что лучше галоген или ксенон для авто
7 причин выбрать галоген вместо ксенона или светодиодов
Почему ксенон канул в Лету, а галоген актуален
Ксеноновые фары на новых автомобилях уже практически не встретишь. А вот более старые галогеновые ставятся в базе даже на некоторые премиум-автомобили. Как так? Почему ксенон уже канул в Лету и уступил место LED-оптике, а галоген ещё как минимум с пяток лет будет актуален? Всё потому, что у галогеновых фар есть как минимум семь преимуществ перед новомодными.
Цена. Доплата за ксеноновые фары в свое время была от 35 000 рублей за самые простые фары. А если это был поворотный биксенон, то ещё в два раза дороже. Доплата за LED-оптику сейчас обычно в районе от 50 000 рублей. Причем светодиодные фары тоже разные. Есть совсем простенькие, доплата за которые несущественная, но светят они не сильно лучше галогенок, а есть те, которые светят потрясающе, но и стоят, как космический корабль.
Для бюджетных машин типа VW Polo, Solaris или Octavia это ощутимые деньги. Тем более если ночью ездишь не каждый день и только по городу, где и так есть освещение, переплачивать смысла нет.
Галогенную лампу, когда она перегорит, можно купить за 150 рублей. Да, это будет не самая лучшая лампа, но вполне сносного качества от производителя с именем. За ксеноновую лампу придется отдать минимум 500 рублей. И это будет китайский ноунейм. Лампа от известного производителя будет стоить не меньше 1500 рублей, а если покупать ксенон в фирменной коробочке с логотипом автопроизводителя, то и 5000 не предел.
А теперь поговорим не про лампочки, а про саму блок-фару. Для галогенных лампочек фары стоят по-разному, конкретные цифры приводить не буду, но ксеноновая фара на ту же модель обходится как правило в 2,5−3 раза дороже. А если мы говорим про новомодные LED-фары, то там цена только одной блок фары, которые официально меняются только в сборе целиком, может начинаться от 70 000 рублей и доходить до четверти миллиона. В общем, в ДТП лучше не попадать, если нет КАСКО.
Для галогенных фар достаточно простого электрокорректора с ручным управлением. Ломаться там по большому счету нечему. Для ксенона же нужен автокорректор, который значительно сложнее, оттого менее надежный и дороже в ремонте. А если не ремонтировать, то, так как он автоматический, пучок света упадет прямо под бампер и будет светить себе под нос.
Плюс у ксенона должны быть омыватели фар. Штука простая и в целом полезная не только для ксеноновых фар, но часто у них отваливаются и теряются заглушки и в бампере зияет дыра. А ещё омыватели могут застыть на морозе. Есть модели, у которых подтекают трубки и создают дополнительные, хоть и мелкие, но проблемы.
Белый дневной спектр хорошо светит на сухой дороге, освещая дорогу, как днём. Но на мокрой дороге, в снег, в дождь, туман лучше работает свет желтого спектра. Именно поэтому некоторые водители ставят в противотуманки жёлтые стекла, а часть производителей делает светодиодным только головной свет, а туманки оставляет с галогенками жёлтого оттенка.
Я сам убеждался в этом не раз, так что это не байки от тех, у кого просто не хватило денег на машину с ксеноном. Даже дорогущие LED-фары в непогоду могут освещать дорогу хуже, чем простые хорошие галогенки.
Галогенные лампы практически не теряют яркости со временем. Они просто перегорают и всё. Ксенон же вроде бы светит, но со временем освещает не лучше, а иногда и хуже галогена. Он сильно теряет в яркости уже спустя 50−60 тысяч километров. При этом так как падение освещенности происходит постепенно, водителю очень сложно понять, что пора менять лампы, ведь они же горят. Горят, но освещают.
Галогенные фары в отличие от ксеноновых и тем более светодиодных довольно сильно нагреваются. Поэтому зимой в снегопад снег на них тает и машина не «слепнет», а вот с ксеноном и особенно светодиодной оптикой — это большая проблема. Снег и грязь, летящая с дороги и из-под колес, залепляют фары буквально в течение нескольких минут. Все это замерзает толстой коркой, потому что фары холодные, и свет просто не пробивается.
Что лучше галоген или ксенон: решаем вопрос раз и навсегда
В сегодняшней статье мы выясним, что лучше для авто – галоген или ксенон. Последним сегодня мало кого удивишь, однако, не все разбираются в тонкостях обеих технологий. А ведь у них имеются не только плюсы, но и минусы. Давайте проясним, в чью же пользу, все-таки, перевес. Это поможет понять, что лучше выбрать для авто.
Галогенные фары
Разница между галогеном или ксеноном – глобальная. В первую очередь, речь идет о принципе действия источников.
Галогенная лампа – это лампа накаливания, в колбе которой содержатся пары галогенов (брома или йода). Этот газ увеличивает срок службы источника и существенно повышает температуру нити накаливания (чаще всего, вольфрамовой), обеспечивая высокую силу светового потока.
Отвечая на вопрос, что горячее, галоген или ксенон, однозначно назовем первый. Вы в этом убедитесь, когда поймете, как работает такая лампа:
Надеемся, вы поняли, свечение галогенного источника происходит за счет сильного нагрева нити накаливания, поэтому он точно горячее ксенонового. Если быть точнее, теплоотдача галогена даже выше светоотдачи.
Ксеноновые фары
Продолжаем выяснять, что лучше светит – ксенон или галоген в линзе авто. На очереди – ксеноновые источники и их принцип действия.
Ксенон – это газ, которым наполнена колба источника. Сама лампа зовется газоразрядной, поскольку свечение здесь происходит за счет горения газа, а не нити накаливания. Последней в конструкции, и вовсе, нет. Каким образом в вашем авто работают ксеноновые фары?
Таким образом, отвечая, что больше греется, ксенон или галоген, выделим последний. При этом, первый – намного лучше светит.
Сравнение: что лучше для авто
Давайте, наконец, проведем комплексное сравнение, которое поможет понять, какие фары лучше – ксенон или галоген. Попутно объясним, как определить, ксенон стоит в авто или галоген.
Галогенные фары много лет занимали лидирующие позиции на рынке оптических комплектующих для авто. Однако, сегодня они по всем фронтам проигрывают более новым источникам, на основе ксенона или светодиодов. Лучше галоген только в одном – он дешевле.
Плюсы галогенных ламп в авто
Минусы
Ксеноновая технология сложнее и современнее. Такие лампы лучше по экономичности и прочности, а еще, их свет больше приближен к натуральному, дневному.
Плюсы ксеноновых ламп в авто
Минусы
Что выбрать?
Судя по отзывам, отвечая, что лучше, ксенон или галоген, большинство водителей склоняются к газоразрядной лампочке. Однако, галогенки не зря так долго занимали лидирующие позиции на рынке оптики для авто. Многие до сих пор считают их лучшими. Они недорогие и удобные в применении, и светят не так уж и плохо. Их установка не сопряжена с законодательными заморочками, что также является плюсом. К примеру, на ВАЗ поставить газоразрядную оптику сегодня, весьма затруднительно.
Ксеноновые источники не боятся механических повреждений и служат, однозначно, дольше. Но, в случае поломки придется менять сразу пару. Новая будет светить, неизбежно, слегка иначе. Ксеноновая технология дороже и сложнее, галогенная – дешевле и привычнее.
Если отталкиваться от безопасности, лучше, конечно, выбрать в авто ксенон. Такой свет пробьет любой туман и слякоть, с ним ночью светло, как днем. А еще, такие фары – красивее, придают авто более презентабельный вид.
Также, давайте вспомним, что больше потребляет энергии, ксенон или галоген. Разумеется, тут проигрывает последний. Для разогрева нити накаливания требуется до 3000 К тепла, что предполагает солидное энергопотребление. Газоразрядная технология же почти не нагружает генератор, при этом, в разы ярче и лучше светит.
Как определить, что установлено в авто?
В заключение, давайте выясним, как определить, фары под ксенон или галоген стоят в авто.
Ну что же, теперь вы знаете, как узнать, галоген стоит в вашем авто или ксенон, а также понимаете, в чем между ними разница. Надеемся, смогли для себя определить, что лучше. Еще раз напомним, не на всяком автомобиле возможен переход на ксеноновые лампы, а потому, если категоричность вашего настроя против галогена зашкаливает, советуем обратить внимание на светодиоды.
Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать
Обычные лампы накаливания, много лет использовавшиеся в головных осветительных приборах автомобиля, постепенно вытесняются источниками света других типов. Основные из них – ксеноновые и галогенные лампы. В этой статье мы узнаем, чем они отличаются друг от друга и выясним, что лучше – «ксенон» или «галоген».
Основные отличия типов ламп
Чтобы понять, какой тип ламп лучше, необходимо разобраться, чем ксенон отличается от галогена.
Принцип действия
Сразу необходимо отметить, что галогенные и ксеноновые лампы работают на абсолютно разных принципах. Кратко рассмотрим, в чем разница между ними.
Галогенная
По сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. При подаче напряжения на спираль, последняя накаляется и начинает излучать видимый свет.
Отличие же галогенной лампочки от обычной Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок используются галогены – бром или йод – отсюда и название. Они существенно увеличивают срок службы прибора и несколько улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева тела накала (спирали).
Ксеноновая
В лампах этого типа свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким (до 30 Атм.) давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.
Ксеноновая дуговая лампочка
Ксеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Это значит, что ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство. Последнее следит за тем, чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.
Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Оно формирует на электродах высоковольтный импульс. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.
Блок розжига для ксеноновой автомобильной лампы
Цветовая температура
Теперь поговорим о цветовой температуре ксенона и галогена. Согласно определению цветовая температура — это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Иными словами от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К), зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего.
Каждый из нас замечал, что во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Вот этот параметр и характеризуется цветовой температурой.
Шкала цветовых температур светового излучения
Искусственные источники света тоже излучают белый свет с теми или иными оттенками. Свет лампочки накаливания, к примеру, имеет явный оттенок красного, а его цветовая температура лежит в диапазоне 2 200-2 800 К. Люминесцентная лампочка отличается холодным белым свечением. Ее цветовая температура составляет примерно 5 600-7 000 К.
Цветовая температура галогенных ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогенную, то свет последней будет казаться практически белым. Тем не менее, желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.
Ксеноновые источники имеют большую, чем галогенные цветовую температуру (4 300 – 6 000К). Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной. В этом легко убедиться, поставив рядом ксеноновую и галогенную лампы.
Итак, мы выяснили, что свет, излучаемый ксеноновой лампой, больше напоминает дневной, а некоторые модели с повышенной цветовой температурой могут даже излучать свет с явным голубым, «морозным» оттенком. Свет «галогенок» несколько теплее и с желтоватым оттенком.
Существуют галогенные лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее, это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра. Синяя колба просто отсекает желтый спектр и соответственно ослабляет световой поток в других диапазонах кроме синего.
Потребление энергии и световой поток
Стандартная галогенная лампочка головного света потребляет в среднем 55 Вт, хотя существуют модели повышенной яркости с заявленной мощностью до 90 Вт. Стандартный же ксенон выпускается с мощностью 35 Вт. То есть он почти на 40% экономичнее. Сказывается ли эта экономия на качестве освещения? Взглянем на рисунок ниже.
На рисунке отлично видно, что фары с ксеноном светят почти вдвое дальше. В этом нет ничего странного, поскольку ксеноновые лампочки при мощности в 35 Вт создают световой поток вдвое больший, чем пятидесятипятиваттные галогенки – 3 100 лм против 1 500 лм. То есть ксенон почти в 4 раза энергоэффективнее галогена.
Нагрев и срок службы
С тем, что галогенные лампы сильно нагреваются, согласны практически все. А вот по поводу ксеноновых источников существует несколько мнений. Одни считают, что ксенон нагревается сильнее, другие – что вообще не нагреваются. Не будем вдаваться в рассуждения о ненагреваемых дуговых лампах высокого давления, а обратимся к реальным тестам.
Измерения будут проводиться на колбе галогенной лампы Philips +30 и Хenon RS pro. Обе установлены в соответствующие фары и проработали 5 минут.
Итак, ксеноновые лампы в фарах (именно в фарах) греются ничуть не меньше, хотя температура не особо отличается от галогена.
Теперь по сроку службы. Заявленный срок службы стандартных галогенных лампочек составляет 600 – 800 часов при напряжении питания 13.2 В. При повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.
Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига. Но тут стоит заметить, что на срок службы ксенона влияет сам блок розжига, который нередко выходит из строя раньше, чем лампа выработает свой ресурс. Но в любом случае ксеноновые источники света долговечнее галогенных.
Цифры приведены примерные. Фактический срок службы зависит от производителя и класса конкретной лампы. К примеру, галогенки повышенной яркости служат меньше, поскольку спираль их работает в режиме повышенной температуры.
Возможность использования в линзах
Этот вопрос касается в основном галогенных лампочек. Поскольку ксеноновые источники света в любом случае подразумевают использование с фарами, оснащенными специальной линзовой системой и системой автоматической коррекции.
Итак, можно ли установить галоген в линзы? Безусловно, но только при условии, что лампы будут установлены в фары, специально предназначенные именно для этого источника света.
То есть на них должна быть маркировка:
Кроме того, фары должны иметь сертификат на разрешение использования их в соответствующей стране (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Самостоятельно дорабатывать осветительные приборы с отражателями и, тем более, использовать линзы, предназначенные под ксенон с галогенными источниками света нельзя.
Требования законов и нормативных документов
Прежде, чем принять решение об установке ксенонового или галогенного источника света, стоит ознакомиться с требованиями к их использованию. Особенно это касается ксенона, требования к установке которого довольно жесткие. Здесь не удастся просто выдернуть галогенку и воткнуть ксенон. Все намного сложнее.
К примеру, осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны быть оснащены омывателями и автокорректорами угла наклона для исключения ослепления встречных ТС. Ксеноновые лампы можно использовать только с фарами соответствующего типа, включая дальний/ближний тип. Нужны соответствующие сертификаты, разрешительные документы, регистрация изменений и прочее, и прочее.
Автокорректор необходим лишь в том случае, если световой поток, создаваемый фарой, превышает 2 000 лм. Впрочем, любая ксеноновая лампа головного освещения имеет намного большие значения.
Для тех, кто хочет изучить этих вопрос глубже, мы сделали подборку нормативных документов, касающихся требований как к галогену, так и к ксенону. Для удобства сведем их в таблицу:
к содержанию ↑
Как отличить ксенон от галогена внешне
Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.
Читаем надписи на упаковке. Если находим «Henon», то лампочка ксеноновая. «Halogen» значит галогенная.
Слева ксеноновый источник света, справа галогенный
Вид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.
Колба галогенной (слева) и ксеноновой лампочки
Цоколь. Тут все несколько сложнее. Разновидностей цоколей как у «галогенок», так и у «ксенонок» огромное количество. И определить, что за лампа у нас в руках по цоколю сможет лишь специалист, постоянно имеющий с этим дело.
Подведём итоги – что лучше выбрать
Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.
Но давайте порассуждаем об их характеристиках:
Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.
Напоследок! Если вы все же решили пересесть на ксенон, будьте готовы к дополнительным расходам и не забывайте следить за правильной работой этих мощных световых приборов. Ведь при неправильной установке и эксплуатации они могут быть опасны.
Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп.
Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?
По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.
Из истории создания ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.
Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.
Из чего состоит ксенон?
Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.
Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.
Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.
В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.
Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.
Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.
Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.
Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.
Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.
Минусы ксеноновых ламп.
При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.
Именно за ксеноном будущее.
Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.
Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?
Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.
Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.