что лучше хендай туссан или фольксваген тигуан 2020
Что выбрать: Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан
Tucson vs Tiguan – это противостояние застаёт многих автолюбителей врасплох, когда наступает момент выбрать лучший автомобиль.
Технические особенности автомобилей
Чтобы сравнить Фольксваген Тигуан и Хендай Туссан, стоит в первую очередь обратиться к их техническим характеристикам.
Hyundai Tucson
Tucson был запущен в производство в 2004 и с тех пор обновился трижды, последняя на сегодняшний день его версия вышла в 2016. А три года спустя компания высказалась о возможном обновлении, о котором нет никакой определённой информации.
Хендай очень компактный, его длина – 448 см, ширина – 185 см, а максимальная высота – 166 см, что ниже, чем у Tiguan.
Volkswagen Tiguan
Tiguan стал первым кроссовером от данной марки. Он поступил на рынки в 2007 году, на несколько лет позже своего оппонента. К тому же, сборка модели осуществляется в России.
Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.
Сравнить представленные автомобили можно по следующим показателям.
Экстерьер
В процессе создания третьего поколения Hundai Tucson дизайнерами компании использовалась уникальная технология – «жидкая скульптура», которая помогла модели измениться в лучшую сторону. Он был одним из первых автомобилей, на которых был опробован данный метод. По сравнению с первым поколением, выполненным в строгом и аскетичном стиле, который подвергся шквалу критики, поскольку многие сочли его слишком скучным, там был совершён настоящий прорыв.
Volkswagen Tiguan здесь вовсе не проигрывает, хотя его первое поколение также было далеко от идеала по части внешнего вида. Однако изменения, произошедшие со вторым поколением машины, дали понять, что специалисты Фольксваген точно знают, что делают. Линии стали более плавными, что значительно изменило экстерьер. Рестайлинг помог новой модели 2016 года стать самым стильным кроссовером того времени. Это стоит учитывать, выбирая, Тигуан vs Туссан.
Салон и багажник
Салон последней версии Туссана очень грамотно отделан: кремовая кожа сидений, которая может показаться излишне маркой, добавляет машине этого поколения неповторимого шарма, особенно в сочетании с чёрным цветом приборной панели. Всё внутри корейца интуитивно понятно и просто – система управления расположена на своих местах, что делает её более комфортной, чем в других модификациях.
Багажник Хендая достаточно большой, потому что можно сложить спинки дивана, за счёт этого сильно увеличив его объём. Под полом – запасное колесо. Если оно убрано, пол можно легко опустить ниже, для этого предусмотрена удобная система.
Бороться против немца ему, даже при всех преимуществах, очень сложно. Даже если беглым взглядом сравнить два авто, любая деталь в облике Туссан будет выглядеть не так качественно и дорого, как у его соперника – Фольксвагена.
Volkswagen Tiguan выгодно отличается от Туссана дорогой кожей, которой отделан руль, и более стильной электроникой, которую можно настроить под себя. Сиденья крайне добротные и мощные, как передние, так и задние. Вторые вообще имеют индивидуальные выдвижные столики, напоминающие элемент комплектации салона самолёта, и розетки по 12 вольт.
Чтобы увеличить объём и без того крупного багажника (более 600 литров), следует сложить задние сиденья, которые изменяют своё положение частями, и если нет возможности убрать их со стороны салона, можно сделать это прямо из багажника, что тоже является приятным бонусом. В нём есть розетка с напряжением 220 вольт.
В борьбе Tucson с Tiguan в этом раунде пальму первенства однозначно получает Фольксваген.
Двигатели и трансмиссии
Двигатель Tiguan имеет два варианта: 1.4 и 2.0 литра, которые могут агрегироваться шести- или семидиапазонным «роботом» dsg. У Туссан, в свою очередь, может стоять 1.6 или 2.0, оба с «роботом» с семью диапазонами. У обоих моторы бывают как бензиновыми, так и дизельными. Выбор полного привода возможен только у Тигуана. Модификации с коробкой автомат есть у обоих авто, однако механическая трансмиссия будет стоить дешевле.
Динамика, расход топлива
Сравниваем расход топлива у Tiguan и Tucson. Первый, имеющий объём 1,5 л, развивает скорость до ста км/ч за 9,2 секунды, максимально разгоняется до двухсот, расходует 6,8 литров горючего на сотню.
Дизель, в котором 150 лошадей, разгоняется на секунду дольше, имея такую же максимальную скорость и расход на 0,7 литра меньше. 180 лошадиных сил позволяют достигать сотни гораздо быстрее, за 7,7 секунды, при максимальных 208 км/ч, но и ест значительно больше – целых восемь литров. Образец, усиленный до 220 л.с., потребляет ещё больше топлива – почти 8,5, способен выжимать 220, разгоняясь до первой сотни за 6,5 секунд.
Туссан по всем показателям значительно медленнее, но тратит больше бензина. Тот, что с двигателем объёмом два литра, достигает сотни лишь за 11 с небольшим секунд, способен разогнаться только до 184 и потребляет 8,2 литра бензина. Если взять другой, с объёмом 1,6, то показатели также говорят о том, что его динамика чуть ниже при более высоком расходе, чем в среднем у VW. Показатели – 9,1/201/7,5. У турбодизеля с 185 силами – 9,5/201/6,4.
Разница не в пользу Туссана очевидна.
Управляемость и проходимость
Бездорожье – трагедия для обеих машин. Когда хорошие дороги заканчиваются, заканчивается и удовольствие от езды, потому что в ту же секунду ощущается, что и немец, и кореец, были созданы для передвижения исключительно по городу. Но вот грунтовую дорогу в ходе теста оба проходят неплохо. У Туксона можно заблокировать муфту, а Тигуан позволяет выставить режим для езды по бездорожью самостоятельно.
На городской же дороге, даже на высокой скорости, оба идут практически идеально. Хендай слушается чуть хуже, но к этому можно быстро привыкнуть, ощущение комфорта от езды не теряется.
Системы безопасности, опции
Обоими оппонентами было пройдено тестирование на безопасность в Европе, что помогло выяснить то, что в момент аварии система безопасности работает как часы. Только в Хендай защита детей сработает лучше водительской, а в Фольксваген наоборот.
В комплектацию Tucson входят также системы мониторинга слепых зон, обнаружения пешеходов и опция, которая позволяет аккуратнее выезжать задним ходом, и круиз-контроль.
У VW можно подключить парковочный автопилот, при работе которого больше не будет проблем при парковке, он сделает всё самостоятельно. Также есть ассистент с функцией автоторможения и контроля смены полосы. Камера выводит на дисплей 12 изображений того, что происходит вокруг автомобиля.
Ремонт и обслуживание
Техническое обслуживание, которое необходимо проходить каждую 1000 км, у официальных дилеров у Туксона на 4 000 рублей ниже, чем у VW, по данным на 2019 год цена на него составила 8,5 тысяч рублей. Ремонт данной модели требуется крайне редко, потому что все вероятности поломки производители постарались устранить ещё на конвейере. Но если представить лобовое столкновение, то в данном случае ремонт обойдётся около 350 000 рублей в самом оптимистичном случае. Отремонтировать зад обойдётся дешевле – около двухсот тысяч рублей.
О качестве немецких автомобилей говорить не приходится, но если представить ситуацию с аварией и сравнить, то у Тигуана стоимость ремонта передней части составит примерно 230 тысяч рублей, задней – 130 тысяч рублей.
Стоимость ОСАГО у автомобилей варьируется в пределах десяти тысяч рублей, а КАСКО на Tucson будет стоить на двадцать тысяч дороже, чем на немца – около 70 тысяч рублей. К тому же, налог на него при продаже будет больше.
В борьбе Tucson и Tiguan вновь побеждает второй, потому что собирают его в России, именно из-за этого стоимость его комплектующих несколько ниже.
Комплектации и цены
Обе компании придерживаются демократичной ценовой политики, что позволяет их машинам оставаться одними из самых популярных у автомобилистов на территории России. Однако незначительная разница в стоимости сравниваемых моделей всё же есть.
Минимальная комплектация Фольксвагена стоит немногим более 1 600 000 руб. Хундай обойдётся на 50 000 рублей дешевле. Но хоть и стоимость практически одинакова, после итоговых подсчётов можно сделать вывод, что Хендай совсем не выгоден, ведь у корейского Туксона не такая хорошая начальная комплектация, как у второго авто. Да и расходы на топливо будут как минимум на две тысячи дороже, если брать за основу расход на 20 тысяч километров.
Разница в стоимости топовых комплектаций составит около 300 тысяч рублей. Но немец будет оснащён лучше.
Резюме
После подробного обзора обоих автомобилей, хочется сказать, что однозначно ответить на вопрос, что лучше, Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан, очень сложно, но интересно.
Кроссоверы по всем показателям показывают примерно одинаковый результат, критично отличаясь только в расходах топлива, стоимости ремонта в случае аварии. Сравнить их, отметив, кто в итоге лучше, практически невозможно.
Имеет место быть другой вопрос: с какой целью приобретается автомобиль? Если для города – отлично подойдёт Tucson, для езды на бездорожье стоит отдать предпочтение VW.
Поэтому результат сравнения таков – всё зависит от условий, в которых машина будет использоваться.
Кореец или немец? Тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan
Интересная сложилась ситуация на российском рынке — многолетнего лидера сегмента кроссоверов (если не считать бюджетные модели), «Тойоту» RAV4, в этом году обскакали сразу двое: Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. И если успех «Тигуана» можно списать на долгожданную смену поколений, то заметный рост спроса на Sportage (еще до выхода рестайлинговой версии) удивляет. Почему тогда его ближайший родственник, кореец Hyundai Tucson проигрывает ему по продажам чуть ли не треть, и сможет ли исправить ситуацию обновленный Tucson? Для ответа на этот вопрос мы взяли не только Hyundai, но и прихватили Volkswagen Tiguan.
Опять Tiguan?
Да, год назад мы уже брали его с «Маздой» CX-5, но мы не можем игнорировать один из лучших кроссоверов на рынке, который полюбился соотечественникам за тяговитые турбомоторы, широкие возможности конфигурации и разумные цены, которые обеспечила калужская прописка. Поэтому не будет никаких разговоров о его дизайне — ведь за прошедший год в подчеркнуто консервативном «Тигуане» не поменялось ничего.
Впрочем, цену на конкретный экземпляр разумной уже не назовешь — почти 2,3 миллиона рублей за Tiguan со 150-сильным двигателем 1.4 TSI! Конечно, почти 400 тысяч рублей — это дополнительное оборудование (панорамная крыша, кожаный салон со спортивными передними креслами, светодиодные фары, 19-дюймовые колеса и т.д.), но полноприводный Tiguan c роботом DSG и без опций начинается в прайс-листах с суммы 1 869 000 рублей.
Hyundai не слишком «перерисовала» Tucson — сзади это только чуть изменившиеся фонари и бампер. А вот спереди узнать обновленную машину проще: появилась более угловатая решетка в стиле новейшего Hyundai Santa Fe, а светодиодные фары отныне с хитрым «прищуром». В целом облик корейского кроссовера стал чуть современнее, а еще ему идет этот серебристый цвет.
И Tucson заметно дешевле — машина с 2-литровым бензиновым мотором (150-л.с.), шестиступенчатым автоматом и полным приводом стоит от 1 664 000 рублей, а «наша» топ-комплектация High-Tech не вываливается за 2 миллиона — 1 994 000 рублей. Причем там есть почти все, чем может похвастать Tiguan, за исключением разве что камер кругового обзора и некоторых систем помощи водителю. Кроме того, у Hyundai оба передних кресла оснащены электроприводами и вентиляцией!
Классика и авангард
Салон Hyundai после обновления заметно изменился — передняя панель чуть опустилась в центральной части и стала визуально легче, а экран более современного мультимедийного комплекса теперь установлен сверху. Как и раньше, Tucson радует продуманными отделениями для мелких вещей и удачно сгруппированными кнопками управления обогрева руля и сидений (как и их вентиляции) под блоком климат-контроль. А еще наконец-то нормально заиграла аудиосистема, чего не сказать о предшественнике. Но жаль, что и после рестайлинга подсветка клавиш осталась блеклой фиолетовой.
Сидеть удобно в любом из кроссоверов, но спортивные кресла Volkswagen не понравятся крупным водителям. Обзорность в «Тигуане» чуть лучше из-за менее толстых стоек, хотя боковые зеркала удобнее в Hyundai
Консервативные формы салона Volkswagen оживляют двухцветная обивка и контурная подсветка, а еще тут дисплей вместо классического приборного щитка, причем информативности он не добавляет ни грамма. Напротив, поначалу просто теряешься в куче цифр и рисок. Есть и другие претензии: экранчики климат-контроля для индикации температуры слишком мелкие, ниша для беспроводной зарядки расположена не столь удобно, как в Hyundai — нужно тянуться вперед. А подстаканники, напротив, сдвинуты назад, к подлокотнику. Но Volkswagen отыгрывается в мелочах — кармашки в дверях отделаны тканью, есть память положения водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, а автоматические тут все четыре стеклоподъемника. Понравится он и задним пассажирам — для их комфорта тут есть отдельный блок «климата», откидные столики и небольшие ниши по краям дивана.
И снова DSG.
А вот водителю Tiguan рискует не понравиться. И во всем нужно винить роботизированную коробку передач DSG. При старте с места заминка такова, что Volkswagen со своим тяговитым турбомотором едва обгоняет Hyundai — в среднем по нашим замерам до сотни он разгонялся за 11,6 секунды против 12,3 у корейца. Да и на ходу удовольствие так себе — в пробках DSG порой дергает машину, а при равномерном движении моментально забирается на высшие ступени и не торопится оттуда возвращаться. Надо резко ускориться или обогнать? Прожимайте педаль заранее или переходите в ручной режим!
Поэтому приходится пользоваться плодами работы программистов. Нужен быстрый старт? Можно активировать Launch Control, и тогда Tiguan разгоняется до сотни почти на 1,5 секунды быстрее. А для активной езды лучше задействовать режим Sport, когда DSG активнее использует более низкие ступени. В Hyundai тоже есть спортрежим, но в целом в нем практически нет нужды — классический шестиступенчатый автомат обеспечивает и плавное движение в пробках, да и при обгонах не тупит. Тем более, с такой динамикой лучше просчитывать любые маневры — чем выше скорость, тем больше преимущество «Тигуана».
Tiguan предлагает больше места для ног задних пассажиров, а за доплату можно заказать откидные столики, а, помимо регулировки угла наклона спинок, как у Hyundai, сиденья можно двигать вперед-назад. Кроме того, передние спортивные кресла Volkswagen явно рассчитаны на людей без лишнего веса, а развитые валики боковой поддержки затрудняют посадку
И приятно, что оба кроссовера совсем не против быстрой езды по извилистым дорогам — Tiguan и вовсе воспринимается чуть ли не «заряженным» хэтчбеком! Неважно, крутые повороты или пологие, заезжать туда можно смело, шасси настроено прекрасно. И тормоза отменные. Tucson не будет сильно отставать, но не настолько провоцирует водителя «зажечь».
А вот плавностью хода Tucson удивил — помнится, прежняя машина нас огорчила беспринципной жесткостью на 19-дюймовых колесах. А сейчас — никаких проблем ни на лежачих полицейских, ни на изобилующих люками и стыками московских улицах. Неужели все дело в том, что тот Tucson с бензиновым турбомотором был настроен иначе?
По паспорту объем багажника Volkswagen значительно больше, чем у Hyundai — 615 литров против 488. Но непонятно, как это возможно, если по нашим измерениям глубина и высота у них одинакова, а проем у Hyundai даже чуть шире. А еще у корейца полноразмерное запасное колесо R19 вместо докатки у немца. Но Tiguan предлагает розетку на 220В и удобные ниши по бокам
Tiguan все так же на обычных дорогах (вроде бы даже ровных) слишком подробно повторяет профиль покрытия, скачет на стыках и лежачих полицейских. А еще в нем чуть сильнее шумят колеса. Но по расходу топлива он уверенно переигрывает Hyundai — турбочетверка объемом 1,4 литра в городе потребляет около 11 л/100 км, а двухлитровому корейскому мотору требуется примерно на литр больше.
И на бездорожье Tiguan лучше — у него эффективнее работает имитация межколесных блокировок и есть специальный режим Offroad. Tucson, помимо этого, не может похвастать большими ходами колес. Хотя по геометрии — паритет, разве что Volkswagen удивляет слишком низко висящими задними брызговиками, которыми цепляешь даже бордюры при парковках. Но Tiguan доступен и в комплектации Offroad — у него другой передний бампер с лучшим углом въезда.
Так Hyundai или Volkswagen?
Все зависит от условий эксплуатации. Если нужно часто ездить по легкому бездорожью или на дальние расстояния, да еще и с задними пассажирами, то Tiguan предпочтительнее из-за своих электронных режимов работы трансмиссии, более низкого расхода топлива и доступных на заднем ряду удобств. Но для города лучше подойдет Hyundai, который не так напрягает в пробках и терпеливее относится к острым неровностям на дорогах. Не стоит забывать и про цены — как сказано выше, Tucson заметно дешевле, хотя и не дает возможности сконфигурировать машину по своему вкусу, предлагая выбор только из фиксированных комплектаций.
Хендай Туссан или Фольксваген Тигуан? Попытка сравнить ТОПовые кроссоверы
Противостояние немецкого Фольксваген и южнокорейского Хендай тянется уже на протяжении многих лет. Обе компании имеют своих представителей практически во всех автомобильных категориях, исключением не стал и класс «кроссоверы». Сегодня речь пойдёт об Tucson и Tiguan, которые являются одними из наиболее ярких представителей данной «весовой категории».
Задача этой статьи провести максимально объективное сравнение Туссан и Тигуан, чтобы потом каждый мог определиться с выбором: Хендай Туссан или Фольксваген Тигуан.
История
Так как первым на мировом рынке появился Туссан, начнём с него. Итак, автомобиль впервые был представлен публике в 2004 году. До этого, несколько лет велись подготовительные работы и проектировка нового кроссовера. Стоит отметить, что автомобиль получил название от одноимённого городка, расположенного в штате Аризона. Модель первого поколения обрела большую известность в автомобильном мире, и даже удостоилась титула «Автомобиль года в Канаде».
После нескольких рестайлингов, в 2009 году разработчики представили Туссан второй генерации. Помимо того, что автомобиль был переименован в ix35, он также получил новые моторы и улучшенную систему безопасности. В 2015 году, в Женеве, состоялся дебют кроссовера третьего поколения, который стал венцом успеха компании.
Карьера Тигуан началась тремя годами позже, а именно в 2007 году. Многих сразу же заинтересовал вопрос, что значит название модели, ведь обычно немецкая компания не предлагала таких вычурных имён. Как выяснилось, Тигуан – это микс двух немецких слов, означающих «тигр» и «игуана». Неизвестно, что под этим подразумевали маркетологи компании, но такая фишка сразу же начала приносить плоды – показатели продаж росли в геометрической прогрессии.
Уже традиционно для немецких концернов, вторая генерация модели вышла спустя длительный промежуток времени, а именно – 8 лет. Так вот, в 2015 году, в рамках Франкфуртского автосалона состоялась презентация Тигуан 2. Стоит отметить, что в 2016 производственные процессы автомобиля стартовали и на отечественном предприятии в Калуге.
Только из-за того, что корейцы успели выпустить больше модификаций своей модели, отдадим преимущество Туссан.
Внешний вид
Экстерьер дебютной версии Туссан получился мягко говоря не самым удачным. Даже, несмотря на то, что использовалась модульная платформа от Элантра, дизайнеры умудрились сделать внешность автомобиля серой и банальной. Для критиков, которые не были в восторге от компании Хендай, это был золотой период, так как у них было много поводов для критики. К счастью, разработчики вовремя спохватились, и модель второго поколения получилась более удачной с точки зрения внешнего вида. Что касается дизайна экстерьера третьего поколения Туссан, то его можно печатать в учебниках, в качестве эталона. Действительно, всё получилось шикарно. Немаловажную роль в этом отыграло применение новой технологии – «жидкая скульптура».
Первое поколение Тигуан имело вполне обычный внешний вид. Дизайнеры решили не придумывать ничего нового, и не прогадали. Однако уже после первого рестайлинга экстерьер немного видоизменился, появились новые, более плавные очертания. Внешность Тигуан второго поколения стала настоящей сенсацией. Разработчикам удалось соединить черты предшественника и современные технологии оформления экстерьера. Как результат – версия 2016 года признана самым стильным кроссовером по итогам года.
Здесь безоговорочным победителем становится Фольксваген Тигуан.
Салон
Если говорить об интерьере автомобиля, то стоит сразу сказать, что у каждой модели он оформлен по-своему. Если, например, в салоне Туссан можно заметить плавные линии и лёгкую непринуждённость в компоновке элементов, то в Тигуан наблюдается исключительно геометрическая точность и педантизм, присущий немцам.
Если более детально говорить об этом, то интерьер корейского кроссовера выполнен из дорогих материалов, также, здесь можно заметить достаточно компактную панель приборов и традиционное для моделей компании рулевое колесо.
А вот с интерьером Тигуан ситуация другая. Во-первых, в качестве отделки здесь используются достаточно практичные и качественные материалы. Во-вторых, приборная панель выглядит очень многофункциональной. Что касается руля, то он был специально разработан для данной модели, поэтому может похвастаться уникальным дизайном. Стоит отметить, что оба автомобиля весьма вместительные и эргономичные.
Несмотря на то, что салоны обеих автомобилей имеют кардинально разный дизайн, они предлагают практически одинаковый уровень комфорта, поэтому, логичным результатом станет ничья.
Технические характеристики
Возможно, если бы Туссан сравнивался с каким либо другим кроссовером, то его силовые агрегаты показались бы слабыми. Однако, в данной ситуации, 1.6 и двухлитровый двигатели мало чем отличаются от 1.4 и 2.0-литровых, которыми оснащается Фольксваген Тигуан. С точки зрения экономии топлива, немецкая линейка выглядит чуть более привлекательней. Размер топливного бака больше у Туссан. В остальном, разница практически незаметна.
Модель | Hyundai Tucson 2016 | Volkswagen Tiguan 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.4, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 135-185 | 150-185 |
Топливный бак, л | 62 | 58 |
Коробка передач | механика, автомат, робот | механика, автомат, робот |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.1 | 6.5-10.5 |
Максимальная скорость | 181-201 | 188-220 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.1/7.9 | 10.6/6.4/8.0 |
Колесная база, мм | 2670 | 2681 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 200 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4475 x 1850 x 1655 | 4486 х 2099 х 1673 |
Масса, кг | 2060-2250 | 1960-2330 |
Вердикт – кроссоверы мало чем отличаются, и отдать превосходство одному из них, было бы ошибкой.
За Тигуан 2017 года в минимальной комплектации придётся выложить 1 459 000 рублей. А вот стоимость Туссан 2016 года в базовой комплектации стартует с отметки 1 505 000 рублей. Разница не такая уж и большая, при это следует учитывать тот факт, что стандартный набор оборудования немецкого кроссовера несколько богаче, чем у корейского конкурента. Как бы там ни было, обе компании ведут весьма лояльную ценовую политику, что очень радует автолюбителей.
Исходя исключительно из логики цифр, победу в этом раунде одерживает Фольксваген Тигуан, который, к слову, считается одним из наиболее дешёвых в классе.