что лучше форд фокус или фольксваген гольф
Ford Focus или Volkswagen Golf – лучшее из немецкого C-класса
Автор: Дмитрий Сапко
Немецкая автомобильная промышленность растет не по дням, а по часам, несмотря на значительные проблемы, возникающие порой на международном рынке. Компания Volkswagen погрязла в дизельном скандале, но это не означает, что выход новинок и их качество каким-либо образом пострадают. Корпорация Ford в своем немецком отделении также не дремлет и строит планы по обгону своего извечного соперника. Сегодня автомобили этих двух компаний на самом деле стали конкурентами. В Европе эти компании уже давно стали соперниками, особенно в малых классах и в предложении бюджетных автомобилей. Вспомните хотя бы пару Polo-Fiesta, которая в последние десять лет является примером правильной конкуренции. Но сегодня мы поговорим об автомобилях Volkswagen Golf и Ford Focus, как о самых продаваемых в мире хэтчбеках C-класса с огромной популярностью.
Эти автомобили всегда считались в нашей стране молодежными, но некоторые старые поколения все же переходят в режим взрослых авто. Если Golf VI уже сложно было назвать универсальной машиной, он был исключительно молодежным, то Golf IV или Ford Focus начала 2000-х годов вполне годились для универсальной эксплуатации. Сегодня же поколения автомобилей претерпели серьезные изменения. На носы выпуск Восьмого Гольфа и очередной генерации Фокуса. Но и на сегодняшний день автомобили вполне соответствуют международным высоким требованиям по качеству и классу. Транспорт не только впечатляет своей мощностью и производительностью, но и очень радует в плане функциональных аспектов. Это именно те авто, которые соответствуют европейскому пониманию качественного транспорта в идеальных размерах.
Семь поколений Гольфа выпускались друг за другом с 80-х годов прошлого столетия, это один из самых успешных проектов корпорации Фольксваген. Седьмое поколение отличается удивительными техническими характеристиками и прекрасным внешним видом. Машина выглядит очень современно, пусть в ней находят и не так много визуальных отличий с шестым поколением Golf. Тем не менее, автомобиль вполне сопоставим с современными представлениями и классе и пожеланиями молодых покупателей. Невероятная техническая начинка также делает Golf VII очень конкурентоспособным и привлекательным для покупателя:
В Европе Фокус несколько лет подряд становился самым продаваемым автомобилем. С обновлением в 2014 году машина получила несколько больше перспектив, но и цены немного повысились. Впрочем, для Россиян Ford Focus все также остается более доступным вариантом автомобиля, чем иные предложения европейских производителей. Базовая версия Фокуса обойдется вам в 800 000 рублей, но на этом авто спортивная поездка не получится. За 1.1-1.3 миллиона можно приобрести транспорт в отдельной комплектации с прекрасными техническими особенностями и самыми мощными силовыми агрегатами. Впрочем, на технике корпорация явно экономила, так что спортивных решений от машины вы не дождетесь.
Тест-драйв Volkswagen Golf и Ford Focus
Прекрасные автомобили стали только условными конкурентами. Фокус оказался изрядно дешевле своего извечного конкурента, поэтому авто получило определенные преимущества в виде серьезных покупательских предпочтений. Гольф же остается одним из наиболее популярных в исторической перспективе автомобилей в подобном классе. Именно поэтому в большинстве случаев Volkswagen Golf является одним из самых известных хэтчбеков в C-классе. Это справедливо и для России. Но что же покажут автомобили в обоюдном сравнении? Предлагаем вам некоторые выдержки из тест-драйвов данных машин в исполнении специалистов и признанных мастеров автомобильного спорта:
Несмотря на наличие определенных недостатков Форд Фокус перед Фольксваген Гольф, у первого есть и немало преимуществ. В частности, выгоды касаются ценовой политики, качества и надежности двигателей, внешнего облика и некоторых деталей комплектации. Даже в базовой версии за совсем небольшие деньги Фокус предлагают очень интересное техническое оснащение. Во всяком случае, вы точно не будете разочарованы вашим приобретением, если отдадите предпочтение именно более дешевому Фокусу. Впрочем, о вкусах не спорят, поэтому каждый имеет право сделать собственный выбор и получить необходимые условия эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть полноценный тест-драйв двух авто и сделать собственный выбор:
Подводим итоги
Существует мнение, что ни одна компания в мире не сможет предложить транспорт лучше, чем корпорация Volkswagen. Многие мировые производители поспорили бы сегодня с таким утверждением, и спор не был бы голословным. Эксперты в один голос признают, что Focus намного хуже Golf, но при этом половина всех хэтчбеков C-класса в Европе и России приходится именно на более дешевый Ford Focus. Скорее всего, этот автомобиль и в последующие годы останется одним из наиболее продаваемых и интересных для покупателя. Конечно, вы можете приобрести и Golf, заплатив изрядно больше денег, но получите вы только визуальную уверенность.
Машины совершенно разные, но в то самое время они очень одинаковые. Нужно заметить, что большинство транспортных средств обладают очень умеренными техническими параметрами в базовых комплектациях, но вы можете отдать предпочтение более дорогим версиям и получить прекрасные возможности поездки на самых мощных, управляемых, впечатляющих транспортных средствах от европейских мастеров. И в таком рассмотрении ситуации, скорее всего, выбор Гольфа или Фокуса будет зависеть исключительно от личностных предпочтений каждого человека. А какой хэтчбек C-класса вы бы выбрали для собственной эксплуатации?
КТО В «ГОЛЬФ-КЛАССЕ» ХОЗЯИН
|
Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор.
Рассуждая об эксплуатации
Если говорить об автомобилях одного года выпуска и сравнимой комплектации, то Focus, скорее всего, окажется дешевле. Не разочаруется ли впоследствии покупатель, решивший сэкономить и не ставший владельцем Golf?
Чтобы риск разочарования уменьшить, нужно, конечно, правильно выбрать мотор, тем более что ставилось их на Focus хоть отбавляй, а приспособлены они для эксплуатации в наших условиях неодинаково. Тестовая машина была с дизелем, и желание оставлять в кассах АЗС как можно меньше денег этот двигатель осуществить поможет. Но крайне требовательный к качеству топлива, он способен отбить всякую охоту связываться с дизелями, оснащенными топливной аппаратурой Delphi, если необходимостью ремонта вынудит хозяина убедиться, как непросто найти у нас специалистов и в какие суммы оценивается ремонт. Правда, для тех, кто с дизелем решит судьбу не испытывать, есть богатый выбор бензиновых силовых агрегатов. Большинство из них неплохи, но от покупки некоторых, на мой взгляд, все же лучше воздержаться. Например, из двух двигателей объемом 1,6 л в одном используется механизм изменения фаз газораспределения VCT, делающий мотор привередливым к качеству масла, масляного фильтра и срокам их замены, квалифицированному обслуживанию. А при нештатной эксплуатации проблемы с этим механизмом уже случались, и решались они недешево.
|
|
|
|
Сергей БОЯРСКИХ, корреспондент.
Ценообразование
Автомобили первых лет выпуска (2004-2007 г.в.) предлагаются по цене 8000-10.000 долларов (не путать с американскими версиями!). Модернизированные Focus на рынке пока немногочисленны и еще относительно дороги: минимум 12.000 долларов, а чаще всего ценник на несколько тысяч выше. С другой стороны, мы ведь говорим про трехлетки.
Технические данные Ford Focus | |||
Тип кузова | 3/5-дв. хэтчбек | седан | универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4342/1839/1497 | 4488/1840/1497 | 4468/1839/1537 |
Колесная база, мм | 2640 | ||
Объем багажника, л | 385-1247 | 526 | 482-1525 |
Объем топливного бака, л | 55 | ||
Диаметр разворота, м | 10,9/11,2 |
Технические данные Ford Focus* | |||||||
Двигатель (модель) | 1.4 | 1.6 | 1.8 | 2.0 | 1.6 TDCi | 1.8 TDCi | 2.0 TDCi |
Объем двигателя, куб. см | 1388 | 1596 | 1798 | 1999 | 1560 | 1753 | 1997 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 59(80)/5700 | 74(100)/6000 | 92(125)/6000 | 107(145)/6000 | 66(90)/4000 | 85(116)/3800 | 100(136)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 124/3500 | 150/4000 | 165/4000 | 185/4500 | 215/1750 | 250/2000 | 320/2000 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,1 | 11,9 | 10,5 | 9,2 | 12,6 | 10,8 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 180 | 193 | 206 | 177 | 190 | 203 |
Расход топлива город/шоссе, л | 8,7/5,4 | 8,7/5,5 | 9,6/5,6 | 9,8/5,4 | 5,9/4,0 | 6,7/4,3 | 7,4/4,4 |
* для хэтчбека с МКП |
Технические данные VW Golf/Jetta | |||
Тип кузова | 5-дв. хэтчбек | седан | универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4204/1759/1485 | 4554/1781/1459 | 4556/1781/1504 |
Колесная база, мм | 2578 | ||
Объем багажника, л | 350-1305 | 527 | 505-1495 |
Объем топливного бака, л | 55 | ||
Диаметр разворота, м | 10,9 |
Технические данные VW Golf * | |||||||
Двигатель (модель) | 1.4 | 1.6 | 1.6 FSI | 2.0 FSI | 1.9 TDI | 1.9 TDI | 2.0 TDI |
Объем двигателя, куб. см | 1390 | 1595 | 1598 | 1984 | 1896 | 1896 | 1968 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 55(75)/5000 | 75(102)/5600 | 85(115)/6000 | 110(150)/6000 | 66(90)/4000 | 77(105)/4000 | 103(140)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 126/3800 | 148/3800 | 155/4500 | 200/3500 | 210/1800 | 250/1900 | 320/1750 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14,7 | 11,4 | 10,8 | 8,9 | 12,9 | 11,2 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 184 | 192 | 209 | 176 | 187 | 205 |
Расход топлива город/шоссе, л | 9,4/5,5 | 9,8/5,9 | 8,8/5,5 | 10,6/5,9 | 6,4/4,3 | 6,8/4,4 | 6,8/4,6 |
* для хэтчбека с МКП |
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Благодарим компанию «Автохаус Мегаполис» за предоставленные автомобили.
Ford или Volkswagen — что лучше?
Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007. Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.
Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.
По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.
VW Polo и Ford Fiesta
Оба автомобиля имеют полное право считаться бестселлерами своего класса, о чем свидетельствуют многомиллионные тиражи и не меньшее количество поклонников каждой из моделей по всему миру.
Заглянув в историю VW Polo и Ford Fiesta, окажется, что их современные версии стали заметно технологичнее, крупнее и дороже своих предшественников. Так, Polo практически впритык приблизился по габаритам к своему «старшему брату» VW Golf, а Fiesta стала почти на полметра длиннее в сравнении с моделью первого поколения.
Хорошо это или плохо, пускай каждый решит для себя сам, а мы перейдём к прямому сравнению параметров и характеристик.
Характеристики | VW Polo | Ford Fiesta |
Длина, мм | 4053 | 4040 |
Ширина, мм | 1751 | 1734 |
Высота, мм | 1446 | 1495 |
Колёсная база, мм | 2564 | 2493 |
Обе машины обладают стильной внешностью, а также предлагают широкую гамму цветовых решений, что особенно оценят представительницы прекрасного пола и молодёжь.
С внутренним оформлением также полный порядок – качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн, отменная эргономика. Правда, чисто субъективно «немец» воспринимается «побогаче» и технологичнее, в чем видится заслуга опциональной цифровой приборной панели, которая недоступна для оппонента.
Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как пятиместные, с максимальным комфортом тут сможет расположиться только 4 взрослых пассажира. Свободного места, по меркам класса, вполне достаточно.
Линейка силовых агрегатов как у Ford, так и VW предлагает широкую гамму двигателей, причём в арсенале имеются как бензиновые моторы, так и дизели. Все двигатели, за исключением базовых атмосферников, отличаются оптимальным соотношением динамичных характеристик и экономичности. А вот с точки зрения КПП более выигрышно смотрится VW, поскольку в его арсенале имеется 7-ступенчатый «робот» DSG.
На российском рынке VW Polo представлен исключительно в версии седан и то прошлого поколения, поэтому сравнивать цены будем с оглядкой на европейский рынок.
Начальная стоимость Polo в Германии составляет 13,655 тыс. евро, в то время как базовая Fiesta обойдётся в 10,99 тыс. евро.
VW Golf и Ford Focus
Пожалуй, только ленивый не сравнивал эти две модели между собой, поэтому постараемся вкратце пройтись по всем основным показателям автомобилей.
Так, VW Golf 7 генерации прогнозируемо обладает более уравновешенной внешностью и чётко выверенными пропорциями кузова, отчего автомобиль воспринимается скучноватым.
На его фоне Ford Focus – настоящий красавец, в дизайне которого чётко просматривается спортивная тематика. Машина обладает хищной «мордой», эффектной кормой и динамичным профилем.
Габариты VW Golf и Ford Focus:
Характеристики | Ford Focus | VW Golf |
Длина, мм | 4378 | 4351 |
Ширина, мм | 1825 | 1799 |
Высота, мм | 1454 | 1492 |
Колёсная база, мм | 2700 | 2637 |
Несмотря на то, что Focus крупнее своего оппонента, по количеству свободного пространства в салоне практически полный паритет. В обоих случаях в автомобиле умещается до пяти взрослых седоков, при этом свободного пространства в ногах задних седоков все же больше у «немца», хотя разница несущественна.
Максимальный объем багажного отсека Ford Focus составляет 1354 литров, в то время как у оппонента он равен только 1270 литрам.
Линейка силовых установок, как и в случае младших VW Polo и Ford Fiesta, способна удовлетворить потребности любого покупателя, что лишний раз подтверждает наличие специальных заряженных модификаций – GTI у VW и RS/ST у Ford.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция моторного отсека, что особенно ощущается при езде на скоростях выше 120 км/ч. На фоне Ford Focus Фольксваген обладает более упругой подвеской, при этом уровень комфорта находится на достаточно высоком уровне.
Рулевое управление «немца» обладает лучшей информативностью, хоть и не располагает к агрессивной езде. Качество шумоизоляции – даже лучше, чем у оппонента.
Максимальный уровень оснащения VW Golf заметно превосходит таковой у Ford Focus. Впрочем, это и не удивительно, ведь разница в цене также более чем существенна.
На европейском рынке цена Focus стартует с отметки в 15,99 тыс. евро, в то время как базовый Golf обойдётся минимум в 19,52 тыс. евро.
Подводим итоги
На первый взгляд может показаться, что обе компании обладают практически идентичным модельным рядом, а также предлагают плюс-минус сравнимые технические решения.
Но это лишь в теории. На практике каждая из компаний имеет совершенно разное позиционирование на рынке, во всяком случае в течение последних нескольких лет.
Так, компания Ford делает упор на более спортивный и эмоциональный дизайн, более «игривую» управляемость и более низкую цену, что оказывает не самое лучшее влияние на технические решения и уровень оснащения.
В то же время VW, несмотря на свою «народность», воспринимается более технологичным и, не побоимся этого слова, премиальным. Отсюда чётко выверенный дизайн экстерьера, лаконичный и максимально эргономичный интерьер, а также масса технологических решений, ранее считавшихся привилегией автомобилей более высокого класса.
Поэтому если вам необходим максимально драйверский и стильный автомобиль по привлекательной цене – смотрите в сторону Ford, но если нужен универсальный, качественный и максимально технологичный автомобиль, при этом вы готовы немного переплатить – лучшим выбором станет продукция VW.
Видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007: