что лучше форд фокус или фольксваген джетта
Дорого но надежно: Jetta vs Focus
Если проследить динамику роста цен на автомобили, так называемого «премиум» класса, то, как правило, стоимость таких авто медленно но уверенно ползет вверх, задавая все новые пороговые значения для топовых комплектаций американского Форд Фокус или немецкой Фольксваген Джетта. Цена на такой новый автомобиль в 1 млн. рублей скоро уже не будет удивлять, поскольку инфляция делает свое дело, да и производители стремятся за счет богатого опционального оснащения выиграть более приличную сумму. Поэтому немного осталось ждать того момента, когда цена на представителей этого класса седанов VW Jetta или Ford Focus достигнет семизначного показателя.
Однако прежде чем радоваться или удивляться ценнику авто, стоит выяснить, каковы их технические характеристики и какие особенности есть у каждой из этих моделей. В результате станет понятным стоит ли автомобиль тех денег, которые придется за него заплатить или может быть стоит обратить внимание на альтернативные варианты.
Фольксваген Джетта – это не просто автомобиль гольф-класса. VW Jetta — солидный и строгий, эргономичный седан, который достаточно практичен, а наличие объемного багажника представляет ценность для туристических поездок и решения многих хозяйственных вопросов. Автомобилисты ценят Фольксваген Джетта за прекрасную управляемость, устойчивость на дороге, объемный и удобный салон. Дизайн и эргономика так же на высоте.
Автомобилю Ford Focus присущ дизайн спортивного кара, который был создан за счет стремительности линий кузова и обтекаемых форм. Неоспоримым преимуществом Фокус также считается приятная и эргономичная отделка салона. Машина легка и проста в управлении, а также весьма устойчива на любом виде дорожного покрытия.
Современные КПП и роботизированные трансмиссии
Если сравнить Форд Фокус и аналогичный седан Фольксваген Джетта, то можно определенно сказать, что помимо целого перечня различий, существуют и определенные сходства. На обеих машинах устанавливаются роботизированные коробки передач, с системами DSG и Power Shift. Такая коробка передач заимствована у спортивных моделей, где ценится оперативность переключения крутящего момента и его своевременная передача от двигателя к колесам.
Это фактически две коробки, каждая из которых заведует своим рядом передач, одна отвечает за четную сторону, вторая – за нечетную. К примеру, если включена третья передача, другой вал держит подготовленные вторую или четвертую передачи, в зависимости от условий движения и характера трассы. В результате сцепления моментально сменяют друг друга.
Коробка передач типа DSG в работе более жестковата и непривычна для тех, кто только начал ею пользоваться, поскольку такая трансмиссия, как будто предупреждает любой следующий ваш шаг. Она рвется с места при трогании, и дополнительно тормозит при сбросе газа. Power Shift работает мягче и эффект притормаживания происходит лишь при переключении на низкую передачу.
Нет предела совершенству и цене за качество
Если говорить о Форд Фокус или о модели Фольксваген Джетта, то здесь речь идет о постоянной модернизации и совершенствовании комплектаций и опциональных возможностей авто. Ранее была ощутимой разница в цене на эти две модели, и Ford Focus обходился покупателю гораздо дешевле. Теперь разрыв постепенно уменьшается за счет добавления Ford Focus большинства опций, присущих модели Volkswagen Jetta. Jetta – классика немецкого автомобилестроения, с неброским дизайном и интерьером. Ford Focus лаконичен в линиях и весьма пропорционален.
Удобное место водителя, регулировка рулевого механизма, просторный и объемный багажник, складывающиеся спинки заднего сидения, которые откидываются из багажника, замок с дистанционным электроприводом. В салоне Volkswagen Jetta все расположено удобно. Приборная панель компактная, каждый датчик в поле досягаемости для мгновенного обозрения. Современной коробкой передач автомобили оснащаются при любой комплектации, опции многофункционального руля и комбинированную обивку сидений Глос, которая относится к Хэйчлайн, можно приобрести как опцию в другой комплектации.
Работа над дизайном автомобиля Ford Focus находится в постоянной динамике. Несмотря на то, что в новых версиях автомобиля остается неизменной треугольная форма воздухозаборников на переднем бампере, которые ей достались от спортивной модели ST прошлых поколений, а вот кузов все же выглядит гораздо революционней передней части авто, привлекая приятными изгибами.
В салоне Форд Фокус сравнительно просторно, но не так, как в модели Volkswagen Jetta. Салон широкий, но очень много места занимает приборная панель, возможности для регулировки руля и сидения водителя также меньше, чем у Фольксвагена. Заднее сидение Фокус просторное, но маловато места чтобы поставить ноги, когда сзади сидят три человека. Багажник уступает Volkswagen Jetta одну треть объема, а петли, на которых крепится его крышка — весьма неудобны, при полной загрузке багажника они ненароком могут повредить груз. Бензобак Ford Focus оснащен клапаном вместо крышки – да, это и экологично и современно. По сравнению с Volkswagen Jetta пассажирам заднего ряда значительно меньше места чтобы расположить ноги и несколько теснее по ширине. К третьему поколению автомобиля перешли и слава и хорошая управляемость, что ощущается на мелких выбоинах и неровностях на дороге, он очень устойчив на поворотах, при совершении крутых виражей на скорости отсутствуют всякие крены из стороны в сторону. Разгон машины довольно динамичен, безупречна тормозная система.
Однако, пересаживаясь с Volkswagen Jetta за руль Форд Фокус 2014, ощущаешь некоторую «резиновость» Ford Focus нового поколения. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, не глядя на комплектацию его современной коробкой передач. А все кроется в том, что Jetta оснащена турбиной с компрессором, которые придают резвость двигателю и способствуют сберегать мощность при передаче крутящего момента. Это позволяет Фольксваген Джетта быстрее достигать оборотов, превосходя по мощности Ford Focus порядка 20%.
Двигатель Ford Focus современный, с 2-х литровым объемом, благодаря чему и развивается мощность. Роботизированная DSG коробка передач Ford Focus работает несколько замедленней, чем у модели Volkswagen Jetta, которая оснащена Powe Shift. Она позволяет замыкать сцепления плавней. У Ford Focus нет таких возможностей для рывка и ускорения, как у Volkswagen Jetta.
Форд оснастил свою топовую версию Фокус Титаниум самыми передовыми техническими решениями – адаптивным электроусилителем руля, антиблокировочной тормозной системой, системой динамической стабилизации, множеством подушек безопасности и разнообразными датчиками. Это датчики в Форд Фокус 2014, срабатывающие при выпадении дождя и подсказывающие водителю, что необходимо включить стеклоочистители, датчик сета, который сигнализирует о снижении светового потока и предлагает водителю включить ближний свет фар, датчик объема и «автопарковщик». На бортовом компьютере Фокус разнообразное меню, разноцветная подсветка салона, появляется ощущение, что не достает только массажеров в спинках сидений. Специалисты компании продолжают поиск новых технических решений для Ford Focus, с целью достижения максимального удобства и богатства оснащения. Единственное, что немного не впечатляет в Фокус – это очень много синевы в цветовой гамме решений.
Ford Focus оснащается кроме двухлитрового двигателя также двигателями с объемом 1,6 литра. Комплектуется Фокус двухлитровым двигателем версии Тренд Спорт и Титаниум. Роботизированная коробка передач устанавливается и на версиях с 1,6 литровым двигателем. Опция мультируля в Фокус – это составная часть возможного опционального пакета, но устанавливается на автомобили серии Титаниум, как и электропривод для водительского сидения.
В Jetta используются менее дорогие материалы, но вид несколько более презентабельный, чем у Ford Focus последней модели. Наличие систем безопасности у Фольксвагена по их количеству мало чем уступает Форд Фокус 2014. В модели с комплектацией класса Хэйчлайн имеется 6 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля Ford Focus последней модели, анти-пробуксовочная система, климат – контроль и прочие навороты.
В Jetta нет электропривода сидения водителя, но регулировкой желаемое положение достигается всегда. В отличие от биксеноновых фар у Форд Фокус последней модификации, Джетта оснащена галогеновыми. Парковаться сама Jetta не научена, хотя имеет 8 датчиков, которые извещают водителя об опасном сближении с внешними предметами. Нет у Джетты и системы видеокамер, как у Focus 2014, которые делают множественное количество кадров в секунду и устанавливаются на зеркале заднего вида снаружи. Зато Jetta оснащена электронной автоматизированной системой, блокирующей передний дифференциал, что позволяет машине быстро трогаться, и придает устойчивость при большой дуге на повороте. Одно «но» при выборе между двумя автомобилями Jetta vs Focus: Jetta гораздо дороже своего оппонента, хоть и менее наворочена. Поэтому Focus является более предпочтительным, с ценовой точки зрения.
По отзывам автолюбителей, Jetta с объемом двигателя 1,4 и оснащением компрессором и турбиной — прекрасный вариант сочетания экономичности и мощности двигателя, но при всей скучности и дороговатости Форд Фокус с его наворотами и относительной дешевизной выглядит более предпочтительным. Другие видят в автомобиле Форд Фокус за меньшие деньги «голую машину», не глядя на количество наворотов и богатству отделки, считая Фольксваген истинно народным автомобилем, хоть он и дороже своего оппонента.
Ford Focus же при наличии всех опций не так далеко отстает по своей стоимости от Volkswagen Jetta. Но разница в объеме багажника и простора салона Jetta все равно оставляют более предпочтительным выбор за ней. Традиции немецкого автомобилестроения с их скромностью, компактностью, удобством в сочетании с техническими возможностями автомобиля дают возможность покупателю не усомниться в правильности своего выбора и не считать, что он переплатил, оставив свой выбор за Volkswagen Jetta.
Поле для гольфа. Ford Focus против Volkswagen Jetta
Седан в России – больше, чем просто трехобъемный автомобиль. Многие по привычке считают этот тип кузова солидным и престижным, и если европейский бестселлер Volkswagen Golf у нас берут неохотно, то Jetta, напротив, является самым популярным седаном сегмента «C». Хорошей альтернативой модели вполне мог бы стать обновленный Ford Focus, но пока Focus в кузове седан продается вдвое хуже, даже несмотря на более свежую внешность и обновленный набор силовых агрегатов. Впервые Ford предлагает в России турбодвигатель небольшого объема, к которым мы давно привыкли на автомобилях Volkswagen – хороший повод более пристально взглянуть на два автомобиля в самых интересных исполнениях.
Одинаковы с лица – это о гамме седанов Volkswagen. Polo, Jetta и Passat предыдущего поколения в потоке нетрудно спутать друг с другом. Сходство с бестселлером владельцам младших моделей может показаться довольно лестным, но обновленная год назад Jetta солидна и сама по себе. Строгая мужская физиономия, правильный, без лишних деталей профиль и аккуратная корма с росчерками светодиодных полос фонарей – у Jetta тот же простой и элегантный образ, который на фоне нового Ford Focus кажется уже слегка устаревшим. Седан из Всеволожска с его стилистическими отсылами к продукции Aston Martin выглядит модно и цельно, совершенно не распадаясь на отдельные элементы, как его предшественник. Вот только в профиль Focus cедан очень похож на хэтчбек – небольшой утиный хвостик багажника с фотографической позиции «3/4 спереди» совершенно теряется, и трехобъемность выдают только фонари, глубоко заходящие на крылья. Кажется, что багажный отсек совсем мал, но это визуальный обман – слишком уж далеко назад отнесена стойка кузова.
Впрочем, за скромной крышкой багажника действительно скрывается далеко не рекордный отсек объемом 421 л – меньше, чем у некоторых седанов сегмента «B». В сравнительно невысокий и неглубокий отсек выпирают петли крышки, почти не затрагивая зону размещения багажа. Объем немного съедает большая запаска, из-за которой пришлось поднять уровень пола. При этом части спинки заднего дивана укладываются вровень с полом, а под фальшпанелью есть удобные ниши для размещения разнообразной мелочевки. Жаль только, что лючок для длинномеров не предусмотрен ни в одной из комплектаций.
Volkswagen Jetta заметно длиннее, чем Focus, и вся эта добавка, похоже, ушла на багажный отсек объемом 511 л – глубокий, длинный, с ровными стенками, боковыми нишами-карманами и полноразмерной запаской под фальшполом. Багажник правильной геометрической формы можно было бы назвать образцом практичности, если бы не выпирающие петли и слишком простая система трансформации. Части спинки заднего дивана кладутся на подушку, образуя немалый угол, и толку от большого проема в салон остается немного.
Если у Jetta спинки заднего сиденья кладутся прямо на подушки, то Focus позволяет прежде откинуть подушки вперед, организовав ровную погрузочную площадку. Никакой ущербностью задний диван Ford из-за этого не страдает: на профилированных сиденьях легко можно разместиться и вдвоем, и втроем. Но раздолья пассажирам не будет даже за не слишком габаритными передними седоками: запаса для ног и головы остается немного. Главная претензия – к организации пространства. В шестиоконном салоне не так просторно, как кажется, а место для коленей остается только благодаря большим выемкам в спинках передних кресел. Хорошо хоть пробираться в центр заднего дивана нетрудно – консоль не выпирает, тоннель пола невысок. Карманы в дверях скромны, а емкости у боковин дивана не слишком практичны – того и гляди из них что-нибудь вывалится. Зато во втором ряду Focus с его затейливыми дверными панелями и профилированным диваном нарядно и уютно.
Jetta при почти той же колесной базе для задних пассажиров оказывается удобнее, вот только третий на втором ряду нежелателен – пробираться в центр ему придется, протискиваясь мимо торчащей консоли. Широкие задние двери открываются почти перпендикулярно, а по простору сзади Volkswagen вполне можно зачислить в более высокий класс. Есть здесь, в отличие от Ford, и дефлекторы вентиляции, который подают на задний ряд воздух установленной водителем температуры. Из дополнительных удобств – полочка для мелочевки и 12-вольтовая розетка. Кстати, подлокотник заднего дивана, как и лючок для лыж за ним, в базовой комплектации не предусмотрены, а появляются только при заказе более дорогих версий.
Передние кресла Jetta – почти идеал: в меру плотные, с хорошей боковой поддержкой. Регулировок немного, но удобную посадку подбираешь легко и быстро. Можно было бы посетовать на ступенчатую регулировку угла наклона спинки, но ее шаг совсем невелик. Но такие сиденья с регулировкой по высоте устанавливаются только в исполнении Highline. В других комплектация кресла попроще. За доплату так называемые спортивные сиденья устанавливаются и на Focus – удобные, с хорошей боковой поддержкой, но тесноватые для габаритных седоков. С опциональными электроприводами такое кресло имеет больше степеней свободы, однако подушка все-равно кажется чуть заваленной назад. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Фирменный подогрев сидений имеет пять уровней мощности – против трех у Jetta.
Интерьер Jetta хоть и кажется вариацией на тему салона VW Golf, имеет немало оригинальных деталей. Уютным его не назвать, но порядок здесь идеальный. Вот только медиасистема, которая ставится на модели Volkswagen уже, наверное, лет восемь, кажется устаревшей. Обновленный салон с развернутой к водителю консолью и разнообразными материалами отделки веселее и ярче прежнего, а эргономика машины по-прежнему близка к эталонной. Фольксвагеновцы ни цента не сэкономили на коже или пластике: панели отделки почти везде мягкие, рычажки и рукоятки приятны на ощупь. Разве что кнопка пуска двигателя внизу консоли выглядит слегка чужеродной. Но в целом – идеальный порядок.
Осваиваясь внутри Focus понимаешь, что немецкие салоны могут быть и совсем другими – яркими, стильными и уютными. Что не отменяет удобства: кресло отлично, хоть и не без нюансов, принимает тело, а за пухлый руль приятно взяться. Фигурные объемные поверхности смотрятся современно и модно, а качество отделочных материалов удовлетворит даже самых взыскательных клиентов. Здесь нет ни одной вызывающе жесткой или скользкой детали, и даже декоративные вставки подобраны со вкусом, но только в зонах непосредственного контакта. Копнешь глубже – и тут же найдешь более экономичные решения. Особенно там, где располагаются задние пассажиры. Но в целом – все здорово: кнопка пуска двигателя, качественная графика дисплеев и рассеянная подсветка, цвет которой можно менять, навевают премиальные ассоциации. За все это придется доплачивать, и немало, а вот симпатичная отделка и мягкие материалы полагаются даже базовым версиям.
На ходу Jetta демонстрирует не характер, а норов: 150-сильный турбомотор в паре с преселективной коробкой DSG –боевая комбинация. Момент приходит на колеса резко, и после легкой заминки на старте колеса могут сорваться в пробуксовку. При разгоне в пол турбо-Jetta, посвистывая системой наддува, разгоняется очень напористо даже на скоростях за 100 км в час. Но в городской толчее приходится точно дозировать усилие на акселераторе.
В арсенале Focus тоже есть «робот» PowerShift, но он теперь ставится только на атмосферные двигатели. Пару новому 150-сильному турбомотору объемом 1,5 л составляет традиционный гидромеханический «автомат», и эта комбинация работает более комфортно, пусть и немного уступая в динамике конкуренту. Трогается Focus плавно, разгоняется с заметным подхватом на высоких оборотах, но не слишком торопится переключаться вниз при кик-дауне. Тяги хватает, однако эмоций уже поменьше. Впрочем, прежний 2,0-литровый мотор был еще спокойнее, зато вез ровно, надежно и предсказуемо.
Focus и раньше не был размазней, но с новым турбомотором у него в характере появилась легкая дьявольщинка. И пусть крены чуть больше, чем у Jetta, а электроусилитель руля не так прозрачен, чувство автомобиля никуда не делось, а реакции остались четкими. Ford стабилен, понятен и хорошо рулится, оставаясь при этом очень комфортным. Искусственные неровности можно проходить, почти не сбрасывая скорости, при этом подвески работают тихо. Да и в целом Focus – тихоня, каких мало. А вот Jetta хоть и не кажется погремушкой, легко пропускает в салон и шинный гул, и грохот камешков по колесным аркам. С другой стороны – минимальные крены и кинжально острые реакции. Volkswagen четко и правильно пишет повороты, отдавая водителю полный отчет на рулевом колесе. Да и с комфортом в целом порядок – подвеска хорошо фильтрует неровности разного калибра, лишь на большой скорости пасуя перед ямами с острыми краями. С такой управляемостью невозможность полностью отключить системы стабилизации на обоих машинах кажется недоразумением – и Focus, и Jetta вполне могут считаться эталонными по части ездовых свойств.
Немецкий подход к проектированию моделей гольф-класса можно назвать инженерным – обе машины имеют достойное шасси, проработанную эргономику и, как следствие, не слишком умеренный ценник. Однако Ford, особенно после обновления, чуть более дружелюбен и к обычному потребителю, ценящему комфорт и удобство. А Volkswagen остался ровно на своем поле – том самом, где во всей Европе безраздельно властвует скучный, но во многом безальтеративно идеальный Golf с его прекрасной управляемостью и высочайшей практичностью. С поправкой на любовь россиян к седанам.
Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева
Выражаем благодарность Московской школе управления СКОЛКОВО за помощь в проведении съемок.