и узнаваемым. Fiat меньше выделяется в потоке, но ведь и плотность Albea на душу населения не так высока, как Logan, верно?!

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Пусть «итальянец» рядом с «французом» и выглядит капельку тривиальнее, но во многом это из-за цвета нашего тестового экземпляра: согласитесь, синий куда выигрышнее бежево-серого. Особенно через пару километров после автомойки.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Но если снаружи Albea удавалось скрывать свой возраст, то внутри тайна становится явной. Кондиционированный воздух рвется сквозь прямоугольные «бойницы» диффузоров и вторит поскрипываниям бюджетного пластика. Расшатанность кнопок и люфт регулировочных шайб можно списать только на внушительный пробег тестового авто и безжалостных «испытателей». Но сам факт расстраивает.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Что до странной формы руля и чересчур банальных приборов – тоже сказался возраст, но серьезных проблем в эксплуатации эти элементы не доставляют.

Зато салон Fiat просторный, особенно на втором ряду и в багажном отсеке. Сзади можно разместиться втроем, а для багажа предусмотрено целых 515 л пространства! Да и водитель с передним пассажиром не в минусе: сиденья – добротные, в меру жесткие, а расстояние на уровне локтей не смутит даже широкоплечих.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Разве что водительского микролифта не хватает (есть только в топовой версии) – у человека среднего роста над бровями будет нависать солнцезащитный козырек, заставляя его сутулиться, а сесть пониже – никак.

Logan ярче и самобытнее. Интерьер выглядит бодро и свежо; передняя панель, из черного и серого пластика, собрана на совесть и «звучит» меньше, чем в «итальянце». Посеребренные дверные сабли-ручки выглядят особенно впечатляющим решением для дешевого седана. Как и повторяющие их дизайн окантовки воздуховодов, эмблемы и само серое «пятно» центральной консоли.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Но если у вас не было Renault раньше, многому здесь придется переучиваться. Например, тому, где искать кнопку звукового сигнала (на торце левого подрулевого рычажка) или передние стеклоподъемники (на центральной консоли, по бокам от «аварийки»), или задние (на центральном туннеле, между передними креслами)…

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Пространства здесь не меньше, чем в Fiat, только багажник чуть скромнее – правда, лишь на 5 л (510 против 515-ти).

Видимость в боковые зеркала приличная – здесь Albea серьезно уступает, отыгрываясь лишь на высокой скорости: когда «уши» Renault начинают издавать аэродинамические шумы…

Сравнивать динамические параметры автомобилей не совсем справедливо, ведь под капотом Renault стоял самый мощный, 1.6-литровый 102-сильный двигатель, а у Fiat – единственный в линейке 1.4-литровый 77-сильный мотор.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Но разница в скорости поначалу показалась не столь разительная. Все оттого, что передачи в Albea покороче, а отдача мотора совсем неплоха на низких оборотах. Моментная кривая у Logan более плавная, а передачи – длинные; оттого динамика в городе не вызывала шквала эмоций. Шумоизоляция моторного отсека Fiat немногим лучше справлялась с воем двигателя – тогда как после 3 000 об/мин Renault звучал назойливо и громко. А звуки и вибрации от дороги, наоборот, лучше фильтровал седан с ромбиком на радиаторе.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Стоит выехать за город, как преимущество Logan в лошадиных силах переходит в секунды и километры-в-час. «Французский» мотор более приемист, резв и динамичен. Особенно это понимаешь при ускорениях после 80 км/ч на любой – хоть на пятой – передаче.

Чтобы Albea догнать не в полную силу ускоряющийся Renault, тому нужно ехать «на все деньги», раскручивая мотор до самого верха и жертвуя акустическим комфортом.

Особенно хорош «Логан» в управляемости. На прямой стоит уверенно, за рулем следует беспрекословно и передает всю полноту картины под колесами. Fiat тоже неплох на прямой, но если на дороге вдруг возникнет колея, то из-за тоненьких шин его начнет швырять из стороны в сторону – только успевай подруливать.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

По части энергоемкости подвесок Logan снова впереди, и с отрывом: управляя Fiat, лучше не забывать подтормаживать перед любым препятствием – от небольшой ямки до трамвайных рельсов. Амортизаторы Renault оказались куда терпимее к недостаткам полотна и ошибкам водителя.

В идеальных условиях (прямая ровная дорога, нетронутый грузовиками асфальт, скоростной лимит на 60 км/ч) Albea точно не уступала бы Logan. По крайней мере, в Центральной или Западной Европе. И российскому глазу Albea как-то привычнее: без французских изысков салона и угловатых граней на кузове.

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Но к отечественным дорожным реалиям куда лучше готов Renault – и ямы стерпит, и погонять не прочь. А выбор из нескольких моторов и удобство формирования комплектаций помогает покупателю выбрать именно тот вариант дешевого седана, который ему больше по душе. «Логан» дает больше свободы выбора: словно для того чтобы мы считали себя гражданами настоящего демократического общества. Хотя бы в автосалоне…

что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Смотреть картинку что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Картинка про что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения. Фото что лучше фиат альбеа или рено логан 1 поколения

Автомобили предоставлены на тест компаниями «Рольф Лахта Renault», официальным дилером Renault и компанией Sollers, официальным дилером FIAT.

Источник

Тест-драйв FiatAlbea 1.4, RenaultLogan 1.4

Народ хочет знать

Cамый доступный «Рено» собирают в Москве, а наиболее выгодный по цене ФИАТ с недавних пор получил прописку в Набережных Челнах. Но у кого из них больше шансов стать по-настоящему народным автомобилем в России?

Второе пришествие

За три года «Логан» успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский «Акцент», ни запорожский «Ланос», ни иранский «206-Седан». В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан «Албея». Создали машину на базе модели «Палио», которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – «Логан» или «Албея», ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!

Между прочим, смотрится «итальянец» на фоне лидера очень даже неплохо. Можно сказать, классически элегантно, как добротный мужской костюм. Недаром к его дизайну приложил руку сам маэстро Джуджаро. Про внешность же «Рено» ничего хорошего не скажешь даже сейчас, когда на улицах «Логанов» пруд пруди и немного несуразные формы этого седана уже не вызывают удивления.

Как за каменной стеной

Но привлекательность ФИАТа не ограничивается симпатичной мордашкой, приятно удивил интерьер. Здесь нет ощущения беспросветной тоски и ущербности, которая проявляется порой даже в дорогих версиях «Логана». А складывается общее положительное впечатление из мелочей. Например, высокая, истинно итальянская линия торпедо создает у водителя подспудное ощущение защищенности – сидишь как за каменной стеной. Но еще важнее, что в салоне отсутствуют заведомо дешевые решения. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки стеклоподъемников расположены там, где им положено – на дверях, а не на «бороде» передней панели. Удобнее здесь и блок «климатики», двери закрываются с мягким, благородным звуком.

Впрочем, переоценивать внутренний мир ФИАТа тоже не стоит. Пластик отделки совсем деревянный. Приборы хоть и неплохо читаются, но их циферблаты словно итальянскими школьниками расчерчены на уроке труда. И если к эргономике особых претензий нет – не понравился лишь механический стеклоподъемник задней двери, вращая который, обязательно упираешься ладонью в подлокотник, – то с качеством изготовления не все слава богу. Передняя панель скрипит и стонет на все лады, а по салону кое-где торчат провода, предательски выдавая русскую сборку.

«Логан» выглядит заметно добротнее – здесь все скручено-прихвачено более основательно. Но несмотря на легкое обновление 2007 года, беды у салона «Рено» все те же. Да, здесь прописалась весьма качественная магнитола «Блаупункт», а на машинах в дорогой версии «Престиж» появились наконец полноразмерные зеркала. И все же отделочные материалы по-прежнему выглядят удручающе дешевыми, как все так же очевидны и промахи в эргономике: неудобные блок управления микроклиматом и кнопки стеклоподъемников, нерегулируемая рулевая колонка.

Есть где развернуться

Невероятно просторный по меркам класса супермини диван – один из главных плюсов «Логана». Здесь отменный запас и для ног, и для головы. А отсутствие четкой формовки на две персоны позволяет с известным комфортом путешествовать и троим. Но и ФИАТ оказался не лыком шит. Даже сдвинув сиденье водителя до упора назад, на диван можно усадить пассажира ростом 1 м 85 см. И с комфортом – над головой еще 4–5 см запаса останется. Отлично!

Хуже, что заднее сиденье все-таки отформовано под двоих, да и подголовников здесь только два. К тому же нам не слишком понравился довольно узкий дверной проем и скромный угол открывания двери. Зато очень удобен непривычный с виду рычаг регулировки водительского кресла по высоте. Ручка-домкрат поднимает или опускает подушку из крайних положений за доли секунды – класс! Вот только, сама регулировка положена лишь наиболее дорогой версии.

Берите пример

Багажник же ФИАТа просто отменный. Его объем на 5 литров больше, чем у «Логана», казавшегося вечным лидером класса в этой дисциплине. Но главное – «Албея», пожалуй, единственный бюджетный седан на нашем рынке, «трюм» которого действительно удобен. Во-первых, диван складывается целиком – не только спинка, но и подушка, образуя ровную грузовую платформу. Во-вторых, багажник очень глубокий – сюда на ребро помещается большой дорожный чемодан. В-третьих, багажные петли заходят в специально предусмотренные ниши и вашей поклаже ничуть не угрожают. Отличную оценку ФИАТу нам не позволили поставить лишь очень большая погрузочная высота и ограничивающие ширину багажника опухоли задней подвески.

В любом случае «Албея» куда лучше «Рено», багажник которого велик по объему, но неудобен. Ведь создатели «Логана» до сих предлагают желающим сложить спинку дивана откручивать крепежные гайки.

Резвые лошадки

Вы никогда не обращали внимание, что итальянские «лошади» пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? «Албея» лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный «Логан»! Неудивительно, что в городском темпе «Албея» кажется чуточку более шустрой. Причиной тому достаточно богатый «низ» и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.

Но за городом разница в объеме и мощности все же сказывается. До максимальных 170 км/ч ФИАТ доползает невыносимо медленно и только на четвертой передаче. Пятая здесь очевидно поддерживающая, на ней двигатель не хочет раскручиваться быстрее 4100 об/мин, останавливая стрелку спидометра на 140 км/ч. Впрочем, то же справедливо и для 1,4-литрового «Рено», динамики которого хватает исключительно в городе.

А вот «Логан-1,6» гораздо более спокойно, без надрыва набирает максимальную скорость. Так что в качестве междугороднего транспорта (а бюджетному седану в жизни придется справляться со многими задачами) 90-сильный «Рено» представляется более удачным вариантом.

Тормоза «Логана» также понравились чуть больше. Замедлениями на «Рено» управлять куда проще, а ABS работает логично и прогнозируемо. «Албея», порадовав цепкостью тормозов в городском режиме, удивила нерешительностью антиблокировочной системы при замедлении в пол с высоких скоростей. Колеса блокируются, машина идет юзом, но долгожданного стрекота под педалью все еще нет…

Нестыковочка

То, что любой итальянский автомобиль в душе – маленький «Феррари», можно было предполагать заранее. Вот только шасси едва ли оправдывает неожиданно бойкий нрав пламенного мотора. В городе претензий к ФИАТу никаких, но стоит пересечь МКАД, как начинаются неприятные сюрпризы. На скоростях за 120 км/ч подвеска ФИАТа перестает справляться с фильтрацией дорожных неровностей – кузов раскачивается, как шаланда в легкий шторм. Крены в мало-мальски быстром повороте начинаются синхронно с началом маневра, а руль, наоборот, настолько сильно задемпфирован, что на команды водителя машина реагирует с раздражающей, даже опасной паузой. И это «итальянец»?

Вот уж никогда бы не подумал, но «Логан» после «Албеи» показался почти БМВ. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями, не позволяя кузову раскачиваться. Руль хоть и не балует остротой, но и медлительностью не страдает. И лишь ярко выраженная нелюбовь к колейности портит впечатление. Только помните, что базовым версиям «Логана» гидроусилитель руля по штату не положен. Так вот, доплатить за него просто необходимо.

Тише едешь – тише будет

Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч «Албея», пожалуй, потише «Логана». Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то… не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть… На максимальных скоростях в салоне «Логана» заметно тише.

По части же подвески этому «Рено» по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска «Албеи» также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости «Рено» здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. «Логан» доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.

Скромность не украшает

«Логан» остается единственным бюджетником, прошедшим краш-тесты «ЕвроNCAP». Честные три звезды за лобовой и боковой удары – это неплохо, а 31 балл за защиту пассажиров-детей и вовсе здорово. Вот только скромная базовая комплектация портит картину. В простейшем исполнении у «Логана» только водительский эйр-бэг. За ABS, подушку безопасности пассажира и подголовники дивана придется доплачивать отдельно.

ФИАТ не побывал (и вряд ли побывает) на тестах «ЕвроNCAP», да и по части оснащения он ничем не лучше «Логана». В базе также одна подушка, а ABS и эйр-бэг для переднего пассажира появляется лишь в топ-исполнении. На наш взгляд, даже у самого недорогого автомобиля должны быть две подушки и антиблокировочная система тормозов. Увы, в «Рено» и ФИАТе экономят.

На грани разумного

Итальянцы пришли на рынок бюджетных седанов позже других, но, судя по всему, благосклонности покупателей намерены добиваться не демпинговыми ценами. Базовая «Албея-1,4» стоит 315 тысяч рублей ($12 240). При этом за исключением подушки безопасности водителя, центрального замка и гидроусилителя руля здесь нет ничего. Скажем, кондиционер, дорожный компьютер и электростеклоподъемники появляются в комплектации «Классик» за 346 тысяч ($13 445). Но лишь в топовом «Комфорте» за 368 000 руб. ($14 222) присутствуют пассажирский эйр-бэг, ABS и регулировка кресла водителя по высоте. Однако!

Мы решили:

Доступных машин на рынке становится все больше – это, безусловно, хорошо. Вот только лидерству «Логана» по-прежнему ничто не угрожает. «Албея» (, средняя оценка 3,6) автомобиль неплохой, но по сравнению с «Рено» у нее всего одно преимущество: по-настоящему удобный, пожалуй, лучший в классе багажник. «Албея» к тому же вполне просторна и достаточно резва в городе. Многим придется по вкусу ее не вызывающая споров внешность. И по большому счету, неважную управляемость, шумный мотор и неидеальное качество сборки бюджетной модели можно простить. Но вот беда: «Албея» получается едва ли не самой дорогой среди самых дешевых. С 1,4-литровым мотором она дороже лучше оснащенного «Логана-1,6». Какие еще нужны доказательства? Впрочем, «Албея» для ФИАТа в России – всего лишь модель переходного периода. Может быть, когда в Татарстане начнется выпуск новейшего седана «Линея», итальянцы по-серьезному поспорят за звание народного автомобиля.

Ну а пока «Логан» (, средняя оценка 3,8) по праву остается лучшим среди бюджетных моделей. Несмотря на проколы по части эргономики, это отличный автомобиль, вполне подходящий для российских условий. Огромный салон, восхитительная подвеска, достойное качество сборки, приемлемые ездовые качества и до сих пор разумная цена, имеющая, впрочем, тенденцию к повышению. Чего еще можно желать? Разве что складной спинки дивана.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3 и 4. У кресла водителя неплохая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а вот перчаточный ящик не слишком вместителен

Фото 5. В отличие от «Рено», на двери ФИАТа есть кнопки стеклоподъемников и нормальная РУЧКА

Фото 6. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»

Фото 7. Опуская ЗАДНЕЕ СТЕКЛО «Албеи», вы обязательно упретесь ладонью в дверную ручку

Фото 8. Кнопки управления борткомпьютером удобно расположены и НЕ ТРЕБУЮТ привыкания

Фото 9. На дисплей борткомпьютера можно вывести ИНФОРМАЦИЮ о расстоянии до заправки или среднем расходе топлива. Жаль, по-русски он не говорит

Фото 10. Домкратик регулировки подушки водительского кресла по высоте ОЧЕНЬ УДОБЕН

Фото 11 и 12. Главный плюс в салоне «Логана» – ДОБРОТНАЯ СБОРКА. Здесь панели не гремят при пересечении трамвайных путей

Фото 13. Перчаточный ящик весьма глубокий и недурно ОРГАНИЗОВАННЫЙ – здесь предусмотрены держатели для ручек и визиток

Фото 14. Панель дверной обивки выглядит примитивно дешевой, вместо ручки – узкая прорезь. Но карман здесь БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

Фото 15. Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и «Рено»

Фото 16. НОВАЯ CD-магни-тола «Блаупункт» отлично вписалась в дизайн интерьера «Рено»

Фото 17. Показания борткомпьютера «Логана» всегда НА ВИДУ

Фото 18. Пепельница в правой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ развлечение для пассажиров дивана «Логана»

Фото 19. Кнопки задних стеклоподъемников расположены крайне НЕУДОБНО

Фото 22. Диван ФИАТа почти столь же просторен, как у «Рено», а компактные подголовники улучшают ОБЗОРНОСТЬ

Фото 23. На широком диване «Логана» усядутся и ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ пассажиров, жаль только, средний подголовник здесь не предусмотрен

Фото 27 и 28. Два больших дорожных чемодана БЕЗ ПРОБЛЕМ проглатывают оба багажника. Но в ФИАТе остается БОЛЬШЕ МЕСТА для менее габаритной поклаж

Фото 29, 30 и 31. На снимке отлично видно ПРЕИМУЩЕСТВО багажника «Албеи» – ее диван складывается целиком. Обратите внимание на специальные ниши для багажных петель – такие есть только у ФИАТа

Фото 33. СОЛИДНЫЙ дорожный просвет ФИАТа и «Рено» – соответственно 15 и 16 см – сложно переоценить при езде по неровной грунтовке

Фото 34. Как видим, в европейских комплектациях «Логана» на диване предусмотрено ТРИ ПОДГОЛОВНИКА 1. Трехточечные передние ремни безопасности. 2. Регулировка сиденья по высоте. 3. Трехточечные ремни безопасности дивана. 4. Фронтальные подушки безопасности. 5. Блок управления эйр-бэгов. 6. Приборная панель с травмобезопасным пластиком. 7–8. Защитные элементы от бокового удара

Фото 35. Регулировка зеркал с электроприводом – опция, положенная лишь самым ДОРОГИМ версиям «Логана»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *