что лучше гипермаркет или супермаркет
Чем отличается супермаркет от гипермаркета?
И супермаркет, и гипермаркет в сознании среднестатистического покупателя ассоциируется с большим магазином. И далеко не каждый сможет ответить на вопрос, в чём же принципиальная разница между ними? И по каким характерным признакам определить что же перед нами: супермаркет или гипермаркет. Постараемся разобраться и ответить на эти вопросы.
Площадь
Принято считать, что супермаркет занимает по площади не больше 2500 кв. м, тогда как гипермаркеты могут достигать 5-6 гектар.
Поэтому не удивительно, что многие гипермаркеты заботятся о передвижении покупателей, поэтому предлагают своим клиентам, помимо классических тележек, подобия мини-каров, способных значительно сэкономить силы и время, потраченные на передвижение по таким огромным торговым площадкам.
Особенности расположения
Понятие гипермаркета предполагает, что люди семьями будут приезжать в такой близлежащий большой магазин и закупать всё необходимое. А так как процесс это не очень быстрый, то и обрастает гипермаркет, помимо основного товара, ещё и сопутствующими инфраструктурными заведениями: кафе, различными закусочными, кинотеатрами, детскими игровыми комнатами.
Таким образом, поход в гипермаркет теперь не доставляет особых проблем, так как все найдут себе занятие по душе.
Кроме того, ввиду своих немалых габаритов гипермаркет чаще всего располагают за городом. К тому же таким образом охватываются потенциальные покупатели из расположенных по соседству населённых пунктов, лишённых таких магазинов.
А вот супермаркеты располагаются в черте города, причём количество их впечатляет, мало того, частенько они соседствуют друг с другом.
Особенности ассортимента
Товарный ассортимент супермаркета представлен различными продуктами питания, напитками, а также предметами личной гигиены и бытовой химией. В таком магазине вы найдёте всевозможные продукты и полуфабрикаты от мясных изделий до сладостей. Товары в супермаркете дифференцированы по отделам.
В гипермаркете товарный диапазон представлен гораздо шире. Кроме различных продуктов питания и напитков здесь вы сможете приобрести:
Презентация товара
Гипермаркеты рассчитаны, в основном, на небогатый класс населения, для которого экономия на ежедневных покупках при выборе магазина занимает далеко не последнее место. Ещё одна категория потенциальных покупателей гипермаркетов – оптовые покупатели.
Как для первой, так и для второй категории важна, в первую очередь, доступность цены и возможность приобретать товар в большом количестве. Поэтому эстетическая составляющая при презентации товара в гипермаркетах слегка хромает.
В супермаркетах же, независимо от их ценового сегмента и проводимой ими ценовой политики, правильная выкладка товара, правильное соседство товаров на полках, их эстетичный вид – целое искусство.
В супермаркетах ставка делается на более состоятельные слои населения, чем в гипермаркетах, поэтому товар (например, овощи, фрукты) часто перед подачей в торговый зал проходит мойку и чистку.
Парковочное место
Так как супермаркеты чаще всего находятся в черте города, часто в спальных районах, недалеко от жилья, то основная масса покупателей приходит сюда пешком, следовательно, тратиться на оборудование больших парковок ни один супермаркет не станет.
В лучшем случае, возможно наличие парковки, которая будет собственностью торгового центра, если супермаркет располагается в таковом.
Совершенно другая история с гипермаркетами: беря во внимание, что часто они находятся за чертой города и большую часть покупателей составляют оптовики, которые покупают большие партии товара, практически все покупатели добираются в магазин на транспорте.
Поэтому для любого гипермаркета хорошо оборудованная парковка не только вопрос престижа, но и необходимое условие успешного функционирования.
Универсам супермаркет и гипермаркет. В чём разница?
Разница между универсамом, супермаркетом и гипермаркетом заключается в нескольких факторах. Один из них, это площадь или размер. Для того, чтобы оценить возможности современных магазинов, рекомендуем посетить онлайн гипермаркет и ознакомиться с его ассортиментом. Это сэкономит не только ваши деньги, но и время.
Несмотря на отсутствие точного определения размера каждого рынка, было принято разделять отдельные магазины, согласно этим параметрам.
Универсамы отличаются наименьшими размерами. Они также могут быть сопоставимы с супермаркетами, хотя это довольно редкий случай.
Когда речь идет о супермаркетах, подразумеваются магазины, которые не только большие, но и слегка дифференцированные. Предполагается, что супермаркеты представляют собой магазины, торговые площади которых не превышают 2 500 м. кв.
Гипермаркеты, как следует из названия, являются самыми крупными на рынке. Из-за большого размера они часто расположены на окраине города. Обычно, помимо самого гипермаркета в здании, есть и другие магазины, и весь комплекс – это своего рода торговый центр или около того. Торговым центром, согласно определению гипермаркетов, есть магазин, размер которого превышает 2500 м. кв.
Экспозиция продуктов
В случае супермаркетов и гипермаркетов мы встретимся с картиной, с которой мы более знакомы. Все продукты (или большинство) размещаются на полках. В больших супермаркетах мы также можем рассчитывать на дополнительные акции, такие как дегустация или презентация.
Чем отличается супермаркет от гипермаркета?
Закупаться в крупных магазинах стало частью повседневной рутины для большинства людей, живущих в городах. Из более мелких населенных пунктов специально приезжают в определенные «точки», где расположены огромные торговые центры, так что модное веяние централизации и увеличения площадок для продажи различных товаров усиливается во всех регионах.
Понятия «гипермаркета» и «супермаркета» похожи, звучат для уха русскоязычного человека практически одинаково, однако разница в этих понятиях существует. Чем отличается гипермаркет от супермаркета и как разобраться, куда вам стоит поехать за покупками? Все не так уж сложно…
История крупных магазинов
Появление «масштабных» магазинов — с одной стороны, наследие ярмарок и стихийных рынков, существовавших с древних времен. С другой же — явление абсолютно постиндустриальное, связанное с широким распространением и доступностью автомобилей. Человеку больше не надо нести все покупки в руках, в лучшем случае, привлекая помощников — от слуг до домочадцев. Можно сесть в машину, приехать и купить все, погрузить в тележку.
Как ни странно, прообразы современных гипермаркетов существовали еще в XIX веке, хотя городские жители такими магазинами не пользовались, предпочитая обходить любимые лавки со знакомыми торговцами и небольшим количеством товара. Гипермаркеты предназначались для фермеров, живущих в деревнях.
Они приезжали на телегах, чтобы одним махом купить:
После чего фермеры возвращались домой, чтобы вернуться снова на рынок только спустя несколько недель. Конечно, им было удобнее закупаться на огромных площадках, похожих на склады. Продавцы же видели свою выгоду в возможности сбыть товар сразу оптом, по минимуму тратясь на аренду.
Супермаркеты вошли в обиход значительно позже.
Их родина — США, время рождение — конец 30-х годов прошлого века. А причина, по которой они возникли, стало изобретение тележки на колесиках. С тех пор людям не приходилось держать все выбранное в руках до самой кассы, а дальше можно было уже сесть в машину. Или вызвать такси.
Интересный факт: советской «калькой» супермаркета были универмаги
В чем различия между супермаркетом и гипермаркетом?
И тот, и другой — крупные площадки-магазины, в которых продаются различные товары. Общее у обоих типов — самообслуживание, то есть, предполагается, что клиент приходит, берет тележку и ходит по рядам, выбирая необходимые вещи. Пожалуй, это единственное очевидное сходство, потому что дальше начинаются различия между типами магазинов.
Размеры
«Гипер» — это больше, чем «супер». Так оно и есть. Супермаркет редко превышает площадь 2500 квадратных метров, тогда как самые крупные гипермаркеты могут достигать впечатляющих 6 гектаров. Это целый крупный район!
Кстати, чтобы человеку было проще ходить по такой огромной площади, некоторые современные гипермаркеты помимо традиционных тележек предлагают и своего рода мини-кары. Садишься, едешь, как на машине.
Особенности территории
Гипермаркеты слишком велики, чтобы в них добавляли что-то еще. С другой стороны, поскольку в такой огромный магазин до сих пор приезжают закупаться если не на целый день, то на несколько часов, то обязательно присутствуют свои закусочные, места отдыха, брендовые фудкорты.
Хорошим примером может послужить всем известная IKEA.Супермаркеты неплохо себя чувствуют в торговых центрах, часто бывают совмещены с кинотеатрами и другими заведениями.
Расположение
Слишком много гипермаркетов в городе — невыгодно, лишняя конкуренция между ними. Предпочтительнее поставить от пяти до двадцати, в зависимости от размера населенного пункта, а из них большинство — ближе к границе, чтобы легко могли добраться люди из соседних поселков, деревень. Супермаркеты размещаются буквально на каждом шагу, в одном крупном районе может насчитываться до пяти штук.
Ассортимент
Если вы зайдете в супермаркет, обнаружите там продукты на все случаи жизни — от мяса до кондитерских изделий. Также найдете товары первой необходимости, гигиенические принадлежности, моющие средства. Обычно больше ничего нет. Гипермаркет предлагает более широкий спектр товаров, среди которых:
В гипермаркете можно найти практически все, что угодно — от кошачьего корма до автозапчастей. Принцип, оставшийся с XIX века, сохраняется и поныне: приехать в один магазин и закупиться сразу всем.
Представление товара
Считается, что гипермаркеты созданы для небогатых людей, ниже среднего класса, которые привыкли экономить на покупках. Второй сегмент целевой аудитории — оптовые покупатели. Тем и другим не надо предлагать товар «лицом», важно сделать его дешевым и позволить приобрести сразу много.
Супермаркеты, хотя и бывают разного ценового сегмента, все-таки рассчитаны на более «премиальную» категорию клиентов. Поэтому предлагаемые продукты моются, чистятся, никогда не продаются ящиками или в состоянии «только что выкопали из земли». Товарный вид и эстетика, правильное расположение позиций на полках — целое искусство, за которым следит и сам супермаркет, и представленные в нем бренды.
Парковка
Супермаркет может находиться через дорогу — в шаговой доступности. Такие магазины редко «разоряются» на собственные парковочные места. В крайнем случае, парковка будет принадлежать торговому центру, где размещен супермаркет.
В случае с гипермаркетом без собственной, в том числе, крытой парковки нельзя — очень редко в такие точки торговли приходят пешком, в 99% покупатель будет за рулем, следовательно, ему необходимо обеспечить комфорт.
Гипермаркет и супермаркет действительно сильно отличаются друг от друга. Но основной признак — это цель, приехать за небольшим количеством продуктов, или закупиться «сразу всем» на длительный срок.
Тест на эрудицию
Оцените насколько разносторонне вы развиты, пройдите
тест на эрудицию!
Разница между гипермаркетом и супермаркетом
Пожалуй, каждая среднестатистическая семья хотя бы раз в неделю посещает крупный продуктовый магазин. Ведь запастись провиантом на несколько суток вперед куда удобнее, чем ежедневно докупать пару-тройку наименований. Благо в крупных торговых точках представлен широчайший ассортимент товаров на любой вкус и кошелек. В данной статье мы рассмотрим, чем отличается гипермаркет от супермаркета.
Определения
Гипермаркет – торговое предприятие, которое занимается реализацией продовольственной и прочей продукции универсального типа, функционирующее по принципу самообслуживания. История появления первых магазинов подобного типа уходит корнями в далекий XIX век. На просторах малоосвоенных на тот момент территорий Америки стали возникать города. Окрестности населенных пунктов постепенно обрастали многочисленными ранчо и различными мелкими хозяйствами. Вполне очевидно, что время от времени их работники нуждались в пополнении припасов. Поскольку дорога до города занимала порою несколько часов или даже целый день, люди старались закупиться по максимуму всем необходимым. В стандартный список обычно входили не только продукты, но и гвозди, веревки, инструменты, ткани и т. д. Для удовлетворения потребностей обитателей глубинок в крупных городах стали открываться универсальные магазины, во многом напоминавшие склады. Это и были первые гипермаркеты.
Гипермаркет
Супермаркет – предприятие торговли, специализирующееся на продаже широкого ассортимента продуктов питания и напитков, а также некоторых предметов домашнего обихода. Зачастую представляет собой отделение крупной сети. Первые супермаркеты также возникли в Америке. Огромным стимулом для их развития стало изобретение в 1937 году тележки на колесиках. Советскими прародителями супермаркетов принято считать универсамы и универмаги. В первых реализовывались промтовары, существовала система самообслуживания. Универмаги же представляли собой совокупность торговых точек, находящихся под одной крышей. Результатом модернизации таких объектов выступили супермаркеты, которые появились в стране лишь в 90-е годы. На сегодняшний день они получили широчайшее распространение во всех уголках России.
Супермаркет к содержанию ↑
Сравнение
Начнем, пожалуй, с габаритов магазинов. Площадь современных гипермаркетов может варьироваться в пределах от 4 до 60 тысяч квадратных метров. В связи со столь внушительными размерами подобные торговые точки обычно занимают целое здание, окруженное просторной парковкой. Помимо основного зала, на который приходится порядка 80 % помещения, в нем также могут располагаться аптечные пункты, заведения общественного питания, детские уголки и т. д. В сравнении с гипермаркетом супермаркет имеет достаточно скромные габариты. Его минимальная площадь в среднем составляет 400 квадратных метров, максимальная же может доходить до 2500. Подобные магазины располагаются как в крупных торговых центрах, так и на нижних этажах жилых домов и даже в подвальных помещениях. Они крайне редко занимают отдельно стоящее здание, не имеют собственной парковки.
Как правило, супермаркеты располагаются в черте города, в наиболее оживленных и проходимых районах. В крупном населенном пункте их можно насчитать несколько сотен. Поскольку возвести огромное здание гипермаркета в городской черте не всегда представляется возможным, многие торговые точки данного типа располагаются за ее пределами. Это не вызывает особого возмущения у покупателей, которые выезжают за покупками исключительно на личном транспорте. Посещают такие магазины раз в неделю или даже в месяц с целью запастись всем необходимым на довольно продолжительный срок. В крупных населенных пунктах и пригородных районах их насчитывается не более пары десятков. Приобрести же продукты повседневного спроса, будь то хлеб или молоко, всегда можно в супермаркете возле дома, прогулявшись до него пешком. Вполне очевидно, что ассортимент товаров в таких точках является более узким. В этом состоит еще одно отличие гипермаркета от супермаркета. Рассмотрим данный пункт более подробно.
Гипермаркет подразумевает под собой не только огромные торговые площади, но и универсальный ассортимент товаров, в том числе и непродовольственных. На долю последних приходится 35-50 % представленных позиций. Одежда, обувь, бытовая техника, детские аксессуары, книги, канцелярия, стройматериалы, косметика – и это далеко не полный перечень наименований. Многие гипермаркеты ориентированы на людей с невысоким уровнем достатка и оптовых покупателей. Они во многом напоминают склады, территория которых уставлена высокими многоуровневыми стеллажами и бесчисленными коробками с товарами. Все это объясняется нехваткой места для хранения огромного количества реализуемых позиций.
Что же касается супермаркетов, то ассортимент таких магазинов ниже в 3-10 раз. Порядка 80 % представленных в них позиций приходится на долю продовольствия. Помимо этого, в подобных торговых точках можно приобрести косметику, товары для дома, печатные издания, канцелярию. Вполне очевидно, что выбор этой продукции весьма и весьма ограничен. В супермаркетах не встретишь такого количества коробок, ящиков и упаковок. Здесь все товары аккуратно разложены по полочкам и рассчитаны преимущественно на единичного потребителя.
Мы привели подробный ответ на вопрос, в чем разница между гипермаркетом и супермаркетом. Подведем черту под нашей статьей.
Гипермаркеты и супермаркеты. Где выгодней покупать?
Последние изменения: 17 октября 2021
Для большинства людей покупки в гипермаркетах давно стали еженедельной рутиной. Эти «храмы современной торговли» с широким ассортиментом, конкурентоспособными ценами и ломящимися от товаров полками радушно зазывают вас. Покупки на неделю вперед, продолжают оставаться неизбежной частью домашних дел и уже превращаются в ритуал, а для некоторых семей становятся единственной возможностью раз в неделю сходить куда-нибудь вместе. Но так ли выгодны походы в гипермаркет?
Гипермаркет — магазин, где есть все
Обеспечить семью и дом всем необходимым для жизни всегда было непросто. Конечно, теперь, чтобы на столе появилась еда, нам не приходится охотится на стада мамонтов. Даже жителям Дикого Запада не нужно преодолевать много миль, чтобы раздобыть ежедневное пропитание 😊. Тем не менее, достать все, что нужно для семьи, по-прежнему сложно. А иногда подобная задача превращается по-настоящему в тяжелый труд.
В современном мире покупка товаров для жизни извечная проблема. В немалой степени осложняется она еще из-за того, что наши представления о самом необходимом в корне изменились. Сегодня у большинства семей список «самого необходимого» расширился до невообразимых пределов. Чем больше список, тем сложнее найти место, где можно купить все сразу за небольшой промежуток времени. И тут к нам на помощь пришли гипермаркеты.
Известно, что гипермаркеты сильно изменили наши привычки в еде. Однако их влияние простирается гораздо дальше, чем просто на потребление пищи. Благодаря удобствам, предоставляемым сегодняшними гипермаркетами, которые дают возможность купить все и сразу «за один заход», вырос потребительский спрос в целом. Кроме продуктов питания и напитков большинство гипермаркетов предлагают теперь широкий ассортимент непищевых товаров. А самые крупные из них позволяют за одно посещение обставить весь дом.
Ловкая реклама и маркетинг сумели внушить нам, что гипермаркет — это место, где можно получить все, что душа пожелает, причем, дешево и в любой момент. Нам внушили, что магазин большого формата — необходимая часть жизни, лучший друг для всей семьи, способный откликнуться на любые наши нужды и желания.
Как и чем гипермаркет заманивает покупателя
Давайте разберемся чем же нас так привлекают гипермаркеты и взглянем на покупателя, находящегося в большом торговом центре со стороны.
Расслабляющая атмосфера шоппинга
Гипермаркеты находятся в крупных торговых центрах. Игровые площадки для детей дают возможность мамочкам ходить вдоль полок в значительно более спокойном темпе. Услуга по печати фотографий за один час наверняка заставит вас удвоить время, в течение которого вы толкаете перед собой тележку. Кафе услужливо приглашают вас помедлить еще немного, сидя за чашкой кофе до или после покупок. А после передышки можно с новыми силами выйти на шопинг.
Другой фактор убеждения, применяемый гипермаркетами, — иллюзия контроля. Чем больше видов товара, тем дольше вы задерживаетесь, чтобы разобраться, сравнить и наконец, остановиться на чем-то одном. Таким образом, шопинг требует от вас определенной решительности. В самом деле: отправиться сперва к свежим продуктам или взять что-нибудь потяжелее вроде банок и бутылок?
Когда вы идете вдоль полок гипермаркета, специально подобранное освещение создает атмосферу тепла и уюта, звучит успокаивающая музыка, воздух наполнен искушающими запахами, а яркие упаковки так и зовут вас остановиться, протянуть руку и положить в тележку еще один предмет.
Большой выбор товаров
У некоторых сложилось мнение, что гипермаркеты предоставляют свободу выбора. На самом деле выбор этот ограничен лишь тем, что выгодно магазину. Как ни странно, статистика показывает, что как бы мы ни осуществляли еженедельные закупки, большинство добирается до касс примерно с одинаковым набором основных товаров. Происходит это потому, что оставляя в стороне иллюзию низких цен, гипермаркет способен предложить лишь призрачную возможность выбора.
Посмотрите хотя бы на двухметровый стенд с зубными щетками, который имеется в большинстве гипермаркетов. Эти щетки принципиально ничем не отличаются, зато, представляя покупателям целый набор размеров, форм, цветов и жесткости щетинок, гипермаркет создает иллюзию того, что каждый может подобрать себе щетку по-своему предпочтению. В реальности все совсем не так.
Помните! Большинство покупаемых нами товаров, какое бы название на них ни стояло, почти одинаковы по своим качествам.
Чтобы ни говорило сердце, разумом мы понимаем, что, если не обращать внимание на упаковку и изредка на цену, особой разницы между десятью марками стирального порошка, двенадцатью марками зубной пасты, двадцатью разновидностями шампуня или шестью названиями чипсов не наблюдается.
Однако, продавая одни из них дороже других, гипермаркет способен заодно создать и иллюзию доступной каждому «красивой жизни». Демонстрация «красивой жизни» — еще один важный аспект привлекательности гипермаркетов. Покупая в них, мы попадаем в мир искусно представленных товаров, которые буквально теснятся на полках, чтобы создать впечатление изобилия.
Кроме того, гипермаркет старательно льстит нам, что не признает никаких социальных классов: каждый может прийти в него, чтобы провести время и почувствовать себя свободным от ограничений, накладываемых социальными рамками и временем года. Вы можете получить свежую зелень или манго зимой, даже если находитесь на севере Атлантики и живете в мегаполисе.
Скидки и акции
Лучший магнит для любого покупателя — это скидки и акции. Однако именно для гипермаркета они имеют огромное определяющее значение. Дело в том, что когда вы видите в каталоге, рекламе на стендах или по телевидению скидки на определенный товар или какую, то акцию, то наверняка придёте, чтобы купить подешевевший товар. Однако, помимо этого товара вы приобретете и много чего другого. Это касается всех магазинов. Впрочем, для гипермаркета, у которого площади гораздо больше и товаров десятки тысяч этот факт приобретает существенное значение.
Особой популярность пользуется у гипермаркетов акция — при приобретении одного или двух товаров, последующий либо с существенной скидкой, либо вообще бесплатно. Потребитель по сути дела совершает оптовую покупку. Зачастую люди даже берут этот товар хотя первоначально планировали купить его аналог под другим брендом в единственном экземпляре.
К тому же снижение цены за «оптовую» покупку может быть связано с тем, что на товар заканчивается срок годности. Покупка большого количество таких продуктов чревато тем, что в итоге вы их все равно выкините. Впрочем, можно конечно в качестве благотворительности поучаствовать в фудшеринге и отдать лишнюю еду бесплатно нуждающимся.
Размер тележки имеет значение
За последние 30 лет размер тележек увеличился в несколько раз. Первым на это явление обратил внимание американский адвокат Ральф Нэдер, приведя его в качестве основного доказательства того, как торговые сети манипулируют покупателями. Он утверждал, что увеличение размеров тележек непосредственно направлено на то, чтобы пристыдить покупателей малым количеством взятого и заставить их совершать больше покупок.
Существуют и другие объяснения феномена постоянного увеличения размеров тележек, например изменения в стиле жизни женщин. Поскольку все больше и больше женщин предпочитают работать, время между походами в супермаркет возрастает от одного-двух дней до недели. В итоге за один (более редкий) визит приходится покупать больше. Супермаркеты растут, их полки тоже. А раз уж полки становятся больше, то почему бы не увеличиться и тележкам (вместе с их содержимым 😉)?
Каковы бы ни были причины, но сегодня средняя тележка примерно в три раза больше, чем в 1975 году. Кроме того, теперь ее используют не только для того, чтобы складывать покупки. Появились высокотехнологичные тележки с дисплеями, позволяющими покупателям сканировать товары при покупке, высвечивать их цену и общую сумму оплаты. Такие «умные» тележки способны рекламировать те или иные товары по специальным предложениям в зависимости от того, вдоль каких полок вы сейчас идете. Также они могут напоминать постоянным покупателям о том, что они забыли купить.
Речь идет уже об индивидуальном подходе, быть может, с нарушением права невмешательства в частную жизнь. Стоит покупателю ввести свой пароль — как тележка предлагает ему, что купить, исходя из предыдущего посещения супермаркета. Так что это: экономия времени, промывка мозгов или Большой Брат на колесах.
Альтернативное решение походы в несколько разных придомовых магазинов. Например, зайти сперва в булочную, потом в гастроном, овощной магазин, обувной магазин, магазин одежды, хозяйственный магазин и т. п.). Однако многим это сегодня кажется немыслимым, да и чересчур старомодным. А зря!
Большие магазины. Большие покупки. Большие расходы
Выгодность и полезность покупок в них не так однозначна, как кажется. Хотя гипермаркеты и рекламируют себя в качестве друзей покупателей, всегда готовых прийти на помощь, «дружба» эта весьма неравная. Гипермаркеты играют в ней роль “старшего брата”. Наша жизнь уже так завязана на гипермаркеты, что мы едва осознаем, насколько стали зависимы от них. Мы едва отдаем себе отчет, насколько они односторонне направляют и ограничивают наш выбор, заставляют забыть о происхождении покупаемых товаров. Многие из нас вообще не замечают, как гипермаркеты ломают и переделывают общество, заставляя закрываться небольшие магазины. А как в связи с этим меняется местный ландшафт, загрязняется окружающая среда, организм человека и его жилище.
Цель, которую преследуют гипермаркеты, проста: заставить посетителей покупать чаще и больше. А облегчают эту задачу влекущий зов скидок и акций. В большинстве магазинов бывают регулярные рекламные акции и презентации, во время которых покупателям делается специальное предложение. Обещание постоянно низких цен, скидок, двух предметов по цене одного и трех по цене двух, специальные ярлыки и распродажи — все это предназначено для создания стойкого впечатления, что мы экономим деньги с каждой покупкой. Однако гигантские цепи гипермаркетов продают не более чем иллюзию низких цен, ловко упакованную в успокоительное убеждение об удобстве.
Внимание! Статистические исследования раз за разом убеждают, что сегодня на многие фрукты и овощи, да и другие товары маленькие магазины у дома предлагают гораздо более выгодные цены. В гипермаркетах по низким ценам в процентном соотношении продается столько же товаров, как и в супермаркетах. Однако поскольку товарных позиций в гипермаркетах гораздо больше, они всеми силами стараются заставить вас задержаться там подольше.
Как бы мы не хотели сэкономить, направляясь в гипермаркет, реальность жестко пробуждает нас у кассы. Длина чека и общий итог внезапно заставляют осознать: несмотря на все уверения в том, что продукты питания дешевы, еженедельный шопинг по-прежнему съедает изрядный кусок месячного дохода. А вообще, ознакомится с тем, как сэкономить семейный бюджет и оставаться всегда с положительным балансом, а также с 9 способами экономии на покупках продуктов вы можете перейдя по ссылкам.
Плюсы и минусы гипермаркетов
Подводя итоги, прежде чем сказать о существенным недостатках гипермаркетов, объективности ради упомяну и о преимуществах.
Плюсы гипермаркета
Минусы гипермаркетов
Наверное, многие обращали внимание, что при посещении гипермаркетов ваш кошелек пустеет на более кругленькую суммы, чем при походе в магазин по соседству с домом.
Выводы: Если вы задались целью купить только продукты и у вас нет в планах развлекательных мероприятий, то я бы вам посоветовал выбрать обычный магазин у дома. В супермаркетах от торговых сетей Дикси, Ритейл Х5 (Пятёрочка), Магнит, Верный и многих других представлен довольно обширный ассортимент. А цены будут либо такими же как в крупных гипермаркетах, либо даже дешевле. При этом вы еще сэкономите массу свободного времени и не купите ничего лишнего. А вот, как и где купить продукты дешевле вы можете прочесть, перейдя по этой ссылке.
Похожие записи
Комментарии к статье “Гипермаркеты и супермаркеты. Где выгодней покупать?”
У большинства супермаркетов есть собственные недорогие марки. Био-продукты стоят больше обычных — но по качеству, в отличие от российских, соответствуют вполне определенным критериям «био». Не ленитесь искать уцененные товары по акции или с истекающим сроком годности: они обычно помечены оранжевым или желтым ценником.