что лучше форд эксплорер или ниссан патфайндер
Тест-драйв Nissan Pathfinder и Ford Explorer: чемоданы с ручками
Уже окончательно можно констатировать: класс минивэнов в России умер. Те, что были дорогими, вылетели первыми и почти сразу. Те, что были подешевле, еще чуть-чуть попродавались. На сегодня осталось несколько пассажирских исполнений коммерческих микроавтобусов и последний вздох французского авангарда Citroen Grand C4 Picasso. Что стало тому виной и есть ли альтернатива? Ответы мы нашли в Америке.
Ну, не в прямом смысле в Америке, а в американском автопроме, на который нас активно начали пересаживать года три-четыре назад. Если раньше производители делали два вида одной и той же модели: отдельно для США и отдельно для Старого Света (последние варианты везли и на российский рынок) — то сейчас Европа почти полностью отказалась от автомобилей крупнее C-класса с моторами больше капельницы.
Россияне впервые увидели новый Pathfinder в 2014 году. Вместо бравого поджарого «джипа» на них смотрел длинный, но округлый и упитанный здоровячок с сильно вытянутыми дверьми. Вместо привычного дизеля под капотом оказался силовой агрегат с надписью Hybrid, а вместо блока управления полноценным внедорожным арсеналом — «шайбочка» для муфты кроссоверной системы 4×4-i. Единственным привычным идентификатором Nissan стало «лицо» с фирменной радиаторной решеткой.
Теперь, спустя два года, уже многое стерпелось и даже слюбилось. Массивная и солидная машина по-прежнему оставалась снаружи японским вседорожником, бесполезный у нас гибридный двигатель убрали, а сам автомобиль прописали на петербургском заводе, раздав каждому из футболистов «Зенита». Nissan — официальный спонсор двух футбольных клубов: петербургского «Зенита» и московского «Спартака».
С Ford Explorer произошла ровно та же история — принудительное «окроссоверование». Взамен автомобиль получил очень привлекательную стремительную внешность и массу электронных наворотов. Произведенный рестайлинг, на наш вкус, машину освежил, но не украсил. Пронизывающая пространство острая «морда» превратилась в квадратный таран, заметно упростив образ космического шаттла. Так или иначе, но Ford внешне эффектнее классического Nissan.
Удивительно, но в стране, в которой до сих пор боготворят раму, где немало пересеченной местности, а главным средством передвижения являются здоровенные полноприводные пикапы, Nissan Pathfinder и, главное, Ford Explorer оказались чуть ли не первыми, кто лишился и рамы, и полноценной раздатки, и приличной геометрии. Остался только полный привод и увеличенный клиренс: у Nissan он составляет 181 мм, у Ford заявлено 211 мм.
В очередной раз убеждаемся, что Nissan нужно покупать только со светлым кремовым салоном, который наделяет интерьер атмосферой роскоши. Черный, конечно, практичнее, но резко снижает ощущение дорогого автомобиля, несмотря на самую дорогую версию. Ведь здесь есть не только память электросидений с вентиляцией, но даже услужливый отъезд кресла и руля при выключении зажигания, полнофункциональная мультимедиа с экранами для пассажиров, два люка, акустика Boss, система кругового обзора и масса всяких удобных приятностей.
Но все это богатство скрывается за не самым дорогим пластиком, не самой дорогой кожей, пластмассовыми даже на вид вставками под дерево и «экономией на спичках» вроде отсутствия подсветки на кнопках стеклоподъемников. Зато все наглядно, понятно и на своих местах.
Простор — американская добродетель Pathfinder. Огромные двери, широкие кресла и масса пространства. Особенно хорошо на втором ряду: ровный пол, регулировка дивана во всех направлениях и полный набор дополнительных благ. За удобную трансформацию дивана для прохода на третий ряд отдельное спасибо. На галерке, кстати, тоже очень неплохо: взрослый человек ростом до 180 см помещается без особых проблем, да еще и ему положены подстаканники, аудиоколонки, подсветка и даже кусочек стеклянной крыши. Уверенно заявляем: полноценные семь мест! Эх, еще бы спинки креслиц регулировались — вообще бы цены не было.
Багажник у Nissan остается даже в микроавтобусном варианте — 453 литра, куда удастся положить даже пару хороших чемоданов. В пятиместном виде грузи все 1353 литра, а сложив вручную все пассажирские сиденья, получаешь фургон и 2,3 куба пространства.
Пересев в Explorer, кажется, что Pathfinder повержен на обе лопатки — настолько убранство Ford кажется современнее и качественнее. На самом деле это правда только наполовину. Просто вместо кожано-деревянной классики Nissan в Ford выбрали карбоново-алюминиевую технократию. А вот по качеству пластиков и кожи Explorer такой же, разве что в мелочах он чуть аккуратнее и внимательнее к пассажирам.
Было просторно в Nissan? В Ford еще просторнее, да так, что левая рука не дотягивается до подоконника — отодвинутые от сидений двери дополняют картину восприятия. Да и посадка в Ford иная: массивные сиденья поставлены выше, здоровенный рельефный капот видно лучше, отчего нахождение во внедорожнике ощущается насыщенней.
Главные показатели модности и современности — цветастые дисплеи. Их у Ford три: два маленьких окружают спидометр, а третий под управлением системы Sync возглавляет центральную консоль. К первым никаких вопросов — «серфинг» с помощью соответствующих крестовин на руле удобен. А с центральным дисплеем с лету по-прежнему не разобраться: тематические разделы — это хорошо, но в меню переизбыток всяческих функций. Радует, что в компании таки решили отказаться от эффектной, но неудобной сенсорной панели, вернув на место привычные кнопки.
Второй ряд у Ford Explorer не такой удобный: места здесь чуть меньше, по центру торчит тоннель, нет центрального подлокотника. Зато есть пара зарядных USB-портов и розетка на 220 вольт. Доступ на третий ряд открывается не столь быстро и просто, зато и тут полноценные два места. Причем дополнительных благ даже больше, чем у Nissan, — есть и полочки с кармашками, и индивидуальные дефлекторы обдува в потолке.
Хвастается «американец» и завораживающим кульбитом электроскладывания третьего ряда. Одно «но»: из багажника придется все доставать. Но зато минимальный объем за счет глубины тут еще больше — от 595 до 2285 литров.
Абсолютный паритет по 3,5-литровым V-образным «шестеркам» одинаковой мощности 249 «сил» испортил Ford Explorer. У него под капотом обнаружилась пара турбин, прибавивших еще почти сотню «лошадок» к мощности, а к названию слово Sport, — это самая дорогая версия вседорожника.
Тут уж говорить не о чем, с такой форой Explorer, что называется, валит — 6,4 секунды до 100 км/ч и титул одного из самых быстрых внедорожников. Расплата за это — заливаемый ведрами бензин, расход которого даже при неспешной езде крутится в районе 20 литров на сотню, и 52 000 рублей ежегодного транспортного налога. У Nissan расход в пределах 15 литров на 100 км и менее 20 000 рублей госотчислений.
В звуковом сопровождении Nissan Pathfinder — полная противоположность. Великолепная шумоизоляция скрыла от находящихся в салоне вообще все посторонние звуки, путешествовать на «японце» — одно акустическое удовольствие. Настроение атмосферному мотору V6 3,5 задает вариатор, на настройках которого «японцы» собаку съели, — полное взаимопонимание. Особенно удобно управляться на малых и средних скоростях, где коробка мгновенно оказывается на пике тяги и лихо уносит тяжелую машину. Отдельной кнопкой на рычаге в мгновение включается режим Sport, предварительно подтягивающий нужные обороты.
Но в затяжном разгоне вариатор Nissan проявляет свои врожденные недостатки, когда набор скорости не успевает догонять упавшую в красную зону тахометра стрелку. Классический «автомат» Ford оказывается комфортнее в плане управления тягой. Кстати, окажись в наших руках атмосферный Explorer, при тех же параметрах мощности Ниссану в спурте и «максималке» он бы проиграл.
На ходу и в управлении оба автомобиля схожи. Это типичные «американцы», но со своими нюансами. Nissan Pathfinder убаюкивающе плавен и слегка вальяжен в реакциях на отклонение руля — но на относительно ровной дороге. На крупных колдобинах подвеску может пробить. Ford Explorer чуть собранней и точнее в поведении, но это частично следствие настроек версии Sport с более зажатыми амортизаторами и усилителем руля. Так или иначе, заточены оба автомобиля под прямые и ровные хайвеи.
А что же на бездорожье? Вообще, конечно, это больше не их дело. Некогда очень хорошие «проходимцы» маркетологами насильственно переведены в стан крупных кроссоверов. У Nissan Pathfinder за полный привод ответственна многодисковая муфточка, подключающая заднюю ось в автоматическом или принудительном режиме. Причем за распределением тяги между осями можно наблюдать онлайн на экранчике борткомпьютера. Кроме того, в вариаторе предусмотрено что-то вроде пониженной передачи, и можно полностью отключить ESP. У Ford Explorer система немного иная — подключением задней оси заведует электромагнитная муфта, а всеми допфункциями — система Terrain Management, как на Land Rover. Выбираешь нужный режим, и электроника все делает сама, начиная от распределения тяги и заканчивая отключением электронных систем.
В прямом сравнении управляться с Nissan оказывается, с одной стороны, проще — отключаешь ESP, врубаешь рычагом L, а «шайбой» Lock, и газ в пол. По грязи под тягой «японец» прет без остановки, пока не забьется резина. Причем крутить рулем нужно быстро и на опережение — с выключенной системой стабилизации Pathfinder склонен к заносу.
Explorer деликатнее — электроника, постоянно контролирующая процесс, позволяет двигаться по грязи медленнее и аккуратнее, точнее выбирая правильный маршрут. Но если перегазовал, под напором избыточной мощности Ford начинает зарываться — нужно сразу выбирать другой режим, оставляющий в работе противобуксовку. А если ни один из предустановленных режимов не помог, то всё — доставай трос. Никаких принудительных ручных режимов тут нет.
В общем, для того, чтобы подъехать поближе к берегу озера на шашлыки, возможностей обоих авто хватит. Просто в случае с Nissan нужно больше думать головой, а в случае с Ford — точнее выбирать нужный режим и управляться с акселератором. У машин другая беда — посредственная геометрия: длинная база, длинные свесы, коротенькие хода подвесок (особенно у Ford) делают внедорожные вылазки факультативом.
Каков итог?
Собственно, вопрос «Куда делись минивэны?» можно снимать. Зачем нужна семиместная несолидная легковушка, которая еще и не на каждую русскую дачу доедет, когда ненамного дороже есть фактически то же самое по внутреннему простору, только более пафосное и внедорожное?
Одно «но»: многодетных, да к тому же обеспеченных семей у нас не так и много. Готовых отправиться в дальнее автопутешествие вместо быстрого перелета еще меньше. А считающих свои расходы становится все больше. Да еще посткризисные цены сделали из некогда приемлемых по стоимости автомобилей очень недешевые предложения — за полтора года оба вседорожника подорожали вдвое, несмотря на российскую сборку!
В итоге получается, что крайне удобные и функциональные в хозяйстве и большой семье автомобили просто не про нашу жизнь. Сажать на семь мест некого, далеко ездить невыгодно, а в городе содержать неудобно. Вроде и купить хочется, и таскать все это с собой нет смысла. Чемоданы с ручками.
Правда, Ford Explorer схитрил, предложив версию Sport. Именно на ней за минимальные деньги можно утереть нос половине модификаций Range Rover и на равных потягаться с BMW X5 в скорости. Правда «минимальные цены» для нового Explorer только на фоне премиум-конкурентов. Ford в базе дороже топовой версии Nissan на двести тысяч рублей, а участвующий в тесте Sport аж на миллион!
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность российскому представительству Nissan и компании «Рольф Витебский», официальному дилеру Ford в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.
Ford Explorer против Nissan Pathfinder. Инвестиции в будущее
Эти внедорожники близки по габаритам, мощности двигателя и даже по оснащению. Сильно различает их только цена. Разберемся, настолько ли хорош Explorer, насколько он дороже Pathfinder
Ford Explorer. Цена: от 2 913 000 р. В продаже: с 2015 г.
Nissan Pathfinder. Цена: от 2 460 000 р. В продаже: с 2014 г.
Даже в базовой комплектации Ford Explorer дороже, чем Nissan Pathfinder в топовой версии, на 150 000 рублей. Что уж говорить о стоимости максимальной Limited Plus, которая выше цены топ-комплектации Pathfinder уже на 670 000 р. А ведь есть Explorer еще и в комплектации Sport, цена которой переваливает за 3 600 000 р. Впрочем, последнюю, ради корректности этого сравнения, мы рассматривать не будем, потому как мощность двигателя в этом случае у «американца» равна уже 340 л. с., что значительно больше 249 сил Pathfinder. Кстати, именно автомобили в комплектации Sport американская полиция использует как дорожные перехватчики. Но нам гоняться не за кем, да и дорогу «поливать бензином» в эти тяжелые времена особого желания нет, так что остановимся на Limited Plus, мощность двигателя в которой также равна 249 л. с., тем более что и эти двигатели вполне способны разорить хозяев. Но об этом чуть позже.
Работу трансмиссии и двигателя можно настроить и под такие условия. Впрочем, и в дорожном режиме на песке машина чувствует себя довольно вольготно
А пока мы пытаемся оценить, насколько Explorer «дороже» Pathfinder внешне. Спору нет, «американец» достаточно эффектен и даже харизматичен. Мимо него не пройдешь, как мимо скульптуры метателя молота в парке культуры. Его место как минимум в Греческом зале. Выверенные линии, четкие пропорции, броские элементы. Все это выделяет автомобиль в городском потоке. Его хочется разглядывать. Да и вне дорог такой дизайн точно чуждым не будет. Pathfinder не так броско выглядит. Внешне он спокоен и даже ленив. Линии плавные, кузовные панели дутые, ни одной лишней грани. А если они и есть, то исключительно там, где без них было не обойтись. Однако это самое спокойствие и придает Pathfinder уверенности. Такой точно не спасует перед преградами, хотя, конечно, дизайн «японца» больше «урбан», чем «кантри».
Но до «кантри» еще добраться нужно, а пока крутимся по «урбану». Нужно сказать, делать это на автомобилях таких габаритов ненамного сложнее, чем на обычных «пузотерках», как любят называть владельцы внедорожников всех тех, кому они могут стряхнуть пепел в люк крыши. Проблемы начинаются лишь тогда, когда нужно машину припарковать в ограниченное пространство. Мало того что порой очень трудно найти свободные шесть метров вдоль тротуара, так еще и всунуть туда машину длиной пять метров не так уж просто. Правда, у Pathfinder для таких случаев есть очень удобная функция кругового обзора, парковаться с которой намного удобнее. Плюс к этому камеру можно переключать в разные режимы, выводя на центральный дисплей наиболее актуальную картинку.
У Explorer боковых камер нет. Зато есть широкоугольная передняя и задняя с омывателем. А еще «американец» располагает системой активной помощи при парковке, которая призвана всунуть автомобиль в самое тесное место. Но на практике оказалось, что круговой обзор куда практичнее как на парковках, так и просто при маневрировании. Системе нужно значительно больше места, чем опытному водителю.
Город для владельца автомобиля с объемом двигателя 3,5 литра — это территория разорения. Бензин исчезает из баков наших подопечных с такой скоростью, что кажется, будто из 20-литровой канистры, брошенной на асфальт с открытой горловиной, он будет вытекать намного дольше, нежели сейчас. Стрелки топливомеров буквально на глазах ползут к нулевой отметке. Крутиться возле заправок желания нет, и мы отправляемся за город. Но оказалось, что и на трассе расход машин ненамного меньше. При разрешенных 110 км/ч он у Explorer составляет порядка 12 литров, а у Pathfinder на пол-литра меньше. Сказывается наличие вариатора, который, несомненно, имеет преимущество перед обычным автоматом в способности экономить топливо. Кстати, Pathfinder нужно заправлять 95-м бензином, в то время как Explorer способен переваривать и 92-й.
Помимо расхода топлива, на трассе удалось отметить и то, что Pathfinder комфортнее Explorer. В первую очередь это касается подвески. «Японец» плывет по шоссе, как тихоокеанский лайнер, слегка раскачиваясь на пологих волнах и нехотя реагируя на откровенные изъяны в дорожном полотне. Плюс к этому у него лучше шумоизоляция. Да и вообще, салон Pathfinder больше располагает к спокойной, размеренной езде. Он полностью повторяет идеологию дизайна экстерьера, в связи с чем здесь нет ничего кричащего — все так же спокойно и умиротворенно. И даже жесткий пластик панели приборов не раздражает, потому как выглядит дорого. А какой щиток приборов! Да на одну только машинку на центральном дисплее, степенно едущую в перспективу, можно любоваться не меньше часа.
Explorer — как внешне, так и внутренне — по духу боец, и его бойцовские качества начали проявляться уже на трассе. Он жестче Pathfinder, причем эта жесткость ощущается даже на ровном асфальте. Трещины, стыки дорожного полотна — все это, будьте уверены, не останется незамеченным. И если вы попадете на дорогу с не очень хорошим покрытием, то удовольствия такая езда не доставит. Но при этом машина лучше рулится и охотнее откликается на команды, связанные с изменением темпа или направления движения. Да и вообще, в поведении Explorer присутствует готовность в любой момент рвануть туда, куда укажут, — напористо, без оглядки, невзирая на трудности. Что называется, ввяжемся в драку, а там посмотрим.
Удобство посадки на третьем ряду примерно одинаковое. А пробираться назад все же удобней в Nissan
Напорист и дизайн интерьера. С одной стороны, он производит впечатление дорогого, с другой стороны, в нем нет ничего лишнего. Если щиток приборов, то только с одним огромным спидометром, без всяких тахометров и прочих ненужных циферблатов. Если аудиосистема, то с максимальным расстоянием между ручками, чтобы случайно не попасть в соседнюю. Ну а если уж подстаканник, то такой, куда можно пристроить кастрюльку с бобами. Кстати, подстаканники имеют подсветку, как и весь салон, и ее, в зависимости от настроения, можно менять, задав один из 7 возможных цветов. У Pathfinder такой фишки нет. Как нет и возможности пообщаться с автомобилем голосом. Установить, к примеру, пункт назначения навигации или попросить прочесть последнюю пришедшую СМС. Зато Pathfinder располагает двумя ЖК-мониторами для пассажиров второго ряда. Возможность занять детей в дальней дороге мультиком тоже иногда дорогого стоит.
Сидеть сзади удобно в обоих автомобилях — места предостаточно. А вот пробираться на третий ряд все же удобнее в Pathfinder. Кинематика движения сидений второго ряда продумана очень хорошо, поэтому на галерку попасть несложно. Достаточно потянуть за специальную ручку, сидушка тут же прижмется к спинке, и сиденье по максимуму прижмется к переднему ряду. В Explorer манипуляций чуть больше. Зато третий ряд у Explorer полностью электрифицирован, что не только делает процесс складывания удобным, но и просто доставляет удовольствие от процесса. У Pathfinder раскладывать сиденья приходится вручную, что, впрочем, не так сложно делать, учитывая выверенную кинематику.
По объему багажник больше у Ford Explorer, да и пол здесь получается значительно ровнее
Не поскупились в Ford и на электропривод крышки багажника. В Nissan за этот процеcс тоже отвечает электродвигатель, но вот открыть багажник, поводив ногой под бампером, тут уже не получится, а в Explorer эта функция есть. Объем багажника у Explorer — 595 литров, что на 125 л больше, чем у Pathfinder. При полностью же сложенных сиденьях можно говорить уже о 2313 литрах объема у Ford, что опять же больше, чем у оппонента. Впрочем, 2260 литров у Nissan — тоже хороший объем.
Впрочем, и у Nissan Pathfinder визуально места ненамного меньше
Как бы грозно ни выглядели внедорожники на шоссе, но все же основное их предназначение — не нагонять страх на моноприводную братию, а позволить забраться туда, куда Макар телят не гонял. В этом отношении Explorer подготовлен лучше. Во-первых, у него за передачу крутящего момента от двигателя к колесам отвечает автоматическая коробка, а не вариатор, как у Pathfinder. Вариаторы, как известно, бездорожье не очень жалуют и при частом его посещении живут недолго. А во-вторых, Explorer оснащен системой Terrain Management, позволяющей выбирать режимы работы трансмиссии, подстраивая ее под конкретные дорожные условия, будь то, скажем, песок или же каменистая поверхность. Pathfinder в своем арсенале такой фишки не имеет, но и его возможности на относительно сложных поверхностях очень неплохи. Во всяком случае, по рыхлому песку ползает не хуже Explorer. Что же касается геометрической проходимости, то у машин она примерно одинаковая, учитывая схожую колесную базу, клиренс и величину переднего и заднего свесов.
Так стоит Ford Explorer своих денег, или же у Nissan Pathfinder более честная цена? Дело в том, что изначально Explorer значительно богаче оснащен, будь то светодиодный ближний свет, система активного круиз-контроля или надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Но и Pathfinder неплохо опционирован. Просто у этих машин разная идеология. Если Ford Explorer, что называется, на острие прогресса, то Nissan Pathfinder более консервативен, что многим также очень импонирует. А за передовые технологии всегда приходится платить больше.
EXPLORER от 2 913 000 р.
Спидометр здесь самый главный контрольный прибор. Шкала тахометра и уровня топлива на его фоне практически незаметны
Сиденья имеют массу регулировок, а также подогрев и вентиляцию
На втором ряду ненамного хуже, чем на первом
Розетка на 220 вольт на втором ряду — полезная опция
С помощью этой «шайбы» автомобиль можно адаптировать под определенные дорожные условия
Вождение
Автомобиль очень хорош на асфальте. Динамика и управляемость располагают к агрессивному стилю вождения
Салон
Довольно просторен и эффектно выглядящий. Материалы качественные, но чего-то во всем этом великолепии не хватает, чтобы поставить высший балл
Комфорт
Жесткая подвеска хороша, если ее оценивать с места водителя, пассажиры же явно не будут в восторге, когда вы выедете на проселок
Безопасность
ABS, ESP, 6 подушек безопасности
Цена
Есть ощущение, что сильно завышена
Средний балл
PATHFINDER от 2 460 000 р.
Классический щиток приборов не только более привычен взору, но и намного лучше читается
В таких сиденьях можно провести не вставая не одну сотню километров
Второй ряд сидений имеет продольную регулировку
Mониторы в передних подголовниках наверняка придутся по душе маленьким пассажирам
Все просто: либо передний привод, либо автоматический выбор, либо жесткая блокировка межосевого дифференциала
Интерьер подкупает своим выверенным дизайном
С кормы автомобиль больше напоминает минивэн, чем внедорожник
Вождение
Автомобиль располагает к степенной и размеренной езде, но в случае необходимости он способен и характер проявить. Неплохо чувствует себя машина и на бездорожье
Салон
Просторен и уютен, к тому же выверен с точки зрения дизайна. Достойны похвалы и материалы
Комфорт
В первую очередь к этому показателю хочется отнести высокую плавность хода автомобиля. Достойна у него и шумоизоляция
Безопасность
В «базе» ABS, ESP, шесть подушек безопасности
Цена
Вполне оправданна, учитывая оснащение
Средний балл
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Ford Explorer | Nissan Pathfinder | |
Вождение | 9 | 8 |
Салон | 8 | 9 |
Комфорт | 7 | 9 |
Безопасность | 9 | 10 |
Цена | 6 | 8 |
Финальный рейтинг | 8 | 9 |
Наш вердикт
Ford Explorer и Nissan Pathfinder оказались очень схожи как по своим характеристикам, так и по потребительским качествам, причем как «достоинств», так и «недостатков» у них примерно поровну. И если, выбирая между машинами, вы расставите правильные приоритеты, то в дальнейшем разочарование вас не ждет.
Автомобили предоставлены: Ford Explorer — автохолдингом «Максимум», Nissan Pathfinder — автоцентром «Марка».
21 апреля, в 7 часов утра, на Большой Дорогомиловской улице (у Бородинского моста) столкнулись сразу несколько автомобилей (по некоторым данным, от семи до двенадцати), что привело к серьезному затору движению транспорта в обе стороны.
В районе Химок, у съезда к аэропорту «Шереметьево» три «легковушки» стали «жертвами» большегрузного автомобиля, практически полностью перегородив дорогу тем, кто в это утро спешил на автомобиле в аэропорт. Еще одна авария произошла прямо на путепроводе из Химок на Ленинградское шоссе. В обоих случаях на дорогах образовались огромные пробки. Надеемся, что к этому моменту новых серьезных аварий в Москве нет, а водители и пассажиры смогли быстро и беспрепятственно добраться туда, куда им необходимо.