что лучше галоген или ксенон или лед
LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы
Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?
Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.
Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения.
Преимущества и недостатки светодиодных фар:
Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы.
Преимущества светодиодных автомобильных фар
1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более.
2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.
3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.
5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера.
6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям.
7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд).
Недостатки светодиодных фонарей
1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.
2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики.
3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики.
4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование.
5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару.
Преимущества и недостатки ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше.
Преимущества ксеноновых ламп
1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.
2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).
3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.
4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.
5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения.
6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину.
Недостатки ксеноновых ламп
1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.
2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная.
В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары.
Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику.
Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки.
Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток.
При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу.
Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон.
При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше.
Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.
Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД.
Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав).
При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему.
Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.
Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.
Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.
Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег.
Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы.
С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса.
Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу.
Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные
Отличия светодиодных и ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света. Внутри – пара электродов, на которые в начале работы подается высокое напряжение, сформированное на блоке розжига. В результате газ ионизируется и начинает светиться. После этого напряжение уменьшается. Лампы загораются через 3 секунды.
Основной элемент полупроводниковых ламп – диод. Он излучает свет, когда через него проходит электрический ток. Кристалл расположен на подложке из изоляционного материала, защищающей его от механических воздействий.
Сравнение технических характеристик ксенона и LED
Для многих моделей автомобилей можно приобрести штатную светодиодную фару, а не лампу с цоколем. Например, для BMW F30 есть передние LED-фары.
Преимущества и недостатки светодиодов
Плюсы светодиодов:
У светодиодов есть и недостатки:
Плюсы и минусы ксенона
Почему в современных автомобилях всё чаще ставят светодиоды в фары
Несмотря на повышение качества, цены постепенно снижаются. Благодаря этому на современных автомобилях всё чаще ставят такие устройства.
Что лучше выбрать?
Ксеноновая излучает яркий свет. Его распределение равномерное. Темные участки дороги хорошо видны. Но переход от освещённого участка к неосвещённому слишком резкий. Темные области остаются затемнёнными, что создает дополнительные опасности при вождении.
Теперь проверим, какие источники света лучше устанавливать в фары дальнего света. Светодиодные бьют дальше, но проникающая способность у них ниже. При дождливой погоде они светят хуже.
Как заменить ксенон на светодиоды
Для замены лампы ближнего света нужно:
Важно! При подключении светодиодной ламы соблюдайте полярность. Обычно на красном проводе положительное напряжение, а на черном – отрицательное, но лучше проверить полярность тестером.
Замена ксеноновых ламп дальнего света светодиодными не должна вызвать проблем. Нужно вынуть старый источник света и вставить на его место новый. Разъем и источник электричества остаются теми же.
Устанавливать LED-лампы в фары, рассчитанные на ксеноновые источники света, противозаконно. В статье 12.5 части 3 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на его передней части установлены «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».
В «Основных положениях по допуску транспортных средств» есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В статье 3.1 запрещается эксплуатация автомобиля, у которого «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».
Можно устанавливать только предназначенные для используемой оптики источники света.
Галоген или ксенон? А может светодиод? Какой свет для фар автомобиля лучше?
В настоящее время наиболее популярными являют три типа источника света. Это галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы. Какой из видов выбрать, галоген или ксенон. А может остановить выбор на светодиодах? Это решение принимает для себя каждый автовладелец сам. Но, чтобы сделать правильный выбор, нужно знать достоинства и недостатки каждого из видов автосвета.
Яркость света и дальность видимости
Физическая величина, называемая яркостью освещения, не является аналогом дальности видимости. Это два совершенно разных параметра.
Дальность видимости не высчитывают приборами, она определяется непосредственно глазом. При здоровом органе зрения человек видит многократно дальше пучка света, испускаемого автомобильными фарами. Ночью в темноте при ближнем свете фар человек видит объекты на расстоянии около 250, а иногда и более метров. Пучок света при этом светит лишь на 40-50 метров.
Происходит так потому, что на сетчатке человеческого глаза имеются два типа рецепторов. Одни из них отвечают за цветное зрение, вторые – за зрение в темноте. Фоторецепторов для цветного зрения гораздо больше в глазу у человека. Поэтому днем мы видим лучше, чем ночью.
Усложняется ситуация тем, что орган зрения человека довольно инертен. Поэтому, для перехода от одного вида зрения к другому требуется какое-то время. Когда в комнате выключается свет, глазу нужно привыкнуть к темноте, чтоб начать различать предметы. Поэтому человек видит дальше пятна света ближних фар, так как заставляет включаться в работу ночное зрение.
Галогеновые лампы
Галогеновые лампы стали естественным продолжением усовершенствования технологии ламп накаливания. Отличаются они от ламп накаливания тем, что их цоколь изготовлен из особого кварцевого стекла, а колба заполнена галогеном (йодом, бромом). Эта среда позволяет вольфраму, из которого изготовлена нить накаливания, не выпадать в осадок на холодных участках колбы. Это конструктивное решение многократно увеличило срок службы осветительного устройства и сделало гораздо сильнее световой поток.
С появлением технологической новинки, когда решение водителей в вопросе галоген или лампы накаливания стал перевешивать в сторону первых, возникла другая проблема – ослепление слишком ярким светом водителей встречных машин. Чтобы уменьшить такое негативное воздействие были введены нормативные параметры ближнего света фар. Световой пучок согласно нормативам стал короче и повернулся немного вниз и вправо.
Поворот фар вниз и вправо решил проблему ослепления, но создал недостаточную дальность видимости. Если вспомнить, что яркость освещения и дальность видения – это параметры, не связанные между собой, то пришлось четко разделить дальний и ближний режим света фар.
На данный момент галогеновая лампа является наиболее популярным среди автовладельцев источником автомобильного света. Из ее преимуществ можно выделить относительно невысокую стоимость и хорошую дальность видимости.
Минусом галогеновых ламп является относительно непродолжительный срок службы и слабая устойчивость к вибрации.
Галоген или ксеноновые газоразрядные лампы
Следующим по очередности техническим решением стало изобретение ксеноновых или газоразрядных ламп. Особенность их состоит в том, что они не подключаются напрямую к электрической сети автомобиля. Для установки ксенона используется посредник – блок, создающий высокое напряжение. Колба лампы наполнена инертным газом. Выполнена она из специального стекла, непроницаемого для ультрафиолета.
Такая конструкция привела к тому, что при выборе галоген или ксенон, водители стали отдавать предпочтение второму, так как в ксеноновых лампах удалось достичь многократного увеличения мощности светового потока. Но, при этом человек потерял возможность использовать ночное зрение.
В комбинации со ксеноном стали использовать интеллектуальные системы освещения. Бортовой компьютер автоматически регистрирует свет фар встречного потока, и по мере приближения встречного автомобиля, свет фар автоматически регулируется. В итоге в машинах с интеллектуальными системами освещения водителю кажется, что он просто едет и ему всегда светло. На самом деле происходит автоматическая подстройка света.
К преимуществам ксенона относится высокая сила светового потока, внушительный срок службы, стойкость к вибрации, возможность использования в тандеме с интеллектуальными системами. К недостаткам ксенона относится сложная конструкция и высокая стоимость.
Галоген или светодиодные лампы для фар?
Светодиодные фары (Led фары) являются в настоящее время источником автомобильного света, стремительно набирающим популярность. Матричная фара – это новое слово в инженерной мысли. В матричных светодиодных фарах светодиоды расположены специальными блоками. Интеллектуальные системы включают и выключают определенные блоки в зависимости от обстановки. Интеллектуальная система реагирует на приближение встречных фар, вхождение автомобиля в повороты.
Светодиодные фары не нуждаются в громоздком корректоре, как при установке ксенона. К преимуществам Led фар относится длительный срок службы, устойчивость к вибрации, а также большой потенциал для дальнейшего развития интеллектуальных систем управления автомобильного света. Недостатком светодиодных фар является цена и необходимость в качественном охлаждении.
Естественно, что в вопросе галоген или Led фары, большинство параметров голосуют за вторые. Однако, цена вопроса пока что не позволяет водителям массово перейти на новое качественное Led освещение.
Философия света: что лучше — галоген, Led или ксенон
Лампы головного света предназначаются для качественного освещения дороги перед автомобилем. При этом они не должны продуцировать сильные блики, ослеплять водителей встречного транспорта. На сегодняшний день широко используется три вида автомобильных лампочек: галогенные, светодиодные (LED) и ксеноновые. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому автомобилистам желательно знать их особенности.
Здесь важно учитывать яркость и видимость. Яркость освещения измеряется в люксах или канделах. Дальность видимости должна многократно превышать расстояние до светового пучка автомобильных фар.
Плюсы и минусы галогенок
Корпус этой лампы изготовлен из специального кварцевого стекла. Внутреннее пространство заполнено каким-то галогеном: йодом или бромом. Благодаря этому вольфрам с нитей накаливания не осаждается на холодных участках, а возвращается назад. Это позволило многократно увеличить долговечность, силу светового потока.
Негативным явлением стало то, что лампы стали больше ослеплять встречные авто. Чтобы решить данную проблему, их стали направлять вниз и направо. Негативным следствием стало то, что ощутимо начала страдать видимость. С этого момента произошло четкое разделение на ближний и дальний свет.
Данный тип ламп может похвастаться следующими преимуществами:
С другой стороны, минусом является плохая устойчивость к вибрациям, недостаточная яркость светового потока, небольшой эксплуатационный ресурс из-за сильного нагревания. Такие источники света нельзя брать руками за стекло. Жирные пятна на стеклянной поверхности создают разность температур, из-за чего стекло может просто вздуться.
Несмотря на такие недостатки, галогенная оптика широко используется всеми автомобильными производителями как штатное освещение.
Конструкторы современных компаний не устают совершенствовать конструкцию этих ламп, которые появились около 150 лет назад. Благодаря постоянным доработкам, они до сих пор соответствуют современным техническим требованиям.
Особенности LED
Матричные светодиодные фары имеют особую конструкцию. Здесь светодиоды располагаются специальными блоками. Благодаря интеллектуальным системам их можно включать или выключать в определенное время при сближении со встречным транспортом, вхождением в повороты.
Блок управление не нуждается в коррекции, как в случае ксенона.
LED-лампочки имеют следующие преимущества:
Главными недостатками является высокая стоимость, необходимость качественного охлаждения.
Конструкция полупроводниковых лампочек постоянно улучшается. Это позволяет понижать их стоимость, поэтому такие лампы устанавливают уже на автомобили среднего ценового сегмента. С другой стороны, на недорогих машинах внутри обычных фар эффективность LED-лампочек достаточно низкая. Для этого требуются матричные системы.
Кроме того, такие источники света различаются по типам диодов, виду системы охлаждения, которая устанавливается внутрь самой лампы. При выборе данной продукции нужно ориентироваться и на эти параметры.
Если выбрать ксенон
Газоразрядная или ксеноновая лампа подключается к сети автомобиля через блок розжига. Данный элемент создает напряжение в несколько тысяч вольт для работы источника света. Это нужно для того, чтобы между электродами лампы зажглась электрическая дуга. Внутреннее пространство такой лампы заполнено инертным газом и ограничено колбой из специального стекла, которое не пропускает ультрафиолет.
По сравнению с галогенными лампами, мощность светового потока здесь многократно увеличивается.
С другой стороны, для водителя утратилась возможность использовать свое ночное зрение. Поэтому конструкция предусматривает автоматическую регулировку светового потока.
Преимуществами ксенона являются следующие моменты:
Недостатками является высокая стоимость и сложная конструкция. Их нужно устанавливать только внутрь специальных фар, поскольку в противном случае встречные участники движения будут сильно ослепляться, а водителю может грозить штраф.
Так что же выбрать
С точки зрения технологий, абсолютной эффективности лучшим вариантом на сегодняшний день можно считать ксеноновые лампы. С другой стороны, такие источники света можно устанавливать только внутрь специальных фар с соответствующими вспомогательными устройствами.
Учитывая такие особенности, можно сказать, что другие типы автомобильных ламп также имеют свои преимущества. Галогенные источники света являются самыми доступными, а LED-лампы – наиболее перспективными, экономными и долговечными. В каждом конкретном случае нужно ориентироваться на техническое состояние, марку конкретного автомобиля, возможности бюджета, особенности эксплуатации транспортного средства.
Таким образом, однозначно сказать, какой из описанных выше источников света лучше, достаточно сложно. Каждый из описанных типов автомобильных ламп имеет свои достоинства и недостатки. Здесь к выбору нужно подходить строго индивидуально.