что лучше хавал ф7 или хендай туссан
Эксперты сравнили характеристики Haval F7 и Hyundai Tucson
Китайский кроссовер выигрывает по технологичности и цене, но ходовым качествам уступает «корейцу».
Появившийся недавно Haval F7 может составить конкуренцию прославленному Hyundai Tucson. Блогеры с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС» сравнили корейский и китайские кроссоверы.
Интересно, что технические параметры «китайца» и «корейца» почти не отличаются – Haval F7 оснастили 190-сильным 2-литровым турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». «Туссан» получил 177-сильный 1,6-литровый турбоагрегат и 7-диапазонный «робот». При этом, корейский кроссовер значительно дороже китайского – Hyundai Tucson стоит 2 144 000 рублей, а за «Хавейл» придется выложить 1 819 000 рублей.
Внешний облик обеих кроссоверов достаточно привлекателен и обладает массивными радиаторными решетками и полностью светодиодными фарами. В салоне Haval F7 кресла и передняя панель превосходят Hyundai Tucson – они намного мягче, а также «китаец» намного технологичнее «корейца». На задних сиденьях «Туссана» меньше пространства, чем на Haval F7, а наличие центрального тоннеля не дает среднему пассажиру комфортно себя чувствовать при длительных поездках.
Что касается динамики, то и тут «китаец» превосходит Hyundai Tucson – 9,0 секунды против 9,1. Однако «кореец» лучше по расходу топлива – его «аппетит» составил 7,2 литра, тогда как «китаец» кушает 8,2 литра в смешанном режиме. Также корейский кроссовер превосходит своего конкурента по ездовым характеристикам – автомобиль лучше «держит» дорогу и входит в повороты.
«Китай лучше Кореи»: Эксперты сравнили Haval F7 с Hyundai Tucson по всем параметрам
Китайский кроссовер удивил более технологичным оснащением, но по ездовым характеристикам выигрывает «кореец».
В скором времени россияне будут выбирать между Hyundai Tucson и Haval F7. Ведущие канала «АВТО ПЛЮС» на YouTube сравнили их по всем параметрам.
Подкапотное пространство «Хавейла» занимает 2-литровый 190-сильный турбодвигатель, работающий вместе с 7-позийционным «роботом» DCT с двойным сцеплением. За «китайца» в России придется выложить от 1 819 000 рублей.
Под капотом прославленного Hyundai Tucson разместился 1,6-литровый 177-сильный турбомотор, который приводится 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями. «Кореец» обойдется россиянам в 2 144 000 рублей.
Внешний облик корейского кроссовера характеризуется массивной радиаторной решеткой, светодиодными фарами, черным верхом и черными молдингами. Haval F7 обзавелся полностью светодиодной оптикой и очень красивым оформлением с хорошо сделанными линиями кузова. Hyundai Tucson порадовал наличием современных опций, электроприводом сидений и приятной на ощупь передней панелью. В «китайце» эксперты отметили наличие тех же технологий, но при этом сиденья получили механические регулировки. Интересно, что салон китайского кроссовера намного мягче, чем у Hyundai Tucson.
На сиденьях заднего ряда «Туссана» довольно тесновато для ног и головы, но для пассажиров предусмотрен подлокотник с подстаканниками и климат-контроль, регулирующий направление обдува. Помимо того, наличие центрального тоннеля мешает комфортному расположению третьего пассажира.
Первую «сотню» корейский кроссовер набирает за 9,1 секунды, а в смешанном цикле «Туссан» расходует 7,2 литра на 100 км. На дороге Hyundai Tucson ведет себя очень плавно и устойчив на поворотах. Haval F7 разгоняется до первой «сотни» за 9,0 секунды, а расходует топлива 8,2 литра в смешанном цикле, но в поворотах «китаец» ведет себя хуже – поднебесным разработчикам есть еще к чему стремиться, уверяют блогеры.
Конкуренты Tucson, Atlas, Haval F7: большой тест кроссоверов. ZR.ru
Tucson, Atlas, Haval F7: большой тест кроссоверов
«За рулем» испытал три кроссовера с турбомоторами, автоматическими коробками и полноприводными трансмиссиями на асфальте и вне его. Спойлер: «китайцы» приятно удивили!
В двадцать первом веке всё по-другому! Если лет десять-пятнадцать назад продукция из Китая ассоциировалась исключительно с ширпотребом и слепым копированием чужих идей, то сейчас китайцы внедряют мобильную связь пятого поколения — 5G — и вот-вот начнут производство квантовых компьютеров. В прошлом году они вышли на первое место в мире по числу космических запусков, а в нынешнем впервые в истории человечества посадили зонд на обратную сторону Луны!
Недавно я летал в Китай и был ошарашен количеством электромобилей — преимущественно местных брендов. Да и традиционные автомобили стали совсем другими: современные турбомоторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями, множество электроники и привлекательный дизайн!
Всё это можно сказать и про Haval F7, выпуск которого наладили на новом заводе под Тулой. Вполне взрослый автомобиль. Но и цены растут! Тестовый F7 оценен в 1 819 000 рублей. Разве десять лет назад мы могли предположить, что за китайскую машину будут просить такие деньжищи?
Главный конкурент Хавейла — Geely Atlas. В топ-исполнении он тоже недешев — 1 639 990 рублей. За такие деньги можно присмотреть кроссоверы более известных производителей. Мы так и поступили, взяв к китайской парочке Hyundai Tucson. Он дороже (2,2 млн рублей), но ведь это Hyundai!
Все машины оснащены турбомоторами мощностью 177–190 л.с., автоматическими коробками, полноприводными трансмиссиями и полными закромами честолюбия. Ну, кто кого?
Haval F7 Представлен в 2018 году на Московском автосалоне, на рынок вышел прошедшим летом. Продается только с автоматической коробкой. Производство — российское. |
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5 турбо (150 л.с.) — от 1 449 000 ₽
2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 549 000 ₽
Продается с 2015 года, в 2018‑м модернизирован. Один из немногих в сегменте — с дизелем. Сходит с российского конвейера.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 024 000 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 1 889 000 ₽
Вышел на российский рынок в 2018 году, в Китае продается с 2016‑го. Этой весной гамму пополнила турбоверсия. Сборка — в Белоруссии.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (139 л.с.) — от 1 114 990 ₽
2.4 (149 л.с.) — от 1 444 990 ₽
1.8 турбо (184 л.с.) — от 1 464 990 ₽
Втерлись в доверие
Вы же помните первые ввезенные к нам китайские автомобили? Дурно пахнущие «вёдра с болтами»! А машины последней волны вызывают чувство тревоги у производителей Кореи, Японии и даже Европы.
Импозантный Haval заставляет обернуться вслед. Это вы еще салон не видели! Витиеватая передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью выглядит круто — равно как и двухуровневый туннель между передними креслами. Сборка хорошая, много мягкого пластика и еще больше — разномастных медиаразъемов (даже в салонное зеркало встроен один). И очень порадовала большая прорезиненная площадка под смартфон, на которой помещается и небольшой планшет.
Ценовая категория Haval F7 практически не отличается от Hyundai Tucson и Kia Sportage
Названа стоимость нового кроссовера Haval F7: от 1,4 млн рублей
Все говорили, что начало продаж этого китайского кроссовера начнется в июне. Что ж, отлично! Но то, что мы знаем точно – это то, какой будет стоимость долгожданной новинки Haval F7 – от 1.4 млн рублей. Об этом было сообщено во время запуска нового автомобильного завода китайской компании Haval, что под Тулой. Пожалуй, один из самых доступных автомобилей этого класса… могли бы мы сказать, но не будем.
Дело в том, что среднеразмерный китайский внедорожник высокого класса не обошел по привлекательности цен обоих главных корейских конкурентов. Удивительно, но впервые мы видим китайский автомобиль, который, к тому же, будет собираться в России, по цене, большей или равной ценам своих некогда значительно более технически развитых конкурентов.
Среди основных можно назвать «корейцев» Kia Sportage и Hyundai Tucson, а также японскую модель вседорожника – Toyota RAV4.
Причем интересно, что два крупных авторитетных издания опубликовали стартовый ценник на модель F7 с разницей в 50 тыс. рублей.
«Начальная комплектация Comfort имеет четыре подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений, систему бесключевого доступа, противотуманные фары со статической подсветкой поворотов, задний парктроник, а также датчики дождя и света. Цена такой машины – 1 449 000 рублей».
rg.ru
«…цены на Haval F7 начинаются с отметки в 1 499 000 рублей».
Кто-то явно ошибся из двоих, ведь стартовая комплектация не может стоить разных денег. Да и не про это речь. Собственно, дело вот в чем: какой бы ценник ни был верным, он оказывается дороже ценников своих ближайших привычных и популярных у российских покупателей вседорожников – Kia Sportage (от 1 374 900 рублей) и Hyundai Tucson (от 1 444 000 рублей). Обе модели входят в Топ-20 продаж на рынке РФ. Sportage занял 13 место в апреле с проданными 2 704 авто, Tucson – 20 место с 2 100 машинами. В то время как Haval всего продал автомобилей за май 2019 года в количестве 712 штук.
Как будет конкурировать новинка с раскрученными брендами? Мы не знаем. Но если налажено производство автомобилей компании в России, то автопроизводитель явно знает, что спрос будет только нарастать. Просто так такие вложения не делаются.
Всего будет три комплектации нового внедорожника. За приятной современной внешностью скроется начинка базовой комплектации Comfort, средней Elite и высшей – Premium.
Автомобиль простым точно назвать будет сложно. Среди прочих технологий на внедорожнике присутствуют адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, светодиодные фары и другие интересные вещи. Правда, доступны они будут в максимальной комплектации, но все же.
Под капотом, как было известно ранее, расположится 1,5-литровый 150-сильный мотор или 2-литровый двигатель на 190 л. с. Оба с турбинами и стыкуются с семиступенчатым преселективным «роботом» с двойным сцеплением. Тип привода на выбор – передний или полный.
Поэтому вопрос: кто победит в итоге – «корейцы» или «китаец» в борьбе за покупателя – остается открытым.
Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос
Конференция перед тест-драйвом Haval F7 поначалу мало отличалась от аналогичных собраний. Торжественная речь про Made in Russia — F7 производится на новом заводе Haval под Тулой. Описали портрет покупателя — современные молодые люди с нестереотипным мышлением. И так слайд за слайдом, пока не дошли до соперников, с которыми будет тягаться F7. Тут-то все и оживились.
Haval F7 Цена: от 1 449 000 р. В продаже: c 2019 г.
В Haval считают, что F7 сможет откусить кусок пирога у таких крупных и состоявшихся игроков, как Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Нескромное заявление, мгновенно рождающее вопрос: в чем конкурентное преимущество нового героя?
На первый взгляд — внешность! F7 можно любить глазами. Да, он словно соткан из цитат других производителей. Любители оставлять комментарии, что кто у кого позаимствовал, здесь разойдутся от души. С разных ракурсов в F7 можно узнать и Jaguar F-Pace, и Maserati Levante, и Hyundai Santa Fe, а по задним фонарям — даже BMW X7. Неплохой ассоциативный ряд! Но при этом — вон он какой получился выразительный, стремительный, а главное — сбалансированный. Не вижу ни одной части «тела» нового кроссовера, которая была бы диспропорциональна.
Еще одна прерогатива топовой комплектации Premium — светодиодная оптика.
И кстати, F7 намного интереснее в сером, чем в пижонском синем или банальном черном цвете, которые скрывают формы кузова. В базе — 17‑дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и хромированная отделка по периметру. В топе — полностью светодиодная оптика, диски 19’’ и спойлер на крышке багажника. Ну как сегодня без спойлера?!
Для F7 доступно четыре цвета кузова металлик — белый, черный, серый и синий.
Внутри — дорого-богато. Но только пока автомобиль стоит в тени, а ты заглядываешь в салон через окно. Большой 9‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы, развернутый к водителю, заявлен как антибликовый. Но на деле, стоило только выехать из тени, как экран ослеп. И уже не имеют значения ни его высокое разрешение 1280×720, ни поддержка различных форматов видео, ни высокая чувствительность к прикосновению. Навигация в головном устройстве не предусмотрена. В какой-то степени ее должны заменить приложения Apple Carplay и Android Auto.
Салон выглядит дорого, но на солнце выясняется, что приборная панель и экран мультимедиа бликуют, а от искусственной кожи на креслах мгновенно потеет спина.
Страдает от бликов и приборная панель. Причем не только экранчик бортового компьютера, а даже пластиковый щиток спидометра и тахометра. В солнечную погоду приходится щуриться, чтобы разобрать скорость. Проекции на лобовое стекло нет.
Мультимедиа поддерживает приложения Apple Carplay и Android Auto, но на тестовой машине не всегда удавалось установить соединение с первого раза.
Водительское кресло радует широким спектром электрорегулировок, но вскоре расстраивает короткой подушкой и качеством искусственной кожи. Десять минут — и на спине потоп. У тканевых сидушек такой проблемы быть не должно. Вентиляции нет, а чтобы активировать обогрев, надо вначале дотянуться до дальней от водителя клавиши под центральными дефлекторами, а затем выбрать степень «прожарки» на экране. Однозонный в топе (!) климат-контроль также регулируется через тачскрин.
Большая панорамная крыша со сдвижным люком есть только в самой дорогой версии.
К салону много замечаний по части эргономики. Например, в новом «Хавейле» предусмотрено несколько режимов движения — «Эко», «Нормальный», «Спорт» и «Снег». В полноприводных версиях F7, оснащенных системой Terrain Response (привет, Land Rover!), к ним добавляются «Песок» и «Грязь». Но клавишу, которая ими управляет, еще надо найти на ходу. В блоке кнопок за селектором коробки передач она в нижнем ряду четвертая справа. Еще одна загвоздка в том, что «Эко»-режим вынесен на отдельную кнопку, и пока он активирован, вы не можете переключиться на другой.
Есть обогрев руля, но среди россыпи кнопок эту функцию еще надо отыскать.
Зато пассажирам второго ряда не понять, чем там недоволен водитель. Места сзади много, как в ногах, так и над головой. Спинка заднего дивана откидывается так, что вашему полулежачему положению позавидует иной бизнесмен. К тому же задний диван обогреваемый. Ровный пол не ограничивает ноги. Так что третий пассажир сзади — не лишний. Но без него в вашем распоряжении подлокотник с подстаканниками и доступ к USB-разъему. И самое главное, от чего будут в восторге сидящие сзади — большая… Нет! Огромная панорамная крыша со шторкой и сдвижным люком. Удивили!
Сзади красота! Места много как над головой, так и в ногах. Пол ровный. Спинка кресла регулируется. Есть USB, подлокотник с подстаканниками, а в топе — большая панорамная крыша.
F7 построен на полностью новой платформе, которая в дальнейшем ляжет в основу всех кроссоверов F-серии Haval. Спереди у него стойки McPherson, сзади — двухрычажка. Конструкция кузова на 64% состоит из высокопрочной стали. Моторная гамма — две бензиновые «турбочетверки» 1,5 и 2,0 литра мощностью 150 и 190 сил. Обе работают в паре с безальтернативной 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа. Коробка разработана самостоятельно под контролем немецкого инженера Герхарда Хеннинга, который ранее отвечал за трансмиссии в Volkswagen Group и Daimler. Привод — передний или полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner. Звучит весь этот набор оптимистично! Но…
Младшую 150‑сильную версию на тест организаторы не привезли. Двухлитровый мотор неплох — 340 Нм уже с 2000 оборотов. Питается в разумных порциях 92‑м (за время теста вышло 9,5 л в спокойном режиме). И при необходимости вывозит кроссовер с немалой снаряженной массой в 1720 кг из «сотни» менее чем за 9 секунд. Если быть точнее — 8,9. Именно столько намерил мой коллега Владислав Бахман из «АвтоВестей», предварительно высадив меня и разгрузив багажник. Китайцы традиционно не дают время разгона с 0 до 100 км/ч. Только максимальную скорость — 195 км/ч.
Однако 190‑сильный F7 мог бы показать результат и получше, если бы настройкам двигателя и роботизированной коробки уделили больше внимания. В самом начале при старте с места возникает короткий провал при переключении на повышенную. При необходимости ускориться с 90 км/ч, скажем, для обгона фуры на трассе, между отправкой педали газа в моторный щит и набором скорости проходит около полутора секунд. А еще нефиксируемый селектор коробки передач подвисает на нейтрали при переключении из «Реверса» в «Драйв».
Под хромированной эмблемой камера, являющаяся частью пакета кругового обзора.
Мне нравится его устойчивость на прямой на скорости за 120 км/ч, но внутреннему режиму Даниила Квята не сопутствуют пустой руль, штатные покрышки Cooper, которые начинают визжать даже в безобидных маневрах, и подвеска, допускающая продольные и поперечные крены, как у рамного внедорожника с высоким центром тяжести. Вот только F7 — кроссовер с несущим кузовом. Покрышки, между прочим, и на акустическом комфорте внутри автомобиля сказываются не лучшим образом — шумно.
Свободно чувствовать себя на бездорожье мешает длинный передний свес и короткие ходы подвески.
Моим коллегам показалось, что Haval F7 довольно грубо ведет себя на плохой дороге. Но, как по мне, на второстепенных дорогах Владимирской и Ярославской областей, которым позавидует любой вибростенд, деликатности можно ждать только от катера на воздушной подушке. В местных ямах утопает ступня. И объезжать их нет смысла. Плотность такая, что, увернувшись от одной, тут же попадаешь в две другие. В таких условиях сложно оценить работу подвески по достоинству, но на визуально ровной дороге F7 собирает всю мелочь в виде трещинок, камушков и транслирует вибрацию на руль. Возможно, с базовыми 17‑дюймовыми дисками и другой резиной ситуация будет в корне иная.
Haval F7 оставил странное послевкусие. Только находишь в нем положительную сторону, как сразу находишь и «но». Еще одним таким «но» оказались цены, которые объявили сразу после окончания тест-драйва: от 1 449 000 до 1 819 000 рублей. Честно признаться, я, как и мои коллеги, ожидал несколько иной ценовой вилки. Потому что этот прайс-лист пересекается с заявленными ранее конкурентами, которые уже состоялись на рынке. А значит, мы снова возвращаемся к самому первому вопросу нашей статьи: так в чем же конкурентное преимущество?!
Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD
Затраты на эксплуатацию*
Вождение
Приемлемое, но рулю не хватает усилия и обратной связи, подвеске — собранности, а коробке — оперативности.
Салон
Выглядит дорого и нарядно, но возникают претензии при эксплуатации.
Комфорт
На втором ряду отлично, к водительскому месту есть вопросы.
Безопасность
Множество систем активной и пассивной безопасности, но за забытую систему автоматического торможения минус балл.
Цена
Честно сказать, ожидали, что базовая цена будет топовой.
Средний балл
Вердикт
Haval F7 словно не хватило времени на доводку перед запуском. Даже заявленное автоматическое торможение в тестовых машинах забыли активировать. Но все недочеты можно поправить, не дожидаясь рестайлинга. А тот факт, что представители компании внимательно выслушали наши комментарии, вселяет в это надежду.