что лучше фольксваген или ситроен
Кузов, салон, электрика
У подержанного С5 вполне могут быть вопросы с работой стеклоподъемников, омывателей фар, электрооборудованием, но ведь и конкуренты особой стойкостью в этом вопросе не радуют. А вот кузов от коррозии защищен хорошо, хотя проверить его на предмет аварийного прошлого не помешает.
Удивительно, но в этой части сравнения перевес на стороне «француза», в первую очередь из-за меньшего числа потенциальных проблем с коррозией. Впрочем, все относительно: состояние кузова, салона и его функционального оборудования зависит в том числе и от предыдущих владельцев. А это значит, что тщательная проверка всех систем и осмотр кузова не будут лишними для обеих моделей.
Двигатели
У Citroen С5 самыми беспроблемными и доступными в облуживании/ремонте считаются не особо мощные и экономичные, зато надежные и лишенные серьезных недостатков атмосферные бензиновые моторы 1.8 EW7 (125 л.с.) и 2.0 EW10 (140 л.с.). В плане надежности неплох и 3,0-литровый V6 ES9A (211 л.с.), однако он и «прожорливее», и дороже в содержании, да и встречается такая версия С5 на нашем рынке нечасто.
160-сильный 1.8 TSI в части надежности и возникающих вопросов вполне сопоставим с 2.0 TSI (211 л.с.), так что все сказанное ниже можно отнести и к нему. Непосредственный впрыск топлива и турбонаддув свидетельствуют о том, что двигатель высокотехнологичный, соответственно требовательный к качеству технических жидкостей и топлива, расходных материалов и, конечно же, нуждающийся в квалифицируемом сервисном обслуживании.
Ну а теперь поговорим о дизельных моторах. По большому счету выбор сводится к 1.6 TDI и 2.0 TDI в различных модификациях. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования системы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается уже и сажевому фильтру, и турбине. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с холодным пуском, 2,0-литровый отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. Само собой, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах или сроках их замены могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail. Но на фоне бензиновых турбоверсий это сущие пустяки: в случае с современными моделями VW дизельные моторы считаются более надежными и дешевыми в решении возникающих проблем.
Трансмиссии
Механические коробки Citroёn можно считать надежными, но стоит упомянуть не очень долговечный привод кулисы. Минимум проблем при условии своевременного обслуживания можно ожидать и от 6-ступенчатого «автомата» Aisin TF80SC, которым оснащали 1,6-литровую турбоверсию или же мощные дизельные модификации. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело.
На более мощных версиях установлен 6-ступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями DQ250. Изначально он тоже не был идеальным в плане надежности, но похоже, что основные вопросы с мехатроником со временем были решены, в целом этот вариант будет надежнее 7-ступенчатой коробки. Но в любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого облуживания. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали.
В общем, если к покупке рассматривается именно версия с автоматической трансмиссией, французский вариант с классическим 6-ступенчатым «автоматом» выглядит предпочтительнее. А вот Passat с DSG, пусть даже DQ250, имеет большую «степень риска». Связываться с таким вариантом стоит, во-первых, имея на руках документально подтвержденную сервисную историю автомобиля, во-вторых, выбирая как можно более свежий экземпляр, избавленный от «детских болезней». И, разумеется, после тщательной диагностики.
Подвеска, рулевое
Гидроподвеску у нас изучили еще на моделях 1990-х, а последняя версия Hydractive считается и более надежной, что, правда, не отменяет ее тщательной проверки перед покупкой. Кстати, для покупателей С5 Citroёn предложил альтернативу в виде обычной подвески с традиционными упругими элементами, так что выбор у вас есть. Что касается «железа», то ходимость на среднем уровне, но и стоимость приемлемая. Автомобили первых лет выпуска отметились преждевременным выходом из строя рулевых наконечников, но их давно поменяли по гарантии.
Здесь, пожалуй, паритет и по надежности, и по ресурсу, и по стоимости содержания, даже если по традиции в случае с С5 вы отдадите предпочтение не пружинной, а гидропнематической подвеске.
Пульс цен
Наш вердикт
Volkswagen Polo против Citroen C-Elysee. Цена вопроса
Обновленный Polo похорошел, обзавелся новыми опциями и при этом почти не подорожал: полностью «упакованный» седан с автоматом стоит немногим дороже C-Elysee в средней комплектации и на «механике». Выясним, почему за «француза» просят денег больше, чем за обрусевшего «немца», и стоит ли за него переплачивать
Citroen C-Elysee 1.6 MT. Цена: 789 900 р. В продаже: с 2013 г.
Volkswagen Polo 1.6 AT. Цена: 817 460 р. В продаже: с 2015 г.
C-Elysee продается у нас не первый год, но на дорогах такую машину встретишь не часто. Впрочем, в этом нет ничего удивительно: столь незавидную судьбу этому седану мы предрекали еще до его выхода на российский рынок. Запусти производство Citroen C-Elysee и его брата-близнеца Peugeot 301 на заводе в Калуге, и расклад был бы совсем иной. Но концерн PSA Peugeot Citroen решил пойти своим путем, став единственным автопроизводителем, кто продает у нас бюджетные седаны, ввозя их из-за границы.
Нежелание французов организовать сборку этой модели в нашей стране и дорогой евро сделали свое дело. Поставляемые из Испании «Елисеи» расходятся в России десятками, в то время как их конкуренты — десятками тысяч. Но проблема этой модели не только в высокой цене: будучи ощутимо дороже одноклассников, она еще и оснащена беднее. Так, у Polo уже в «базе» есть задние электростеклоподъемники и регулируемый в двух плоскостях руль, а за доплату сюда можно заказать даже электрообогрев лобового стекла. У самого дорогого C-Elysee руль подстраивается только по высоте, а лобовое стекло обогревается лишь в зоне покоя дворников.
Багажник C-Elysee больше, но у него выше погрузочная высота и уже проем под поклажу, чем у Polo
Доставшийся нам на тест французский седан в средней комплектации Tendence выглядит как типичный бюджетник: простенькая магнитола с двумя колонками играет не лучше уличного репродуктора, пластиковый руль скользит в руках, нужная передача не всегда включается с первого раза, а рука напрасно ищет на дверной панели кнопки электростеклоподъемников: в целях экономии на электропроводке они переехали к рычагу переключения передач. Но цена при этом совсем не бюджетная. За сопоставимые деньги Volkswagen предлагает «полный фарш»: седан с системой стабилизации, автоматическим «климатом», подогревом лобового стекла, круиз-контролем, датчиками света и дождя, мощной аудиосистемой с USB, «мультирулем» в коже и глянце, передним и задним парктроником и «литьем».
В компании Volkswagen нам настоятельно рекомендовали попробовать именно «топовую» версию Polo Highline, обильно сдобренную хромом и щеголяющую новым двухцветным бежево-черным салоном. Это, конечно, дело вкуса, но лично мне непонятно, зачем бюджетному седану, который обычно является единственной машиной в семье и используется на все случаи жизни, маркий светлый салон. Да после первой же поездки с домашними животными или детьми придется делать химчистку! А вот обещанные биксеноновые фары со светодиодными «ресничками» калужский седан пока не получил: они появятся только к концу года вместе с задними дисковыми тормозами и новым, локализованным в России 90/110-сильным мотором 1.6 (как на Skoda Rapid).
Впрочем, нынешний 105-сильный агрегат тоже неплох: за счет хорошей тяги на низах Polo с автоматом по ощущениям не сильно уступает в динамике более мощному, но чуть менее тяговитому C-Elysee с «механикой». Да и 6-ступенчатая АКП свое дело исполняет исправно, не запаздывая с переключениями. Кстати, за счет наличия 6-й ступени, на трассе двигатель держит невысокие обороты, экономя топливо и не досаждая излишним шумом. Но в дерганом городском режиме езды голос мотора, напротив, чрезмерно назойлив, а на холостых оборотах вибрация от него идет такая, что переднее сиденье без пассажира трясется мелкой дрожью. Может, новый двигатель избавит Polo от этих недостатков?
Зато ситроеновское шасси заслуживает похвалы. Подвеска здесь настолько «непробиваемая», что можно безболезненно гнать по ухабистому проселку или разбитому асфальту. Подвеска Volkswagen также адаптирована для плохих дорог, но, видимо, смысл понятия «плохие» у немцев и французов различается, причем последние оценивают его более критично. И хотя в целом Polo отрабатывает неровности неплохо, на крупных кочках и ямах, спокойно «проглатываемых» C-Elysee, случаются пробои. При этом французский седанчик еще и отлично управляется (не считая излишней чувствительности к порывам бокового ветра), и лишь его руль после Polo может показаться тяжеловатым.
Также «Елисей» порадовал вместительностью. За счет большей колесной базы сзади здесь просторно, как в лимузине. По ширине кузова «француз» также превосходит «немца», но лишь в передней части салона — сзади разница практически не ощущается. А вот объем грузового отсека у французского седана больше лишь на бумаге: значительную его часть не дают использовать упирающиеся в поклажу серповидные петли крышки багажника, расстояние между которыми здесь меньше, чем у «Поло».
И хотя по некоторым позициям C-Elysse лучше Polo, эти преимущества не оправдывают завышенную цену — располагающий ограниченным бюджетом покупатель будет рассматривать эту модель в последнюю очередь. Ну а имея 800 тысяч рублей (пусть и кредитных), лучше присмотреться к Citroen C4 Sedan калужской сборки.
CITROEN C-ELYSEE 789 900 р.
Вождение
Подвеска отлично сглаживает дорожные неровности, да и рулится машина неплохо
Салон
«Елисей» просторнее многих автомобилей классом выше, но материалы отделки выдают его бюджетность
Комфорт
Непривычное расположение кнопок стеклоподъемников и слабая шумоизоляция — явный просчет конструкторов
Безопасность
На крэш-тесте Euro NCAP этот седан заработал только 3 звезды
Цена
Средний балл
Интерьер симпатичный, но простенькая магнитола с парой колонок и «голый» руль отдают дешевизной
Тянуться к кнопкам задних электростеклоподъемников неудобно
Места для ног больше, чем в Polo
VW POLO 817 460 р.
Вождение
Подвеска не столь всеядна, как у C-Elysee, а мотор чересчур голосист. Но управляется Polo легче
Салон
По-немецки правильный, но светлая отделка — на любителя
Комфорт
Сзади меньше места, чем у конкурента, но зато есть регулируемый в двух плоскостях руль и нет ляпов с эргономикой
Безопасность
Polo заработал 4 звезды Euro NCAP, правда то был хетчбэк и дело было в далеком 2002 году
Цена
Средний балл
Главное новшество в салоне (помимо цвета) — руль от Jetta. Сдобренный глянцевыми вставками и зашитый в кожу, он приятен и на вид, и на ощупь
В комплектации Highline повторители поворота перехали с крыльев в зеркала
У задних фонарей изменился дизайн, а в фарах будут биксенон и «реснички»
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Спереди «француз» немного просторнее
Зато «немец» имеет более «благородный» интерьер
Приборы Citroen: просто и понятно
У VW приборы нагляднее, а бортовой компьютер функциональнее
Финальный рейтинг | ||
Citroen C-Elysee | Volkswagen Polo | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 8 баллов |
Цена | 6 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 7 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Polo выгоднее по цене, богаче по оснащению, да и в плане ликвидности на «вторичке» преимущество на его стороне. Ну а вдохновить на покупку C-Elysee могут разве что большие скидки на модели 2014 года выпуска, цены на которые уже сопоставимы с ценами конкурентов.
Volkswagen Polo предоставлен компанией Фольксваген Центр ЛАХТА.