что лучше фиксы или зум
Что лучше фиксы или зум
Для тех кто не в теме. Фикс это объектив с фиксированным фокусным расстоянием например 50мм f/1.4.
Зум это объектив с изменяемым фокусным расстоянием, например 17-55 мм f/2.8.
Теперь почему фиксы лучше:
1) фикс проще, у него меньше линз, меньше движущихся блоков, схема расчитана на минимизацию искажений именно для этого фокусного расстояния. Зум пытается передать разные фокусные с разным типом искажений одними и теми же линзами с помощью большого количества движущихся блоков, естественно сложнее подобрать идеальные поверхности которые подойдут для всех фокусных, и чем больше зум тем хуже средний результат (возьмите 18-200 и сравните с фиксами на соответствующих фокусных. )
3) чем больше светосила тем сильнее размытие фона, позволяющее делать определенные приемы, если вы любите играть с глубиной резкости в кадре, фиксы вам дадут эту фозможность.Из зумов только телевики (но там другая передача перспективы и расстояния до объекта, да и телевики фиксы которые сделают это лучше)
4) фокусировка в сложных условиях освещения тем лучше, чем светосильнее оптика, в результате в полутьме где фикс даст датчикам достаточно света чтобы навестись, зум начнет пасовать. да и в целом за редким исключением фиксы фокусируются быстрее схожих зумов, из-за более легких блоков и более простой схемы.
Эти люди, как правило, склоняются к мысли, что зум-объективы используют только «зеленые любители» или недалеко ушедшие от них «репортажники без амбиций». Остальные, мол, сходу заметят, насколько красивее получается рисунок на фикс. И самое страшное, что многие любители светописи, единожды заглянув на форумы с высокой концентрацией технофилов, рискуют оказаться вовлеченными в бесконечно длительный технологический спор и забыть о главном – о творческой составляющей. Сейчас я попытаюсь развеять несколько мифов из цикла «зумы vs. фиксы», чтобы, как минимум, сэкономить ваше время.
Миф второй: фиксы резче зумов. Если верить графикам и диаграммам, то да – действительно резче. На практике же резкость куда больше зависит от точности попадания фокуса и от крепости рук, а при прочих равных качественный фикс будет резче качественного зума только в стопроцентном приближении… При таком количестве мегапикселей в современных камерах это не принципиально. Скажите, положа руку на сердце: часто ли вы делаете отпечатки большего формата, чем 30х45? Если нет, то вряд ли когда-нибудь увидите разницу.
Миф третий: у фиксов красивее боке. Само понятие «красивее» обладает явным налетом субъективности. Так, неоднократно приходилось слышать диаметрально противоположные мнения о «полтинниках» со светосилой 1.4 и 1.8, а у Canon и 1,2. Кто-то говорит, что версия с 1.2 дает боке хуже, чем 1.4, кто-то утверждает обратное. А есть люди, которые считают, что на равных диафрагмах – даже на 2.8 – объективы 50 f/1.4 и 50 f/1.8 по качеству боке ничуть не лучше зума 24-70 f/2.8 на фокусном расстоянии 50 миллиметров. Но здесь не может быть единой точки зрения. Что для технофила– райское боке, то для мастера светописи – излишне отвлекающий элемент кадра, который притягивает слишком много внимания.
Какой объектив выбрать? Фикс или зум?
Итак — Вы купили новенькую зеркалку (DSLR)… ну или беззеркалку… со сменными объективами. В комплекте у Вас наверняка уже был так называемый китовый объектив. И вмеру им наигравшись вы приходите к двум вариантам дальнейшего своего фото-развития: 1. продать фотоаппарат, 2. купить более крутой объектив.
Людям выбравшим первый пункт — махаем лапкой и желаем счастливого пути, а вот тем кто все же решил купить новый объектив и посвящается эта статья. Выбор объектива — непростая задача и для матерого фотографа, а уж для начинающих и подавно. На рынке огромный ассортимент самых разнообразных стекол (объективов), и даже будучи технически обознанным во всех технологических начинках этих устройств, всегда можно сделать ошибочный выбор. Собственно о выборе! Выбирать стекло нужно исключительно исходя из задачи. То есть — в зависимости от того, что, как и когда вы хотите этим объективом снимать. Тут вродь все просто — хотим снимать пейзажи или много людей сразу — нужен ширик (фр=14-35 мм), хотим портреты — портретиник (фр=50-200 мм), хотим снимать на приличном расстоянии пугливых животных (или соседей) — нужен телевик (фр=150-400 мм). Но, опять-таки, просто только на первый взгляд 🙂
Давайте введем некоторые понятия.
Фокусное расстояние — я вверху его уже упоминал — сокращенно ФР. Это термин обозначающий определенную величину, точнее расстояние от «центра» объектива до пленки или матрицы. Страждущие могут погуглить самостоятельно для более детальной информации. Главное — это числовое значение, которое описывает степень увеличения объектива и его угол зрения. Чем меньше ФР — тем шире угол зрения объектива и меньше увеличение, чем больше ФР — тем уже угол зрения объектива и больше увеличение. Хорошо видно вот на этой картинке: Значения диафрагмы — внутри объектива есть очень важное устройство — диафрагма (апертура, «дырка»). Это простой механизм, который позволяет уменьшать количество света попадающего на пленку или матрицу. Когда-то я выкладывал очень познавательное видео, рассказывающее в том числе и о диафрагме и ГРИП. Грубо говоря — чем меньше значение диафрагмы объектива — тем больше света попадет на матрицу или пленку. А это в свою очередь означает — чем меньше значение диафрагмы — тем при более слабом освещении мы можем снимать. Кроме того маленькие значения диафрагмы (1.2-2.8) позволяют сильнее размывать фон, добавлять глубину в кадр и обычно являются признаками качественного объектива. Но и стоят такие стекла прилично. В целом запомните что диафрагма 2.8 и ниже — отличный показатель для объектива.
Тип фокусировки — автоматический или ручной (еще говорят — мануальный). Тут все просто — или при нажатии на кнопочку объектив сам фокусируется на нужном объекте, или же Вам нужно крутить кольцо фокусировки и «наводить резкость» самостоятельно. В этой статье я рассматриваю только объективы с автоматической фокусировкой, и сознательно не объясняю разницу между внутренним двигателем фокусировки и использованием привода камеры (отвертки).
Установочный размер для фильтра — это диаметр специального посадочного места (обычно на конце объектива) куда устанавливаются фильтры.
Бленда — простое, но очень полезное устройство. Это всего лишь козырек, предохраняющий объектив от боковой засветки, которая может испортить Ваш снимок. Иногда такие засветки наоборот добавляют в картинку некого шарма, но по началу — всегда пользуйтесь блендой в солнечные дни. Кроме того иногда она может спасти объектив от царапин и других механических повреждений.
Фильтры (светофильтры) — хм… тут нужно так много писать, что я напишу проще. Если сейчас Вы не знаете что это за фильтры и зачем их накручивать на объектив — пока и не заморачивайтесь. Можете побеспокоиться о приобретении под Ваш объектив только UV (ультрафиолетового) фильтра. Его еще называют защитным. И не спроста — он защищает Ваш объектив от пыли, грязи, царапин и всего такого, и при этом почти никак не влияет на картинку. Фильтр хорошего качества — стоит порядка 20-50 у.е. Дешевые же — больше съедают светосилу объектива.
Кроме этого, объективы делятся на еще две категории, в зависимости от тога на каких камерах их можно использовать. Как Вам, наверное, уже известно, зеркальные камеры бывают двух типов — кропнутые (размер матрицы APS-C 25х16 мм) и полноформатные (FF — фуллфрейм размер матрицы как пленочный кадр — 24х36 мм). Так вот объективы делятся и по этим критериям. И при выборе объектива стоит думать о парочке вещей на будущее. Во первых — подойдет ли он к вашей камере, а во вторых — если Вы захотите перейти на другую камеру — то подойдет ли он и к ней? Казалось бы мелочь, но если вы захотите поснимать на пленочную камеру — то будете неприятно удивлены темными краями по углам кадра (виньетирование), в слчае если Ваш объектив рассчитан на работу с кропнутыми камерами. Точно то же Вы увидите и на старших полноформатных цифровых камерах. И в этой статье я рассматриваю только те объективы, которые разработаны для полноформатный камер (что никак не мешает им отлично и без каких-либо ограничений работать и на кропнутых камерах с матрицей формата APS-C).
Еще немного о зависимости ФР от фокусного расстояния. Запомните, если Вы покупаете объектив с ФР 50 мм для полноформатной камеры — то эквивалент ФР=50 мм, а если для кропнутой с матрицей APS-C — умножайте на 1.5 (кроп-фактор). То есть для Nikon D700 (полноформатная камера) такой объектив будет иметь эквивалент ФР 50 мм, а для Nikon D90 (кропнутая камера) — эквивалентное фокусное расстояние будет 75 мм.
Вернемся к делу. Качество фотографий очень зависит от качества объектива. А одним объективом на все случаи не запастись — при текущем развитии технологий качество у такого супер универсального объектива будет посредственное 🙂 Поэтому у большинства фотографов есть несколько объективов, так сказать — парк объективов.
В целом — есть два основных пути, к которым стремится фотограф при наборе этого парка:
1. Набор фиксов (которые перекрывают те же фокусные расстояния что и рассматриваемый набор зумов).
На самом деле мы рассматриваем два набора фиксов. Одни так же дороги как и зумы, а вторые — подешевле. Но даже те что подешевле — имеют лучшее оптическое качество и большую светосилу в сравнении с набором зумов, что позволяет использовать их в условиях худшего освещения. Кроме того — и это важно — фиксы имеют более красивый «рисунок» — нечто эфимерное, что сразу видно но так просто не описать 🙂
В набор №1 (для мажоров и эстетов — отобрал лучшие стекла, но не перегибая за узконаправленные) попадают: 14mm f/2.8D ED AF Nikkor (1700$), 20mm f/2.8D AF Nikkor (700$), AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED (2200$), 35mm f/2D AF Nikkor (300$), AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G (500$), AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G (2200$), 105mm f/2D AF DC-Nikkor (1000$), 135mm f/2D AF DC-Nikkor (1500$), 180mm f/2.8D ED-IF AF Nikkor (1000$), итого 11 000$ О таком наборе втайне мечтают все 🙂
В набор №2 (для умеренно богатых любителей) попадают: 20mm f/2.8D AF Nikkor (700$), 35mm f/2D AF Nikkor (300$), 50mm f/1.4D AF Nikkor (400$), AF Nikkor 85 мм f/1,8D (500$), 105mm f/2D AF DC-Nikkor (1000$) итого 2 900$
минусы: вместо того чтоб крутить кольцо зума — придется работать ногами и головой. Это самый главный минус 🙂 Сами объективы приходится чаще менять друг на дружку — что требует и сноровки и времени. Снимать репортажку таким набором далеко не всегда удобно, хотя, со временем, привыкаешь.
2. Набор топовых зумов типа 14-24/2.8, 24-70/2.8, 70-200/2.8.
плюсы: отличная мобильность, идеальная связка для работы в репортажном жанре или около него. Часто используется фотографами и для съемки всего остального. Использовать зум намного удобней — ведь для смены фокусного расстояния не нужно лезть в сумку и менять объектив. Достаточно просто покрутить кольцо. Если Вы снимаете больше репортаж а не постановку — то набор таких зумов будет предпочтительней.
минусы: 2.8 — не такое уж и маленькое значение диафрагмы. Пусть в современных камерах оно и компенсируется огромными рабочими ISO, но диафрагма в 1,8 или 2 в наших наборах фиксов — значительно больше могла бы отделять объект от фона, и значительно больше размывать этот самый фон, добавляя картинке уникальности. Кроме того — зумы оптически менее качественнее фиксов. Заметить на глаз эту разницу не так легко, в основном она выражается в геометрических искажениях, мыльности на определенных фокусных расстояниях и краях кадра, а так же худшей цветопередаче и меньшем (в сравнении с фиксами) микро контрастом. Кроме всего прочего — зумы дороже фиксов. Хотя набор зумов обойдется дешевле топового (№1) набора фиксов, но он обойдется в два раза дороже набора №2.
Выбирайте объективы в первую очередь исходя из того, что хотите снимать. Если финансы поджимают — можно обратить внимание на восточные объективы от сторонних фирм. Например Sigma, Tamron, Tokina и т.д. Только внимательно читайте форумы и проверяйте их качество при покупке, проводя ряд несложных тестов.
Что лучше фикс или зум объектив
Что лучше выбрать, фикс объектив или все же разориться на светосильный зум объектив?
Тема фикс объектив против зума неисчерпаема на мифы, большое количество которых родилось не без помощи разных гуру из социальных сетей.
Многие склонны советовать приобретение фикс объектива, основываясь только на светосиле и стоимости недорогих светосильных фиксов.
Разумеется, светосильный фикс будет гораздо лучше обычного темного зума, вроде китового объектива 18-55 мм.
Но, если спросить о том, как планируется использовать объектив и что вы намерены снимать, то будет ли совет об однозначной покупке фикса разумным и обоснованным?
Как в известном анекдоте, есть один нюанс.
Фикс и зум объективы нельзя сравнивать напрямую.
У них разное предназначение и разное использование.
Все зависит от условий съемки. В определенных условиях съемки зум предпочтительней фикса. Как и наоборот.
Почему зум объективы лучше, чем фиксы
Вы фотографируете детей фикс объективом. Будет ли удобно постоянно отбегать или приближаться к снимаемым, чтобы уместить подвижных детей в кадр?
Теряя интересные сценки в тот момент, пока вы кадрируете снимок ногами?
Разумеется, использование зум объектива при подобной съемке представляется более разумным выбором.
По этой же причине, спортивные соревнования или тревел-фотография немыслимы без использования зумов, которые позволяют быстро приближать или отдалять снимаемые сценки.
Зум объектив позволяет быть на оптимальном расстоянии без необходимости подходить ближе или отходить дальше.
Проблема зум объективов в том, что их светосильные варианты очень дороги.
Почему фикс объективы лучше, чем зум
Обычно, когда заходит разговор о преимуществах фикс объектива, то упоминают несколько параметров:
Эти моменты стоит разобрать подробнее.
Как уже выяснили, существуют и светосильные зум объективы, которые лишь немного уступают по светосиле фиксам.
Разумеется, разброс по цене между светосильным зумом и фиксом может достигать десятков тысяч рублей. Но это не отменяет того факта, что светосильные зум объективы существуют.
Забегая несколько вперед.
Для подавляющего большинства «профессиональных» фотографов выбор в пользу светосильного фикса обусловлен, прежде всего, запредельной стоимостью профессионального светосильного зум объектива.
Я никогда не поверю, что свадебному фотографу удобнее снимать на две камеры с двумя фикс объективами, нежели использовать один подходящий светосильный профессиональный зум.
Фикс объективы действительно более резкие.
Это обусловлено конструкцией объектива, где отсутствуют вращающиеся блоки линз. Все линзы жестко закреплены на своих местах, что позволяет точнее отъюстировать объектив и добиться лучшей резкости изображения.
Но вы задумывались когда-нибудь, как происходит визуальная оценка резкости объектива?
Не могу ручаться за полную достоверность информации, но производители оценивают итоговую резкость по фотографиям 9 на 12.
Это тот стандарт, что родился в эпоху бумажных альбомов с фотографиями. Считается, что резкого изображения на снимке подобного формата достаточно для большинства пользователей фотоаппаратов.
Эпоха смартфонов внесла свои коррективы в размер изображения, уменьшив необходимый размер для просмотра еще больше
Если ваша фотография выглядит резкой при подобном размере кадра, то нет никакой разницы, снята ли она фиксом или зумом.
Она резкая и этого достаточно.
Многие приводят довод, мол, увеличь до 100% и увидишь, что фикс объектив резче зума.
Вы часто печатаете фотографии размером 30 см на 45 см?
В идеальных условиях фикс резче зума. Но нужен ли объектив с идеальной резкостью для небольших фотографий, которые выкладываются в социальные сети?
Фикс объективы более резкие, но это не означает того, что со светосильного зума вы будете получать размытое изображение.
Разница в резкости между двумя видами объективов кроется в сухих характеристических графиках технической документации, а не в визуальной резкости.
Следующий миф о превосходстве фикс объектива над зумом это рисунок объектива.
В социальных сетях принято, закатывая глаза, рассуждать о красоте рисунка фикс объективов.
Большая часть простых зрителей никогда не увидят красоту рисунка вашего объектива после той обработки, что вы сделаете в фотошопе или лайтруме.
Разумеется, дорогие модели фикс объективов имеют пластичный рисунок, хорошую прорисовку полутонов и градиентов.
Кто сказал, что этого нет у зум объективов?
Существуют светосильные профессиональные зум объективы, которые не отличаются по качеству рисунка от крутых фиксов. Но цена этих зумов совершенно негуманна.
Однако это не отрицает существование зума с рисунком, не уступающим рисунку фикса.
Вопрос только в том, достаточно ли у вас денег для покупки подобного зума.
Резюмирую все вышеизложенное.
По большому счету, нет никакой существенной разницы для обычного пользователя между фиксом и зумом в светосиле, рисунке, микроконтрасте или резкости.
Существенное различие заключается только в разнице стоимости объективов и удобстве их использования при определенных условиях съемки.
Какой объектив лучше выбрать: фикс или зум
Лично я не знаю, что будет лучше для вас.
Я снимал и фиксами, и зумами.
Существует множество ситуаций, когда фикс предпочтительней.
Это либо съемка при плохом освещении или спокойные сюжеты, которые позволяют спокойно построить кадр ногами и снять свой шедевр.
В других ситуациях зум предпочтительней, поскольку позволяет производить съемку динамичных сюжетов с большим удобством и комфортом.
Что я хочу донести до вас в итоге?!
Это принципиально разные конструкции объективов со своими достоинствами и недостатками.
Нельзя однозначно утверждать, что фикс лучше зума или зум лучше фикса.
У каждого из этих видов объективов есть свое место и время использования. И чем опытнее фотограф, тем лучше он понимает, какой объектив и когда ему лучше использовать.
Существуют специализированные объективы, чье использование не всегда обосновано при обычной коммерческой съемке а-ля свадебный бомбила или съемка лавстори.
Например, объектив Canon 85 мм / 1,2.
Нет сомнений, это потрясающий объектив.
Но вот, что пишет про него Canon:
«Диафрагменное число f/1.2 позволяет фотографам добиваться ярких портретных эффектов, например, чётко передавая глаза модели и размывая кончики ресниц».
Как часто потребуется снимать нечто подобное, если вы не профессиональный фотограф от рынка брендированной съемки?
Canon 85 мм / 1,8 же стоит примерно в четыре раза дешевле. Вот и думайте.
Фикс или зум: выбираем основной объектив
Что выбрать: фикс или зум? Это частый вопрос, который задается в кругах фотографов.
Ответ на него будет зависеть от того, какой вы фотограф. А точнее, в каком жанре снимаете. Поскольку потребности пейзажного фотографа очень отличаются от целей портретного фотографа.
В этой статье мы рассмотрим фикс объективы и зум объективы, а далее вы сами сможете решить, который тип для вас лучше. Или же, вам понравятся оба вида этих линз. Читайте до конца и узнаете про плюсы и минусы обоих типов объективов.
Типы объективов по фокусным расстояниям
На рынке фото техники представлено много объективов и поделить их можно не только по принципу зум или фикс. Главным параметром здесь выступает фокусное расстояние, которое может оказать большое влияние на вашу фотографию.
Таким образом, у нас есть еще 5 категорий для рассмотрения. Приведенные ниже фокусные расстояния подходят к полнокадровым камерам.
Для камер с кроп фактором, необходимо применить коэффициент кадрирования. Этот коэффициент может быть от 1,2 до 2, в зависимости от вашей камеры. Например, если ваш фотоаппарат имеет кроп фактор 1.5, то 17-мм полнокадровый объектив является эквивалентом 25 мм на кропе (17мм умножаем на 1,5).
Типы объективов по фокусным расстояниям:
Это основные категории, на которые стоит обратить внимание. Если вы решите использовать зум объективы одновременно с фикс объективами, то правильнее применять зумы для заполнения именно длинных фокусных расстояний.
Читайте также: Фототехника по низким ценам
Взять с собой на фотосессию много объективов довольно сложно, поэтому необходимо принять для себя некоторые жесткие ограничения. В идеале иметь два основных объектива. Эта цифра проверена практикой. Если брать больше, тогда возникают дополнительные неудобства.
Выбор основного объектива
Сейчас многие удивятся, но мы рекомендуем на роль основного объектива именно фикс. Самым популярным объективом является полтинник (фокусное расстояние 50 мм). Поскольку у большинства начинающих фотографов он является первым объективом и стоит недорого, по сравнению с остальными видами линз.
Зачем нужен объектив, который не позволяет быстро изменить фокусное расстояние? Этому есть объяснение в виде нескольких преимуществ.
Фиксы часто намного легче, чем зум объективы. С диафрагмой, которая в некоторых случаях снижается до f1, они по светосиле значительно превосходят зумы. Наличие одного фокусного расстояния учит вас находить композицию в пределах доступного фокусного расстояния. Этот процесс очень хорошо прокачивает ваши навыки фотосъемки.
Фикс объективы считаются лучшими для портретной фотографии, но не стоит сбрасывать их со счетов и для пейзажной фотосъемки. 14-миллиметровые линзы с фиксированным фокусным расстоянием, могут быть незаменимы, когда дело доходит до пейзажей.
Кроме того, большая светосила означает, что они превзойдут своих собратьев с переменным фокусным расстоянием, когда дело дойдет до астрофотографии. Качественно сфотографировать Млечный путь на зум очень проблематично.
Сферы применения фикс объективов
Портретная фотография. Фиксы хорошо подходят для студийных и простых портретных работ. С ними можно контролировать где стоит модель и поэтому фиксированное фокусное расстояние не является проблемой. Большая светосила позволяет размыть фон и придать еще большую художественность фотографиям.
Фикс объективы — это лучший выбор для портретной фотографии
Уличная фотография. Самым известным объективом для уличной фотографии является объектив 50 мм. Это потому, что он сочетает в себе фокусное расстояние, которое похоже на то, что мы видим своими глазами.
Большая светосила только добавляет ему привлекательности и хорошо подходит для съемки при слабом освещении. Есть и другие популярные фокусные расстояния для уличной фотографии, такие как 35 мм или даже 135 мм.
Когда стемнеет, можно использовать штатив. Но что, если объект движется и вы хотите, чтобы он был резким? Вот здесь фикс объектив проявит себя лучше всего. Подумайте о ночном фестивале, и фикс снова будет лучшим.
Для получения боке. Хотя зум объектив может создавать боке, особенно при f2.8, наилучшее по красоте боке, будет получено с помощью фикс объектива.
Преимущества и недостатки зум объективов
Возможность быстро менять фокусное расстояние может быть очень важной для определенных ситуаций и жанров фотосъемки. Подумайте о свадебной, событийной или спортивной фотографии.
При помощи зум объектива легче размыть задний фон, если объект съемки находится не рядом
Многие пейзажные и портретные фотографы выбирают зум объективы, просто потому что они не желают постоянно менять линзы для изменения фокусных расстояний.
Плюсы и минусы:
Сферы применения зум объективов
Зум объектив — это универсальная линза, которая может использоваться во многих ситуациях благодаря своей способности изменять фокусное расстояние. Следует отметить, что зум объективы с диафрагмой f2.8 также подойдут для портретной съемки. Просто они тяжелые и проигрывают по качеству.
Сферы применения:
Фотосъемка событий. На мероприятиях или свадьбах, фотографы часто фотографируют на зумы. Наличие объектива, который позволяет изменять фокусное расстояние, очень важно для них.
Спортивная фотография. Такой жанр не обходится без объектива, у которого можно изменить фокусное расстояние. Он также должен быстро фокусироваться.
Фотосъемка в путешествиях. Здесь необходимо быть мастером на все руки. Вам нужно уметь снимать пейзажи, еду, улицу и делать фотографии в стиле событий во время фестивалей. Но, во время путешествий, у вас сумка не безразмерная.
Поэтому зум объектив с разными фокусными расстояниями идеально подходит для такого жанра.
Фикс объектив против зум объектива
У вас есть выбор между легкими фиксами с большой светосилой и более универсальными зум объективами. Последние позволяют быстро менять фокусное расстояние, но зачастую их гораздо тяжелее носить с собой.
Многие фотографы сочтут, что диафрагма f2.8 достаточно открытая для них и выберут три зум объектива. Такие, которые охватывают широкоугольные, стандартные и телеобъективные фокусные расстояния. Тем не менее, это будет очень тяжелая сумка для переноски.
Добавьте еще сюда штатив, и вам вскоре может понадобиться подружиться с мануальным терапевтом.
Несколько советов
Давайте рассмотрим несколько жанров и проанализируем на какие объективы в них луше всего снимать.
Свадебный фотограф. Рабочим объективом для вас будет зум объектив 24-70 мм с диафрагмой f2.8. Эти фокусные расстояния покроют почти все, что вам нужно сфотографировать. Широкоугольный зум также стоит носить с собой.
Иногда, в день свадьбы, есть время для портретной фотосессии, поэтому хорошей идеей будет взять один фикс, например, 85 мм f1.4.
Уличный фотограф. Для вас 50мм f1.8 — отличный объектив. Однако, если у вас больше денег, возьмите f1.4 или f1.2. Как альтернатива, 135 мм с f2 также будет очень хорош.
Фотограф-путешественник. Для многих ситуаций широкоугольный зум будет наилучшим объективом. Поскольку вы путешествуете, используйте линзу с f4, чтобы уменьшить вес. Также вам подойдет объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Все потому что, как и уличный фотограф, вы захотите запечатлеть не только архитектуру и природу, но также и людей.
Пейзажный фотограф. Широкоугольный объектив является обязательным для вас, однако это может быть как фикс так и зум. Если вам нравится фотографировать Млечный путь, тогда понадобится светосильный фикс.
Есть много направлений в пейзажной фотографии, которые требуют сжатия перспективы, поэтому телеобъектив, в этом случае, станет отличным выбором.
Заключение
Что лучше фикс или зум, решать вам. В этой статье мы лишь рассказали какие у них есть сильные и слабые стороны. Дали совет, какому типу линз лучше отдать предпочтение и в какой связке их можно использовать.
Окончательное решение вы примете сами, исходя из ваших потребностей для того или иного жанра фотосъемки. Надеемся эта статья хоть немного помогла расставить все по своим местам. Если еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях.